Изготавливаем простые звукосниматели для акустических гитар (несколько вариантов)

Содержание

Корпус

Многие из тех, кто мастерит самодельные электрогитары, утверждают, что инструмент должен быть максимально лёгким. В особенности это касается начинающих гитаристов.

Несмотря на то, что на тяжёлой гитаре играть сложнее, корпус всё же обязан быть массивным. Его вес обычно варьируется в пределах 3,5-4 кг.

Как видно на фото самодельных электрогитар, для изготовления корпуса чаще всего используют древесину берёзы, клёна или многослойную фанеру.

План работ по созданию корпуса гитары следующий:

  • Нанесите эскиз корпуса на доску и выпилите лобзиком.
  • Вырежьте и высверлите все нужные отверстия.
  • Сделайте нижнюю стенку из 4-6 мм фанеры.
  • Скрепите обе детали жидкими гвоздями;
  • Обработайте заготовку рашпилем и зачистите шкуркой.
  • Покройте корпус нитрошпаклёвкой в несколько слоёв.
  • Зачистите мелкой наждачной бумагой.
  • Покрасьте нитрокраской в 4-5 слоёв.

Изготовление гитары своими руками

Собираясь изготовить гитару самостоятельно потребуется приготовить некоторые инструменты, к которым относятся:

  • электрический лобзик и ручной
  • машинка для шлифовки
  • фрезеровочная
  • дрель
  • компрессорная установка
  • рубанок, скобель
  • плоскогубцы, отвертки
  • кусачки, молоток
  • напильники.

Для того чтобы создать электрогитару своими руками необходимо следовать плану:

  1. первое, что надо сделать это нарисовать шаблон будущего инструмента, нанести его следует на материал из которого будет изготавливаться гитара
  2. далее следует выпилить части инструмента и просверлить в них все нудные отверстия
  3. часть верхняя и нижняя должны быть скреплены между собой сделать это можно жидкими гвоздями или клеем
  4. потом получившуюся заготовку обрабатывают, придавая гладкость материалу
  5. покрывают нитро шпаклевкой в несколько слоев
  6. снова зачищают придавая ровность поверхности
  7. и в конце красят
  8. далее изготавливают гриф или приобретают уже готовый
  9. соединяют с основной частью инструмента


Процесс изготовления

Корпус

Корпус изделия должен иметь вес примерно от 3 до 4 кг, для его изготовления можно использовать такие материалы:

  • березу
  • клен
  • также используют многослойную фанеру
  • лучшим материалом считается ДВП так как у него отсутствуют сучки и иные неровности и с ним очень легко работать.

Определившись с материалом и вырезав заготовку будущей гитары приступают к созданию остальных частей, включая выполнение своими руками камертона.

Гриф

Проще всего приобрести уже изготовленный гриф гитары, но так как гитара делается самостоятельно, то и его придется сделать самим. Процедура изготовления не сложная, для начала следует подобрать основание длинной 61 см, далее следует сделать ладовые порожки из проволоки, которые размещаются в соответствующих вырезанных на одинаковых расстояниях углублениях.

Механический вибратор

Данная часть инструмента представляет собой вал, который изготавливается на токарном станке из бронзы, алюминия или стали. Струны проходят через отверстия в валу и стараются его повернуть по ходу часовой стрелки, а пружины этому мешают.

Изготовление данной части гитары требует определенных навыков и поэтому новичку будет проще приобрести уже готовый предмет в магазине.

Звукосниматели

Необходимы для того чтобы преобразовывать механические колебания струн в переменный ток такой же частоты. Звук их будет зависеть напрямую от того из чего и как изготовлены звукосниматели, какие магниты в них используются и их форма.


Размеры звукоснимателя

Виды звукоснимателей для электрогитары

Звуковые приборы для электрогитар делятся на:

  1. Активные. С их помощью снижаются шумы и наводки, а на выходе увеличивают уровень.
  2. Пассивные. Звук из такого прибора динамичный и естественный. Приспособление не требует дополнительного источника питания.

