Spectrogram view

Algorithm

  • Algorithm:
    • Reassignment: The method of reassignment sharpens blurry time-frequency data by relocating the data according to local estimates of instantaneous frequency and group delay. This mapping to reassigned time-frequency coordinates is very precise for signals that are separable in time and frequency with respect to the analysis window.
    • Pitch (EAC): Highlights the contour of the fundamental frequency (musical pitch) of the audio, using the Enhanced Autocorrelation (EAC) algorithm. The EAC Algorithm was developed to produce a mathematical representation of the changes of pitch in a piece of audio. The aim was to allow automated comparison of sound files so that two versions of the same tune could be recognized as being similar, even if played in different keys, or on different instruments.
  • Window Size: The dropdown menu lets you choose the size of the () window which affects how much vertical () detail you see. Larger FFT window sizes give more low frequency resolution and less temporal resolution, and are slower.
  • Window type: Determines precisely how the spectrogram is computed. Hann is the default setting. ‘Rectangular’ is slightly faster than other methods, but introduces some artifacts. All methods give broadly similar results.
  • Zero padding factor: Larger values give finer interpolation of the colors along the vertical axis, at the expense of more computation time. Does not affect the time vs. frequency resolution tradeoff. This option has no effect and is grayed out when the Pitch (EAC) algorithm is selected.

4Pockets PocketRTA PC v1.0

Данный продукт интересен тем, что он сделан для двух платформ: PC и Pocket PC, т.е. как для настольных так и для карманных ПК. Я буду рассматривать версию для настольного ПК.

Итак, включив программу мы видим основное окно программы (рис. 7).

Рисунок 7. Основное окно 4Pockets PocketRTA PC v1.0

Сверху мы видим уровни входного сигнала. Чуть ниже расположена секция, показывающая уровень самой громкой частоты спектра в виде, собственно, числового значения в герцах, а также приблизительно ноту, соответствующую этой частоте. Еще ниже расположено окно анализатора. В самом низу идет секция настроек. Вот ее мы и рассмотрим поподробнее.

Scale — выбор точности и типа анализатора. Кроме всего есть осциллограф (Sample), спектрограф (Spectrograph) и такая необычная функция как уровень звукового давления (SPL). С помощью SPL определяют отношение сигнал/шум и некоторые характеристики «железа».

Average — функция для удобства наблюдения спектра (замедляет/убыстряет)

Mon — (Monitor channel) выбор типа анализируемых каналов (моно, стерео, левый, правый)

Trace — сохраняет на экране пиковые уровни. Удобно при настройках на octave.

Weight — как утверждают разработчики, на частотах ниже 500 Гц и выше 4 кГц слуховая чувствительность падает, это значит что вне этих частотных пределов человек слышит звуки тише. Для компенсации этого эффекта в профессиональной аппаратуре используют весовые кривые (weight curves). Здесь доступны 4 типа весовой кривой.

Decay — скорость спада спектральных столбцов.

Gain — регулировка усиления. Увеличение на 3 дБ все равно что умножение в 2 раза.

Pause — пауза (а кто сомневался).

Tone — генератор. Доступны 8 синусоидальных пресетов разной частоты и 2 шумовых пресета.

Еще я хочу обратить внимание на то что в режиме спектрального анализатора мы можем увидеть в секции ниже уровней частоту, ноту и уровень в точке куда мы кликнем мышкой. Иногда полезно

Приложения для сравнения качества аудио файлов

Торговый маленький помощник

Просто установив эту программу, у нас будет возможность проверить, есть ли файлы в формате WAV, FLAC или AIFF, которые у нас есть Качество CD , Для начала расскажем, что программу можно скачать с эту ссылку и его работа основана на сообщении нам, имеет ли аудио файл качество CD, как мы упоминали.

Имеет простой интерфейс пользователя где нам нужно только перетащить файл, который нужно проанализировать. Как только процесс завершен как таковой, программа показывает нам отчет со всеми подробностями, относящимися к качественным свойствам файла, чтобы мы знали, есть ли у него CD качество, или потерял часть этого.

Проверка звука без потерь

Это еще одно интересное предложение такого типа для проверки реального качества имеющихся у нас музыкальных файлов. Таким образом, что без потерь Аудио Checker действительно анализирует аудио треков без потерь и обнаруживает транскодирование, чтобы сообщить нам, если это качество ниже ожидаемого.

