Монтаж устройства управления лифтом, вводного устройства
Установку устройства управления лифтом поз.1 рис.40 производить согласно монтажному чертежу.
Установку вводного устройства поз.2 рис.40 производить согласно монтажному чертежу. Вводное устройство крепят на стене машинного помещения на болтах или на дюбелях, или приваривают к закладным деталям. Вертикальность установки проверяют по отвесу.
Установку комплекта преобразователя частоты выполнять согласно монтажному чертежу и требованиям паспорта устройства.
Допускается различные варианты крепления, в зависимости конструктивных особенностей машинного помещения.
Тормоз лифта — история создания
Взобравшись на открытую площадку подъемного устройства (лифта), которая находилась на отметке в высоту четвертого этажа, он скомандовал своим ассистентам рубить канаты. Для наглядности присутствия нагрузки на площадку подъемного устройства загрузили тяжелые мешки.
Канат, разрублен, топа зевак затаила дыхание, но лифт после короткого рывка моментально останавливается. Так сработало самое первое устройства тормоза лифта (ловитель) в мире.
Здесь стоит напомнить, что это был далеко не первый лифт в мире. Эпоха строительства высотных домой как раз пришлась на 19 век, и лифты устанавливались в полный рост. Но с ростом их установок росла и статистика падений ну нулевую отметку. Надо было что-то делать!
Конструкция ловителя лифта Отиса
Итак, в чем же конструктив тормозной системы лифта Элайша Отиса?
Уловитель представлял собой плоскую пружину, которая сегодня активно используется в автомобильных рессорах.
Под действием натяжения троса пружина приобретала дугообразную форму и свободно передвигалась по вертикальным направляющим. В случае обрыва троса напряжение с рессоры снималось, и расклинившись она упиралась в направляющие, блокируя тем самым движение лифта.
Монтаж кабины
При монтаже в неперекрытой шахте, кабина в сборе подается строительным краном в зону верхней остановки и устанавливается в направляющие на заранее подготовленные балки. Предварительно в башмаки 6 (рис.2) кабины вставить полиамидные вкладыши. Строповку производить за специальные строповочные скобы, расположенные на верхней балке кабины (рис.30).
Балки, на которые устанавливается кабина, должны быть надежно закреплены к строительной части. При этом кабина должна равномерно опираться на них опорами 13 (рис.2).
После установки кабины на балки подтянуть рычаг механизма выключения ловителей до плотного соприкосновения клиньев ловителей с направляющими и подвязать его проволокой к кронштейну крепления направляющей кабины.
При установленной кабине в зоне 1-го этажа и отключенном выключателе блока приямка (рис.25в) произвести установку фартука в соответствии с рис.38. Для чего:
- с винтов М6, установленных в кронштейнах 1 (рис.38) отвернуть гайки и снять пружинные шайбы;
- наживить на свои места уголки 3 и 4 с установленными на них упорами 2 согласно рис.38;
- отвернуть 4 гайки М8 с болтов крепления фартука и снять эти болты с шайбами;
- подвести фартук к кронштейнам 1 и надеть его на винты 7, установить пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки М6;
- установить согласно рис.38 крепежные изделия поз. 5;
- установить фартук по отвесу, допускаемое отклонение до 3 мм;
- окончательно затянуть весь крепеж.
При монтаже лифта производят установку элементов кабины, поставляемых отдельно: в коробке с блоком зажимов на клеящей ленте устанавливается источник аварийного освещения, в верхнем щите купе устанавливается плата светодиодов аварийного освещения, на потолке – плафон светильника, блок питания устройства контроля дверного проема и перила кабины 16 (рис.2). В передних щитах купе устанавливаются на кронштейны инфракрасные приемник и излучатель устройства контроля дверного проема.
После монтажа и наладки лифта, перед сдачей в эксплуатацию, на потолке кабины с серийным плафоном над каждым плафоном с зазором 30-35 мм установить скобу 007.03.05.013 (входит в комплект поставки) и приварить к специальным ригелям электросваркой катетом шва 3 мм (рис.36), что исключит проникновение пассажиров на потолок кабины.
