Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: характеристики и советы

Содержание

Уровни зарядных устройств

При покупке подключаемого гибрида или полноценного электромобиля основными характеристиками, куда более значимыми, нежели кузов, салон, а порой и цена, являются: запас хода, эффективность и тип зарядки. Если с первыми двумя параметрами все определяется прямой прогрессией, то есть чем они выше, тем лучше, то разнообразие, стимулируемое автопроизводителями, может поставить неподготовленного человека в тупик.

Америка является родоначальником движения по популяризации гибридов и электромобилей, и до сих пор не отдала пальму лидерства в этом вопросе никому. Поэтому американская терминология является наиболее простой и дает полное понимание о сути процесса зарядки. Стандарт SAE, являющийся основным в США, определяет три уровня зарядных устройств:

  • Level 1 – подключенная в розетку зарядка, позволяющая зарядить автомобиль на 20-40 километров за пару часов. Подходит для города или небольшой подзарядки у работы, но абсолютно неприменима в междугородних путешествиях;
  • AC Level 2 – зарядка с использованием монтируемой в обычную электросеть зарядной станции, позволяющей наполнить аккумулятор за 4-6 часов. К данному уровню относятся большинство современных коммерческих и бытовых типов зарядок автомобиля.
  • DC Level 3 — fast charge мира автомобилей. Конструкция таких станций подразумевает использование постоянного тока с вилкой 480 В и мощностью 135 кВт. Крайне редко встречается в восточной Европе из-за сложности монтажа и узаконивания выделенных специфических электросетей.

Как научиться понимать свое ЗУ

Будем развивать свою техническую грамотность – учиться понимать информацию, которую указывает производитель зарядных устройств. Итак, шильдик на зарядке может рассказать нам, какие режимы эта самая зарядка поддерживает. Конечно же, если она не сделана в темном китайском подвале. Возьмем два зарядных, которые попались под руку, и рассмотрим их возможности.

Зарядка №1 (от Lenovo VIBE P1 Pro)

Первым делом найдем слово «Output», все что идет за ним – параметры тока и напряжения, выдаваемых устройством. Смотрим: 5.2V-2A, 7V-2A, 9V-2A, 12V-2A. Перемножив вольты и амперы, мы узнаем четыре поддерживаемых режима работы – 10,4 Вт, 14 Вт, 18 Вт и 24 Вт. Т.е. ЗУ умеет работать медленно, для поддержки устаревших смартфонов без быстрой зарядки, и имеет три быстрых режима.

Три варианта мощности предназначено не для трех разных смартфонов, а для одного. Дело в том, что на максимальном значении в 24 Вт смартфон заряжается не все время, а примерно до 60% емкости батареи. После он переходит на 18 Вт и так далее в сторону уменьшения. Смысл – не допустить перегрева аккумулятора. Ведь чем больше мощности – тем больше тепла.

Зарядка №2 (от Xiaomi Mi 9)

Находим шильдик и видим: 5V-2.5A, 9V-2A, 12V-1.5A. Узнаем мощность – 12,5 Вт, 18 Вт и… 18 Вт. Данная зарядка нам предлагает стандартный режим, и два одинаково быстрых режима на 18 Вт. Зачем? Ну это Xiaomi, а восток дело тонкое. Как видно, это зарядное более простое, и имеет всего два режима быстрой зарядки (а, по сути, всего лишь один).

Ситуации, когда аккумулятору требуется зарядка

Узнать, что АКБ нуждается в зарядке, можно легко. Батарею нужно зарядить, если:

  • На приборной панели горит индикатор «батарейка»;
  • Машина долгое время не эксплуатировалась;
  • При попытке завести автомобиль стартер работает все медленнее и медленнее;
  • При измерении напряжения аккумулятора мультиметром получены значения значительно ниже его номинального напряжения.

В любых ситуациях, когда АКБ разряжена, можно попросить другого автолюбителя помочь с запуском авто, то есть «прикурить». Это значит завести машину, подсоединив проводами его батарею к своей, и выполнить запуск двигателя. При этом вторая машина должна быть уже заведена. Однако, после окончания поездки нужно будет обязательно зарядить свой аккумулятор.

Если машина не может завестись не по вине АКБ, при этом было много попыток запустить ее, то аккумулятор уже существенно разрядился, и его стоит зарядить подзарядным приспособлением.

