Пример образцовых ламп
Характеристики Philips для передних габаритных огней
Параметры Osram W5W т10 для габаритов
Рассмотрим светодиодные лампы для авто W5W T10 от известных производителей, они имеют продуманную конструкцию, протестированы, сертифицированы. Эталонами будут Philips и Osram, они используют светодиоды собственного производства, цоколь выполнен из термостойкого пластика.
Как мы видим, их мощность в среднем 1 Ватт и световой поток стандартные 50 Люмен, еще дают гарантию до 3 лет на них, а срок службы 12 лет. Я всем рекомендую не заниматься излишним тюнингом световых приборов авто, так будет дешевле, надежней и проще.
Бесцокольные лампы малой мощности свечения
Светодиоды в габариты W5W сегодня применяются в более чем 90 % автомобилей. Их также устанавливают в мотоциклах, квадроциклах. Представленные светодиоды можно применять для подсветки салона, заднего хода или номерного знака машины. Практически их применение в системе освещения легкового автомобиля не имеет границ.
Существует несколько моделей представленного типа ламп. Они отличаются по показателям мощности светового потока. Самой небольшой считается лампа W5W-1. Ее поток лучей сфокусирован. Она не отличается высокой яркостью. Однако потребление электроэнергии этой моделью будет самым минимальным в представленной серии.
Компактными габаритами отличается лампа W5W-1SMD. Ее световой поток более рассеян, но потребляемая мощность также остается минимальной. W5W-1SMD2076 будет издавать более яркое свечение. В ней есть 6 чипов, отвечающих за создание светового потока. Габариты лампы этого типа незначительные.
Направленный боковой поток света позволяет получить лампа W5W-4SMD. В ней на одной стороне платы установлено 4 светодиода. С другой стороны находятся резисторы.
Цены и ассортимент
Наименование | Дополнительные характеристики |
Параметры:
напряжение,V мощность, W |
Стоимость, руб. |
P21/5W-S25-BAY15d | CREE XB+линза | 12-24 DC
30 |
2960 |
10 CREE+линза | 12-24 DC
50 |
3100 | |
7 COB | 12-24 DC
24 |
2500 | |
33 SMD 5630 | 12 DC
10,8 |
1450 | |
24 SMD 1210 | 12 DC
1,92 |
154 | |
12 Epistar HP + 4 CREE + Линза | 12-24 DC
80 |
2100 | |
10 Epistar HP + Линза | 12-24 DC
50 |
2190 | |
PHILIPS LED Красные | 12-24 DC
50 |
1010 | |
EVO Янтарь | 12 DC
10 |
266 | |
12 SMD 2323 | 12-24 DC
12 |
1400 | |
3HP 9W | 12-24 DC
9 |
1400 | |
ARSEN GLOW-LIGHT | 12-24 DC
30 |
2800 | |
ARSEN HIT-LIGHT | 12-24 DC
30 |
3050 | |
ARSEN SKY-LIGHT | 12-24 DC
50 |
4650 |
Купить любой из указанных образцов, включая с параметрами 12v 21w можно в специализированном автомагазине или на интернет-площадках.
Другие соображения
Совместимость:крайне важно, чтобы вы проверили руководство своего владельца, чтобы определить, какие типы и модели штекеров светодиодных ламп будут соответствовать вашему автомобилю. Возможно, вам придется заменить всю фару или использовать комплект для переоборудования, чтобы внести изменения
Не покупайте продукт, пока не убедитесь, что он будет совместим с вашим автомобилем или грузовиком.
Цвета:цвета светодиодов измеряются в нанометрах (нМ), а цвета белых светодиодов – в Кельвинах. Чем выше число, тем круче цвет. Большинство фар имеют яркие цвета и составляют от трех до пяти тысяч Кельвинов. Они позволяют увидеть хорошее расстояние вниз по дороге и красиво освещают окрестности. Очень яркие цвета (выше пяти тысяч Кельвин) также известны как Холодный или Дневной белый. Они обеспечивают самые широкие и дальние виды, но могут напрягать глаза.
