Архитектура playstation 2

Настройки клавиатуры (Windows): базовые параметры

При рассмотрении данного вопроса нас по большей части будут интересовать несколько основных параметров

И самое первое, на что стоит обратить внимание, — тип применяемой клавиатуры

Сегодня на рынке таких устройств можно встретить достаточно много нестандартных моделей, которые в корне отличаются от обычных клавиатур, хотя и соответствуют единому стандарту подключения PS/2 (имеется в виду их использование именно на компьютерах PC).

Обычно при инсталляции операционной системы настройки клавиатуры выставляются автоматически в виде параметров, которые в дальнейшем будут использоваться по умолчанию. Изменить их в процессе установки системы можно разве что на уровне добавления языка или начальной смены региональных стандартов в виде параметров часового пояса, используемых денежных единиц и т. д.

Но многих пользователей начальные установки не устраивают, поскольку не отвечают требованиям комфортного переключения между языками и раскладками, не говоря уже о консолях компьютерных игр.

Hot Plug PS/2 Devices

WARNING: PS/2 was never intentionally designed to support hot-plug. Usually it is fine as most PS/2 controllers have reasonably robust IO lines, however some PS/2 controllers (mostly those in old chipsets) might get damaged.

Despite the warning, most OSs (Windows, Linux, etc) do support hot-plug PS/2. It is also relied on by old «mechanical switch» KVMs (which allow multiple computers to share the same PS/2 devices by effectively disconnecting the device from one computer and connecting it to the next).

When a PS/2 device is removed the PS/2 controller won’t know. To work around this, when no data has been received from the device for some length of time (e.g. 2 seconds), an OS can periodically test for the presence of the device by sending an «echo» command to the device and checking for a reply. If the device doesn’t respond, then assume the device has been unplugged.

When a PS/2 device is first powered up (e.g. when it is plugged in to a PS/2 port), the device should perform its Basic Assurance Test and then attempt to send a «BAT completion code». This means that software (e.g. an OS) can automatically detect when a PS/2 device has been inserted. Note: If a device is removed and then another device (or the same device) is plugged in quickly enough, the software may not have had time to detect the removal.

When software detects that a device was plugged in it can determine the type of device (see above). If the device was the same type as before software can re-configure it so that the device is in the same state as it was before removal. This means that (for example) someone using an old «mechanical switch» KVMs doesn’t lose state (things like keyboard LEDs, typematic rate, etc) when switching between computers. If the device is not the same as before or there was no previously connected device, then software may need to start a new device driver (and terminate the old device driver, if any).

Схема распиновки USB кабеля по цветам

Распиновка USB-кабеля означает описание внутреннего устройства универсальной последовательной шины. Это устройство применяется для передачи данных и зарядки аккумуляторов любых электронных приборов: мобильных телефонов, плееров, ноутбуков, планшетных компьютеров, магнитофонов и других гаджетов.

Проведение качественной распиновки требует знаний и умения читать схемы, ориентирования в типах и видах соединений, нужно знать классификацию проводов, их цвета и назначение. Длительная и бесперебойная работа кабеля обеспечивается правильным соединением проводами 2 коннекторов USB и mini-USB.

Клавиатура с подсветкой

ВНИМАНИЕ!!!

  • данный способ недоступен для всех моделей клавиатур!
  • так как некоторые схемы блокируются, и на компьютере всплывает окно с предупреждением о двух оборудовании которые несовместимы между собой что вызывает ссору и отключение usb или клавиатуры.
  • Моддинг USB — порт на старой клавиатуре своими руками !
  • как можно сделать USB разъёмы в клавиатуре ?
  • Можно ли у старой клавиатуры переделать разъём на USB ?

конечно можно ! но! данный способ недоступен для всех моделей клавиатур .

  1. приятного просмотра надеюсь у вас все получится!
  2. ************************************************************
  3. Приветствую Вас на моём канале Roman Ursu, где Вы научитесь делать самоделки, новогодние поделки, подарки, игрушки, пугалки к Хэллоуину, а главное что все это можно сделать в домашних условиях и своими руками!

Вы увлекаетесь рукоделием, самоделками или Вам просто нечем заняться? Тогда вы попали на нужный вам канал здесь ты сможешь найти много самоделок, поделок который сделаны своими руками, а главное что все они сделаны из подручных средств и при минимальных затратах!

