Замена лампочек приборной панели ваз 2114

Содержание

Коды ошибок на приборной панели ВАЗ 2114

При наличии неисправностей в бортовых системах машины, можно воспользоваться методом самодиагностики автомобиля. Ввиду упрощенности конструкции, процедура укажет только на область расположения поломки.

  • 1 – барахлит процессор;
  • 2 – обрыв проводки или нарушение работы датчика топлива в бензобаке;
  • 4 – в бортовых сетях обнаружен резкий перепад напряжения;
  • 8 – сильно упало напряжение в проводке машины;
  • 13 – датчик кислорода поврежден или нарушена проводка;
  • 14/15 – нарушения работы датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • 16/17 – перепады напряжения в бортовой цепи;
  • 19 – ДПКВ сломан или повреждены силовые магистрали;
  • 24 – обрыв спидометра;
  • 41 – ДРФ барахлит;
  • 51/52 – неверно приходит сигнал от постоянной или оперативной памяти;
  • 53 – СО-потенциометр сломан;
  • 61 – лямбда-зонд поломан.

Почему лампочки выходят из строя

Главная причина относительно быстрого перегорания – это довольно сложные условия эксплуатации. Сокращают ресурс:

  • перепады напряжения;
  • вибрация;
  • перегрев (в закрытом пространстве панели приборов это нормальное явление).

К тому же нити накаливания имеют короткий срок службы, составляющий всего 1500 часов.

Кроме того, лампы могут перестать работать из-за:

  • повреждения проводки;
  • разрушения дорожек платы;
  • окисления контактов;
  • перегорания предохранителей, вследствие короткого замыкания и т. д.

По этой причине перед заменой лампочки в Ладе 2114 желательно узнать, из-за чего она перестала работать. Пока первопричина не будет установлена, ситуацию исправить не удастся.

Как выбрать лампы

Согласно действующим правилам, вмешательство в конструкцию автомобиля наказывается штрафом или даже лишением прав. Потому допустимой считается только равноценная замена на такие же лампы, использованные заводом-изготовителем. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к подсветке приборной панели более лояльное. Это объясняется отсутствием опасности для водителей встречных автомобилей.

Большинство владельцев авто используют светодиодные аналоги взамен обычных ламп накаливания. Такой выбор объясняется существенным преимуществом ЛЕД приборов по сравнению с традиционными светильниками:

  • продолжительный срок службы;
  • низкое энергопотребление, не разряжающее аккумулятор;
  • отсутствие нагрева, отрицательно воздействующего на пластиковые детали.

Обязательно посмотрите:

Все светильники подбираются по следующим параметрам:

  • тип патрона — 2W2;
  • напряжение питания — 12 В;
  • мощность — 12 Вт.

Иногда приходится менять все светильники. При покупке надо знать, сколько лампочек в приборной панели ваз 2114.

Для полной замены потребуется приобрести: 

Назначение Количество
Подсветка панели 3 шт.
Сигнальные лампы нижнего ряда 12 шт. (обычно задействованы не все)
БСК (бортовая система контроля) 6 шт.
Сигнализатор разряда АКБ 1 шт.

Обычно в БСК изначально установлены светодиоды, так как он идет отдельным блоком. При покупке ламп для замены не обязательно приобретать патроны, они сохраняют работоспособность на более длительный срок, чем сами светильники. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они одинаковые, при покупке следует руководствоваться типом патрона, напряжением питания и мощностью.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Почему не работает панель приборов

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).

Демонтаж приборной панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Выбор лампочек

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

Производитель Цена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) 80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD 20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) 50 рублей
Галогеновые лампы Osram и Philips Около 40-80 рублей за единицу

Замена подсветки

Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

  1. Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
  2. Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
  3. Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
  4. Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
  5. Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
  6. Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
  7. Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
  8. С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

Решение проблемы

В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

  • традиционные лампы накаливания,
  • светодиод в пластиковом патроне,
  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.

Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы. Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

Инструкция по замене

Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:

Необходимые инструменты

 Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:

  • отвертка с жалом под крест;
  • плоская отвертка, желательно с тонким жалом для отщелкивания заглушек и креплений;
  • пассатижи для демонтажа патронов;
  • набор светильников на замену.

Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.

Замена подсветки

Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.

Как разобрать приборную панель

В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:

  • при помощи плоской и крестовой отверток отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить, чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
  • после отсоединения шурупов кожух надо потянуть на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных винтов хватит;
  • для отсоединения приборной панели нужна длинная отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают клеммные колодки с соединительными проводами.

Замена ламп подсветки

Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха.

Производится проверка систем автомобиля:

  • включают зажигание и проверяют работу индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и смотрят, зажглась ли лампа;
  • запускают для проверки аварийную сигнализацию;
  • переключают дальний и ближний свет головных фар и определяют, работает ли индикация;
  • включают габариты.

Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.

Особенности приборной панели автомобиля ВАЗ 2110


Приборная панель ВАЗ 2110

Комбинация на торпеде автомобиля ВАЗ 2110 приборной панели включает:

1 – показывает температуру охлаждающей жидкости. Если стрелка этого указателя переходит в красную зону шкалы, это говорит о перегреве двигателя

Необходимо обратить внимание на работу электровентилятора и термостата системы охлаждения

  • 2 – тахометр. Показывает примерную частоту, с которой вращается коленвал двигателя. Чтобы получить истинное значение частоты вращения агрегата нужно показание стрелки прибора умножить на 100. Показание стрелки в красной зоне означает, что двигатель работает на повышенной частоте, что опасно для продолжения движения автомобиля.
  • 3 – спидометр. Положение стрелки указывает на примерную скорость движения авто в км/час.
  • 4 – показывает уровень топлива.
  • 5 – кнопка для сбрасывания на счетчике суточного пробега.
  • 6 – дисплей для счетчика суточного пробега и одометра.
  • 7 – дисплей для указания времени.

На фото показана установка лампочек на панели:

  • Позиции 1 – применяются для подсветки стрелок приборов и шкал.
  • Позиции 2 – самые маленькие по размерам применяются в желтых индикаторах и красных сигнальных. Такие лампочки устанавливаются без резиновых колпачков. Светофильтры нужных цветов уже встроены в приборку.
  • Позиция 3 – имеет средний размер, применяется для указания низкого уровня бензина, в момент, когда стрелка на нуле. Перегорает очень редко.


Установка лампочек на панели

Вся комбинация приборов фиксируется двумя винтами в соответствующем гнезде приборной панели. Соединения ее выполнены с помощью печатного монтажа на плате с применением фольгированного гетинакса. Плата хорошо прикреплена сзади корпуса. Спидометр оснащен двумя счетчиками, показывающими пройденный путь: один – итоговый, другой – «суточный». Соответствующей кнопкой показания последнего легко сбрасываются.

Последние модели ВАЗ 2110 комплектуются электронной приборной панелью. На ней содержатся все компоненты и контрольные индикаторы, значки и лампы.

Почему устанавливают светодиоды?

Конечно, есть машины, которым не нужны никакие преобразования. Но существуют модели, особенно более старые, к которым сами руки тянутся что-то поменять и усовершенствовать. С появлением светодиодов возможности тюнинга заметно увеличились, и замена старых лампочек на приборной панели на новые светодиодные лампы стала происходить активнее.

Причины этого следующие.

  • Светодиоды очень маленькие, значит, их легко можно замаскировать и разместить в любом месте.
  • Они светят довольно ярко, излучая чистый красивый цвет – красный, зеленый, фиолетовый, желтый или синий, так что можно остановиться на том, который вам нравится, по каким бы то ни было причинам.
  • Они потребляют мало энергии.

Подсветка кнопок приборов осуществляется с помощью лампочек с обычным цоколем. Если же надо подсветить несколько приборов, то светодиодную лампочку помещают в специальный патрон. Чтобы его сделать, необходимо осуществить пайку. Можно также купить уже готовую, вмонтированную в патрон лампочку.

Надо заметить, что подсветка может быть сделана с помощью лампочек, дающих узкий пучок света, или с помощью рассеянного освещения. В первом случае подсветка будет точечной, во втором – угол падения света будет широким. Рассеивание достигается с помощью специальных линз, которые используются в лампе.

Для кнопок лучше использовать лампы с направленным светом, а панель спидометра, например, можно подсветить лампочкой с большим углом рассеивания.

Это интересно: Инструкция по замене тросов привода стояночного тормоза Volkswagen Polo

Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп

Теперь расскажем, какое количество элементов освещения установлено на щитке рассматриваемой модели ВАЗ. Это позволит прикинуть предстоящие расходы и сразу приобрести необходимый объем.

Итак, подсветку приборов обеспечивает 7 ламп. Кроме того, есть еще индикаторы:

  • левого и правого поворотников – 2 шт.;
  • аварийного давления масла – 1;
  • активации ручника – 1;
  • заряда батареи – 1;
  • аварийной сигнализации – 1;
  • неисправности системы управления мотором — 1;
  • дальнего света – 1;
  • уровня тормозной жидкости – 1;
  • внешнего освещения – 1;
  • запаса топлива – 1.

Итого на ВАЗ-2114 совокупно выходит 18 штук. Специалисты рекомендуют, даже когда перегорела одна лампочка накаливания, сразу менять все. Это гарантирует, что в ближайшей перспективе операцию не придется проводить снова.

