Как изготовить своими руками?
Существуют различные варианты схем регулировки. Приведём один из них более подробно.
Вот схема его работы:
Первоначально, это устройство было разработана для регулировки коллекторного двигателя на электротранспорте. Речь шла о таком, где напряжение питания составляет 24 В, но эта конструкция применима и для других двигателей.
Слабым местом схемы, которое было определено при испытаниях её работы, является плохая пригодность при очень больших значениях силы тока. Это связано с некоторым замедлением работы транзисторных элементов схемы.
Рекомендуется, чтобы ток составлял не более 70 А. В этой схеме нет защиты по току и по температуре, поэтому рекомендуется встроить амперметр и контролировать силу тока визуально. Частота коммутации составит 5 кГц, она определяется конденсатором C2 ёмкостью 20 нф.
При изменении силы тока, эта частота может изменяться между 3 кГц и 5 кГц. Переменный резистор R2 служит для регулировки тока. При использовании электродвигателя в бытовых условиях, рекомендуется использовать регулятор стандартного типа.
При этом, рекомендуется подобрать величину R1 таким образом, чтобы правильно настроить работу регулятора. С выхода микросхемы, управляющий импульс поступает на двухтактный усилитель на транзисторах КТ815 и КТ816, далее идёт уже на транзисторы.
Печатная плата имеет размер 50 на 50 мм и изготавливается из одностороннего стеклотекстолита:
На этой схеме дополнительно указаны 2 резистора по 45 ом. Это сделано для возможного подключения обычного компьютерного вентилятора для охлаждения прибора. При использовании в качестве нагрузки электродвигателя, необходимо схему заблокировать блокирующим (демпферным) диодом, который по своим характеристикам соответствует удвоенному значению тока нагрузки и удвоенному значению питающего напряжения.
Работа устройства при отсутствии такого диода может привести к поломке вследствие возможного перегрева. При этом, диод нужно будет поместить на теплоотвод. Для этого, можно воспользоваться металлической пластиной, которая имеет площадь 30 см2.
Регулирующие ключи работают так, что потери мощности на них достаточно малы. В оригинальной схеме, был использован стандартный компьютерный вентилятор. Для его подключения использовалось ограничительное сопротивление 100 Ом и напряжение питания 24 В.
Собранное устройство выглядит следующим образом:
При изготовлении силового блока (на нижнем рисунке), провода должны быть присоединены таким образом, чтобы было минимум изгибов тех проводников по которым проходят большие токи.Мы видим, что изготовление такого прибора требует определённых профессиональных знаний и навыков. Возможно, в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться покупным устройством.
Коды ошибок, указывающие на тахогенератор
Мастера иногда диагностируют поломку тахогенератора еще даже до осмотра. Никакого волшебства и профессиональной хитрости здесь нет, они просто правильно интерпретируют код ошибки, высвечивающийся на дисплее. Коды ошибок у разных стиральных машин для одного и того же явления могут различаться. Разберемся, как разные модели СМ сигнализируют именно о проблемах с тахогенератором.
- Whirlpool – код F06;
- Indesit – код F02;
- Канди – коды E7 E8 или E9;
- Самсунг – код 3E;
- LG – код SE;
- Бош – код F42;
- Атлант – код F9;
- Горенье – код F4;
- Беко – код H6;
- Миле – код F53.
Не спешите полностью полагаться на код ошибки. В некоторых моделях одна и та же комбинация может иметь по два, а то и по три значения. Однако подозревая таходатчик, вы хотя бы будете знать, какой элемент тестировать в первую очередь. Возможность провести диагностику своими руками уже экономит силы и время пользователя, не говоря о самостоятельном ремонте.
Интересное:
- Как одеть ремень на стиральную машину
- Коды ошибок стиральной машины Gorenje
- Коды ошибок стиральных машин АЕГ
- Где стоит таходатчик в стиральной машине
- Что такое тахогенератор в стиральной машине?
