Универсальный блок управления дневными ходовыми огнями

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

(V3) Max DRL 2+ controller

Использовать напряжение бортовой сети как фактор включения/выключения контроллера могут следующие устройства: Max DRL 2+ controller и устройство START-STOP 3-in-1 (в режиме DRL). Вариант включения/выключения контроллера по напряжению бортовой сети упрощает подключение устройства к автомобилю (подключать на один провод меньше). Однако этот вариант нельзя использовать в следующих случаях:

  • если в автомобиле есть интеллектуальная система зарядки аккумулятора . Такие системы могут менять напряжение бортовой сети во время работы двигателя в очень широких пределах (11.5 … 15 В), что не дает возможности четко настроить включение контроллера. Признаком наличия этой системы может являться «электронный блок» прямо на минусовой клемме аккумулятора. Хотя и не обязательно – на HONDA датчик тока размещается в блоке предохранителей.
  • если при включении электрических потребителей (кондиционер, подогрев стекол, усилитель руля и др.) напряжение в бортовой сети снижается ниже 12.9 В . Напряжение в бортовой сети нужно проверять при длительной (5 … 10 мин) работе двигателя на холостых оборотах (летом при использовании кондиционера, особенно в городском режиме, в пробках, аккумулятор может находиться в недозаряженном состоянии).

Настройка контроллера сводится к программированию нужных значений в режимах VOLTAGE

иHYSTERESIS . Чтобы четко понимать какое значение нужно задать в этих режимах, остановимся на работе генератора и особенностях автомобильной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи (АКБ).

Значение напряжения в бортовой сети (на АКБ) при заведенном двигателе считается нормальным, если оно находится в диапазоне 13,0 … 14,5 Вольт. Измерение бортового напряжения правильно проводить при средних оборотах двигателя (2000 об/мин). Если значения напряжения выходят за границы указанного диапазона, можно смело говорить о неисправности реле–регулятора напряжения

или генератора, (либо о наличии той самойинтеллектуальной системы зарядки ). Дело в том, что при нижних значениях (13,0 В) АКБ находится в недозаряженном состоянии (для такого аккумулятора даже несколько «прокрутов» стартера является серьезным испытанием, особенно в холодное время года). Превышение напряжения в бортовой сети свыше 14,5 В приводит к частому перегоранию автомобильных ламп, «выкипанию» аккумулятора и, в некоторых случаях, — выходу из строя автомобильной электроники.

В большинстве автомобилей генераторы спроектированы таким образом, что независимо от оборотов двигателя и включенных электрических потребителей, напряжение в бортовой сети находится в пределах обозначенного диапазона. Это гарантирует работоспособность АКБ и бортового оборудования при любых условиях . Однако, не у всех автомобилей напряжение стабильно держится в указанном диапазоне. Если двигатель работает на холостых оборотах и при этом включены мощные электрические потребители (кондиционер, обогрев стекла, и т.д) напряжение в бортовой сети может проседать ниже значения 13,0 В и это не считается неисправностью. Примером таких авто являются старенькие иномарки и карбюраторные автомобили.

Теперь несколько слов об аккумуляторах. ЭДС полностью заряженной АКБ составляет около 12,8 В. Если аккумулятор заряжается напряжением бортовой сети 14 В, то после остановки двигателя(или прекращения зарядки), напряжение на АКБ (а соответственно и в бортовой сети) будет снижаться с 14 В к значению 12,8 В плавно, т.е. после остановки двигателя контроллер будет работать еще некоторое время. Чтобы уменьшить время работы контроллера после остановки двигателя, порог выключения целесообразно установить таким, чтобы он был как можно выше ЭДС аккумулятора, но ниже напряжения бортовой сети во время возможной просадки напряжения. Порог выключения задается значением гистерезиса.

Пример. Напряжение бортовой сети на средних оборотах равно 14,1 В. При включении кондиционера и обогрева заднего стекла, на холостых оборотах напряжение снижается до значения 13.3 В

. Чтобы контроллер стабильно включался, выберем напряжение включениеVOLTAGE = 13,5 В. Порог напряжения, при котором контроллер выключится, рассчитывается как разностьVOLTAGEHYSTERESIS . В нашем случае порог выключения целесообразно выбрать равным 13,2 В, т.е.HYSTERESIS = 13,5 – 13,2 = 0,3 В.

Процедура настройки может показаться несколько сложной. Однако, на практике, менять заданные по умолчанию значения может потребоваться лишь в особых случаях. В случае если возникнут сложности в настройке, мы всегда готовы помочь и ответить на любые вопросы.

Особенности блока управления ДХО

Управление ходовыми огнями обеспечивается специальным электронным устройством – блоком, который является неотъемлемой частью важных фонарей в автомобиле. Это устройство всегда поставляется в комплектации, или же с его выходом из строя меняется на аналог. Изделие обеспечивает ряд всевозможных процессов, а соответственно без блока, сами ДХО были бы бесполезны.