При монтаже в перекрытой шахте, допускается кабину подавать укрупненными узлами и собирать в шахте согласно сборочному чертежу кабины. В данном случае, кабина должна быть установлена в зоне нижней остановки.
Назначение машинного отделения
Машинное отделение может располагаться:
- Сверху лифтовой шахты – для всех стандартных электрических подъемных устройств.
- Внизу или сбоку от шахты – для большинства подъемников с гидравлическим приводом.
Основное назначение машинного помещения – это компактное расположение приводного, электрического и управляющего оборудования. Взаимное расположение оборудования должно обеспечивать удобство обслуживания и ремонта. Микроклимат комнаты должен способствовать долгому сроку службы механизмов в безотказном состоянии. Доступ в помещение для исключения вмешательства в работу оборудования может иметь только авторизованный персонал.
Некоторые современные лифты могут и вовсе не иметь машинного отделения. В таком случае все необходимое для работы оборудование располагается в самой шахте лифта, в специальном приямке либо на одном из обслуживаемых этажей. Место установки должно обеспечивать удобство обслуживания, ремонта и замены всех элементов. Доступ к оборудованию должен быть ограничен для посторонних лиц.
Оборудование машинного отделения
В машинном помещении размещается следующее оборудование и механизмы:
- Лебедка – основной тяговый элемент лифта. Она обеспечивает вертикальное перемещение кабины. Состоит из электродвигателя, редуктора и шкива либо барабана. Вращение шкива с необходимой скоростью обеспечивается редукторной передачей. Шкив, в свою очередь, преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное движение тяговых канатов.
- Низковольтное комплектное устройство – главный элемент управления лифта. Обеспечивает корректную работу лифтовой установки в заданном режиме.
- Главное вводное устройство – через него происходит передача и перекрытие подачи напряжения на остальные элементы механизмов.
- Устройства освещения машинного помещения и шахты.
- Трансформаторы.
- Преобразователи.
- Ограничитель скорости – важный элемент безопасности, который приводит в действие ловители. Ловители, в свою очередь, при нарушении стандартных режимов работы либо обрыве тросов не дают кабине лифта упасть на дно шахты.
- Конструкции для подвешивания грузоподъемных механизмов для поднятия и перемещения тяжеловесного оборудования. Это могут быть монорельсы, крюки, рым-болты.
Каким должно быть машинное помещение?
Машинное отделение при необходимости может иметь в составе два и даже более помещений. Причем между помещениями должна быть постоянная связь для возможности переговоров обслуживающего технического персонала. Конструкция помещения должна предусматривать наличие ограждения со всех сторон на полную высоту. Обязательно также должно иметься перекрытие и твердый пол.
Двери машинного отделения должны быть цельными металлическими и открываться наружу. Их размер должен быть не менее 0,6 х 1,8 м. В полу машинного помещения располагается люк. Его габариты должны позволять производить перемещение обслуживаемого оборудования. Помещение обязано иметь освещение и вентиляцию, а также защищаться от воздействия атмосферных осадков.
Основные типы дверей и их применение
По типу привода двери кабины и шахты лифта делятся на:
- автоматические – открываются и закрываются автоматически по прибытию на нужный этаж, управляемые центральным процессором;
- полуавтоматические – открывание дверей происходит автоматически, а закрывать необходимо вручную;
- ручные – открывать и закрывать их нужно самостоятельно, вручную;
- комбинированные – двери шахты, к примеру, имеют ручной привод, а двери кабины – автоматический, или наоборот.
- При изготовлении дверей обычно используется особые сплавы огнестойких металлов. Однако если требования огнеупорности к ним не предъявляются, то может использоваться металлическая сетка, решетка или даже дерево.
По своей конструкции и способу открывания двери подразделяются на:
- распашные;
- горизонтально-раздвижные;
- вертикально-раздвижные;
- складные.
Современные дома: есть ли там эти проблемы?
