Rs триггер

Содержание

Виды триггеров

Любая эмоция — гнев, страх, паника, радость — часто возникают в настоящем, потому что связаны с каким-то событием из прошлого. Возникновение внешнего раздражителя приводит к немедленной реакции. Разберём на примерах типы триггеров:

1. Триггер — это фразы и слова, которые были сказаны или услышаны в момент, связанный с яркими эмоциональными событиями.

2. Триггеры — это звуки и запахи, которые вызывают воспоминания.

3. Триггеры — это события, вещи, предметы, которые связаны с некоторым прошедшим периодом, характеризующимся яркой эмоциональностью.

У людей хорошо развита память, связанная с органами чувств. Яркие жизненные события оставляют след воспоминаниями, вызванными раздражителями, — запахами, музыкой, словами и др.

Достаточно услышать мелодию, которая звучала на свадьбе, и человек испытывает те же эмоции, как много лет назад, когда произошло это радостное событие. И, наоборот, музыка, которая звучала в опасные, грустные, тяжёлые моменты, накладывается на настоящий момент и вызывает болезненные ощущения.

Ощущения от выпитого алкоголя или выкуренной сигареты ассоциируются с приятным расслаблением, которое как будто отвлекает человека от суеты и нервных ситуаций. И когда осознанный контроль за своими действиями в ответ на триггеры, связанные с приятными ощущениями, теряется, эта ситуация становится опасной для здоровья человека и делает его зависимым.

То же самое с едой. Вкусная еда прочно связана с приятным ощущением. Человек реагирует воспоминаниями на запах и вкус еды, стремится вновь пережить эти ощущения и перестаёт контролировать себя в объёме потребляемой пищи. Этим он наносит вред своему здоровью.

Музыка является мощным триггером. Мозг человека мгновенно реагирует на знакомую мелодию. Триггером может считаться любой предмет, человек, ситуация, место, которые относят память человека к определённому времени или событию.

Значение слова триггер

(англ. trigger), спусковое устройство ( спусковая схема ), которое может сколь угодно долго находиться в одном из двух (реже многих) состояний устойчивого равновесия и скачкообразно переключаться из одного состояния в другое под действием внешнего сигнала. Т. имеет два выхода: основной и инверсный. Каждому состоянию Т. соответствуют определённые сигналы на его выходах, отличающиеся своим уровнем. В одном состоянии на основном выходе Т. формируется сигнал высокого уровня, а на инверсном ≈ низкого; в др. состоянии, наоборот, сигналы высокого и низкого уровней формируются соответственно на инверсном и основном выходах. Т. характеризуется следующими важнейшими параметрами: быстродействием, временем срабатывания, уровнями входных и выходных сигналов. Быстродействие Т. определяется как максимальное возможное число переключений в единицу времени. Время срабатывания определяется временем перехода Т. из одного состояния в другое и характеризует задержку выходного сигнала Т. относительно входного. Под уровнем входного сигнала понимают минимальное значение сигнала, необходимое для переключения Т. Уровень выходного сигнала у большинства Т. не ниже уровня входного сигнала, чем обеспечивается возможность их последовательного соединения без промежуточного усиления.

Наибольшее распространение получили электронные Т., выполненные на электронных лампах, газоразрядных приборах, полупроводниковых диодах, транзисторах разных типов и особенно на интегральных микросхемах; иногда применяются также Т. на магнитных элементах, элементах пневмо- и гидроавтоматики и др. По характеру входных сигналов различают Т. с потенциальными входами (прямым и инверсным) и динамическими входами (также прямым и инверсным). Т. с потенциальными входами реагируют на сигнал высокого уровня на прямом входе и низкого уровня на инверсном входе. Т. с динамическими входами реагируют на перепады (изменения уровня) входных сигналов: положительный на прямом входе и отрицательный на инверсном.

══Наиболее часто применяют: Т. со счётным входом (Т-триггер), который изменяет своё состояние на противоположное с каждым входным сигналом; Т. с двумя установочными входами (R ≈ S-триггер), изменяющий своё состояние только при воздействии управляющего сигнала на определённый вход (R-или S-вход), причём повторное воздействие сигнала на тот же вход Т. не изменяет его состояния; универсальный Т. (J ≈ K-триггер), обладающий свойствами Т-триггера и R ≈ S-триггера; Т. задержки (D-триггер), состояние которого и соответствующий ему выходной сигнал повторяют входной сигнал. Кроме Т. этих типов, применяют комбинированные Т., представляющие собой универсальные многофункциональные устройства с большим числом входов.