************************************************************

основной канал: https://www.youtube.com/user/romanursu

мой второй канал : https://www.youtube.com/user/romanursuvlogs

группа вконтакте: http://vk.com/club59870517

группа в одноклассниках: http://www.odnoklassniki.ru/romanursu

ВНИМАНИЕ!!! — мой канал для порядочных: за мат, сокращенный или видоизмененный мат, за оскорбления и «тролинг» — БУДУ БАНИТЬ!!!

Как сделать подсветку для клавиатуры своими руками

Внимание будьте осторожны и не повторяйте этого дома, автор не несет ответственности за ваши действия, это видео развлекательного характера, а не обучение или призыв к действию!
************************************************************
Attention!
This modding method is not available for all types of keyboards as some schemes might be blocked, and there’s the warning message on the screen about two incompatible appliances, which might lead to conflict and turning off of the USB or keyboard.
USB modding – a port for an old keypad.
How to make USB connections in a keyboard?
Could connections be remade to USB?

Of course it is possible! But, but the modding method is not available for all types of keyboards.

Pleasant viewing! I hope you will succeed.

Welcome to my channel Roman Ursu where you will learn how to make hand made crafts, New Year crafts, presents, toys, Halloween scares. The main thing is that one can make it at home and with one’s own hands.

You are interested in handiwork, craft or you just have nothing to do, haven’t you? You have found the channel you really need. Here you can find lots of crafts, hand made items, and the main thing is that they all made of make-shifts and at the lowest cost!

Main channel: https://www.youtube.com/user/romanursu

My second channel: https://www.youtube.com/user/romanurs…

Vkontakte community: http://vk.com/club59870517

Odnoklassniki.ru community: http://www.odnoklassniki.ru/romanursu

ATTENTION!!! — my channel is for decent people: I will BAN for swear words, both in short and transformed form, offence and trolling!!! ╔===============================╗

(•̪●) http://www.romanursu.com

╚===============================╝

PS/2 Controller IO Ports

The PS/2 Controller itself uses 2 IO ports (IO ports 0x60 and 0x64). Like many IO ports, reads and writes may access different internal registers.

Historical note: The PC-XT PPI had used port 0x61 to reset the keyboard interrupt request signal (among other unrelated functions). Port 0x61 has no keyboard related functions on AT and PS/2 compatibles.

IO Port Access Type Purpose
0x60 Read/Write Data Port
0x64 Read Status Register
0x64 Write Command Register

Data Port

The Data Port (IO Port 0x60) is used for reading data that was received from a PS/2 device or from the PS/2 controller itself and writing data to a PS/2 device or to the PS/2 controller itself.

Status Register

The Status Register contains various flags that show the state of the PS/2 controller. The meanings for each bit are:

Bit Meaning
Output buffer status (0 = empty, 1 = full)

(must be set before attempting to read data from IO port 0x60)

1 Input buffer status (0 = empty, 1 = full)

(must be clear before attempting to write data to IO port 0x60 or IO port 0x64)

2 System Flag

Meant to be cleared on reset and set by firmware (via. PS/2 Controller Configuration Byte) if the system passes self tests (POST)

3 Command/data (0 = data written to input buffer is data for PS/2 device, 1 = data written to input buffer is data for PS/2 controller command)
4 Unknown (chipset specific)

May be «keyboard lock» (more likely unused on modern systems)

5 Unknown (chipset specific)

May be «receive time-out» or «second PS/2 port output buffer full»

6 Time-out error (0 = no error, 1 = time-out error)
7 Parity error (0 = no error, 1 = parity error)

Какими функциями обладает порт PS / 2?

Периферийные устройства с подключением PS / 2 не производились уже более десяти лет, и тем не менее даже современные материнские платы все еще имеют этот порт. Например, изображение ниже соответствует портам на ASRock J5005-ITX материнская плата который оснащен Intel Процессор Pentium Silver J5005 с поддержкой DDR4 Оперативная память и даже имеет разъем M.2 для хранения.