- Поменять ремень на стиральной машине Ariston
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Тахогенераторы постоянного тока
Тахогенераторы постоянного тока. В системе автоматического управления, представляющей собой устройство для расчета и измерения приборов, широко применяются тахогенераторы постоянного и переменного тока, преобразующие механическое вращение в электрический сигнал, называемый выходным напряжением. Основными требованиями к тахогенератору являются: а) линейность выходных характеристик-точная пропорциональная зависимость между выходным напряжением 11 и частотой вращения Р、 C / = C1L、 1} = kP = k 1 ′ (2.4) Или Куда? k-коэффициент статического усиления. Ага. -Скорость вращения такогена » 50 Радиатор; С,= ПС а п (2.5) б)большая крутизна выходных характеристик это большое значение отношения приращения напряжения к приращению скорости.
ОДИН Ln-сопротивление нагрузки. путем присвоения значения тока /в выражение (2.6): Ла Откуда он взялся ( / = НМне. Мне. 1 + Яя. Низкое давление П. (2.7) компания LG * Постоянство La и Ln (2.8) 1} = C \ P Здесь. (2.9) Крутизна выходных характеристик. Чем меньше Си, ФВ, и через несколько, тем круче выходной характеристики (рис. 2.9).Тахогенератор с электромагнитным возбуждением имеет больший градиент выходных характеристик, чем магнитно-электрический. Из уравнения (2.8)следует, что выходное напряжение C и скорость при нагрузке являются линейными функциями скорости. Однако на практике выходные характеристики отклоняются от линейности, показанной на рисунке. 2.9, ЛЯ1 и lie * Это отклонение объясняется тем, что реакция якоря происходит, когда машина находится под нагрузкой и ослабляет поток возбуждения Ф.
Поток результатов насиной в этом случае можно представить следующим образом: Ф = ФП-фр, (2.10) Где Fr-поток, характеризующий эффект размагничивания реакции якоря. В первом приближении поток fr пропорционален току якоря. Фр = С / / = С / (2.11) А! Напряжение на клемме вращающегося генератора с учетом реакции якоря 1y = C * nF -//?I = C * nF ^ Ya, (2.12) Ав г / = (2.13) Покажите Е (2.14) 1 +Я Тогда уравнения (2.10) и(2 &-; С* 2 /1Ф===СзлФв-Сгмфр—С^Фв «^ 2 ^ 1 ^ —я, (2.1 ^ А! / y w ^ … Откуда он взялся Sgfvy СЗ В. 1 + CrC /-1 + ^ 4-АН (2.11 Отсюда Где: C3 = CrFv’, C4 = CrC /. Выражение$.(2.16) указывает, что выходные характеристики тахогенератора с учетом реакции якоря являются нелинейными. Если вы сильно отклонитесь от линейности, сопротивление#n будет меньше, а скорость вращения p будет больше. Отклонение от линейности определяет погрешность тахометра generator. To уменьшите его вам нужно загрузить Используйте тахогенератор для получения максимально возможного внешнего сопротивления и небольшого диапазона скоростей вращения.
Вторая серьезная ошибка, возникающая при нагрузке тахогенератора, связана с наличием переходного контакта между коллектором и коллектором. brush. In уравнение выходной характеристики, сопротивление переходного контакта/?U считался постоянным. Однако некоторые допущения позволяют рассматривать падение напряжения (1Lc = / # u) на этом конце, а не константу#y. тогда, если мы не будем учитывать размагничивающий эффект реакции якоря вместо формулы (2.6), мы можем написать: (2.17) Мы получаем u = E0n-1 / n-n (2.17) заменяется на Eo-Cn и / = Поэтому наличие падения напряжения на контактах коллектора и щетки приводит к отрицательному сдвигу выходных характеристик на определенную длину. / ? Л Душ=-(2.20)) Ой. {/=Cn {/u-(/где И= Cn 11 сентября Но… (2.18) 1 + Я Яша. О, боже мой. 1 + Вы * О, боже мой. = Cxn, D (/n. (2.19) 1+.
