Зачем нужны противотуманные фары на ВАЗ 2107?
Головное освещение на автомобиле спроектировано в расчете на ясную погоду, поэтому во время сильного дождя или тумана его эффективность сильно падает. Световой луч отражается от капель воды в воздухе и образует «подсветку», от которой кажется, что перед машиной стоит «белая пелена». В этой ситуации помогает свет противотуманных фар, равномерно освещая дорогу и обочину перед машиной. «Противотуманки» направляют световой поток ниже, чем стандартные фары. Слой тумана у самой земли менее плотный, поэтому происходит своеобразная подсветка под туман, не создающая эффекта «белой пелены».
Кроме того, противотуманные фары дают более широкий световой луч, что помогает маневрировать в темное время суток во дворах, на извилистых дорогах и позволяет видеть происходящее за обочиной или бордюром.
Чтобы обеспечить эффективность освещения, верхняя световая граница противотуманных фар выполняется предельно резкой. Угол рассеивания по вертикали не превышает 5 градусов, зато по горизонтали угол луча составляет 60 градусов. Отражатель выполнен так, что максимальная интенсивность света приближена к верхней световой границе луча.
Крайне важна правильная регулировка «противотуманок». Небольшие отклонения приводят сужению границы видимости и ослеплению водителей встречных транспортных средств. Регулировка противотуманных фар проводится на специальном стенде аналогично фарам ближнего света. Световой поток устанавливается ниже, чем у штатных автомобильных фар.
Противотуманные фары – автомобильные осветительные приборы, имеющие собственный влагозащищенный корпус. Они монтируются в специальных отверстиях бампера автомобиля или подвешиваются на нем. Встроенные противотуманные фары выигрывают в аэродинамическом и стилистическом смысле, однако конструкция автомобиля ВАЗ предполагает возможность установки лишь навесных «противотуманок».
Желтый цвет некоторых противотуманных фар не играет никакой роли для эффективности обеспечения видимости в условиях тумана, которая зависит лишь от фокусного расстояния отражателя и мощности лампы.
Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 позволяет не только улучшить видимость в сложных погодных условиях, но и тюнинговать свою «классику», придав ей индивидуальные черты. Дополнительные низкопосаженные фары весьма неплохо смотрятся на автомобиле, особенно в темное время суток. Машина с «противотуманками» выглядит более привлекательно. Разумеется, это дело вкуса.
И так, как же самостоятельно установить противотуманные фары на ВАЗ 2107 и осуществить их подключение к бортовой сети автомобиля.
Инструменты и материалы
Для установки и подключения «противотуманок» понадобятся:
- Дрель.
- Разъемы типа «мама».
- Стандартное реле (как на фарах или сигнале).
- Переключатель.
- Немного навыков и свободного времени.
- Саморезы по металлу.
- «Противотуманки»
Как заменить все лампочки на ВАЗ 2106?
Примечание! Прежде чем начать, обязательно прочтите рубрику «Важно!» которая находиться в самом низу статьи!
Замена лампочки ближнего света:
Примечание! На самом деле такой заголовок будет не очень верный, так как данная замена будет производиться на наружной фаре, но не все знают что это такое и поэтому так будет проще людям, но всё же чтобы вы знали кому неизвестно, то наружная фара это та которая идёт ближе к крылу, более подробно смотрите на фото:
Для замены лампы в этой фаре, вам нужно будет запастись: Лампочкой Н412V 60/55Вт, а так же отверткой!
1) Сперва отверните снимите облицовку передних фар с автомобиля. (О том как снять облицовку, см. в статье под названием: «Замена передних фар на ВАЗ», пункт 3)
Примечание! Если в ходе снятия данной фары у вас возникнут проблемы со снятием облицовки, то есть вам не удастся её снять, тогда возьмите в руки отвёртку и при помощи неё аккуратно подденьте защитную облицовку и после чего снимите её с установочного своего места!
2) Далее ослабьте но не выворачивайте полностью винты, которые крепят ободок фары.
3) После чего возьмите саму фару рукой, и поверните её до того пока все винты не выйдут из зацепления и не перейдут в отверстие, благодаря которому фару нужно будет снять.
Примечание! Когда вы извлечёте фару, отсоедините от её задней части колодку проводов и тем самым полностью снимите данную фару!
4) Теперь когда фара будет снята, переверните её и при помощи отвёртки откиньте две пружинки которые крепят саму лампу.
5) А после того как пружинки будут откинуты, извлеките повреждённую (Перегоревшую) лампочку из внутренней части фары.
Примечание! Установка новой лампы и установка на своё место самой фары происходит в обратном порядке снятию!
