Arduino: примеры того, что можно сделать

Содержание

Краткое резюме

В этой статье мы с вами рассмотрели только небольшую часть огромного ассортимента всевозможных устройств, расширяющих функциональность ардуино. Платы расширения позволяют сосредоточиться на самом главном – логике вашей программы. Создатели шилдов предусмотрели правильный и надежный монтаж, необходимый режим питания. Все, что вам остается, это найти нужную плату, используя заветное английское слово shield, подключить ее  к ардуино и загрузить скетч. Обычно любое программирование шилда заключается в выполнении простых действий по переименованию внутренних переменных уже готовой программы. В итоге мы получаем удобство в использовании и подключении, а также быстроту сборки готовых устройств или прототипов.

Минусом использования плат расширения можно назвать их стоимость и возможный потери эффективности из-за универсальности шилдов, лежащей в их природе. Для вашей узкой задачи или конечного устройства все функции шилда могут быть не нужны. В таком случае стоит использовать шилд только на этапе макетирования и тестирования, а при создании финального варианта своего устройства задуматься о замене конструкцией с собственной схемой и типом компоновки. Решать вам, все возможности для правильного выбора у вас есть.

Передача данных от Ардуино

Сначала мы заставим нашу ардуину передавать данные на отдельный сайт, который будет изображать данные, полученные с датчиков ардуино. Для этого прекрасно подойдет сайт для интернет вещей – dweet.io

Это сайт может отображать график изменения температуры, света, влажности, все что имеет изменение по времени.

Попробуем на него передавать данные изменения температуры нашей комнаты.

Можно обойтись без создания собственного ключа, и в коде (где нужно вставить ключ), можно записать все что угодно и сайт все равно вам выведет на экран график изменения отправленных данных по времени. Но для того, чтобы в дальнейшем создать сеть онлайн устройств, придется более серьезно отнестись к данному сайту.

На главной странице можно посмотреть возможные варианты работы данного сайта

Также создать свой аккаунт и сеть ключей для разных устройств, чтобы вы могли не беспокоится за безопасность данных и могли из любого устройства узнать, что происходит в вашем доме.

Какие виды плат поддерживаются в Arduino Web Editor

Arduino Web Editor позволяет автоматически определять вид платы и к какому порту компьютера она подключена. В настоящее время этот онлайн редактор поддерживает только официальные Arduino/Genuino платы, а также небольшое количество других сертифицированных плат. Вы можете увидеть полный список поддерживаемых плат в соответствующем выпадающем списке (‘Select Other Board and Port ‘) в данном редакторе.

Также в специальном всплывающем окне (popup window) вы можете проверить совместимость кода вашей программы с любой поддерживаемой платой даже если у вас в это время ее нет. Если подсоединенная к компьютера плата автоматически не определилась данным редактором, вы можете вручную выбрать ее из списка, но при этом не забудьте еще и выбрать порт, к которому она подсоединена.


Полный список поддерживаемого аппаратного обеспечения можно увидеть во всплывающем команде. Команда Arduino постоянно работает над расширением этого списка.

Советы и рекомендации

Приобретая базовый набор Starter Kit, вы должны понимать, что такая платформа будет включать минимальный функционал, а используемые в ней датчики могут работать с определенной погрешностью. Специалисты рекомендуют сразу же заменить имеющийся в базовом наборе температурный датчик на продвинутую модель dht 22, которая обеспечивает максимально качественные данные по температуре в помещении.

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с открытым COM-портом, который отвечает за загрузку программного обеспечения и подключение различных исполнительных устройств. Чтобы избежать подобных сложностей, можем порекомендовать вам связываться с микропроцессорными палатами Arduino по беспроводной технологии или интернет, минуя такой COM-порт.

Используемые датчики закрытия дверей и окон иногда могут получать ложные сигналы срабатывания. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется управляющий блок настроить таким образом, чтобы действие система проводила при получении подряд нескольких сигналов по открытию и закрытию дверей и окон.

В базовом комплекте система противопожарной сигнализации оснащается лишь датчиком дыма, поэтому дополнительно рекомендуется приобрести датчик огня, который способен регистрировать возгорание на удалении не более 30 сантиметров.

