Структура принципиальных электрических схем лифтов

Содержание

Технические характеристики

Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок – от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения.

В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке.

Управление лифтом происходит с первого этажа, который используется как основной загрузочный. В этом месте производится установка кнопочной панели, где расположены кнопки приказа и кнопка СТОП. Схемой предусмотрено наличие на каждом этаже сигнального вызова кабины, и световой сигнализации о ее местоположении.

Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей.

Электропривод — лифт

Электропривод лифта со скоростью движения кабины 1 м / с Одним из показателей комфортабельности лифта является время ожидания кабины по вызову. Это время зависит не только от скорости движения кабины, но и от последовательности, выполнения команд, поступающих в схему управления.  

Диаграмма скорости лифта с двухскорост-ным двигателем.  

Электропривод лифта с двухскоростным асинхронным двигателем при опускании кабины работает так же, как при ее подъеме. Особенностью спуска является то, что как большая частота ПБ, так и малая частота ПА будет больше соответствующих частот ПБ и ЛА при подъеме кабины. Другая особенность состоит в том, что при спуске груженой кабины величина замедления при переключении двигателя с большой частоты на малую меньше, чем замедление пустой кабины.  

Электропривод лифта устанавливают в машинном помещении и служит он для перемещения кабины и противовеса.  

Электропривод лифта — электромеханическая система, состоящая из электродвигателя, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение кабины лифта и управления этим движением.  

Функциональная схема электропривода лифта с двигателем.  

Электропривод лифта с двигателем постоянного тока Для скоростных лифтов со скоростью движения кабины до 4 м / с в настоящее время используется электропривод постоянного тока с реверсивным тиристорным преобразователем.  

Система электропривода лифта и схема управления им в значительной степени определяются скоростью движения кабины.  

Для электропривода лифта характерным является наличие гибкого звена ( канаты и пружинная подвеска), соединяющего двигатель с кабиной.  

Режим работы электропривода лифта характеризуется частыми включениями и отключениями.  

Пассажирский лифт ( а и кинематическая схема ловителя ( б.  

По техническим нормам электропривод пассажирских и грузовых свободнозагру-жаемых лифтов должен обеспечить остановку кабины с отклонением уровней пола кабины и этажа, не превышающим 35 — 50 мм, а грузопассажирских и грузовых с грузами на тележках — 10 — 15 мм.  

Совершенствование современных систем электропривода лифтов ведется в направлении замены электроприводов постоянного тока асинхронными Приводами. Для пассажирских быстроходных и скоростных лифтов разработаны и внедряются также системы электроприводов с тиристорным управлением и бесконтактные системы управления, построенные на логических элементах.  

Блок-схема управления лифтом.  

Существенными недостатками систем электропривода лифтов с релейно-контакторной автоматикой являются относительно малое быстродействие последней, значительный шум в здании, повышенные эксплуатационные расходы на регулирование, ремонт и замену контактной аппаратуры, а также снижение точности отработки сигналов в процессе эксплуатации.  

Способы установки лифтового оборудования

В настоящее время все способы установки и монтажа лифтового оборудования разделяют на три больших категории:

  1. Поэлементный монтаж лифта.
  2. Монтаж лифтового оборудования укрупненными блоками.
  3. Так называемый тюбинговый способ.

Поэлементный монтаж подразумевает отдельную установку всех узлов и элементов. Достаточно трудоемкий и длительный процесс, так как включает в себя сборку, подключение и настройку всех элементов лифта по отдельности. Применяется чаще всего при замене старого лифта либо при его монтаже в уже существующем здании.

При монтаже укрупненными блоками отдельные узлы, элементы и сборочные единицы частично собираются на заводе-изготовителе, что позволяет существенно сэкономить время на его монтаж. Однако такой вариант возможен только при открытой шахте лифта и используется во время строительства здания. Дело в том, что монтаж блоков происходит непосредственно в шахту и сделать это можно только с помощью крана.