Всего этого можно добиться, загрузив программу как таковую с , Также стоит знать, что самое интересное в этом предложении заключается в том, что оно совсем не усложняет жизнь. Это портативное и бесплатное приложение, в которое нам нужно только перетаскивать музыкальные файлы для анализа без каких-либо дополнительных сложностей.

Аудио Checker

Одна из главных характеристик, которую предлагает нам эта альтернатива, о которой мы сейчас говорим, — это то, что она предлагает нам привлекательного и визуального пользователя. интерфейс , Его работа так же проста, как и в других описанных приложениях, поскольку достаточно загрузить файл в этом интерфейсе, чтобы оценить его качество по сравнению с оригиналом.

Однако некоторые пользователи жалуются на надежность анализы проводится здесь. Например, некоторые из этих ошибок могут быть обнаружены при разборе файлов в формате FLAC. Если вы хотите заполучить программу и попробовать ее из первых рук, это то, что вы можете получить от эту ссылку .

Спек

В то же время важно знать, что ваша внутренняя работа несколько отличается от того, что мы видели до сих пор. И это то, что Спек на самом деле заявление что после загрузки рассматриваемого аудиофайла возвращает соответствующий ему акустический спектр

Это будет очень полезно для нас, чтобы мгновенно узнать частотный диапазон файла. Кроме того, спектр также покажет нам диапазон децибел файла, который помогает узнать, понес ли он потери качества или нет.

Тау анализатор

Это еще одна программа такого типа, также совершенно бесплатная, которая помогает нам отличать файлы оригинальных компакт-дисков от подделок с потерей качества. Итак, как мы упоминали ранее, эта программа отвечает за анализ эти файлы, чтобы увидеть, есть ли утечка в загруженном файле. Поэтому с помощью этой программы мы можем проверить подлинность ваших музыкальных компакт-дисков.

Скажите, что после загрузки из эту ссылку , он предоставляет нам довольно интуитивно понятный и простой пользовательский интерфейс. Это позволяет нам работать непосредственно с этими аудио файлы и предлагает нам внутренний анализатор спектра и частоты.

Spectro

Когда дело доходит до анализа звуковых файлов, которые мы сохранили на наших жестких дисках, Spectro является еще одним очень интересным решением в этом отношении. Это абсолютно бесплатная программа, которую мы можем скачать с эту ссылку и это отвечает за анализ наших аудиофайлов.

Скажем, что приложение как таковое представляет собой анализатор звуковых файлов, способный работать с такими форматами, как FLAC, APE, MP3 и WAV. Таким образом, он показывает нам наиболее важные данные загруженных файлов и создает спектрограмму с ними. Таким образом и визуально мы можем быстро обнаружить снижение качества.

Программное обеспечениедля управления анализатором спектра

ПО для управления анализатором спектра при помощи Android-устройств:

  • Версия 1.0.2 — актуальная рекомендуемая версия
  • Версия 1.0.1 — устаревшая версия
  • Версия 1.0.0 — устаревшая версия
  • Версия 0.5.5 — устаревшая версия
  • Версия 0.5.0 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.10 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.9 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.8 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.7 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.6 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.5 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.4 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.3 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.2 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.1 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.0 — устаревшая версия

ПО для управления анализатором спектра при помощи компьютеров под управлением OC семейства Windows:

  • Версия 1.0.2 — актуальная рекомендуемая версия
  • Версия 1.0.1 — устаревшая версия
  • Версия 1.0.0 — устаревшая версия
  • Версия 0.8.1 — устаревшая версия
  • Версия 0.5.5 — устаревшая версия
  • Версия 0.5.0 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.10 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.4 — устаревшая версия
  • Версия 0.1.0 — устаревшая версия

Для корректной работы ПО Arinst с анализаторами спектра при подключении по USB настоятельно рекомендуется удалить предыдущую версию Java и установить Java 8 Update 101. Для работы приложения необходима полная (100%) поддержка OpenGL версии 2.1 и выше.

