Обзор светодиодных ламп h4 ближнего дальнего света

Содержание

Рейтинг лучших ламп H4 для авто

Правильная светодиодная лампа не должна доставлять неудобств другим участникам движения путем их ослепления. Необходимо выбирать наилучшие варианты из текущего ассортимента, сделав это, водитель получит:

  • улучшение качества света минимум в два раза;
  • большой срок службы не менее пяти лет;
  • ближний и дальний свет в одном устройстве;
  • снижение энергопотребления.

Лампочки на основе светодиодов сложно разделить по принципу ближний/дальний свет. Они работают в двойном режиме, переключаясь между дальним и ближним свечением. С одной стороны, это упрощает их использование и делает универсальными. С другой — усложняет выбор и требует применения переходников, которые адаптируют систему к галогеновым фарам авто.

Для ближнего света

Чтобы привычные фары начали лучше светить, в них нужно поставить хорошие светодиодные лампы H4. Они должны обладать четкой световой границей, адекватной системой охлаждения и возможностью быстрой замены на стандартные световые элементы. Рейтинг лучших светодиодных ламп следующий.

Philips X-Treme Ultinon

Срок их эксплуатации не менее 12 лет, свет обеспечивается направленным потоком фотонов с температурой 6 000 Кельвинов. Ближний свет имеет яркость 1000 люменов, дальний немного ярче, ведь светит с силой 1250 люменов. В этой лампе самая четкая световая граница, а благодаря конструкции она полностью подходит для установки в штатные фары. Единственный минус — высокая цена — минимум 9 000 рублей за каждый элемент.

Clearlight Flex Ultimate

В основе лежат светодиоды от бренда Cree, которые дополнены точной фокусировкой. Пространство освещает белый поток с яркостью 5500 люменов, при этом срок службы составляет не менее 30 тысяч часов. Цена вдвое меньше чем у Philips и начинается от 5 тысяч рублей.

Carman Turbo led

В этой модели также используются световые элементы Cree, при этом создан широкий обзор. Охлаждение максимально эффективное благодаря алюминиевому радиатору и вентилятору. Достоинством является и цена — за 3 000 рублей предоставляется комплект из двух ламп, он прослужит не менее 30 000 часов.

InterPower

В этих светодиодных лампах применяются элементы Philips. Благодаря мощности 40 Вт им удается выдать белый поток с температурой 5000 К и яркостью 4800 лм. Пучок света схож с элементами накаливания, а срок эксплуатации заявлен на уровне 50 тыс. часов. Для разных типов фар предусмотрена смена положения радиатора охлаждения с целью удобного монтажа, за весь комплект придется отдать 3800 рублей.

Zes-x3

К плюсам данной лампы относят яркость на уровне 6000 люменов, мощность в 50 Вт и распространение света на 500 метров. В конструкции применяется шесть светодиодов для регулировки цоколя и максимально продуктивного распространения света. Прослужит такой головной свет не менее 30 тысяч часов, все это предлагается за 3700 руб.

Starled 7Gs

В данных лампах используется по 10 светодиодов Philips в корпусе из пластика. В них нет внешних блоков питания, что делает монтаж удобным, а в комплекте идут светофильтры для естественного света. На элементы дается гарантия 5 лет, а цена составляет 3 тыс. рублей.

Narva Range Power

Это компактные варианты ламп, которые несмотря на размер, выдают свет с температурой 6 тыс. Кельвинов. Обладают лучшим рассеиванием в классе, а перегрев исключается применением медного радиатора. Заявленный срок службы меньше — 1500 часов, но и цену в 3500 рублей сложно назвать высокой.

SHO-ME G7 lite

В этой версии светодиодной лампы применяется 16 светодиодов из линейки Epistar. Диодный свет с яркостью 2800 лм и температурой 5 тыс. Кельвинов имеет четкую границу света. Перегрев лампы исключен благодаря медной системе охлаждения, при этом обойти бортовые компьютеры любых авто помогут штатные обманки.