новостройках
«Широко распространенное мнение о «продуваемости» угловых квартир зачастую не имеет ничего общего с действительностью, — говорит Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домус финанс». — Стены современных новостроек, в том числе и панельных, как правило, хорошо утеплены».
В более дорогом сегменте – монолитных домах бизнес-класса (кстати, таковых немало строится в Подмосковье, и цены там совсем не такие бешеные, как в Москве) — некоторые известные недостатки вообще исключены.
«Мусоропроводы в них, как правило, не устанавливаются, мусор выносят в специально отведенные места, — разъясняет Дмитрий Котровский («Химки групп»). — Лифты, которыми оборудованы эти дома — Otis, Kone, Schindler — практически бесшумны и едва ли нарушат тишину в вашей квартире».
«Как правило, в современных домах нет прямого примыкания лифтовой шахты к квартире, а пожарная лестница за стеной – не проблема», — дополняет коллег Алексей Харитонов, директор по реализации и маркетингу «ЮИТ СитиСтрой».
Распашные двери
Распашные двери выглядят как обычные дверные, которые открываются вручную в одну сторону. Они могут быть одностворчатыми и двустворчатыми. Для их установки требуется достаточно широкая площадка перед порталом. В качестве кабинной может использоваться только двухстворчатая дверь. Двери этого типа могут существенно затруднить выгрузку людей при полной загруженности.
Распашные двери обязательно оборудуются центральным замком, который предотвращает их открывание до прибытия на нужный этаж и не дает кабине двигаться до полного закрытия. Если они изготавливаются из листового металла, то в шахтной двери обязательно должно предусматриваться смотровое окно, через которое будет видно подачу кабины. Достаточно простая конструкция дверей обуславливает их низкую стоимость и простоту монтажа. Однако маленькая скорость загрузки и выгрузки людей позволяет использовать их только в коттеджах и малоэтажных домах.
Требования к шахте лифта
Как и любое другое технически сложное устройство, при нарушении правил строительства и эксплуатации лифт может быть опасен для человека. Чтобы максимально защитить пользователей от рисков, разработаны определенные стандарты. В частности, шахта лифта обязана соответствовать следующим требованиям:
- наличие огнестойкого ограждения, препятствующего распространению огня между этажами;
- минимальное расстояние между кабиной и стенками — 200 мм, исключением являются лифты малой грузоподъемности, для которых этот показатель снижен до 150 мм;
- глубина приямка должна быть такой, чтобы при полностью опущенной кабине расстояние между ней и полом было не меньше 750 мм;
- минимально допустимый уровень освещения шахты составляет 50 лк — для выполнения этого требования в шахте устанавливают 1-2 светильника.
И наконец, еще одним важным условием является наличие противодымной защиты. Она включает в себя датчики дыма и нагнетатель. При срабатывании сигнальных устройств происходит запуск вентилятора, нагнетающего воздушные массы в шахту и кабину лифта.
Освещение
5.5.14. Кабина и шахта при сплошном ее ограждении для лифтов (подъемников) всех типов, за исключением малых грузовых, а также машинное помещение, помещение верхних блоков, площадки перед дверями, шахты, проходы и коридоры, ведущие к лифту, к помещению верхних блоков и к приямку, должны быть оборудованы стационарным электрическим освещением. Питание электрического освещения, кроме освещения кабины, должно производиться от сети внутреннего освещения здания. Освещение глухих шахт подъемников с автоматическими дверями допускается осуществлять путем установки одной лампы на кабине и одной лампы под кабиной подъемника.
Освещенность в шахтах должна составлять не менее 5 лк.
В остекленных или огражденных сетками шахтах выполнение стационарного освещения является необязательным, если наружное освещение обеспечивает достаточную освещенность внутри шахты.
5.5.15. В машинном помещении, в помещении верхних блоков и на крыше кабины должно быть установлено по одной или более розеток для переносной лампы напряжением не выше 42 В.
5.5.16. Лампы освещения кабины и шахты при питании освещения от первичной цепи электродвигателя должны быть включены в сеть до вводного рубильника или автоматического выключателя электродвигателя лифта (подъемника).
