Снова в ссср: обзор винилового проигрывателя арктур 006

Арктур 006 схема управления двигателем

Доработка проигрывателя «Арктур-006»

Проигрыватель «Арктур-006-стерео» сделан на базе электропроигрывающего устройства (ЭПУ) типа G-2021 производства польской фирмы «Unitra». В нем используется прямой привод диска, причем двигатель, примененный в этом ЭПУ, является уникальным – он содержит 120 полюсов. Это позволяет добиться высокой равномерности вращения диска даже при его сравнительно небольшой массе. Подобное решение применялось в проигрывателе MT-6225 фирмы «Fisher», о чем немного подробнее в истории. S-образный тонарм оснащен стандартным сменным шеллом. Проигрыватель «Арктур-006-стерео» является очень хорошим аппаратом, и его можно использовать без всяких переделок. Но при желании можно сделать некоторые доработки.

Механический автостоп, реализованный в ЭПУ G-2021, нагружает тонарм на малых радиусах записи (меньше 60 мм). Проблемы особенно сильно проявляются со временем, когда механизм изнашивается и загрязняется. Порой из-за увеличения нагрузки на тонарм проигрывание канавки с малым радиусом становится вовсе невозможным. Часто автостоп просто отключают, удалив некоторые его детали, но более рационально переделать его на бесконтактный.

Штатный тонарм ЭПУ G-2021 не имеет возможности регулировки высоты, что не позволяет производить регулировку вертикального угла (VTA). Такую регулировку можно добавить путем переделки крепления тонарма. Еще один недостаток тонарма — он не имеет фиксации на стойке, что тоже можно исправить. Еще один недостаток проигрывателя — отсутствие подсветки пластинки (Target Light) тоже можно исправить доработкой тонарма.

Примененный в ЭПУ G-2021 использует для работы частоту сети, стабильность которой не очень высока. К тому же, стробоскоп построен на основе неоновой лампочки, яркость которой невысока, а большая длительность вспышек дает размытое изображениене рисок. Устранить эти недостатки можно переделкой стробоскопа на светодиодный, частота работы которого будет стабилизирована кварцем.

Встроенный предусилитель-корректор имеет существенный недостаток, описанный даже в руководстве пользователя. Это высокие искажения после длительного простоя в работе. Связаны они с низкокачественными электролитическими конденсаторами, примененными в цепочке обратной связи. Замена этих конденсаторов проблему устраняет. В остальном предусилитель-корректор вполне приличный, хотя кое-что в нем можно переделать. Например, установить вместо разъемов DIN более привычные RCA.

Штатный блок питания, в общем, всем устраивает. Единственное, надо проверить и при необходимости заменить электролиические конденсаторы. Но при желании блок питания можно несколько переделать.

Прямоприводной двигатель с большим количеством полюсов кроме преимуществ имеет и недостаток – частота коммутации обмоток получается достаточно высокой, и она попадает в звуковой диапазон частот. Это проявляется в виде рокота (доминирует удвоенная частота питания обмоток двигателя, т.е. на скорости 33.33 об/мин она равна 66.66 Гц). При правильной балансировке фаз двигателя по постоянному току и при некотором увеличении зазора в двигателе (ценой увеличения времени разгона) уровень рокота снижается практически до уровня шумов немой канавки.

В ЭПУ G-2021 отсутствует кварцевая стабилизация частоты вращения диска. В результате требуется периодическая подстройка скорости вручную по стробоскопу. Еще одним неудобством является отутствие торможения диска двигателем, в результате диск довольно долго останавливается.

Существует мнение о низкой надежности схемы управления двигателем, что связано с перегревом и выходом из строя микросхем UL1403P. Но при правильной балансировке фаз по постоянному току нагрев микросхем низкий, с выходом их из строя никогда не сталкивался. Хоть прямого аналога у этих микросхем нет, их несложно заменить простой сборкой в виде ОУ с транзисторами на выходе, как сделано в Fisher MT-6225.

Проигрыватель имеет пластиковый корпус, который плохо демпфирован. Это проявляется в виде грохота в колонках при постукивании по корпусу пальцем. Особых неудобств это не доставляет, однако корпус лучше доработать.