Что необходимо знать при выборе пассивного приспособления:

  • какая позиция — бриджевая, нековая или средняя;
  • какой установлен магнит;
  • максимальное выходное напряжение;
  • какой уровень шумоподавления;
  • для каких инструментов предназначен.

По способу работы звукосниматели делят на:

  1. Электромагнитные. При колебании струны магнитное поле меняется и звук снимается.
  2. Пьезоэлектрические. Применяются для любых типов инструментов. Такие устройства являются микрофонами. Прибор преобразовывает звук при колебании системы струна-корпус.
  3. Оптические. Не получили особой популярности. Работают по принципу отражения светового потока от струны.

Магнитные приборы делятся на:

  1. Сингл — устройство с одной катушкой. Классический прибор, выдающий наиболее чистое звучание.
  2. Хамбакер — два сингла, подключенных друг к другу в противоположных фазах. Такой подход снижает шумы. Но высокие частоты звучат неестественно.
  3. Хамкенселлер — конструкция состоит из двух катушек. Они находятся одна на другой. Устраняют шумы и наводки, при этом тембр и сигнал на выходе меняются незначительно.

Пьезоэлектрические приборы разделяют на встроенные и съемные.

Гриф

Для основания грифа, головки, прижимной рейки, накладки (рис. 16, рис. 1 г. рис. 1д) используют доски с продольным расположением волокон. Головка грифа вырезается из цельного бруска и плотно приклеивается к основанию.

Затем делается паз и углубления, вставляется стержень (рис. 1в) и придавливается рейкой. Поверх всего наклеивается накладка. После высыхания клея накладке придается требуемая форма и размеры, прорезаются поперечные пазы под порожки ладов. 1, 3, 5, 7. 9. 12, 15, 17, 19, 21 лады инкрустируются белым или цветным тонким гибким пластиком.

Рис. 1. Чертеж грифа электрогитары.

Собранный гриф крепится к брусу (рис. 2) через металлическую пластинку (рис. 3) с помощью четырех шурупов-саморезов с широкой режущей кромкой.

Вместо шурупов можно применить винты и мебельные гайки, предварительно ввинченные в пятку грифа. Пятку (рис. 16) следует сделать с запасом по толщине.

Лишнее уберется при подстройке грифа. Оттого, насколько прямолинейным выйдет гриф и накладка, в дальнейшем будет зависеть качество строя гитары. Но даже гриф с идеально ровной плоскостью после сборки гитары и натяжки струн стремится изогнуться в противоположную струнам сторону. Это неприятное явление компенсируют введением в гриф жесткого упругого стержня.

В верхней части стержня (рис. 1 в) нарезается резьба под гайку. Длина нарезки 30…40 мм. Прижимная рейка должна прогнуть вставленный в паз стержень, поэтому одна грань рейки имеет дугообразную форму. В свою очередь рейку прижимает накладка.

Плоскость накладки в поперечном сечении может быть ровной (под прямые порожки ладов) или слегка скрученной (под радиальные порожки). Паз под стержень должен быть более узким, чем углубления под опорные пластины. Пластинка-колокольчик (рис. 1а) закрывает углубление с гайкой и верхней опорной пластиной стержня.

Рис. 2. Крепление грифа.

Рис. 3. Чертеж электрогитары.

Как сделать звукосниматель для электрогитары?

Настоящий музыкант ценит свой инструмент, ухаживает за ним. Для гитары подбираются лучшие аксессуары. Но если на лучшее не хватает финансовых средств, то приходится выкручиваться. Такое устройство, как звукосниматель, можно сделать собственноручно.

Необходимые инструменты и материалы

Как сделать звукосниматель для электрогитары в домашних условиях своими руками — изучим в этой статье. Для начала понадобится следующее:

  1. Материал для каркаса. Это может быть дерево, пластмасса, оргстекло.
  2. Болты необходимого размера.
  3. Лакированная проволока диаметром 0,2 миллиметра.
  4. Магнит.