При тюбинговой схеме используются целые железобетонные блоки с уже вмонтированными в них элементами лифтовой системы. Это могут быть направляющие, кронштейны для крепления, шахтные двери, монтажные подмости и многое другое. Используются также тюбинги и для машинного отделения или шахтного приямка. Блоки при этом составляют части непосредственной шахты лифты. Монтаж может осуществляться только при открытой шахте ввиду большого веса и габаритных размеров тюбингов. Потому этот метод также применяется при возведении шахты лифта параллельно со строительством здания.

Чаще всего второй и третий способы применяются при монтаже лифтового оборудования отечественного производства. Так происходит из-за того, что сборку блоков и тюбингов необходимо контролировать непосредственно на заводе-изготовителе. Сделать это на заводе, находящемся, скажем, в Германии, далеко не всегда является возможным. Кроме того, выбор той или иной схемы монтажа зависит от конкретных узлов и моделей подъемников.

Устройство и правила пользования грузовым лифтом

Принцип работы грузового лифта не отличается от принципа работы других типов подъемников. Имеется грузовая кабина, размещенная в шахте. Ее перемещение обеспечивается действием приводного механизма и тяговых элементов (канатов, тросов и т.п.), перекинутых через канатоведущий шкив.

Основные правила пользования грузовыми лифтами:

  • масса перевозимого груза не должна превышать установленный инструкцией лимит грузоподъемности;
  • закладку груза необходимо производить равномерно по всей площади пола кабины;
  • в лифтах с внешней системой управления запрещена перевозка людей;
  • движение грузового лифта разрешено только при полностью закрытых дверях кабины;
  • запрещено пользоваться грузовым лифтом, у которого истек допустимый срок работы, указанный в паспорте;
  • грузовой подъемник нельзя оставлять включенным без присмотра обслуживающего персонала;
  • груз нельзя хранить в кабине грузового лифта.

Управление малыми грузовыми лифтами

В схеме управления малого грузового лифта предусмотрены различные виды сигнализаций. С их помощью выполняется контроль над положением кабины, состоянием шахтных дверей и общей работой лифта. В качестве световых сигналов используется лампа ЗАНЯТО, а также освещение кабины лифта во время работы и при открытых шахтных дверях.

Сигнальные лампы, контролирующие положение кабины, располагаются в световом табло, установленном на 1-м этаже. Они приводятся в действие с помощью контактов выключателя на том этаже, где находится кабина лифта. При размыкании контактов, сигнальная лампа тоже выключается. Для своевременного включения освещения кабины и лампы ЗАНЯТО используется промежуточное реле и блокировочные выключатели. В результате, свет будет включен, если открыта хотя-бы одна из створок шахтных дверей.
К выходу напряжения на 24 вольта выполняется подключение двух штепсельных розеток, обеспечивающих включение пониженного ремонтного напряжения. Одна из них предназначена для машинного помещения, а другая – для кабины. Схемой предусмотрена аварийная остановка лифта в случае поднятия или спуска кабины выше или ниже установленного уровня. Для этого используется специальный концевой выключатель, а также ловитель у которого срабатывает контакт. Аварийные отключения выполняются также при коротком замыкании в силовых цепях привода или перегрузке двигателя, при открытии хотя бы одной шахтной двери.

Если требуется исправить уже зарегистрированный приказ или при возникновении другой аналогичной ситуации, остановка лифта осуществляется с помощью кнопки СТОП, расположенной на панели лифтера. Отключение неработающего лифта выполняется с помощью автомата и главного рубильника.

Принципиальная электрическая схема лифта

Схема пассажирского лифта

Освещение лифта

Устройство шахты лифта

Схема включения пускателя

Реверс электродвигателя – схема

Особые виды лифтового оборудования

Мы рассмотрели, как работает лифт стандартного типа. Но существуют особые варианты конструкций. Грузовое оборудование соответствует меньшему количеству требований по плавности хода, но должно выдерживать большой вес. Частные лифтовые системы часто выполняются без шахты или в выносной шахте снаружи здания.

Выделяют разные типы устройств:

  • частные грузовые и ресторанные системы для перемещения небольших объектов;
  • коммерческие грузовые системы, способные поднимать тонны веса;
  • гидравлическое оборудование, поднимающее кабину за счет повышения давления;
  • частные пассажирские комплексы на 1-2 пассажиров без отдельной шахты.

