КОМПЛЕКТАЦИЯ
- Зарядное устройство
- Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
- Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
- Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
- Провод для зарядки накала Большие информативные цветные тачскрин-экраны постепенно начинают вытеснять с корпусов универсальных зарядных устройств обычные аналоговые кнопки и одноцветные мультистрочные жидко-кристаллические экраны….
- Компания Hitec анонсировала обновлённую версию универсального зарядного устройства Hitec X1. У новинки в названии появилась новая аббревиатура MF и теперь…
- Не так давно всемирно известная компания Apple удивила мир несвойственным яблочному гиганту электроники устройством — зарядником для NiMH аккумуляторов под…
- Ещё в июне этого года компания Sanyo в своём пресс-релизе заявила о начале производства новых «облегчённых» аккумуляторов из серии ENELOOP…
Я преобрел оригинальную версию. В других либо страдает качество сборки, либо ценник.В комплекте имеется большое количество переходников к аккумуляторам, но отсутствует блок питания. Что в общем-то и логично: зарядник предназначается для «зарядки чего угодно в любых условиях». Так не вкладывать же в коробку все возможные преобразователи напряжения, тем самым только увеличивая цену.А купить необходимый БП не представляет проблемы — подойдет любой с выходным напряжением 11 — 18В и максимальным током нагрузки не менее 5.5А.
На фото мой блок питания. Это БП для светодиодных панелей, для размещения в помещениях. Поскольку в мастерской 12 вольт требуются не только заряднику, то и характеристики несколько выше(две линии на 16.5А в сумме).
Но найти такой же на 6А не составит труда.
Сам зарядник имеет металлический корпус с пассивным охлаждением. Если Вы не планируете сутками гонять его на предельных режимах, то этого вполне достаточно. Аккумулятор заряжается через силовой разъем с балансировкой через специальный балансировочный разъем.Так же могут оказаться не лишними следующие аксессуары:
Особенности:
- Управляется микропроцессором
- Отдельная балансировка каждой банки
- Совместимость с Li-ion, LiPo и LiFe батареями
- Совместимость с Ni-Cd и NiMH батареями
- Широкий диапазон тока зарядки
- Заряд/разряд до напряжения хранения аккумуляторов
- Функция ограничения по времени зараяда
- Мониторинг входного напряжения (Защита аккумулятора от вашего автомобиля на поле)
- Хранение параметров батареи (Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти)
- Хранение даты ввода батареи в эксплуатацию и срока службы.
Спецификации:
- Входное напряжение: 11~18v (60W)
- Максимальная мощность зарядки: 50W
- Максимальная мощность разряда: 5W
- Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A
- Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A
- Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
- Li-ion/LiPo: 1~6 банок
- Напряжение Pb батарей: 2~20v
- Вес: 277г
- Габариты: 133x87x33мм
Несколько советов по использованию зарядника:
1. Использование зарядника в автомобиле
2. Как заряжать LiPo/LiFe
3. Как заряжать NiCd/NiMh
Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini
• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ?V для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Улучшенное программное обеспечение
Особенностью зарядного устройства IMAX-B6-mini является АВТО-функция, устанавливающая ток в процессе разрядки/зарядки
Особенно это важно для литиевых батарей для предотвращения перезаряда, который может вызвать взрыв батареи вследствие ошибки пользователя. Данная функция позволяет автоматически отключить батарею с подачей аварийного сигнала в случае нарушения нормального режима работы.
• Все программное обеспечение этого устройства было протестировано двойным контролем для достижения максимальной безопасности и минимизации возможных проблем
Все параметры ЗУ могут быть сконфигурированы пользователем данного прибора.
Внутренний независимый балансир литиевых батарей
• В B6AC используется индивидуальный независимый балансир каждой ячейки. Нет необходимости использовать внешний балансир для балансировки батарей.
Индивидуальная балансировка каждой ячейки во время разрядки
Во время процесса разрядки B6AC может контролировать и балансировать каждую ячейку батареи по отдельности. Если напряжение хотя бы одной ячейки отклонится от нормального значения, процесс будет остановлен автоматически.
• Совместимость с различными типами литиевых батарей
B6AC совместим с различными типами литиевых батарей, таких как Li-ion, LiPo и новой серией батарей LiFe.