В комплекте проигрывателя идет не очень качественная головка MF-102. Она имеет заметный завал на ВЧ и повышенные искажения. Проблема устраняется легко – штатный шелл допускает установку любых головок со стандартным креплением 1/2 дюйма, например, AT-95E.

Шелл, который применяется в ЭПУ G-2021, не имеет прорезей для регулировки положения головки. Эти прорези несложно проделать. Второй вариант, это заменить шелл.

Качество воспроизведения

Прослушивание производилось с качественной головкой Shure M97xE (она лучше, чем штатная «Унитра»). Также использовался внутренний корректор фона на микросхеме типа К-157-УД2, усилитель «Пионер-30», акустические устройства «Амфитон».

Некоторые пользователи отмечают, что с усовершенствованным корректором фона, реально добиться детализированного и глубокого звучания, при этом и встроенный элемент проявил себя на должном уровне. Здесь нужно подчеркнуть, что аппарат не относится к версиям, выдающим звучание высшей категории, он вполне неплохо себя чувствует в среднем сегменте (добротный настоящий Hi-Fi).

Характеристики винилового проигрывателя «Арктур 006»

Вам будет интересно:Передвижной верстак своими руками: материалы, проектирование и сборка

Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что рассматриваемый агрегат сделан на основе двухскоростного ЭПУ конфигурации G-2021. В конструкции предусмотрен электрический мотор, работающий с минимальным уровнем шума, а также прямой рабочий привод. В систему входит регулятор прижимного типа, скатывающий компенсатор, частотная подстройка.

Среди прочих параметров можно отметить следующие моменты:

  • наличие режима автоматической остановки и вращения диска по стробоскопу;
  • присутствие переключателя скоростей, микролифта, самостоятельный возврат тонарма после окончания пластинки;
  • скорость вращения – 33,4 оборота в минуту;
  • диапазон функциональных частот – от 20 Гц до 20 кГц;
  • детонационный коэффициент – 0,1%;
  • степень шумности – 66 дБ;
  • фоновый уровень – 63 дБ;
  • габаритные размеры – 46/20/37,5 см;
  • вес аппарата – 12 кг.

Вам будет интересно:Инструмент Force: отзывы, комплектация, качество

Основные параметры выбора проигрывателя

Выбирая проигрыватель виниловых пластинок, всегда следует обращать внимание на следующие параметры:

  1. Тип картриджа. В зависимости от класса, устройство может быть оснащено картриджем типа T4P или ½ дюйма. Первый отличается удобством в эксплуатации. Если вы планируете со временем расширять домашнюю аудиосистему, выбирайте прибор с картриджем ½ дюйма. Однако помните, что настраивать его должен специалист.
  2. Принцип работы картриджа. Этот параметр зависит от головки, которой он оснащен. Наиболее распространены устройства с MC-головкой, способной мягко и детально передавать звук. Однако она относится к деталям, которые в случае поломки или истечения срока эксплуатации меняются вместе с картриджем. Реже встречаются устройства с MM-головкой.
  3. Возможность замены картриджа. Как правило, новые проигрыватели комплектуются недорогими заводскими деталями. Поэтому изначально нужно узнать, есть ли возможность менять их по отдельности. В случае поломки это позволит снизить расходы на ремонт.
  4. Тип иглы. Здесь важнее тип ее заточки. Большинство проигрывателей оснащается иглами сферического или эллиптического типа. Наилучшее качество звучания обеспечивают эллиптические иглы.
  5. Тип привода. Скорость и качество вращения пластинки во многом зависит от того, что именно приводит в движение планшайбу (опорный блин). Она может двигаться за счет роликового, прямого или ременного (пассикового) привода. Чаще всего встречаются устройства с ременным приводом. Они вращают диск равномерно с минимальным коэффициентом детонации. Среди диджеев и поклонников скретчинга популярны проигрыватели с прямым приводом. Наименее распространены приборы, работающие на основе роликового привода. Это связано с тем, что во время проигрывания они сильно вибрируют. Однако этот недостаток характерен не для всех устройств этого типа. У коллекционеров можно встретить модели, полностью лишенные его.
  6. Возможность регулировки. У качественного проигрывателя должна быть предусмотрена возможность регулировки давления антискейтинга и иглы.
  7. Вес. Чем тяжелее устройство, тем выше его класс. Исключением являются современные проигрыватели, детали которых изготавливаются из легкого карбона.