Часто устанавливать лифт приходится после постройки здания. В этом случае шахта со всем оборудование будет реализована снаружи. Возможно применение комплекса без отдельной шахты. Устройство и принцип работы лифтов остаются прежними, но современные технологии расширяют возможности эксплуатации, снижают затраты при использовании систем.

Общая схема лифта

Обычно все механизмы лифта эксплуатируются следующим образом. Для того, чтобы вызвать кабину на какой-либо этаж, необходимо нажать соответствующую кнопку. Кабина приходит в нужное место, останавливается, затем происходит автоматическое открытие дверей. Если кабина уже находится на месте вызова, то при нажатии кнопки двери сразу же откроются.

После того как пассажиры зашли внутрь, нажимается кнопка с номером этажа, расположенная на специальной панели. Получив сигнал, кабина начинает подниматься или опускаться к заданному этажу. Двери перед началом движения автоматически закрываются. Если вызванным лифтом никто не воспользовался, двери через определенное время закрываются. В то время, когда лифт занят, регистрация его вызовов не производится.

постоянном токе

Открывание и закрывание дверей осуществляется путем автоматического привода. Данный механизм рассчитан таким образом, чтобы створки при закрытии не развивали усилия более 153 Н. Дверной привод оборудован асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с питанием через понижающий трансформатор.

Управление всеми приводными двигателями осуществляется со специальной панели, которая находится в машинном отделении. Она несет на себе всю управляющую аппаратуру вместе с автоматическими выключателями, имеющими наибольшую тепловую защиту.

Как работает лифт

Современные лифты рассчитаны на минимальный срок службы 20 лет. За такой промежуток времени лифт в состоянии преодолеть расстояние в 500 тысяч километров.

Ознакомиться с многообразием лифтового оборудования можно на сайте: https://www.eurolift.com.ua/.

Своевременная профилактика и проведение ремонтных работ делают лифты наиболее безопасным видом транспорта. Соблюдение международных стандартов безопасности позволяет исключить возможность несчастного случая практически полностью.

Классификация лифтов

Лифты классифицируют в зависимости от:

  • конструкции привода. Различают лифты с электрическим, гидравлическим и пневматическим приводом.
  • конструктивных особенностей (выжимные, пневмолифты, коттеджные)
  • назначения в процессе эксплуатации (пассажирские, грузовые, больничные, промышленные).

Безопасность работы лифта

Назначение лифта – не только быстрая перевозка пассажиров, но и обеспечение их безопасности. Именно из соображений безопасности любой современный лифт поддерживается несколькими тросами.

У стандартного лифта таких стальных тросов – шесть. И даже в случае обрыва пяти из них, оставшийся один в состоянии удержать двойной вес лифта.

Есть еще один трос, который в обычном режиме работы лифта не несет никакой функциональной нагрузки. Называется он главный канат и срабатывает только в случае аварийной ситуации. Если лифт начинает падать, благодаря главному канату срабатывает специальный блок тормозной системы.

На случай выхода из строя тормозной системы на дне лифтовой шахты есть промышленный амортизатор. При падении лифта он смягчает удар. Однако возникновение такой необходимости в современных лифтах крайне маловероятно.

Есть конструкции лифтов, предусматривающие автоматическое включение торможения в случае, если электропитание отключается. Специальное устройство – «ловитель» — не позволит кабине опуститься слишком низко, даже если не сработал стандартный механизм контроля.

Безопасность и комфорт пассажиров обеспечивают также инфракрасные датчики на дверных проемах лифтов. Если в процессе закрывания дверей луч натыкается на преграду, то двери останавливаются и открываются, чтобы не зажать человека.

Обслуживание и ремонт лифтов

Не реже, чем один раз в месяц должен производиться профилактический осмотр лифта. Его цель – выявить и устранить возможные неполадки в работе. Максимально обезопасить находящихся в лифте пассажиров помогает также контроль диспетчера.

