Замена лампы ближнего света

Когда производить замену лампочек

Чтобы отказ ближнего света не застиг хозяина авто в пути, необходимо внимательно следить за состоянием ламп в фарах и при обнаружении первых симптомов неисправностей сразу выполнять их замену на новые. Это прежде всего следующие признаки:

  1. Непосредственное перегорание лампы при включении перед поездкой.
  2. Ухудшение мощности, яркости и силы светового потока.
  3. Постоянное мерцание.
  4. Включение через раз.
  5. Перегорание одна или сразу несколько лампочек (нитей накала) в фаре, например, не только ближнего света, но и дальнего.

При этом в зависимости от типа приметы порчи источника света могут иметь свою специфику. Так, первым признаком необходимости поменять светодиод является существенное ухудшение его яркости. Лэд-элементы могут работать очень долго, однако качество при этом может резко снизиться. Поэтому лучше не ждать, когда лампа совсем потухнет, а выполнить ее замену на новую.

Болезнь ксенона на ближнем свете – это различие во времени розжига между правой и левой фарой. При этом не обязательно проблема может скрываться в самой лампе, но и в устройстве электронной инициации. Наиболее трудноопределимые на поломку галогеновые светильники. Как правило, они не проявляют видимых признаков до полного перегорания. Однако в большинстве случаев такое событие не происходит ранее установленного производителем срока службы. Поэтому по его окончании лучше сменить их на новые, или, по крайней мере, возить их с собой прозапас.

Обратите внимание! Причиной отсутствия ближнего света далеко не всегда является перегоревшая лампа. Из строя может выйти предохранитель, а может просто произойти обрыв проводки или потерялся контакт с цоколем по причине не правильной установки или брака

Кроме того, может отказать реле управления, система бортовой электроники и блока управления оптикой. Поэтому потребуется поиск неисправностей и замена компонентов.

Замена ламп ближнего света

Есть определенный порядок, как менять лампы. В некоторых машинах до лампы трудно добраться из-за расположения бачков и других деталей под капотом.

Порядок замены:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ (масса).
  2. Снять колпаки фар. Некоторые дорогие автомобили имеют уязвимость для воров, а именно, по тому как легко снимать фары на этих автомобилях. Например, на Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Фольксваген Туарег, Вольво, БМВ, прохожий вор ударяет в определенное место в фару и колпак фар падает. Стоят фары на такие авто дорого, до 250 тысяч рублей. Чем круче конь, тем дороже у него фары. Смотрите видео в конце статьи.
  3. Снять лампу. Для этого снять резиновую заглушку, взять за контактную колодку и отсоединить штекер от лампы. Надавить лампу, повернуть и вытащить из колодки.
  4. Взять чистой тряпкой новую лампу и вставить в колодку. Пальцами трогать за стекло не рекомендуется, потому что останутся жирные следы, а это хоть и не значительное, но ухудшение освещения.
  5. Закрепить колбу фиксаторами, надеть резиновую заглушку.
  6. Подсоединить АКБ, проверить.

Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами

Вместо нитей накаливания, используемых в галогенных лампах, в газоразрядных лампах используется газ ксенон, который под высоким напряжением (несколько тысяч вольт) начинает воспламеняться, выдавая очень яркое свечение. Из-за опасности, которая исходит от высокого напряжения, мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно заниматься заменой неисправных ксеноновых ламп.

Но, возможно, вам и не придется столкнуться с перегоревшими ксеноновыми лампами, поскольку срок их службы может быть даже больше, чем срок службы автомобиля. Также долговечны и светодиоды в передних и задних фарах. Но, к сожалению, в большинстве светодиодных фар у вас нет возможности заменить вышедший из строя светодиод. Даже в техническом центре вам вряд ли поменяют перегоревший светодиод.