Система автоматизации от компании Arduino хоть и не является самой качественной и функциональной, но благодаря простоте своей работы, надежности и доступной стоимости используемых компонентов получила популярность на отечественном рынке. Научившись создавать базовые Arduino проекты «Умный дом», вы сможете в последующем значительно расширить функционал управляющих комплексов и будете создавать универсальные в использовании и эффективные платформы, контролирующие все домашние процессы.

Аналоговые входы Arduino

Как мы уже знаем, цифровые пины могут быть как входом так и выходом и принимать/отдавать только 2 значения: HIGH и LOW. Аналоговые пины могут только принимать сигнал. И в отличии от цифровых входов аналоговые измеряют напряжение поступающего сигнала. В большинстве плат ардуино стоит 10 битный аналогово-цифровой преобразователь. Это значит что 0 считывается как 0 а 5 В считываются как значение 1023. То есть аналоговые входы измеряют, подаваемое на них напряжение, с точностью до 0,005 вольт. Благодаря этому мы можем подключать разнообразные датчики и резисторы (терморезисторы, фоторезисторы) и считывать аналоговый сигнал с них.

Для этих целей в Ардуино есть функция analogRead(). Для примера подключим фоторезистор к ардуино и напишем простейший скетч, в котором мы будем считывать показания и отправлять их в монитор порта. Вот так выглядит наше устройство:

Подключение фоторезистора к Ардуино

В схеме присутствует стягивающий резистор на 10 КОм. Он нужен для того что бы избежать наводок и помех. Теперь посмотрим на скетч:

Вот так из двух простейших элементов и четырех строк кода мы сделали датчик освещенности. На базе этого устройства мы можем сделать умный светильник или ночник. Очень простое и полезное устройство.

Вот мы и рассмотрели основы работы с Arduino. Теперь вы можете сделать простейшие проекты. Что бы продолжить обучение и освоить все тонкости, я советую прочитать книги по ардуино и пройти бесплатный обучающий курс. После этого вы сможете делать самые сложные проекты, которые только сможете придумать.

Монитор последовательной связи (Serial Monitor)

В Arduino Web Editor монитор последовательной связи Serial Monitor доступен в боковой панели.

Монитор последовательной связи считывает данные с платы, которая в данный момент выбрана в списке плат. Если вы хотите сменить плату (например, у вас к компьютеру подсоединено несколько плат), то просто выберите необходимую плату в списке плат. При смене платы автоматически обновится и используемый последовательный порт.

Если хотите протестировать работу монитора последовательной связи, можете открыть пример Examples > 03.Analog > AnalogInOutSerial. Загрузите код этого примера в плату и после этого вы увидите результат его работы.

В то время когда код программы будет загружаться панель будет серого цвета как показано на следующем рисунке.

Если в это время никакой платы к компьютеру не подсоединено высветится сообщение о том, что последовательный порт недоступен.

Если этот же самый порт используется и другими программами (например, Processing или десктопными приложениями), появится предупреждающее сообщение о том, что порт используется другим программным обеспечением.

Если вы хотите освободить этот порт для работы других приложений просто нажмите кнопку Disconnect (разъединиться) на панели.

Контроллер GRBL

После того как вы сгенерировали G-код с помощью Inkscape может возникнуть необходимость в проверке того, укладываются ли он в заданные ограничения (по возможности рисования).

Ограничения по рисованию определяются в следующих строчках кода нашей программы для Arduino:

В следующем окне GRBL контроллера можно проверить не выходит ли изображение на сгенерированном нами G-коде за пределы рисования, указанные в программе для Arduino. Если какая то часть изображения будет выходить за эти ограничения, то она не будет нарисована.

В нашем примере значения x и y изменяются в диапазоне от 0 до 40 мм. Но поскольку мы сконструировали плоттер с большей зоной рисования, то мы изменили максимальную границу с 40 до 60 мм.

Поэтому после того как вы нарисовали G-код в Inkscape желательно перед загрузкой его в плату Arduino проверять его с помощью программы GRBL не выходит ли он за пределы области рисования. Если выходит, то просто измените его размеры в Inkscape.

Структура Arduino Web Editor

После запуска Arduino Web Editor вы увидите в нем три основных столбца.