  • Java для Windows 8 Update 101 (для 32-разрядных систем)
  • Java для Windows 8 Update 101 (для 64-разрядных систем)

ПО для управления анализатором спектра при помощи компьютеров под управлением ОС семейства Linux (только для анализаторов Arinst SSA, Arinst SSA-TG, Arinst SSA-TG LC):

  • Версия 1.0.2 — актуальная рекомендуемая версия
  • Версия 0.5.5 — устаревшая версия
  • Версия 0.5.0 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.10 — устаревшая версия
  • Версия 0.4.4 — устаревшая версия

Примеры получения данных с прибором Arinst SSA (прошивка 0.4.5 и выше) в сторонних приложениях:

  • Java
  • MATLAB

Что будем мерить

Сперва хочу предупредить: невозможно, полагаясь лишь на программные средства (анализаторы и т.п.), с абсолютной уверенностью судить о превосходстве качества одной версии трека над другой. Имеются ввиду, например, различные раздачи на торренте, отличающиеся как источником, так и способом, которым они были закодированы. Ни одна программа не даст Вам полного понятия о звучании трека.

О чем же в данном случае можно судить? Во-первых — о частотном диапазоне анализируемого сигнала (это единственное, что можно определить точно), о его спектральном составе, ну и, как следствие (уже с той или иной вероятностью):

1. Если это lossless трек: был ли он получен из lossless источника, или же ранее был закодирован с использованием одного из lossy алгоритмов. Имеются ввиду алгоритмы, использующие психоакустическое сжатие. Сжатие с динамическим понижением разрядности (lossy WavPack, lossyWAV) скорей всего выявить не удастся, возможно, только на слух, по фоновым шумам.

2. Если это lossy: соответствует ли материал текущему своему виду, т.е., опять же, был ли источником кодирования lossless сигнал, или это апконверт. Апконвертом является любое преобразование с повышением битрейта. Например, перекодирование MP3 128 кбит/с в 320 кбит/с. Однако, осознанное перекодирование качественного AAC, OGG или MPC 200-256 кбит/с в MP3 320 кбит/с (для лучшей совместимости с устройствами воспроизведения) — случай довольно спорный, и при отсутствии других исходников даже не осуждается. Но, конечно же, при создании раздачи подобного материала, источник надо обязательно указывать.

Кроме того, для lossy (и в особенности, для LAME MP3) можно с той или иной степенью достоверности определить параметры кодирования. А определив например такой параметр, как частота срез НЧ фильтра, и сравнив его с актуальным частотным диапазоном записи, можно в некоторых случаях выявить тот самый апконверт.

Описание TrueRTA.

Анализатор аудио спектра TrueRTA, работает в режиме реального времени, отлично подходит для настройки амплитудно-частотных характеристик акустических систем в различных помещениях и залах. Программное обеспечение включает в себя целый набор инструментов, в частности, спектральный анализатор реального времени (Real Time Analyzer), двойной осциллограф, генератор сигналов, цифровой измеритель уровня и коэффициента амплитуды сигнала или крест-фактора. Интерфейс приложения крайне прост и удобен, все настройки могут быть развернуты в виде панелей на основном рабочем окне.

Программное обеспечение предоставляет возможность самостоятельно настраивать масштабы, параметры и диапазоны звуковых измерений, проводит обработку и усреднение входных данных, имеет функцию фиксации пиков. Сигнал на экране осциллографа может быть остановлен в любой момент времени и прокручен в разные стороны. Также предлагается пять различных цветовых схем для графической области окна.

Полученные с помощью TrueRTA измерения позволяют детально и «на лету» оценить акустику, определить нелинейные искажения, проверить правильность расчетов разделительных фильтров. Максимальное разрешение достигает 1/24 октавной полосы. Программа позволяет выявить не только спектральный состав гармоник, но и просчитать коэффициент нелинейных искажений для каждой из них. Расчет уровня гармоник в приложении необходимо проводить вручную.

Кроме того программа TrueRTA может генерировать аудио сигналы любой частоты (в пределах от 1 до 22000 Гц) и амплитуды. Приложение позволяет проводить замеры белым шумом, розовым шумом (стандартным для акустических измерений) или синусоидальным сигналом. Результаты измерений можно распечатать или сохранить в ячейках памяти, а затем сравнить между собой. Последние версии софта имеют возможность определять импульсные характеристики звуковых сигналов.

Arta Software

От всех других аналогичных программ ее отделяет интуитивно понятный интерфейс при огромном функционале возможностей.

Последняя версия программы доступна на сайте разработчиков. Ниже, в разделе приложение, мы даем ее полное описание и методику работы с программой Arta Software. Программа вроде платная. Но это мало кого останавливает, так как, кто ищет тот всегда найдет.