Указанные выше Т. относят к симметричным; применяют также несимметричные Т. (Т. Шмитта). Несимметричный Т. переходит из одного состояния в другое по достижении входным сигналом одного уровня (порога срабатывания), а в исходное состояние возвращается при уменьшении входного сигнала до некоторого др. уровня. Существуют и многостабильные Т., обладающие числом устойчивых состояний, большим, чем два.

Т. различных типов применяют в устройствах цифровой вычислительной техники и автоматики. С использованием Т. строятся цифровые автоматы с программным управлением для дискретной обработки информации (в частности, счётчики, пересчётные устройства, регистры разных типов, дешифраторы, сумматоры и др.), формирователи импульсов, цифровые делители частоты и т.д. В цифровой автоматике Т. выполняют функции элементарных автоматов с памятью, имеющих 2 состояния, которым соответствуют два возможных значения двоичной логической переменной (х = 0 и х = 1). Такие Т. подразделяются на асинхронные и синхронные. Синхронные (тактируемые) Т. выполняют свои функции только при воздействии на их входы периодических тактовых сигналов (обычно меандрового типа), синхронизирующих работу Т. Синхронные Т. подразделяются на однотактные и двухтактные. Последние представляют собой систему из двух Т., выполняющих одну и ту же логическую операцию, но со сдвигом во времени на длительность полутакта входного тактового сигнала. Удвоение действий Т. необходимо для разделения во времени приёма информации, доставляемой входными сигналами, и передачи информации с выходов Т. на др. элементы устройства (или на его вход).

Лит.: Ицхоки Я. С., Овчинников Н. И., Импульсные и цифровые устройства, М., 1972; Старостин А. Н., Импульсная техника, М., 1973; Каган Б. М., Каневский М. М., Цифровые вычислительные машины и системы, М., 1973.

Ю. Б. Барабанов, И. А. Данильченко,

Е. И. Петровичев.

Триггер — это оружие маркетологов

Этот термин очень любим маркетологами, поскольку безотказно служит им, принося прибыль. Изучив, что это такое в плане психологии, специалисты сферы продаж выстраивают целые маркетинговые стратегии, основанные на создание запускающих желание купить механизмов.

Реально хорошо работающие триггеры в маркетинге это:

Видеоролик, от начала до конца переполненный маркетинговыми триггерами:

Противостоять таким уловкам сложно, но возможно. Рекомендации из предыдущего раздела актуальны и здесь. Знайте «врага в лицо», прислушивайтесь к своим ощущениям, чтобы не допускать спонтанных действий.

jk триггер

Таблица истинности jk триггера практически совпадает с таблицей истинности синхронного RS-триггера. Для того чтобы исключить запрещённое состояние, его схема изменена таким образом, что при подаче двух единиц jk триггер превращается в счётный триггер. Это означает, что при подаче на тактовый вход C импульсов он изменяет своё состояние на противоположное. Таблица истинности jk триггера приведена в таблице 1.

Таблица 1. Таблица истинности jk триггера.

С K J Q(t) Q(t+1) Пояснения
x x Режим хранения информации
x x 1 1
1 Режим хранения информации
1 1 1
1 1 1 Режим установки единицы J=1
1 1 1 1
1 1 Режим записи нуля K=1
1 1 1
1 1 1 1 K=J=1 счетный режим триггера
1 1 1 1

Один из вариантов внутренней схемы JK-триггера приведен на рисунке 1. Он построен по классической двухтактной схеме. Приведенная на рисунке 1 схема удобна для изучения принципов работы данного триггера в счетном режиме.

Рисунок 1. Внутренняя схема jk триггера

Для реализации счетного режима в схеме введена перекрестная обратная связь с выходов второго триггера на входы R и S первого триггера. Благодаря обратной связи на входах R и S первого триггера никогда не может возникнуть запрещенная комбинация, а то, что она перекрестная, вводит новый режим работы — счетный. При подаче на входы j и k логической единицы одновременно JK-триггер переходит в счетный режим, подобно T триггеру.