Генератор с параллельным возбуждением. | Электромашинные усилители (ЭМУ). |
Радиогенераторы. | Двигатели постоянного тока. Основные сведения. |
Немного исторической информации
19 век стал для человечества поворотной точкой в истории. Он знаменателен величайшими научными открытиями, в том числе и в электротехнике.
Майкл Фарадей – открыватель закона об электромагнитной индукции
В то далекое время известный английский физик-экспериментатор Майкл Фарадей открывает закон электромагнитной индукции. Это событие и можно считать отправной точной в электрификации планеты. Дальнейшее развитие и практическое применение этих знаний было лишь вопросом времени.
Борис Семенович Якоби – вклад русских ученых в развитие электричества, пожалуй, самый весомый
В 1834 году русский физик Б.С. Якоби представил миру конструкцию первой электрической машины, ставшую, как потом оказалось, прототипом всех современных электродвигателей.
Павел Николаевич Яблочков
Следующим существенным шагом стало появление трансформаторов и их практическое использование. В 1876 году это открытие сделал русский ученый П.Н. Яблочков. Он же изобрел электрические свечи и доказал практическую пользу и безопасность применения переменного тока.
Михаил Осипович Доливо-Добровольский
- В 1889 году русский инженер М.О. Доливо-Добровольский изобретает трехфазный асинхронный двигатель, благодаря чему электрические машины в промышленности стали применяться наиболее широко. Конструкция данного аппарата была крайне простой и одновременно надежной.
- В итоге к началу 20-го века уже были созданы все основные виды электрических машин, которые активно применяются и по сей день. Их используют в разных отраслях промышленности и приборах.
Микромашины в электротехнике
Помимо мощных агрегатов также потребовались и машины малой мощности, называемые еще микромашинами. Они активно применяются в устройствах вычислительной техники и автоматики в качестве функциональных элементов.
- Эти типы устройств принято делить на три группы: электромашинные усилители, исполнительные двигатели и информационные машины.
- Первые служат для усиления мощности электрических сигналов.
- Исполнительные двигатели занимаются преобразованием электрического тока в механическую силу. Эти аппараты могут быть асинхронными, шаговыми и постоянного тока.
На фото — тахогенератор
Информационные машины состоят из тахогенераторов, сельсин, магнесин и вращающихся трансформаторов. Назначение этих устройств – преобразование величин неэлектрической природы в электрические сигналы. В частности, тахогенератор постоянного тока измеряет скорость вращения некоего объекта и применяется он в различных устройствах электропривода, станках, транспорте и прочем.
Принцип работы тахогенераторов и их строение
Схематическое строение тахогенератора постоянного тока
Тахогенератор – устройство оборудованное валом, которое, при его вращении, выдает на выходе электрическое напряжение, величина которого прямо пропорциональна скорости, с которой вал вращается. Эта особенность означает, что двигатель постоянного тока с тахогенератором, по сути, оснащен датчиком, с постоянными магнитами или независимым внешним возбуждением.
Бензиновый генератор постоянного тока работает по такому же принципу, что и тахогенератор
Конструкция тахогенератора практически неотличима от конструкции других машин постоянного тока. Используют их для измерения частоты вращения по значению выходного напряжения и для получения электрического сигнала с частотой вращения вала в схемах авто регулирования.
На схеме – классический скользящий контакт
- Съемка напряжения происходит через скользящий контакт, который традиционно состоит из медного коллектора и графитовых щеток.
- У такой конструкции есть особенность, что, из-за того, что на меди образуется оксидная пленка, может с некоторой периодичностью меняться сопротивление контакта. По этой причине происходят колебания напряжения выдаваемого тахогенератором, которые воспринимаются в виде шума.
- Несмотря на этот недостаток, данная конструкция остается самой популярной, так как графит обладает отличными скользящими свойствами, а значит, устройство служит значительно дольше, чем аналоги.
- Если требуется тахогенератор, лишенный указанного недостатка, то на коллектор наносят контактную дорожку из серебра. Этот металл не окисляется, а значит, показания сопротивления всегда остаются на одном уровне.