Первый столбец используется для навигации между:

  • Your Sketchbook – собрание всех ваших скетчей;
  • Examples – примеры скетчей для демонстрации возможностей основных команд Arduino и примеры работы с библиотеками;
  • Libraries – библиотеки, которые можно подключить в вашу программу (скетч) для расширения ее возможностей;
  • Serial monitor – монитор последовательной связи, позволяет принимать и передавать данные в вашу плату Arduino через USB кабель;
  • Help – полезные ссылки и словарь терминов Arduino;
  • Preferences – ваши настройки внешнего вида Arduino Web Editor (размер шрифта, цветовая гамма и т.д.).

При выборе одного из этих пунктов меню его содержимое показывается во втором столбце (боковой панели).

И, наконец, третий столбец представляет собой область для ввода кода программы (скетча) – его вы будете использовать чаще всего. В нем вы будете писать свои скетчи, проверять их работу и загружать их в платы Arduino, сохранять свои скетчи в облаке и давать доступ к ним (расшаривать) всем, кому захотите.

Библиотеки для экранов, индикаторов и дисплеев

Библиотека I2C

Библиотека, предназначенная для работы периферийного устройства по протоколу I2C.

Пример использования:

#ifndef I2C_MASTER_H

#define I2C_MASTER_H

void I2C_init (void) – создание объекта, настройка на правильную частоту для шины.

uint8_t I2C_start () – установка соединения с новым устройством.

uint8_t I2C_write() – запись данных на текущее устройство.

uint8_t I2C_read_ack() – считывание байта с устройства, запрос следующего байта.

Библиотека  LiquidCrystal

Стандартная библиотека, установленная в Arduino IDE. Предназначена для управления жидкокристаллическими дисплеями LCD.

Пример использования:

#include <LiquidCrystal.h>. Также, чтобы не ошибиться при написании, можно подключить через меню Sketch – Import Library – LiquidCrystal.

Конструктор класса –  LiquidCristal(…). Аргументами являются rs, rw, en, do…d7. Первые 3 соответствую выводам сигналов RS, RW и Enable. Выводы d соответствуют номерам шин данных, к которым подключен дисплей.

void begin(cols, rows) – метод, который инициализирует интерфейс дисплея. Аргументами являются количество знаков в строке (cols) и число строк (rows). Этот метод должен задаваться первым.

void createChar(num, data) – метод, необходимый для создания пользовательских символов.

Библиотека UTFT

Стандартная библиотека, необходимая для работы Ардуино с TFT экранами разных типов. Все поддерживаемые дисплеи представлены в сопроводительном документе с библиотекой.

Пример использования:

#include <UTFT.h>

UTFT(); – создание экземпляра UTFT.

textRus(char*st, int x, int y); – метод, позволяющий выводить строку из указателя. Например, char *dht = “Температура,С”;

textRus(string st, int x, int y); – вывод строки с указанием в параметре. Например, g.textRus(“Температура, С”, 0, 20);

Библиотека LedControl

Позволяет управлять семисегментными дисплеями, объединять массив из светодиодов в одну матрицу.

Пример использования:

#include <LedControl.h>

LedControl  lc1= LedControl( );

– требуется для инициализации библиотеки. Должна состоять из четырех аргументов – номера пинов, к которым подключен дисплей (первые 3 аргумента) и количество подключенных чипов.

writeArduinoOn7Segment() – отображение на дисплее всех чисел от 0 до 15. Использует функции setChar() для символов a и d и setRow() для создания макета пропущенных символов.

LedControl.shutdown() – отключение изображения.

setIntensity() – контроль яркости.

Библиотеки датчиков ардуино

Библиотека DHT

Библиотека, которая позволяет считать данные с температурных датчиков DHT-11 и DHT-22.

#include < DHT.h>

DHT dht(DHTPIN, DHT11); – инициализирует датчик (в данном случае DHT11).

dht.begin(); – запуск датчика.

float t = dht.readTemperature(); – считывание текущего значения температуры в градусах Цельсия.

Библиотека DallasTemperature

Предназначается для работы с датчиками Dallas. Работает совместно с библиотекой OneWire.

#include <DallasTemperature.h>

DallasTemperature dallasSensors(&oneWire); – передача объекта oneWire для работы с датчиком.

requestTemperatures() – команда считать температуру с датчика и

положить ее в регистр.

printTemperature(sensorAddress); – запрос получить измеренное значение температуры.

Библиотека Ultrasonic

Обеспечивает работу Ардуино с ультразвуковым датчиком измерения расстояния HC-SR04.

