Как выставить свет в фотостудии. схемы постановки света

Содержание

Самодельный софтбокс

Сделайте софтбокс своими руками и получите гораздо лучшие портреты.

Софтбокс – лучший друг студийного фотографа и суть принципа его работы кроется в названии. Он рассеивает свет, смягчает тени и создает эффект равномерного освещения. Вместо того, чтобы отдавать огромную сумму за брендовую модель, вы можете легко собрать аналог у себя дома, используя картон, скотч, фольгу и жиростойкую бумагу. Мы решили сделать софтбокс продолговатой формы. Прежде всего нужно собрать раму из картона, оставив открытой переднюю сторону. После этого уложите внутри фольгу (используйте клей или скотч, чтобы её закрепить). Это позволит свету отразиться прежде, чем он пройдет через бумагу, которая крепится спереди. Убедитесь, что она полностью покрывает переднюю часть. В конце мы сделали вырез под головку вспышки с задней стороны софтбокса (он должен быть в центре) и аккуратно всё закрепили.

При съемке фотографии, приведенной выше, мы разместили софтбокс на уровне глаз и сместили его немного в сторону. Также мы отдельно осветили фон, используя постоянный источник света. Это позволило избавиться от лишних теней.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Светотеневой рисунок

Светотеневой рисунок представляет собой гармоничное сочетание светлых и тёмных областей изображения. Тени, обеспечивающие глубину изображения, образуются с помощью правильного освещения объекта съёмки. При работе в фотостудии это определяется грамотным размещением источников освещения. Светлые и тёмные участки должны обязательно присутствовать на фотографии. Глубоких теней, как и абсолютно белых участков может и не быть, но тогда должны присутствовать полутени и плавные переходы. Наличие комбинаций света и тени во многом зависит от угла, под которым освещается на снимаемый предмет. Нет универсального рецепта, под каким углом, в студии, располагать осветительные приборы. Для каждого постановочного кадра, в фотостудии, подбирается индивидуальная схема.

Светотеневой рисунок на фотографии, снятой в студии, может отображать настроение, и оно может быть разным. Для создания лёгкого снимка с романтическим оттенком понадобится прозрачный и неконтрастный свет. На такой фотографии будут отсутствовать глубокие тени, а всё изображение будет выглядеть с преобладанием светлых тонов. Если фотограф при съёмке в фотостудии хочет добиться драматизма и депрессивности, то нужно использовать контрастное и жёсткое освещение. На таком снимке будет мало света и полутонов, а тени будут резкими и глубокими. Этого можно добиться, используя узко сфокусированное освещение, когда осветительные приборы расположены близко к объекту съёмки.

Как выбрать подходящее оборудование

На современном рынке оборудования для фотостудий представлены четыре вида источников постоянного света, которые различаются по типу используемых в них ламп. Согласно этой характеристике осветитель может быть:

  • флуоресцентным;
  • галогенным;
  • светодиодным;
  • люминесцентным.

Кроме того, световые источники принято делить на изделия с теплым и холодным светом. Для создания холодного освещения и заднего плана предназначены флуоресцентные или люминесцентные модели. В свою очередь люминесцентные источники не поддаются фокусировке.

Галогенные модели, в большей степени, используются для проведения видеосъемок благодаря созданию теплой температуры. Многие фотографы применяют их, и как рассеиватели для софтбокса.

Наиболее распространенным среди современных фотографов считается светодиодное освещение. Благодаря экономичности и легкости его использования, а также значительному сроку службы подобное оборудование активно применяют для создания как видео-, так и кинопроектов.