Основные технические характеристики ЭП

Частота вращения диска
………………………………………………….. 45, 33 об/мин.Номинальный диапазон частот …………………………………………..
20…20000 Гц.Коэффициент детонации …………………………………………………………………
0,1 %.Относительный уровень рокота …………………………………………………….
-66 дБ.Уровень фона ……………………………………………………………………………….
-63 дБ.Габариты
………………………………………………………………………
460х200х375 мм.Масса …………………………………………………………………………………………….
12 кг.

Эксплуатация

Как подтверждают отзывы, «Арктур 006» включается одним переключением тумблера. Чтобы диск начал вращаться, необходимо поднести головку звукоснимателя к началу грампластинки, выбрать требуемую дорожку и опустить микролифт. Корректировка частоты вращения и общее управление прибором осуществляется с рабочей панели. После нажатия клавиш «стоп» и «конец стороны», активируется автостоп и возврат тонарма в исходную позицию.

В своих отзывах о проигрывателе винила «Арктур 006″владельцы к существенным преимуществам относят пару регуляторов на 33 и 45 скоростей, увеличивающих точность подстройки оборотистости. В этом случае не требуется проводить манипуляции с отверткой, как в большинстве аналогов тех времен. К негативным моментам причисляют необходимость дополнительной корректировки скорости после очередного прогрева микросхем контроллера электромотора. Кроме того, при покупке агрегата на вторичном рынке, следует проверять отсутствие «плавания» режимов. У рассматриваемых моделей подобная неполадка встречается достаточно часто. Приобретение «старинной» техники всегда представляет собой некоего рода лотерею. В любом случае лучше слегка доплатить, чем купить ненужный «утиль».

Модели

Чтобы понять, что собой представляют такие проигрыватели, необходимо ознакомиться с самыми популярными моделями.

«Арктур 006»

В 83 году прошлого столетия на Бердском радиокомбинате совместно с польской фирмой «Унитра» был выпущен данный проигрыватель. Это послужило доказательством того, что в Советском Союзе также могут делать качественную технику. Даже сегодня данная модель может составить конкуренцию некоторым зарубежным проигрывателям.

Что касается технических характеристик «Арктура 006», то они следующие:

  • имеется регулятор прижимного типа;
  • есть частотная настройка;
  • имеется автоматическая остановка;
  • есть микролифт, переключатель скоростей;
  • диапазон частот равен 20 тысячам герц;
  • диск вращается со скоростью 33,4 оборота в минуту;
  • коэффициент детонации равен 0,1 процента;
  • уровень шума равен 66 децибелам;
  • уровень фона равен 63 децибелам;
  • весит электропроигрывателя не меньше 12 килограммов.

«Арктур-004»

Данный электропроигрыватель типа стерео выпустил Бердский радиозавод в 81 году прошлого столетия. Его прямым предназначением считается прослушивание пластинок. Состоит он из двухскоростного ЭПУ, электронной защиты, контроля уровня сигнала, а также автостопа и микролифта.

О технических характеристиках можно сказать следующее:

  • диск вращается со скоростью 45,11 оборота в минуту;
  • коэффициент детонации равен 0,1 процента;
  • диапазон частот равен 20 тысячам герц;
  • уровень фона – 50 децибел;
  • вес модели равен 13 килограммам.

«Арктур-001»

Появление данной модели проигрывателя датируется 76 годом прошлого столетия. Создан он был на Бердском радиозаводе. С его помощью воспроизводились различные музыкальные программы. Сделать это можно было при помощи микрофонов, тюнеров или магнитных приставок.

Технические характеристики «Арктура-001» следующие:

  • диапазон частот равен 20 тысячам герц;
  • мощность усилителя равна 25 ваттам;
  • питание происходит от сети 220 вольт;
  • весит модель 14 килограммов.