#include <Ultrasonic.h>

Ultrasonic ultrasonic (tig , echo) – объявление объекта, аргументы – контакт Trig и контакт Echo.

dist = ultrasonic.distanceRead(); – определение расстояния до объекта. Агрумент – сантиметры(СМ) или дюймы (INC).

Timing() – считывание длительности импульса на выходе Echo, перевод в необходимую систему счисления.

Библиотека ADXL345

Предназначается для работы с акселерометром ADXL345.

Пример использования:

#include <Adafruit_ ADXL345.h>

ADXL345_ADDRESS – создание объекта, указание его адреса.

ADXL345_REG_DEVID  – идентификация устройства.

ADXL345_REG_OFSX – смещение по оси Х.

ADXL345_REG_BW_RATE – управление скоростью передачи данных.

Библиотека BME280

Предназначается для работы с датчиком температуры, влажности и давления BME280.

Пример использования:

#include <Adafruit_BME280.h>

BME280_ADDRESS  – создание объекта BME280, указание его адреса.

begin(uint8_t addr = BME280_ADDRESS); – начало работы датчика.

getTemperature – получение измеренной температуры.

getPressure – получение измеренного давления.

Библиотека BMP280

Требуется для работы с датчиком атмосферного давления BMP280.

Пример использования:

#include <Adafruit_BMP280.h>

BMP280_CHIPID – создание экземпляра, указание его адреса.

getTemperature(float *temp); – получение измеренной температуры.

getPressure(float *pressure); – получение измеренного значения давления.

Библиотека BMP085

Требуется для работы с датчиком давления BMP085.

Пример использования:

#include <Adafruit_BMP085.h>

Adafruit_BMP085 bmp; – создание экземпляра BMP085.

dps.init(MODE_ULTRA_HIGHRES, 25000, true); – измерение давления, аргумент 25000 – высота над уровнем моря (в данном случае 250 м. над уровнем моря).

dps.getPressure(&Pressure); – определение давления.

Библиотека FingerPrint

Требуется для работы со сканером отпечатков пальцев.

Пример использования

#include <Adafruit_Fingerprint.h>

Adafruit_Fingerprint finger = Adafruit_Fingerprint(&mySerial); – объявление объекта Finger. Параметр – ссылка на объектр для работы с UART, кокторому подключен модуль.

finger.begin();  – инициализация модуля отпечатков пальцев.

Func_sensor_communication(); – вызов модуля отпечатков пальцев.

Подключение электрооборудования

Подключается все предельно просто. Особенно если вы закажете оригинальный шилд.

1. С шилдом.

Установите FabScan шилд на Arduino. Драйвер шагового двигателя A4988 устанавливается на предусмотренные рельсы. Шаговый двигатель подключается к соответствующим контактам на шилде. Модуль лазера подключается к аналоговому пину A4. После этого можете подключать питание и USB кабель.

2. Без шилда.

Если вы решили собрать сканер без использования шилда, подключите драйвер шагового двигателя L298 к контактам 10, 11, 9, 8 на Arduino (в принципе, эти контакты можно изменить с соответствующими правками в скетче). Модуль лазера подключается к пину A4 на Arduino. Все. Можно подключать питание и USB кабель.

Наборы и конструкторы Ларт

ЛАРТ Сармат Армага

Набор на основе контроллера Ардуино, при помощи которого можно собрать робота, движущегося по линии. Главный компонент комплекта – миниатюрная плата Ардуино Нано, которая позволяет подключать не только входящие в состав набора компоненты, а и другие элементы совместимые с Ардуино, как механического, так и электронного типа. Это дает возможность совершенствовать полученного робота.

ЛАРТ Печенег Батана

Комплект включает плату Ардуино Нано и имеет достаточное количество элементов для разработки и строительства роботов, которых при помощи состава набора можно собрать две разновидности: робот, движущийся по черной линии и робот с датчиком ультразвука. Для программирования применяется текстовая среда Arduino IDE. Для разных модификаций роботов имеется возможность использования совместимых с Ардуино компонентов, а при помощи дополнительной пластины можно установить большее количество датчиков.

Выбрать и купить наборы ЛАРТ можно на официальном сайте: lartmaster.ru/

Конструктор Смарт Робо

Готовый конструктор для создания электронного робота на основе Ардуино, в комплект входит необходимое количество элементов, и руководство к сборке. Базовый элемент набора – плата от Keyestudio (100% аналог Ардуино). Полученный робот может быть запрограммирован на движение по линии, возможность объезда препятствий и управление от дистанционного пульта. Все элементы соединяются при помощи быстроразъемных соединителей и не требуют пайки. Доработать и усовершенствовать полученную конструкцию можно добавив на плату дополнительные элементы, совместимые с контроллером Ардуино.