• Режим быстрой зарядки и режим хранения литиевых батарей
Литиевые батареи могут заряжаться для разных целей: в режиме «быстрая зарядка» уменьшается время зарядки, в то время как режим «хранение» контролирует конечное напряжение каждой ячейки для длительного хранения и обеспечения долговременной работы батареи.
• Максимальная безопасность
Чувствительность дельта-пикового напряжения (delta-peak sensitivity):
Программа автоматического останова процесса основана на принципе измерения дельта-пикового напряжения. Когда напряжение батареи превысит установленный порог, процесс будет остановлен автоматически.
• Автоматическое ограничение времени зарядки
При зарядке NiCd или NiMH батарей Вы можете установить временное ограничение зарядки; данная функция полезна для NiMH батарей с низким собственным сопротивлением и емкостью в режиме зарядки АВТО (AUTO).
• Ограничение по емкости
Количество отданной ЗУ энергии постоянно подсчитывается и равно произведению тока на время. Если количество отданной энергии превысит установленный лимит, зарядка будет остановлена автоматически. Эта функция будет доступна при установке данного значения.
• Ограничение по температуре батареи*
Электрохимические процессы, происходящие в батарее во время ее заряда/разряда ведут к повышению температуры батареи. Если будет достигнут температурный предел, зарядка будет остановлена автоматически.
* Эта функция доступна при подключении внешнего датчика температуры, поставляемого опционально.
• Установка временного лимита:
Вы можете также ограничить время процесса во избежание каких либо возможных повреждений батареи.
• Контроль входного питания
Для защиты автомобильного аккумулятора, используемого как источник питания, применяется контроль входного напряжения, подаваемого на ЗУ. Если значение напряжения упадет ниже определенного уровня, работа ЗУ будет остановлена автоматически.
• Хранение/загрузка данных
Для удобства пользователя в память ЗУ может быть загружено и храниться до 5-ти программных настроек. Пользователь может изменять эти настройки в любое время.
• Цикл заряда / разряда
ЗУ позволяет отрабатывать от 1 до 5 циклов заряда/разряда или разряда/заряда для регенерации батареи и балансирования для поддержания работоспособности батареи.
Инструкция по заряду
НУ что теперь самое интересное — а именно инструкция по правильной зарядки автомобильного аккумулятора через IMAX B6 mini (перевода не будет, но и на английском все понятно).
МЫ подключили клеммы, подали питание на само устройство, у нас загорелся дисплей.
Обычно он стоит на LiPo (или каких-то других видах), нам это ну нужно поэтому нажимаем «STOP» и путем перебора (клавиши вправо и влево) находим подзаголовок «Pb» (свинец)
Нажимаем ENTER и оказываемся в меню заряда для свинцовых типов
Здесь мы можем выставить силу тока и напряжение (один раз нажатие на «ENTER» вход в параметр, стрелками листаем до нужного значения). Нужно знать, что здесь напряжение колеблется от 2V (1банка –«1P») и до 14V (7 банок – «7P»). Конечно же нам нужно выбрать 12V (6P). Силу тока как я и говорил — рекомендую от 1 до 3А (но настройки позволяют выставить и 0,1А).
Далее по инструкции нужно запустить зарядку, просто нажимаем START и держим, автоматически начнется процесс. По мере заряда, амперы будут падать, то есть если выставить 2А, они сойдут в нулю ближе к концу заряда (процесс автоматически остановится). Причем в нижнем правом углу будет видно, сколько заряда взяла батарея (измерения в миллиамперах, то есть 1А = 1000 мА). Напряжение в процессе 14,4В (для 12В режима).
Стоит отметить — что у IMAX B6 есть такие функции измерение напряжения на токовыводах (если у вас нет мультиметра), а также можете замерить сопротивление батареи, чем оно ниже, тем лучше.
Большие крокодилы
В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.
Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.
Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.
Инструкция и настройка при эксплуатации
Зарядно-балансирное устройство приобретался для обслуживания многочисленных аккумуляторов и аккумуляторных батарей разных типов эксплуатируемых мною.
По описанию зарядно-баллансирное устройство способно обслуживать NICD, NIMN, LIion, LIpol, Pb АКБ, но на практике неплохо справляется с относительно новым видов аккумуляторов — NIZN.
Внешний вид
Процесс зарядки производится в режиме «АВТО» или ручном. В режиме «АВТО» задаётся лишь максимальный ток, зарядный в течение цикла изменяется по заранее запрограммированному алгоритму для каждого типа элементов, при этом в ручном режиме заданный ток неизменный в течение всего цикла.