Какие бывают разъёмы для зарядки телефонов

Существует несколько разновидностей универсальных разъёмов, предназначенных для зарядки мобильного телефона.

Micro USB

Сегодня этот разъём применяется практически во всех телефонах Андроид, кроме Type-C. Провод не только заряжает гаджет, но и переносит данные на компьютер или ноутбук. Шнур постепенно уходит на второй план, но остаётся востребованным из-за следующих преимуществ:

  • компактные размеры – 2 х 7 мм;
  • прочный штекер;
  • поддержка OTG;
  • быстрая передача информации;
  • удобно пользоваться;
  • универсальность – он как заряжает гаджет, так и работает с данными – принимает их или передаёт.

Обеспечение телефона OTG позволяет им выступать в роли хостов. Если нужно перекинуть данные сразу из смартфона на комп, то опция позволит это сделать без посредников. Также к гаджету можно подсоединить любое устройство – накопитель, мышь, клавиатуру, наушники.

Lightning

Такой разъём использует компания Aplle, она же его и создала. Тип зарядки стоит дорого. Китайцы продают подделки за половину стоимости, но они могут быстро выходить из строя, поскольку даже оригинальные шнуры часто рвутся из-за своей хрупкости. Преимущества зарядки:

  • благодаря 8 контактам устройство заряжается быстрее;
  • данные передаются с высокой скоростью;
  • некрупные габариты;
  • отверстие в гаджете не расшатывается;
  • возможно подсоединить любой стороной.

Type-С

Разновидность создали в 2014 году. Разъём у шнура овальной формы и симметричный, поэтому его вставляют любой стороной. Новая зарядка потребовалась для облегчения работы стандарта USB 2.0 – у него только 4 контакта, тогда как в версии 3.1 их 24. Благодаря высокой мощности разъём является универсальным и обладает следующими преимуществами:

  1. Быстро заряжает гаджет. Type-С передаёт заряд 100 Вт. Телефон с простым разъёмом micro USB заряжается около 4 часов, с Type-С он будет готов к работе буквально через час.
  2. У него удобный двусторонний шнур, который пользователь подключает любой стороной. Это удобно, когда плохая освещённость и не видно, как воткнуть провод.
  3. Быстро передаёт информацию. Стандарт 3.1 поддерживает скорость до 10 Гбит в секунду. Огромные объёмы данных с гаджета можно перемещать очень оперативно, а если к нему подсоединить монитор, то он станет показывать видеоклипы с высоким разрешением.

Телефонами можно было и раньше пользоваться как ПК, подсоединяя к ним разные приборы. С Type-С потенциал этой функции увеличен благодаря высокой мощности. Но не все разъёмы оснащены версией 3.1.

Зарядка Type-C установлена на следующих моделях:

  • Huawei Honor 8;
  • LG G5 SE;
  • HTC 10 Lifestyle;
  • Asus Zenfone 3;
  • Microsoft Lumia 950XL.

В последние годы выросла популярность разъёма Type-C. Несмотря на это, привычный USB всё равно не уйдёт с рынка. По подсчётам около 20 миллиардов устройств в мире оснащены зарядкой USB типа А.

Порядок работы с зарядным устройством

Для зарядки аккумулятора допускается не снимать его с автомобиля. Если процесс происходит в гараже со стационарной электрической сетью, можно подключить автозарядку непосредственно к АКБ, не снимая клеммы бортовой сети машины. Однако при отсутствии гаража или хорошей проводки в гаражном кооперативе, лучше снять аккумулятор и сделать все манипуляции дома.

Проведите осмотр и очистку от грязи батареи. На ней не должно быть влаги и потеков электролита. Порядок действий таков:

  1. Подключение приспособления к АКБ. Присоединяя устройство к батарее, нужно убедиться, что двигатель машины заглушен. Далее, присоединить сначала красную клемму зарядника к плюсовому выводу аккумулятора, потом черную клемму — к минусовому. Если АКБ не отключена от авто, клеммы зарядки необходимо надевать сверху клемм бортовой сети, а если отключена — непосредственно на выводы батареи. Нужно проследить, чтобы клеммы были надежно закреплены.
  2. Далее, зарядник необходимо подключить в розетку, нажать кнопку питания. При этом будет возможно выбрать опции работы в соответствии с его руководством по эксплуатации.
  3. Нужно настроить оптимальный ток зарядки АКБ. Его величина должна быть примерно 5% от значения номинальной емкости батареи.
  4. Аккумулятор в таком режиме может заряжаться до 24 часов, в зависимости от того, насколько он разряжен. Ток зарядки будет постепенно снижаться. Снимать АКБ с зарядки можно, если ток достиг значений 0,2−0,5 ампера. Принцип работы этого режима — наиболее полное восстановление заряда аккумулятора.
  5. Снимать устройство с зарядки нужно в обратной последовательности. Сначала отключить питание, потом выключить зарядник из розетки, а затем снять клеммы с аккумулятора. Сначала снимается черная, а за ней красная клемма.

Причины уменьшения заряда аккумулятора

При движении автомобиля генератор подзаряжает аккумулятор. Однако для хорошей зарядки нужно довольно долго ехать при высоких оборотах мотора, поэтому при движении в пробках зарядка аккумуляторной батареи недостаточна.

Для того чтобы двигатель запустился, необходимо накачать в него бензин бензонасосом, подать искру со свечи, а также привести в движение поршни. Питание всех этих частей подается с аккумулятора. В мороз вязкость моторного масла сильно возрастает, и привести поршни в движение становится гораздо труднее, на это тратится большой заряд.

Если автомобиль долгое время не эксплуатируется, или эксплуатируется в пробках, особенно в зимнее время, заряд его аккумулятора уменьшается. В мороз его заряда уже может не хватить для запуска двигателя. При этом придется снимать аккумулятор для зарядки или заводить машину при помощи зарядно-пускового устройства. Рекомендуется периодически подзаряжать АКБ при эксплуатации автомобиля в нечастых и недолгих поездках.

Какую модель зарядного устройства выбрать

При выборе того или иного устройства для зарядки аккумуляторов рекомендуется обратить внимание на такие простые, но важные детали как:

Соответствие выбранного устройства типу и размеру батареек, которые будут заряжаться. Лучше купить зарядное устройство одной марки с аккумулятором. Это поможет избежать возможных поломок в дальнейшем. Можно приобрести универсальные модели, но они будут стоить намного дороже.

Количество слотов для одновременной подзарядки нескольких аккумуляторов. Большое их количество делает зарядку более удобной.

Подключение к сети

Нужно обратить внимание на то, каким образом устройство будет подключено к сети. Лучше отдать предпочтение моделям, имеющим шнур

Устройства, имеющие вилку, вмонтированную в корпус, часто выпадают из розетки. Особенно неустойчивы модели, имеющие отделения для большого количества аккумуляторов.

Функция включения при полноте заряда. Такие модели помогают продлить срок эксплуатации аккумуляторов, автоматически отключая устройство после полной зарядки аккумулятора. Оставленные в них батареи не разрядятся.

Мощность устройства. Чем мощнее будет приобретаемое устройство, тем быстрее будет происходить зарядка аккумуляторов.

Модели с наличием специальных индикаторов. Самые последние модели снабжены специальными индикаторами и дисплеем. С их помощью можно отследить процесс зарядки. Такая система помогает контролировать работу устройства и предупредить преждевременные его поломки.

Необходимо помнить, что чем больше функций выполняет зарядное устройство для аккумуляторов, тем дороже оно будет стоить. Интеллектуальные модели, оборудованные с учётом современных запросов, помогают предупреждать возможные проблемы. Но и более простые модели ничем не уступают им в отношении качества работы.

Если требуется заряжать много аккумуляторов, нужно приобретать, те у которых больше слотов

Если дополнительные возможности не в приоритете, можно обратить внимание на простые бюджетные модели

Как выбрать внешнее зарядное устройство

При выборе пауэрбанка стоит обратить внимание на три параметра:

  1. Емкость;
  2. Ток заряда;
  3. Материал корпуса.

Но наиболее важное значение имеют первые два

Емкость

Чем выше емкость пауэрбанка – тем больше раз он способен подзарядить севший смартфон. Однако фактическое значение этого числа определяется емкостью аккумулятора смартфона.

Например, если смартфон оснащается аккумулятором на 3000 мАч:

  1. Пауэрбанк на 5000 мАч подзарядит его 1 раз;
  2. Пауэрбанк на 10000 мАч подзарядит его 2-2.5 раза;
  3. Пауэрбанк на 20000 мАч подзарядит его 5-6 раз.