«Арктур-003»

В 77 году прошлого столетия на Бердском радиозаводе была выпущена еще одна модель проигрывателя. Его прямым предназначением считается воспроизведение звуковых записей с пластинок. Разработка была сделана на основе конструкции «Арктур-001».

Что касается технических характеристик, они следующие:

  • диск вращается со скоростью 45 оборотов в минуту;
  • диапазон частот равен 20 тысячам герц;
  • коэффициент детонации – 0,1 процента;
  • весит такое устройство 22 килограмма.

Игла

«Обязательно
замените головку»

Подходящие головы:

 — Shure 75

 — Shure M75
type2

 — Pickering серия
головок классом повыше

 — Shure V-15 серия
головок классом повыше

 — Empire еще
получше

 — Coral еще
получше

 — SHURE M97XE

 — Audio-technica AT-110E

 — GradoBlack
$40

 — ГЗМ 055

 — ГЗМ 155-I

 — ГЗМ 155-II

«на Арктур вешал
голову ГЗМ 055 и он просто УБИВАЛ Денон!!! А с Аудиотехникой 110 за 1850 РУБЛЕЙ
и подавно!!! И не забывайте, что на Арктуре стандартный разъём на шелл, и это
довольно важно!»

«ГЗМ 055, 155-I,
155-II, 055 и 155-I с эллиптическими иглами, 155-II со сферической. Сфера стоит
и на MF.»

«Градация у
Градо (каламбур) такая: black 40$, green
60$, blue 80$, red 100$, silver 150$, gold 200$. Причем, в
качестве звучания прирост нелинейный — например, многие не слышат разницы между
black и red.»

«Изначально
тонарм заземлён возле подшипников.»

«Лучше заземлить
тонарм в месте установки разъёма шелла. Я не помню, где в оригинале заземлён
тонарм у Электроники, но так обычно лучше помехозащищённость.»

«Там где будете
делать тюльпаны, рядом сделайте клемму заземления, которая в свою очередь идет
на все ЭПУ включая тонарм полностью с шеллом.»

«Колодку между
шеллом и тонармом убирать не стал, исключение лишь в том, что зажимчики идут
только к звукоснимателю, а дальше колодка с двух сторон на пайке. Минус
звукоснимателя от одного канала кидайте на землю.»

«Земля тонарма
на фонокорректор. И стало тихо.»

Корректор

«Да и корректор
тоже на свалку пошёл.» (Родной)

«У меня корректор
В Ульянова из аудио портала на 6н9с и 6н8 дело в отсуствии проходных ёмкостей. рекомендуют
ФТ-2-я их в глаза невидел.»

«У меня ламповый
корректор ZKI»

«корректором
Никитина»

«Далее
сравнивали две вертушки. Электроника работала в паре с Никитинским корректором,
а Арктур с корректором Клячина/ЗКИ. Электроника с Никитинским корректором
несолько упрощала и округляла звуки, на простых композициях это давало ощущение
теплоты и комфортности, на сложных были заметны потери деталей и размытие
звуковой картины. Арктур играл более детально, в том числе и в вопросе
отображения эмоций. При прослушивании обоих аппаратов через корректор
Клячина/ЗКИ Электроника чуть подтянулась по детальности и точности звучания, но
общая тенденция сохранилась. Заметно нехватало музыкального разрешения и
точности звучания.»

Корпус

«баллансируем диск на
шиномонтажке…. (просто удивитесь сколько высверливать придется)» Да, диск не плохо бы отбалансировать, нада попробывать
сходить на шиномонтаж, посмотрим куда пошлют.

«Заменить пластмассовый корпус
коробчатого типа на фрезерованный цельнодеревянный — штатный корпус безнадёжен.
Убрать лишнюю механику — отвод тонарма, микролифт, подъём тонарма — всё это
сильно гремит, лечению не поддаётся да и не нужно. Задемпфировать стальное
шасси (можно приклеить полиуретановый коврик). Замените резиновый мат на
дополнительный диск из оргстекла (поверхность штатного диска — отполируйте).
Сделайте какой-нибудь прижим для пластинок»

«Только что закончил
«парафинить» свой арктур. Залил пока только половину, шипко муторное
занятие. У парафина есть большой плюс. Лишнее после отвердевания легко
убирается ножом не оставляя ни каких следов. Растапливал на водяной бане. Потом
по квадратикам заливал.»