Можно протестировать реальную ёмкость элементов. Питание от внешнего источника напряжением 12-18 вольт. Управление осуществляется всего четырьмя металлическими кнопками. В настройках можно записать в память 5 программ работы прибора или же перед подключением аккумулятора задать новый режим работы.
Предусмотрена возможность отключения процесса зарядки при достижении определённой температуры на аккумуляторе (при подключении датчика температуры не входящего в комплект), по прошествии некоторого времени (до 4 часов или не контролировать время), по достижении определённого тока заряда, включение/отключение звукового сигнала.
В процессе эксплуатации на жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы, напряжение на аккумуляторе, ток зарядки/разрядки.
Изготовил шнуры именно для техники, которую заряжаю (в основном детские игрушки) и приспособил к батарейным отсекам для зарядки 1-3 аккумуляторов АА, ААА.
Кликайте для увеличения
В режиме тренировки NICD, NIMN удалось восстановить, правда, не полностью работоспособность 4-х из 12-и элементов. Программа балансировки необходима при эксплуатации нескольких последовательно подключенных LIion, LIpol аккумуляторов, не использовал, ничего сказать не могу.
Токи заряда
Некоторые пытаются выжать из IMAX B6 по — 5 или даже 6 Ампер тока заряда. Но не всегда это получается, да и как понять какой ток выставлять.
К чему я это говорю, тут есть несколько подходов:
Вы берете оригинальный блок питания. Тогда смотрим на его характеристики, нас интересует такие показатели как OUTPUT 15V-4A. То есть максимальный ток, которым вы можете подзаряжать АКБ всего 4А (да и то в идеале), НЕЛЬЗЯ давать тока больше чем сможет потянуть «зарядник».
- Вы используете сторонний блок. Видел в интернете, что некоторые подключают от компьютера, в идеале он может выдать до 8-10А.
- Ограничение в самом «B6 MINI» всего 6А, так что больше он не выдаст (даже если сторонний источник позволяет)
Лично я вам рекомендую подзаряжать в щадящем диапазоне 1 – 3А, если есть время можно поставить на 1А (скажем на ночь), если время нет, ставим 3-4А, и процесс пойдет быстрее.
Вообще рекомендуемый ток – это 10% от емкости. ТО есть аккумулятор 55Ач, максимум можно заряжать 5,5А.
Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?
Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).
Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.
Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).
Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.
Как пользоваться прибором
В приборе не предусмотрен выключатель питания, поэтому он сразу начинает работать при подключении входного кабеля. Конструктивно разъём для подключения заряжаемого аккумулятора автомобильного формата не предусмотрен. Можно докупить два недорогих зажима типа «крокодил» под типовые клеммы или использовать самодельные хомутики из медной оголённой проволоки около 1 мм в диаметре. Токи здесь небольшие.
Заряжать можно от сети или от любого другого источника с подходящим входным напряжением. Импульсный преобразователь может повышать или понижать напряжение. Выходные параметры устанавливаются при настройке режима.
Какой ток выбрать
Практически для всех автомобильных АКБ номинальный зарядный ток будет максимально допустимым для Аймакс Б6, а работа в предельных режимах резко снижает надёжность и долговечность. Лучше уменьшить ток, незначительно потеряв во времени зарядки.
Осторожно! Ток заряда автомобильного аккумулятора обычно выбирается по принципу 0,1 от численного значения ёмкости в ампер-часах.
Можно сказать, что 5 Ампер будет типовым значением для всех батарей, больше прибор не позволит, а меньше не имеет смысла. После набора определённого уровня выходного напряжения ток будет автоматически уменьшаться, что соответствует переходу от режима зарядки постоянным током к поддерживающему режиму с фиксированным напряжением.
Подобный одноэтапный метод допустим для большинства случаев. Он не обеспечит 100% заряда, но это на практике и не требуется.
Инструкция по зарядке аккумулятора авто
На передней панели имеются четыре кнопки, они могут иметь разные обозначения, но не очень информативные. Логичней называть их по расположению, левая ориентирована на переключение режимов, две средние перемещают по пунктам меню, правая – ввод.
Можно заряжать автомобильную АКБ в ручном режиме или в автоматическом. Практичней пользоваться автоматической зарядкой, для этого надо выполнить следующие процедуры:
- Начинается работа с выбора левой кнопкой типа батареи Pb (свинец) путём последовательных нажатий.