Гарантия:Большинство марок светодиодных фар имеют двухлетнюю гарантию для своих клиентов. Это разумно, учитывая, что лучшие светодиодные лампы накаливания служат не менее трех лет. Некоторые производители даже предлагают трехлетние гарантии, демонстрируя, что они поддерживают свою продукцию. Также проверьте, предлагает ли компания техническую поддержку.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
Что делает светодиодные габариты законными
Допустимы ли светодиодные фары или нет? В целом, светодиодные фары разрешены для дорожного движения, если они проецируют луч, позволяющий видеть на расстоянии от 50 до 100 метров впереди вас.
Они должны быть достаточно яркими, чтобы их можно было увидеть, но они не должны быть такими яркими, чтобы ослеплять другие транспортные средства на дороге.
Когда мы говорим о габаритах, то важный вопрос заключается в безопасности, которую автомобиль должен гарантировать на дороге. Когда вы покупаете автомобиль, он поставляется со стандартными фарами необходимыми и полностью законными, сертифицированными. Некоторые люди любят использовать светодиодные габариты, им кажется, что они ярче и другого цвета (цветовые отклонения тоже контролируются законом), но они не всегда соблюдают необходимые правила при установке и покупке.
Задние двухконтактные стоп-сигналы
Задний габарит (светодиод) стоп-сигнал чаще всего представлен в виде двухконтактных приборов. Подобные лампы имеют кодировку P21/5W. Их можно узнать по кодировке 1157.
К представленной категории приборов относятся двухконтактные лампы 14НР. В них установлено 14 диодов монокристального типа. Это одна из лучших разновидностей. Она является долговечной, надежной и яркой.
Также водители иногда устанавливают в задние стоп-сигналы серию 3х1W. В такой конструкции присутствует три мощных диода. Каждый из них имеет мощность 1 Вт. Они работают в импульсном режиме. Для этого в конструкции присутствует преобразователь.
Светодиоды в задние габариты серии SMD могут включать в себя несколько элементов. Встречаются конструкции с 15, 18, 24 или 27 диодами. Эксперты утверждают, что оптимальным соотношением качества и цены обладают разновидности с 24 элементами освещения. Размер таких диодов относится к классу 5050. Все элементы включают в себя по три светодиода. Каждая группа находится в отдельном защитном корпусе.
Самыми недорогими являются осветители для задних стоп-сигналов серии SF.
Плюсы светодиодных габаритов
Рассмотрим достоинства светодиодных лампочек:
- длительный срок службы. Производители заявляют для них до 100000 часов работы (или до 10 лет эксплуатации), что не может не привлекать пользователей;
- низкое потребление электроэнергии. Конструкция светодиодного типа требует в 2-3 раза меньше энергии, что снижает нагрузку на аккумулятор, особенно, если полностью перейти на этот тип лампочек;
- практически полное отсутствие нагрева;
- широкий выбор параметров, позволяющий подобрать оптимальный вариант яркости и цвета;
- соотношение мощности и яркости светильников намного выгоднее, чем у ламп других конструкций. Например, светодиодная лампочка 5 Вт по световому потоку соответствует лампе накаливания 40-50 Вт;
- если установлены яркие светильники (изготовленные по технологии COB), они могут использоваться в качестве дневных ходовых огней (ДХО), что невозможно с другими лампами.
Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты
Ответить на данный вопрос конкретно невозможно. Если смотреть со стороны закона, то светодиодные лампы в габариты для автомобиля запрещено. Об этом говорится в Правилах дорожного движения. Однако многие водители все же прибегают к диодным лампочкам. Тем более в некоторых новых машинах в фары еще на заводе устанавливают светодиодные лампы.
Если подобрать лампу с подходящей температурой свечения, то никаких вопросов у сотрудников ГАИ возникнуть не должно. Ведь технически никаких ограничений нет. Установка не составит труда, так как их цоколь по размерам полностью соответствует обычным лампочкам.
Отличие качественных от китайских
В основном рынок на данный момент занимают китайские изделия. Недостатки их в том, что светодиоды в них не надлежащего качества, производства той же поднебесной и они практически всегда работают с перегревом. Почему с перегревом? Практически все китайские образцы с ограничением тока резистором (как правило это мощность до 2 Вт) имеют резисторы, рассчитанные на 12 В при том, что в бортовой сети автомобиля нормальное напряжение при заведенном двигателе от 14 В. Эти 2 вольта приводят к удвоению тока через кристаллы и к учетверению рассеиваемой мощности. Резистор обманки также не рассчитан на напряжение 14 В. Из года в год ситуация повторяется. Не думаю, что китайцы дураки. Видимо, это бизнес. Сгорели лампочки — покупатель заказал еще.