Приводить временные диаграммы работы JK-триггера не имеет смысла, так как они совпадают с приведёнными ранее временными диаграммами RS- и . Условно-графическое обозначение приведено на рисунке 2.

Рисунок 2. Условно-графическое обозначение jk триггера

Цифровые микросхемы обычно собираются на элементах «И-НЕ». Тогда схема, приведенная на рисунке 1, преобразуется в схему, показанную на рисунке 3.

Рисунок 3. jk триггер, собранный на логических элементах «И-НЕ»

В промышленно выпускающихся микросхемах обычно кроме входов j и k реализуются входы R и S, которые позволяют устанавливать jk-триггер в заранее определённое исходное состояние. Именно так реализованы микросхемы 155ТВ1, 133ТВ1, SN7472. На рисунке 4 приведена цоколевка этих микросхем.

Рисунок 4. Цоколевка микросхем К155ТВ1

В названиях отечественных микросхем для обозначения jk триггера присутствуют буквы ТВ. Например, микросхемы К1554ТВ9 и К1554ТВ15 содержат в одном корпусе по два jk триггера. В качестве примеров иностранных микросхем, содержащих jk триггеры можно назвать такие микросхемы, как 74HCT73, 74LVC109 или 74ACT109. В качестве примера на рисунке 5 приведена цоколевка микросхемы К1554ТВ15 (74ACT109)

Рисунок 5. Цоколевка микросхем К1554ТВ15

Так как jk триггер является универсальной схемой, то рассмотрим несколько примеров ее использования. Начнем с примера его использования в качестве обнаружителя коротких импульсов.

Рисунок 6. Схема обнаружения короткого импульса на jk триггере

В данной схеме при поступлении на вход «C» импульса триггер переходит в единичное состояние, которое затем может быть обнаружено последующей схемой (например, микропроцессором). Для того, чтобы привести схему в исходное состояние, необходимо подать на вход R уровень логического нуля.

Теперь рассмотрим пример построения на jk триггере ждущего мультивибратора (схема, формирующая заданную длительность импульса). Один из вариантов схемы ждущего мультивибратора приведен на рисунке 7.

Рисунок 7. Схема ждущего мультивибратора, собранного на jk триггере

Схема ждущего мультивибратора работает подобно схеме обнаружения короткого импульса. Длительность выходного импульса определяется постоянной времени RC цепочки. Диод VD1 предназначен для быстрого восстановления исходного состояния схемы (разряда емкости C). Если быстрое восстановление схемы не требуется, например, когда длительность выходных импульсов гарантированно меньше половины периода следования входных импульсов, то диод VD1 можно исключить из схемы ждущего мультивибратора.

D-триггер с работой по уровню (защелка) и по фронту

D-триггер получил название от английского слова «delay» — задержка, которая реализуется подачей сигналов на вход синхронизации. В раннее рассмотренном RS-триггере было два входных сигнала, но для передачи двоичного кода достаточно одного входа с разными уровнями напряжения: высокий (1) и низкий (0). На два входа нельзя было подавать единицу одновременно, поэтому в D триггере эти входы объединены с помощью инвертора (рисунок 1 а), что исключает возможность возникновения запрещенного состояния.

Рисунок 1 – а) усовершенствованная схема RS-триггера б) графическое изображение D-триггера

Триггер D может работать по уровню сигнала, он еще называется защелка. В таком устройстве нужно ограничивать длительность синхронизирующего сигнала, потому что пока синхросигнал подается — переходной процесс со входа поступает на выход.

Схема зещелки собранная на логических элементах 2ИЛИ-НЕ (синий провод – логический ноль, красный – единица):

Временная диаграмма работы:

Триггер-защелка включается в работу только по синхросигналу. Когда на С логический ноль, то выход Q хранит прошлое записанное в него состояние, при этом уровень напряжения на входе D никак не может на него повлиять. Если подать «1» на вход синхронизации, то устройство будет работать в режиме «прозрачности» — выходной сигнал мгновенно повторяет сигнал входа. Но при отключении синхросигнала в памяти триггера останется последнее состояние входа и именно оно будет на Q. То есть получается «защелкнутый входной сигнал».