Диспетчерские системы обеспечивают постоянное наблюдение за состоянием лифтового оборудования в дистанционном режиме и переговорную связь диспетчера с кабиной и машинным отделением лифта.

Монтаж пробкового пола https://domkrat.org/montazh-probkovogo-pola/.

Интересное по теме: Что такое организация строительного производства?

Советы в статье «Как выбрать led лампу» здесь.

Как работает лифт смотрим в видео:

Источник №1: https://www.eurolift.com.ua/

Tweet

domkrat.org

Требования к грузоподъемникам

Существуют основные требования, предъявляемые как к пассажирским, так и к грузовым лифтам. Среди них можно выделить наличие повышенной надежности, обеспечение максимальной безопасности и бесшумности в работе. Техника также должна быть устойчива к воспламенению. Но, имеется и перечень особых требований, предъявляемых конкретно к грузовому транспорту:

  • кабина должна быть больших размеров;
  • грузоподъемность обязана быть выше, нежели у пассажирского лифта;
  • обязательно наличие большого и просторного входа.

При отсутствии просторного входа, перевозка крупногабаритного груза окажется невозможной. То же самое касается и вместительности кабины.

Схема лифта на JavaScript

В этой статье разговор пойдет о том, как выучить релейную схему лифта качественно и быстро. Знакомые с данным вопросом знают, что старые советские лифты, которые многие каждый день наблюдают у себя дома, работают по программе, которая сделана далеко не на C++, не на ассемблере и даже не вшита в интегральную микросхему. Программа реализована электро-механически с помощью реле и переключателей, которые меняют свое состояние в зависимости от положения и состояния кабины, дверей кабины, дверей шахты лифта.

Разговор пойдет о том, как выучить эту схему, чтобы иметь возможность искать и устранять поломки в лифте. Принципиальная схема лифта состоит из огромного количества «размыкающихся» и «замыкающихся» контактов, которые реагируют на состояние электро-магнитных катушек, кабины, дверей и так далее. Понять, как все это работает просто глядя на схему очень сложно и очень долго. Поэтому возникла идея создать интерактивную принципиальную схему лифта, которая сама бы рассказывала и показывала, что с ней происходит по мере эксплуатации, а также желательно позволяла вносить мелкие поломки и показывала, что в этом случае происходит в схеме лифта и как в таком случае ведет себя сам лифт.

Реализовать идею решил с помощью javascript.

На картинке видна ситуация, когда лифт едет вниз на девятый этаж и кто-то поломал кнопку вызова, поэтому она все время зажата. Вся схема на экран ноутбука не помещается, поэтому разделена на 7 вкладок. Исходник можно найти на GitHub.

Возможно, современным программистам будет интересно заглянуть под капот «древнейшей», но очень надежной программы, которая работает до сих пор во многих многоэтажках, а электронщикам — посмотреть на схему, которая может сама себя рассказать. Аналогов в интернете не нашел. Наверное, мне одному из всех электромехаников по лифтам было нечего делать, но результат получился интересным, мне понравился и я решил поделиться с сообществом энтузиастов и просто людей, которые интересуются техникой.

Немного пояснений. С кнопками приказов и вызовов знакомы все. Реверс — это то, что происходит, когда двери кабины сталкиваются с препятствием. Сверху слева переключатели режимов работы и кнопки управления, которые находятся в машинном помещении (над самым верхним этажом) и на пульте управления (на кабине лифта), который используется для передвижения по шахте при техническом обслуживании лифта.

За основу взята схема из книги » Устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов» (Манухин С.Б., Нелидов И.К.).

Классификация грузовых лифтов

Грузовые лифты можно классифицировать по нескольким признакам.

По грузоподъемности и размерам грузовые лифты бывают:

  • Стандартные. Подразумевают возможность перевозки груза вместе с оператором или другим сопровождающим персоналом. Грузоподъемность такого лифта — от 250 до 6000 кг. Размеры стандартного грузового лифта (площадь платформы) составляют в среднем 1,5 квадратных метра.
  • Малые. Размеры малых грузовых лифтов позволяют использовать эти устройства исключительно для перевозки грузов — высота не превышает 1250 мм, а грузоподъемность составляет 5-250 кг.
  • Грузовые подъемники — автомобильные, стояночного или шахтного типа.