Все дело в том, что, как правило, светодиодные автомобильные фары не имеют доступа вовнутрь. То есть многие LED-фары просто-напросто запаяны. В этом случае вам придется покупать новую фару или обращаться к умельцам, которые каким-то образом смогут вскрыть корпус фары и провести ремонт светодиодной платы. Но помните, что этот вид ремонта ненадежен и вряд ли оправдан.

Галоген и ксеноновый свет

Автопроизводители используют на своих машинах различные технологии выполнения светотехники. Распространение получили галогеновые и ксеноновые лампочки или же суперсовременное светодиодное LED-освещение. Каждая из этих технологий имеет определенные преимущества и недостатки. Например, LED способны работать на протяжении многих лет, не требуют замены и какого-либо обслуживания. Однако по причине своей высокой стоимости такая светотехника устанавливается исключительно на автомобили бизнес- и премиум-класса.

Преимущества галогенового света:

  • низкая цена;
  • легкость установки;
  • безопасная работа;
  • минимальное потребление электроэнергии;
  • широкий спектр применения;
  • простота конструкции фары.

Галогеновые фары пользовались наибольшей популярностью в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Они имеют доступную цену, обеспечивая должный уровень освещения дорожного полотна в тёмное время суток. Однако сегодня, с ужесточением требований в области безопасности автомобилей, галогенки уже не соответствуют установленным стандартам, поэтому большинство автопроизводителей отказались от их использования на своих машинах. Они заменены на более современные, долговечные и качественные ксеноновые фары.

Также будет интересно: Секретки на колеса: какие противоугонные болты лучше

Преимущества ксенонового света:

  • наличие двух электродов вместо нити накаливания;
  • качественное освещение дороги;
  • мощный направленный или рассеянный свет.

Единственный недостаток ксеноновых лампочек — это их высокая стоимость, которая может быть на порядок больше стоимости галогена. Следует учитывать длительность эксплуатации таких элементов освещения. Их ресурс составляет 2−3 тысячи часов.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Какие детали выбрать

Гранта, лампы которой легко найти в любом магазине автозапчастей, оснащена современной оптикой, освещающей дорожное полотно в соответствии со всеми требованиями ГОСТа.

При выборе ламп важно соблюдать параметры:

Монтаж деталей, которые не соответствуют требованиям, часто приводит к оплавлению цоколя, прозрачной накладки или корпуса фары.

Применяемые лампы на Гранте:

  • ближний/дальний свет – H4 55/60Вт 12В;
  • блок указателей поворотов – PY21W 12В/21Вт;
  • ходовой огонь/габарит – P21 5/21Вт 12В.

Особенность формата H4 – совмещенная колба для ближнего и дальнего освещения. За каждый тип света отвечает своя нить. В случае перегорания одной из них вторая продолжает работу.

С завода в Гранте стоят осветительные элементы от компании Philips или Osram в зависимости от партии.

В качестве замены подойдут следующие варианты:

Дорого стоят японские Koito и корейские MTF, поэтому владельцы редко выбирают их на замену оригинальным.

Philips X-treme Vision

По результатам тестов от независимых экспертов эти расходники обладают одним из лучших показателей яркости и освещения в темноте.

Производитель указывает следующие особенности:

  • температура света соответствует 3500К;
  • увеличение осветительной зоны Гранты до 45 метров в сравнении со штатными лампами;
  • срок эксплуатации до 450 часов.

Упаковка с двумя деталями в комплекте производится в Польше. При монтаже автолюбители отмечают существенное улучшение ближнего света и достаточную яркость в дождливую погоду. К минусам относится короткий срок службы. В среднем такие детали работают в Гранте от 1 до 2 лет.

Philips LongLife EcoVision

Лампы поставляются с заводов Польши и Германии. Отличительная черта – увеличенный срок службы до 1500 часов, что приравнивается к 4-5 годам эксплуатации или 100 000 км пробега.

Характеристики для ближнего и дальнего света:

  • кварцевая колба с повышенными показателями прочности;
  • нить, стойкая к ударам и вибрациям;
  • мощный световой поток благодаря увеличенному давлению газа в колбе.