Optima i-ZOOM

Это наилучшее соотношение цены и качества. За 2500 рублей владелец получает яркость в 3800 люменов и рассеивание света, а мощный радиатор продлевает срок службы лампы до нескольких лет.

Для дальнего света

Поскольку светодиодные лампы H4 для фар не разделяются по дальности освещения, рассматривать отдельно варианты для ближнего и дальнего света не стоит. Для подбора можно руководствоваться составленным рейтингом, учитывая особенности собственной фары и ее отражателей.

Важно!
Светодиоды способны мгновенно переключаться между двумя режимами, но только специалист подберет лампы под конкретный случай, избежав неловких ситуаций.

Как правильно установить лампу на авто

Монтаж светодиодной лампы доверяют специалистам, которые не только включат их в автомобильный сетевой контур, но и отрегулируют. Вкратце можно описать процесс поэтапно:

  1. Устанавливается кольцо цоколя, оно съемное. Его зажимают фиксатором.
  2. На цоколь надевается клеммная колодка.
  3. Ставится система охлаждения. Если она пассивная, гибкую часть лучше вывести за пределы фары, проделав в крышке отверстие. Для вентиляторной системы подойдет и штатное пространство фары.
  4. Лампа настраивается в соответствии с особенностями фары и проверяется на стенде (можно использовать ровную стену).

При недостаточной яркости света, коротком расстоянии свечения и прочих проблемах со штатными фарами, помогут светодиодные элементы H4. Они дорого стоят и требуют квалифицированной установки. При этом при грамотном монтаже можно повысить освещенность в два раза, а сами лампы служат не менее 10 лет, поэтому расходы на замену потребуются не скоро.

Маркировка и бренды

Как правило, китайские производители не присваивают маркировку своим автолампочкам. Для обозначения используется название цоколя, мощность  и поколение.

Например, обозначение «G7-Н4 16W»:

  1. G7 это псевдопоколение, от слова «generation», бывает G6, G5;
  2. далее указывается цоколь Н4;
  3. мощность 16W;
  4. светопоток 8000лм, завышенный 8 раз.

Для продвижения своей продукции китайцы придумали псевдопоколения (G5, G6, G7), в зависимости от конструкции, чтобы как то систематизировать диодные лампы H4 ближнего  дальнего без маркировки. Псевдопоколения используются и для повышения продаж, например указывая  в описании «новинка, 7 поколение, ещё мощней»

Без тестирования найти хорошие модели с цоколем Н4 невозможно, по внешнему виду это определить нельзя. Некоторые ищут светодиодные автолампы H4 под каким-нибудь брендом, (например Starled, Sho-me G7 lh h4), в надежде, что они будут работать гораздо лучше безымянных.

На самом деле бренды закупают дешёвый китайский хлам, даже не тестируя и не проверяя на соответствие техническому регламенту.  Характеристики указывают китайские, завышенные в 2-3 раза, чтобы сделать замеры, требуется дорогостоящее оборудование.

Половина  модельного ряда таких брендов чисто конструктивно непригодна для эксплуатации в рефлекторе, то есть использовать очень опасно для вас и других автомобилей на дороге. Это мошенничество, продажа товара абсолютно непригодного для использования.

Условия тестирования

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки  замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:

  1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
  2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
  3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
  4. осевая сила света определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Чтобы вам было понятно, как освещение распределяется на дороге, сделал иллюстрацию, на которой нанесена середина дороги  вашей полосы, и обочины.

Подключение и распиновка лампы H4

Чтобы подключить лампочки правильно, не нужно разбираться в конструкции. Качественные изделия должны идти со стандартным разъемом, в котором контакты всегда расположены одинаково.


Схема расположения контактов стандартно у всех производителе и не зависит от типа света в лампах Н4.

Если по каким-то причинам нужно самостоятельно ставить разъем, используется распиновка, показанная выше. Именно так надо расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подсоединение всегда производится с использованием колодки, нельзя просто скручивать провода или обматывать место стыковки изолентой.

