Какие выбрать галогенные лампы
При подборе ламп следует учитывать не только их тип и марку автомобиля, но и параметры:
- Мощность должна соответствовать штатной лампе, т. е. нельзя покупать китайские изделия мощностью по 100 ватт (например, как H4 по стандарту идёт 55/60 ватт, а в магазинах встречаются модели с мощностью 100/110 ватт).
- Цветовая температура — изначально все галогеновые лампы светили одинаковым белым цветом с желтоватым оттенком. Сегодня есть лампы с разной цветовой температурой, например, в линейке Osram Cool Blue колбы окрашиваются в синий цвет и галогенки светят холодным светом, похожим на свет ксенона. Здесь каждый выбирает под свои предпочтения и особенности визуального восприятия.
- Продолжительность жизни и увеличенный световой поток. Часто крупные производители предлагают либо стандартные модели, либо более яркие (с увеличенным световым потоком), либо с долгим сроком службы. У того же «Осрам» есть серия ULTRA LIFE, в рекламе которой заявляют «до четырёх раз более длительный срок службы», или Philips X-tremeVision с увеличенным до 130 % световым потоком при той же потребляемой мощности (хотя тесты показывают, что нет такого прироста яркости, как предполагается). Это также никак не повлияет на правильность использования таких изделий в фарах головного света, и вы должны выбрать то, что вам больше нравится.
Выбираем ксенон
Подобрать ксеноновые лампы достаточно просто
Прочитайте список рекомендаций, на которые нужно обратить внимание при выборе:. Если стояли галогенки — не стоит ставить ксенон, так как это нарушает закон, и вас оштрафуют
Поэтому не стоит использовать все эти ксеноновые лампы H1, H7, H4 и т. д. Буква H в их названии говорит о том, что они должны быть галогенными. Серьёзные производители их не выпускают (найдите их в каталоге OSRAM, например)
Если стояли галогенки — не стоит ставить ксенон, так как это нарушает закон, и вас оштрафуют. Поэтому не стоит использовать все эти ксеноновые лампы H1, H7, H4 и т. д. Буква H в их названии говорит о том, что они должны быть галогенными. Серьёзные производители их не выпускают (найдите их в каталоге OSRAM, например).
Если у вас штатный ксенон, то ставьте такие же лампы, как и были. Конечно, есть случаи, когда можно с положительным результатом заменить одну лампу другой, но это может исказить светотеневую границу. Особенно если заменить лампу D2R лампой D2S, например, или наоборот. Ведь D2R предназначена для рефлекторной оптики, а D2S для линованной — их принципы формирования светового пучка значительно различаются. На лампах для рефлекторных фар (D2R, D4R) есть напыление на колбе, оно нужно для отражения и ограничения направленности светового потока.
Различают 5 основных видов ксеноновых ламп, они перечислены ниже, а также некоторые модели автомобилей, на которых можно их увидеть в родной комплектации:
- D1S — можно встретить как штатную на автомобилях Volvo XC70, Citroen C4 Picasso, Skoda Octavia II, Hyundai Santa Fe II, Kia Sorento и других. Не слишком распространённая. Устанавливается в линзы.
- D1R — для рефлекторной оптики, но используются редко.
- D2S — в линзах на таких авто, как: Skoda Fabia, Renault Clio, Volkswagen Polo IV, Volkswagen Touran, Toyota Corolla и др.
- D2R — в фарах без линз, используются часто, например, на Nissan X-Trail, Lexus GS300, Renault Laguna, Volvo C70, Volvo S40 и т. д.
- D3S — ставят в линзованную оптику на относительно свежих авто Skoda Octavia III, Volkswagen Golf Variant VII, VW Touareg II, VW Passat VII, Hyundai Santa Fe III
- D3R — почти не встречаются.
- D4S — часто используются в линзованных фарах автомобилей Toyota, например в моделях Rav 4 III A30, 4runner V (рестайл), Camry Solara,
- D4R, не слишком распространены, но можно увидеть на некоторых авто, Toyota Prius, 4runner V (дорестайл).
- D8S, которые устанавливаются штатно в авто марок Hyundai, Porsche, Kia.
На этом и закончим разговор о том, что нужно знать об автомобильных лампах. Воспользуйтесь нашим сервисом по подбору, чтобы не ошибиться с цоколем и типом лампочек при покупке.
Лампы для задних фонарей
Задние фонари нужны для обеспечения видимости вашей машины всеми, кто находится позади. И здесь нет требований к форме светового луча, есть лишь требования к цвету — стоп-сигналы и задние габариты должны быть красного цвета, а указатели поворотов — жёлтого.