Для скрепления деталей можно использовать клей «Момент».

Пошаговая инструкция

https://youtube.com/watch?v=980W-EDnHpA

После подготовки материалов идет этап изготовления идеального звукового прибора. Пошаговая инструкция:

  1. Основной этап — изготовление корпуса для наматывания проволоки. Из прочного материала вырезается 4 внутренних пластины и две внешние. Каждая внутренняя пластина в длину 60 миллиметров, а в высоту 6 миллиметров, внешняя — 65 миллиметров и 16 миллиметров соответственно. Все детали склеиваются. После склейки толщина внутренних пластин — 10 миллиметров. После полного высыхания клея в корпусе сверлятся отверстия диаметром 4,6 миллиметра на расстоянии 10 миллиметров друг от друга. В отверстия вставляются болты.
  2. Второй шаг — намотка проволоки. Наматывать необходимо плотно — не менее 2000 витков. У магазинных звукоснимателей количество витков может достигать 8000. Один конец проволоки выводится наружу для отвода контакта. При намотке не стоит спешить. Обмотка должна быть целой, без разрывов. Если проволока порвется, придется вернуться к началу. Желательно обернуть готовую катушку латунью. Это делается для снятия шумов и уменьшения фона. К катушке нужно припаять проводки.
  3. Затем устанавливается магнит. Прикрепляется к низу катушки клеем.

После полного высыхания клея прибор готов. Можно установить на музыкальный инструмент и опробовать.

Как сделать звукосниматель для гитары

В домашних условиях можно сделать звукосниматели обоих типов. Интереснее в плане экспериментов является преобразование акустики в электрогитару. Для этого необходимо делать магнитный звукосниматель.

Первым делом вырезаются две пластинки, которые крепятся к основанию с шестью отверстиями. Они крепятся сверху и снизу, для образования челнока под намотку катушки индуктивности. Материал изготовления листы фольгированного стеклотекстолита.

Каркас может быть вырезан из твердых пород дерева или пластика. Он помещается между тонкими пластинами стеклотекстолита.

Далее для сердечника необходимо взять стальные прутки диаметром не более 5 мм. Далее исходя из размеров сердечников необходимо просверлить подходящие отверстия в основании, а затем в платинах.

Чтобы процесс сверления был удобным и безопасным, основание заматывается в тонкий картон и зажимается в тисках. Отверстия сверлятся острым сверлом на высоких оборотах. Домашней дрелью сделать подобные ровные отверстия сложно, поэтому в качестве основания можно взять более твердый и прочный материал без магнитных свойств. В данном случае берется оргстекло.

Далее делаются сердечники, которые должны быть чуть длиннее конструкции из основания и пластин. После каркас из сердечников, основания и пластин собирается.

Далее понадобятся мощные магниты маленькой высоты. Для намотки берется тонкая медная проволока. Для создания катушки индуктивности необходимо намотать проволоку в 3000 витков.  Также для намотки можно взять тонкий провод с диаметром 0,1 мм.

Далее конец провода очищается от эмали, берется изолированный проводник, который припаивается к проволоке. Место спайки закрывается изолентой. После провод укладывается в катушку и закрепляется несколькими витками намотки.

После окончания всей намотки конец проволоки припаивается ко второму изолированному проводнику. Все надежно с помощью нити приматывается к катушке. Далее намотка экранируется обычный фольгой. Магниты прикрепляются снизу. Звукосниматель для гитары готов.

Как сделать звукосниматель? Производственное видео от Seymour Duncan

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сразу скажу, что под катом инртересная видяха от Seymour Duncan, где показывается производственный процесс изготовления custom shop звукоснимателей. Американская «баба Клава» почти вручную (ну, с помощью станка, конечно) мотает датчкик, паяет провода и осуществляет выходной контроль изделий.

Нужно сказать, что процесс требует изрядной доли внимательности и аккуратности.

PS: В камментах говорят, что «баба Клава» — это ни кто иная, как Марчела Хуарез, одна из ключевых фигур Seymour Duncan Custom Shop. Я этого не знал. Извини Марчела! Посыпаю голову пеплом.