Тахогенераторы Long Life
Тахогенератор Лонг Лайф
Особняком стоят тахогенераторы, собранные по «Long life». Эти устройства предназначены для работы в тех сферах, где требуется длительная бесперебойная работа. Они невероятно износоустойчивы, поэтому служат очень долго.
- Технические характеристики тахогенераторов переменного тока данного типа впечатляют. Диапазон рабочих температур от -50 до +100 градусов по Цельсию. Возможность измерения скорости вращения с точностью 1:100000 в режиме реального времени.
- Цилиндр у этих устройств может быть полым или цельным.
- Крепление вала фланцевое или лаповое.
Условия функционирования тахогенераторов
- выходящее напряжение зависит от скорости оборотов вала и должно точно совпадать с линейной характеристикой;
- исходящая характеристика не обязана меняться под влиянием внешних условий: температуры, влаги, давления и других;
- когда вал не двигается, исходящее напряжение тахогенератора должно быть минимальным. Его еще называют – остаточное напряжение;
- выходящее напряжение должно быть симметричным, одинаковым при вращениях вала тахогенератора в разные стороны и в одной частоте;
- минимальные импульсы не должны создавать помехи, которые создаются в электромагнитных процессах при его функционировании;
- исходящая мощность тахогенератора походит к нагрузке, которая подключается к нему, и ее должно быть достаточно для нормального функционирования.
Особенности конструкции
Микросхема оснащена всем необходимым для осуществления качественного управления двигателем в различных скоростных режимах, начиная от торможения, заканчивая разгоном и вращением с максимальной скоростью. Поэтому ее использование намного упрощает конструкцию, одновременно делая весь привод универсальным, так как можно выбирать любые обороты с неизменным моментом на валу и использовать не только в качестве привода конвейерной ленты или сверлильного станка, но и для перемещения стола. Характеристики микросхемы можно найти на официальном сайте. Мы укажем основные особенности, которые потребуются для конструирования преобразователя. К ним можно отнести: интегрированную схему преобразования частоты в напряжение, генератор разгона, устройство плавного пуска, блок обработки сигналов Тахо, модуль ограничения тока и прочее. Как видите, схема оснащена рядом защит, которые обеспечат стабильность функционирования регулятора в разных режимах.
На рисунке ниже изображена типовая схема включения микросхемы.
Схема несложная, поэтому вполне воспроизводима своими руками. Есть некоторые особенности, к которым относятся предельные значения и способ регулирования скоростью:
- Максимальный ток в обмотках двигателя не должен превышать 10 А (при условии той комплектации, которая представлена на схеме). Если применить симистор с большим прямым током, то мощность может быть выше. Учтите, что потребуется изменить сопротивление в цепи обратной связи в меньшую сторону, а также индуктивность шунта.
- Максимальная скорость вращения достигается 3200 об/мин. Эта характеристика зависит от типа двигателя. Схема может управлять моторами до 16 тыс. об/мин.
- Время разгона до максимальной скорости достигает 1 секунды.
- Нормальный разгон обеспечивается за 10 секунд от 800 до 1300 об/мин.
- На двигателе использован 8-полюсный тахогенератор с максимальным выходным напряжением на 6000 об/мин 30 В. То есть он должен выдавать 8мВ на 1 об/мин. При 15000 об/мин на нем должно быть напряжение 12 В.
- Для управления двигателем используется симистор на 15А и предельным напряжением 600 В.
Если потребуется организовать реверс двигателя, то для этого придется дополнить схему пускателем, который будет переключать направление обмотки возбуждения. Также потребуется схема контроля нулевых оборотов, чтобы давать разрешение на реверс. На рисунке не указано.
Немного исторической информации
19 век стал для человечества поворотной точкой в истории. Он знаменателен величайшими научными открытиями, в том числе и в электротехнике.
Майкл Фарадей – открыватель закона об электромагнитной индукции
В то далекое время известный английский физик-экспериментатор Майкл Фарадей открывает закон электромагнитной индукции. Это событие и можно считать отправной точной в электрификации планеты. Дальнейшее развитие и практическое применение этих знаний было лишь вопросом времени.