«Корпус тот же, только после
покраски на 9 слоёв автомобильной эмалью (под рояль) и отполирован,
задемпфирован. Весит килограммов 8-10, в общем тяжёлый.»

«Автомобильный антигравий
черного цвета. Продается в балончиках. Вид — дело второе. Антигравий сделан на
основе различных мастик с примесью резины. Поверхность получается как бы из
резины. Обладает отличной шумоизоляцией и опять же съедает лишние резонансы
корпуса.»

«По хорошему,
арктуру нужен другой корпус. Но так как я решил выдерживать разумные рамки
апгрейда (новый корпус, новый диск, уход от прямого привода = новый
проигрыватель) то существующий корпус демпфируем. Чем? Каждый решает сам. Мне
удобнее парафином потому как он позволяет корректировать ошибки. Тут надо
слушать, слушать и еще раз слушать.»

«Проигрыватель
обесшумлен вибропластом от и до! Нижняя часть залита парафином.»

 «Вчера залил
диск силиконом, за ночь почти высох (диск заметно прибавил в весе, ушло 2
шприца силикона…),»

«Короче. Решился
— диск запарафиню. Думаю завтра отчитаюсь. Имхо, удобнее чем силиконом (сохнет
быстрее) А вот корпус, наверное, лучше было силиконить (только я уже
запарафинил, переделывать чета не тянет).»

«До кучи:
Вытачил ноги — вороненые шипы. Смотрится обалденно. На неделе выложу фото. И
определился таки с корпусом — буду красить. Цвет корпуса — черный под лак. Диск
— серебро.»

«Ножки обычно
ставят на жесткую поверхность и делают в виде шипов»

Описание

В своих отзывах о проигрывателе «Арктур» пользователи указывают на интересные факты. Например, некоторые из них отмечают, что даже версии, сделанные в 1985 году, прекрасно сохранились и находятся в рабочем состоянии. Естественно, если за ними велся соответствующий уход, и проводились профилактические меры. У многих агрегатов сохранилась вся заводская начинка, включая электролиты советского производства с номинальными показателями. Единственное, что чаще всего выходило из строя – петли-держатели крышки, ввиду своей хрупкости.

Заметных вмешательств в конструкцию не наблюдается, не считая замены звукоснимающей головки. При желании можно доработать прибор, добившись от него значительно лучшего качества звука. Однако многие владельцы не видят в этом смысла, поскольку для своего уровня проигрыватель работает достойно

Если требуется улучшение акустики, логично обратить внимание на аппаратуру категорией выше. Поскольку оригинальные версии уже не выпускают, зачем их переделывать?

Внешность

Проигрыватель «Арктур 006», фото которого приведены в обзоре, оснащается корпусом из прочного пластика. Внутри него вмонтировано ЭПУ польского производства с прямым приводом. Система имеет S-образный тонарм и довольно увесистый рабочий диск. Аппарат устойчиво держится на любой поверхности за счет резиновых ножек нерегулируемой конфигурации. Задняя часть проигрывателя оснащается парой специальных выходов: для встроенного корректора фона и для внешнего аналога (в обход первого элемента). Если используется встроенная система, во второй выход монтируют перемычку.

В конструкции аппарата предусмотрен тяжелый опорный диск, одновременно являющийся роторной частью электрического мотора. Внутренний отсек элемента оклеен магнитной пластиной. Под указанной деталью находится статор электродвигателя. Тонарм изготовлен полностью из металла, в конструкции нет ни малейшего намека на люфты. Среди недостатков – противовес, градация которого сделана с шагом 0,5 г, что осложняет процедуру настройки прижимного усилия без весов. Кроме того, плотность крепления элемента также оставляет желать лучшего. Шелл не оснащается прорезями для точной регулировки угла захода, однако, он обладает съемной конструкцией и без проблем заменяется другим аналогом.

