Размер динамика
Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:
- 8 Дюймов (20 см)
- 10 Дюймов (25 см);
- 12 дюймов (30 см);
- 15 дюймов (38 см);
Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.
Характеристики | 8 дюйм (20 см) | 10 дюйм (25 см) | 12 дюйм (30 см) |
Мощность RMS | 80 Вт | 101 Вт | 121 вт |
Чувствительность (1 Вт/1 м) | 87 db | 88 db | 90 db |
Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер
Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность
Пример FM
Четырехпролетная перекрестно-дипольная антенна FM-радиовещательной станции.
Например, FM- радиостанция, которая рекламирует, что она имеет мощность 100 000 ватт, на самом деле имеет ERP 100 000 ватт, а не реальный передатчик на 100 000 ватт. Выходная мощность передатчика (ТПО) такой станции , как правило , может быть от 10000 до 20000 Вт, с коэффициентом усиления от 5 до 10 (5 × 10 ×, или от 7 до 10 дБ ). В большинстве конструкций антенн усиление достигается в первую очередь за счет концентрации мощности в горизонтальной плоскости и подавления ее под углом вверх и вниз за счет использования фазированных решеток антенных элементов. Распределение мощности в зависимости от угла места известно как вертикальная диаграмма. Когда антенна также направлена горизонтально, усиление и ERP будут изменяться в зависимости от азимута ( направления по компасу ). Вместо средней мощности по всем направлениям, это кажущаяся мощность в направлении главного лепестка антенны, которая указывается в качестве ERP станции (это утверждение — просто еще один способ сформулировать определение ERP). Это особенно применимо к огромным ERP, о которых сообщается для коротковолновых радиовещательных станций, которые используют очень узкую ширину луча для передачи своих сигналов через континенты и океаны.
Нормативное использование США
ERP для FM-радио в Соединенных Штатах всегда относительно теоретической антенны. (То есть при расчете ERP наиболее прямым подходом является работа с усилением антенны в дБд). Чтобы иметь дело с поляризацией антенны, Федеральная комиссия по связи (FCC) перечисляет ERP как для горизонтальных, так и для вертикальных измерений для FM и TV. Горизонтальный стандарт является стандартом для обоих, но если вертикальный ERP больше, он будет использоваться вместо него.
Максимальный ERP для FM-радиовещания в США обычно составляет 100000 Вт (FM зона II) или 50000 Вт (в более густонаселенных зонах I и IA), хотя точные ограничения варьируются в зависимости от класса лицензии и высоты антенны над средним рельефом местности ( HAAT). Некоторые станции были grandfathered или, очень редко, был дан отказ , и может превышать нормальные ограничения.
Учет вида нагрузки
Для бытовых электроприборов характерны два вида нагрузки:
- Активная;
- Реактивная.
Активная (омическая) нагрузка потребляется приборами, которые преобразуют получаемую энергию в тепло. Это электрическая плита, утюг, фен, калориферы и т.д. Реактивную нагрузку потребляют остальные электроприборы, преобразующие в тепло только незначительную часть энергии. Основная часть потребляемой энергии используется с другой целью. Примерами таких приборов могут быть холодильник, пылесос, телевизор, компьютер и т.д.
Если вам нужна помощь в выборе мощности генератора для вашего дома, производственного цеха или любого другого объекта, обратитесь за квалифицированной консультацией к нашим специалистам.
Выбор генератора по мощности
Выбирая генератор, потребитель обращает внимание на различные параметры установки – вес, запас моторесурса, мобильность, наличие дополнительного функционала, цену, и т.д. Но в первую очередь необходимо выбирать установку, ориентируясь на ее мощность
Как правильно рассчитать этот показатель и на что обратить внимание?
Чтобы было понятней, разберем эту ситуацию на простом примере. Допустим, в нашем пользовании имеются такие бытовые приборы: пылесос, калорифер, морозильник. Мощность этих бытовых приборов составляет соответственно 1 кВт, 2 кВт и 0,3 кВт. Получается, чтобы обеспечить работу этих приборов, нам необходим генератор мощностью не менее 3 кВт. Чтобы понять это, разберемся в таком понятии, как номинальная мощность генератора.
Номинальная, или, как ее еще называют, реальная мощность установки, существенно отличается от максимальной. В технической документации производители чаще всего указывают именно максимальные показатели по мощности для данной модели генератора. Стоит отметить, что с такой нагрузкой установка без критических последствий может работать очень непродолжительное время – в некоторых случаях это секунды, иногда 1-2 минуты. В то же время реальная, или номинальная мощность несколько ниже максимального показателя. Для ее расчета необходим коэффициент мощности cos φ. Этот показатель определяется отношением активной мощности к полной.