Порт PS / 2 имеет много недостатков по сравнению с USB, например, когда вы подключаете устройство, он не является Plug & Play, и для его обнаружения необходимо перезагрузить компьютер. Но у него также есть много других преимуществ по сравнению с USB, например:

  • Не требует драйверов любого рода , Например, когда вы подключаете USB-клавиатуру к ПК, драйвер должен сообщить компьютеру, что вы подключаете к этому порту. Однако, когда вы подключаете клавиатуру к порту PS / 2, ПК знает, что это клавиатура, без каких-либо уведомлений. Это означает, что клавиатура, подключенная к этому порту, всегда будет работать, независимо от того, используете ли вы BIOS или какую операционную систему вы используете.
  • Это всегда работает , В дополнение к вышесказанному, когда вы загружаете ПК, порт PS / 2 загружается даже раньше, чем данные BIOS или процессора, и он буквально может прерывать инструкции процессора. Это означает, что он всегда работает, независимо от того, что вы делаете, пока не отключите питание. По этой причине он идеально подходит для обновления BIOS, загрузки микропрограмм и в основном того, что вам нужно.
  • Это неприкосновенно , Все это также означает, что он неприкосновенен. Вы не можете получить удаленный доступ к периферийному устройству PS / 2, так как в нем нет встроенного ПО, драйвера или программного обеспечения. Это чистое и жесткое оборудование.
  • Имеет полную поддержку N-Key Rollover , Порты PS / 2 присущи знаменитой функции игровых клавиатур, которая позволяет нам нажимать столько клавиш одновременно, сколько мы хотим, без помех. По этой причине многие профессиональные геймеры предпочитают использовать эти типы портов вместо обычных USB. Удивительно, но это правда.

Sending Bytes To Device/s

Unfortunately, the PS/2 Controller does not support interrupt driven transmission (e.g. you can’t have a queue of bytes waiting to be sent and then send each byte from inside a «transmitter empty» IRQ handler). Fortunately, little data needs to be sent to typical PS/2 devices and polling suffices.

First PS/2 Port

To send data to the first PS/2 Port:

  • Set up some timer or counter to use as a time-out
  • Poll bit 1 of the Status Register («Input buffer empty/full») until it becomes clear, or until your time-out expires
  • If the time-out expired, return an error
  • Otherwise, write the data to the Data Port (IO port 0x60)

Second PS/2 Port

Sending data to the second PS/2 port is a little more complicated, as you need to send a command to the PS/2 controller to tell it that you want to talk to the second PS/2 port instead of the first PS/2 port. To send data to the second PS/2 Port:

  • Write the command 0xD4 to IO Port 0x64
  • Set up some timer or counter to use as a time-out
  • Poll bit 1 of the Status Register («Input buffer empty/full») until it becomes clear, or until your time-out expires
  • If the time-out expired, return an error
  • Otherwise, write the data to the Data Port (IO port 0x60)

WARNING: If the PS/2 controller is an (older) «single PS/2 device only» controller, if you attempt to send a byte to the second PS/2 port the controller will ignore the command 0xD4 you send to IO Port 0x64, and therefore the byte you send will be sent to the first PS/2 device. This means that (if you support older hardware) to reliably send data to the second device you have to know that the PS/2 Controller actually has a second PS/2 port.

Классификация и распиновка

При описаниях и обозначениях в таблицах разъемов ЮСБ принято по умолчанию, что вид показан с внешней, рабочей стороны. Если подается вид с монтажной стороны, то это оговаривается в описании. В схеме светло-серым цветом отмечаются изолирующие элементы разъема, темно-серым цветом — металлические детали, полости обозначаются белым цветом.

Несмотря на то что последовательная шина называется универсальной, она представлена 2 типами. Они выполняют разные функции и обеспечивают совместимость с устройствами, обладающими улучшенными характеристиками.

К типу A относятся активные, питающие устройства ( компьютер, хост), к типу B — пассивное, подключаемое оборудование ( принтер, сканер). Все гнезда и штекеры шин второго поколения и версии 3.0 типа A рассчитаны на совместную работу. Разъем гнезда шины третьего поколения типа B больше, чем нужен для штекера версии 2.0 типа B, поэтому устройство с разъемом универсальной шины 2.0 тип B подключается с использованием только кабеля USB 2.0. Подключение внешнего оборудования с разъемами модификации 3,0 тип B выполняется кабелями обоих типов.

Разъемы классического типа B не подходят для подключения малогабаритного электронного оборудования. Подключение планшетов, цифровой техники, мобильных телефонов выполняется с использованием миниатюрных разъемов Mini-USB и их улучшенной модификации Micro-USB. У этих разъемов уменьшенные размеры штекера и гнезда.

Последняя модификация разъемов ЮСБ — тип C. Эта конструкция имеет на обоих концах кабеля одинаковые коннекторы, отличается более скоростной передачей данных и большей мощностью.