Важно, чтобы конструкция цоколя совпадала со стандартным галогеном. Если это будет сделано неправильно, светораспределение нарушится и настроить его вряд ли получится

Тематическое видео.

Меры безопасности

Чтобы исключить поражение током и повреждение деталей авто, надо соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Снимать клемму с аккумуляторной батареи перед началом работ и ставить обратно после сборки фар.
  2. Аккуратно извлекать лампочки, чтобы не разбить стекло. Если колодка не снимается с контактов, не прилагать излишнее усилие.
  3. Желательно надевать перчатки, чтобы не поцарапать руки о выступающие элементы.
  4. Обеспечить хорошее освещение рабочего пространства.

Для наглядности рекомендуем тематические видео.

Если фара подходит под светодиодные лампы, установить ее не составит труда. Тут не потребуется сложная схема или специальный инструмент, все делается практически так же, как при установке обычных галогеновых вариантов.

Сравнение с другими типами ламп

На автомобилях используются три типа ламп, рассмотрим и сравним каждый из них.

Галогеновые. Это привычные «жёлтые лампы». Хотя данный оттенок и характерен для них, но есть модели, дающие нейтральный белый или холодный цвет. Например, Philips Diamond Vision выдает световой поток с цветовой температурой 5000К (яркий белый), а колба у нее не прозрачная, как у прочих, а синяя. Их особенности:

  • срок службы – 500 часов;
  • световой поток 1650 лм дальний, 1000 лм ближний при 65/55 Вт мощности соответственно. Но у многих производителей есть h4 с повышенной светоотдачей, например, «Osram Night Breaker Laser +130% H4 12V 60/55W», но различные источники доказывают, что эффект усиления света достигается за счет более «белой» цветовой температуры;
  • для их работы ничего не нужно делать, только подключить к бортовой сети автомобиля.

Ксеноновые и биксеноновые. Качественные модели светят ярче галогена и почти всегда дают нейтральный или холодный свет. Могут стоить в 10 раз дороже галогеновых, но цена зависит от бренда. Особенности:

  • срок службы 2000-3000 часов;
  • световой поток большинства моделей лежит в пределах 1800-3000 Лм при мощности 35 Вт;
  • это газоразрядная лампа, для её работы нужен блок розжига, который создаёт высоковольтный импульс (20-25 кВ) и часто идёт в комплекте.

Светодиодные. Можно выбрать подходящую цветовую температуру. Стоимость также зависит от бренда, но, в среднем, дороже галогена. Особенности:

  • срок службы у качественных ламп больше 10000 часов, а дешёвые noname не всегда служат и 1000 часов;
  • световой поток зависит от поколения светодиодов, их качества и цветовой температуры. Достигает и 3000 лм при мощности до 30 Вт (но вспомним о том, что к этой мощности нужно добавить еще и мощность, которую будет рассеивать обманка);
  • для работы нужен драйвер. Если производитель предусмотрел такую схему питания, то он продаётся в комплекте с лампами.

Какие лампы H4 лучше светят? Нельзя сказать однозначно, зачастую штатный ксенон светит ярче, чем штатный галоген, а светодиодные фары, которые ставят с завода на дорогие иномарки, например, Mazda 6, светят подобно ксенону, а потребляют меньше.

Другое дело, когда ты на родную оптику своей «восьмерки» начнешь примерять разные варианты головного света: не факт, что они будут работать правильно. В большинстве случаев это заканчивается ослеплением водителей встречных автомобилей из-за неправильной светотеневой границы.

Номинальная мощность и световой поток для каждого цоколя

Номинальная мощность лампы указывается в паспорте автомобиля, по ней выбирают предохранители, а также сечение проводов. Световой поток, в свою очередь, также должен соответствовать типу лампы и оптике для обеспечения достаточной освещённости дорожного полотна перед автомобилем.

Предлагаю взглянуть на сводные данные из каталога OSRAM по номинальным характеристикам галогеновых ламп разных типов:

  • H1 55w — 1550 лм;
  • H3 55w — 1450 лм;
  • H4 60w — 1650 лм дальний, 1000 лм ближний;
  • H7 55w — 1500 лм;
  • H8 35w — 800 лм;
  • H9 65w — 2100 лм;
  • H11 55w — 1350 лм;
  • HB2 60w — 1500 лм дальний, 910 лм ближний;
  • HB3 60w — 1860 лм;
  • HB4 51w — 1095 лм.

