Схема подключения двигателя от стиральной машины и их виды

Плата регулировки оборотов двигателя от стиральной машины

Часто случается так, что стиральные машины выходят из строя. Происходит это по множеству причин, но сейчас не об этом. В большинстве случаев, стиралки идут в утиль вместе со всеми узлами и деталями. Однако, не стоит торопиться.

Если барабан, корпус и другие мелкие детали практически никуда не приспособить, то двигатель можно установить много куда:

1.Самодельные точильные станки (карбороны);

2.Деревообрабатывающее оборудование;

3.Самодельные граверы;

4.И т.д., и т.п.

Практически весь электроинструмент строится на базе универсальных коллекторных двигателей, которые и устанавливаются в стиралки.

Правда, есть одна очень важная деталь – подключить двигатель стиральной машины напрямую к целевому прибору можно, но возникнет ряд проблем.

Проблемы использования двигателей стиралок

  • Во-первых, он слишком оборотистый (не везде нужны 3000 оборотов в минуту).
  • Во-вторых, даже если дать максимум, то значительно возрастут вибрации, а это дополнительные проблемы со станиной и т.п.
  • В-третьих, зачастую плавное регулирование оборотов оказывается весьма полезным в работе конечного агрегата.
  • В-четвертых, двигатели стиралок оснащаются таходатчиками (это элементы, конструктивно совмещенные с двигателем, они необходимы для контроля оборотов вала, скорость вращения пропорционально влияет на выходное напряжение таходатчика), что значительно усложняет процесс подключения и проектирования схемы управления.

Рис. 1. Таходатчик

Встроенную плату из стиральной машины использовать с большой вероятностью не получится, поэтому логичным является вывод о необходимости покупки готовой платы.

Однако, после изучения стоимости готовых решений оказывается, что проще приобрести весь готовый прибор, чем «изобретать свой велосипед».

Поэтому многие выбирают самостоятельную сборку такой платы.

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины своими руками

Простая регулировка напряжения на обмотках двигателя тоже сможет управлять оборотами, правда такой подход нежизнеспособен в реальных условиях, так как под нагрузкой на малых оборотах двигатель будет показывать малую мощность, а значит, его крутящий момент будет очень маленьким.

Правильный выход из данной ситуации – использование специальных контроллеров, которые будут управлять валом на основе данных с таходатчика.

Один из наиболее популярных подходов – схема на базе TDA1085 (этот микроконтроллер используется многими производителями бытовой техники для управления электродвигателями, в качестве аналога можно рассмотреть российскую микросхему КС1027ХА4).

Сама схема выглядит следующим образом.

Рис. 2. Микросхема КС1027ХА4

Вариант печатной платы представлен ниже (вы можете спроектировать свой вариант).

Рис. 3. Вариант печатной платы

За регулировку оборотов будет отвечать резистор R17.

Изменить диапазон частот вращения путем экспериментального подбора значения конденсатора C14.

Сам двигатель подключается к сети не напрямую, а через трансформатор мощностью более 200 Вт и выходным напряжением около 60 В (±10 В).

Если вам нужно прямое питание от сети 220 В, то можно рассмотреть применение следующей схемы.

Рис. 4. Схема для сети 220 В

Она построена на базе все той же TDA1085.

Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем

От 600 оборотов в минуту.

Рис. 5. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 600 оборотов в минуту

Данная схема наиболее безопасна для пользователей, так как потенциометр отвязан от сети переменного тока.

Семистор необходимо смонтировать на теплоотводе.

Вариация исходной схемы с регулировкой от 200 оборотов в минуту.

Рис. 6. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 200 оборотов в минуту

К ее недостаткам следует отнести то, что потенциометр подключается к сети переменного тока, а значит, есть риск поражения током. Используйте модели с пластиковыми ручками регулировки!