Светодиоды греются, резисторы, на которых падает в два раза больше напряжения, тоже греются. В итоге кристаллы нагреваются до критических температур и просто не могут не перегореть.
Narva W5W
Схемотехника китайских светодиодных ламп для авто также оставляет желать лучшего. Если в ней не кратное трем число диодов, то китайцы не долго думая, соединяют их по 3 и 2 штуки последовательно, а затем получившиеся цепочки соединяют параллельно. Хуже не придумаешь. Ток распределяется неравномерно и в конце концов цепочка с двумя светодиодами выходит из строя, а за ней и остальные цепочки из-за повысившегося в них тока.
Третий недостаток китайщины — повышенная холодность цветовой температуры. Свет отливает синевой. Светоотдача таких ЛЕД выше, поэтому китайцы отдают им предпочтение.
Все это приводит в итоге к тому, что мы видим на дорогах автомобили с синюшными габаритами, в которых часть кристаллов уже не горит, а часть нам весело подмигивает.
Osram и Philips
Область применения
Думается, из всего вышесказанного можно сделать вполне логичный вывод о применении светодиодных ламп Т10.
Основной областью применения является именно сфера автомобильного тюнинга, мототехники и всего тому подобного.
Если разбираться более локально, то светодиодные лампы Т10 применяются в установках:
- в передних габаритных огнях;
- передних указателях поворота;
- задних фарах;
- для обеспечения освещения в салоне;
- для подсвечивания багажника, бортовых панелей, номеров и прочих подобных элементов.
Словом, такие изделия имеют место быть в случае необходимости установки локальной подсветки, снижения нагрузок на аккумулятор и замены штатных ламп накаливания.
Расскажите друзьям!
Нагрев передних ламп W5W от ближнего света
Пример оплавления лампы на 1 Вт от галогенки
Дорогая и мощная W5W прослужит вам в десятки раз меньше, чем с номинальной яркостью, по одной простой причине – она сильно перегревается. Её небольшой корпус с цоколем T10 может выдержать на пределе 2 Ватта тепла, если мощность больше, то диоды быстро перегреваются, деградируют, перегорают. По моей практике радость бывает недолгой, половина купивших выбрасывает их через месяц.
Еще один фактор, помогающий перегореть передней габаритной лампе W5W, это наличие рядом с ней галогенки ближнего или дальнего света, которая дополнительно нагревает лампочку в замкнутом пространстве. В худшем случае, плавится её пластмассовое основание и может коротнуть.
ДХО из передних габаритных огней
Пример того, как не надо делать ДХО из габаритов
Многие автолюбители пытаются сэкономить на DRL, пытаясь сделать их из габаритных огней. Засунут помощней светодиодную лампочку формата W5W, отойдут на пару метров, вроде ярко светит, нормально, сойдет.
Таким образом возникает несколько проблем:
- ДХО имеют свой регламент, силу света и угол свечения, а отражатели габаритных огней под это никак не подходят;
- если вы уже так сделали, то проверять силу света надо на расстоянии 100 метров в солнечную погоду, потому что они предназначены для эксплуатации днем, результат увидите сами;
- слепим других участников дорожного движения, потому что поток не сфокусирован;
- повышается вероятность получить штрафика за такую самодеятельность.
Светодиодные лампы для авто w5w t10: устройство и общие характеристики
Светодиодные лампы Т10 хорошо известны тем, кто не мыслит своей жизни без автомобилей, мототехники и квадроциклов и всячески интересуется новинками в области тюнинга и моддинга.
Принцип работы у модели Т10, по сути, такой же, как и у типичной светодиодной лампы, однако есть одно довольно принципиальное различие: модель Т10 называют бесцокольной не просто так.
Она действительно, отличаясь миниатюрными размерами, не имеет цоколя привычного вида, аналогичного с прочими моделями.
Кстати, стоит сразу отметить, что светодиодная лампа Т10 обладает множеством схожих черт с моделью Т15, что делает их практически полностью взаимозаменяемыми, а значит, значительно расширяет диапазон использования как одной, так и второй указанной маркировки.