Лампы не отличаются качеством освещения от оригинальных, однако работают гораздо дольше, а также не боятся сотрясений.

Bosch Pure Light

Приобрести такие лампы для Гранты можно в упаковке по одной штуке. Это удобно для владельцев, у которых перегорела одна лампа и они не хотят платить за обе.

  • производитель обещает прибавку светового пятна до 90 %;
  • деталь поставляется с серебряным напылением патрона и голубой колбой для обеспечения белого света.

Лампы показывают себя в оптике Гранты с положительной стороны и служат около 2-3 лет. Водители часто выбирают Bosch за приемлемую стоимость и хорошее качество изготовления. Страна производства: Германия, Польша.

Osram Original Line

Стоимость детали сравнима с ценами на лампы от Bosch. Производитель обещает автовладельцам следующие особенности:

  • улучшение длины светового пучка, повышение видимости на обочине;
  • давление в колбе обеспечивает прирост мощности до 130 %.

Поставки ламп осуществляется поштучно. Завод по производству расположен в Германии. Деталь обладает хорошим периодом службы в 500 часов и стоит недорого. Эти лампы устанавливаются с завода на многие марки автомобилей.

Чего не стоит делать при замене ламп Рено Логан 2?

Многие автовладельцы, пытаясь сэкономить, пробуют самостоятельно выполнить замену ламп на Логан 2. При этом они не очень хорошо знакомы со всеми нюансами. Например, они часто недостаточно хорошо закрепляют защитную крышку или повреждают расположенные рядом провода. Это недопустимо, так как такой непрофессиональный ремонт может сильно навредить проводке авто в целом.

Важно не переоценивать свои навыки, а сразу обратиться к специалистам. Любая ошибка при замене лампочки автомобиля Рено Логан 2 может привести к негативным последствиям при последующей эксплуатации. Качественно и быстро произвести можно в нашем специализированном автосервисе

У профессионалов, которые ежедневно выполняют подобные процедуры, это не займет много времени. Аккуратное снятие прижимной пружины и других запчастей во время разборки конструкции является наиболее ответственным этапом работы. В бытовых условиях осуществить такое практически невозможно

Качественно и быстро произвести можно в нашем специализированном автосервисе. У профессионалов, которые ежедневно выполняют подобные процедуры, это не займет много времени. Аккуратное снятие прижимной пружины и других запчастей во время разборки конструкции является наиболее ответственным этапом работы. В бытовых условиях осуществить такое практически невозможно.

Что нужно для замены

Главный подозреваемый в неисправности — это лампа. Для проверки ее работоспособности существует два подхода;

  1. Отсоединить контактную колодку, включить свет на панели приборов и проверить тестером наличие напряжения на контактах.
  2. Проверить мультиметром контакты самой лампочки на разрыв цепи (не подходит для газоразрядных ксенонок).
  3. Поменять сломанный элемент на соседний, с противоположной стороны для дифференциации поломки.

Если лампа исправна, то придется проверить всю электрическую цепь, идущую к фаре начиная с предохранительного блока.

Оценить состояние лампочки можно и визуально.


У галогенки будет разрушена нить накала, что видно невооруженным взглядом.


При некачественном изготовлении стеклянная колба галогенки может деформироваться.


Колба ксеноновой лампочки при перегорании покрывается изнутри копотью.

Это происходит при неисправности блока розжига, когда внутри колбы возникает дуговой разряд.

Перегоревший светодиодный источник света внешне ничем себя не выдает, да и проверить его мультиметром без разборки не выйдет.

Когда в источнике неисправности сомнений не возникает, пришла пора заменить лампу на новую. Для этого понадобится:

  • резиновые или хлопковые перчатки;
  • отвертка;
  • новая лампочка, идентичная по параметрам оригинальной.

Перчатки придется одеть перед открытием коробки с новым прибором во избежание случайных касаний руками стеклянной колбы. Для светодиодных источников света это правило не обязательно.