Всегда сохраняется риск «разноса» двигателя, когда регулятор выходит из строя и вал начинает вращаться с максимальной скоростью. Поэтому предусмотрите быстрое аварийное отключение агрегата и укрепите каркас, в котором будет устанавливаться движок. На всякий случай.

Виды электрических двигателей

Двигатель электрический — это функционирующая от электричества машина, перемещающая различные элементы с помощью привода. Производят асинхронные и синхронные агрегаты.

Синхронный двигатель

Ещё со школьной скамьи установлено, что при взаимном приближении магниты притягиваются или отталкиваются. Первый случай появляется у разноименных магнитных полюсов, 2-й — у одноименных. Разговор идёт о стабильных магнитах и постоянно организовываемом ими магнитном поле. Кроме представленных, есть неустойчивые магниты. Все без исключения помнят пример из учебника: на рисунке представлен магнит в форме обычной подковы. Между его полюсами размещена рамка, сделанная в форме подковы с полукольцами. В рамку подавали ток.

Поскольку магнит отвергает одноименные и притягивает разные полюса, вокруг этой рамки появляется электромагнитное поле, что разворачивает её в вертикальном положении. В результате на нее действует обратный основному случаю по символу ток. Модифицированная полярность крутит рамку и снова отдаёт в горизонтальную область. На этом убеждении и сформирована работа синхронного электродвигателя.

В настоящей схеме ток подаётся на обмотку ротора, представленного рамкой. Источником, который создает электромагнитное поле, считаются обмотки. Статор осуществляет функции магнита. Кроме того, он сделан из обмоток либо из комплекта стабильных магнитов.

Частота вращения ротора такого электродвигателя такая же, как у тока, который подан на клеммы обмотки, т. е. они трудятся одновременно, что и дало наименование электродвигателю.

Асинхронный аппарат

Чтобы разобраться с принципом работы, вспоминаем картинку: рамка (но без полуколец) расположена между магнитными полюсами. Магнит сделан в форме подковы, окончания которой объединены. Начинаем его медленно крутить вокруг рамки, наблюдая за происходящим. До какого-то момента перемещения рамки не наблюдается. Далее, при конкретном угле поворота магнита, она начинает вертеться за ним с быстротой меньшей, чем темп последнего. Работают они не одновременно, поэтому моторы именуются асинхронными.

В настоящем электродвигателе магнит — это помещённая электрообмотка в пазах статора, в который подан электроток. Ротор же считается рамкой. В его пазах присутствуют соединённые накоротко пластинки. Его так и именуют — короткозамкнутый.

Отличия электродвигателей

Внешне моторы распознать сложно. Их главное отличие составляет правило работы. Разнятся они и по сфере применения: синхронные более сложные по конструкции, используются для приведения в действие такого оснащения, как насосы, компрессора и пр., т. е. работающего с постоянной быстротой.

У асинхронных при нарастании перегрузки снижается частота верчения. Ими снабжается огромное количество приборов.

Классификация и принципы работы

В сети возможно найти великое множество разных примеров сборки ветряных генераторов, но все они делятся на два класса: вертикальные и горизонтальные. Каждый класс имеет подвиды:

Вертикальные:

Промышленные. Высота таких электростанций может достигать больше 100 метров, мощность варьируется от 4 до 6 МВт.

Одна из самых мощных ветряных электростанций «Энеркон Е-126»

Устройства для бытовых целей. Существуют модели, изготовленные на специализированных заводах и устройства, изготовленные своими руками;

Спиралевидное устройство

Образец с лопастями, выполненными из тканевых материалов

Ветряк с металлическими лопастями

Горизонтальные:

Стандартные;

Агрегат с классическим расположением лопастей

Роторные.

Конструктивные элементы таких устройств могут быть расположены под разным углом

Весь класс устройств, изготовленные своими руками, будь то ветряные электростанции или промышленные, работают по принципу электромагнитной индукции, то есть магниты, закрепленные в роторе, при вращении лопастей вырабатывают переменный ток. Он подается в накопительные аккумуляторы через контроллер. Это прибор, преобразующий переменный ток в постоянный и контролирующий степень заряда аккумуляторных батарей.

