Что появилось нового в проводке ВАЗ 2115
Ранний легковой автомобиль ВАЗ 2115 имеет проводку, похожую на схему ВАЗ 21099, но позднее появились дополнительные элементы. Новый седан является, по сути, результатом глубокой модернизации машины предыдущего поколения. В конструкции используется модернизированная головная светотехника и электронная комбинация приборов. Из-за этого в проводке появились видоизмененные штекеры, часть жил стала иметь увеличенное сечение. Также изменена длина и маршрут прокладки.
На машинах используется электронный иммобилайзер. Устройство подключено к блокам через отдельную проводку, имеет собственный контроллер управления. Инжекторные двигатели оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Часть машин получила лямбда-зонды, установленные до и после устройства.
В 2011 году автомобили стали комплектовать электронной педалью газа, что снизило токсичность выхлопа. Кроме того, расширился набор опций, предлагаемых заводом. Эти элементы оказывают влияние на электросхему ВАЗ 2115.
Модификации ВАЗ 2115
Все серийные модификации ВАЗ 2115 оснащались рядным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра:
- ранний вариант 2115 с карбюраторным 76-сильным мотором 21083, выпускался с 1997 по 2000 год;
- несколько модернизированный 2115-01, комплектовавшийся 68-сильной версией двигателя 21083 с карбюратором, строился небольшими партиями в 1998-2000 году;
- версия 2115-20, оснащенная мотором 2111 с инжекторным смесеобразованием, мощность 78 л. с., машины производились в 2000-2012 гг.;
- с 2003 года с конвейера стала сходить модель 2115-40, оборудованная 1,6-литровым агрегатом, развивавшим 80 л. с.;
- в 2007 году появилась заключительная модификация 21154, оснащенная 81-сильным двигателем ВАЗ 11183.
Последние машины завод в Тольятти собрал в 2012 году. В их число вошли мелкосерийные 2115-91, комплектовавшиеся роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Агрегат имел рабочий объем 1,3 литра и выдавал до 135 л. с.
Руководство по обслуживанию
Как мы уже сообщали, работоспособности и диагностике оборудования в этих авто необходимо уделять максимум внимания. В том случае, если так или иная группа устройств функционирует некорректно или наблюдаются перебои, в первую очередь нужно произвести диагностику разъемов. Бывает такое, что определить проблему можно просто пошевелив разъем и выявив плохой контакт, который впоследствии нужно будет поменять.
Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования. Просто демонтируйте реле и извлеките его защитную крышку, произведите визуальную проверку контактов. Если нужно, попробуйте их прочистить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
В целом 2115 — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Если вы хотите, чтобы оборудование всегда работало нормально, его нужно просто поддерживать в рабочей состоянии и время от времени производить диагностику.
За основу автомобиля ВАЗ 2115 была взята 99 модель, которой видоизменили внешний вид и оснастили новым силовым агрегатом.
Это повлекло за собой изменение и электрической части модели, поскольку под капотом устанавливалась инжекторная система питания, управляемая электроникой.
Реле и предохранители ВАЗ 2114
- F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
- F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
- F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
- F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
- F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
- F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
- F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
- F8 на 7,5 А правая противотуманка.
- F9 на 7,5 А левая противотуманка.
- F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
- F11 на 7,5 А правый габарит.
- F12 на 7,5 А правый ближний свет.
- F13 на 7,5 А левый ближний свет.
- F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
- F15 на 7,5 А правый дальний.
- F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
Расположение реле и предохранителей нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Схема соединений монтажного блока нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Расположение реле и предохранителей старого образца
- 1 — реле включения очистителя фар (К6);
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
- 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
- 4 — реле стеклоочистителя (К3);
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
- 7 — запасной предохранитель;
- 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
- 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
- 10 — предохранитель;
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
- 12 — реле включения звукового сигнала (К8).
Схема соединений монтажного блока старого образца
- К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — реле включения фароочистителей;
- К7 — реле питания стеклоподъёмников;
- К8 — реле включения звукового сигнала;
- К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
- К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К11 — реле включения ближнего света фар.