  • Контроль активизации зажигания, то есть включение огней с задержкой.
  • Контроль положения переключателя, отвечающего за наружное освещение – включение габаритов.
  • Контроль положения рычага, отвечающего за ручной тормоз.
  • Обеспечение задержки включения ДХО (в среднем – 10 секунд).
  • Корректировка времени задержки включения ДХО.
  • Проверка и анализ работы фонарей дневного света.
  • Обеспечение возможности подключения и стабильности работы ДХО с ближним, дальним лучом, ПТФ или же габаритами.

Преимущества блока, обеспечивающего управление DRL

  • Задержка включения ДХО после зажигания автомобиля с установленным временем в 10 секунд позволяет дать временной отрезок двигателю для прогрева. Это время можно контролировать и настраивать вручную – от 5 до 25 секунд.
  • Позволяет задержать включение фонарей дневного света после отключения габаритов или же ручного тормоза – это обеспечивает легкость переключения света, а также эксплуатацию ручного тормоза, без лишних и совершенно ненужных миганий фарами.
  • Блок, который обеспечивает управление огнями, может подключаться к электрической цепи ближнего/дальнего света или же к габаритам, что дает возможность деактивировать ДХО, когда включаются габариты и прочий внешний автомобильный свет.
  • Блок также подключается и к цепи, отвечающей за контроль ручного тормоза, что позволяет выключить дневные ходовые огни с включением тормоза.
  • Индикация состояния ДХО – очень полезное преимущество, позволяющее производить постоянный контроль стабильности работы огней.
  • Обеспечивает возможность автоматически управлять огнями дневного света, а также ближним, дальним лучом или же ПТФ.

И чего же состоит это небольшое электронное устройство, которое обладает рядом таких преимуществ? Сам блок изготовлен в алюминиевом корпусе, что дает возможность легко отдавать тепло в воздух. Схематично блок управления ДХО изображен на рисунке ниже.

Принцип, по которому работает блок управления ДХО: схема правильной работы

  • Включаем зажигание автомобиля – через 10 секунд (или же 5-25 секунд, в зависимости от того, какое время вы выставите) включается ДХО, ближний свет или же ПТФ.
  • Включаем габаритные огни – если они правильно подключены к блоку управления, то автоматически должны погаснуть ДХО.
  • Выключаем габаритные огни – по прошествии 10 секунд заново включаются ДХО.
  • Поднимаем рычаг, отвечающий за ручной тормоз – если вы произвели правильное его подключение с блоком управления, то ДХО должны автоматически гаснуть.

↑ Вариант на ATmega8

Светильники ДХО были приобретены отдельно, по вполне сходной цене, монтировались легко, на каждый по 2 самореза в бампер. Дело за контроллером: как всегда, в своей манере, собрал конструкцию на коленке за час, использовал ATmega8, т.к. мне требовалась дополнительная функция индикации работы ПЖД, которая отключалась на заведенной машине. Принцип был таков: машина заглушена — напряжение на АКБ меньше 13,5 В. Завёл — пошла зарядка, напряжение выше 13,5 В, ходовые огни включаются. Из подключений 2 провода на АКБ и 2 провода на ДХО. Заводить сигнал с габаритов я не стал — ДХО очень гармонично вписались в экстерьер автомобиля. Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Решил собрать контроллер и для знакомого, но т.к. конструкция должна была быть почти бесплатной (спасибо, век не забуду!), микроконтроллер — это жирно! Да и зачем, ведь есть более простое решение – компаратор!

Что нужно для изготовления

Для изготовления своими руками простого контроллера дхо понадобится реле. Можно применить любое автомобильное реле на 12 вольт с нормально закрытой или перекидной группой контактов. Преимущество такого реле – закрытое исполнение. Корпус неплохо защищает внутренности от воздействия внешних факторов (воды, грязи), поэтому дополнительных мер принимать не надо, и реле можно установить в любом удобном месте. При использовании другого реле (а можно применять любую модель на подходящее напряжение с соответствующей контактной группой) надо принять меры по дополнительной защите.

Различные автомобильные реле.

Диоды можно использовать любые из серии 1N400X или прочие подходящие по габаритам. По напряжению пройдет практически любой полупроводниковый прибор, по току – чтобы было достаточно для срабатывания реле.

Диоды 1N4001.

Для более сложных схем потребуются электронные компоненты, указанные на схемах (в качестве компаратора можно использовать любой операционный усилитель, подходящий по напряжению питания), а также плата для сборки. Для прошивки микроконтроллера понадобится программатор.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

Гаражный вариант

Теперь разберем упрощенный вариант, часто называемый «колхозным». Перед тем, как будете приступать к использованию метода, учтите, что есть риск сломать пластиковые обвесы. Если не уверены в точности своих действий, не пробуйте данный способ. Перед началом работы отсоедините все разъемы от фары. Порядок действий следующий:

  • Частично откручиваем решетку радиатора. Ее отжимают и выкручивают один из винтов крепления «ресничек»;
  • Откручивают верхние винты блок-фары;
  • Скручивают верхние крепления бампера. Отжимают его от корпуса, так получают доступ к винтам фары, откручивают их;
  • Извлекают оптику.