Следующим узлом является инвертор, который преобразует постоянный ток в переменный и выравнивает колебание электроэнергии до значения 50гц, далее ток подается на потребителей.

Обратите внимание! Контроллер переключает поток электроэнергии напрямую на инвертор в момент полного заряда аккумуляторов. Стандартная схема работы ветряной электростанции. Стандартная схема работы ветряной электростанции

Стандартная схема работы ветряной электростанции

УЗО: что это такое. Давайте попробуем разобраться, что это такое УЗО, его возможности, особенности работы и варианты применения

А также рассмотрим нюансы, на которые необходимо обратить внимание при выборе

Самоделки из двигателя от стиральной машины

Даже человек несведущий в технике первое своё внимание обращает на двигатель. Автомобилистам в гараже всегда нужен точильный или сверлильный станочек

Да и дома время от времени нужно подточить нож. Моторчик от машинки вполне справляется с возложенной на него задачей.

Точильный станочек необязательно должен быть мощным. Для своих нужд хватает той мощности, которая заложена производителем в оставшийся от стиральной машины двигатель.

Чтобы сделать точильный станок, предстоит посмотреть видео и записать очерёдность операций по изготовлению нового полезного аппарата.

  1. Основным моментом является проблематичность крепления на валу точильного диска. Толщина вала и отверстие в камне разного диаметра. Придётся делать какой-то переходник и крепить его на валу. Проще всего подобрать обрезок трубы и запрессовать его или прикрепить прижимными болтами. Длина такой трубы не должна превышать 20 сантиметров. На свободном краю трубы нарезается резьба. Длина резьбы составляет толщину точильного камня, плюс толщину гаек с шайбами с обеих сторон.
  2. Вторым этапом является закрепление двигателя на подставке. Мотор сам по себе круглый и его надо закрепить так чтобы не пришлось держать руками во время работы. На корпусе объекта переделки есть некоторые крепления. Надо будет подумать, в зависимости от этих креплений, как лучше всего его прикрепить. Может быть, лучше будет сначала прикрутить уголки, а через них закрепить на том месте, где станочек будет находиться. Если станочек будет переносной, должна быть площадка, если стационарный, достаточно укрепить на столе.
  3. Подключение к электрической сети. Этот этап применения старого мотора, возможно, лучше было сделать в первую очередь. Если есть полная уверенность в том, что аппарат рабочий, тогда омметром замеряем выходы проводов. Один из них должен показать 12 Ом или около того. Этот провод является рабочим выходом. После подключения к сети можно проверять. Маловероятно, что всё заработает сразу. Дело в том, что нужен пускатель. Обычно ставят конденсатор большой ёмкости, но в этом надо разбираться. Так как мы делаем всё своими руками и насколько возможно проще, то достаточно будет крутануть за наждак. Пусковой момент создан. Мотор заработал.
  4. Большинство людей, делая что-то самостоятельно, пренебрегают мерами безопасности. Тот же кто беспокоится о надёжности, сделает и защиту корпуса. Особенно понадобится защита там, где есть открытые провода и видна обмотка. Также не помешает ограничитель для наждачного круга и упорное устройство для точения ножей и прочих инструментов.

Вариантов применения двигателя от стиральной машинки множество. Помимо точила, это может быть:

  • сверлильный станочек;
  • газонокосилка;
  • генератор;
  • гончарный круг;
  • дровокол.

Рассматривая каждый из вариантов, следует сразу же отмести газонокосилку и дровокол. Эти два устройства требуют инженерного образования.

Самостоятельное создание таких вещей из б/у двигателя непрофессионалами можно сравнить с повторным изобретением велосипеда — ничего толкового не выйдет.