Для сравнения потребляемой мощности галогенок со светодиодными аналогами предлагаю таблицу, в которой приведены примеры характеристик некоторых типов ламп.

Маркировка цоколя, применение Мощность галогенной лампы, Вт Мощность светодиодной лампы, Вт Световой поток, лм
Н1 (дальний свет, ПТФ) 55 5,5 1550
Н3 (ПТФ) 55 5,5 1450
Н4 (совмещённая — ближний/дальний) 60 6,0 1650 дальний свет 1000 ближний свет
Н7 (дальний, ближний, ПТФ) 55 5,5 1500
Н8 (дальний, ближний, ПТФ) 35 3,5 800

Из таблицы видно, что мощность светодиодных ламп на порядок меньше мощностей галогенных при равной яркости. Это означает, что и нагреваться светодиодная лампа будет меньше, и потребление энергии, соответственно, будет меньше. Однако величины, приведённые в таблице, достаточно условны, скорее, расчётны, на практике мощность светодиодных ламп отличается, от производителя к производителю. Поэтому на рынке можно найти светодиодную лампу одного и того же типа, но с разной заявленной мощностью: 5.5, 10, 12, 15, 30, и даже пишут 50 ватт.

Температура светового потока

По температуре светового потока определяют, каким цветом будет светиться лампа. Измеряется в градусах по Кельвину. В таблице ниже представлено соответствие оттенка света показателю температуры.

Оттенок света Показатель температуры, К
Тёплый жёлтый 2700–2800
Тёплый белый 3000
Нейтральный белый 4000
Холодный белый 6000

Чем выше показатель цветовой температуры света, тем холоднее его оттенок.

От температуры света зависит утомляемость глаз при вождении в тёмное время суток и ослепляющий эффект на водителей других автомобилей.

Хотя ослепляющий эффект в большей степени зависит от правильной регулировки ламп, самих фар и конструкции ламп. Поэтому после установки LED-лампы нужно произвести настройки направления светового пучка на специальном стенде.

Как выбрать светодиодные лампочки H4

Для того чтобы определиться, какие лампы лучше использовать, рассмотрим несколько вариантов. Обзор диодных приборов освещения H4:

При выборе светодиоидных ламп обратите внимание на мощность, степень защиты и спектр света

  1. Автомобильные LED-лампочки CL7 H4 premium. В них установлены диоды Филипс. ЛЕД-автолампочки H4 потребляют мощность 25 Вт. Это намного меньше, чем галогеновые. Цветовая температура равна 4800 К, что соответствует дневному освещению. Обновленный комплект светодиодных ламп CL7 H4 отличается увеличенной на 15% яркостью по сравнению с предыдущей серией. Световой поток на одну лампу составляет 1700–1900 Лм. Cl7 H4 работают от напряжения 9–32 В. Светодиодные лампочки CL7 H4 имеют срок эксплуатации 5 лет. При этом максимальная температура, до которой они могут нагреться, составляет 110°С.  Это получше, чем у аналогичных галогеновых осветительных устройств, которые нагреваются свыше 200°C.
  2. Следующий вариант — диодные лампочки H4 седьмого поколения G7. Тестирования показывают, что световой поток у них достигает 4000 Лм. Отличительная черта H4 G7 — пассивная система охлаждения. Вдобавок к этому, они имеют хорошие энергетические характеристики, расходуя мощность 25 Вт. Рабочее напряжение для H4 G7 составляет 12–24 В. Цветовая температура равняется 6500 К, поэтому лампочки G7 могут выбирать любители холодного белого света. ЛЕД-лампы седьмого поколения обладают высокой эффективностью — 160 Лм/Вт. Качественная защита от внешних условий обеспечивается усиленным корпусом с IP 65.
  3. Лампы H4 с повышенной светоотдачей. Одна лампа, потребляя мощность 30 Вт, излучает световой поток 3200 lm. Работает от напряжения 8–32 В. Super LEDизготовлена на основе светодиодов Osram. Цветовая температура лампочек для авто H4 повышенной яркости равна 6500 К, что соответствует холодному белому свету. Супер ЛЕД работают 50 тысяч часов.
  4. Автолампы H4 на 12V 60/55W. Как видно из названия, данное устройство работает от напряжения 12 В, потребляемая мощность может быть двух вариантов:55 Вт или 60 Вт. Лампа H4 12V 60/55W отличается увеличенным световым потоком. Автолампа H4 на 12V 60/55W изготавливается на основе диодов Филипс.