Измерять АЧХ можно самым простейшим образом. Тупо послал сигнал на усилитель-динамик и замерил микрофоном результат:

АЧХ почти сразу можно увидеть в таком виде:

Помимо этого программа позволяет замерять всякие другие разные полезности. Кто желает глубоко погрузиться в тему, – изучайте приложение. Но имейте ввиду, в бытовой, слушательской практике, такие точные измерения не несут ни какого смысла. А вот для разработчиков аудиосистем программа Arta Software очень весьма полезная и даже необходимая.

Ниже мы приводим полное руководство по работе с программой Arta Software.

Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog

Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».

У моего есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink . На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.

Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор

— микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.

Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.

Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.

То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка

, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.

Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.

Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.

Так можно подключить акустику и к другим устройствам

— например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.

Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.

При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1

, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.

PAS Analysis Center v3.5

Итак, начнем по порядку: запустив программу мы видим несколько окон (рис. 1). Вот их мы и будем рассматривать далее.

Рисунок 1. Окна в PAS Analysis Center v3.5

Первое из окон — Spectrum Analyzer, собственно анализатор спектра. На первой вкладке (FFT Length) производятся настройки для преобразования Фурье (собственно, сам процесс представления сигнала в спектральном виде). Blackman, Hamming, Parzen и пр. — это так называемые «окна», проще говоря это имена математиков, которые предложили каждый свою весовую функцию для представления спектра звука. Если хотите ощутить между ними разницу, то включите генератор (рис. 2) и сгенерируйте синусоиду (Sine).

Рисунок 2. Включаем генератор

Так как синусоида должна в идеале давать один пик в спектральной области, то можно переключать вышеупомянутые «окна» и посмотреть на результат.

Следующий параметр — FFT Length. Это количество отсчетов при Фурье-преобразовании. Чем это значение больше, тем точнее спектральная характеристика но медленней процесс. И наоборот.

Следующая вкладка — Scale. Здесь находятся настройки шкалы спектроанализатора. Все три характеристики регулируют растяжение/сжатие по осям.

Display. В этой вкладке находятся настройки вида спектроанализатора.

Log Amplitude и Log Frequency — логарифмическая либо линейная шкалы по соответствующим осям. Draw grid — прорисовка сетки. Draw inactive — подсветка спектральных полос. Draw amplitude scale и Draw frequency scale — отображать градуировку шкалы уровня и частоты соответственно. Draw peaks — прорисовка пиковых значений. Peaks hold — отображение последнего пикового значения.

Kind — тип визуализации спектра. Тут особо интересный режим Scroll, т.к. в этом режиме еще включается 3-е измерение — время.

Peaks — настройка отображения пиков. Numbers — толщина пиков. Peak delay — задержка пиков. Peak speed — скорость спада пиков.

Decay — настройка времени регенерации спектральных столбцов. Необходимо для коррекции скорости, т.е. чтоб они не прыгали с бешенной скоростью или наоборот не ворочались еле-еле.

Рисунок 3. Осциллограф

Следующее окно Oscilloscope (осциллограф) (рис. 3). Он показывает форму волны в случае звука, а в общем случае изменение напряжения (или тока в зависимости от подключения) анализируемого сигнала.

FFT Length — как я уже говорил, это настройка для преобразования Фурье.

Scale — здесь настройка подписей шкал. Effect — выбирается разделение по цвету для пиков (Peaks) или для верхней/нижней части (Splitt).

Display — настройка вида. Здесь стоит выделить Scroll — значительное сжатие по времени, удобно для наблюдения более общей картины.

Outfits — тип прорисовки волны.

Trigger mode — эта функция похожа на функцию синхронизации в осциллографах. И полезна она для анализа музыки вряд-ли будет. Up Flag и Down Flag — по какому фронту синхронизировать (заметно на пилообразных сигналах). Trigger level — уровень срабатывания.

И последнее окно — Spectrogram (рис. 4) это фактически перевернутый спектр, растянутый по времени. Амплитуда (уровень) здесь отображается цветом.

Рисунок 4. Спектрограф

FFT Length — см. ранее.

Scale — установки шкалы и усиления. Amp scale — усиление. Sensitive — чувствительность. Freq scale — степень растяжения оси частоты. Freq base — основная (нижняя) частота.

Display — настройки отображения спектрограммы. Accelerate — ускорение во времени. Embossed — смена фона спектрографа, особо эффектно бывает при других подстройках (Black-White в Outfit). Scroll display — прокручивать дисплей по прохождении или возвращаться назад.

Outfit — цветовые настройки спектрограммы.