При наличии в кабине резервного освещения до 42 В допускается включение основного освещения кабины после вводного рубильника или автоматического выключателя.
5.5.17. Выключатель для включения освещения кабины и шахты должен устанавливаться в машинном помещении. Освещение кабины пассажирского лифта с подвижным полом допускается выполнять так, чтобы оно включалось при открытой двери шахты и отключалось после выхода из кабины всех пассажиров и закрытия дверей шахты. Допускается также использовать для включения освещения кабины переключатель, предназначенный для дистанционного включения лифта в работу, при этом освещение кабины должно включаться одновременно с включением лифта в работу. Этот переключатель должен устанавливаться в запертом шкафу на основном посадочном этаже.
12.4.1 Центральные схемы проветривания шахт их преимущества и недостатки
Центральные схемы характеризуются параллельным, но противоположно направленным движением свежей и исходящей струй по откаточному и вентиляционному горизонту. Для ее осуществления необходимо наличие только двух стволов, в качестве которых обычно используют клетьевой ствол для подачи свежей струи, а скиповой для выдачи исходящей (рис.12.1). При центрально отнесенной схеме проветривания, как правило, используются три ствола. Два из них (скиповой и клетьевой) расположены в центре шахтного поля, а третий вентиляционный отнесен по центру шахтного поля и расположен на выходе пластов под наносы (рис.12.2).
Рис.12.1 – Центральная схема проветривания
Рис.12.2 – Центрально-отнесенная схема проветривания
В этом случае вентилятор установленный на скиповом стволе используется для проветривания выработок околоствольного двора, а вентилятор на вентиляционном стволе для проветривания горных работ.
Преимущества центральной схемы:
1. Незначительные капитальные первоначальные затраты, так как не проводятся дополнительные вентиляционные стволы;
2. Быстрый ввод шахты в эксплуатацию;
3. Простота обслуживания вентиляторной установкой и управления вентиляциейшахты;
4. Простота реверсирования вентиляционной струи;
5. Концентрация поверхностных сооружений.
Недостатки центральной схемы:
1. Большие утечки воздуха с откаточного горизонта на вентиляционный и большие подсосы воздуха с поверхности в связи с тем, что трудно осуществить надежную герметизацию устья скипового ствола.
2. Неравномерная депрессия шахты, очень низкая при ведении горных работ у околоствольного двора и очень высокая при ведении горных работ у границ шахтного поля;
3. Большие затраты на поддержание выработок вентиляционного горизонта;
4. Снижается безопасность работ в связи с малым количеством запасных выходов на поверхность.
Монтаж противовеса
При монтаже в неперекрытой шахте, каркас противовеса с предварительно вставленными чугунными вкладышами строительным краном подается в шахту. Направляющие противовеса вводят во вкладыши башмаков, и противовес опускают в приямок на буфер с использованием проставки или на упор, обеспечивающие после монтажа тяговых канатов получение необходимого зазора между опорной поверхностью нижней балки и буфером противовеса согласно монтажному чертежу. При этом необходимо учесть первоначальную вытяжку канатов.
Каркас противовеса загрузить грузами 12 (рис.16), установив сяжку 16 на половине высоты укладки грузов. Местные зазоры между грузами допускаются не более 5 мм. Грузы не должны иметь трещин и сколов. Количество грузов уточняется последующей балансировкой(см. пукнт 3.5.1.17). Грузы закрепить уголками 15.
При монтаже в перекрытой шахте, разобранный противовес подается и собирается в шахте в зоне верхней остановки и устанавливается на балки, закрепленные к строительной части. Положение противовеса должно обеспечивать возможность монтажа тяговых канатов.
Устройства безопасности лифта
Элайша Отис после проведения своего демонстрационного шоу воскликнул — «Все безопасно , господа!» и задал темп в обеспечении безопасности лифтов до настоящего времени. И ведь если бы сегодня были многочисленные обрывы лифтов с людьми, то наш инстинкт самосохранения не позволил бы нам пользоваться лифтом. Да и органы контроля за лифтовым хозяйством не позволили бы перевозку в случае большой вероятности обрыва троса лифта без систем безопасности.