- Нажатием правой кнопки перейти в меню выбора установок начального тока и номинального напряжения АКБ. Обычно ставится 5 Ампер и 12 Вольт. Можно уменьшить ток до 3-4 Ампер, повысив надёжность и увеличив время зарядки. Значения перебираются двумя средними кнопками.
- Зарядка инициируется длительным удержанием правой кнопки. Прибор проводит экспресс-тестирование батареи и начинает заряд.
- На дисплее индицируется текущий ток, напряжение и количество переданной энергии в миллиампер-часах.
- После достижения финишного значения напряжения, обычно это 14,4 Вольта, устройство переходит в режим стабилизации выхода, постепенно уменьшая ток. Можно предварительно ограничить время заряда по количеству переданных ампер-часов.
Если аккумулятор глубоко разряжен, то устройство может не запуститься, тогда заряжать следует в ручном режиме, постепенно увеличивая номинальное напряжение батареи из основного меню.
Справка. Современные модели умеют менять режим заряда для батарей с жидким электролитом или AGM-Gel типа, это также можно выбрать в основном меню.
Автоматический режим обеспечивает зарядку на 80-90% номинальной ёмкости. Вручную можно провести двухэтапный заряд, выбрав конечное напряжение 15 Вольт и более, но придётся следить за началом кипения электролита. С AGM батареями так поступать не рекомендуется, можно осушить сепараторы.
Как пользоваться IMax b6
Включённое зарядное устройство ни в коем случае не должно оставаться без внимания.
Устройство надо размещать подальше от влаги, пыли, вибрации, тёплых зон, прямых солнечных лучей.
Входное номинальное напряжение постоянного тока не должно превышать 11-18 В
Для переменного тока – от 110 до 240 В.
Чтобы не случилось короткое замыкание между зарядными проводами надо, прежде всего, подключать провода к аппарату и лишь потом к батарее.
Во время отсоединения проводов важно соблюдать обратную последовательность.. Перед тем, как заряжать IMAX B6, нужно убедиться:
Перед тем, как заряжать IMAX B6, нужно убедиться:
- Установлена ли соответствующая программа для батареи.
- Установлен ли нужный ток.
- Проверено ли соответствующее напряжение.
- Надёжны ли все соединения.
Зарядка IMax b6
Для режима быстрой зарядки допускаются такие, для которых это оговорено производителем.
Подключение к зарядному устройству. Красный – плюс, чёрный – минус. Из-за отличий сопротивления кабелей и разъемов аппарат не может определить внутреннее сопротивление.
Разрядка IMax B6
Литиевые батареи или аккумуляторы не должны быть разряжены ниже минимально допустимого уровня напряжения, иначе это чревато стремительной потерей емкости аккумулятора или батареи и последующим повреждением. Обычно литиевые батареям не требуется разрядка.
Некоторые батареи обладают эффектом памяти. Если они были частично использованы и после не полностью заряжены, то они запомнят это значение и при следующих зарядках заливаются только частично. Это получило такое название. Известно, что NiCd и NiMH являются обладателями подобного эффекта. К тому же у NiMH этот эффект меньше, чем у NiCd.
Также по возможности стоит сократить число полной разрядки литиевой батареи. Напротив, лучше чаще заряжать или же эксплуатировать батарею с большим уровнем ёмкомсти.
Зарядка от другого АКБ
А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.
У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.
Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.
Что делать при глубоком разряде
Есть ещё один нюанс, который часто приписывают к недостаткам рассматриваемого зарядного устройства. Якобы при глубоком разряде АКБ выполнить восстановление будет невозможно.
Такой режим на 12В можно использовать лишь тогда, когда разряд составляет не более 10В. При более низких значениях ничего работать не будет.
Но у такой проблемы есть простое, но эффективное решение.
При глубоком разряде нужно сделать следующее:
- выставляется режим напряжения в диапазоне от 4 до 8 В;
- когда заряда батареи достигнет 8 В, переключайте на режим 5-10 V;
- снова ждите заряда;
- уже после 10 В можно возвращаться на режим 6P-12 V, и так до полного заряда.
Такая уловка позволяет вывести АКБ из состояния глубокого разряда.
Но большинство автомобилистов отмечают, что путём подобной хитрости или просто за счёт сообразительности удавалось восстановить даже глубоко разряженные автомобильные батареи.