Помимо вида источника света при покупке постоянного освещения для фотостудий следует обратить внимание также на следующие критерии выбора:

Мощность осветителей. Она должна быть не менее 250-500 Вт, что является достаточным показателем для домашней фотостудии.
Цену и качество. Иными словами, дорогое изделие еще не значит лучшее, главное — его функционал

Например, очень важно наличие регулировки мощности и изменения ее глубины, причем последняя должна быть не менее 1/128 (управление освещением в пределах восьми диафрагм).
Количество осветителей. Обычно для фотостудии небольших размеров достаточно двух-трех источников, которыми, как правило, выступают лампы накаливания или светодиодные лампы

Последние, чаще всего, оснащаются дистанционными пультами управления и регулировки яркости.
Тип устройства. Оборудование может предназначаться для предметной съемки, для домашней (переносной) или профессиональной (стационарной) студии.
Приобретение полного комплекта или всех составляющих по отдельности. Прежде всего, следует различать, что для начинающего любителя подходит покупка готового набора, ведь он не имеет опыта в правильном подборе подходящих по совместимости устройств, к тому же их стоимость получается ниже, чем при покупке освещения по отдельным деталям. Для профессионалов можно рассмотреть вариант закупки комплекта в розницу, что позволяет ознакомиться с полным ассортиментом, опробовать новинки и использовать более сложную световую схему.
Комплектация. Стандартный набор студийного освещения включает два-три осветителя, крепящие их штативы, рассеиватель (софтбокс) и вспомогательные устройства в виде отражателя, фонов, цветных фильтров и сумки.

В итоге получается, что для обеспечения качественного постоянного освещения фотостудий, важно, чтобы его источники обладали достаточной мощностью и были универсальными. При этом нет необходимости, чтобы они имели заоблачную цену

Способ №2 — естественный свет + лампа

Чтобы сделать картинку чуть более интересной и профессиональной, поиграйте со своими источниками света, которые присутствуют в квартире (торшер или настольная лампа).

Добавьте их
в комбинацию к солнечному свету.

В этом
случае с одной стороны у вас появится блик, а с другой будет свет от окна. Это
дает уже совсем другую картинку.

Также можно
собрать все переносные осветительные приборы, которые есть в доме и подсветить
себя только ими. Но это наихудший вариант, и он редко заканчивается успехом.

Во-первых, такой свет получается жестким и не рассеянным.

Если кто не знает, свет для съемки бывает мягким и жестким. Для девушек больше подходит мягкий вариант.

Для парней можно использовать оба. Жесткий свет сильнее подчеркивает фактуру кожи и делает резкие, глубокие тени.

При
необходимости это создает отличный художественный эффект. Мягкий же свет,
заполняет все ямки на коже и она выглядит красивее и сглаженнее.

Не
забывайте, что мягкость и жесткость также зависит от размера источника света.
Чем он больше, тем более мягкий свет вы получите.

Но в то же
время, чем дальше вы его поставите, тем более жестким он будет становиться.

Второй отрицательный момент подсветки от переносных домашних светильников — разнородность ламп.

Если лампочки в них будут разными (мощность, цветовая температура), то вся картинка будет выглядеть совсем плохо и по любительски.

Высчитываем диафрагму

Некоторые световые эффекты требуют, чтобы осветительные приборы стояли в определенном месте и на определенном расстоянии от предмета съемки и других осветительных приборов. Иными словами, он должен быть в фиксированной позиции и не может быть перемещен.

В таких случаях, чтобы высчитать диафрагму для правильной экспозиции, все, что вам нужно сделать, это измерить расстояние между источником света и вашим объектом в футах или метрах (в чем указан ваш Указатель продолжительности вспышки). Теперь разделите этот Указатель на расстояние. Например, Указатель продолжительности вспышки 66 и расстояние между источником света и предметом съемки 6 футов в результате даст: 66:6=11. В этом случае диафрагма для правильной экспозиции составит f/11.

В большинстве случаев деление не происходит так точно. Например, если вы получаете результат f/9.2, то просто округлите его до ближайшего полного числа, а вскоре мы узнаем, как точнее настроить экспозицию.

Схема #1. Рембрандтовская

Эта схема идеально подходит для художественных портретов с толикой драматизма и эпичности.

Присоедините к моноблоку зонтик с серебристой внутренней поверхностью. Поставьте источник сбоку от себя и наклоните под 45 градусов по отношению к модели. Поднимите моноблок на высоту равную примерно 180 см. В таком положении свет получится интенсивным и жёстким, будет распространяться на модель сбоку-сверху. Кстати, такой источник света называется рисующим.