Безусловно с 19 века система ловителя лифта потерпела многочисленные изменения. Помимо технических средств добавилась электронная система управления безопасного передвижения лифта в наряду с оконечной периферией в виде разнообразных датчиков. Несмотря на наличие многочисленной электроники в конечном итоге срабатывает механический ловитель, который имеет отличное конструктивное решение от изобретение Отиса.
Давайте остановимся на примере системы безопасности лифтов, которые устанавливались в высотных домах еще в советское время. Данная система система еще не включала в себя сложные электронные блоки управления и действовала механически. По принципу — чем проще, тем надежнее.
Систему безопасности лифта можно разделить на следующие основные узлы:
- механический ограничитель скорости.
- ловитель, расположенный на кабине лифта.
- канат связывающий ограничитель с ловителем.
Канат уловителя
В случае, когда конструкцию демонстрировал Отис, тянущий трос был одновременно и тросом уловителя. В современной системе безопасности трос, связывающий ловитель на кабине лифта с ограничителем, расположен отдельно от основного.
Ограничитель скорости лифта
Ограничитель скорости расположен как и основной электрический двигатель в машинном отделении над лифтовой шахтой. Роль механического ловителя заключается в контроле скорости лифтовой кабины.
На ограничителе расположен шкив с тросом, который связан с конструкций ловителя на кабине лифта.
Принцип действия ограничителя скорости лифта
В случае обрыва троса лифтовой кабины, скорость кабины увеличивается и соответственно это ускорение через трос передается на шкив ограничителя. Внутри ограничителя расположены грузы, которые под действием центробежной силы вследствии ускорения расходятся преодолевая усилие пружины и упираются в неподвижные упоры.
Шкив ограничителя блокируется и трос натягиваясь приводит в действие устройство ловителя на кабине лифта.
Электрооборудование машинного помещения
5.5.9. Проходы обслуживания между фундаментами или корпусами электрических машин, между электрическими машинами и частями здания или оборудования в машинных помещениях, кроме помещений для малогрузных (до 160 кг) подъемников, должны быть шириной не менее 1 м в свету. Допускаются местные сужения проходов между выступающими частями машин и строительными конструкциями до 0,6 м.
Допускается не более чем с двух сторон уменьшить до 0,5 м ширину прохода обслуживания электрических машин; со сторон машины, не требующих обслуживания, расстояние не регламентируется.
5.5.10. В машинных помещениях проходы обслуживания должны отвечать следующим требованиям:
1. Ширина (в свету) прохода обслуживания с передней и задней сторон панели управления должны быть не менее 0,75 м. При ширине панели управления не более 1 м и возможности доступа к панели с обеих сторон расстояние от выступающих частей задней стороны панели до стены машинного помещения допускается уменьшить до 0,2 м, а при ширине панели более 1 м или наличии доступа к панели с одной боковой стороны — до 0,5 м.
Панель управления, у которой монтаж и демонтаж электрических аппаратов и подсоединение к ним проводов производятся только с передней стороны, допускается устанавливать вплотную к стене машинного помещения, а также в нишах глубиной не более толщины панели вместе с аппаратурой управления.
2. Расстояние от неогражденных неизолированных токоведущих частей, расположенных на высоте менее 2 м по одну сторону прохода, до стены и оборудования с изолированными или огражденными токоведущими частями, расположенными по другую сторону прохода, должно быть не менее 0,75 м.
3. Расстояние между неогражденными токоведущими частями, расположенными на высоте менее 2 м на разных сторонах прохода, должно быть не менее 1,2 м.
5.5.11. На щите управления каждого лифта должен быть установлен аппарат, отключающий первичную цепь и цепь управления. В машинном помещении непосредственно у входа должен быть установлен вводный аппарат для снятия напряжения со всей лифтовой установки.
5.5.12. В машинном помещении у входа необходимо предусматривать свободный проход шириной не менее 1 м.