Всвязи с зимой, снегопадами постоянными, тонировкой 5%, да ещё и с тем, что зеркала уже со встроенным подогревом, решился подключить его
Греет отлично, лёд расстапливает на раз-два, капельки дождя (ну или расстаевшего снега) вскоре исчезают совсем, так что отличная вещь! Теперь не понимаю, как без подогрева зеркал можно ездить в плохую погоду
Надо купить: 3м. провода (у меня ушло столько),реле обычное 4х контактное + колодку проводов к нему,предохранитель 7.5А (можно и 10А),кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 + колодку проводов под неёНА ПОЛЯРНОСТЬ ПРОВОДОВ ЗЕРКАЛ ПОФИГСнимаем бортовой компьютер, подключаем тупо по схеме все проводки, я ещё обмотал антискрипом релюшку чтобы не дребезжала
схему скачал где-то, потом показал электику, он одобрил, внёс свои маленькие изменения (я их изменил), так что пользуйтесь на здоровье)
Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115
Схема проводки ВАЗ – это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.
Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.
Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:
- цепь, в которую включен замок зажигания;
- цепь АКБ зарядная;
- цепь генераторная и стартер.
Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:
- очистители фар;
- аварийную сигнализацию;
- указатели поворота;
- очистители лобовых стекол;
- контроль исправности лампочек;
- электроподъемники;
- электрообогрев задних стекол;
- клаксон;
- фары дальней подсветки;
- фары ближней подсветки.
Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.
Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления – ЭБУ – и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название – контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.
Между этими элементами – контроллером и датчиками – существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.
Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:
- фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;
- состояние заслонки дроссельной;
- фиксация положения вала распределительного: осуществляется контроль за впрыскиванием;
- детонации (реагирует на вибрации привода);
- слежение за массовым расходом воздуха;
- контроль за температурой охлаждающей жидкости;
- контроль скорости;
- регулирование холостых ходов;
- контроль за концентрацией кислорода;
- фиксация состояния педали газа;
- контроль за приводом заслонки дроссельной.
Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.
Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.
Современный автомобиль «Лада Самара» трудно представить без электрических приборов. Схемы подключения генератора, фонари дальнего или ближнего света, освещение в салоне машины, кондиционер и другие системы – это проводка ВАЗ 2115. В основе «Самары» лежит 99 модель «Жигулей» с измененным внешним видом и новым двигателем. Последнее нововведение послужило причиной усовершенствования электропроводки машины. Изменения коснулись также разъёмов приборов, из которых состоит электрическая схема и схемы прокладки проводников внутри машины.
«Лада Самара» комплектуется двумя типами двигателей. Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой движок установлен на модели «Лады Самары». Если стоит инжектор, применяется схема с одним ведущим проводом. Отрицательные контакты выводят на корпус, а положительные подключаются к отдельным проводникам.
Монтируется электропроводка ВАЗ 2115 в зависимости от типа двигателя, установленного в машине. При движке, имеющем 8 клапанов и распределённый впрыск топлива, в машине электроники больше, имеются дополнительные датчики и устройства. И в этом случае будут толще жгуты проводов, из которых состоит электропроводка ВАЗ 2115.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114, 2115
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель задних противотуманных фонарей;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — монтажный блок;
- — переключатель стеклоочестителей;
- — выключатель противотуманных фар;
- — блок индикации бортовой системы контроля;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
- — комбинация приборов;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
- — предохранитель 16 А;
- — предохранитель 16 А;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель на освещения;
- — электродвигатель отопителя;
- — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле задних противотуманных огней;
- — реле стартера;
- — патрон подключения переносной лампы;
- — прикуриватель;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — переключатель отопителя;
- — регулятор освещения приборов с реостатом;
- — выключатель сигнала торможения;
- — выключатель звукового сигнала;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — лампа подсветки табло управления отопителем;
- — предохранитель 16 А;
- — реле обогрева сидений;
Ш1-Ш4 — разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления жгута панели приборов.
Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
- — стартер;
- — батарея аккумуляторная;
- — генератор;
- — колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
- — монтажный блок;
- — сигнал звуковой;
- — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- — датчик уровня омывающей жидкости;
- — фара левая;
- — фара правая;
- — датчик температуры окружающего воздуха;
- — выключатель лампы света заднего хода;
- — электровентилятор двигателя;
- — колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
- — колодка используется на автомобилях с карбюратором;
- — датчик уровня тормозной жидкости;
- — датчик уровня масла;
- — датчик уровня охлаждающей жидкости;
- — монтажный блок;
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — электродвигатель омывателя заднего стекла;
- — электродвигатель омывателя;
- — электродвигатель стеклоочестителя;
Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.
Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
- — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
- — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
- — электроблокиратор правой задней двери;
- — электроблокиратор левой задней двери;
- — колодки жгута к громкоговорителю заднему правому;
- — колодки жгута к громкоговорителю заднему левому;
- — блок управления блокировками дверей;
- — колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
- — колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
- — выводы жгута проводов боковых дверей к автомагнитолле;
- — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;
- — колодка жгута проводов дополнительного правого к жгуту боковых дверей;
- — электродвигатель стеклоподъёмника;
- — колодки жгута к громкоговорителю переднему правому;
- — электроблокиратор правой передней двери;
- — выключатель стеклоподъёмника;
- — колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
- —колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
- — электродвигатель стеклоподъёмника водительской двери;
- — колодки жгута к громкоговорителю переднему левому;
- — электроблокиратор правой передней двери;
- — выключатель стеклоподъёмника водительскойдвери;
- — выключатель стеклоподъёмника (блокировка);
А1 — точки заземления жгута проводов.
Особенности обслуживания
На автомобиле ВАЗ 2115 монтажный блок служит связующим звеном соединения проводки моторного отсека с проводами салона, панели приборов и задней части кузова.
Условные номера штекеров и расположение клеммных колодок указаны на прилагаемой схеме.
Колодки и штекеры монтажного блока
- Ш-5 и Ш-6 – колодка для жгута проводов от потребителей моторного отсека;
- Ш-7 и Ш-8 – колодка жгута проводов левого крыла для присоединения к электросети автомобиля;
- Ш-11 – колодка для подключения проводки от разъема на коробке воздухопритока.
Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей.
На приведенной ниже схеме обозначены:
Условная нумерация штекеров салонной проводки
- Ш-1, Ш-4 и Ш-3, Ш-2 – колодки для соединения электросети с проводкой панели приборов;
- Ш-9 и Ш-10 – колодки, соединяющие проводку электросети с потребителями задней части кузова (задний жгут проводов).
Если какая-то группа приборов начинает работать нестабильно и с перебоями, то поиски причин следует начать с разъемов. Иногда достаточно пошевелить их (не размыкая), чтобы понять, насколько устойчив электрический контакт.
https://youtube.com/watch?v=T_hagzY8XxQ
Совет: Обращайте внимание на устанавливаемые в монтажном блоке реле. Очень часто их отказы на ВАЗ 2115 вызваны подгоранием контактов
Достаточно вытащить реле, снять с него защитную крышку и осмотреть контакты. При необходимости – зачистить их мелкозернистой шкуркой.
Выводы: автомобиль ВАЗ 2115 получился достаточно интересным и надежным в техническом плане. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей (см. также схема электропроводки ВАЗ 21099 ). Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия.
Что появилось нового в проводке ВАЗ 2115
Современный автомобиль «Лада Самара» трудно представить без электрических приборов. Схемы подключения генератора, фонари дальнего или ближнего света, освещение в салоне машины, кондиционер и другие системы — это проводка ВАЗ 2115. В основе «Самары» лежит 99 модель «Жигулей» с измененным внешним видом и новым двигателем. Последнее нововведение послужило причиной усовершенствования электропроводки машины. Изменения коснулись также разъёмов приборов, из которых состоит электрическая схема и схемы прокладки проводников внутри машины.
«Лада Самара» комплектуется двумя типами двигателей. Можно выбрать карбюраторную силовую установку на 1,5 м3 (ВАЗ 2115-01) или ВАЗ 2115 инжектор такого же объема. Проводка ВАЗ 2115 напрямую зависит от того, какой движок установлен на модели «Лады Самары». Если стоит инжектор, применяется схема с одним ведущим проводом. Отрицательные контакты выводят на корпус, а положительные подключаются к отдельным проводникам.