Чтобы выровнять освещение, поставьте с другой стороны отражатель. Он перенаправит часть света от рисующего источника на затенённые участки лица и тела модели.

Явный признак того, что световая схема является рембрандтовской – световое пятно над скулой модели в форме треугольника. Такое освещение использовал Рембрандт ван Рейн при написании своих картин.

Итого вам понадобятся: один моноблок, один рефлектор, две стойки.

Инструкция по монтажу аварийных источников питания

Аварийное энергоснабжение является обязательным для производственного освещения и для приборов, которые планируется эксплуатировать на открытой площадке. Правила требуют, чтобы такие светильники обеспечивались энергией от разделенных независимых источников. Например, выделенные линии можно подключать к разным трансформаторам, при этом несколько преобразующих станций могут соединяться с одним источником распределения.


Также следует отметить необходимость разделения рабочего освещения и эвакуационного. Под рабочим светом понимается не только комплекс устройств на производстве, но и коммунальная инфраструктура в обычных жилых домах. Пути эвакуации должны иметь отдельную линию питания от точки ввода, которая не зависит от рабочего щитка. На ответственных участках монтаж освещения выполняется вместе с установкой защитных каркасов, страхующих от случайного повреждения. Это касается и производственных помещений, и внешних систем освещения. Если же возникают затруднения с организацией раздельных линий энергоснабжения, то можно воспользоваться автономными источниками питания в виде внутренних или внешних аккумуляторов, а также генераторных установок (на бензине или дизеле).

Порядок выставления света в студии

Прежде всего Вы должны установить фоновый свет и после установить контровой. Такой порядок позволит Вам увидеть эффект, произведенный этими источниками света. Следующим шагом будет установка заполняющего а потом и рисующего — ключевого света

Также важно знать какой эффект дает каждый из источников света, для этого поочередно включайте и выключайте вспышки. И Вы обязательно получите результат который Вас удовлетворит

Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)

Освещение в три четверти: Широкий тип

Универсально расположенный рисующий свет для официальной фотографии. Источник света установлен около камеры, чтобы осветить обращенную к камере сторону лица. Тень минимизирована. Это самый подходящий тип освещения для нормальных и узких лиц.

Paramount (гламурный свет)

Данный тип света называется в честь студии Paramount и также известен как: бабочка, голивудский или гламурный свет. Это мягкий и “женственный” рисующий свет, направленный прямо на лицо модели и позволяет максимально идеализировать ее кожу. Рисующий свет помещен справа выше уровня глаз, заполняющий там же, но — ниже рисующего. Еще можно использовать отражатель сбоку от модели. Так мы сформируем симметрическую тень от носа, которая должна не более чем половина от длины губ.

Петля (вариант схемы Paramount)

Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону. Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.

Короткий свет — полное освещение стороны лица которая не направлена в камеру

Частичное (узкое) освещение стороны лица, которая направлена в камеру. Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Это очень интересная и драматическая схема света так как зритель видит больше теней. Также такой свет немного заостряет черты лица.

Схема света 3/4

Источники света находится в 3 четвертях: универсальное расположение рисующего света подходит для различных типов лиц. Минимальная освещенность визуально сужает лицо. Это приемлемое световое решение, даже если модель поворачивает голову во время сьемки в сторону.

Рембрандтовский свет (45 градусное освещение)

Драматические, “мужской”, свет настроения. Очень интересная схема света где источник рисующего света размещен на уровне щеки. Это не яркий свет. На теневой стороне лица получается типичный световой треугольник.

Разделенный свет

Такой тип освещения создает эффект, подобный горящей свече: только одна часть лица освещена.Рисующий свет находится на уровне носа. Заполняющий свет может быть поднят или сдвинут ближе к камере. Это очень эффективно для существенного “сужения” лица, носа, скрывая любые лицевые дефекты.

Профильный свет

Освещение профиля/контура модели. Рисующий свет (когда фотографируете профиль модели) помещен позади объекта (человек смотрит на отражатель или на источник рисующего света). Профиль-кромка. Вы должны создать освещение контура с помощью рисующего света. Используя рисующий свет чтобы подсветить стрижку, поднимите немного источник света для достижения эффекта.