Шаг 8: Последние штрихи

Осталось сделать еще пару вещей.

После того, как ваш звукосниматель полностью остынет после процесса заливки, можете устанавливать на него магниты. Магниты, которые нужно установить, называются неодимовыми (их также называют силовыми или сверхсильными магнитами).

При установке магнитов, убедитесь, что все они обращены одним и тем же полюсом в одну сторону. Приклейте их при помощи суперклея, хотя это будет сложно сделать, т.к. сверхсильные магниты липнут куда угодно, кроме того места, куда вы их хотите установить.

Когда вы закончите мучить магниты, оберните чем-нибудь обмотки катушки. Для этого прекрасно подойдет лента фум: она хорошо ложится и, в случае ремонта катушки, легко удаляется.

Вот и все! Вы сделали это!

Микрофон для акустической гитары

Есть и такие музыканты, которые предпочитают использовать для подзвучки акустической гитары именно микрофоны, а не звукосниматели. Конечно, это должны быть специализированные микрофоны, способные наиболее реалистично передать звучание гитары и при этом иметь минимальную восприимчивость к обратной связи.
Многообразие микрофонов, подходящих для подзвучки гитары, можно разделить на внешние и внутренние.Внешние микрофоны называются так, потому что крепятся снаружи гитары, они обеспечивают более чистое звучание, чем внутренние, но очень подвержены резонансам и искажениям звука при игре на третьей и пятой струнах, а также более восприимчивы к обратной связи.Внутренние микрофоны, как вы понимаете, располагаются внутри корпуса гитары, менее подвержены обратной связи, обеспечивают менее равномерное звучание, что связано с многократным отражением звуковых волн. Поэтому такие микрофоны редко используют отдельно, чаще в дополнение к основной подзвучке, чтобы добавить объема звуку.

Преимущество использования микрофонов вместо звукоснимателей только одно – они лучше передают звук гитары, но и это при наличии хорошего оборудования и опытного звукоинженера. Недостатки использования микрофонов: обратная связь, шумы, помехи, да и цена выше, чем у звукоснимателей.
Заключение
Пьезоэлектрические звукосниматели представляют собой золотую середину в мире устройств для подзвучивания акустических гитар. Не зря они самые популярные среди звукоснимателей, так как передают натуральное звучание гитары, усиливая его. Звукосниматели накладные — более простой вариант, который подойдет новичкам, в отличие от врезных, которые, несомненно, являются лучшим выбором для передачи богатого звучания инструмента, хотя и дорогим.


Микрофон может доставить неприятности в виде обратной связи и посторонних шумов. Идеально совмещение внутреннего микрофона, пьезоэлектрического звукоснимателя и профессионального звукорежиссера.

Таким образом, чтобы усилить звучание акустической гитары, вы можете использовать звукосниматель либо микрофон, которые будут улавливать ноты и передавать их в усилительную аппаратуру. Выбор за вами.

Примечание №2:

Внимательно проверяйте, чтобы North Finish и South Finish надежно соединялись друг с другом, и были изолированы от остальной схемы. Перебитый провод и плохое соединение именно в этом месте не раз были причиной плохой работы гитар, которые я перепаивал.

Очень популярная модификация хамбакеров. Отсечка — выключение одной катушки датчика из схемы, чтобы другая начала работать как сингл. Как правило, для этого используются тумблеры и push-pull потенциометры, чтобы имелась возможность переключаться в режим отсечки и обратно.

Само собой, начало и конец северной катушки — North, а южной — South. Можно паять их как обычные синглы. (Ссылка на схемы распайки дана в начале страницы).