Сверлильный и токарный станки делаются по принципу точильного. Отличие в том что для них понадобятся дополнительные упоры и изготовление станины. Вал точно так же придётся переделывать, но только вместо наждачного круга будет крепиться зажимной патрон.

Каким может быть двигатель от старой стиральной машины

Если вы собрались делать самоделки из бывшего в употреблении двигателя, нужно разобраться, что он собой представляет и на что способен. В стиральных машинах вы можете встретить три типа моторов: асинхронный, бесколлекторный и коллекторный. Рассмотрим их поближе:

Асинхронный – может быть двухфазным или трёхфазным. Двухфазные движки встречаются у старых моделей ещё советского производства. Более современные машинки оснащены трёхфазным. Конструкция такого движка предельно проста, он может развивать скорость до 2800 оборотов в минуту. Снятый с машинки рабочий двигатель нужно просто смазать – и он готов к новым подвигам.

Такие моторы отличаются тихой работой. Их единственный недостаток – внушительные габариты

Коллекторный – такой вид мотора вы обнаружите в конструкции большинства бытовых приборов. Подобные устройства могут работать от постоянного и переменного тока, имеют компактные размеры и управляемую частоту оборотов. Единственный недостаток такого движка – стирающиеся щётки, но эти детали можно при необходимости заменить.

Нужно признать, что, в сравнении с асинхронным, такой мотор более шумный. Кроме того, он часто перегревается и даже искрит

Бесколлекторный прямой привод – самый современный движок от корейского производителя. Вы обнаружите его в современных стиральных машинках от LG и Samsung.

Подобные модели – самые компактные. Они отличаются износостойкостью, простотой конструкции и высоким КПД

Теперь, когда вы можете определить тип мотора, осталось решить, куда можно применить двигатель от стиральной машины.

Регулятор оборотов электродвигателя без потери мощности

24.02.2016

Плата регулировки оборотов коллекторных электродвигателей на микросхеме TDA1085, позволяет управлять двигателями без потери мощности.Обязательным условием при этом является наличие таходатчика (тахогенератор) на электродвигателе, который позволяет обеспечить обратную связь мотора с платой регулировки, а именно с микросхемой. Если говорить более простым языком, что бы было понятно всем, происходит примерно следующее. Мотор вращается с каким-то количеством оборотов, а установленный таходатчик на валу электромотора эти показания фиксирует. Если вы начинаете нагружать двигатель, частота вращения вала естественно начнет падать, что так же будет фиксировать таходатчик. Теперь рассмотрим дальше. Сигнал с этого таходатчика поступает на микросхему, она видит это и дает команду силовым элементам, добавить напряжение на электромотор.Таким образом, когда вы надавили на вал (даете нагрузку), плата автоматически прибавила напряжение и мощность на этом валу возросла. И наоборот, отпусти вал двигателя (сняли с него нагрузку), она увидела это и убавила напряжение. Таким образом обороты остаются не низменными, а момент силы (крутящий момент)постоянным

И самое что важное, вы можете регулировать частоту вращения ротора в широком диапазоне, что очень удобно в применении и конструировании различных устройств. Поэтому этот продукт, так и называется «Плата регулировки оборотов коллекторных двигателей без потери мощности»

Но мы увидели одну особенность, что эта плата применима только для коллекторных электродвигателей (с электрическими щетками). Конечно такие моторы в быту встречаются намного реже чем асинхронные. Но они нашли широкое применение в стиральных машинах автомат. Вот именно по этому была изготовлена эта схема. Специально для электродвигателя от стиральной машины автомат. Их мощность достаточно приличная, от 200 до 800 ватт. Что позволяет достаточно широко применить их в быту.

Данный продукт, уже нашел широкое применение в хозяйстве людей и широко охватил лиц занимающихся различным хобби и профессиональной деятельностью.