Монтаж дверей шахты
На высоте 2551 мм от уровня чистого пола (точной остановки) к закладным деталям шахты согласно рис. 31 приварить уголки поз. 5 для навески и вывески дверей шахты. Закладные детали могут быть установлены в шахте с помощью клиновых анкеров (рис. 31).
Монтаж дверей начинается с первого этажа. Дверь навешивается шпильками поз. 4(рис. 31) на уголки поз. 5 и совмещается плоскостью порога с отметкой чистого пола.
После временного закрепления дверей выполняется их выверка и окончательное крепление (развалка). После окончательного монтажа дверей шпильки поз. 4 срезаются.
Каждая дверь должна быть выверена:
- по общей вертикальной оси по оси притвора;
- по расстоянию от оси направляющих кабины до верхней балки и края порога двери шахты (размеры указываются в монтажном чертеже);
- по отметке чистого пола этажа.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ кабины должны быть выставлены до выверки и крепления дверей шахты.
Крепления дверей шахты должно осуществляться уголками 2, 3 (рис. 31) или пластинами толщиной не менее 5 мм, привариваемыми к балке и порогу двери шахты. Варианты установки уголков зависят от положения закладных деталей относительно двери шахты, а также они могут устанавливаться с помощью клиновых анкеров (см.рис.31).
Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Сварные швы и околошовные поверхности защитить лакокрасочным покрытием.
Двери шахты любой огнестойкости монтируются согласно монтажному чертежу и рис. 32, 33, 34.
Пассажир лифта
Лифт — подъемно-транспортное устройство, которое перевозит пассажиров лифта или грузы в вертикальном направлении по жестким стальным лифтовым направляющим. Как правило лифт движется внутри шахты лифта. Скорость лифта бывает от 0,15 м/сек до 10 м/сек и выше. Грузоподъемность лифта достигает 20 тонн.Лифтовая кабина обычно имеет квадратную или прямоугольную форму, у нее есть стены, пол кабины
и потолок.Вход в лифт осуществляется через автоматические двери лифта — лифтовой портал.Электрическая схема лифта предполагает, что лифтом может управлять любой пассажир лифта самостоятельно, но перед этим ему обязательно необходимо ознакомиться с правилами устройства и эксплуатации лифтов.
Электропроводка и токоподвод к кабине
5.5.6. Электропроводка в машинном помещении, шахте лифта (подъемника) и кабине должна соответствовать требованиям гл. 2.1 и 3.4, а также следующим требованиям:
1. Электропроводка должна выполняться изолированными проводами или кабелями с резиновой или равноценной ей изоляцией; применение силовых и контрольных кабелей с изоляцией из пропитанной кабельной бумаги не допускается.
2. Сечение жил кабелей и проводов должно быть не менее 1,5 мм² для медных жил и 2,5 мм² для алюминиевых жил.
На участках цепей управления от этажных рядов зажимов и рядов зажимов на кабине до аппаратов, устанавливаемых в шахте и на кабине, а также на участках цепей управления, обеспечивающих безопасность пользования лифтом или подверженных частым ударам и вибрации, должны применяться провода и кабели с медными жилами. При применении проводов и кабелей с медными многопроволочными жилами сечение их может быть снижено: в цепях присоединения аппаратов безопасности до 0,5 мм², в остальных цепях до 0,35 мм².
3. Внутренний монтаж лифтовых аппаратов и комплектных устройств должен выполняться медными проводами.
4. Концы проводов должны иметь маркировку согласно проекту.
5.5.7. Токоподвод к кабине, а также к противовесу в случае установки на нем выключателя-ловителя или других аппаратов должен выполняться гибкими кабелями или гибкими проводами с медными жилами сечением не менее 0,75 мм², заключенными в общий резиновый или равноценный ему шланг.
В токоподводе должно быть предусмотрено не менее 5% резервных жил от общего числа используемых, но не менее двух жил.
Кабели и шланги должны быть рассчитаны на восприятие нагрузок от собственного веса. Допускается их усиление закреплением к несущему стальному тросу.