Напоминаю, что о том, как сделать отсечку через push/pull, можно прочитать вот тут:

Отсечка через Push/Pull в двух словах

Параллельное подключение — схема, при которой мы получаем не хамбакер, а два сингла, работающих одновременно, и находящихся рядом, на одном основании. В таком случае теряются свойства, непосредственно, хамбакера, однако некоторым такой звук по душе. Вот схема (картинка кликабельна):

Это уж совсем на любителя. Но среди этих любителей засветились очень даже уважаемые люди, например Jimmy Page. =)

Также одним из ярких примеров такого звука является партия чистой гитары в песне Metallica — To Live Is To Die.

Также можно переворачивать фазу и при параллельном подключении. Для тех мсье, которые знают толк в извращениях.

Особенности изготовления акустических и бас гитар

Для того чтобы понимать, как сделать бас гитару своими руками или акустическую, следует внимательно изучить порядок действий и подготовить все необходимые для этого инструменты.

Для изготовления гитар такого вида следует:

распечатать или нарисовать чертеж акустической гитары на листе бумаги размером 1:1
при изготовлении грифа надо обратить внимание на угол, который будет между его головкой и шейкой
по центру грифа в его середине следует пустить металлический прут, для этого делают разметку в положенном месте и выдалбливают отверстие, после установки штыря отверстие сверху закрывается кусочком дерева
на головку грифа следует вырезать и установить накладку, соответствующей формы размера

Изготовление таких гитар требует немного больше усилий и времени, в связи с тем, что некоторые части состоят из нескольких дополнительных. Создание акустическая или бас гитара своими руками потребует больше времени так как работа над ними более кропотливая и точная.

Пьезо- и звукосниматель для акустической гитары своими руками

Данную часть гитары также можно приобрести в готовом виде в магазине или собрать самостоятельно, для этого потребуется:

  • определится с материалом, из которого она будет изготовлена (дерево, пластмасса и т.д.)
  • нарисовать чертеж, часть инструмента состоит из основания, в котором имеется пять, шесть отверстий, двух пластин, прикрепляющихся одна сверху другая снизу
  • в основании звукоснимателя для акустической гитары следует просверлить отверстия, то же самое делается и в пластинах
  • далее подбирается то из чего будут делаться сердечники, то есть то что будет вставлено в эти отверстия, для скрепления всех частей
  • после того как они будут вырезаны в соответствии с необходимыми размерами можно собирать звукосниматель
  • магниты приклеивают к нижней части звукоснимателя таким образом, чтобы они соприкасались не только друг друга, но и имеющихся сердечников

После этого приматывают проволоку обмотать следует 1200 раз если диаметр равен 1 мм, а если 0, 06 то до 2500 раз. Концы следует прикрепить на контактные штыри из проволоки толщиной в 1 мм и вставить в отверстия оснований загнув их в кольцо. Далее изготавливают так называемые экраны из фольгированного текстолита и приклеивают фольгой наружу


Пьезо- и звукосниматель

Темброблок для гитары своими руками схема

Термоблоки можно разделить на два вида:

  1. пассивные
  2. активные.

Пассивные изготавливаются таким образом, что не требуют дополнительных источников для питания и являются самыми простыми по строению. Отвечает за коммутацию звукоснимателей и регулирует тембр и громкость звучания. В качестве усилителя звука он не работает, но корректирует тембр звучания за счет ослабления различных частот.

Активные осуществляют свою функцию за счет батарейки, и выполняют функцию усиления звуковых сигналов. Электросхемы также можно найти в интернете.


Схема Темброблока

Струнодержатель для электрогитары своими руками

Бриджи или так называемые струнодержатели для электрогитар также можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовый в магазине. Оформление, то есть форма может быть разнообразной, но обязательно следует учесть, что отверстия для струн должны быть расположены на одинаковом расстоянии. Выполнить эту деталь можно из таких материалов как:

  • нержавейка
  • сталь
  • медь
  • и даже пластмассы и т.д.

Прикрепляется данная часть к гитаре шурупом и на не надевается ремень.

Эту деталь гитары нужно выполнять из любых достаточно прочных материалов: листового металла — меди, латуни, нержавейки, стали; пластмасс — оргстекла, плексигласа. Причем металлические струнодержатели желательно отполировать пастой ГОИ. Крепится деталь к гитаре шурупом, сюда же надевается и ремень.