Почти все лампы, используемые в задних фонарях, — накаливания
И при выборе нужно обращать внимание на цоколь и цвет колбы
В задних фонарях обычно используются лампы типа P21W — если за стоп-сигнал отвечает отдельный фонарь, ну а если он совмещён с габаритом, то используют двухспиральную лампу P21/5W. Реже можно встретить бесцокольную двухспиральную W21/5W.
Для задних габаритных огней применяют те же, что и впереди, бесцокольные W5W и T4W.
На что обратить внимание при выборе светодиодных ламп
Ставить светодиоды в фары головного света нежелательно, если они там не стояли изначально. Прав вас за это не лишат, но предупреждение, а потом и штраф выпишут. Посмотрите этот ролик, автор на личном примере продемонстрировал, какая ответственность предусмотрена по закону и почему.
Однако, если вы всё же решили поставить светодиодные лампы в передние фары, рекомендую съездить и настроить фары на стенде.
Если вы ставите диодные лампы в подсветку номера, габариты и так далее, то следует знать, что в новых автомобилях блок управления электрическим оборудованием (может называться блок управления комфортом или иначе) отслеживает потребление тока лампочками. Так как светодиоды потребляют значительно меньше нити накаливания, блок это заметит. После этого на приборной доске высветится ошибка (может загореться «чек»).
Решить эту проблему можно, либо перепрограммировав блок управления (что сложно и не всегда реально), либо установив обманку. Обманка — это обычный резистор, который устанавливается параллельно лампе, для ламп W5W нужно установить резистор сопротивлением около 30 Ом и мощностью больше 5 ватт. Есть готовые решения в магазинах или лампочки уже со встроенными обманками.
Обманка для светодиодов
Подробнее о выборе светодиодных лампочек для автомобилей вы можете почитать в этой статье.
Лампы для передних фар
Основное предназначение фар головного света или только передних фар — это освещение дорожного полотна. Главное требование к ним — обеспечивать достаточный световой поток и формировать правильную светотеневую границу, то есть они не должны слепить водителей встречных автомобилей.
Но фары на всех автомобилях разные не только по внешнему виду, они отличаются и по конструкции оптической системы — отражателя, рассеивателя или конструкции линзы (если оптика линзованная). Соответственно, для разных фар нужны и разные лампы. В подавляющем большинстве автомобилей в фарах устанавливают галогенные лампы, в некоторых комплектациях новых моделей — светодиодные.
Галогенные лампочки, в свою очередь, различаются расположением и формой спирали. В некоторых лампах спираль располагается продольно оптической оси фары, а в других — поперёк.
Не будем вдаваться в подробности устройства и видов фар головного света, но если спираль будет находиться не в фокусе отражателя, то луч света будет искажаться и светить куда угодно — в сторону, в глаза водителям встречных и впереди идущих автомобилей, но не на дорогу. Как влияет расположение источника света на его луч, вы можете видеть на иллюстрации ниже.
Таким образом, установка «неправильных» ламп в фары грозит опасностью возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за ослепления других водителей или недостаточной освещённости дорожного полотна для самого водителя.
Свет фар бывает ближним и дальним, а сами фары могут быть раздельными, двухсекционными или совмещёнными, когда одна фара отвечает и за ближний, и за дальний свет (например, ВАЗ 2101).
В автомобилях с совмещёнными фарами ближнего и дальнего света устанавливают двухнитевые лампы, при этом нить, которая отвечает за ближний свет, с одной стороны закрыта экраном (металлическая деталь внутри лампочки около спирали), а нить дальнего света ничем не закрыта (как работают такие фары, вы видите на рисунке ниже).
Ну а в фарах дальнего и ближнего света могут устанавливаться (в скобках указаны мощности каждой из спиралей):
- H4 (55/60 Вт) — распространённая.
- Н13 (55/60 Вт) — встречается в автомобилях американских производителей.
- R2 (45/40 Вт) — старые лампы накаливания (не галогенные) использовались в советских автомобилях типа ЗАЗ 968, ВАЗ 2101 и других моделях, где впереди 2 фары. Морально устаревшие, и сегодня даже на большинстве старых автомобилей владельцы ставят H4, они не взаимозаменяемы, но есть фары, которые подходят под ту же ВАЗовскую классику, но для ламп H4. Ещё есть переходники с R2 на H4 (фото ниже).
- HR2 (45/40 Вт) — то же, что и R2, только галогенная.
Для ближнего света часто используют:
- H1;
- H7;
- H8;
- HB4;
- H11.
А для дальнего:
- Н1;
- HB3;
- H9;
- H11.
Но впереди есть не только фары дальнего и ближнего света, но и противотуманные фары. В них лампы тоже бывают разными, зачастую это:
- HB3;
- HB4;
- H1;
- H2;
- H3;
- H7;
- H11;
- H9.
Для габаритов применяются лампы W5W (они же Т10) и T4W (иногда обозначаются по типу цоколя ba9s), мощностью 5 и 4 Вт соответственно.