Каждый из выше перечисленных типов грузовых лифтов имеет разные области применения. Например, на складах используют стандартные грузовые лифты, чтобы тяжелые грузы могли сопровождать сотрудники. При этом в подвальных помещениях устанавливают тротуарные грузовые лифты — они выходят из шахты на поверхность, отличаются большими размерами и позволяют перемещать грузы вместе с транспортом.

Малые грузовые лифты устанавливают преимущественно в заведениях общепита для подъема продуктов питания. Их также используют в библиотеках и на небольших складах. Людей на малых грузовых лифтах транспортировать запрещено.

Грузовые подъемники предназначены для перемещения тяжелого оборудования и материалов, используются на подземных автомобильных стоянках и в шахтах.

Существует еще одна разновидность — грузопассажирские лифты. Их устанавливают в многоэтажные жилые дома. Грузопассажирские лифты отличаются большой площадью и широким проемом дверей кабины, позволяют транспортировать и людей, и грузы.

По скорости различают следующие виды грузовых лифтов:

  • тихоходные — до 1 метра в секунду;
  • быстроходные — 1-2 метра в секунду;
  • скоростные — 2-4 метра в секунду;
  • высокоскоростные — больше 4 метров в секунду.

По типу привода бывают:

  • Электрические грузовые лифты — привод работает от силы тока. Эти лифты не имеют ограничений в плане высоты подъема грузов.
  • Гидравлические грузовые лифты — работают благодаря давлению масла в гидроцилиндре. Гидравлические лифты используют в невысоких помещениях, например, в больницах, аэропортах, железнодорожных вокзалах, так как высота подъема таких устройств ограничена 30 метрами. Главный плюс гидравлических грузовых лифтов — они способны перемещать грузы не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.

Алгоритмы работы лифтов

Простой алгоритм

Большинство обычных лифтов работают по простому алгоритму:

  • пока внутри лифта или на этажах (по ходу движения) есть пассажиры, которым нужно ехать в ту же сторону, лифт движется в эту сторону;
  • если вызовов по ходу движения больше нет, но есть в обратную сторону, то лифт меняет направление.

В этом случае лифту важно знать только желаемое направление, поэтому для вызова обычно используют две кнопки со стрелками. Подобный алгоритм использовался в жёстких дисках

Такое поведение оптимально при небольшом количестве этажей и наличии только одного лифта. При увеличении количества этажей время ожидания возрастает. В случае если лифтов больше одного, при такой стратегии все лифты будут приезжать на один этаж. Чтобы справиться с этим инженеры начали синхронизировать лифты между собой. Так, если вызвать лифт, то приедет тот, который ближе всего в данном направлении.

Группировка по месту назначения

Этот алгоритм принципиально отличается от простого: на каждом этаже, вместо кнопки вызова лифта, находятся кнопки для указания, на какой этаж нужно пассажиру. Благодаря этой информации, лифт может собрать в одной кабине всех, кому нужно на конкретный этаж. Это позволяет не тратить время на лишние остановки. Однако время ожидания в среднем немного увеличится.

Интенсив «3 дня машинного обучения: Python, нейросети и биткоин»

12–14 апреля, Онлайн, Беcплатно

tproger.ru

События и курсы на tproger.ru

Для большинства людей ожидание кажется настолько невыносимым, что некоторые лифты настраивают так чтобы минимизировать время ожидания, даже если это увеличит время поездки.

В зависимости от времени суток, лифт может работать в разных режимах. Например утром лифты будут стоять с открытыми дверьми на первом этаже, готовые к часу пик. Это называется стратегией парковки, когда лифты возвращаются на этажи, где пользуются наибольшим спросом. Кроме того, лифт можно привязать к определённой группе этажей. Чтобы использовать оптимальную в данный момент стратегию компьютер, управляющий лифтами, анализирует ситуацию с помощью машинного обучения.