Виды струнодержателя

Выбор и настройка звукоснимателей

Итак, решив заменить звукосниматель и определившись с его типом, изучите гитару, особенности ее тембра и материала, из которого она изготовлена. Вопрос о том, что же является главным в электрогитаре: звукосниматели или древесина является весьма спорным среди музыкантов. Одни считают, что звукосниматели — наше всё, они способны вытянуть любой звук, а корпус гитары является второстепенным. Другие считают, что даже самые качественные звукосниматели не спасут убогий в плане материала и конструкции инструмент.

1.Регулировка высоты

Регулировка звукоснимателя по высоте относительно струн осуществляется путем затягивания винтов, которые могут располагаться по краям корпуса звукоснимателя, либо под его крышкой. Вращайте винты равномерно, чтобы избежать перекосов. Чем ближе звукосниматель расположен к струнам, тем более плотный и сильный звук вы получите. Но избегайте соприкосновения струн с датчиком. Чем дальше (ниже) расположен звукосниматель от струн, тем менее агрессивный звук услышите. Экспериментируя с высотой расположения датчика, вы на слух определите для себя оптимальный вариант.

2.Настройка сердечника

Помимо высоты самого звукоснимателя, можно отрегулировать также высоту его сердечников, если это предусмотрено конструкцией (имеются маленькие винты). Сердечники звукоснимателя – это магнитные стержни: 6 у сингла и 12 у хамбакера. Их настройка – дело кропотливое и в какой-то степени ювелирное. Зачем этим заниматься? Чтобы получить идеальный, на ваш взгляд, и индивидуальный звук. Избегайте слишком близкого расположения сердечников и струн, это может существенно снизить качество звука.

3. Параллельное и последовательное подключение 

Параллельное подключение (или параллельная распайка) – это соединение двух и более катушек параллельно. При переключении с одного датчика на два громкость и яркость звука не изменяются, а переключение происходит плавно. 

При последовательной распайке при переключении с одного датчика на два звук становится существенно громче, так как мощность датчиков суммируется, но при этом совместное звучание по яркости уступает звучанию по отдельности. Такая распайка применена в хамбакерах. Можно поменять распайку хамбакера на параллельную, но тогда вы получите много лишнего шума, как при двух синглах, расположенных рядом. 

Синглы и хамбакеры можно комбинировать, располагая их в фазе и противофазе, на различных расстояниях, параллельно или под углом друг к другу. Это дело индивидуального вкуса и слуха решается только экспериментальным путем.  

Установка датчика (звукоснимателя) на гитару

Магнитные датчики для электрогитары

Итак, мы разобрались со всеми основными аспектами и готовы приступить. Как я уже сказал, самый лучший вариант здесь – обучающее видео, которое подробно и наглядно покажет вам весь процесс от начала и до конца.

Для установки звукоснимателя на электрогитару, я бы порекомендовал следующее видео:

– здесь речь идет об установке семиструнного звукоснимателя, но при замене никакой разницы при изменении количества струн нет.

Следует обратить внимание на качество пайки. Даже если все вроде бы работает, качество пайки играет довольно большую роль в общем звучании инструмента и плохой контакт или ненадежная пайка могут его значительно ухудшить

Прежде чем садиться паять звукосниматель на своей рабочей лошадке, я бы посоветовал вам попрактиковаться в пайке на любых проводочках, которые можно купить в тех же радиодеталях.

Пьезодатчики для акустической гитары

Кроме установки датчиков на электрогитару, вам может понадобиться установка пьезо или магнитных датчиков на акустическую гитару. Это делается, чаще всего без пайки и значительно проще, чем с электрогитарой, кроме тех случаев, где требуется вмешательство в конструкцию самой гитары (например, врезать тембрблок с предусилителем).