Замена подсветки панели проборов ВАЗ 2114 своими руками

Подсветка приборов в автомобиле ВАЗ 2114, в штатном варианте имеет зеленый цвет шкалы спидометра и тахометра, и красный цвет стрелочек. Далеко не каждому понравится такое сочетание цветов, особенно учитывая то, что подсветка кнопок на панели, тоже зеленого цвета. Также, если машина находится длительно время в эксплуатации у одного и того же водителя, однотонная подсветка будет очень быстро надоедать, и тогда, появится желание поменять подсветку приборов на другую, более свежую.

Сразу может возникнуть вопрос: «как это сделать?». На ВАЗ 2114, замена подсветки приборной панели производится довольно нетрудно. Причем, большинство владельцев данной модели ВАЗ, делает это своими руками. Давайте рассмотрим порядок действий и принцип работы детально.

Порядок работы

Замена подсветки на ВАЗ 2114, начинается с покупки комплекта светодиодных ламп, нужного Вам цвета. На панели приборов, имеются несколько датчиков и показателей, которые нуждаются в определенном количестве диодов, для обеспечения нормальной их видимости для водителя, особенно в темное время суток. Поэтому, перед тем как покупать комплект ламп, рассчитайте необходимое количество светодиодов на каждый прибор. Например, на датчик тормозов, нужно 3 лампочки.

Расположение лампочек на приборке

Покупать желательно с запасом, хотя бы на 5 – 10 ламп больше. Так как, при установке, Вы можете повредить одну из цепей, и светодиоды не будут работать. Это часто случается у тех, кто проводит данную работу впервые.

Начинать работу нужно со снятия панели приборов, а также, отключения сопротивления. Далее, аккуратно вынимаем лампочки старой подсветки из заводских патронов. На обратной стороне панели ВАЗ 2114, имеются специальные патроны, предназначенные для установки светодиодных лампочек подсветки.

После того, как старая подсветка будет демонтирована, аккуратно сточите головки светодиодных ламп, под необходимый размер. Если данная работа производится впервые, то тут Вам, скорее всего, и пригодятся запасные диоды. Далее, когда головки будут подготовлены, их необходимо установить на панель приборов. Замена лампочек, должна производится строго по такой же полярности, как в штатном варианте.

После того, как как диоды будут на своих местах, их нужно закрепить. Не в коем случае не используйте для этого шурупы. Скотч, также не подойдет для такого дела. Выбирать крепежный элемент, нужно с расчетом на то, что он будет немного нагреваться. Для этого, идеально подойдет силиконовый клей. Он не попортит поверхность панели, благодаря своей мягкой консистенции, и надежно закрепит лампочки в патронах.

Теперь, нужно проверить качество проделанной работы. Для этого, не устанавливая панель на место, включаем зажигание, и смотрим результат. Если всё работает так, как и должно, значит замена произведена верно. Если же есть какие-либо несоответствия, значит Вы, скорее всего, нарушили полярность подключения лампочек подсветки на ВАЗ 2114. Для устранения неполадки, Вам нужно будет найти схему подключения, и перепроверить: все ли лампочки на своих местах. Если же, после включения зажигания, подсветка не загорелась вовсе, то тогда, нужно проверить целостность проводов. Провода, установленные на диодных лампах, достаточно тонкие, и запросто могут сломаться под изоляцией, или вовсе порваться. Так что, будьте осторожны в обращении с ними.

Сборка

Когда Вы удостоверились в том, что все лампочки на ВАЗ 2114 работают правильно, можно приступить к сборке панели. Для этого, все провода подсветки, выводятся на плату, и аккуратно крепятся с помощью паяльника. Крепить их на плату, тоже следует в определенной последовательности, иначе подсветка может не работать. Если провода слишком длинные, их следует укоротить, чтоб они не перегибались, и не попали в пазы защелок, между торпедо и приборной панелью, при установке. Иначе, провода запросто испортятся.

При подключении привода стрелок, также следите за тем, чтоб они не деформировались. Теперь, панель приборов можно вставлять обратно в пазы, и фиксировать шурупами. Стрелки показателей необходимо выставлять при выключенном зажигании, на нулевом делении. Далее, последняя проверка: поворачиваем ключ зажигания, и если всё работает, то процедура замены выполнена правильно, и новая подсветка будет радовать глаз. Ну, а если что-то не работает, то, скорее всего, Вы повредили провода, при установке панели на торпедо. В таком случае, разберите всё снова, и проверьте целостность проводов.

Как заменить лампочки подсветки

Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

Для замены понадобятся следующие приборы:

  • крестовидная отвёртка;
  • набор новых лампочек.