Ищем Ведущее число вспышки

Следующим нашим шагом будет пролистывание инструкции в поисках Ведущего числа вспышки или иначе он называется Цифровой указатель продолжительности вспышки (также проверьте в чем он указан, в футах или метрах; это важно). Это магическое число довольно сложная вещь и касается разрушающего мозг Закона обратных квадратов

Но, как обещано, вам не нужно знать, почему это работает; вы должны знать, как это использовать.

Есть два основных способа использования Указателя продолжительности вспышки, которые будут вам полезны. Вы можете выбрать диафрагму, основываясь на желаемом результате фотографии, и вычислить, где поставить источник света. Или же разместить источник света согласно желаемому эффекту освещения и вычислить правильную диафрагму.

Источники света

Базовые знания о свете в фотостудии начинаются с того, что фотографу необходимо владеть информацией о двух видах световых источников.

Во-первых, ему понадобится постоянное освещение, которое будет направлено непосредственно на объект съёмки. Это яркая и равномерная подсветка, которая позволяет увидеть, как будет выглядеть кадр, и при необходимости подкорректировать будущее изображение. Для постоянного света используются галогеновые или светодиодные лампы.

Во-вторых, нужен источник импульсного света, который будет синхронизирован с камерой. Это мощные вспышки, срабатывающие в момент закрытия затвора. Для вспышек используют обычную галогеновую или импульсную лампу. При пользовании галогеновой к ней обязательно нужно подключить аккумулятор и понижающий трансформатор.

Оптика для студий

В отличие от объективов, использующихся при съемке на открытом воздухе, студийная техника меньше оснащена различными съемными телескопическими или панорамными объективами, зато вполне может делать макросъемку. Однако оптические качества объективов нелишни, это позволяет делать снимки более глубокими, сочными и выразительными.

Несмотря на бурное развитие цифровой техники фотографирования и цифровой и компьютерной обработки изображений, остаются актуальными и традиционные виды съемки на фотографическую пленку. Дело в том, что в студии может быть неважна ежекадровая автоматическая настройка съемки. Находясь в одних и тех же условиях, можно один раз настроить всю съемочную технику и далее выполнять снимки стабильно профессионального качества. Пленки же с отснятым материалом, не связанные с ограниченными цифровой техникой растровыми сетками, позволяют сохранять кадры с разрешением, практически сопоставимым с размерами кристаллов в светочувствительных слоях.

Любителям фотографии сейчас есть с чем развернуться. И совсем не обязательно скупать всю имеющуюся в фотомагазинах технику – а ее там очень много! Самое главное – начать фотографировать, используя вспомогательные средства, улучшающие качество. Обязательно захочется экспериментировать и добиваться самых неожиданных результатов. А привив себе (и всем своим близким и друзьям) вкус к качественно выполненному снимку, начать теми же студийными средствами делать опыты и на природе. Фотографировать, комбинировать, искать сочетания планов светов и цветов. И, конечно, вы заметите, что настоящее увлечение – это труд, а не просто желание запечатлеть только самого себя на убогом селфи с помощью своего недолго размышляющего смартфона.

Виды освещения в фотостудии

Существует несколько видов освещения в фотостудии. Основные из них:

  • Жесткое освещение. Отличается глубокими тенями, делает фото более ярким и насыщенным.
  • Мягкое освещение. Отличается отсутствием ярко выраженных теней, равномерно распределяется по всему снимку.

Также выделяют два типа студийного освещения:

  • Светотеневое. При таком выборе освещения хорошо выделяется фактура и форма объекта, который будет на снимке. Лучше подходит этот вариант для съемки неодушевленных предметов. Используют для такого эффекта рефлекторы (читайте о них тут) и тубусы.
  • Тональное. Не создает резких грубых теней, создается с помощью фотозонтов и софтбоксов. Часто применяется для портретной съемки.

Классическая схема построения освещения для фотостудии

Рисующий. Рисующий свет является основным и главным в фотостудии. Как правило, он самый яркий из всех источников. Он отлично выделяет необходимые черты и детали на фотографии. Рисующий свет может быть жестким и мягким. Обычно его располагают спереди объекта и сбоку.