Классификация лифтов

Соответственно, их можно разделить на:

  • пассажирские;
  • грузопассажирские;
  • больничные;
  • чисто грузовые.
  • от вертикальной скорости, лифты могут быть: тихоходными (скорость до 0,71 м/с);
  • быстроходными (от 1,0 до 1,6 м/с);
  • скоростными (2 – 4 м/с);
  • высокоскоростными (4-10 м/с).

Как правило, грузоподъемность пассажирской кабины составляет от 320 до 1600 кг, а грузовой – от 160 кг до 5 тонн.

При всем разнообразии конструктивных исполнений, практически любой лифт содержит следующие компоненты:

  • канаты с противовесом;
  • кабины;
  • подъемные лебедки;
  • электромеханические тормоза;
  • системы управления.

Кабина, подвешенная на канатах с противовесом, перемещается по специальным направляющим. Масса противовеса (также перемещающегося по специальным направляющим) обычно рассчитывается по следующей формуле: вес кабины + половина ее грузоподъемности.

Интересное видео о замене лифта смотрите ниже:

Лифт пневматический домашний: классические характеристики

Общий вес лифта домашнего – 300 кг (для шахты на высоту подъёма 3 метра — 2 остановки) или  450 кг (для высоты подъема 6 метров — 3 остановки). Грузоподъемность домашнего пневматического лифта составляет 200 кг. Скорость движения пассажирской капсулы – 0,75 м / минуту.

Обычно используются галогенные светильники внутри кабины. Электрические цепи питания поддерживают напряжение на выше 24 вольт. Применяются кнопочные переключатели с подсветкой на панели внутри кабины и на каждой грузовой площадке рядом с дверью лифта домашнего.

Пример устройства домашнего пневматического подъёмника, оборудованного с учётом создания полноценного комфорта для конечного пользователя

Поддерживается открывание дверей поликарбонатного ствола-цилиндра, как с одной стороны на каждом этаже, так и на противоположных сторонах. Конструкция пневматического домашнего лифта устанавливается самонесущим блоком – упор на пол жилого здания.

Основные части конструкции вакуумного лифта

  1. Подъёмный цилиндр — прозрачная, самонесущая труба, построенная из секций, специально разработанных под домашние пневматические лифты. Стенки подъёмного цилиндра выполнены на основе изогнутых листов поликарбоната. Труба выполнена длинными модулями, которые легко совмещаются один с другим.

Двери подъёмного цилиндра сделаны из того же материала — поликарбоната. Дверные конструкции герметичны, оснащены предохранительными магнитными замками.

Оголовок подъёмного цилиндра выполнен из стали, чем обеспечивается герметичность в области соединения с поликарбонатной основой. Оголовок стальной оснащается всасывающими клапанами и воздухозаборниками.

  1. Кабина вакуумного подъёмника — изготовлена из прозрачного поликарбоната и монтируется на стальной раме. На крыше кабины имеется герметичное соединение, которым обеспечивается нормальное давление и условия внутри пассажирской зоны. Используется якорная система, которая активируется при достижении желаемого этажа. Тем самым обеспечивается точная остановка на конкретном уровне.
  2. Вакуумный модуль (вакуумный насос) – поддерживает два типичных исполнения сборки. Либо непосредственно на подъёмном цилиндре как оголовок, либо отдельно на расстоянии до 9 метров от подъёмного цилиндра. В любом случае электродвигатель насоса используется однофазный.

Габаритные размеры вакуумного лифта домашнего применения

Габаритные размеры классической конструкции пневматического подъёмника для дома:

  • внешний диаметр подъёмного цилиндра: 0,95 м;
  • внутренний диаметр пассажирской капсулы: 0,81 м;
  • внутренняя высота пассажирской капсулы: 1,95 м;
  • высота двери лифта: 1,9 м;
  • ширина двери лифта: 0,53 м;
  • оголовок вакуумного насоса: (диаметр * высота, м) 0,95 * 0,28;

Дистанционно выводимая насосная система

Удалённый вакуумный узел монтируется на чердаке или в машинном отделении. Этот модуль (классика) имеет габаритные размеры: 73 * 45 * 53 см. Связывающая линия подводится непосредственно к верхней части цилиндра. Для установочного варианта на чердаке требуется изготовление в потолке отверстия диаметром 1 м или больше.