Подробная инструкция о выборе и замене лампы ближнего света в фаре автомобиля

Замена лампы ближнего света – простая процедура, которая не требует особых навыков и специального инструмента. Для самостоятельного выполнения работы потребуется от 10 до 60 минут свободного времени и минимальное количество материалов.

В каких случаях нужна замена

На работу ближнего освещения влияют следующие факторы:

При неполадках в оптике или попадании воды внутрь контактов происходит короткое замыкание и автоматически выгорает плавкая вставка. В таком случае потребуется замена сгоревшего элемента и сушка оптики с заменой герметика на стекле.

Обычная галогеновая лампа служит 2-5 лет в зависимости от материалов нити накаливания и качества исполнения. После перегорания деталь подвергается замене без возможности восстановления.

При плохом контакте возможны кратковременные потери напряжения и отказ света при сотрясениях в пути. В таком случае понадобится полная проверка контактов и соединительных разъемов. Неполадка редкая и не возникает без предварительного вмешательства в проводку.

Как понять, что ближнее освещение скоро перегорит:

При появлении одного из признаков меняем лампочку ближнего света, не дожидаясь полной поломки.

Розовые тона при работе газоразрядного элемента говорят о скором выходе детали из строя. При появлении нештатного оттенка ксенон способен проработать от нескольких часов до 2-3 дней.

Истонченная нить в галогеновой лампочке нагревается до высоких температур и начинает светить с большим приростом производительности. Водители наблюдают существенную яркость одной из фар во время езды.

Истонченная спираль перегорает за короткое время и может не заработать уже при следующем включении ближнего модуля. Обратная сторона явления — обгорание нити и загрязнение колбы изнутри.

Такая деталь способна работать долгое время, однако существенно снижается видимость и пропадает светотеневая полоса.

При использовании диодных ламп и появления мерцаний следует заменить деталь из-за опасности выгорания предохранителя и перегрева оптики. Неисправные LED-лампы с перегоревшими управляющими стабилизаторами и платами могут вызвать перегрев проводки и привести к замыканию контактов реле.

Выбор светового элемента

От правильного выбора деталей зависит не только качество света, но и целостность оптики. Выбрать ЛЕД лампы, галогеновые приборы и газоразрядные элементы можно следующими способами:

Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто

При покупке LED-модуля важно соблюдать полярность разъема и тип охлаждения. В диодах встречаются воздушные радиаторы с пассивным охладителем и активные вентиляторы в корпусе с отливами

В каждом случае размеры охладителя отличаются и могут не поместиться в ближний отсек фары.

К качественным светодиодным лампам относятся:

В случае с галогеном и ксеноном выбирается подходящий цоколь лампы и мощность. Ксенон обычно соответствует 35 W, а галоген – 55 W. Более подробную информацию можно посмотреть на маркировке фары, старой детали или инструкции по эксплуатации.

Среди хороших деталей среди ксенона и галогена выделяются:

Чтобы поставить светодиодные лампы вместо ксенона или галогена, потребуется не только монтаж собирающих линз, но и внесение изменений в проводку машины. В противном случае ближний модуль не сможет работать правильно и не будет обеспечивать галку в соответствии с требованиями по безопасности.

За установку ламп, не соответствующих указаниям на фаре, предусмотрено наказание в виде штрафа в 500 рублей с изъятием модулей на месте нарушения. Также инспектор вправе выписать постановление на устранение неисправности и предоставление автомобиля на проверку в ГИБДД в течение 10 дней.

Необходимые инструменты

Замена элементов ближнего света на разных автомобилях отличается. Простой вариант — открытый доступ к задней части фонаря для демонтажа сгоревшей детали и установки новой. В таком случае понадобится только ключ на 10 или 12, чтобы отсоединить аккумулятор автомобиля.