На этом обзор окон закончен.

Теперь я хочу немного сказать об основных принципах работы этой программы, да и других подобных ей (анализаторов сигнала).

Существует 3 режима работы таких программ: 1. Вживую (анализ звука в реальном времени со входа звуковой платы). Здесь смотри рисунок 5

Рисунок 5. «Живой» режим

2. Проигрыватель файлов. Анализирует уже записанные файлы (см. рис. 6)

Рисунок 6. Режим плеера

3. Режим генератора. О нем я уже упоминал выше (см. рис.2). Полезен для подстроек и настроек.

Effect of Different Window Types

The image above uses the Hann Window Type.

Changing to the Blackman-Harris Window Type gets rid of much of the spectral leakage at the expense of lower frequency resolution (note that the red band near the 2.0k mark is wider).

Changing to a rectangular window causes the track to be redrawn a little faster at the expense of very bad spectral leakage. However, the frequency resolution is better (the red band near the 2.0k mark is narrower).

There is no «right» window type. When you are using spectrogram view to analyze audio, or to track down certain elements in a recording, use whichever window type best highlights the information you are trying to find.

Обработка аудиоданных с помощью Python

Звук представлен в форме аудиосигнала с такими параметрами, как частота, полоса пропускания, децибел и т.д. Типичный аудиосигнал можно выразить в качестве функции амплитуды и времени.

Время/частота.

Некоторые устройства могут улавливать эти звуки и представлять их в машиночитаемом формате. Примеры этих форматов:

  • wav (Waveform Audio File)
  • mp3 (MPEG-1 Audio Layer 3)
  • WMA (Windows Media Audio)

Процесс обработки звука включает извлечение акустических характеристик, относящихся к поставленной задаче, за которыми следуют схемы принятия решений, которые включают обнаружение, классификацию и объединение знаний. К счастью, некоторые библиотеки Python помогают облегчить эту задачу.

Аудио библиотеки Python

Мы будем использовать две библиотеки для сбора и воспроизведения аудио:

1. Librosa

Это модуль Python для анализа звуковых сигналов, предназначенный для работы с музыкой. Он включает все необходимое для создания системы MIR (поиск музыкальной информации) и подробно задокументирован вместе со множеством примеров и руководств.

Установка:

Для повышения мощности декодирования звука можно установить ffmpeg, содержащий множество аудио декодеров.

2. IPython.display.Audio

С помощью  можно проигрывать аудио прямо в jupyter notebook.

Сюда загружен случайный аудиофайл. Попробуем передать его в консоль jupyter.

Загрузка аудиофайла:

Этот фрагмент возвращает звуковой временной ряд в качестве массива numpy с частотой дискретизации по умолчанию 22 кГц моно. Это поведение можно изменить с помощью повторного семплинга на частоте 44,1 кГц.

Повторный семплинг также можно отключить:

Частота дискретизации — это количество аудио семплов, передаваемых в секунду, которое измеряется в Гц или кГц.

Проигрывание аудио:

С помощью  можно проигрывать аудио в jupyter notebook.

Этот фрагмент возвращает аудиовиджет:

Визуализация аудио:

С помощью можно построить график массива аудио:

Ниже представлен график управления амплитудой формы волны:

Связь между качеством звука и файловым пространством

Поэтому, если у нас есть широкая библиотека звуковые файлы нечто большее, чем обычно среди любителей музыки, это раздел, о котором они должны позаботиться. И дело в том, что пространство в наших дисках очень ценно, поэтому тратить его никогда не рекомендуется. Именно для всего этого многие выбирают снижение качества этих аудиофайлов, чтобы освободить место при их хранении.

То же самое происходит в том случае, если мы загружаем эти файлы из Интернета. И дело в том, что не все, что мы скачиваем, включая музыку, имеют качество, которое мы ожидали до его загрузки. Как бы то ни было, это может быть тот случай, когда нам интересно узнать, из первых рук, есть ли в аудиофайле оригинальное качество или потерял часть этого. Это то, чего мы можем достичь с помощью некоторого программного обеспечения, которое позволяет нам определить, являются ли эти звуковые файлы оригинальными или потеряли качество.

Таким образом, мы сможем узнать из первых рук, понесли ли музыкальные файлы, с которыми мы имеем дело, потерю качества или нет. Чтобы сделать это, нам просто нужно использовать некоторые программные решения, о которых мы будем говорить в этих же направлениях. В частности, это очень поможет нам узнать, Музыка что у нас на ПК произошли какие-либо преобразования, прежде чем они потеряли качество звука.