Расчетная мощность (определение)
Одним из основныхэтапов проектирования системэлектроснабжения объекта являетсяправильное определение ожидаемых(расчетных) электрических нагрузок какотдельных ЭП, так и узлов нагрузки навсех уровнях системы электроснабжения. Расчетные значениянагрузок – это нагрузки, соответствующиетакой неизменной токовой нагрузке (
),которая эквивалентна фактическойизменяющейся во времени нагрузке понаибольшему тепловому воздействию (непревышая допустимых значений) на элементсистемы электроснабжения.
Существуют различныеметоды определения расчетных электрическихнагрузок, которые в свою очередь делятся на основные; и вспомогательные.
К расчётнымэлектрическим нагрузкам относятсярасчётные значения активной мощности(
),реактивной мощности (
),полной мощности (
)и тока (
).
Чувствительность колонок
Технический параметр как чувствительность – это, величина, характеризующая интенсивность давления звука, которую развивает колонка на расстоянии 1 метра при частоте сигнала 1000 Гц при мощности 1 Вт.
Обычно чувствительность динамиков измеряется в дБ-децибелах, относительной слышимости (уровень, нулевого давления звука = 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение Sound Pressure Level (SPL) – это уровень характеристической чувствительности
Для краткости в технической графе единиц измерений указывается «дБ/Вт*м» или «дБ/Вт^1/2*м», важно понимать, что чувствительность, это не линейный коэффициент пропорциональности между уровнем давления звука, мощности сигнала и расстояния до источника. Большинство фирм производителей, указывают в характеристиках чувствительность динамических головок, измерения которых проводились в нестандартных условиях
Сама по себе, техническая характеристика как чувствительность, важную роль играет при разработке и проектировании своих собственных акустических систем. Если понимание чувствительности динамиков вам непонятен, то при подборе мультимедиа акустики для компьютера или других бытовых колонок, можно на нее не обращать никакого внимания и не заморачиваться (да и не все производители ее указывают).
Что такое обозначение WT
Колонка мощностью в 100 Wt не всегда может играть качественней или громче той акустической системы, у которой мощность ниже в два раза, например 50 Wt.
Аббревиатура мощности WT в первую очередь говорит не о громкости динамика, а обозначает механическую надежность акустики в целом или на каждый канал, а указанные 50 / 100 Wt — это совершенно не громкость звучания колонки. Акустические головки сами по себе обладают низким КПД, преобразуя в звуковые колебания всего 2-3% подводимой к ним мощности от электрического сигнала (издаваемого звука громкости, к счастью, вполне достаточно для создания звукового сопровождения). Сама же указываемая величина в виде Wt, которую указывает производитель динамиков или акустической системы, обозначает лишь то, что если подать указанную мощность на колонку, то она не выйдет из строя, например — критического разогрева межвиткового провода, не произойдет закусывание каркаса катушки, повреждение гибких подвесов динамика, разрыва диффузора и т.д.
Учитывая вышеперечисленное, можно понять, что мощность динамиков или акустической системы в первую очередь, это техническая характеристика, а указываемая величина в «Wt» не является громкостью звучания акустической системы, хотя и обладает некоторым отношением к ней. Различные номинальные показатели мощности динамиков и его усилительного тракта в акустической системе могут быть совершенно разными. В первую очередь, они указываются для оптимальной коммутации и позволяют ориентироваться между связующими компонентами, например — усилитель мощности значительно большей или значительно меньшей мощности, может разорвать диффузор динамика или, проще говоря, вывести динамик или акустическую систему из строя в момент максимального положения регулятора громкости: на первом — из-за нештатного режима работы колонки, на втором — из-зи высокого уровня искажений.