В некоторых моделях для замены потребуется снять бампер, фару или переднее колесо для доступа в специальное монтажное отверстие. В таком случае следует приготовить:

3 способа как выправить вмятину на бампере

Перед снятием решетки, бампера, колеса или фары автомобиль следует помыть на мойке, чтобы не замарать руки и не поцарапать лакокрасочное покрытие мелкими песчинками грязи.

Чтобы поменять лампочку, нужно аккуратно отогнуть зажим или пружинку без использования каких-либо инструментов.

В каких случаях нужно заменять лампочку ближнего света?

Признаком того, что пришло время замены лампы ближнего света, является не работающий ближний свет фар. Если ближний свет фар внезапно потускнел, то это также может являться признаком износа. Но чаще всего в таких случаях вам всего лишь следует проверить фары на загрязннность. Основные причины выхода из строя лампочек ближнего света — это сгорание предохранителя, окисление контактов реле и перегорание самой лампы.

Бывают и случаи, когда дело вовсе не в лампе, а в электротехническом оснащении автомобиля. Допустим, вы изымаете предохранитель в цепи питания лампы и замеряете напряжение на каждом контакте разъма. Напряжение в данном случае должно составлять не менее 12 вольт. Если же оно равно 0 вольт, то замена лампочки не имеет смысла — лучше сразу обратиться в ТО.

Также стоит упомянуть причину частого перегорания лампочек. Дело в том, что напряжение, подводимое к контактам лампочки, должно равняться 13,5 вольтам. В жизни этот параметр, к сожалению, редко соответствует нормам. Ведь когда происходит зарядка аккумулятора, напряжение в электросети может достигать 14 вольт и выше. Это сильнее всего способствует перегоранию лампочек.

Почему может не включаться ближний свет?

Помимо перегорания, осветительное устройство может не включаться по ряду причин:

  • Окислились контакты реле. Чтобы понять, что именно данная причина спровоцировала отключение лампы, необходимо послушать, как работает реле. В случае окисления контактов реле будет постоянно щелкать. Для устранения поломки нужно очистить силовые клеммы.
  • Сгорел предохранитель. Данное оборудование сломаться просто так не может, возможно, на цоколь лампы попала жидкость, в результате чего произошла поломка. Следует поменять предохранитель и выявить причину возникновения проблемы.
  • Если на контактах разъема нулевое напряжение, то лучше сразу обратиться к мастеру, самостоятельно решить проблему не удастся.

В случае отсутствия всех вышеперечисленных причин вероятность сгорания лампы равна 99%.

Советы по выбору лампочек для фар

В настоящее время чаще всего используются лампочки с цоколем H7. Они подразделяются на:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • галогеновые с эффектом ксенона;
  • ксеноновые.

Галогеновые лампы имеют наиболее усреднённые показатели. Эти лампы наиболее распространены среди автовладельцев. Но эти лампы также и самые недолгосрочные вследствие их высокого нагревания. Галогеновые лампы с эффектом ксенона всегда имеют увеличенный срок эксплуатации, по сравнению с обычными галогеновыми.

Светодиодные лампы более экономичные, но более уязвимы для внешнего воздействия: ударов, сотрясений. Но при этом светодиодные лампы — рекордсмены по сроку эксплуатации. Также, приобретя данные лампочки, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при настройке светового пучка, описанными ниже в статье.

Ксеноновые лампы невосприимчивы к сотрясениям и вибрациям. Их температурный режим наиболее близок к режиму дневного света. Но позволить себе такие лампы сможет не каждый в виду их высокой стоимости. Также ксеноновые лампочки требуют установки дополнительного блока розжига света.

Как правило, при выборе лампочек для замены водители руководствуются надежностью и дешевизной. Немаловажным фактором также является эффективность работы ламп в условиях недостаточной видимости. Под эти критерии среди галогеновых лампочек отлично подходят лампочки фирмы Philips и BOSCH. Лампочки Philips, как и почти вся другая продукция этой компании, являются наиболее долгоиграющими галогеновыми лампами, но и менее яркими.