Разъемы для подключения звука

Количество этих разъемов может быть разным. Кроме этого они могут быть продублированы на компьютере и находиться как сзади корпуса, так и на передней панели. Эти разъемы обычно сделаны разных цветов.

  • Салатовый
    — служит для подключения одной пары стерео-колонок.
  • Розовый
    — подключение микрофона.
  • Голубой
    — линейный вход для подключения других аудиоустройств и записи с них звука на компьютер.

При этом, если у вас два или три зеленых разъемов на компьютере, вы можете одновременно подключить к ним и колонки и наушники и в настройках компьютера выбирать на какое устройство выводить звук. Программное обеспечение звуковых карт может предоставлять возможность переопределять назначение звуковых разъемов. Звуковые разъемы остальных цветов служат для подключения дополнительных колонок.

Эмуляторы PS2 на Android

На сегодняшний день было выпущено большое количество эмуляторов различных платформ для Андроид, однако в отличие от более старых консолей, для PlayStation 2 каждая программа ограничена исключительно данной консолью. Бывают исключения, но все же не стоит требовать слишком много от софта подобного вида. Ко всему прочему, не стоит забывать о системных требованиях отдельных вариантов, несоблюдение которых будет приводить к вылетам и попросту к низкой производительности.

Play!

Начать нужно, безусловно, с одного из идеальных вариантов среди существующих, а именно приложения Play!. Интерфейс приложения выполнен в сравнительно упрощенном стиле, но может быть с легкостью изменен через внутренние параметры. При этом официально данный эмулятор не поддерживает русский язык, что может стать, хоть и незначительной, но все же проблемой.

С помощью настроек, как было сказано, можно изменить незначительные элементы вроде цветового оформления. Кроме этого, здесь присутствуют параметры, напрямую влияющие на работу эмулятора. Именно от настроек зависит отображение виртуального контроллера и качество графики.

Через Play! на выбор можно открывать игры, заранее загруженные в папку во внутренней или внешней памяти Android-устройства. Поддержка форматов ограничена привычными стандартами типа ISO и BIN-образов. Сами игры автоматически переворачивают экран, обеспечивая удобное положение, и без труда открываются на телефонах с поддержкой технологии OpenGL ES 3.x вне зависимости от версии ОС.

К большому сожалению, приложение нельзя загрузить из Плей Маркета и придется воспользоваться официальным сайтом или страницей на 4PDA. Однако в обоих случаях вы сможете не только загрузить установочный файл программы, но и получите ряд инструкций, а также ссылки для добавления совместимых игр.

DamonPS2

Еще одним потрясающим приложением для запуска игр под PlayStation 2 выступает DamonPS2, требуя для запуска файлы в формате ISO. С помощью внутренних настроек программы можно контролировать некоторые функции эмулятора, в том числе и поиск директории с играми.

Управление при эмуляции игр выполнено в классическом для подобного ПО стиле и состоит из множества кнопок, свойственных любому геймпаду для PS2. Разработчиком гарантируется запуск лишь некоторого процента всех вышедших игр, однако на деле поддержка охватывает значительно большее количество.

В отличие от предыдущего варианта, DamonPS2 имеет более высокие требования к смартфону, например, нужна не только поддержка OpenGL ES 3.x, но также операционная система версии 5.1 и выше. Если получится избежать проблем с характеристиками устройства, в результате данный эмулятор проявит себя намного лучше любого выпущенного в настоящее время аналога, включая Play!.

PTWOE PS2e

Эмулятор PTWOE PS2e предоставляет приятный интерфейс главного меню, изначально открываемого в горизонтальном режиме. С его помощью можно запускать многие игры, разработанные под PlayStation 2 и упакованные в образ с подходящим форматом.

Главная и единственная проблема эмулятора, делающая его всего лишь запасным вариантом, заключается непосредственно в запуске приложения. У многих пользователей наблюдаются трудности с загрузкой и установкой требуемых компонентов. Более того, у него весьма скудное описание функций и отсутствие инструкций по работе, что сильно затрудняет настройку. На данный момент недоступно в Плей Маркете, но есть на сторонних сервисах, распространяющих «чистые» версии APK.