Конструктор Смарт

Серия наборов, которые отличаются по комплектации. Основной компонент – плата Smart Uno – аналог контроллера Ардуино Уно, не уступающий ему по качественным характеристикам. В зависимости от комплектации (Смарт 10, Смарт 20 и Смарт 30) набор содержит элементы, как для начального уровня проектирования, так и для разработки более сложных проектов. При необходимости возможно подключение других электронных компонентов, совместимых с микроконтроллером.

Смарт Genuino

Серия наборов – Смарт 10 Genuino, Смарт 20 Genuino, Смарт 30 Genuino, которые отличны по количеству деталей в комплекте. Главный базовый компонент – плата Genuino Uno, кроме которой в составе имеются электронные детали, беспаечная макетная плата, провода и руководство по проектированию. Набор будет интересен как новичкам, так и профессиональным пользователям.

Выбрать и купить конструктор SmartElements можно на официальном сайте: https://smartelements.ru/

Робоплатформа Robbo (ScratchDuino)

Конструктор предназначен для обучения детей и взрослых основам робототехники и электроники. Управление роботизированным механизмом может осуществляться из различных сред программирования (Scratch, Lazarus, Кумир) или же пульта управления. Базовый компонент – картридж Ардуино. В зависимости от типа комплектации варьируется количество составных элементов.

Выбрать и купить конструктор Robbo можно на официальном сайте: https://robboclub.ru/

3Среда разработки B4R (Basic for Arduino)

Логотип B4R

Ещё одна интересная альтернатива Arduino IDE – B4R, или «Basic for Arduino». Эта среда разработки уникальна тем, что использует язык Basic, а не Си. Она также поддерживает функцию автодополнения кода. Кроме того, она полностью бесплатна.

При первом запуске среда B4R также требует указать путь к директории с Arduino IDE и, при необходимости, дополнительным нестандартным библиотекам и общим модулям. Эти настройки можно задать и позже через меню Tools Configure Paths.

Настройки среды B4R

А также выбрать плату: Tools Board Selector:
Выбор платы Arduino в B4R

Давайте напишем вот такой скетч и заодно немного ближе познакомимся со средой разработки.

Главное окно B4R IDE

В центральной части находится поле для редактирования кода. В правой – область вкладок и сами вкладки: доступных библиотек, модулей скетча, журнала и поиска. На приведённый фотографии открыта вкладка с журналом. Видно, что сюда выводятся сообщения, которые в программе задаются командой Log(). В данной среде разработки можно ставить точки останова, что весьма полезно в процессе отладки, а также использовать закладки для более быстрой навигации по коду.

Вы не сможете сразу начать программировать в этой среде разработки, т.к. она использует другой, более объектно-ориентированный язык, чем классическая Arduino IDE, с другим синтаксисом. Тем не менее, удобство этой среды и наличие хорошего руководства от разработчиков полностью окупает эти недостатки.

Делаем мини-пианино с помощью Ардуино — схемы и видео

Компоненты

Необходимые компоненты для нашего проекта:

  • Arduino UNO — 1 шт.
  • Провода-переходники папа-папа — 104×4.
  • Клавиатура — 14 Ом.
  • Динамики — 1A.
  • ПК или ноутбук.

Рабочий код

arduino-keypad.rar
#include#include «pitches.h» #define GND 12 const byte ROWS = 4; //four rows const byte COLS = 4; //four columns const int SPEAKER=11;//define the symbols on the buttons of the keypads char hexaKeys = { {‘0′,’1′,’2′,’3’}, {‘4′,’5′,’6′,’7’}, {‘8′,’9′,’A’,’B’}, {‘C’,’D’,’E’,’F’} }; byte rowPins = {3, 2, 8, 0}; //connect to the row pinouts of the keypad byte colPins = {7, 6, 5, 4}; //connect to the column pinouts of the keypad//initialize an instance of class NewKeypad Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS); void setup(){ Serial.begin(9600); pinMode(GND,OUTPUT); digitalWrite(GND,LOW); } void loop(){ char customKey = customKeypad.getKey(); if (customKey==’0′){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_C4,350); } if (customKey==’1′){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_D4,350); } if (customKey==’2′){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_E4,350); } if (customKey==’3′){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_F4,350); } if (customKey==’4′){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_G4,350); } if (customKey==’5′){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_A4,350); } if (customKey==’6′){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_B4,350); } if (customKey==’7′){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_C5,350); } if (customKey==’8′){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_D5,350); } if (customKey==’9′){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_E5,350); } if (customKey==’A’){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_F5,350); } if (customKey==’B’){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_G5,350); } if (customKey==’C’){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_A5,350); } if (customKey==’D’){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_B5,350); } if (customKey==’E’){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_C6,350); } if (customKey==’F ‘){ Serial.println(customKey); tone(SPEAKER,NOTE_D6,350); }}