Это интересно: 2 способа самостоятельной замены масла в автоматической коробке передач (АКПП)

Исключением являются Philips «X-Treme Vision», которые производят светодиодные лампочки с усиленным световым потоком, но срок эксплуатации у них ниже, чем у одноклассников. Лампы BOSCH наоборот изнашиваются быстрее, но светят, как правило, ярче. Цветовая гамма пучка света у лампочек BOSCH также разнообразнее.

Среди светодиодных лампочек наиболее качественными являются Philips «X-Treme Vision» и корейская серия «MTF-Light Argentum» с высокой температурой свечения и яркостью.

Наиболее популярные галогеновые лампочки с эффектом ксенона производят корейцы. «MTF-Light Palladium» представляет собой лампу с достаточно высокой температурой свечения (5500 К) и привлекательным эффектом дорогостоящего ксенона. Эта модель также является наиболее бюджетной из ксеноновых ламп. Также стоит выделить «Osram Cool Blue Intense», которая визуально близка к оригинальному ксенону. Свет, исходящей из такой лампы, имеет привлекательный бело-голубой оттенок.

Наиболее популярной ксеноновой лампой в России является «MaxLux H7». Соотношение её стоимости и характеристик является достаточно выгодным. Эта лампа, при стоимости до 950 рублей, имеет молочно-белый и голубоватый оттенки и температуру свечения от 4300 до 6000 К. Недостатком лампы является её производство на китайских заводах Sho-Me, что порой даёт повод усомниться в качестве и целостности при доставке товара в магазины.

Всегда внимательно проверяйте покупаемые лампы на предмет неожиданных трещин и деформаций!

Для более дорогих моделей существуют японские топовые производители, такие как KOITO MANUFACTURING. Стоимость таких ламп самая высокая, но и качество разительно отличается от коллег в лучшую сторону.

Самые дешёвые лампочки вы можете найти у отечественных и «Диалуч». Но об этих лампочках можно сказать лишь одно — их низкая цена полностью соответствует качеству. Такие лампочки более подходят владельцам отечественных автомобилей и автомобилей, собирающихся на российских заводах (например Hundai «Accent» и Renault «Logan»).

Выбор светового элемента

От правильного выбора деталей зависит не только качество света, но и целостность оптики. Выбрать ЛЕД лампы, галогеновые приборы и газоразрядные элементы можно следующими способами:

При покупке LED-модуля важно соблюдать полярность разъема и тип охлаждения. В диодах встречаются воздушные радиаторы с пассивным охладителем и активные вентиляторы в корпусе с отливами. В каждом случае размеры охладителя отличаются и могут не поместиться в ближний отсек фары

В каждом случае размеры охладителя отличаются и могут не поместиться в ближний отсек фары.

К качественным светодиодным лампам относятся:

  • MTF;
  • General Electric;
  • Osram.

В случае с галогеном и ксеноном выбирается подходящий цоколь лампы и мощность. Ксенон обычно соответствует 35 W, а галоген – 55 W. Более подробную информацию можно посмотреть на маркировке фары, старой детали или инструкции по эксплуатации.

Среди хороших деталей среди ксенона и галогена выделяются:

  • Koito;
  • Bosch;
  • Osram;
  • Philips;
  • MTF.

Чтобы поставить светодиодные лампы вместо ксенона или галогена, потребуется не только монтаж собирающих линз, но и внесение изменений в проводку машины. В противном случае ближний модуль не сможет работать правильно и не будет обеспечивать галку в соответствии с требованиями по безопасности.

Советы по выбору лампочек для фар

При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
  2. Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
  3. Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
  4. Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
  5. Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
  6. Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.

Помимо всех вышеприведенных факторов при покупке лампы для замены в фарах ближнего света нужно учесть условиях, в которых они будут эксплуатироваться. Степень влагозащищенности – очень важный параметр при их выборе.