Исходя из описанного принципа работы, составим таблицу истинности:

Х означает, что состояние не имеет значения, иногда обозначают, как «тильда»

D-триггер, работающий по фронту, не требует контроля длительности синхронизирующего (тактового) сигнала, потому что фронт сигнала С проходит практически мгновенно (не может длиться продолжительное время). Триггер, который будет запоминать информацию лишь по фронту синхросигнала, можно построить из двух D-триггеров, тактовый сигнал на которые будет подаваться в противофазе:

Соответственно, схему на логических элементах можно сконструировать с помощью четырех ИЛИ-НЕ и одного инверсного блока:

На рисунке 2 (анимации) в правом верхнем углу для упрощения восприятия, на первом кадре написана цифра «1». Начиная рассматривать с этого кадра, будет проще проследить принцип работы (синий цвет – «0», красный – «1»).

Временная диаграмма Д-триггера, работающего по фронту

Рассмотрим принцип работы. Q’ – выход первого триггера, Q – второго. Так как тактовый сигнал на первый и второй вход подаются инверсировано, то когда один находится в режиме хранения, другой пропускает информацию со входа на выход. По диаграмме видно, что значение на выходе триггера Q изменится только по спадающему фронту синхронизирующего (тактового) сигнала С. То есть значение на Q будет соответствовать величине напряжения на входе D в момент изменения синхросигнала с 1 на 0.

Так как данное устройство состоит из двух более простых устройств, то условное его обозначение следующее:

Где ТТ означает наличие в строении двух простых триггеров, а «треугольник» около входа С – работу триггера по фронту сигнала.

Недостаточно прав для комментирования

Эмоции

Эмоции являются одними из наиболее ярких явлений, наглядно отображающих психические состояния человека. Но что мы знаем о них?

Если обратиться к официальным источникам, то в них можно найти следующее описание эмоций:

Эмоция является эмоциональным процессом небольшой продолжительности, который отражает оценочное отношение человека к уже существующим или возможным жизненным ситуациям. В психологической науке эмоции выделяют среди других эмоциональных процессов, таких как настроения, чувства и аффекты. Однако представленное определение не следует считать исчерпывающим и общепринятым, т.к. феномен эмоций даже в наше время изучен крайне слабо и разные исследователи могут трактовать его определение по-разному.

Но вот что известно об эмоциях точно: как правило, эмоции возникают тогда, когда имеется какой-то внешний раздражитель. Другими словами, перед появлением эмоции органы чувств человека (нос, уши, глаза, язык, кожа) всегда принимают какой-либо сигнал из внешнего мира. После этого происходит передача полученной органами чувств информации в мозг, и уже на следующем этапе эта информация трансформируется в эмоцию, которая может проявляться как на внутреннем, так и на внешнем уровне.

В качестве внешних раздражителей (источников сигналов из внешнего мира) могут выступать запахи, вкусовые ощущения, явления окружающего мира и происшествия в нём (например, праздник или авария), добрые или печальные известия, услышанные, увиденные или прочтённые истории, анекдоты и т.п. Т.е. всё то, что может оказать на человека и его организм какое-либо воздействие. Таким образом, эмоции непосредственно связаны с внешними раздражителями. Данные внешние раздражители и называются триггерами. Эти триггеры приводят в действие ещё одну группу триггеров, называемых психологическими.

Что это означает у геймеров

Если слово «триггер» вы услышали в разговоре двух подростков, вовсе не значит, что они обсуждают принцип работы вентиля Шмидта или эффективную маркетинговую стратегию. Вероятнее всего, речь идет о компьютерной игре, а подростки эти геймеры.

Этим термином они называют разнообразные механизмы или объекты, действие которых так или иначе влияет на развитие игрового сюжета (раздается взрыв, начинается вражеское нападение, и т.д).

Есть триггеры, перемещающие выбранные объекты в любую сторону, меняющие их цвет и прозрачность (это работает и в отношении окружающей обстановки). С помощью грамотного использования в игре «спускового механизма» можно уничтожить объект и восстановить его.