При установке облицовки на своё место будьте аккуратны не поломайте усики её крепления, а чтобы этого не случилось то устанавливайте данную облицовку так:
1) Сперва установите облицовку фар на облицовку но только радиатора, но начинайте установку обязательно всегда с нижней части.
2) А затем чуть приподнимите облицовку передних фар и тем самым нажмите на неё сверху и она у вас защёлкнется.
Замена лампочки дальнего света:
Примечание! Как вы уже заметили заголовок опять был написан так сказать по простому, на самом деле замена лампочки в данной статье будет осуществляться на внутренней фаре, а внутренние фары как вы уже поняли располагаются ближе к решётки радиатора, для большей наглядности они указаны на фото чуть ниже:
Для замены лампы дальнего света вам нужно будет запастись: Отверткой, а так же самой лампочкой 3Н412V 55WH1. (Как выглядит данная лампа, смотрите ниже)
Ещё перед тем как начать менять данную фару, обязательно просмотрите рубрику «Замена лампочки ближнего света», там будет описываться как нужно правильно снимать и устанавливать на место облицовку передних фар, так вот обязательно её снимите и только после этого приступайте к операции которая описывается ниже!
1) В начале операции при помощи отвёртки ослабьте три винта которые крепят ободок фары.
2) А когда винты будут ослаблены, аккуратно возьмитесь рукой за оптический элемент и крутаните его до того, пока он не выйдет из зацепления, а когда винты будут выведены из зацепления, тогда тем самым снимите данный оптический элемент с автомобиля.
Процесс установки и схема подключения противотуманных фар WESEM на ВАЗ
Итак, наконец я исполнил свою мечту и вместо паршивых, никчемных и вообще никаких китайских противотуманок, которых я к слову сменил уже несколько комплектов, ибо у одних стекла лопнули от температуры, у других отражатели потемнели, третьи я сам разбил, вобщем прикупил я себе противотуманные фонари классом повыше, польского производителя WESEM , вот ссылка на сайт производителя с описанием данной модели на русском языке. Так же Вы можете скачать описание и технические характеристики данной модели противотуманных фонарей с этого сайта в формате *.pdf. Цена вопроса примерно 22 у.е.
Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:
В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены H3 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла)
Так же нам для установки понадобится реле стандартное 4-х контактное, типа как для сигнала используется или для фар (ближний/дальний), несколько метров проводки, фишки типа “мама”, изолента и кнопка для включения туманок. Я себе взял такую как на фото ниже.
Итак для начала нужно определится с местом установки фар – я решил их вешать под бампер примерно на то место где у меня до них висело китайское “гуано” Вот ниже фото бампера, где я обозначил что к чему:
Итак красным обведены дырочки от саморезов, которыми была прикручена к бамперу старая “туманка”. Поскольку место их дислокации я решил не менять, то между этими дырдочками синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил дырку для болта, которым прикручивается само крепление противотуманки. Оранжевая полоска обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см. – это на мой взгляд оптимально – во первых не мешают “клыки” бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари. Сражу скажу – у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)
Затем я прикрутил этот жгут использую жесткую медную проволоку через эти дырки к бамперу с внутренней стороны, дабы не “красовался” он нигде, вот что получилось:
А теперь вид с водительского места (скорей с двери) с включенными только лишь противотуманными фарами:
А вот с включенным ближним светом.
Схема подключения
Осталось подключить наши противотуманные фары к бортовой сети автомобиля. В ВАЗ 2107 это сделать несложно, поскольку в монтажном блоке предусмотрены места для установки предохранителей, а вся разводка от них выведена на колодки. Но кое-что, конечно, придется докупить. Дополнительно нам понадобятся:
- Реле с колодкой к нему.
- Выключатель противотуманного света с колодкой к нему.
- Клеммы типа “мама” для ножевых колодок.
- Специальные автомобильные провода (например, марки ПГВА).
- Три предохранителя: один на 15 и два на 7.5 А.
- Две галогенные лампы с цоколем H3 мощностью 55 Вт (в комплекте с фарами не идут).
Установочный комплект для подключения противотуманных фар в ВАЗ 2107 С принципиальной электрической схемой заморачиваться не будем. Просто предположим, что читать мы их не умеем, и ограничимся схемой монтажной.
Монтажная схема подключения противотуманных фар в ВАЗ 2107
На схеме маркировкой Ш4, Ш6, Ш7, Ш11, Ш9 обозначены колодки монтажного блока, под ними слева направо: выключатель габаритного света, противотуманных фар (будем устанавливать сами) и выключатель головного света.
Прежде всего ищем место установки реле включения противотуманных фар. Автор фото решил установить его на брызговике моторного отсека.