Golder PS2

Приложение является своего рода альтернативой первому представленному эмулятору Play! как в плане предоставляемого интерфейса и настроек, так и при запуске игр. Отличный вариант на случай, если у вас не получается запустить игру через ранее упомянутые приложения. При этом рассматривать Golder PS2 как самостоятельное ПО и надежный вариант не стоит.

Загрузить приложение можно только самостоятельно отыскав его на просторах интернета, так как в Плей Маркете и на форуме 4PDA любые упоминания отсутствуют. Наверняка можно сказать только об отсутствии рекламы и безопасности программы для Android-устройства.

Сопроцессоры

последний продукточеньVector Processing Unit

  • Vector Unit: ядро процессора. Содержит немного памяти (называемой Micro Memory) для хранения программы (называемой Microprogram), которая сообщает блоку, как оперировать данными, находящимися во VU Mem.
  • Немного Vector Unit Memory (VU Mem). Используется как рабочее пространство для Vector unit. Эта память хранит значения, с которыми нужно производить операции и/или результаты предыдущих операций.
  • Vector Interface: автоматически распаковывает данные вершин, поступающие из основной памяти в формате, с которым может работать Vector unit. Также этот блок может передавать микропрограммы в Micro Memory.

два VPU

Vector Processing Unit 0

Архитектура VPU0VPU0

  • Micromode: традиционный режим, исполняющий «микрокоманды» (microinstructions) из микропрограммы (microprogram), хранящейся в Micro memory. При этом он работает независимо.
  • Macromode: VPU0 превращается в COP2 основного ЦП и исполняет «макрокоманды» (macro-instructions), получаемые от основного ЦП через выделенную 128-битную шину.

    • Макрокоманда имеет ту же функциональность, что и микрокоманды, но использует другие опкоды. Однако теперь блок исполнения VPU больше не разделён (то есть может исполнять за раз только одну команду).
    • Хотя этот режим и не использует полностью все компоненты VPU0, он ускоряет векторные операции ЦП, к тому же сопроцессор программировать проще, чем отдельное устройство (это будет полезным для программистов на PC).

Бесконечные миры

процедурная генерацияматематические функции для создания геометрии

  • Сложные поверхности (например, сферы и колёса).
  • Рендеринг мира (например, рельефы, частицы, деревья).
  • Кривые Безье (очень популярное в компьютерной графике уравнение, используемое для отрисовки кривых), которые превращаются в поверхность Безье (явно заданную геометрию) и поддерживает разные степени точности в зависимости от требуемой детализации.

Рабочий процесс выбираете вы

Архитектура параллельного конвейераАрхитектура последовательного конвейерапараллельнаяпоследовательнаяЧастицы, составляющие пламя свечей и свет, падающий из окна. Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex (2001 год)

Виды USB-разъемов, основные отличия и особенности

Универсальная последовательная шина представлена 3 версиями — USB 1.1, USB 2.0 и USB 3.0. Первые две спецификации полностью совмещаются между собой, шина 3.0 имеет частичное совмещение.

USB 1.1 — это первая версия устройства, используемая для передачи данных. Спецификацию применяют только для совместимости, так как 2 рабочих режима по передаче данных ( Low-speed и Full-speed) обладают низкой скоростью обмена информацией. Режим Low-speed со скоростью передачи данных 10-1500 Кбит/с используется для джойстиков, мышей, клавиатур. Full-speed задействован в аудио- и видеоустройствах.

В USB 2.0 добавлен третий режим работы — High-speed для подключения устройств по хранению информации и видеоустройств более высокой организации. Разъем помечается надписью HI-SPEED на логотипе. Скорость обмена информацией в этом режиме — 480 Мбит/с, которая равняется скорости копирования в 48 Мбайт/с.

На практике, из-за особенностей конструкции и реализации протокола, пропускная способность второй версии оказалась меньше заявленной и составляет 30-35 Мбайт/с. Кабеля и коннекторы спецификаций универсальной шины 1.1 и второго поколения имеют идентичную конфигурацию.

Универсальная шина третьего поколения поддерживает скорость 5 Гбит/с, равняющуюся скорости копирования 500 Мбайт/с. Она выпускается в синем цвете, что облегчает определение принадлежности штекеров и гнезд к усовершенствованной модели. Сила тока в шине 3.0 увеличилась с 500 мА до 900 мА. Эта особенность позволяет не использовать отдельные блоки питания для периферийных устройств, а задействовать шину 3.0 для их питания.

Совместимость спецификаций 2.0 и 3.0 выполняется частично.