Вот еще парочка понятий из мира компьютерных игр по теме:

  1. Триггерная зона — участок игрового пространства, отслеживающий присутствие или отсутствие какого-либо объекта;
  2. Триггер-точка – «спусковой механизм», посредством которого игрок проверяет расстояние от себя до интересующего объекта.

Мир компьютерных игр переполнен разноплановыми «спусковыми механизмами», периодически появляются новые. Имеется даже виртуальный переключатель, прекращающей действие других переключателей. О, как! А вы думали, что игры это просто…

RS-триггер на логических элементах

Простейший способ его сделать – соединить вместе пару двухвходовых логических элементов И-НЕ. При этом обратная связь с выхода одного элемента подается на вход другого (см. схему ниже).

Как правило, в данной схеме входные сигналы показывают инверсными (с верхним подчеркиванием), хотя в дальнейшем при анализе работы используют обозначения прямых (неинвертированных) входов. Это сильно затрудняет понимание логики работы триггера. Поэтому мы не будем вводить инвертирование входов на этапе рассмотрения работы схемы на элементах И-НЕ, а учтем это в дальнейшем при ее модификации.

Сколько входов и выходов имеет RS-триггер? Из схемы выше видно, что он содержит S-вход и R-вход, которые служат, соответственно, для установки и сброса схемы, а также прямой Q и инверсный Q̃ выходы. Но данный простейший триггер относится к виду асинхронных, его условное обозначение показано ниже.

В синхронном устройстве имеется еще и вход C для тактовых импульсов.

Как работают псхотриггеры

Триггеры рождают моментальную реакцию. Она связана с темпераментом, показателями нервной системы, настроем, а также с текущей ситуацией и вашими воспоминаниями.

  • Вы вдыхаете аромат парфюма и у вас возникает воспоминание о возлюбленной.
  • Вы слышите старую мелодию и вспоминаете школьную дискотеку.
  • Привычка выкуривать сигарету после чашечки кофе рождает стремление курить, лишь вы уловите запах кофе.
  • Если вас когда-то укусил пес, вы пугаетесь даже маленькой собаки, подбежавшей с вам.
  • Когда супруга высказала замечание «по пустяку» с привычным нажимом в голосе, у вас автоматически возникает чувство гнева.
  • Вы услышали, как ругаются соседи, и вновь переживаете чувство страха и беспомощности, когда ругались ваши родители.
  • Жертва автомобильной аварии где-то в отдалении услышала визг тормозов, что вызвало воспоминание об этом звуке за секунду до удара.
  • Если вы проходите мимо магазина и видите большую очередь, возникает любопытство и желание приобрести тот “дефицитный” товар.
  • Если в детстве хулиганы отбирали у вас деньги и причинили физический вред, то у вас возникнет триггер: деньги равно боль, их всё равно отберут и причинят мне вред. И сколько бы вы усилий не прилагали, чтобы заработать больше денег, у вас не получится, пока вы не измените этот триггер.
  • Если вас однажды ограбили, то люди с таким же телосложением будут вызывать у вас опасение.
  • Если вас однажды жестоко наказали за достижение, то вы всячески будете избегать успеха.
  • Запах алкоголя может вызвать непреодолимое желание выпить.
  • Если в детстве вас обижала девочка со светлыми волосами и с именем Яна, то во взрослом возрасте девочки, похожие на неё, будут вызывать у вас неприятные чувства.
  • Если вам сказать: “Вспомните вкус лимона, как его сок заполняет всю полость вашего рта”, — то у вас только от прочтения этой фразу усилится слюноотделение, и появится вкус лимона во рту.

Если срабатывает подобный раздражитель, у нас изменяется восприятие, мы входим в эмоциональное состояние, при котором сформировался триггер. В эту минуту ощущение реальности искажается и не исключены неадекватные действия.

Психотриггеры провоцируют эмоциональные реакции, которые не контролируются. Болезненное действие на психику усугубляет реакцию даже до утраты чувства реальности.