Отвечая на вопрос — Куда можно применить двигатель от стиральной машины? Был сформирован некоторый список. Самодельный токарный станок по дереву; Гриндер; Электропривод для бетономешалки; Точило; Электропривод для медогонки; Соломорезка; Самодельный гончарный круг; Электрическая газонокосилка; Дровокол и много другое где необходимо механическое вращение каких либо механизмов или предметов. И во всех этих случаях нам помогает эта плата «Регулировки оборотов электродвигателей с поддержанием мощности на TDA1085».

Зернодробилка из стиральной машины

С этой полезной самоделкой можно существенно сэкономить на заготовке кормов для домашней живности. Если подобрать двигатель достаточной мощности, вполне реально собрать корморезку, зернодробилку и траворезку, которая в работе не будет уступать заводским моделям. В этом случае рекомендуется использовать двигатель от автоматической стиральной машины – они как раз отличаются более высокой мощностью.

Чтобы превратить старую стиральную машинку в корморезку, не нужны длительные работы. Требуется взять двигатель от машины-автомат и корпус от другой старой стиральной машинки – с верхней загрузкой. Такой корпус найти достаточно просто – в пункте приема металлолома такой стоит гроши.

Пошаговое описание создания корморезки своими руками:1. Лопасти с ножами должны иметь такой диаметр, при котором они не будут совсем немного доходить до краев корпуса.2. Проделываем в нижней части отверстие, чтобы удалять готовый корм.3. Устанавливаем одну лопасть с ножами в нижней части корпуса, другую – на 40–50 см от верхнего края; чтобы качество помола было лучше, для ножей нужно применять 2 разных вала, они должны вращаться в разные стороны.4. Прикручиваем двигатель на крышку стиральной машинки и присоединяем его к валам.5. Вырезаем в крышке отверстие, чтобы засыпать сырье.6. Устанавливаем крышку на место и тестируем самоделку в деле.

Такой самодельный аппарат будет функционировать не хуже, чем заводской, и позволит получать качественно перемолотый корм.

Пошаговая инструкция по изготовлению

В первую очередь необходимо освободить место для проведения сборки станка из двигателя от стиральной машины. Требуется также собрать инструменты и подготовить необходимые детали механизма.

  • Отвертки и плоскогубцы. Рычаги для надёжности работы.

  • Ножницы по металлу. Они нужны для формирования креплений на трубках.

  • Изолента и ножницы. Материал для монтажа проводки.

  • Болгарка или ножовка по металлу. Применяются для обработки крепежей стола.

  • Измерительная лента.

  • Шпилька. Позволит прикрепить к механизму патрон для фрез.

  • Кусок поролона. Защита двигателя от мусора.

  • Железные уголки и шурупы. Необходимы для скрепления коробки или трёхстенного стола.

  • Поворотное колесо из резины. Маленькая деталь, которая облегчит работу за станком.

  • Две металлические трубки. Крепятся к задней стенке коробки и применяются в качестве стоек

  • Переходник для вала. Требуется для зажима цанги на валу мотора.

  • Дрель. Нужна для проделывания отверстий креплений.

  • Мотор. Самая важная деталь, вдыхающая жизнь в наше творение. Двигатель необходимо аккуратно извлечь из стиральной машины, зачистить от ржавчины и налёта. Затем проверить его работу.

  • Ламинированная ДСП или плотный лист фанеры. Используются для сборки стола либо коробки.

  • Две пружины амортизатора от автомобиля. Устанавливаются как направляющие.

  • Кнопка включения и выключения. Можно взять эту деталь из старой техники.

  • Регулятор скорости. Эта деталь необязательна, но станет приятным бонусом. Ее можно найти в старой дрели или отбойном молотке.

Теперь, когда у вас есть всё, чтобы сделать своими руками фрезерный станок, можно приступать к сборке.

  • Вначале из мотора стиральной машины необходимо устранить все загрязнения, снять окисление, пыль и другие налёты.

  • Затем надо проверить стабильность работы движка. Для этого подключите его к сети, внимательно проследите, чтобы не было посторонних шумов в виде щелчков или треска. Механизм должен монотонно вращаться и не искрить.