Установленное реле включения противотуманных фар (слева)
Теперь тянем проводку от монтажного блока до противотуманных фар. Поскольку бампер у нас пластиковый, вместе с питающим проводом будем тянуть и провод массы.
Устанавливаем и подключаем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)
Жгут питания противотуманных фар в моторном отсеке
Для большей надежности провода можно вдеть в гофру (лучше термоустойчивую). Выводим провода в отверстия в фартуке, концы проводов обжимаем клеммами типа “мама” – их наденем на контакты ламп.
Провода питания противотуманных фар, выведенные через фартук
Теперь вскрываем монтажный блок (находится в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив пассажира). На фото ниже он обозначен цифрой 5.
Местоположение монтажного блока в ВАЗе 2107 (позиция 5)
Демонтируем его, отвернув 2 гайки, и добираемся до колодок. Отмеряем провода нужной длины, опресовываем на них ножевые колодки при помощи пассатижей и собираем схему, представленную выше. Для этого по очереди отключаем колодки и вставляем ножевые контакты в нужные гнезда – они должны быть пустыми. Провод от колодки Ш4 протягиваем в салон к месту установки выключателя противотуманных фар. Мы его поставим рядом с выключателями габаритного и головного света на свободное место, закрытое заглушкой.
Установка ножевых контактов в колодки монтажного блока на ВАЗ 2107
Все готово? Устанавливаем монтажный блок на место. Теперь займемся предохранителями. Нас интересуют те, что помечены стрелками на фото ниже. Зеленой стрелкой отмечен предохранитель, общий для обоих ПТФ. Он установлен изначально, поскольку питает и другие цепи автомобиля. Его номинал 10 А, но мы заменим его на пятнадцати амперный, поскольку при установке противотуманных фар нагрузка на него возрастет. Красными стрелками обозначены предохранители, отвечающие за левую и правую противотуманные фары. Изначально могут не стоять – фар же на автомобиле не было. Устанавливаем туда предохранители номиналом 7.5 А.
Монтажный блок с установленными предохранителями противотуманного света
Осталось установить и подключить кнопку управления противотуманными фарами. Снимаем декоративную накладку в задней части консоли для ручки переключения передач и выталкиваем изнутри заглушку, кнопку габаритного и головного света. Собираем схему, врезаясь прямо в провода, идущие от переключателей, подключаемся к проводу, проброшенному с монтажного блока, устанавливаем кнопки, включая новую, на место.
Установленная вместо заглушки кнопка управления противотуманными фарами
На этом работу можно считать законченной, включаем, проверяем. Да, мы потратили довольно много времени, ковыряясь с бампером и проводкой, но зато получили настоящий и качественный противотуманный свет, который не подведет нас и обезопасит поездку в любую непогоду.
Яркие фары являются главными помощниками автомобилиста в борьбе с непогодой и вечерними сумерками. Они должны хорошо освещать дорогу, чтобы вы были уверены за рулем даже при самом густом тумане. Но если вам мало света, который дают стандартные фары, рекомендуем установить туманки на ВАЗ 2107 для лучшей видимости. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. О том, как правильно производится установка и как нужно выбрать «фонари», мы подробно расскажем ниже.
Схема подключения
Осталось подключить наши противотуманные фары к бортовой сети автомобиля. В ВАЗ 2107 это сделать несложно, поскольку в монтажном блоке предусмотрены места для установки предохранителей, а вся разводка от них выведена на колодки. Но кое-что, конечно, придется докупить. Дополнительно нам понадобятся:
- Реле с колодкой к нему.
- Выключатель противотуманного света с колодкой к нему.
- Клеммы типа “мама” для ножевых колодок.
- Специальные автомобильные провода (например, марки ПГВА).
- Три предохранителя: один на 15 и два на 7.5 А.
- Две галогенные лампы с цоколем H3 мощностью 55 Вт (в комплекте с фарами не идут).
С принципиальной электрической схемой заморачиваться не будем. Просто предположим, что читать мы их не умеем, и ограничимся схемой монтажной.
На схеме маркировкой Ш4, Ш6, Ш7, Ш11, Ш9 обозначены колодки монтажного блока, под ними слева направо: выключатель габаритного света, противотуманных фар (будем устанавливать сами) и выключатель головного света.
Прежде всего ищем место установки реле включения противотуманных фар. Автор фото решил установить его на брызговике моторного отсека.
Теперь тянем проводку от монтажного блока до противотуманных фар. Поскольку бампер у нас пластиковый, вместе с питающим проводом будем тянуть и провод массы.