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

С точки зрения ПДД

Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».

Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.

Законодательство

Перед практикой установки ДХО, хотелось бы немного остановиться на правовых нормах установки ДХО, а также правилах их работы.

Самое первое и основное правило – запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать ДХО на свой автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое. В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку.

Как же так? Мой сосед на «Оку» поставил ДХО и спокойно ездит! – спросите вы. Ему просто везет на лояльных сотрудников ДПС, которые не обращают внимания на его ДХО – отвечу я вам.

Еще раз — запрещена самовольная установка дополнительных световых сигналов на автомобиль, если он не был укомплектован ими заводом изготовителем. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск. Совсем другое дело, если комплектация вашего автомобиля не включает в себя ДХО, но в более дорогих комплектациях вашей модели ДХО имеется. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами.

Первое правило установки ДХО касается их расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Если кратко описать этот рисунок, то мы получим следующее:

  • ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
  • Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.

Теперь кратко пройдемся по правилам работы и использования ДХО:

  • ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
  • Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.

Все что не запрещено – разрешено. Вот так все просто

Отдельно хотелось бы остановиться на важном моменте, он касается использования ДХО совместно с дальним светом фар. Правило звучит примерно так: При кратковременном подаче сигнала дальним светом, при отключенных габаритных огнях и ближнем свете фар, ДХО не должны отключаться

Расшифрую: вы едете при отключенных фарах и габаритах, ДХО включены, когда вы сигналите дальним светом встречной машине о приближении к посту ДПС, ваши ДХО не должны отключаться.

Просто? Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет. Зная законодательство и правила использования ДХО, мы готовы перейти к практике их подключения. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным. Поехали!

Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы

Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.

Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.

Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа  не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.

Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.

Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи.  С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.

Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня  будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.

При всех кажущихся плюсах схемы есть и недостатки. Первое, ДХО работают при выключенном двигателе. Второе, схема не работает, если в габаритах также стоят светодиоды. Третье, данная схема не сможет работать нормально, если в ходовых огнях стоят более мощные светодиоды (SMD), ток которых аналогичен токам лампочки. Четвертое, в схему нужно ставить предохранитель для безопасности.

С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.

Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено. Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен

Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя

Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя

Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.

Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:

  • 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
  • 85 идет на «плюс» к габаритам;
  • 86 подключают на любой вывод геркона;
  • 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;

Реализовав подключение, нужна настройка. Для настройки мотор нужно запустить, далее геркон перемещается возле генератора, подбирая момент, когда ДХО сработают и начнут светиться. После геркон нужно упрятать в термотрубку и хомутами зафиксировать в обнаруженном месте срабатывания.

Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла.  Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.

Зачем нужны ДХО на основе штатных галогеновых фар?

А действительно, зачем? Ведь есть масса светодиодных DRL?

1. Для начала посмотрим на дешевые светодиодные ДХО. Если это сделать внимательно, то окажется что ни по площади светимости ни по светосиле они нам не подходят. К тому же большинство из них имеют синий оттенок свечения, а установка спереди автомобиля световых приборов синего свечения влечет за собой лишение прав на срок до 6 месяцев…

2. Давайте выберем дорогие LED-DRL. Сразу же возникает вопрос: куда их ставить, чтобы было красиво? Конечно, они устанавливаются на любой автомобиль, только для них на нем зачастую нет штатного места. А передняя часть любого автомобиля — это тщательно сделанная дизайнерская работа, установка дополнительных элементов весьма вероятно разрушит образ автомобиля. Сами ведь видим на дороге, сколь нелепо смотрится встречный дорогой автомобиль с установленной китайской гирляндой…

3. Цена. Пусть мы нашли достойное место установки дорогих LED-DRL. Но сама установка — это несколько нормочасов в автосервисе. Что тоже недешево.

4. Установка контроллера ДХО на основе штатных фар не меняет дизайн автомобиля и гораздо более проста в реализации. В том же автосервисе это 0.5 нормочаса.

Вариант свечения фар дальнего света в четверть мощности (механическая перекоммутация ламп последовательно) — это самый распространенный в мире вариант ДХО со штатно проложенной таким образом проводкой. Но делать эту электропроводку «с нуля» — несколько нормочасов…

Особенностью блока управления ДХО «Эклипс» является плавное управление мощностью галогеновых ламп.

Блок управления ДХО может быть установлен на любые типы российских и зарубежных автомобилей.


Для этого в блоке ДХО заложены универсальные входы и выходы. Фары в этих автомобилях могут иметь постоянное подключение как к массе, так и к батарейному питанию. Выключение блока ДХО может осуществлятся как низким, так и высоким уровнем напряжения. Большинство параметров блока ДХО доступны для изменения пользователем без использования какого-либо дополнительного оборудования.

В сравнении с распространенными таймерами задержки включения света автомобиля блок ДХО «Эклипс» имеет регулировку мощности ламп и массу дополнительных возможностей.