Как правило, Т10 излучают холодный, белый свет, что и определяет основную сферу использования этого изделия.
Не многим известно, но светодиодную лампу Т10 можно назвать альтернативной или заменой люминесцентных ламп.
Данная модель изготовлена из ударопрочных материалов, а внутри ее корпуса расположена линейка светодиодов.
Ранее они обладали не достаточной яркостью, но сегодня этот недостаток был нивелирован, и некоторые производители Т10 оснащают свои изделия такой «начинкой», что оно смело может заменить даже горячо любимый приверженцами тюнинга ксенон!
Лампы не содержат ртуть, не испытывают нужды в стартерах и прочих дополнительных устройствах, а срок их служения достигает 5 лет или 50 000 часов, что позволяет купить лампы один раз на длительный срок.
Кстати, если продолжать разговор о сравнении с люминесцентной лампой, то в случае выбора в пользу светодиодного устройства вам не нужно искать способы утилизации вышедшего из строя изделия.
Если говорить в общем о характеристиках светодиодных ламп модели Т10, то стоит отметить их экономичность, долговечность, высокую степень отдачи, устойчивость к повышенным нагрузками, а также они способны осуществлять бесперебойную работу и при низких температурах, при этом, не теряя в качестве свечения.
Мощность варьируется от 0,2 до 6W, а яркость светового потока может достигать 560 люмен. Стоит сразу отметить, что показатели эти будут зависеть от того, какую именно вариацию Т10 вы выберете.
Ведь сейчас эта модель светодиодной лампы подразумевает собой довольно широкий диапазон вариаций, отличных как и по применяемости, так и по показателям мощности и светопередачи.
Варианты установки светодиодных ламп W5W
Помимо традиционного использования светодиодов W5W в качестве габаритов, существует еще одна популярная тенденция: создание из них дневных ходовых огней. Таким образов автовладельцы стремятся сэкономить, не теряя качества.
Такой вариант имеет сразу несколько подводных камней:
- Установка ДХО предполагает свой регламент, в котором зафиксирована сила света, мощность, угол свечения. Отражатели габаритных огней зачастую не укладываются в существующие требования.
- Отсутствие фокусировки светового потока может ослеплять участников дорожного движения, едущих навстречу.
- Несоответствие ДХО принятым стандартам – распространенная причина штрафов.
Чтобы наглядно убедиться в результате, достаточно проверить силу света габаритных огней W5W в яркую солнечную погоду с расстояния хотя бы в 100 метров. Результат будет очевиден, ведь такие светодиоды предназначены для решения других задач.
Поворотные огни
Поворотные светодиоды в габариты ВАЗ, «Нива», «Мерседес», «Рено» чаще всего имеют одноконтактные лампы с цоколем 1156. Это категория ламп, которая была рассмотрена выше. Если оптика относится к прозрачному типу, лампа имеет желтый оттенок свечения.
Цоколи для поворотных габаритов отличаются по расположению фиксирующих выступов. В приборе типа BAU15S они несколько смещены. Угол в этом случае равняется 120º. Однако лампы с желтым оттенком свечения имеют отличную маркировку. Их цоколь называется BA15S. Его разрешается устанавливать в разъем, предназначенный даже для смещенных фиксирующих выступов.
Эстетика светодиодов делает их популярными. Лампа не имеет желтого стекла. Диоды изначально излучают лучи желтого участка спектра. Это позволяет сохранить красоту прозрачной фары поворотного габарита. В этих целях применяются светодиоды типа SMD, SF, а также 5W.
Некоторые американские и японские автомобили требуют применения бесцокольных разновидностей приборов. Эксперты отмечают, что при замене штатной лампы светодиодной разновидностью мерцание габарита может участиться. Чтобы устранить это отклонение, необходимо заменить существующее реле. Штатные разновидности легко демонтируются. На их место устанавливается электронное реле. Для каждого типа автомобиля необходимо выбирать определенную разновидность подобных элементов управления.
Драйвер и полярность
Рассматриваемые модели имеют встроенный линейный драйвер. Чтобы он меньше грелся сам по себе, производитель уменьшил на нем напряжение, поставив на входе диодный мост. Одновременно это решило вопрос с полярностью– лампочка Т10 работает при любой полярности на ее контактах.