Полезно! При желании подключить массу фар можно и не в моторном отсеке. К примеру, можно использовать болты крепления фар головного света.
Для большей надежности провода можно вдеть в гофру (лучше термоустойчивую). Выводим провода в отверстия в фартуке, концы проводов обжимаем клеммами типа “мама” – их наденем на контакты ламп.
Теперь вскрываем монтажный блок (находится в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив пассажира). На фото ниже он обозначен цифрой 5.
Местоположение монтажного блока в ВАЗе 2107 (позиция 5)
Демонтируем его, отвернув 2 гайки, и добираемся до колодок. Отмеряем провода нужной длины, опресовываем на них ножевые колодки при помощи пассатижей и собираем схему, представленную выше. Для этого по очереди отключаем колодки и вставляем ножевые контакты в нужные гнезда – они должны быть пустыми. Провод от колодки Ш4 протягиваем в салон к месту установки выключателя противотуманных фар. Мы его поставим рядом с выключателями габаритного и головного света на свободное место, закрытое заглушкой.
Все готово? Устанавливаем монтажный блок на место. Теперь займемся предохранителями. Нас интересуют те, что помечены стрелками на фото ниже. Зеленой стрелкой отмечен предохранитель, общий для обоих ПТФ. Он установлен изначально, поскольку питает и другие цепи автомобиля. Его номинал 10 А, но мы заменим его на пятнадцати амперный, поскольку при установке противотуманных фар нагрузка на него возрастет. Красными стрелками обозначены предохранители, отвечающие за левую и правую противотуманные фары. Изначально могут не стоять – фар же на автомобиле не было. Устанавливаем туда предохранители номиналом 7.5 А.
Осталось установить и подключить кнопку управления противотуманными фарами. Снимаем декоративную накладку в задней части консоли для ручки переключения передач и выталкиваем изнутри заглушку, кнопку габаритного и головного света. Собираем схему, врезаясь прямо в провода, идущие от переключателей, подключаемся к проводу, проброшенному с монтажного блока, устанавливаем кнопки, включая новую, на место.
На этом работу можно считать законченной, включаем, проверяем. Да, мы потратили довольно много времени, ковыряясь с бампером и проводкой, но зато получили настоящий и качественный противотуманный свет, который не подведет нас и обезопасит поездку в любую непогоду.
Предыдущая Противотуманные фарыКак поменять лампочку противотуманки на Hyundai Solaris
Установка противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2107
Противотуманные фары давно завоевали симпатии автолюбителей. Прежде всего, благодаря значительному (на несколько порядков) улучшению видимости в сложных дорожных условиях.
В осенне-зимний период, когда световой день короток, а неблагоприятные погодные условия становятся едва ли не климатической нормой, противотуманки помогают безопасно передвигаться и быть увиденными даже на большом расстоянии.
Противотуманные фары для ВАЗ – это одновременно и повышение безопасности вашего автомобиля, и одновременно тюнинг. При плохой видимости ВАЗ с противотуманками выглядит вполне как представительная иномарка. Противотуманки – это две дополнительные фары, которые размещаются в близости к дорожному просвету.
Инструменты, необходимые для проведения работ:
- дрель (электрическая или аккумуляторная);
- отвёртка и молоток – на всякий случай.
Что ещё пригодится в работе – это проводка (хотя бы пару метров), разъём «мама», кнопка включения/выключения; четырёхтактное реле. И – обязательно – руки, растущие из правильного места.
Совет: удобнее всего устанавливать противотуманные фары, если предварительно снять бампер. Проще (особенно для начинающих автолюбителей) использовать для установки ПТФ в места установки штатных.
Работа по установке противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2107 проходит в несколько этапов:
- Готовим поле для установки противотуманок.С помощью дрели сверлим отверстие, в которое можно было бы поместить крепление для противотуманной фары. От проёма под номер можно отступить примерно 15 сантиметров, чтобы гарантированно ничего не помешало воплощению идеи в жизнь.
В зависимости от места размещения реле питания фонарей, необходимо продумать расположение проводки. Если реле расположено под капотом справа, питание можно продолжать около аккумулятора под брызговиком, далее через трубу и крепление бампера.
С помощью всё той же дрели создаём три отверстия для проводов, которые соединят левую и правую противотуманные фары. Проводку закрепляем с помощью медной проволоки (медь не подвержена коррозии и более долговечна, чем, например, сталь, да и работать с ней, в виду большой гибкости, удобнее.
- Установка противотуманных фар.Устанавливаем крепления для наших новых фар, и можно возвращать на место бампер.
После установки бампера разбираем ПТФ и устанавливаем лампы на нужные места. Задние части фонарей размещаются на креплениях, к ним запускается новая проводка.