Files — Example — Keypad — Custom Keypad

Играем песню «С Днем Рождения»

Как играть песню «С Днем Рождения» на клавиатуре:
4 4 5 4 B 6 4 4 5 4 7 B4 4 C 8 B 6 59 9 9 B 7 B
Видео:

Какие виды плат поддерживаются в Arduino Web Editor

Arduino Web Editor позволяет автоматически определять вид платы и к какому порту компьютера она подключена. В настоящее время этот онлайн редактор поддерживает только официальные Arduino/Genuino платы, а также небольшое количество других сертифицированных плат. Вы можете увидеть полный список поддерживаемых плат в соответствующем выпадающем списке (‘Select Other Board and Port ‘) в данном редакторе.

Также в специальном всплывающем окне (popup window) вы можете проверить совместимость кода вашей программы с любой поддерживаемой платой даже если у вас в это время ее нет. Если подсоединенная к компьютера плата автоматически не определилась данным редактором, вы можете вручную выбрать ее из списка, но при этом не забудьте еще и выбрать порт, к которому она подсоединена.

Полный список поддерживаемого аппаратного обеспечения можно увидеть во всплывающем команде. Команда Arduino постоянно работает над расширением этого списка.

Платы дополнения (шилды)

Для расширения вспомогательного функционала используются дополнительные платы – шилды. Ниже приведен список самых интересных:

  • LCD Shield определяет метеорологические показатели в помещениях: влажность, скорость ветра, температуру.
  • Motor Shield обеспечивает управление скоростью и оборотами моторов. Есть модели с поддержкой нескольких приводов.
  • Data Logging Shield предназначена для записи и хранения информации до 32 Gb.
  • Relay Shield самая востребованная в системах Smart Homе, рассчитана на обслуживание приборов мощностью 1 КВт.
  • Ethernet Shield от Ардуино обеспечивает независимость Умного дома от ПК, настраивает интернет-связь.
  • Wi-fi Shield нужен для передачи шифрованных данных между Arduino и устройствами.
  • Energy Shield позволяет разнообразить источники питания для подключения проекта.
  • GPRS Shield используется для связи Умного дома с телефоном владельца.

Что делать если вы хотите работать в Chrome OS

В этом случае у вас есть два способа запуска приложения Chrome:

  1. Платный способ – для использования в образовательных учреждениях. Для этого перейдите по этой ссылке и выберите план, который подходит для вашего образовательного учреждения. Тарифы в этом случае стартуют от $0.29 в месяц за каждого обучающегося.
  2. Бесплатный способ – для частного использования. Если вы используете ChromeBook или ChromeBox вы можете установить Arduino Create Chrome Ap из официального магазина Google App Store. Вы можете управлять подписками этого приложения по .

Если у вас возникнут какие либо вопросы по работе Chrome App (приложения для Chrome), вы можете задать их в этой теме на официальном форуме Arduino.

Как подключить нескольких устройств по I2C Arduino

В следующем примере к шине IIC Arduino будет подключено сразу три устройства — текстовый дисплей 1602, датчик давления bmp180 и RTC модуль часов. После сборки схемы можно сделать предварительное сканирование шины, но адреса у всех устройств разные и изменить адрес можно только у дисплея. У других устройств адреса «вшиты» производителем и используются в библиотеках по умолчанию.

Скетч. Подключение нескольких устройств к шине i2c


I2C интерфейс: подключение нескольких устройств

После сборки схемы, убедитесь, что у вас установлены необходимые библиотеки для работы с устройствами по IIC протоколу, и загрузите следующий пример кода в микроконтроллер. Данная программа будет выводить на текстовый экран текущую дату и время суток (устанавливаются в процедуре void setup и время можно поменять), а также данные о температуре воздуха и атмосферном давлении.