Борис Семенович Якоби – вклад русских ученых в развитие электричества, пожалуй, самый весомый
В 1834 году русский физик Б.С. Якоби представил миру конструкцию первой электрической машины, ставшую, как потом оказалось, прототипом всех современных электродвигателей.
Павел Николаевич Яблочков
Следующим существенным шагом стало появление трансформаторов и их практическое использование. В 1876 году это открытие сделал русский ученый П.Н. Яблочков. Он же изобрел электрические свечи и доказал практическую пользу и безопасность применения переменного тока.
Михаил Осипович Доливо-Добровольский
- В 1889 году русский инженер М.О. Доливо-Добровольский изобретает трехфазный асинхронный двигатель, благодаря чему электрические машины в промышленности стали применяться наиболее широко. Конструкция данного аппарата была крайне простой и одновременно надежной.
- В итоге к началу 20-го века уже были созданы все основные виды электрических машин, которые активно применяются и по сей день. Их используют в разных отраслях промышленности и приборах.
Как проверить таходатчик на стиральной машине
Для проверки тахогенератора необходимо для начала определить его место установки. После этого нужно снять клему проводов с электродвигателя и найти два провода идущие к нужной нам детали. При помощи мультиметра , настроенного на измерение сопротивления, прозвонить катушку датчика.
Сопротивление датчика стиральной машины будет колебаться в значениях 70 — 250 Ом, но может быть и больше в зависимости от марки двигателя, установленного на изделии. Если мультиметр показал какие-либо значения, то нужно рукой подвергнуть вращению вал двигателя.
Если сам датчик придерживается нормальных показателей сопротивления, нужно проверить контакты датчика при подключении на двигателе и плате управления. Также не помешает и прозвонить проводку на предмет её целостности.
Для этого нужно перевести тестер в режим измерения наименьшего сопротивления. Частой причиной некорректной работы таходатчика является ослабление крепления магнита на валу мотора. Для проверки нужно одной рукой держать магнит, другой попытаться прокрутить вал. Если магнит прокручивается на валу, его необходимо надёжно закрепить.
Если не работает тахометр на ВАЗ
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
- Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
- Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
- При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
- Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Каждый современный автомобиль оснащается таким прибором, как тахометр. Информация о том, как подключить тахометр, пригодится владельцам первых моделей семейства «ВАЗ», а также других машин, которые не комплектовались с завода этим важным прибором.
Многие автомобилисты отлично понимают, что применение тахометра обеспечивает возможность увеличения эксплуатационного срока двигателя, так как именно этот прибор помогает определить оптимальный момент перехода на другую передачу. Хотя на тахометр чаще смотрят новички, его установка помогает каждому автомобилисту. Тахометр не лишь используется во время движения, он также используется для регулировки карбюратора и других устройств на холостом ходу.
Подключение тахометра может быть проведено на любой машине, в независимости от того, какой силовой агрегат расположен в моторном отсеке – дизельный или бензиновый. Рассмотрим методы подключения тахометра более детально.
Принцип работы электрических тахометров
Электрические тахометры используют для измерения электрические сигналы или отдельные импульсы. Электрические сигналы, пропорциональные частоте вращения коленвала, в бензиновом двигателе генерируются системой зажигания и электрическим генератором, а в бензиновом двигателе — только генератором. Также необходимый сигнал можно получать от электронного блока управления двигателем.
Наиболее просто работает тахометр, подключаемый к электрогенератору. Генератор имеет привод от коленчатого вала посредством клиноременной передачи, поэтому частота вращения ротора генератора всегда пропорциональна оборотам двигателя. А от частоты вращения ротора генератора зависит величина генерируемой на обмотке ЭДС, что и используется для подключения электромашинного тахометра.
В сущности, прибор является вольтметром, который измерят напряжение на генераторе и преобразует его в показания числа оборотов коленвала. Тахометр подключается к генератору через специальный разъем, при этом требуется подстройка прибора под конкретный генератор.