Time Smearing and Frequency Smearing

Spectrogram view uses the Fast Fourier Transform (FFT) to display the frequency information versus time. There is an inherent trade-off between frequency resolution and time resolution.

The image below shows the spectrogram view of a pure 1000Hz tone with two clicks very close together. With a window size of 256 we can see the two clicks.

Changing the Window Size to 2048 results in better frequency resolution (the white band is narrower). However the time resolution is worse. The two clicks have been smeared together into one.

The image below shows the spectrogram view of a musical note with many overtones. With a window size of 256 the overtones are not clear.

When we change the window size to 2048 we can see the overtones.

When choosing which window size to use, the general rules are:

  • if you need good time resolution (for example to find clicks) use a smaller window size
  • if you need good frequency resolution (for example to find an annoying tone) use a larger window size.

Pinguin Audio Meter v2.2

Этот продукт не обладает такими гибкими настройками как его собратья. Но мне он понравился своей простотой и дизайном, ведь далеко не всегда и не всем нужно использовать массу всех сложных настроек.

Программа Pinguin Audio Meter имеет всего 4 окна (рис. 8)

Рисунок 8. Основное окно Pinguin Audio Meter v2.2

Удобство сей программы в том, что каждое окно можно развернуть и так наблюдать гораздо приятнее. При нажатии правой кнопки мыши выскакивает меню с настройками для каждого окна.

PPM Meter — индикатор уровня (рис. 9). Доступные настройки — горизонтальное/вертикальное расположение (horizontal), статическое отображение пиковых уровней (peak hold), отображение пиковых уровней с затуханием (peak decay), время спада уровней (decay time) и цветовые настройки (color).

Рисунок 9. PPM Meter — индикатор уровня в Pinguin Audio Meter

Stereo meter — индикатор фазовой корреляции и ширину стереобазы в X-Y координатах (рис. 10).

Рисунок 10. Stereo meter в Pinguin Audio Meter

Доступны следующие настройки:

Visible points — количество видимых точек, для регулировки четкости картины.

Thick points — жирные или мелкие точки.

Samples — время выборки. Регулируется для снижения нагрузки на процессор.

Spectrum analyzer — анализатор спектра (как несложно догадаться)(рис. 11).

Рисунок 11. Анализатор спектра в Pinguin Audio Meter

В меню настроек доступны те же, что и у индикатора уровня, но есть еще парочку своих.

Windowing — весовые функции преобразования Фурье (см. выше, про Spectra Lab). Доступны 7 функций. Создатели программы считают интересной функцию Уэлша (Welch).

Input mode — режим отображения анализируемых каналов. Здесь, в отличие от рассмотренных ранее программ, нельзя отображать сразу несколько каналов.

Correlation meter — коррелометр. Отображает разность (корреляцию) фаз между двумя каналами (рис. 12). Это своего рода проверка «качества стерео картины». У него всего лишь две настройки — включение (On) и вертикальный/горизонтальный режим (Horizontal).

Рисунок 12. Коррелометр в Pinguin Audio Meter

Вот и все для нашего «пингвиньего анализатора». Да, на панели инструментов есть еще пару настроек типа частоты семплирования (sample rate), выбор устройства (device) и приоритет программы (priority).

Что ж, в завершение я решил свести основные данные в таблицу, т.е. сравнить вышеперечисленные анализаторы.

Параметр PAS Analysis Center v3.5 4Pockets PocketRTA PC v1.0 Pinguin Audio Meter v2.2
анализатор спектра + + +
спектрограф + +
осциллограф + +
индикатор фазовой корреляции (X-Y) +
коррелометр +
настройки БПФ (FFT) + +
генератор сигналов + +
анализ файлов + +
количество «окон» (типов отображения спектра) 7 4 7
внешний вид (5-бальная шкала) 3 2 4

Как видно из сводной таблицы Pinguin Audio Meter v2.2 по функциям слабоват, но обладает несколькими «фишками», которыми не могут похвастать его более мощные собратья — коррелометром и индикатором фазовой корреляции. Внешний вид — оценка лично моя, т.е. достаточно субъективная. Оценивал я по 5-ти бальной шкале. 5 не поставил никому, ведь, согласитесь, можно было и покруче в плане графики сделать (вспомнить те же плагины Winamp-а). Но все же по виду мне понравился «пингвин».