Оригинальный дизайн корпуса

Модель SCPH-30000 с DualShock 2

Три оригинальные модели для запуска PS2 (SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии, и в них не было отсека расширения, как у более поздних моделей PS2. Вместо этого в этих моделях был слот PCMCIA . SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенного проигрывателя DVD-фильмов и вместо этого полагались на зашифрованное программное обеспечение для воспроизведения, которое было скопировано на карту памяти с прилагаемого компакт-диска (обычно PS2 запускает зашифрованное программное обеспечение только со своей карты памяти. ; см. Эксплуатация независимости PS2 ). V3 имел внутреннюю структуру, существенно отличавшуюся от последующих редакций, с несколькими соединенными между собой печатными платами . В V4 все, кроме блока питания, было объединено на одной плате. V5 внес незначительные внутренние изменения, и единственное различие между V6 (иногда называемым V5.1) и V5 — это ориентация разъема платы переключателя питания / сброса, которая была перевернута, чтобы предотвратить использование модчипов без пайки . V5 также представил более надежный лазер, чем те, которые использовались в предыдущих моделях. V7 и V8 включали лишь незначительные изменения в V6.

Также были модели SCPH-3000x, 3500x, 3900x и 500xx.

Начиная с модели SCPH-500xx (v9 и 10) порт i.LINK был удален. Был добавлен инфракрасный приемник для использования с , оставив оба порта контроллера свободными от внешнего приемника. У этой модели также есть проблемы с выгоранием лазерного блока при попытке чтения некоторых носителей. Оказалось, что проблемы возникли из-за контроллера механики консоли («MechaCon»), который управлял лазером, рычагом и двигателем оптического привода, вылетал из строя и пытался восстановиться после сбоя, увеличивая потребляемую мощность привода. Похоже, это было исправлено на модели SCPH-50004 (v11), которая включала новый лазерный блок, однако он был выпущен только в Европе. Также существует несколько исправлений homebrew с разной степенью успеха.

Стандартный цвет PS2 — черный матовый. Было произведено несколько различных цветовых вариаций в разных количествах и регионах, включая керамический белый, светло-желтый, металлический синий (бирюзовый), металлический серебристый, темно-синий (звездный синий), непрозрачный синий (астральный синий), непрозрачный черный (полуночный черный), жемчужный. белый, фиолетовый сакуры , атласное золото, атласное серебро, белоснежный, супер красный, прозрачный синий (голубой океан), а также розовый цвет Limited Edition, который был распространен в регионах, включая Океанию и некоторые части Азии.

Небольшой логотип PlayStation на передней части лотка для дисков можно было повернуть на 90 градусов, чтобы логотип располагался правильно как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации консоли. Эта функция также используется на консолях slimline и PlayStation 3. Производство оригинальных моделей было прекращено в 2004 году, так как Sony прекратила производство, чтобы очистить существующий инвентарь и подготовиться к выпуску тонкой модели.

History

A multi-purpose PPI (Intel 8048, Programmable peripheral interface; also used to control other functions, like sound and parity error) controlled the original uni-directional, single channel IBM PC and PC-XT keyboard interface.
The XT controller is 100% obsolete and won’t be discussed further in this page.

With the PC-AT, IBM introduced new keyboards (with a new bi-directional protocol) and a new keyboard controller (Intel 8042). The old PPI was not part of the motherboard any more.

Overview of the AT-Controller

The 8042 was a powerful micro-controller. To reduce costs, some of the general purpose input/output capabilities of the AT controller was used to control various functions unrelated to the keyboard, including:

  • System Reset
  • The A20-Gate

With the introduction of the PS/2 series, the main change to the keyboard controller subsystem was its expansion to control both a keyboard and a mouse. Previously PC and compatible mice were connected to different physical interfaces, including Serial Ports. The AT keyboard controller and its “clones” were not capable of interfacing the new PS/2 mouse. Eventually (around the late 80486 and early Pentium time frame) PS/2 style mice became popular, and “PC compatible” controllers have supported dual channels from then on (nominally one keyboard and one mouse).

For the keyboard functions proper, the PS2 and AT controllers are very similar. The adjunction of a second channel (for the mouse) has forced however to redefine a few status and control bits.