III. Как природа музыкального или программного сигнала связана с характеристиками мощности громкоговорителя?
Рис.2. Драйвер в нормальном рабочем состоянии (A) и в режиме перегрузки (B) |
Громкоговорители могут испытывать два вида повреждений от мощности подаваемого на них сигнала — термическое и механическое. Предположим, что усилитель мощностью 300 Вт выходит из строя и самовозбуждается на высокой частоте за пределами слышимости. В этом случае легкая звуковая катушка ВЧ-драйвера может сгореть от избыточного перегрева. С другой стороны, предположим, что низкочастотный драйвер подвергается избыточному ходу диффузора и звуковой катушки, например, из-за возникновения очень низких по частоте колебаний проигрывателя пластинок, из-за чрезмерного усиления низких частот, возбуждения на низких частотах или любой комбинации этих факторов. Вследствие этого движущиеся части НЧ-драйвера могут сильно деформироваться, что вызовет перекос звуковой катушки в зазоре магнитной системы, и появится скрежет. В исключительных случаях звуковая катушка может быть вытолкнута из магнитного зазора или заклинена (рис. 2.).
Мощность, требуемая для механического повреждения подвижной системы драйвера, может быть небольшой (не более 20…50 Вт), если«повреждающие» составляющие программного сигнала находятся ниже диапазона воспроизводимых частот.
Звук
В отличие от всех предыдущих поколений JBL Charge, тут один, а не два динамика. Но он больше. По идее, это неплохо скажется на качестве звука в сравнении с прошлыми поколениями. Производитель сообщает, что частотный диапазон составляет от 60 до 20 000 Гц.
Если вас смущает отсутствие второго динамика, мол, не будет тут стерео, то скажу вот что: невозможно расслышать стерео с динамиков, края которых прижаты друг к другу. Особенно с расстояния нескольких метров.
Этот показатель говорит, что в колонке должен быть неплохой бас. Его буду проверять на песнях Exit, а также Bullet the Blue Sky группы U2. В обеих песнях изначально большой акцент сделан именно на бас-гитаре.
Конечно, не стоит ожидать аудиофильского звучания. Во-первых, не та цена. Во-вторых, не та категория продукта. Главная задача JBL Charge 4 — возможность включить музыку там, где нужна портативность. Например, у бассейна или на пикнике. И с этой задачей колонка справляется отлично.
Но, помимо этого, она даёт очень неплохой звук. Конечно, выбранные мной песни не звучат идеально — слишком большой акцент на нижней середине, — но при этом бас Адама Клейтона слышен вполне отчётливо, его ноты легко читаемы.
На мой взгляд, тут довольно много верхов, из-за чего хай-хэт ударных звучит очень назойливо. А вот частот между 1 и 4 тысячами герц откровенно не хватает. Также я бы немножко прибрал диапазон между 100 и 500 Гц — слишком он кашеобразный.
И, совершив все эти манипуляции с эквалайзером, вы получаете неплохо звучащую колонку. Она послужит отличным фоном для пикника, тем более что майские праздники на носу.
Но сильные стороны этой колонки: песни, ориентированные на вокал. Например, Feeling Good в исполнении Нины Симон. Или пулемётоподобный рэпер Machine Gun Kelly с его Alpha Omega или Till I Die. И, скорее всего, с хип-хопом колонка будет звучать отлично.
Стандарты мощности (DIN, RMS, PMPO)
Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам. В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)
Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.
Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной.
Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.
DIN — примерно соответствует синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN.
PMPO (Peak Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN.
Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.
100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)
Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.Хральцов Д. Опубликована: 2002 г. 0 1 Вознаградить Я собрал 0 0 Источник
Импеданс и электрическое сопротивление в колонках
Электродинамическая головка в колонках обладает определенным сопротивлением постоянного тока, зависящее от длины, толщины и материала проводки в катушке (еще называется такое сопротивление реактивным или резистивным). В момент подачи звукового сигнала, являющийся в виде переменного тока, сопротивление электродинамической головки в зависимости от частоты сигналов будет меняться.
Импеданс (impedans) – обозначение полного электрического сопротивления переменному току, измеренное в частотном диапазоне «1000 Гц». В основном у акустических систем импеданс равен 4 / 6 / 8 Ом.э
Сопротивление в автомобильных колонках
При выборе динамиков указанная величина сопротивления в технических характеристиках (импеданс), не скажет покупателю о качестве звучания приобретаемого звукового изделия. Этот параметр обычно указывается в характеристиках, для возможности расчета и подбора необходимого дополнительного оборудования к динамикам, например усилителя. Если колонка обладает более низким значение сопротивления, чем рекомендуемое значение у усилителя, в звучании будут присутствовать различные искажения или может сработать защита от короткого замыкания, если значение сопротивления выше, то звучание динамиков будет намного тише.
[hide][top]Международные стандарты
RMS (Root Mean Squared)— среднеквадратичное значение мощности, ограниченной заданными нелинейными искажениями.