5.5.8. Кабели и шланги токоподвода должны быть размещены и укреплены таким образом, чтобы при движении кабины исключалась возможность их зацепления за находящиеся в шахте конструкции и их механического повреждения. При применении для токоподвода нескольких кабелей или шлангов они должны быть скреплены между собой.
«Неудобное жилье»: традиционный взгляд
Итак, что говорит народ о «неудобных квартирах»?
Угловые – холодные, причем, чем выше, тем холоднее. Если «угол» внутренний, то квартиры темные, к тому же в окна так и заглядывают любопытные соседи (бывает, что с биноклем — ужас!).
Торцевые – в окна никто не заглядывает (некому), но холодные – обдуваются всеми ветрами.
Рядом с лифтом – очень шумно, слышно, как туда-сюда ездит лифт, как хлопают двери.
Рядом с мусопроводом – тоже грохот стоит, особенно когда соседи забивают мусор крышкой от мусоропровода, и особенное «удовольствие» доставляет полет вниз стеклянной тары.
Разумеется, все эти претензии оправданы, справедливы, но относятся далеко не ко всему жилому фонду, а, как мы уже говорили, в основном к панельному жилью старых серий, а также некачественному – с плохой тепло- и звукоизоляцией, такие объяснения дали опрошенные нами эксперты.
«Если вы планируете приобретать квартиру в панельном доме, желательно избегать границ квартиры с лестничной клеткой. Механизмы и двери лифтов лифтового завода, которыми зачастую оснащаются стандартные панельные дома, сильно шумят, вы будете слышать этот шум через стену», — предупреждает Дмитрий Котровский, вице-президент девелоперской компании «Химки групп».
«Нужно смотреть на то, насколько качественно построен дом, — дополняют эксперты из группы компаний «Домостроитель». — Если стены толстые, с хорошей прокладкой, то это не страшно. А если тонкие и звукоизоляция слабая, то и шумные соседи могут стать серьезной проблемой. То же самое и по теплоизоляции. Если качество стен высокое, то ничего страшного нет в квартире, которая расположена в торце дома».
Безопасность лифтов
Как любое замкнутое помещение ограниченной площади, лифт требует соблюдения повышенных мер безопасности. Прежде всего лифтовое оборудование необходимо защитить от возможного возгорания. Для этого ограждающие конструкции кабины лифтов изготавливаются только из негорючих материалов, а также устанавливаются огнестойкие двери и специальный механизм, который в случае отключения электроснабжения доставит кабину до ближайшего этажа и откроет ее двери.
Для лифтов, установленных в объектах жилой недвижимости, данная опция сегодня считается желательной, для коммерческой недвижимости – обязательной. Каждая страна имеет свод правил техники безопасности, который разрабатывается и хранится национальным комитетом по вопросам стандартизации.
В США перечень правил по технике безопасности для подъемников и эскалаторов разработан Национальным институтом стандартов США (ANSI), в России – Госстандартом. Естественно, главная цель правил техники безопасности – предупредить поломки подъемников. Среди самых распространенных возможных неприятностей – заклинивание в результате сдвига, застревание пассажиров в кабине лифта между этажами, падение кабины, зажим пассажиров между дверьми. В частности, от возможного падения кабину лифта страхуют устройства под названием ловители и специальные амортизаторы, а застревание пассажиров предотвращается благодаря тому, что на дверях лифта монтируется аварийное устройство по их раскрытию и предусматривается подготовка специально обученного персонала для открытия дверей лифта и освобождения пассажиров. Перегрузка лифта предотвращается благодаря тому, что строго соблюдается соотношение между номинальной нагрузкой и общей площадью напольного покрытия лифта.
Безопасным лифт также делают специальные устройства, предотвращающие преждевременное закрывание дверей. Как правило, в них используются инфракрасные датчики входа, позволяющие избежать травматизма даже при большом скоплении народа. Специальное устройство контроля дверей шахты предотвращает движение кабины лифта при несанкционированном открытии шахтной двери. Кроме того, при использовании лифтовой системы Twin, как правило, внедряется система компьютерного распределения вызовов кабины, что позволяет поддерживать между ними минимальное заданное расстояние и осуществлять постоянный мониторинг.