Работа электронного тахометра, подключаемого к системе зажигания, чуть более сложна. В системе зажигания генерируются импульсы тока, необходимые для образования искры в свечах зажигания. При этом частота искрообразования прямо связана с частой вращения коленвала — в противном случае топливно-воздушная смесь в цилиндрах не поджигалась бы вовремя.
Частота искрообразования зависит от числа цилиндров двигателя и порядка их работы. В четырехцилиндровых двигателях система зажигания генерирует две искры за один оборот коленвала — по одной искре на каждые 180°. Именно это обстоятельство и используется для работы электронных тахометров — измерительный блок измеряет частоту искрообразования, и преобразует ее в показания числа оборотов двигателя.
На этом же принципе работают простые тахометры для мототехники и других устройств с одно- или двухцилиндровыми двухтактными ДВС, однако подключаются такие приборы к высоковольтной части системы зажигания. Подключение — с помощью провода, обвитого вокруг высоковольтного (свечного) провода. В этом случае прямо измеряется число импульсов на свече и данный параметр преобразуется в показания числа оборотов мотора.
Тахометр — устройство простое и надежное, этот прибор может безотказно работать в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в случае поломки прибор следует как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечиваться работа двигателя и эксплуатация транспортного средства в оптимальном режиме.
Главное, для чего нужно устройство – это продление срока эксплуатации двигателя автомобиля. Прибор помогает использовать возможности мотора на 100% без ущерба для него. Тахометр показывает, когда наступает перегрев двигателя вследствие недопустимо высокой скорости для выбранной передачи.
Тахогенераторы достоинства и недостатки
Преимущества
- Удобное выходное напряжение: Тахогенератор выдает удобное выходное напряжение, которое можно измерить с помощью большинства обычных вольтметров постоянного тока. Это означает, что не нужно приобретать специальный вольтметр, чтобы иметь возможность измерять скорость вала проверяемых устройств.
- Указывает направление вращения: Выходное напряжение, измеренное с помощью тахогенератора, показывает направление, в котором вращается вал. При этом, помимо информации о скорости, с помощью этих устройств вы получаете конкретную информацию о направлении вращения.
Выбор схемы
Выяснив все условия, при которых будет использоваться мотор, можно начинать изготавливать регулятор оборотов коллекторного двигателя. Начинать стоит с выбора подходящей схемы, которая обеспечит вас всеми необходимыми характеристиками и возможностями. Следует вспомнить их:
- Регулирование скорости от 0 до максимума.
- Обеспечение хорошего крутящего момента на низких скоростях.
- Плавность регулирования оборотов.
Рассматривая множество схем в интернете, можно сделать вывод о том, что мало кто занимается созданием подобных «агрегатов». Это связано со сложностью принципа управления, так как необходимо организовать регулирование многих параметров. Угол открытия тиристоров, длительность импульса управления, время разгона-торможения, скорость нарастания момента. Данными функциями занимается схема на контроллере, выполняющая сложные интегральные вычисления и преобразования. Рассмотрим одну из схем, которая пользуется популярностью у мастеров-самоучек или тех, кто просто хочет с пользой применить старый двигатель от стиральной машины.
Всем нашим критериям отвечает схема управления скоростью вращения коллекторным двигателем, собранная на специализированной микросхеме TDA 1085. Это полностью готовый драйвер для управления моторами, которые позволяют регулировать скорость от 0 до максимального значения, обеспечивая поддержание момента за счёт использования тахогенератора.
Амплитудный способ определения скорости вращения
Амплитудный способ выгодно отличается от частотного простотой схемы управления, но не очень точен из-за: температурных колебаний ; зазоров между статором и ротором; старения магнитов ротора, влияющее на величину магнитного потока; частотной модуляции, оказывающей воздействие на реактивные элементы электрической цепи. Как и в других типах тахогенераторов, при увеличении скорости вращения ротора возрастает и генерируемая в обмотке статора ЭДС. Для “считывания” значений этой ЭДС обычно используют выпрямитель (одно- или двухполупериодный) и НЧ фильтр, назначение которого сглаживать пульсации.