#include <Wire.h>  // подключаем библиотеку для интерфейса I2C 

#include <LiquidCrystal_I2C.h>  // подключаем библиотеку для 1602
LiquidCrystal_I2C LCD(0x27, 16, 2);  // создаем объект LCD

#include <SFE_BMP180.h>  // подключаем библиотеку для bmp180
SFE_BMP180 pressure;  // создаем объект pressure

#include <iarduino_RTC.h>  // подключаем библиотеку для часов
iarduino_RTC time(RTC_DS1307);  // создаем объект time

void setup() {
  LCD.init();  // инициализация дисплея
  LCD.backlight();  // включение подсветки

  pressure.begin();  // запускаем датчик давления

  time.begin();  // запускаем модуль часов
  time.settime(0, 30, 16, 1, 4, 21, 5);  // сек, мин, часы, дата, мес, год, день недели
}

void loop() {
  char status;
  double T, P, p0, a;

  // если прошла 1 секунда обновляем информацию
  if (millis() % 1000 == 0) {

    // выводим время с секундами и дату (день, месяц)
    LCD.setCursor(0, 0);
    LCD.print(time.gettime("H:i:s - d.m"));

    // узнаем температуру и выводим на дисплей
    status = pressure.startTemperature();
    if (status != 0) {
      delay(status);
      status = pressure.getTemperature(T);
      if (status != 0) {
        LCD.setCursor(0, 1);
        LCD.print("T:");
        LCD.print(T, 2);

        // узнаем давление и выводим на дисплей
        status = pressure.startPressure(3);
        if (status != 0) {
          delay(status);
          status = pressure.getPressure(P, T);
          if (status != 0) {
            p0 = pressure.sealevel(P, 1655.0);
            LCD.print(" D:");
            LCD.print(p0, 2);

          }
          else { LCD.setCursor(0, 1); LCD.print("error retrieving pressure"); }
        }
        else { LCD.setCursor(0, 1); LCD.print("error starting pressure"); }
      }
      else { LCD.setCursor(0, 1); LCD.print("error retrieving temperature"); }
    }
    else { LCD.setCursor(0, 1); LCD.print("error starting temperature"); }
  }

}

Пояснения к коду:

  1. обновление информации на текстовом экране происходит каждую секунду, данный интервал можно увеличить по своему желанию;
  2. время выводится с секундами, формат вывода времени и даты также можно изменить в строчке

С чего начать работу с Ардуино

Если вы делаете первые шаги в мире Ардуино, то советуем вам заранее приготовиться к двойному потоку знаний. Во-первых, вам придется разобраться с тем, что такое контроллер Arduino, какие устройства можно к нему подключить и как это сделать. Потребуется разобраться с основами электроники. Во-вторых, придется научиться навыкам программирования в Arduino. Для профессиональной работы нужны знания C++, для начинающих доступны многочисленные графические среды с блочным программированием. Например, mBlock или ArduBlock. При отсутствии реальной платы можно воспользоваться одним из эмуляторов ардуино.

Все это потребует и времени, и знаний, но результатом станет удивительное ощущение восторга от сделанных своими руками умных устройств

Счастья от того, что вы стали почти волшебником, приближаясь шаг за шагом к вершинам технического мастерства. Крайне важно, чтобы теория сочеталась с практикой и вы как можно быстрее переходили от чтения статей к созданию реальных устройств

Подводя итоги

В завершении этой статьи – краткого знакомства с новым интересным сервисом Tinkercad Arduino Circuits, хотелось бы еще раз подчеркнуть его ключевые возможности: визуальный редактор схем, визуальный и текстовые редакторы кода, режим отладки, режим симуляции схем, возможность экспорта полученных скетчей и электрических схем в реальные проекты. Возможно, по отдельности каждая из этих возможностей лучше реализована в других мощных инструментах, но собранные вместе, да еще и в виде удобного, простого для освоения web-сервиса, они делают Tinkercad крайне полезным для любого, особенно начинающего, ардуинщика.

Судя по всему, сервис продолжает активно развиваться (небольшие апдейты и улучшения производятся непрерывно), так что, надеюсь, мы еще вернемся к этой теме в наших статьях.