Кроме того, потребуется высота мансарды от балки до балки не менее 0,9 метра, чтобы обеспечить достаточно места для правильной установки. Насосная часть соединяется с лифтом посредством ПВХ труб диаметром 5-10 см, длиной до 7,5 метров.

Демонстрационное видео о пневматических лифтах

Ролик демонстрационного видео наглядно показывает все преимущества пневматических (вакуумных) подъёмников, конструкции которых удачно подходят под монтаж в составе частного дома. Помимо технического функционала, такое сооружение становится ещё и частью дизайна жилища:

Заключительный штрих

Уповать на преимущества, традиционно продвигаемые производителями любого оборудования, конечно же, не следует. Если выбор потенциального пользователя пал на вакуумный домашний подъёмник, нужно просто внимательно подходить к знакомству с конкретным оборудованием.

Как и в любой сфере, качество лифтового оборудования зависит во многом от возможностей и способностей изготовителей. А может быть, стоит подумать и о том, как сделать пневматический лифт своими руками.

Посмотрим в сторону устройств для управления лифтом других систем безопасности.

ИСМ22 Рубикон.

Типовой проект жилого дома на АСБ Рубикон содержит фрагмент:

Адресный исполнительный модуль ИСМ22 исп. 1 имеет 2 релейных выхода, 2 не-адресных шлейфа, встроенный изолятор и возможность подключения считывателя.

Он стоит 1369р и его применение вполне оправдано для управления лифтом, хотя функционал явно избыточен для этих целей.

Гранд МАГИСТР-УР.

Является компонентом адресной системы Гранд МАГИСТР-125 и стоит 510р.

Но зачем ему внешнее питание 12В?!

Астра-824.

Блок сигнальных реле Астра-824 (БРС) на 8 реле, 100 В, 0.1А стоит 1466р.

Да, это интерфейсное (а не адресное) устройство и требует питания. Привожу его в качестве примера, как аналог «С2000-СП1».

Очень нежные указания к применению:

Подобные устройства есть в составе всех адресных систем.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Публикация:

   Монтажные электрические схемы лифтов

Читать далее:

   Документация, используемая при монтаже. Состав бригады

Монтажные электрические схемы лифтов

Электропроводку лифтов монтируют не по принципиальным электрическим схемам, а по монтажным схемам. Основной метод построения монтажных электрических схем состоит в том, что электрические машины и аппараты изображены на них в одном месте со всеми элементами. Выводы элементов на монтажных схемах соединены проводами так, как это должно быть сделано при монтаже.

Разновидности этих схем — схемы внешних соединений, с помощью которых отдельные группы электрооборудования монтируют между собой. Собственно монтажные схемы используют для заводского монтажа сборочных единиц электрооборудования, которые сами состоят из многих отдельных электрических аппаратов. К ним относятся панели и блоки управления, кнопочные посты и кнопочные панели и другие виды электрооборудования. Монтажные схемы этого электрооборудования используют также при ремонте лифтов.

Электропроводку лифта непосредственно на монтажной площадке монтируют по схемам внешних соединений. В проекте лифта предусматривают схемы внешних соединений электрооборудования кабины, электрооборудования, расположенного в шахте, и электрооборудования машинного помещения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На схемах внешних соединений изображены (теми же условными обозначениями, что и на принципиальных схемах) электроаппаратура, устанавливаемая в соответствующей части лифта; номера всех проводов, прокладываемых при монтаже; количество и сечение проводов, которые при монтаже должны быть сформированы в отдельные пучки проводов, и номера пучков проводов. В примечаниях к схемам внешних соединений указывают тип провода или кабеля для монтажа, а также способ прокладки проводов (в трубах или металлору-кавах).