  • После проверки аппарат обязательно отключите от электроэнергии. Дальнейшая сборка не требует питания, а вращение движка может навредить вам при сборке конструкции.

  • С помощью измерительной ленты определяем размер мотора. От этого будет зависеть будущий стол для станка.

  • Вырезаем из листа ДСП или фанеры пластины нужного размера, исходя из того что мотор должен быть на 7-8 см выше пола, а стол или коробка должна быть выше двигателя в 3 раза.

  • В крышке стола нужно просверлить отверстие для люфта мотора, а в полу – для установки гайки.

  • Собрав стол, скручиваем его саморезами или уголками.

  • При сборе самого фрезерного станка крепим зажимную цангу к валу двигателя.

  • Обрабатываем трубки ножницами по металлу, сверху и снизу образуя уши.
  • Проделываем сверлом отверстия в ушах на трубах, чтобы их было удобно крепить к коробке и мотору.

  • К задней стене крепим две трубки из металла – они нужны для устойчивости конструкции. Аккуратно прикручиваем их к двигателю, стараясь не повредить катушку.

  • Ко дну станка прикрепляем гайку для будущей фиксации стола с двигателем.

  • Теперь вкручиваем шпильку в гайку так, чтобы второй конец с резьбой плотно прилегал к мотору. Это необходимо для того, чтобы двигатель был надёжно закреплён.

  • Встраиваем в механизм амортизаторы для регулировки высоты мотора, а также для удобства устанавливаем резиновое колесо.

  • Далее монтируем проводку и подключаем к датчику подачи электроэнергии. Устанавливаем кнопку пуска, а также регулятор скорости, если он есть в наличии.

  • По окончании монтажа проводки изолируем все провода и контакты.

  • Накрываем двигатель поролоном, чтобы избежать засорения вращающейся системы.

  • Подключаем готовый фрезерный станок к электросети, и проверяем его работу.

Что можно сделать из старой стиральной машины

Самоделки из двигателя стиральной машинки чаще всего заменяют те инструменты, покупка которых в хозяйстве нецелесообразна из-за их дороговизны. Чаще всего это незаменимые для любого мастера приборы: наждак, точильный станок, бетономешалка, генератор, токарный станок. Иногда из моторов от стиралок собирают ощипыватель для кур или измельчитель кормов.

Как сделать шлифовальный станок или точило из двигателя стиральной машины

Если вы не знаете, где использовать мотор от стиральной машины-автомат, — сделайте шлифовальную машину. Это одна из самых простых «переделок» двигателя стиралки. Самая большая проблема в сборке шлифмашины – обеспечить хорошее, устойчивое крепления точильного камня на вал двигателя, чаще всего используют специальный фланец.

Рассмотрим подробно все этапы работ:

Иллюстрация Описание действия
Для работ нам пригодится двигатель от стиральной машины 180 В, на 1400 оборотов. Слишком мощный двигатель выбирать не стоит. Первый этап – изоляция проводов.

Размечаем точильный круг под переходник. Причем для крепления ступицы необходимо использовать шайбу и гайку с резьбой направленной в сторону, противоположную вращению вала. В противном случае, она будет раскручиваться и при первом же запуске точильный камень слетит.

Нарезаем металлические уголки, их можно вырезать из листов 8 мм. С помощью болтов крепим мотор к станине.

Проводим сборку всех элементов шлифовального диска и тестовый запуск.

Следующий этап покраска и приваривание к основанию

В завершение работы оформление поверхности абразивным материалом. Проще всего использовать для этих целей двусторонний скотч. По такому же принципу можно сделать своими руками точило из стиральной машины.

Токарный станок по дереву

В этой самоделке самое сложное сварить правильную раму для основания. Токарный станок в обязательном порядке должен иметь устойчивое основание. Рама может быть изготовлена из уголков и профилей, и других подручных материалов. Самое главное, чтобы ось двигателя была выставлена параллельно опорной конструкции.