Вот и получается, что такой зарядник как Imax B6 справляется со своими задачами очень даже хорошо. Это универсальное устройство, которое подходит для решения разного рода задач.
Конечно, нет ничего лучше качественного и полноценного ЗУ, предназначенного конкретно для автомобильных АКБ. Но их вряд ли можно купить за 2-2,5 тысяч рублей. А Imax B6 можно. Выбор за вами.
О токах заряда
В этом вопросе имеется не которая неопределённость, поскольку все знают, что классический способ зарядки – выставлять ток номиналом 10% от показателя ёмкости заряжаемого аккумулятора. Для 60-амперника это 6 А, но на практике не у всех выходит выжать столько из зарядного устройства. Почему так получается?
Дело в том, что в комплект поставки устройства блок питания не входит. Его нужно покупать отдельно, причём в продаже имеются и оригинальные блоки от Skyrc.
Блок питания SkyRC 15V 4A SK-200008-01
Впрочем, это несущественно. Нужно смотреть на характеристики блока, на оригинальном указано, что максимум, что он может выдавать – 4 А и 15 вольт. Так что при всём желании получить ток заряда больше не получится. Но если вы попробуете использовать достаточно мощный БП, например, компьютерный, который в состоянии обеспечивать токи до 10 А, то получить на выходе эти 8-10 ампер всё равно не получится поскольку само устройство рассчитано на генерацию тока максимум в 6 А.
Зная эти нюансы, вы сможете без проблем зарядить любой автомобильный аккумулятор, невзирая на его ёмкость, просто времени потратите больше обычного, да и то не всегда.
Инструкция на русском языке для заряда LiPo батареи
Предположим, нам необходимо зарядить при помощи Imax B6 литий-полимерный аккумулятор 5000 мА напряжением 11 вольт.
Для этого мы подготовили для вам подробную инструкцию с описанием каждого шага на русском языке:
- Подключите кабеля зарядного устройства к вашей батарее;
-
С помощью крайней левой кнопки выберите программу «liPo BATT», и нажав на кнопку Start (крайняя справа) войдите в меню зарядки (Charge);
Установите указанный режим зарядки
- Проверьте, совпадают ли параметры с имеющейся у нас батареей. Если нет, тогда нажмите на кнопку «Start», и с помощью средних кнопок (Inc и Dec) установите ток заряда и вольтаж для нашей батареи;
- Когда установленные параметры совпадают с нашей батареей Imax B6, зажимаем на 3 секунды на кнопку «Start» для запуска устройства в режиме проверки;
- Затем выполняем продолжительное нажатие в течение 3 секунд на кнопке «Start» для перехода зарядного устройства в процесс зарядки. После окончания зарядки устройство подаст звуковой сигнал и прекратит процесс (на полную зарядку понадобится около 2-х часов).
Проблема крокодилов
Чаще всего, когда обсуждается вопрос пригодности применения этого ЗУ для автомобильных аккумуляторов, аргумент у противников один и тот же. Они сетуют на то, что ЗУ комплектуется маленькими крокодилами.
Но это нельзя считать большой проблемой. Решается она путём похода в специализированный магазин, где можно купить крокодилы для зарядных устройств или проводов для прикуривания. Есть стальные и медные (латунные). Последний вариант довольно дорогой, потому с целью экономии можно остановиться на стали.
Теперь всё элементарно. Маленькие зажимы соединяются с большими, выполняется дополнительная изоляция и всё. Теперь ЗУ имеет крокодилы, захвата которых хватит для подключения к АКБ.
Зарядные токи
Некоторые автомобилисты, купившие себе Imax B6, пытаются выжать из такого зарядника по 5-6 А зарядного тока. Но это не всегда удаётся сделать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. Следует разобраться, как выставляется нужный ток заряда.
Бывает так, что в комплектации ЗУ блока питания нет. Его следует купить отдельно. Причём та же фирма предлагает оригинальный блок.
Чтобы решить проблему зарядного тока, можно пойти разными путями.
- Взять оригинальный блок. Взгляните на характеристики, актуальные для оригинального блока питания. Есть надпись Output, за которой следуют цифры 15V и 4А. Это означает, что предельный ток для заряда составит максимум 4 А. Если подать ток большего значения, чем рассчитано конструкцией ЗУ, возникнут проблемы. Прибор выйдет из строя.