Из приведенного списка можно выбрать диодные устройства освещения ближнего/дальнего света в зависимости от параметров.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H4 в фары

Необходимо отметить, что установка светодиодных ламп в фары, предназначенные для галогеновых лампочек, прямо запрещена. Это вытекает из «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства». Пункт 3.1 гласит:

В качестве наказания за установку световых приборов, не соответствующих «Положению» предусматривается лишение прав (часть 3 статьи 12.5 КоАП):

 Перевешивают ли преимущества от установки светодиодных ламп в «галогеновые» фары те недостатки, которые могут возникнуть из-за возможных проблем с ГИБДД – каждому решать самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=Ah4h6CZ_S7o

Со скидкой лампы можно заказать здесь >>> (цоколь указывается по телефону)

Характеристики

Магазин, где была куплен образец, позиционирует данную модель H4, как простую в установке и очень хорошую по характеристикам. В качестве наглядного подтверждения на страницу светодиодной лампы H4 вставлены картинки из видео Андрея Финашина. Он умудряется в приборе для настройки фар сравнивать галоген, ксенон, Bi-Led и светодиодные. Он рассказывает много и наглядно, только половина неправильно. Видимо он не знает, что для сравнения  разных источников света есть специальный ГОСТ. Невозможно сравнивать разное по форме световое пятно под одной точке и затем делать сказочные выводы на этой информации. На одном из видео Андрея Финашина светодиодная лампа H4 на 1200 люмен показала результат освещенности в 10 раз больше, чем у галогена. Неграмотные люди в это верят, главное рассказать убедительно.

Параметр LED, заявлено LED, измерено Галогенка Philips
Ближний Эквивалент 2400лм 973лм 1000
Дальний Эквивалент 2400лм 1270лм 1650
Мощность 24W 21W 55/60вт
Цветовая температура 5000К 5000K 3200К
Напряжение питания 12-24V 12-24В 13,2V
Нагрев  180° 350
Срок службы 10.000 ч. 5 — 10 т.ч. 1000ч.
Гарантия 7 лет 7 лет
Назначение головной,
Для тестов используется напряжение 13,2 Вольт, рекомендуемое Philips и Osram

Многие путают световой поток светодиодов и светопоток лампы. Считают, если в параметрах светодиода написано 140 лм/вт, то у лампочки будет столько же. Затем они умножают 140 лм/вт на мощность лампочки 20W, и получают 2800лм. Хотя реально там 1200лм.

Параметр 140 лм/вт приведен при работе светодиода в идеальных  лабораторных условиях и обычно является максимальным. В реальных условиях эксплуатации получается 80 лм/вт. Учитывая КПД драйвера, на диоды приходится только в среднем 80% всего энергопотребления.