Впрочем, точное число зависит от ряда других параметров, среди которых ток заряда, сопротивление подключенного кабеля, погода за окном, время, прошедшее с момента зарядки и многих других. Поэтому не стоит надеяться, что, например, пауэрбанк на 5000 мАч сможет подзарядить смартфон с аккумулятором на 2500 мАч дважды.

Ток заряда

Выбирать значение тока заряда стоит исходя из тех же параметров, что и для обычных сетевых адаптеров (блоков питания). Учитывая, что стабильность силы тока в пауэрбанках не слишком высока, стоит выбирать заведомо завышенные параметры:

  1. Для мобильных телефонов, старых смартфонов, плееров, умных часов, беспроводных наушников и прочих гаджетов, которые не потребляют высокую мощность в процессе эксплуатации – 1 А;
  2. Для современных смартфонов, планшетов, маломощных ноутбуков – 2-2.5 А.

Существуют несколько моделей пауэрбанков, которые поддерживают технологии быстрой зарядки. Как следствие, стоит учесть совместимость зарядного устройства и смартфона, с которым его планируется использовать.

Тем не менее, пауэрбанки, которые поддерживают технологии быстрой зарядки, к покупке не рекомендуются. Встроенные в них аккумуляторы обычно «не переживают» «выжимания» из них 20 В/5 А. Поэтому емкость батарей падает, и уже через несколько месяцев придется менять пауэрбанк.

Материал корпуса

От материала корпуса зависят прочность, долговечность и некоторые эксплуатационные характеристики пауэрбанка. Такие устройства могут выполняться из пластика, металла, а также дополняться прорезиненными вставками.

  1. Пластик – простой, недорогой, но достаточно надежный материал. Пауэрбанки с таким корпусом стоят дешевле металлических, но при этом плохо переживают падения на пол. Впрочем, пластик обладает важным преимуществом – внешние зарядные устройства, выполненные в таком материале, лучше переживают перепады температур в холодное время года.
  2. Металл лучше переживает любые падения и другие механические воздействия. Однако пауэрбанки в таких корпусах чуть дороже. Кроме того, из-за того, что металл «аккумулирует» низкие температуры, в холодное время года подобные устройства саморазряжаются быстрее.

Дополнительные вставки – например, резиновые – либо защищают пауэрбанк от ударных воздействий, либо просто делают его более красивым.

ВИДЫ ЗАРЯДКИ

  • автомат;
  • ручная;
  • регенерация;
  • буферный режим.

Эффективная проверка текущей работоспособности автоаккумулятора возможна «разгрузочной вилкой», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Краткосрочное проседание до 9В и ниже указывает на необходимость срочной подзарядки.

Автоматическая зарядка АКБ

Требует зарядных или пуско-зарядных устройств, которые автоматически определяют ток и напряжение, а главное – динамически меняют их значения в процессе восстановления емкости, чтобы избежать вскипания электролита, недозаряда или, что опасней, – перезаряда. Выбор электротехнических параметров работы в зависимости от типа АКБ реализован через настройку рабочего напряжения или отдельных режимовWET, AGM и т.д

Важно учитывать, чтобы доступная сила зарядного тока не была меньше 10% от емкости батареи

Автоматическая зарядка АКБ постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:

  • зарядный ток постепенно снижается на фоне роста напряжения аккумулятора;
  • при достижении 14,8В происходит стабилизация напряжения;
  • низкий ток зарядки (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа для приближения к уровню максимальной заряженности и сброса эффекта памяти;
  • на последнем этапе работает напряжение 13,8В, которое позволяет достичь 100%-ной зарядки без риска перезаряда и перегрузки.

Некоторые ЗУ обеспечивают автомат-зарядку автоаккумулятора импульсным напряжением с последующими поочередными выдержками АКБ под токами максимального значения и постоянным напряжением 13,8В.

Общее время восстановления (при условии разряда 50% и меньше) – 8-12 часов.

Ручная зарядка аккумулятора

Требует от пользователя навыков в обращении с мультиметром и регулярного контроля силы постоянного тока заряда, который поначалу выставляется на уровне 10% от номинальной емкости батареи (55Ач = 5,5А; 60Ач = 6,0А; 70Ач = 7,0А).

Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Необходимый показатель – 14,2-14,4В, при которых повышается интенсивность гидролиза электролита и возникает риск закипания. Если искомое значение достигнуто, необходимо снизить ток зарядки в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).

Третий этап стартует, когда на выводах батареи получено значение 14,8-15,0В. Далее необходимо повторить двойное снижение токовых значений (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка выполняется каждые 1,5-2 часа. Если значение тока и напряжения остаются неизменными при нескольких измерениях – АКБ заряжен на 100% и готов к дальнейшей эксплуатации.

Регенерация автоаккумулятора

Восстановление утраченной емкости батареи связано с удалением осадка сернокислого свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого применяются специальные зарядки-автоматы с режимом десульфатации, который предусматривает цикличное использование зарядно-разрядных токов в соотношении 10 к 1.

Также процедуру можно выполнить с помощью стандартного ЗУ и автомобильного ареометра , потратив на это несколько дней:

  • 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А, чтобы достигнуть 10В на электродах;
  • полное отключение на сутки;
  • 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (искомое значение на выводах батареи 12,6-12,8В);
  • 7-10-часовая разрядка АКБ до 9В нагрузкой в виде автомобильной или бытовой лампочки 12В;
  • далее повторяются шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита, пока не будет получен показатель 1,27 г/см3.

Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации аккумулятора – 80-95%.  Если результат восстановительных работа получился неудовлетворительным, всегда можно сдать АКБ в Москве дорого и выручить часть средств для покупки новой батареи.

Буферный режим
Зарядные устройства с буферной технологией способны определять ток внутренних утечек аккумулятора (саморазряд) и поддерживать полную емкость неделями и месяцами без риска сульфатации, замерзания электролита и перезаряда. Это оптимальный вариант длительного хранения батареи в зимний период или при редких поездках на автомобиле.

Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала работает как ограничитель токовых нагрузок, затем не допускает превышение напряжения больше 13,5-13,8В. Постоянная дозарядка при хранении выполняется компенсирующими саморозряд микротоками 100-150мА.

Виды USB-разъемов, основные отличия и особенности

Универсальная последовательная шина представлена 3 версиями — USB 1.1, USB 2.0 и USB 3.0. Первые две спецификации полностью совмещаются между собой, шина 3.0 имеет частичное совмещение.

USB 1.1 — это первая версия устройства, используемая для передачи данных. Спецификацию применяют только для совместимости, так как 2 рабочих режима по передаче данных (Low-speed и Full-speed) обладают низкой скоростью обмена информацией. Режим Low-speed со скоростью передачи данных 10-1500 Кбит/с используется для джойстиков, мышей, клавиатур. Full-speed задействован в аудио- и видеоустройствах.

В USB 2.0 добавлен третий режим работы — High-speed для подключения устройств по хранению информации и видеоустройств более высокой организации. Разъем помечается надписью HI-SPEED на логотипе. Скорость обмена информацией в этом режиме — 480 Мбит/с, которая равняется скорости копирования в 48 Мбайт/с.

На практике, из-за особенностей конструкции и реализации протокола, пропускная способность второй версии оказалась меньше заявленной и составляет 30-35 Мбайт/с. Кабеля и коннекторы спецификаций универсальной шины 1.1 и второго поколения имеют идентичную конфигурацию.

Универсальная шина третьего поколения поддерживает скорость 5 Гбит/с, равняющуюся скорости копирования 500 Мбайт/с. Она выпускается в синем цвете, что облегчает определение принадлежности штекеров и гнезд к усовершенствованной модели. Сила тока в шине 3.0 увеличилась с 500 мА до 900 мА. Эта особенность позволяет не использовать отдельные блоки питания для периферийных устройств, а задействовать шину 3.0 для их питания.

Совместимость спецификаций 2.0 и 3.0 выполняется частично.

Виды зарядных устройств

Перед тем, как начать активный поиск нужной модели зарядного устройства, следует определиться с типом батареи, которая установлена в автомобиле. Данный фактор является одним из определяющих при дальнейшем выборе нужного зарядного устройства. Выпускаемые аккумуляторы имеют два вида конструкции:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

В свою очередь они различаются в зависимости от химических реакций, протекающих в них для выработки электрической энергии:

  • Кислотные. Основным химическим элементом в АКБ являются свинцовые пластины. В процессе электрохимического окисления вырабатывается заряд.
  • Щелочные. Химическая реакция протекает между двумя электродами. Анод изготавливается из железа или кадмия, а катод из никеля. Поэтому они делятся на никель-железные или никель-кадмиевые.