- Использовать блок от другого производителя. В сети есть примеры того, как автолюбители подключаются к АКБ с помощью этого ЗУ через компьютер. Блоки питания от ПК могут выдавать по 8-10 А.
- Обойтись без блока. И тогда применяют сам Imax B6, у которого ограничение составляет 6 А.
Какие выводы из этого можно сделать? Наверняка вы знаете, что рекомендуемый ток заряда составляет 10% от ёмкости. Если у вас АКБ на 50 Ач, следует подавать по 5 А.
Но это лишь рекомендация, позволяющая сократить время на восполнение заряда. Этим ЗУ можно заряжать по 1-4 А. Щадящий режим предусматривает подачу 3 А. Если есть возможность оставить АКБ на ночь, тогда хватит и 1 А, чтобы восполнить утраченную ёмкость.
Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6
Первое, что нам нужно сделать по инструкции – это подключить шнур питания к розетке с левой стороны Imax B6. Вставьте шнур в устройство до упора, и вы услышите звуковой сигнал, означающий, что шнур питания подключен.
Подключите блок питания к устройству
На экране дисплея появится приветственное сообщение, сигнализирующее, что устройство подключено и работает. К сожалению, меню нет на русском языке, но интуитивно все понятно.
На экране появится системное сообщение
Далее с помощью крайней левой серебряной кнопки вам будет необходимо выбрать тип батареи, которую вы желаете зарядить, разрядить и далее по списку.
Выберите тип зарядной батареи
Используйте вторую кнопку справа (INC) для выбора нужной задачи на Imax B6 — зарядка, разрядка, быстрая зарядка, баланс, хранение и другие пока вы не найдете желаемую. Нажатие на крайнюю правую кнопку подтвердит ваш выбор.
Далее будет необходимо задействовать несколько кабелей для подключения аккумулятора. Первый набор – это идущие в комплекте с крокодильими зажимами. Разъёмы для их подключения находятся на правой стороне устройства рядом с нижней частью, найти их легко. Затем идет трёхцветный батарейный кабель, который вставляется с правой стороны. Подключите кабеля в соответствии с вашими задачами.
Подключите к устройству батарею для заряда
После этого по инструкции вам будет нужно нажать и удерживать нажатой кнопку ввода (Enter) в течение трех секунд. Затем экран должен сообщить вам (не на русском языке, а на английском), что он проверяет батарею. Когда процедура проверки будет завершена, устройство попросит вас подтвердить настройки и задачу. Снова используйте кнопку ввода.
Запустите процесс зарядки батареи
Во время зарядки аккумулятора Imax B6 вы можете просматривать различные экраны дисплея с помощью двух центральных кнопок, которые сообщат вам информацию о процессе зарядки и его ходе в различных форматах. У вас также есть возможность отменить процесс, если вы считаете, что что-то пошло не так.
Если вы захотите всё отменить, вы можете отключить всё вручную и выключить источник питания, но помните, что для прекращения передачи всей энергии требуется некоторое время.
Как правильно заряжать АКБ авто?
Короткая, но полезная информация, как зарядить АКБ для авто через IMAX B6.
В настройках вам нужно выбрать «Pb BATT»
- Далее выбираем силу тока, с которой будем заряжать. В MINI версии максимальная 4А, подходит для всех типов авто батарей (даже если у вас емкость всего 40 Ач)
- После в настройках, выбираем количество банок, (каждая банка равняется 2В). В итоге должно получится 6P – 12V.
НУ и начинаем заряжать, долго держим START, зарядка пошла.
Полезная функция в настройках, замер сопротивления пластин аккумулятора.
По моим наблюдениям, новая батарея имеет показания около 7 – 10 мОм. Если разряжена, тогда может доходить до 50-60 мОм (на замороженной было около 100 мОм). Все дело в том, что на пластинах начинают оседать сульфаты, при этом сопротивление начинает расти. Так можно легко и просто, протестировать батарею.
Сейчас полезное видео смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
Комментарии
25.01.2021
Дмитрий
Спасибо, Вам большое за подробное описание к подготовке и настройке зарядного устройства imax b6 mini. Очень помогла ваша статья с настройкой, так как не мог понять почему зарядка отключилась когда оставил её на ночь в гараже без присмотра. А на утро сюрприз с непонятной надписью на экране. =)