Мощность замеряется синусоидальным сигналом на частоте 1 кГц при достижении 10% THD. Она вычисляется, как произведение среднеквадратичных значений напряжения и тока при эквивалентном количестве теплоты, создаваемой постоянным током. То есть, эта мощность численно равна квадратному корню из произведения квадратов усредненных величин напряжения и тока.
Для синусоидального сигнала среднеквадратичное значение меньше амплитудного в V2 раз (x 0,707). Вообще же, это виртуальная величина, термин «среднеквадратичный», строго говоря, может быть применен к напряжению или силе тока, но не к мощности. Известный аналог — действующее значение (все знают его для сети электропитания переменным током — это те самые 220 V для России).
Попробую объяснить, почему это понятие для описания звуковых характеристик малоинформативно. Среднеквадратичная мощность — это производящая работу. То есть, имеет смысл в электротехнике. И относится не обязательно к синусоиде. В случае музыкальных сигналов громкие звуки мы слышим лучше, чем слабые. И на органы слуха воздействуют больше амплитудные значения, а не среднеквадратичные. То есть громкость не эквивалентна мощности. Поэтому среднеквадратичные значения имеют смысл в электросчетчике, а вот амплитудные в музыке. Еще более популистский пример — АЧХ. Провалы АЧХ заметны меньше, чем пики. То есть громкие звуки более информативны, чем тихие, а усредненное значение будет мало о чем говорить.
Таким образом, стандарт RMS был одной из не самых удачных попыток описать параметры звуковой аппаратуры, которые не отражают громкость, как величину.В усилителях и акустике этот параметр тоже, по сути, имеет весьма ограниченное применение — усилитель, который выдает 10% искажений не на максимальной мощности (когда возникает клиппинг, ограничение амплитуды усиливаемого сигнала с возникающими специфическими динамическими искажениями), еще поискать. До достижения максимальной мощности искажения транзисторных усилителей, например, не превышают зачастую сотых долей процента, а уж выше резко возрастают (нештатный режим). Многие акустические системы при длительной работе с таким уровнем искажений уже способны выйти из строя.
Для совсем уж дешевой техники указывается другая величина — PMPO, совсем уж бессмысленный и никем не нормированный параметр, а значит, друзья-китайцы измеряют его так, как бог на душу положит. Если точнее, в попугаях, причем каждый в своих. Значения PMPO часто превышают номинальные вплоть до коэффициента 20.PMPO (Peak Music Power Output)— пиковая кратковременная музыкальная мощность, величина, которая означает максимально достижимое пиковое значение сигнала независимо от искажений вообще за минимальный промежуток времени (обычно за 10 mS, но, вообще, не нормировано).
Как следует из описания, параметр еще более виртуальный и бессмысленный в практическом применении. Посоветую эти значения не воспринимать всерьез и на них не ориентироваться. Если вас угораздило покупать аппаратуру с параметрами мощности, указанными только, как PMPO, то единственный совет — послушать самостоятельно и определить, подходит это вам или нет.DIN 45500— комплекс общепринятых стандартов IEEE, описывающих различные звукоусилительные характеристики аппаратуры более достоверным образом.DIN POWER— значение выдаваемой на реальной нагрузке (для усилителя) или подводимой (к АС) мощности, ограниченной нелинейными искажениями.
Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (нелинейных искажений).
Строго говоря, есть и другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность уже музыкального сигнала. Обычно указываемая величина DIN music выше, чем приводимая как DIN.
Системы измерения
Несмотря на вышеперечисленное, самым эффективным инструментом маркетологов при продаже акустики для ПК, остается мощность, выраженная в ваттах.
Качественная европейская и американская электроника попросту не поставлялась к нам по причине заоблачной стоимости, недоступной для подавляющего большинства клиентов.
В паспорте советской, а впоследствии и российской электроники, указывалась номинальная мощность, которая продолжает считаться одним из наиболее объективных параметров. Определяется эта характеристика при средней позиции регулятора громкости.
Китайцы же традиционно указывали PMPO – максимальную мощность, которую теоретически способен выдержать динамик без механического повреждения, а усилитель «пропустить» через себя, не перегорев и не поплавив начинку.
Такую систему исчисления назвали «китайскими ваттами». Согласно результатам многочисленных тестов, этот показатель в 20–30 раз превосходил номинальную мощность. На текущий момент, к счастью, PMPO почти не используется, а в характеристиках китайской электроники указывается номинальная мощность.