Заполняющий. Этот свет позволяет сделать немного мягче тени, делает фотографию менее насыщенной и контрастной, добавляет нежности и тепла. Заполняющий свет располагают позади основной камеры или рядышком. Такой свет создают с помощью софт-боксов или отражателей.

Фоновый. Этот свет в основном нужен для отделения фона и переднего плана, для создания некого пространства между ними. Фоновый свет придает изображению большую глубину и нужный объем.

Контровый. Этот свет существует специально для создания акцентов на нужных деталях или объектах. Благодаря контровому свету, можно подчеркнуть нужную вещь на фото. Часто используется при рекламных съемках. Его расположение меняется в зависимости от того, что именно хочет выделить фотограф.

Моделирующий. Такой свет подсвечивает отдельные участки фотографии, создает необходимые блики.

Как научиться видеть свет: Обращайте внимание на качество света

Свет может быть мягким – мягкие тени на лице выглядят очень эстетично – или жёстким (жёсткие, контрастные тени придают образу драматизм). Так что вы должны определить не только источник света и производимые им эффекты, но и оценить качество света. Излишне не вдаваясь в теорию, можно сказать, что чем больше источник света, тем мягче его свет. И, соответственно, чем меньше источник – тем его свет жёстче.

На фотографии выше вы можете видеть пример мягкого света, а на фотографии ниже – жёсткого

Обратите внимание на области кадра, где встречаются светлые и темные участки изображения. В первом случае можно заметить плавную, мягкую градацию от светлых участков к темным. Во втором же градации нет как таковой, переходы резкие с ярко выраженными границами:

Во втором же градации нет как таковой, переходы резкие с ярко выраженными границами:

В пасмурные дни облака захватывают власть над окружающим миром, например, как на фотографии ниже:

Что нам нужно знать об облаках? Пожалуй, самое главное это то, что они рассеивают солнечный свет и, по сути, сами становятся источником света. А поскольку они несоизмеримо больше, чем ваш объект съемки, то вы можете получить мягкий свет абсолютно везде.

Несмотря на то что, женщина на фотографии ниже находилась в тени, облака, рассеивающие солнечный свет, позволили получить ровное, мягкое освещение на ее лице.

Схема 2: Софтбокс 90×90 см и зонт на отражение

В этой схеме мы также ограничимся двумя простейшими источниками света, входящими в комплект Hensel Integra Mini 600 Kit, однако добавим к входящим в комплект насадкам небольшой софтбокс размером 90×90 сантиметров.

Моноблок с этим софтбоксом мы и разместим над головой модели, чуть впереди, в качестве рисующего света.

При этом, как и в прошлом случае, наша основная задача — найти оптимальное расстояние между насадкой и моделью, а также «нащупать» лучшее положение софтбокса, постепенно выдвигая его вперёд. Чем больше мы будем его выдвигать, тем более «фронтальным» станет светотеневой рисунок, тогда как положение над головой даст максимальный объём. Расстояние же между светильником и моделью определит контраст и, в силу изменения углового размера софтобкса, повлияет на жёсткость.

При удачном расположении софтбокса заполняющий свет нам не потребуется, так что мы могли бы вполне обойтись и одним единственным моноблоком. При этом свет получился объёмный, но равномерный, без провалов и слишком глубоких теней, нуждающихся в заполнении.

Фотографируем в сумерках и в абсолютной темноте

Сумерки

Мягкий и холодный свет, характерный для небольшого промежутка времени перед рассветом и сразу после заката создает великолепные условия для съемки.

Фотографировать стоит пока на небе еще остаются различимые цвета и детали, это значит, что вам не придется выставлять очень длинные выдержки.

Большая часть света  в это время будет отражаться от неба, поэтому тона будут преобладать холодные, а сам свет будет мягким и рассеянным.  Уровень освещенности во время сумерек низкий,  это время прекрасно подходит для освоения техник с использованием длинных выдержек. Не забывайте о штативе и методах дистанционного спуска затвора.