В зависимости от конструкции и выполняемых функций зарядное оборудование для автомобильного аккумулятора делится на два основных типа:

  • Зарядное устройство. Имеет ограниченный функционал и предназначено только для зарядки батареи. Допускается использование оборудования, не снимая клемные контакты автомобиля от источника питания.
  • Пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Обладает расширенными функциями. Высокая мощность позволяет реализовать два режима работы аппарата: непосредственно для подзарядки аккумулятора и для запуска транспортного средства. Эксплуатация ПЗУ для заряда батареи не допускается, если она подключена к транспортному средству.

Пуско-зарядные устройства, имеющие расширенный функционал выгодно отличаются от обычного ЗУ, но они имеют большие габариты и массу, а цена на них в несколько раз выше.

Устройство Вымпел-27-2045

Это недорогое отечественное устройство, оснащенное небольшим цифровым экраном и легким управлением. Оно может заряжать аккумулятор машины в автоматическом режиме. От водителя необходимо только два действия: надавить на кнопку выключателя и настроить величину тока ручкой регулятора.

Устройство может выдавать ток в интервале 0,4-7 ампер. На цифровом экране отображаются настроенный ток и напряжение. На корпусе имеются индикаторы, предупреждающие о неправильном подключении полюсов, а также о перегреве. Отзывы потребителей говорят, что прибор имеет компактные размеры, что положительно влияет на место в багажнике машины. Устройство не имеет режима «Boost», поэтому быстро зарядить батарею не получится. Поэтому, если утром аккумулятор оказался разряженным, то придется ехать на работу на маршрутном такси.

Примеры оборудования

Список зарядников для аккумулятора автомобиля, считающихся лучшими. Названы их характеристики, а также достоинства и недостатки:

  • Кедр-Авто-10. Автоматическое устройство с несколькими режимами. Имеет обычный автозарядный режим, с током зарядки 5 А, предпусковой режим, позволяющий быстро зарядить батарею или завести авто, а также циклический режим, в котором восстанавливают аккумулятор с сульфатацией пластин. В циклическом режиме к АКБ нужно подключать нагрузку (резистор или лампу). Имеет встроенный амперметр. Из недостатков можно указать невозможность регулировки максимального тока.
  • Орион PW-150. Тоже автоматическое устройство, наиболее просто в использовании. Подходит для большинства АКБ легковых машин. Ток выставляет автоматически, сигнализирует только о ходе зарядки. Достоинства: простота, невысокая цена. Недостатки: невозможность зарядки сильно разряженных батарей.
  • Pulso BC-40100. Автоматическое пуско-зарядное устройство с возможностью выбора выходного напряжения 6 или 12 вольт. Совместимо практически с любыми АКБ, от 20 до 200 ампер-часов. Достоинства: возможность завести двигатель в мороз, небольшой размер. Недостатки: сравнительно высокая цена.
  • Орион PW-265. Ручное зарядное, имеет возможность установки как низкого, так и высокого тока заряда. Достоинства: защита от неверного подключения и короткого замыкания. Недостатки: некачественные клеммы.
  • ЗПУ 135. Ручное зарядно-пусковое устройство, самый мощный пускатель из представленных. Может использоваться для зарядки как 12, так и 24-вольтовых аккумуляторов. Незаменимый помощник в автосервисе. Достоинства: высокая мощность. Недостатки: отсутствие защиты от короткого замыкания.
  • SMART-POWER SP-25N Professional. Автономный зарядник для АКБ автомобиля. Очень качественная и дорогая вещь. Может работать как с 12, так и с 24-вольтовыми АКБ. Прост в использовании и занимает минимум места. Достоинства: восстановление свойств батареи, правильная и полностью автоматическая работа. Недостатки: высокая цена.

К выбору зарядного устройства для аккумулятора автомобиля следует подойти ответственно. От правильной зарядки будет зависеть долговечность АКБ. Поэтому стоит потратить время на сравнение различных моделей зарядников и их характеристик.