Переделка и доработка

В инструкции проигрывателя «Арктур 006» вы не найдете рекомендаций, как модернизировать агрегат? Это связано с тем, что в свое время он считался вполне современным. Однако умельцы нашли несколько способов улучшения функционала и качества звучания прибора.

Рекомендации указаны ниже:

Меняют все конденсаторы.
Головку также желательно поставить улучшенного качества.
Тля точности настройки иглы допускается замена штатного шелла на аналог с прорезями.
Дополняют конструкцию внешним корректором, повышающим качество звука.
Вместо штыревого разъема монтируют тип «тюльпан».
В тонарме приспосабливают аудиофильский кабель.
Оснащают питающий разъем современной версией (как у блока компьютеров).

Этап 4. Установка угла отслеживания иглы

Запись всех виниловых пластинок производится строго под определенным углом. Угол резания традиционно составляет 20 градусов (старые пластинки имеют угол в 15 градусов). Для воспроизведения звука с минимальными искажениями необходимо правильно выставить картридж звукоснимателя. Он должен располагаться строго параллельно пластинке.

Для настройки потребуется специальный пузырьковый уровень, которым мы пользовались при выравнивании проигрывателя, но значительно меньшего размера.

1. Установите пластинку и подведите тонарм.

2. Опустите головку звукооснимателя на пластинку.

3. На головку звукоснимателя положите пузырьковый уровень.

4. С помощью регулировочных винтов опоры тонарма скорректируйте его высоту до «идеальной параллельности» головки.

Некоторые модели проигрывателей виниловых пластинок не предусматривают настройку высоты тонарма. Вместо этого производитель указывает оптимальные картриджи, которые соответствуют параллельной установке тонарма.

На этом настройку винилового проигрывателя можно считать оконченной.

P.S. Если после покупки винилового проигрывателя вы не можете понять за что же, собственно, так хвалят винил, займитесь тонкой настройкой проигрывателя. Потраченное время с лихвой компенсируется отменным качеством звучания.

Удачной настройки и приятного вам прослушивания!

(4.56 из 5, оценили: 9)

Прослушивание

Слушать проигрыватель мы будем с головкой Shure M97xE (комплектную Unitra MF102 отложим для детских сказок), встроенным фонокорректором на микросхеме К157УД2, усилителем Pioneer a-30 и акустическими системами Амфитон 25 АС-227. При использовании лучшего фонокорректора можно было бы добиться более детальной и глубокой звуковой картины, но встроенная микросхема показала себя на удивление неплохо. С тем лишь уточнением, что данный проигрыватель не претендует на звук класса High End — это вполне себе обычный, добротный Нi-Fi средней ценовой категории, не более того.

Pink Floyd – «Wish You Were Here» (25 AP 1258)

Центральная композиция альбома отыгралась с достаточным количеством деталей, глубиной звуковой сцены, хорошо было передано звучание каждой струны гитары и вокала Дэвида Гилмора.

Kiss – «Asylum» (826 099-1)

Связка проигрывателя и головки звукоснимателя в очередной раз хорошо себя показала: отсутствие какой-либо каши в звуке, прекрасно передается весь драйв и эмоциональная составляющая альбома.

Boney M. – «Love For Sale» (65 359 2)

В тесте советского проигрывателя винила просто невозможно обойтись без «первой группы всех пионерлагерей». Бас был достаточно глубоким, звучал он с присущей этому носителю мягкостью.

Форум – «Белая ночь» (С60 25779 005)

Звук буквально переносит во времена СССР — настолько он мягкий, детальный и живой.

А теперь немного от себятины

К улучшению корпуса я подошел капитально. Все лишнее
счистил до пластика шкуркой, все лицевые стороны выровнял, да и не лицевые тоже
по максимуму выровнял. Мелкие царапинки, сколы зашпаклевал. Далее загрунтовал
корпус, на грунтовку ушел один балон грунта. Дальше поверх грунта 2 балона
краски черной матовой, ну и в конце концов лак 1 балон и результат на фото!