Замена подсветки

Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой

Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки

Как разобрать приборную панель

Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114

Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

  1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
  2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
  3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
  4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
  5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
  6. Снимаются крепежи печки.
  7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
  8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
  9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
  10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

Перед установкой новых ламп с панели приборов снимается пластиковая накладка

Замена ламп подсветки

После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

  1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
  2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

    Размещение новых ламп на панели приборов

  3. Подключается питание и проверяется работоспособность обновлённой подсветки.

    Проверка ламп подсветки при помощи мультиметра

  4. Осуществляется обратная сборка приборной панели. Проводка аккуратно выводится к плате и крепится к ней, благодаря чему детали не будут мешать во время сборки.

    Осуществляется обратная сборка приборной панели с размещением стрелок датчиков

  5. Все стрелки датчиков и приборов должны правильно располагаться. Если слишком торопиться во время установки, можно их сломать или погнуть.
  6. Вся конструкция крепится шурупами.
  7. Питание светодиодов и лампочек объединяется, размещаются на свои места стрелки с выставлением на нулевые показатели.
  8. Работа приборов и датчиков панели обязательно проверяется бортовым компьютером. Если все функционирует нормально, приборная панель собирается и возвращается в исходное состояние.

    Собранная и проверенная панель приборов ВАЗ 2114

Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.

Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода. которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

Окисленные контакты в монтажном блоке.

Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.

Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

Предохранительный блок

Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.

Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.

Повреждена плата

Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.

Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.

Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать – короткое замыкание. и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.

Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

Какие лампочки подойдут для 2114-й модели

В целом действующее законодательство предусматривает довольно серьезные санкции в отношении автолюбителей, отважившихся на свое усмотрение вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства. В соответствии с правилами, они обязаны заменять узлы и агрегаты только на аналоги тех, что выбрал производитель. Несоблюдение этого требования дает основание для наказания водителя.

Таким образом, все больше хозяев ставят на свои 2114-е Лады светодиодные лампы вместо штатных галогеновых. Такой выбор легко обосновать. В частности, они:

  • потребляют примерно в 8-9 раз меньше электричества, а значит, нагрузка на бортовую энергосистему снижается;
  • служат в 5-10 раз дольше;
  • дают более яркий свет;
  • практически не нагреваются.

Наконец, приборная панель выглядит гораздо привлекательнее, ведь лампочки могут быть самых разных оттенков – голубые, красные, зеленые и т. д.

Проблема в том, что светодиоды стоят примерно вдвое дороже, но этот недостаток с лихвой компенсируется более длительным сроком эксплуатации. К тому же ЛЕД-лампы с каждым годом дешевеют.

Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115

Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.


Схема панели приборов ВАЗ 2114, 2115

1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.

2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.

3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.

5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.

6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.

7 — Индикатор низкого уровня топлива.

8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.

9 —  Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.

10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.

11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.

12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.

13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.

14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.

15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.

  Инжекторная ВАЗ 2107

16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.

17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.

18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.

19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.


Кнопки на панели приборов

  1. Включатель габаритов
  2. Ближний свет фар
  3. Кнопка передних противотуманок
  4. Задние противотуманки
  5. Обогрев заднего стекла

Демонтаж приборной панели

Лампочки имеют свой эксплуатационный ресурс. Нередко они служат дольше обещанного производителем, но чаще сгорают намного скорее. В случае с ВАЗ-2114 последняя неприятность происходит довольно нередко. По счастью, конструкторы Волжского автозавода это осознавали, потому обеспечили возможность быстрой замены.

Для этого понадобятся лишь две отвертки – крестовидная и плоская. Вместо последней допустимо применять обычный нож.

На первом этапе разборки снимают декоративную накладку панели. В ВАЗ ее удерживают 5 шурупов. Причем винт, располагающийся вверху справа, прикрыт заглушкой. Вытащить ее нетрудно – достаточно подцепить отверткой и потянуть на себя.

Далее наступает черед рычажков, обеспечивающих управление собственно отопителем и его заслонками. При наличии магнитолы или мультимедийного центра его также придется демонтировать.

Что делать при ошибке 14 на панели ВАЗ-2114

После этого накладку удастся сдвинуть на себя – шлейфы кабелей достаточно длинные, чтобы сделать это без затруднений. В результате вам откроется прямой доступ к самому приборному щитку. Он фиксируется двумя шурупами по бокам. Открутите их крестовидной отверткой.

Далее панель также выдвиньте на себя. Старайтесь не дергать – к ней подведены жгуты питающих проводов, а они легко могут оторваться в местах пайки. Их разъемы следует аккуратно расцепить, после чего рассматриваемый элемент свободно вытаскивается.

Порядок действий такой:

  • перегоревшая лампочка поворачивается на 90 градусов;
  • вытягивается на себя пальцами;
  • на ее место ставится новая – ее слегка вжимают внутрь патрона и вращают по часовой стрелке до упора.