Farmatique, 27.10.2005CJCity.ru

Программы, описываемые в данной статье:Скачать PAS Analysis Center v3.5Скачать 4Pockets PocketRTA PC v1.0Скачать Pinguin Audio Meter v2.2

Новости музыкального оборудования

  • Лимитированная версия микшера Rane Seventy A-trak Signature edition
    29 июля, 2021

    Rane — признанный новатор и лидер в диджейской индустрии, объявил сегодня о выпуске эксклюзивной коллаборации со всемирно известным диджеем,…

  • Моторизированный DJ-контроллер RANE ONE
    15 января, 2021

    RANE представляет ONE — моторизированный DJ-контроллер непревзойдённого качества. RANE ONE — профессиональный моторизированный DJ-контроллер…

  • Новые контроллеры M-Audio — Oxygen Pro 25, 49, 61 и Mini
    25 ноября, 2020

    M-Audio представляет новые клавишные контроллеры серии Oxygen Pro с умным управлением и автоматическим мэппингом для безупречного и лёгкого…

  • 2 новинки от Rane DJ: микшер SEVENTY-TWO MKII и контроллер TWELVE MKII
    06 августа, 2020

    RANE SEVENTY-TWO MKII — это двухканальный микшер с расширенными возможностями управления, который раскрывает всю творческую мощь программного…

  • Российский завод «Октава» и британский музыкальный ритейлер Andertons будут сотрудничать
    19 июня, 2020

    Российский завод «Октава» заключил контракт на дистрибуцию микрофонов на территории Соединенного Королевства Великобритании и Северной…

Настройка звука 5.1 в windows 7

Любителям объемного звука – привет! Настройку можно будет осуществить при помощи панели управления также и диспетчера звука Realtek. Откройте «Пуск > Панель управления > Звук». Найдите там вкладку под названием «Воспроизведение», затем выделите значок «Динамики» и зайдите в «Настроить». Если вы увидите там стрелочку зеленого цвета, то она указывает, что на данный момент это устройство используется.

Изначально следует проверить, есть ли у вас вообще кодек для воспроизведения и настройки звука. Если нет, скачать realtek для windows 7 можно в любой момент. Тем, кто уже успел скачать realtek hd, для windows 7 и 8, не придется тратить много времени на настройку, звук теперь будет отличный.

В окне, которое у вас открылось в списке, следует найти «Объемное звучание 5.1» и там нажать на «Проверку». После этого звук вы должны слышать со всех динамиков

Также важно отметить, что если вы слышите звук не со всех динамиков, тогда можно будет попробовать выбрать вместо 5.1 пункт «Объемное звучание 7.1»

После того, как вы пройдете тест, то нажмите на «Далее». Дальше вам необходимо будет выбрать в настройках, какие именно динамики должны оказаться задними, широкополосными, боковыми и т.п. Когда вы закончите работать с мастером, то снова потребуется выделить значок «Динамики» и зайдите в «Свойства». Найдя окно «Свойства: динамики», перейдите на вкладку под названием «Дополнительные возможности» и там установите галочку «Виртуальное объемное звучание», а после этого жмите кнопку «ОК». После этого вы можете снова проверить параметры установленных звуковых эффектов.

coolinfoo.ru

Новости музыкального софта

  • Ableton представляет Live 11
    25 февраля, 2021

    Быстрое, удобное и гибкое программное обеспечение для создания музыки и исполнения. В нем есть всевозможные эффекты, инструменты, звуки и креативные…

  • Arturia представила V COLLECTION 8
    17 декабря, 2020

    Культовая антология инструментов, которая создавалась десятилетиями. V Collection 8, объединяющий культовые аналоговые синтезаторы, ретро-сэмплеры,…

  • 04 февраля, 2019

    Synth One от компании AudioKit получил высокую оценку для iPad-версии не только из-за превосходного звучания. Этот бесплатный гибридный аналоговый/FM…

  • Digital Performer 10 от MOTU идут по пути Ableton
    04 февраля, 2019

    Digital Performer от MOTU всегда была одной из «традиционных» рабочих станций, которая работает в классическом стиле линейной аранжировки….

  • Instant Phaser Mk II от Eventide — сверхточный эмулятор железа
    27 января, 2019

    Instant Phaser компании Eventide открыл новое направление в далёком 1972 году.  Eventide утверждают, что это был первый в истории электронный…