Чтобы проводка в тонарме не висела и не болталась из
пробки изготовил фиксаторы проводки, заодно получил эффект симметричности
сигнальной проводки относительно экранирующей трубки тонарма, что то вроде
симметричного кабеля.

Думал как усовершенствовать стробоскоп, дело тут вот в
чем, если делать автономный кварцованный стробоскоп, то возможно будут
возникать проблемы с видимостью рисок на диске, это может происходить в случае
не совпадения фазы колебания кварцевого генератора стробоскопа и фазой
электропитающей сети, в результате чего световые волны от осветительных
приборов помещения и излучателем стробоскопа начнут компенсировать друг друга.
Питание светодиодика от сети 220В не рассматривал т.к. во первых нужен гасящий
резистор, который будет просто выделять тепло, во вторых 220в лишний раз будет
гулять через весь корпус наводя помехи. Поэтому решил запитать светодиод стробоскопа
от отдельной низковольтной обмотки трансформатора. Проинспектировав
трансформатор блока питания, обнаружил немного свободного места на его катушке куда
и домотал тонким проводом обмотку питания светодиода. Еще одним источником
помех в виде неоновой лампы стало меньше.

Чтобы по корпусу не распространялись звуковые волны,
задемпфировал его вибропластом, а все соединения со столом ЭПУ сделаны через
фетровые шайбы. Т.о. Эпу получилось полностью изолировано от пластикого корпуса
проигрывателя.

Чтобы трансформатору питания лучше дышалось, увеличил
вентиляционные отверсия под ним на дне корпуса.

Пока все

Литература

1 МРБ – 1133
(стр. 80) АРКТУР-006

2 МРБ – 1164 Электроника
ЭП-060-стерео.Это фактически G-2021 c линейным движком на отечественной
электронике. Сравните.

3 Радио №7 1987
г., стр. 28.

4 Матюшенко С.
Об одной неисправности ЭПУ G-2021. — Радио, 1988, № 1, с. 61;

5 Белый А.
Савчук А. Ремонт системы привода диска электропроигрывателя
«Арктур-006-стерео». — Радио, 1988, № 7, с. 42, 43;

6 Гренок О.
Увеличение частоты вращения диска в электрофоне «Арктур-006-стерео». — Радио,
1989, № 8, с. 50;

7 Сезонов Е.
Доработка системы привода ЭПУ «Арктура-006-стерео». — Радио, 1991, № 9, с. 49;

8 Халецкий С.
Устранение щелчка в «Арктуре-006-стерео». — Радио, 1992, № 5, с. 21;

9 Кунафин Р. О
доработке проигрывателя «Арктур-006». — Радио, 1998, № 9, с. 20;

10 Наумов М. Доработка
электропроигрывателя «Арктур-006». — Радио, 2006, № 9, с. 24 и т. д.

11 http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=246&p=1

12 http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=678&p=27

13 http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=678

14 http://vprl.ru/index/skhemy_ehlektrofonov/0-56

15 http://audioportal.su/showthread.php/28166-%D0%90%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80-006-%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-001-%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%8F-102

16 http://elenium42.narod.ru/arktur-tuning.html

17 http://david.embedders.org/Arctur.htm

18 http://qui2005.narod.ru/arct006.htm

19 http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000002-000-100-0

20 http://elenium42.narod.ru/arkt

Плюсы и недостатки

В своих отзывах владельцы выделяют ряд объективных достоинств и минусов рассматриваемого прибора. Описание винилового проигрывателя «Арктур 006» продолжим с учетом этих моментов. Среди плюсов:

  • наличие прямого привода;
  • увесистый прочный диск;
  • отсутствие даже малейшего люфта в конструкции S-образного тонарма;
  • режим автостопа;
  • возможность проведения множества доработок и усовершенствований.

Недостатки:

  • корпус из пластмассы низкого качества;
  • сомнительные микросхемы управления ЭПУ:
  • отсутствие должной вибрационной развязки.

Для самостоятельного решения некоторых неполадок, потребуются определенные знания и навыки.