В такой ситуации я крайне не рекомендую действовать самим и довериться мастеру, так как акустические гитары очень чувствительны к малейшему вмешательству в свое строение

При установке пьезозвукоснимателя вида “прищепка”, сложностей возникнуть не должно. Просто как можно надежнее и ближе к центру прищепите его на голову грифа гитары, для надежности поверх можно туго натянуть аптечную резинку.

Примечание: ни в коем случае не используйте клей и другие клеящие компоненты, будь то скотч, изолента и прочее. Лакокрасочное покрытие не терпит таких издевательств.

Установка датчиков типа “таблетка” также предельно проста: просто прилепите ее к гитаре. Лучший результат будет, если вы сделаете это сразу за бриджем под ним и немного левее, приблизительно там, где у электрогитары находится ручка громкости.

Примечание: в этом случае нельзя использовать никакие другие клеящие компоненты, кроме специальной пленки на датчике. Помните, что она специально была разработана для этой цели.

Магнитные датчики для акустической гитары

Установка магнитного датчика тоже не требует больших усилий или паяльных работ.

На данном видео показан полный процесс установки и даже подключения гитары к компьютеру в последующем:

https://youtube.com/watch?v=9a-Jvvh_gjs

От себя добавлю, что следует устанавливать звукосниматель ровно под струнами, по центру, чтобы звучание крайних струн не глушилось или наоборот не выпирало.

Настройка звукоснимателя для акустической гитары

Окончательный этап установки устройства – настройка работы. Струны не снимают. Магнитные звукосниматели проходят тонкую настройку. Происходит регулировка сигналов, поступающих от датчиков. Подстраивают сердечники (каждый в индивидуальном порядке), ключом опуская, поднимая, чтобы получить необходимое расстояние до струн. Подобная настройка на некоторых моделях невозможна, так как сердечники спрятаны внутрь корпуса устройства. Пьезокерамическая «узкая палочка» требует встройки в корпус гитары, устанавливается мастерами.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Название этих датчиков происходит от пьезоэлектрического эффекта, который лежит в основе их работы. Пьезоэлектрические звукосниматели преобразуют колебания струны в электросигнал, благодаря встроенному пьезокристаллу: деформируясь, он поляризуется, и тогда в цепи начинает течь электрический ток.
В 70-е годы предыдущего столетия инженеры смогли достичь оптимальной чувствительности пьезоэлектрических звукоснимателей при передаче максимального частотного диапазона. Прорыв заключался в том, что пьезоэлектрические датчики обеспечивают более натуральный и живой акустический звук, подкрепляемый еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки.

Накладные звукосниматели («таблетки») имеют меньшую стоимость, легко снимаются и устанавливаются с помощью липучки к внутренней или наружной стороне корпуса, могут иметь встроенные предусилитель и эквалайзер. Несмотря на ,казалось бы, легкость установки, необходимо найти такое положение на гитарной деке, которое обеспечит максимально мощный и натуральный звук на выходе.

Достоинства пьезоэлектрических звукоснимателей:

  • возможность их установки на гитары с металлическими и нейлоновыми струнами;
  • обеспечивают более объемное и глубокое звучание

Недостаток у пьезоэлектрических звукоснимателей только один – цена, но и она оправдана более качественным звуком

Как установить звукосниматель на электрогитару?

Чтобы заменить прибор на электрогитаре, нужно сделать следующее:

  1. Снять струны.
  2. Перевернуть инструмент и снять крышку. Для этого откручиваются болты, а крышка снимается при помощи скотча — приклеивается на крышку и тянется.
  3. Маркером отмечаются места подключения устройства.
  4. Паяльником распаиваются провода от мест подключения.
  5. Кабель устанавливаемого прибора обматывается вокруг медной проволоки.
  6. Провод при помощи проволоки проталкивается в отсек электроники.
  7. Медная проволока удаляется.
  8. Устройство закрепляется на месте при помощи винтов.
  9. Все провода припаиваются на свои места.
  10. Проверяется работа устройства. Инструмент подключается к источнику питания и по прибору производятся легкие постукивания. Должен быть слышен четкий звук.

В завершение закручивается крышка, натягиваются струны.