Как заменить все лампы в фаре на ВАЗ 2190?

Примечание! Прежде чем идти в автомагазин за новой лампой, рекомендуем вам сперва снять не работающую и изучить маркировку которая на ней нанесена, потому что все лампы разные и есть вероятность того что вы можете купить ту лампу, которая не подойдёт для вашего автомобиля (По крепления к примеру или просто найдёте ту которая светить будет не так как прежняя), поэтому то и нужно в начале изучать маркировку которая нанесена на всех лампах и только потом идти в автомагазин и с точно такой же маркировкой подбирать себе новую лампу!

Замена лампы ближнего/дальнего света:

1) В самом начале нужно будет подлезть к обратной стороне фары и находятся там разыскать крышку (Указана на фото ниже красной стрелкой), за данную крышку возьмитесь рукой и потяните за неё тем самым сняв её с автомобиля.

2) После удаления крышки, отсоедините рукой колодку проводов от лампы, ухватившись для этого за неё и потянув прилагая при этом небольшую силу, колодка для наглядности указана красной стрелкой, а на маленьком фото колодка уже отсоединена и кстати, когда будете устанавливать лампу повторно, устанавливайте её точно как же как она и до этого стояла, то есть у галогеновой лампы на её конце есть три разъёма и верхний разъём (Указан синей стрелкой) должен смотреть вверх, а иначе у вас возникнут проблемы с подсоединением колодки проводов на своё место.

3) Теперь когда крышка удалена и колодка проводов отсоединена от самой лампы, переходите к снятию резинового чехла благодаря которому лишняя влага и вода во внутрь фары не летит, для его снятия потяните за крючки которые на нём присутствуют (Один из крючков указан синей стрелкой) и тем самым снимите резиновый чехол (Указан красной стрелкой) с задней части фары автомобиля.

4) Затем опять же рукой отсоедините пружинный фиксатор (Указан красной стрелкой) который удерживает галогеновую лампу на одном месте и после отсоединения, выньте лампу из отверстия в котором она располагается и установите вместо неё новую и все снятые детали подсоедините на свои места в обратном порядке снятию.

Примечание! Кстати при установке лампы ближнего и дальнего света не трогайте её ни в коем случае за колбу голыми руками, а иначе на ней останутся жирные следы и после чего лампа будет сильно греться и быстрее перегорит от этого, с другими лампами это можно не соблюдать так как сильнее всех греются только лишь галогеновые и ксеноновые фары которые используются для ближнего и дальнего света, в случае если колбу вы пальцами заляпаете, берите в руки чистую тряпку и ей аккуратно следу рук с колбы сотрите!

Замена лампы указателя поворота:

Данная лампа заменяется очень легко и находиться она тоже в более удобном месте, что не скажешь про лампу которая идёт на ближний и дальний свет, которую чтобы заменить множество всяких деталей снимать нужно, так вот для замены лампы указателя поворота вам достаточно всего лишь сперва найти где она стоит у вас, после нахождения патрон лампы против часовой стрелки поверните (см. фото 1) и выньте его с лампой после чего из внутренней части фары (см. фото 2), как только он будет вынут, возьмитесь рукой за колбу лампы указателя поворота и поверните её против часовой стрелки (см. фото 3) и разъедините тем самым лампу и колбу друг от друга (см. фото 4).

Замена лампы дневного ходового огня:

Эта лампа тоже заменяется легко, практически так же как и лампа указателя поворота, для её снятия в начале разыщите патрон лампы с обратной стороны блока фары и после его нахождения поверните его против часовой стрелки (см. фото 1) и извлеките из фары патрон вместе с лампой, когда патрон и лампа будут у вас в руке, возьмитесь за саму лампу и потянув за неё извлеките её из патрона после этого (см. фото 2).

Дополнительный видео-ролик: Визуально чтобы вы понимали как нужно менять лампу ближнего и дальнего света, просмотрите нижний ролик в котором процесс замены подробно показан.