Translation

The original IBM-PC keyboards (using the old XT interface) used «scan code set 1». The new AT keyboards generated different scan codes, or «scan code set 2». This change would have created compatibility problems for software that was expecting different scan codes from the keyboard. To avoid the compatibility problem, the keyboard controller supports a translation mode. If translation is enabled the controller will translate «scan code set 2» into «scan code set 1».

Whenever this translation is enabled (and by default, it is) there is no way to reverse it in software. For example, if you receive the byte 0xB5 from the controller, then you can’t know if the original data (sent to the controller by the device) was the byte 0xB5; or if it was the two bytes 0xF0, 0x33; or if it was the two bytes 0xF0, 0xB3.

For software to actually use «scan code set 2» (or the even newer, rarely used, «scan code set 3»), or to allow different devices to be used in the keyboard port, you need to disable this translation to avoid having the data from the device mangled.

Почему некоторые материнские платы все еще включают этот порт?

Если вы читали предыдущий раздел этой статьи, вы можете себе это представить. Как правило, современные материнские платы и более производительные материнские платы больше не включают его, потому что, в частности, сложно, если не невозможно, найти периферийные устройства, которые используют этот интерфейс. Однако легко найти переходники с PS / 2 на USB и наоборот, и, как мы объясняли ранее, их действительно много. Преимущества от прямое подключение PS / 2 к ПК, поэтому даже сегодня многие люди все еще требуют его, и производители действительно ничего не стоят для его реализации на материнской плате.

Итак, вы уже знаете: порты PS / 2 могут быть старыми, медленными и архаичными. Но нет ничего более надежного.

Если вы не знаете спецификации и модель своей материнской платы. Тогда вы можете узнать здесь  какая у меня материнка?

Цветовой код

Цвет Описание
  Фиолетовый Клавиатура
  Зеленый Мышь

Оригинальные разъемы PS / 2 были черного цвета или того же цвета, что и соединительный кабель (в основном белого цвета). Позже в стандарте PC 97 был введен цветовой код: порт клавиатуры и разъемы на совместимых клавиатурах были фиолетовыми; порты мыши и заглушки были зелеными. (Некоторые поставщики изначально использовали другой цветовой код; Logitech на короткое время использовала оранжевый цвет для разъема клавиатуры, но вскоре перешел на фиолетовый.) Сегодня этот код все еще используется на большинстве ПК. Распиновка разъемов такая же, но большинство компьютеров не распознают устройства, подключенные к неправильному порту.

Как добавить и удалить язык или раскладку?

Собственно, при добавлении языка можно одновременно задействовать и установку соответствующей ему раскладки.

Как правило, для английского языка, нужно применить значение США, поскольку именно американский вариант является, так сказать, международным. Раскладка обычно называется QWERTY, что соответствует последовательности стандартных символов на любой клавиатуре PS/2. Заметьте, что в лэптопах Apple она может отличать достаточно сильно и не содержать привычных пользователям Windows клавиш или символов вроде Fn, Ctrl, Shift, Win и т. д. Для славянских языков русскую раскладку можно не менять.

Тестирование клавиатуры при неисправностях

Теперь еще об одном немаловажном моменте. Если кто не знает, когда возникают подозрения по поводу появления неисправностей, настройки клавиатуры могут быть проверены самым простым программным способом (не придется даже тестировать контакты, если только само устройство полностью не вышло из строя)

Для проведения теста можно использовать экранную клавиатуру, которая вызывается из основного меню «Пуск» через раздел специальных возможностей. Тут все просто: при нажатии на определенную клавишу на обычной клавиатуре соответствующая клавиша клавиатуры виртуальной меняет цвет, что свидетельствует о том, что с кнопкой все в порядке. Если изменение отсутствует, это явный признак поломки.

Смена сочетаний клавиш быстрого переключения

По умолчанию в Windows (практически во всех версиях) настройка клавиш клавиатуры такова, что переключение между языками или раскладками осуществляется при помощи комбинации левой клавиши Alt и кнопки Shift. Для многих такая комбинация не очень удобна (особенно для тех, кто работал еще с первыми версиями Windows, где переключение по умолчанию было установлено на комбинацию Ctrl + Shift).

Для установки собственных параметров достаточно вызвать языковое меню, прейти к дополнительным параметрам и использовать гиперссылку смены сочетания клавиш (в более ранних версиях Windows для этого предусмотрена специальная кнопка). В данном случае настройка клавиатуры на ноутбуке ничем не отличается от действий, производимых на стандартных ПК.