Это вполне объяснимо: кроме Китая и некоторых других стран Азии, сегодня почти никто не производит аппаратуру. Бороться за рынок, с помощью таких хитрых манипуляций, больше не имеет смысла – он уже давно захвачен и монополизирован.
Как выбрать сабвуфер в авто?
Как выбрать сабвуфер в авто знает не каждый, ведь имеется сабвуфер не у всех водителей автомобиля, но представление о его внешнем виде есть у каждого — большой динамик, который может занимать половину багажника, а иногда и весь. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот огромный размер диффузора не нужен, ведь хорошие наушники могут передавать низкие частоты во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.
Из за чего же многие небольшие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Давайте разберемся.
На цену в первую очередь влияют мощность, звуковое давление, и размер (чем меньше, тем дороже без потери мощности и давления). Характеристики взаимоисключающие, вот почему, чем ближе производителю удается приблизить свой продукт к идеальному, тем более качественные и материалы и инженерные конструкции в нем применяются.
Качество звучания: в стремлении получить большую мощность многие изготовители совсем забывают про качество — а оно требует использования хороших материалов диффузора и корпуса сабвуфера.
Связанные термины
Согласно Институту инженеров-электриков (Великобритания), ERP часто используется в качестве общего справочного термина для излучаемой мощности, но, строго говоря, следует использовать только тогда, когда антенна представляет собой полуволновой диполь, и используется при обращении к передаче FM.
EMRP
Эффективная монопольная излучаемая мощность ( EMRP ) может использоваться в Европе, особенно в отношении антенн средневолнового радиовещания. Это то же самое, что и ERP, за исключением того, что в качестве эталонной антенны используется короткая вертикальная антенна (то есть короткий монополь ) вместо полуволнового диполя .
CMF
Цимомоторная сила ( CMF ) — это альтернативный термин, используемый для выражения интенсивности излучения в вольтах , особенно на более низких частотах. Он используется в австралийском законодательстве, регулирующем услуги AM-вещания, которое описывает его как: «для передатчика означает произведение, выраженное в вольтах, на: (a) напряженность электрического поля в данной точке пространства, обусловленную: работа передатчика и (b) расстояние от этой точки до антенны передатчика «.
Он относится только к радиовещанию AM и выражает напряженность поля в « микровольтах на метр на расстоянии 1 км от передающей антенны».
Дипольные и изотропные радиаторы
Поскольку ERP рассчитывается как усиление антенны (в заданном направлении) по сравнению с максимальной направленностью полуволновой дипольной антенны , она создает математически виртуальную эффективную дипольную антенну, ориентированную в направлении приемника. Другими словами, условный приемник в заданном направлении от передатчика получил бы ту же мощность, если бы источник был заменен идеальным диполем, ориентированным с максимальной направленностью и согласованной поляризацией в сторону приемника, и с входной мощностью антенны, равной ERP. Приемник не сможет определить разницу. Максимальная направленность идеального полуволнового диполя постоянна, т. Е. 0 дБд = 2,15 дБи. Следовательно, ERP всегда на 2,15 дБ меньше EIRP. Идеальная дипольная антенна может быть дополнительно заменена изотропным излучателем (чисто математическое устройство, которое не может существовать в реальном мире), и приемник не может знать разницу, пока входная мощность увеличивается на 2,15 дБ.
К сожалению, различие между dBd и dBi часто не указывается, и читатель иногда вынужден сделать вывод, что было использовано. Например, антенна Яги-Уда состоит из нескольких диполей, расположенных с точными интервалами, чтобы обеспечить лучшую фокусировку энергии (направленность), чем простой диполь. Поскольку он состоит из диполей, часто его усиление антенны выражается в дБд, но указывается только как дБ. Очевидно, такая двусмысленность нежелательна с точки зрения технической документации. Максимальная направленность антенны Яги – Уда составляет 8,77 дБд = 10,92 дБи. Его усиление обязательно должно быть меньше указанного на коэффициент η, который должен быть отрицательным в единицах дБ. Ни ERP, ни EIRP нельзя рассчитать без знания мощности, принимаемой антенной, т. Е. Неправильно использовать единицы дБд или дБи с ERP и EIRP. Предположим, что перед антенной имеется 100-ваттный (20 дБВт) передатчик с потерями 6 дБ. ERP <22,77 дБВт и EIRP <24,92 дБВт, что меньше идеального на η в дБ. Предполагая, что приемник находится в первом боковом лепестке передающей антенны, и каждое значение дополнительно уменьшается на 7,2 дБ, что является уменьшением направленности от основного к боковому лепестку Yagi-Uda. Следовательно, где бы то ни было в направлении боковых лепестков от этого передатчика, слепой приемник не смог бы определить разницу, был ли Yagi-Uda заменен идеальным диполем (ориентированным на приемник) или изотропным излучателем с входной мощностью антенны, увеличенной на 1,57. дБ.