Зная параметр “крутизны выходного напряжения”, представляемый обычно размерностью в мВ/мин-¹ (милливольт на оборот в минуту), и величину генерируемого выходного напряжения, можно сравнительно легко вычислить частоту вращения ротора:
где Frot — частота вращения ротора в Гц ; Uout — величина генерируемого выходного напряжения в мВ; St- “крутизна выходного напряжения” в мВ/мин-¹.
Как заменить тахогенератор?
Самый распространённый таходатчик стиральной машины представляет собой катушку с обмоткой, концы которой выведены в общую колодку проводов питания электродвигателя. Принцип работы тахогенератора в том что внутри его катушки вращается магнит, который надёжно закреплён к валу двигателя.
При разной частоте вращения магнита внутри обмотки меняется её сопротивление, которое считывает процессор и определяет частоту вращения двигателя и соответственно барабана стиральной машины. Если скорость вращения двигателя не совпадает, то управляющий блок регулирует её до нужной.
На машинах с прямым приводом двигателя на барабан тахогенератор имеет несколько другую конструкцию, но принцип его работы и назначение одно и то же регулировать обороты двигателя. В таких машинах двигатель вращается синхронно с барабаном стиральной машинки, что делает более точную регулировку частоты вращения. Это сказывается на улучшении качества стирки и надёжности всего агрегата.
Это элемент, который выглядит как небольшая катушка. От его работы зависит вся схема управления стиралки. Такое положение делает датчик очень важным элементом.
Принцип работы
Тахогенератор стиральной машины устроен так: это прочное металлическое кольцо с подсоединенными к нему двумя проводами. Элемент присоединяется к валу электромотора, подавая напряжение. Принцип работы обеспечивается вращением мотора. Внутри катушки под магнитным воздействием создается напряжение, которое меняется при наборе или замедлении скорости оборотов электрического мотора.
Где находится?
В любых марках машин (Candy, Indesit, Samsung) можно сразу найти место, где стоит таходатчик. Увидеть это можно, открыв заднюю крышку. Тахогенератор расположен на валу электродвигателя.
Эта операция должна осуществляться только специалистом. Замена тахогенератора в стиральной машине-автомате без определенных навыков не удастся. Начать стоит с разборки.
- Отключить машину от сети и коммуникаций.
- Выкрутить саморезы с задней панели, снять ее.
- Снять ремень привода, потянуть на себя, параллельно прокручивая шкив.
- Демонтировать двигатель: отметить провода, которые идут к мотору, чтобы потом не сбиться с подключения, открутить болты.
- Двигая мотор вперед-назад, достать из корпуса.
Не имея опыта таких работ, к машине лучше не подходить, потому что есть риск сломать ее детали.
Предлагаем ознакомиться Почему не отключается холодильник индезит ноу фрост
Как снять?
После надо проверить сопротивление таким способом:
- установить тестер в режим измерения сопротивления;
- разжать разъемы проводов, убрать от контактов;
- приложить щуп тестера к контакту, замерить показатели – в норме они должны составлять 60-70 Ом;
- переключить тестер на измерение напряжения – если оно есть, датчик исправен;
- приложить щуп к контакту, поворачивая мотор – если значения меняются в пределах 0,2 Вольта, то деталь исправна.
Если все манипуляции бесполезны, то датчик неисправен. Его надо убрать и заменить новым. Также можно проверить целостность проводки или платы управления. Если все исправно, но деталь не работает, необходимо обратиться в сервисный центр для ремонта.
Чтобы подключить новый тахогенератор, надо сделать так.
Этапы
Ваши действия
Снять старый.
Отсоединить разъемы (выдернуть или вытащить из общей колодки при помощи тонкой отвертки), снять крышку, открутить болты.
После этого его прикручивают к мотору в обратном порядке.
Присоединить разъемы, надеть крышку, закрутить болты.
Что при подключении важно.
Вернуть на место провода к электродвигателю, которые должен быть поставлены в правильном порядке.
Также соблюдается проверенная правильность присоединения проводов к панели управления и ротору.
Рис. 3 — Расположение таходатчика