Для работы прекрасно подойдут моторы от таких моделей стиральных машин, как Вятка-автомат.

Мотор в таких моделях асинхронный, обычно с двумя скоростями, от 400 до 3000 оборотов в минуту.

Подробнее о том, каким способом можно использовать мотор от стиральной машины и собрать с его помощью токарный станок по дереву, смотрите в этом видео:

Описание разных типов электродвигателей

Современная стиральная машина-автомат, как правило, имеет трехфазный электродвигатель, но старые советские аналоги могли иметь и двухскоростной режим работы, хотя встречаются теперь они очень редко. Любой электрический двигатель – это аппарат, работающий с помощью электроэнергии, и предназначается он для приведения в движение различных конструкционных элементов.

Разбирая стиральную машину, вы можете увидеть в ней электродвигатель с тахогенератором, который регулирует число оборотов, совершаемых вращающимся валом, а в зависимости от типа, электромотор может быть щеточный или сконструирован без применения щеток. Разные производители автоматических стиральных машин используют для различных моделей определенные типы электродвигателей, которые подразделяются на 3 варианта.

Асинхронный

Чаще всего асинхронные электромоторы бывают трехфазными, но среди них у старых моделей стиральных машин иногда попадаются и двухфазные варианты. Асинхронные электродвигатели применяются в 90% бытовой техники, так как их конструкция надежная и недорогая по себестоимости. Основной принцип действия такого электрического двигателя состоит в совместном действии магнитного поля статора и потоков, которые генерируются этим полем в роторе. Вращение электродвигателя возникает при разности частот, возникающих в процессе вращения магнитных полей.

Асинхронные электродвигатели надежны и долговечны, их обслуживание заключается в регулярной смазке внутреннего подшипникового механизма. Однако такой электромотор имеет большой вес и громоздкие габариты, что не всегда является удобным во время его применения.

Коллекторный

Этот тип электродвигателей стал современной модификацией, которая пришла на замену большим асинхронным моделям с невысоким КПД. В отличие от них, коллекторный электромотор имеет возможность работать как от постоянного, так и от переменного напряжения электротока. Электрический двигатель состоит из неподвижного статора и подвижного ротора. Статор генерирует энергию, а ротор передает ее на вращаемый вал, который является его составной частью. У вала имеется коллектор, благодаря которому на обмотку ротора поступает электроэнергия.

Такой электрический двигатель способен выполнять вращение в любую нужную сторону, то есть вправо или влево, стоит лишь изменить у него полярность при подключении щеток на обмотке статора. Для коллекторного типа электромотора характерна не только высокая скорость его вращений, но и возможность плавного изменения скоростного режима, что регулируется путем изменения напряжения. Коллекторный электромотор имеет компактные габариты, кроме того, для него характерен большой пусковой момент.

Этому электродвигателю требуется частая замена щеток и чистка коллектора, что производится в результате регулярных профилактических осмотров агрегата подобного типа. Щеточный узел считается самым слабым местом у таких электродвигателей. И хотя период работоспособности щеток составляет от 8 до 10 лет, все это время в процессе работы щетки стачиваются, из-за чего на всех остальных деталях электрического двигателя оседает мелкодисперсная угольная пыль.

Инверторный

На сегодняшний день самым современным типом электродвигателя, с компактными размерами и высоким уровнем коэффициента полезного действия при высокой мощности, является инверторный тип. В его составе, как и у других электромоторов, есть статор и ротор, но число соединений между ними минимально. Так как внутри электродвигателя нет элементов, которые быстро изнашиваются в процессе работы, это позволяет агрегату работать без перебоев довольно длительное время, не создавая при этом шума и вибраций. Инверторные электродвигатели стоят в стиральных машинах дорогостоящих моделей, так как себестоимость такого электрического мотора значительно выше его аналогов.