Разъёмы зачищаем и обжимаем, после чего подключаем лампочки и снова собираем фару. Процесс проводится в обратном порядке.
Аналогичным образом проводится работа с другой противотуманной фарой.
- Подключение противотуманных фар.
Схема подключения вполне стандартная и подробные описания в данном случае вряд ли нужны.
Проверяем работоспособность, и если всё в порядке, радуемся новому успешному опыту. Если это необходимо, можно провести также регулировку фар.
Зачем нужны противотуманные фары на ВАЗ 2107?
Головное освещение на автомобиле спроектировано в расчете на ясную погоду, поэтому во время сильного дождя или тумана его эффективность сильно падает. Световой луч отражается от капель воды в воздухе и образует «подсветку», от которой кажется, что перед машиной стоит «белая пелена». В этой ситуации помогает свет противотуманных фар, равномерно освещая дорогу и обочину перед машиной. «Противотуманки» направляют световой поток ниже, чем стандартные фары. Слой тумана у самой земли менее плотный, поэтому происходит своеобразная подсветка под туман, не создающая эффекта «белой пелены».
Кроме того, противотуманные фары дают более широкий световой луч, что помогает маневрировать в темное время суток во дворах, на извилистых дорогах и позволяет видеть происходящее за обочиной или бордюром.
Чтобы обеспечить эффективность освещения, верхняя световая граница противотуманных фар выполняется предельно резкой. Угол рассеивания по вертикали не превышает 5 градусов, зато по горизонтали угол луча составляет 60 градусов. Отражатель выполнен так, что максимальная интенсивность света приближена к верхней световой границе луча.
Крайне важна правильная регулировка «противотуманок». Небольшие отклонения приводят сужению границы видимости и ослеплению водителей встречных транспортных средств. Регулировка противотуманных фар проводится на специальном стенде аналогично фарам ближнего света. Световой поток устанавливается ниже, чем у штатных автомобильных фар.
Противотуманные фары – автомобильные осветительные приборы, имеющие собственный влагозащищенный корпус. Они монтируются в специальных отверстиях бампера автомобиля или подвешиваются на нем. Встроенные противотуманные фары выигрывают в аэродинамическом и стилистическом смысле, однако конструкция автомобиля ВАЗ предполагает возможность установки лишь навесных «противотуманок».
Желтый цвет некоторых противотуманных фар не играет никакой роли для эффективности обеспечения видимости в условиях тумана, которая зависит лишь от фокусного расстояния отражателя и мощности лампы.
Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 позволяет не только улучшить видимость в сложных погодных условиях, но и тюнинговать свою «классику», придав ей индивидуальные черты. Дополнительные низкопосаженные фары весьма неплохо смотрятся на автомобиле, особенно в темное время суток. Машина с «противотуманками» выглядит более привлекательно. Разумеется, это дело вкуса.
И так, как же самостоятельно установить противотуманные фары на ВАЗ 2107 и осуществить их подключение к бортовой сети автомобиля.
Инструменты и материалы
Для установки и подключения «противотуманок» понадобятся:
- Дрель.
- Разъемы типа «мама».
- Стандартное реле (как на фарах или сигнале).
- Переключатель.
- Немного навыков и свободного времени.
- Саморезы по металлу.
- «Противотуманки»
Монтаж фар
Как подключить противотуманки? Процедура установки и подключения подробно описана ниже. Сразу же оговоримся — в туманки при необходимости можно установить ксеноновые лампы. Ксенон в ПТФ будет гореть значительно ярче, если сравнивать с традиционными лампами накаливания, но его стоимость будет на порядок выше. Так как бампер на ВАЗ 2114 не имеет соответствующих мест для монтажа противотуманной оптики, автовладельцу придется сделать их своими силами.
Все работы по установке оптики осуществляются на демонтированном бампере. Если вы не знаете, как снять этот элемент кузова, то вам потребуется просто выкрутить крепления, фиксирующие его. Сам бампер нужно очистить, монтаж желательно производить на уровне нижнего воздухозаборника, под оптикой головного освещения. Установка фонарей должна производиться в специально предназначенные для этого места на бампере — так называемые очки.
Эти очки необходимо разметить в соответствии с габаритами самой оптики, после чего в бампере нужно проделать соответствующие отверстия. Вырезание отверстий осуществляется с помощью лобзика, а острые края на них желательно обработать наждачной бумагой или напильником. ПТФ должна максимально плотно заходить в отверстие, поэтому их необходимо надежно закрепить фиксаторами. Когда установка оптики завершена, бампер можно поставить обратно на авто.