Монтируется электропроводка ВАЗ 2115 в зависимости от типа двигателя, установленного в машине. При движке, имеющем 8 клапанов и распределённый впрыск топлива, в машине электроники больше, имеются дополнительные датчики и устройства. И в этом случае будут толще жгуты проводов, из которых состоит электропроводка ВАЗ 2115.
Как узнать, какой предохранитель расплавился
На каждом из блоков предохранителей, а точнее, на их крышках, имеется схема, помещенная туда производителем. Пользуясь ею, можно легко выяснить, за какую именно цепь отвечает то или иное средство защиты. Крышка снимается рукой – никаких специальных инструментов не потребуется.
Определять нерабочий элемент цепи следует исходя из характера проблемы. Убедиться в перегорании предохранителя можно двумя способами. При наличии мультиметра безопаснее будет воспользоваться им. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- включить зажигание;
- выставить тестер на звуковой сигнал;
- по очереди проверить каждый предохранитель дотрагиваясь до их контактов.
Наличие зуммера позволяет с уверенностью говорить об исправности предохранителя.
Если вольтметра нет, то можно обойтись и без него, правда, потребуется немного больше времени. Придется вытаскивать каждый элемент защиты от перенапряжения и внимательно осматривать. Внутри него располагается плавкая вставка – ее целостность говорит об исправности.
Защита электросетей автомобиля
Для обеспечения защиты электронных компонентов автомобиля ВАЗ 2115 «Самара» используются предохранительные вставки ножевой формы. Устройства располагаются в монтажном блоке, установленном в коробе воздухозаборника в моторном отсеке. Модуль закрыт сверху пластиковой крышкой, зафиксированной двумя защелками.
Расположение предохранителей в блоке 2114-3722010-60
Назначение предохранителей приведено в таблице.
Номер на схеме | Номинал, А | Защищаемые устройства |
П-01 | 10,0 (с 2011 года — 20А) |
|
П-02 | 10,0 |
|
П-03 | 7,5 (на части машин — 10,0) |
|
П-04 | 20,0 |
|
П-05 | 20,0 |
|
П-06 | 30,0 |
|
П-07 | 30,0 (с 2011 года — 20А) |
|
П-08 | 7,5 | Противотуманная фара на правой стороне (опция) |
П-09 | 7,5 | Аналогично для левого борта |
П-10 | 7,5 |
|
П-11 | 7,5 | Габаритное освещение в правых фонарях спереди и сзади |
П-12 | 7,5 | Ближний свет в правой фаре |
П-13 | 7,5 | Аналогично для левой стороны |
П-14 | 7,5 | Нить дальнего света в левой фаре и контрольный индикатор включения режима |
П-15 | 7,5 | Дальний свет правого борта |
П-16 | 15,0 |
|
П-17-20 | резерв | Могут устанавливаться предохранители любого номинала, используются для замены сгоревших вставок |
Расположение элементов и внешний вид коммутационных коробок отличается в зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ 2115. Встречаются машины с блоками 2114-3722010-60 и 2114-3722010-18.
На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира. Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя (на 15А), сверху закрыта пластиковым щитком. Крышка закреплена двумя саморезами.
Перечень электро-компонентов в салонном блоке:
- контроллер включения топливного насоса;
- главное реле управления ЭСУД;
- контактная группа вентилятора системы охлаждения;
- плавкая вставка для цепи питания электродвигателя насоса подачи бензина и форсунок впрыска (установлен сверху);
- защита проводки датчиков, вентилятора системы охлаждения и клапана продувки адсорбера (средняя позиция);
- предохранитель для контроллера системы впрыска и зажигания (самый нижний).
Общий вид салонной колодки реле и предохранителей
На части машин ВАЗ 2115 имеются дополнительные предохранители, находящиеся непосредственно в жгутах проводки:
- для защиты противотуманного фонаря на задней части машины (на 8А);
- для безопасной работы штатного обогрева передних сидений (на 16А);
- для питания моторедукторов центрального замка (на 16А).