Анализируя свойства всех 3-х типов электродвигателей, можно сделать выводы, что асинхронный вариант – наиболее прост по своей конструкции, но у него невысокий уровень КПД. Коллекторный тип электромотора хорош тем, что дает возможность регулировки оборотов вращения.

Генератор трелей соловья

Генератор трелей соловья, выполненный на асимметричном мультивибраторе, собран по схеме, приведенной на рис. 1. Низкочастотный колебательный контур, образованный телефонным капсюлем и конденсатором СЗ, периодически возбуждается импульсами, вырабатываемыми мультивибратором. В итоге формируются звуковые сигналы, напоминающие соловьиные трели. В отличие от предыдущей схемы звучание этого имитатора не управляемое и, следовательно, более однообраз ное. Тембр звучания можно подбирать, меняя емкость конденса тора СЗ.

Рис. 1. Генератор-иммитатор трелей соловья, схема устройства.

Какие самоделки из стиральной машины можно сделать?

Стиральная машинка состоит из различных узлов и механизмов. Самыми ценными для изготовления самоделок и поделок, являются:

  1. Корпус;
  2. Барабан;
  3. Электрический двигатель.

Из двигателя стиральной машины можно сделать точильный станок, а также станок для полировки дисков, небольшую циркулярку, газонокосилку, и, множество других самоделок.

Барабан стиральной машинки можно приспособить под устройство небольшой печки, мини коптильни или уличной дровницы. В общем, идей на эту тему хватает с лихвой. О том, что можно сделать из стиральной машины и будет рассказано в этой статье строительного журнала samastroyka.ru.

Коптильня из стиральной машины Рига

Используя старую стиральную машину Рига для изготовления коптильни не придется что-либо много переделывать. Здесь можно пойти двумя путями: использовать целиком стиральную машинку предварительно сняв с неё все части, которые могут расплавиться, либо же приспособить под коптильню один лишь барабан.

Чтобы сделать коптильню из стиральной машины Рига, сначала понадобится:

  1. Снять электродвигатель, конденсатор и элементы управления;
  2. Убрать внутри все резиновые и пластиковые элементы, которые могут расплавиться под воздействием высоких температур;
  3. После этого потребуется заварить днище стиральной машины куском металла, а сбоку корпуса, внизу, прорезать отверстие под топку;
  4. В барабане стиральной машины, также потребуется вырезать отверстие, для того, чтобы дым смог беспрепятственно подниматься вверх;
  5. Учитывая то, что к стиральной машинке «Рига» уже идет заводская крышка из металла, то эту часть самодельной коптильни, можно оставить без изменений.

Теперь остается чуть ниже верха стиральной машинки прикрутить несколько креплений под сетку, и, вуаля, мини коптильня готова!

Траворезка своими руками из стиральной машины

Кстати, из той же стиральной машинки Рига советского образца, можно сделать эффективную траворезку. Для этих целей придется немного переделать верх стиральной машины, закрепив металлические уголки и двигатель на них, с ножами из тонкой стали.

Нижний двигатель, тот что стоял в стиральной машинке, можно так и оставить без изменений. Единственное что потребуется сделать, так это переходник для установки на вал ножей, которые могли бы тщательно измельчать траву. Кстати, ножи верхнего и нижнего двигателя самодельной траворезки из стиральной машины, обязательно должны вращаться в разные стороны.

Как сделать дровницу из барабана стиральной машинки

Если в гараже пылится без дела нерабочая стиральная машинка автомат, то из её барабана можно сделать оригинальную и достаточно вместительную дровницу. Чтобы сделать дровницу своими руками, сначала потребуется разобрать стиральную машинку, после чего демонтировать с неё барабан.

Теперь остается прикрутить снизу барабана ножки или смастерить металлическую подставку для этих целей. Если излишне напрягаться нет желания, то можно легко установить самодельную дровницу и на поддоны, или что-то вроде них. На этом, оригинальная дровница из барабана от стиральной машинки готова.