Линейный драйвер кроме основной своей функции по стабилизации тока также имеет обратный температурный коэффициент. То есть при увеличении температуры ток стабилизации будет уменьшаться. Это, конечно, не панацея от перегрева. Если светодиодная лампы в габаритах будет сильно греться от внешних факторов, то ток через LED уменьшится, но незначительно.
Цоколи светодиодных ламп для авто, типы, виды, обозначение
1. Светодиодные лампы для автосалонаДля багажника, салона машины, бардачка или номерных знаков, в качестве приборов освещения используют лампы philips с цоколем «SV8,5» и маркировкой 3175/C5W/C10W. Для штурманского освещения применяют тип «T10». Стандартные модели имеют габариты 31, 36, 39 и 42 мм в длину, и негабаритные размеры в ширину.
Выбирая наиболее оптимальные светодиодные лампы, главное вымерять внимательно длину самого осветительного прибора и ширину канавки светодиода для установки. Также на современном рынке представлено комплекты матриц с нестандартными габаритами, для сверхяркого освещения.
Светодиодные лампы для передних габаритовДля передних габаритных автоламп типа W5W применяют светодиодные бесконтактные лампы, которые имеют в начале маркировки стандарт – « T10», или цоколь с маркировкой BA9S. Так как передние габариты располагаются поблизости с лампами головного света.
Поэтому светодиодные лампы часто подвержены нагреванию, поэтому кристаллы светодиода способны это выдержать, это приводит к поломке. Конструкция светодиодных ламп имеет специальную защиту от перегрева, для этого многие современные модели ламп оборудуют стабилизатором тока, для предотвращения увеличения уровня потока энергии, если повышается градус температуры.
Специальные светодиодные лампы со встроенными автоматами намного дороже, но при этом долговечнее.3. Светодиоды для стоп-сигналов и задних габаритовВо многих современных автомобилях разработаны совмещенные светодиодные лампы габариты и одновременно стоп сигналы.
Для этого обязательными являются 2-х контактные светодиодные лампы, со стандартным цоколем. В классических моделях устанавливаются на стоп сигналах 1-о контактная лампа с цоколем.«Японцы», а также многие «американцы» используют в качестве стоп сигнала и габаритных огней бесконтактные светодиодные лампы, чаще всего (W21W и W21/5W).4.
Светодиодные лампочки для заднего ходаНаиболее распространенными получили светодиодные лампочки с цоколем BA15S одноконтактного типа. На задний ход рекомендуется применять не направленный тип ламп, а рассеивающие лампочки, чтобы избежать слепящего света.5.
Светодиодные лампы для поворотниковВ качестве электроламп указателей поворотов, нужных для передних и задних фонарей, используют лампы типа P21W, одноконтактные с цоколем BA15S. Прозрачная оптика предусматривает необходимость установить одноконтактные лампы с желтым стеклом, с маркировкой цоколя BAU15S, BAY15D, для поворотных устройств применяют светодиодные лампы WY5W (T10).Выбор автомобильных ламп напрямую зависит от потребностей водителя, назначения установки лампы и финансовых возможностей.
Виды
Всего есть три типа лампочек:
- Накаливания. Дешевые и распространенные. При сильной вибрации нить накаливания может порваться.
- Галогенные. Свечение ярче обычных, а срок эксплуатации немного больше.
- Светодиодные. Устойчивы к тряскам, светят ярко, долго, мощность составляет до 1 Вт. Но за этими достоинствами скрыто несколько минусов — иногда они несовместимы с системой машины, а еще на рынке много подделок, которые прослужат меньше обычных источников света.
Сложность светодиодных ламп W5W состоит в их низком энергопотреблении из бортовой системы автомобиля. В новых моделях они не работают из-за бортового компьютера, который следит за энергопотреблением разных приборов. Если прибор использует очень мало или много электротока, то система замечает ошибку и сообщает о ней, либо отключает цепь.
Рекомендуем посмотреть видео по данной теме:
Это интересно: Объём топливного бака Daewoo Matiz, сколько литров
Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика
Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.
А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.
Практика лишения за ЛЕД и ксенон
Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.
Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар
Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.
И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
- Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
- Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
Успешная судебная практика 2021
И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.
В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.
Вот официальная трактовка из решения суда:
- А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
- И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.
Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.