Philips 11342XUWX2

Далее в нашем рейтинге идут светодиодные лампы H4 Philips 11342XUWX2. Благодаря ярко-белому лучу высокой интенсивности эти светодиодные лампы выводят головное освещение на новый уровень, позволяя вам видеть дальше и улучшая видимость до 250 %. Столь яркое освещение достигается с помощью применения уникальных светодиодных чипов премиум-класса, которые обеспечивают сравнимое с дневным освещение даже ночью. Кроме того, превосходное освещение достигается в том числе и благодаря идеальной форме светового луча. Это означает, что луч освещает необходимые участки дороги, не ослепляя других водителей, что повышает безопасность поездки в ночное время суток. А увеличение обзора не только повышает безопасность ночного вождения, но и делает его более комфортным. Эти лампы излучают ярко-белый свет с цветовой температурой 5800 Кельвинов, обеспечивая эффект дневного освещения. Современные автомобили оснащаются лампами именно с этой цветовой температурой, поскольку доказано, что она является наиболее комфортной для человеческого глаза и распознавания предупреждающих знаков. Улучшенная видимость позволяет вовремя замечать препятствия и выбирать оптимальную траекторию движения. А поскольку вам больше не придется вглядываться в происходящее впереди, вождение станет еще и более комфортным. Из других достоинств этих ламп стоит отметить защиту от пыли и брызг соответствующую стандарту IP65 и продолжительный ресурс работы, достигающий 5000 часов.

  • Вид: светодиодные.
  • Напряжение: 13.2 В.
  • Мощность: 22 Вт.
  • Срок службы: до 5000 ч.
  • Цвет. температура: до 5800 К.
  • Ближний свет: 700 лм.
  • Дальний свет: 1200 лм.
  • Цоколь: P43t.

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно поэтому, мы больше не видим массу автомобилей на дороге с «колхозным» ксеноном. Ведь согласитесь, ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своей машины.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть, ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Какими бывают светодиодные лампы H4

Ключевым элементом, определяющим форму и размеры светодиодной лампы, является непосредственно сам источник света — светодиод. Светодиоды бывают квадратной, прямоугольной и цилиндрической формы, размерами от долей миллиметра до нескольких миллиметров.

Каждый светодиод обладает своей величиной светового потока. Достижение необходимого количества света, выдаваемого лампой, обеспечивается увеличением количества светодиодов в ней (до 20 шт). Именно от формы и размеров светодиодов, а так же от их количества зависит, каких размеров и габаритов будет сама лампочка.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока иногда в светодиодных лампах H4 применяют специальные шторки, загораживающие один или несколько диодов (по аналогии с би-ксеноновыми лампами). Такие шторки заметно усложняют конструкцию лампы, а следовательно — и её стоимость.

Так же на габариты лампочки (и её стоимость), сильно влияет система охлаждения лампы. Для работы любого светодиода требуется «драйвер» — специальная микросхема, которая во время работы заметно нагревается. Чтобы драйвер не перегрелся и не вышел из строя — тепло необходимо отводить. Система охлаждения бывает пассивная и активная.

Для работы некоторых светодиодов требуется небольшая микросхема, которая не сильно нагревается, и для её нормальной работы достаточно пассивной системы охлаждения. Пассивная система охлаждения представляет из себя большое количество рёбер (либо неподвижных, либо мягких и закреплённых свободно, выглядящих как «пучок» у цоколя лампочки, называемых так же гибким радиатором).

Для других светодиодов, требующих мощного и сильно разогревающегося «драйвера», пассивной системы охлаждения недостаточно. Для нормальной работы лампы с такими диодами в её конструкцию встраивается специальный вентилятор (кулер) — примерно такой же как в компьютерах. Наличие кулера в лампе заметно усложняет её конструкцию, увеличивает габариты и стоимость.

Принцип работы светодиодных ламп H4

Дальнее освещение LED H4 функционирует как прожектор. Расположение спирали лампочки совпадает с фокусом параболического рефлектора. После включения спираль работает генератором увеличенного светового потока, параллельного дороге. В этом процессе излучение увеличивают с помощью использования поверхности отражающего элемента. Лампа ближнего света для работы применяет вторую спираль, расположенную перед фокусом. Ее снизу прикрывает небольшой экран. При изготовлении лампы ближнего света экрану придается специальная конфигурация. Из-за такой конструкции при включении часть потока отсеивается, оставляя световое пятно нужной формы. При этом задействована верхняя часть рефлектора. Направление светового потока идет вниз. Переключаются лампочки светодиодныеH4 за счет перемещения колбы в разные положения.