Что понадобиться для зарядки аккумулятора?

Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ). Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.

  • режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
  • выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
  • ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.

Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору.

Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности.

зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля

Применение пуско-зарядных устройств

Есть несколько простых рекомендаций по использованию ПЗУ с максимальной эффективностью.

Выбор типа ПЗУ. Если автомобиль стоит в гараже, то лучшим решением станет сетевое пуско-зарядное устройство. Если же машина стоит на парковке, то лучше отдать предпочтение ПЗУ со встроенным аккумулятором — оно и более удобно в применении, и обеспечит запуск двигателя даже на сильном морозе. Дело в том, что перед запуском с помощью сетевого ПЗУ рекомендуется несколько подзарядить АКБ, однако на морозе зарядка практически не происходит, поэтому лучше сразу завести двигатель с помощью выдающего более высокий пусковой ток ПЗУ со встроенным аккумулятором.

Правильное подключение. Обычно клеммы ПЗУ подключаются к клеммам автомобильного аккумулятора, но лучше поступить иначе: клемму «минус» подключить к «массе» автомобиля — это снизит потери тока, которые неизбежны в кабелях. Одновременно это исключит такое опасное явление, как искрение, которое может привести к неприятностям.

Запуск с помощью сетевого пуско-зарядного устройства. ПЗУ, работающие от сети, выдают относительно невысокие зарядные токи, так что перед пуском имеет смысл немного подзарядить АКБ — на практике время зарядки не превышает 10-15 минут. Подзаряженный таким образом аккумулятор совместно с ПЗУ гарантированно заведет двигатель. И нужно понимать, что мощное устройства потребляет большой ток из сети, что при «слабой» проводке или при ее ветхом состоянии представляет опасность.

Запуск с помощью автономного пуско-зарядного устройства. ПЗУ этого типа просто подключается к бортовой сети автомобиля, однако после использования встроенный в него аккумулятор необходимо зарядить. Это можно сделать или простым подключением к сети 220 В на указанное в инструкции время, или подключением к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Если не позаботиться о зарядке, то в следующий раз ПЗУ будет бесполезен.

Если же использование ПЗУ не принесло результатов, то имеет смысл обратиться в автосервис — возможно, что в электросистеме автомобиля есть неисправности.

Технические параметры зарядного устройства

Все электроприборы характеризуются техническим параметрами. Кроме перечня режимов работы и наличия функций (в случае автомобильных устройств зарядки), это:

  • Величина максимального тока — может иметь значение от 3 до 10 А;
  • Максимальное напряжение на выходе — обычно составляет 14-15 В;
  • Время подзарядки для запуска — может составлять от 5 до 20 минут.

Мощность зарядного устройства определяется максимально возможным током, который оно может выдерживать. Большой ток нужен только для быстрой зарядки. Однако, чем устройство мощнее, тем выше его надёжность и технический запас.

Зарядно-пусковой устройство должно обеспечивать достаточный пусковой ток в течение нескольких секунд. Величина пускового тока определяется размером и типом двигателя. Она должна соответствовать пусковому току штатного аккумулятора автомобиля.

Ещё одной важной отличительной особенностью приборов для зарядки является — тип устройства трансформации тока. Оно может быть реализовано в виде катушечного трансформатора или импульсного электронного устройства

Импульсные трансформаторы имеют значительно меньший размер и вес. Однако, трансформаторные зарядные устройства, имеют преимущество при их применении в условиях значительных отрицательных температур. Импульсные устройства, особенно в пусковом режиме, часто не обеспечивают требуемые значения пускового тока при температурах ниже — 10 С.

Большинство современных ЗУ для автомобильного применения автоматизированы. Несколько встроенных программ автоматически поддерживают требуемые значения тока для выполнения заданной функции. Однако, существуют экземпляры с ручной регулировкой тока

При покупке такого варианта, следует обратить внимание на наличие указателей напряжения и силы тока

Также на эту тему вы можете почитать:

Как открыть машину без ключа быстро и не сильно напрягаясь?

Новый автомобиль до 750000 рублей: как определиться с выбором

Трансмиссия автомобиля. Автоматическая и механическая. В чем разница?

Устройство автомобильного компрессора

Этапы тюнинга салона ВАЗ 2109

Дмитрий Серегин 17 декабря, 2018

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Зарядные устройства