Выбор генератора по мощности
Выбирая генератор, потребитель обращает внимание на различные параметры установки – вес, запас моторесурса, мобильность, наличие дополнительного функционала, цену, и т.д. Но в первую очередь необходимо выбирать установку, ориентируясь на ее мощность
Как правильно рассчитать этот показатель и на что обратить внимание?
Чтобы было понятней, разберем эту ситуацию на простом примере. Допустим, в нашем пользовании имеются такие бытовые приборы: пылесос, калорифер, морозильник. Мощность этих бытовых приборов составляет соответственно 1 кВт, 2 кВт и 0,3 кВт. Получается, чтобы обеспечить работу этих приборов, нам необходим генератор мощностью не менее 3 кВт. Чтобы понять это, разберемся в таком понятии, как номинальная мощность генератора.
Номинальная, или, как ее еще называют, реальная мощность установки, существенно отличается от максимальной. В технической документации производители чаще всего указывают именно максимальные показатели по мощности для данной модели генератора. Стоит отметить, что с такой нагрузкой установка без критических последствий может работать очень непродолжительное время – в некоторых случаях это секунды, иногда 1-2 минуты. В то же время реальная, или номинальная мощность несколько ниже максимального показателя. Для ее расчета необходим коэффициент мощности cos φ. Этот показатель определяется отношением активной мощности к полной.
Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики
Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.
Источник
Что определяет громкость?
На всякий случай, ещё раз напишем о том, что такое громкость и какие именно факторы определяют ее для того или иного тракта. Конечно, сегодня для большинства истина в том, что высокая мощность не всегда говорит о высокой громкости — секрет Полишинеля, но мало ли…
Итак, громкость звука — это:
“субъективная характеристика, она определяется интенсивностью звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука.”
Так вот, мощность не единственная влияет на итоговое звуковое давление (SPL). Громкость тракта определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность АС, тем более мощный УМЗЧ потребуется для того, чтобы её “раскачать”.
При этом повышение звукового давления на 3 Дб требует удвоения мощности. Например, акустическая система с чувствительностью 90 дБ создает SPL= 90 дБ при подаче на АС мощности в 1 Вт (расстояние 1 м). Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д.
Расчетная мощность (определение)
Одним из основных этапов проектирования систем электроснабжения объекта является правильное определение ожидаемых (расчетных) электрических нагрузок как отдельных ЭП, так и узлов нагрузки на всех уровнях системы электроснабжения.
Расчетные значения нагрузок – это нагрузки, соответствующие такой неизменной токовой нагрузке (), которая эквивалентна фактической изменяющейся во времени нагрузке по наибольшему тепловому воздействию (не превышая допустимых значений) на элемент системы электроснабжения.
Существуют различные методы определения расчетных электрических нагрузок, которые в свою очередь делятся на основные; и вспомогательные.
К расчётным электрическим нагрузкам относятся расчётные значения активной мощности (), реактивной мощности (), полной мощности () и тока ().
Итог
На официальном сайте JBL колонка Charge 4 стоит 9190 рублей. «Яндекс.Маркет» утверждает, что в других магазинах её можно приобрести от 7,5 до 12 тысяч рублей. Стоит ли она этих денег? Каждый ответит сам для себя, ведь для кого-то столько стоит обычный обед, а для кого-то — это очень большие деньги. Мне кажется, цена адекватная. И в выборе между третьей и четвёртой версией приоритет отдаю последней: быстрее заряжается, громче и лучше играет.
В случае если вы решили сэкономить, то стоит учесть, что колонки JBL — очень популярный продукт. И популярные вещи очень часто подделывают. Поэтому рекомендую посмотреть это видео, где Илья объясняет, как отличить поддельную колонку JBL от настоящей:
Из плюсов я отмечу сборку JBL Charge 4, звучание в ориентированных на вокал песнях, простейшее подключение, относительную простоту разборки, а также могучий Power Bank.
Из минусов: неуниверсальность звука, поправляемая эквалайзером, а также отсутствие поддержки кодеков вроде LDAC и aptX — мобильные аудиофилы не поймут.