Ночные пейзажи

Для освещения в темное время суток существует множество интересных и красивых методов, начиная от света, исходящего от фонарных столбов или оживленных дорог и заканчивая Лунным светом.

Смесь ярких огней ночного города и глубоких теней – что может быть лучше?

Подавляйте шум

Не забывайте во время съемки на длинных выдержках в темное время суток включать функцию подавления шума на вашей фотокамере. Как правило, эта функция работает при выдержках длиннее 5 секунд.

Ремонт наружного освещения

Система наружного освещения, как и любая энергоустановка, нуждается в проведении периодического осмотра и текущего ремонта. Соблюдение этих правил поможет продлить срок службы светильников и минимизировать вероятность выхода из строя оборудования.

Однако если возникла такая ситуация, то необходимо определить её причину и действовать согласно алгоритму.

  • Проверьте наличие напряжения в сети.
  • При наличии напряжение возможен выход из строя или перегорание лампы светильника. Замена старой лампы на новую проводится по четко определенной технологии:
    • отключите в щите управления автомат питающий линию;

    • дождитесь, когда лампа остынет, открутите её;

    • проведите осмотр лампы. При наличии видимых следов перегорания или поломки замените ее на новую.

    • проверьте её работоспособность путем подачи напряжения.

    • если лампа не загорелась, отключите питание. Вновь открутите лампу, извлеките цоколь. Зачистите его контактные соединения, проверьте плотность их примыкания. Соберите схему и подайте напряжение.

  • При отсутствии напряжения в линии и срабатывания автомата защиты в момент включения линии возможно наличие короткого замыкания в светильнике.

Для определения места пробоя при отключенном напряжении открывается распределительная коробка. В месте соединения кабельных линий отсоединяется фазный провод, идущий от коробки до светильника. Затем с ЩУ подается напряжение в линию, если автомат не сработал – замыкание в данном светильнике или на участке « распределительная коробка – цоколь». Если автомат сработал – замыкание в кабельной линии «ЩУ – распределительная коробка». Таким образом, проверяется каждый светильник.

Для ликвидации места замыкания в светильнике разбирается его конструкция и проводится осмотр лампы, цоколя, патрона и его контактной группы, а также кабельной линии. Неисправная аппаратура заменяется на аналогичную ему по техническим характеристикам.

Световое оборудование для студийной съёмки

В качестве источников освещения при съёмке в студии используются различные устройства или модификаторы света. К ним относятся следующие конструкции:

  • Софтбоксы;
  • Стрипбоксы;
  • Портретные тарелки;
  • Зонтики;
  • Рефлекторы.

Софтбоксы – классические источники света, применяемые в студии. Они бывают прямоугольные, квадратные или восьмиугольные. Стрипбокс – это осветительный прибор прямоугольной, сильно удлинённой формы. Он даёт меньше тени, чем другие системы и часто используется при съёмке человека в полный рост. При съёмке в студии портретная тарелка хорошо детализирует лицо и текстуру кожи. Это рефлектор, имеющий параболическую форму и внутреннее белое или серебристое покрытие. Белый отражатель даёт более мягкое освещение, а тарелка с серебристым напылением обеспечивает резкую границу между светом и тенью. Для того чтобы рассеивать световой поток в центре портретной тарелки установлен дефлектор или обратный отражатель. Фотографические зонтики в студии позволяют направить на объект отражённый свет. Благодаря своей конфигурации рефлектор является универсальным отражателем. Он позволяет сфокусировать световой поток от источника на объекте съёмки. Рефлекторы бывают нескольких видов:

  • Сферические;
  • Параболические;
  • Эллиптические.

Каждый из модификаторов по-разному ориентирует световой поток, поэтому при съёмке в студии могут применяться все виды осветительного оборудования.

Разновидности источников света

Ключевым атрибутом для правильной передачи предметов при фотосъемке является рисующий свет, который выявляет скульптурно-объемную пластику объектов. Такой поток позволяет определить ключевые элементы композиции, оставив в тени второстепенные. Баланс между тенями и светом зависит от интенсивности рисующего светового потока.