Важно в такие минуты дать возможность разобраться в собственных ощущениях – это позволит вам воздержаться от необдуманных поступков. Последствия действия триггеров. Последствия действия триггеров

Последствия действия триггеров

С какими проблемами есть вероятность столкнуться при воздействии подобных раздражителей:

  • Если в судьбе человека имеются события, негативные образы, ему не хочется помнить о них. Подобные травмирующие раздражители застревают в памяти, мы стремимся уберечь себя от плохих воспоминаний, что вызывает стресс и даже недуги психосоматического характера.
  • Некоторые триггеры в итоге ведут к разбалансировке и чувству, что «почва уходит из-под ног», к примеру: сотрудник боится своего начальника так сильно, что при воспоминании о нём начинает сильнее биться сердце; студент задолго перед экзаменом впадает в тревогу.
  • Те, кто пытаются покончить с пагубной привычкой, более остальных поддаются манипуляционным триггерам. Например, если человек бросает курить, ему вредно проводить время с курящими друзьями и коллегами – в таком случае высока вероятность сорваться.

Как научиться контролировать собственные эмоции и действия? Ведь последствия отрицательного действия триггеров могут быть весьма неприятными.

Например, под действием триггера вы можете нагрубить тому, кто спровоцировал отрицательные эмоции, даже нанести физический вред. Желание соответствовать стандартам вынуждает вас стараться быть не тем, кто вы есть в реальности, что развивает неуверенность, приводит к разрушению отношений и личностным кризисам. Возможны необдуманные приобретения, серьезные финансовые траты, превышающие доход, вгоняющие в долги. И конечно, весьма вероятны осложнения со здоровьем психосоматического характера.

Под влиянием психотриггеров невозможно жить нормальной жизнью, развиваться. Человек может попасть под влияние мошенников.

JK триггер

Микросхема типа К555ТВ9, является представителем семейства JK триггеров, который имеет следующий принцип работы.

Обозначение JK триггера К555ТВ9.

Микросхема К555ТВ9 содержит два JK триггера. Триггеры данного типа сложнее по устройству и по управлению по сравнению с RS триггером. В дополнение к стандартным входам R и S, которые работают аналогично с RS триггером, в JK триггере имеются информационные входа J и K, а также вход синхронизации С.

Таблица истинности JK триггера.

Входы Выходы
-S -R C J K Q -Q
1 Х Х Х 1
1 Х Х Х 1
Х Х Х Не определено
1 1 1→0 1 1
1 1 1→0 1 1
1 1 1→0 Не изменяется
1 1 1→0 1 1 Меняется на противоположное
1 1 1 Х Х Не изменяется
1 1 Х Х Не изменяется
1 1 0→1 Х Х Не изменяется

Принцип работы JK триггера

следующий.Вход R триггера служит для перевода прямого выхода в лог.1, авход S триггера – в состояние лог.0.Вход С (англ. Clock – часы)служит для тактирования JK триггера, то есть все изменения выходов происходят только когда на входе С сигнал изменяется с высокого уровня на низкий. Информационныевхода J (англ. Jump – прыжок) иК (англ. Kill – убить) работают следующим образом: если на J лог.1 и на К лог.0, то по импульсу со входа С на Q будет лог.1 и на –Q будет лог.0. Для изменения уровня сигнала на выходах на противоположные необходимо на J подать лог.0, а на К лог.1, тогда по импульсу на входе С состояние выходов измениться.

Сводим результаты в таблицу

Мы можем определить состояние сигналов Q и Q̃ по следующей таблице истинности:

Состояние S R Q Описание
Установка 1 1 Выход Q̃ =1
1 1 1 без изменений
Сброс 1 1 Выход Q̃ =0
1 1 1 1 без изменений
Недопустимое 1 1 состояние ошибки

Видно, что когда S = R = 1, то Q и Q̃ могут быть равны как 1, так и 0 (но не одновременно!) в зависимости от уровней входов S или R перед возникновением данного состояния выходов. Таким образом, при условии S = R = 1 нельзя изменить состояние выходов Q и Q̃. Оно может измениться только при смене уровня с 1 на 0 на одном из входов.

Значение S = R = 0 является нежелательным или недопустимым состоянием, и его следует избегать. Состояние S = R = 0 вызывает установку обоих выходов Q и Q̃ на уровне 1, в то время как состояние Q̃ всегда должно быть обратно Q. Результатом является то, что триггер теряет контроль над Q и Q̃, и если два входа теперь перейдут к состоянию 1, то схема становится неустойчивой и переключается в неопределенное состояние.