Для удобства монтажа, проверки состояния электрической схемы один аппарат с другим соединяют проводами, проходящими через наборы выводов. Поэтому в схеме внешних соединений указано, какие провода идут от аппарата к выводам и какие — от выводов в другие части лифта. Нумерация проводов в принципиальных электрических схемах, в монтажных схемах и в схемах внешних соединений одного лифта одна и та же.

В качестве примера на рис. 104 показана схема внешних соединений электрооборудования кабины малого грузового лифта. Из этой схемы видно, что в кабине (или на кабине) находятся концевой выключатель ВК, контакт ловителя КЛ, лампа освещения кабины ОК и штепсельная розетка ШРК. От этого электрооборудования к выводам идут четыре пучка проводов, обозначенные номерами. Обозначение 2X1,5 говорит о том, что пучок состоит из двух проводов сечением 1,5 мм2. От выводов в шахту идет подвесной кабель, в котором должно быть шесть жил сечением 1 мм2.

Рис. 104. Схема внешних соединений электрооборудования кабины лого грузового лифта

Рекламные предложения:

Читать далее: Документация, используемая при монтаже. Состав бригады

Категория:
Монтаж и эксплуатация лифтов

Общая схема лифта

Обычно все механизмы лифта эксплуатируются следующим образом. Для того, чтобы вызвать кабину на какой-либо этаж, необходимо нажать соответствующую кнопку. Кабина приходит в нужное место, останавливается, затем происходит автоматическое открытие дверей. Если кабина уже находится на месте вызова, то при нажатии кнопки двери сразу же откроются.

После того как пассажиры зашли внутрь, нажимается кнопка с номером этажа, расположенная на специальной панели. Получив сигнал, кабина начинает подниматься или опускаться к заданному этажу. Двери перед началом движения автоматически закрываются. Если вызванным лифтом никто не воспользовался, двери через определенное время закрываются. В то время, когда лифт занят, регистрация его вызовов не производится.

постоянном токе

Открывание и закрывание дверей осуществляется путем автоматического привода. Данный механизм рассчитан таким образом, чтобы створки при закрытии не развивали усилия более 153 Н. Дверной привод оборудован асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с питанием через понижающий трансформатор.

Управление всеми приводными двигателями осуществляется со специальной панели, которая находится в машинном отделении. Она несет на себе всю управляющую аппаратуру вместе с автоматическими выключателями, имеющими наибольшую тепловую защиту.

Система управления лифта

В машинном помещении расположен специальный выключатель, с помощью которого отключается вся система управления. Перед началом работы лифта он включается вместе с рубильниками и автоматом. Движение кабины начинается, если нажата хотя бы одна кнопка приказа. При этом, контакты концевого выключателя и блокировочные контакты дверей шахты находятся в замкнутом положении. В таком же положении находятся контакты ловителя и кнопки СТОП.

Выбор направления движения и остановка кабины на заданном этаже выполняется с помощью этажных переключателей, которые устанавливаются в шахте на каждом этаже. На кабине закрепляется отводка, воздействующая на переключатели того или иного этажа. У каждого переключателя имеется четыре контакта, все действия которых зависит от того, в каком положении находится рычаг выключателя. В свою очередь положение рычага определяется местом расположения кабины по отношению к данному выключателю.

Для того чтобы отправить кабину на верхний этаж, нажимается кнопка приказа, после чего включается этажное реле (например, на 3 этаже). Два контакта замыкаются и приводят к включению реверсирующего контактора. В результате нажатия на кнопку приказа, по времени наступает последовательное включение этажного реле и реверсирующего контактора. Питание поступает к приводному электродвигателю и тормозному электромагниту, что приводит к растормаживанию лебедки и подъему кабины. Когда замыкается второй замыкающий блок-контакт, включается промежуточное реле, у которого срабатывает размыкающий контакт в цепях катушек реле 1-го, 2-го и 3-го этажа.

Кабина прибывает на требуемый этаж после нажатия соответствующей кнопки вызова. Одновременно срабатывает звуковой сигнал а сигнальный блинкер выбивает номер этажа, откуда поступил вызов. Звуковая и световая сигнализация располагается рядом с управлением лифтом.