Тени, не выполняющие декоративных или смысловых функций, можно высветлить, используя заполняющее освещение. Его создают с помощью рассеянного и модулирующего света.

Также при обустройстве фотостудий применяются такие разновидности источников:

  1. Моделирующие. Позволяют подсветить тени с помощью приборов рассеянного света.
  2. Фоновые. Нужны, чтобы осветить фон.
  3. Контурные. Обеспечивают образование светового контура по периметру объекта съемки. Эта часть композиции может быть ярче светлой части и фонового участка.
  4. Эффектные. Создают тени и блики требуемой формы и интенсивности на снимке.
  5. Выравнивающие. Грамотно выделяют теневые части.

Как выставить свет в фотостудии

Многие профессиональные фотографы считают, что не придумали еще идеальной световой схемы освещения в фотостудии. На сегодняшний день их существуют тысячи разных. Отталкиваясь от основных схем, фотограф сам должен регулировать уровень освещения. Но, все же, существует несколько классических, проверенных временем вариантов того, как ставить свет в фотостудии.

Голливудская

Наиболее распространенная расстановка света в фотостудии при портретных съемках. Она довольно проста, удобна, часто её используют успешно годами, ничего не меняя. Также она подойдет как основа для начинающих фотографов, так как для её воплощения используется небольшое количество техники и не требуется много времени. Отлично подойдет для стандартных фотографий без излишеств.

В голливудской схеме поставки света в фотостудии используют рисующий свет, который устанавливают чуть выше головы и немного сбоку. Угол между человеком, которого снимают, фотоаппаратом и источником света сбоку должен быть 45 градусов. Также используют импульсные осветительные приборы, которые находятся позади фотографа. Мощность этого света должна быть в разы меньше, чем рисующий свет. Нужный уровень мощности определяется экспериментально.

Голливудская схема постановки света

Высокий ключ

В этой световой схеме практически отсутствуют грубые тени, тона, которые используют очень нежные и светлые. Из необходимой техники применяют рисующий свет над камерой и два осветителя фона, которые устанавливают выше по экспозиции, чем предыдущий источник. Они находятся позади модели и направлены исключительно на фон.

Это отличный выбор для студийных съемок маленьких деток, счастливого семейства, милых животных. Также его часто используют для создания снимков обнаженной натуры.

Схема постановки света «Высокий ключ»

Низкий ключ

Создает необходимую драматическую атмосферу, придает таинственности. При такой световой схеме используют темный фон. Из осветительных приборов включены максимум два источника. Используют контровый акцентирующий свет, который чаще всего установлен сбоку. Такая световая схема часто используется для создания устрашающих сюжетов, например для фильмов ужасов, депрессивных фотографий и отдельных линий оголенного тела.

Правильное и хорошее освещение – залог качественной фотографии. С правильным выбором осветительных приборов даже начинающий фотограф-любитель сможет создать уникальные снимки, которые будут завораживать своей красотой

Особенно это важно при съемке в фотостудии. Качественное освещение поможет создавать шедевры в мире фотографии.

https://youtube.com/watch?v=_USoSl_1U9w

Подготовка фотоаппарата к съёмке в студии

Фотосьёмка в студии всегда начинается с процесса подготовки фотоаппарата и дополнительной техники. При съёмке в фотостудии фотограф не ограничен погодными условиями и временем, поэтому можно спокойно делать большие серии, при различных условиях освещения. Снимать в студии лучше всего в RAW, поэтому фотоаппарат нужно переключить в этот режим. Рекомендуется отказаться от автоматики и работать только с ручными настройками. Освещение в студии легко выставить идеально, поэтому съёмку нужно вести на минимальной чувствительности.

Оптимальное время работы затвора находится в интервале 1/125-1/250. При съёмке в фотостудии с применением вспышки нужно использовать указатель продолжительности вспышки. Чтобы определить нужную диафрагму нужно цифровой индекс вспышки разделить на расстояние между источником света и объектом фотосъёмки. В результате получится величина диафрагмы. На практике этой ерундой редко, кто пользуется, так как мощные источники в студии позволяют в большинстве случаев обходиться без вспышки.