Как подключить пищалки в автомобиле

Содержание

Дополнительно

При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости

Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.

При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться

Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.

Заключение

. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.

Дополнительно

При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости

Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.

При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться

Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.

Заключение. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.

Как подсоединить колонки двухкомпонентных систем

Примерно 80% автолюбителей, которые устанавливают компонентные звуковые системы, ограничиваются установкой дополнительных пищалок. Некоторым этого мало, так как достичь наивысшего качества звучания невозможно без «прорисовки» нижних частот звукового спектра на грани пределов человеческого слуха.

Препятствия на пути распространения колебаний самых низких частот ухудшают качество незначительно. Поэтому работающие в нижней звуковой полосе огромные сабвуферы размещают в багажнике либо на задней полке салона.

Компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твиттер) колонок на канал до 4, 6 и более

Таким образом, компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твитер) колонок на канал до 4, 6 и более. Практическая реализация зависит от эстетических требований владельца автомобиля, его желания тратить деньги и время на их достижение.

Схема поканального подключения компонентов АС

Все составляющие аудиосистемы соединяются между собой проводами. Слабенькие пищалки можно подключать практически любыми проводами. Совсем другое дело сабвуферы. При мощности 100 Вт динамику потребуется ток около 8 А. Чтобы не ошибиться, лучше всего использовать специализированный акустический кабель сечением провода не менее 2,5 кв. мм.

Для соединения проводов между собой и с колонками в зависимости от особенностей конструкции используют стандартные разъемы, клеммы или скрутку с обязательной пайкой

Провода для подключения колонок прокладывают в малодоступных местах, укрывая под съёмными обшивками по возможности подальше от остальных жгутов. В двери звуковые магистрали заводят через штатные резиновые чехлы-гармошки.

Следуя изложенным выше рекомендациям, любой владелец сможет оснастить свой автомобиль хорошим звуком. Сколько будет использоваться динамиков, где именно они будут устанавливаться — зависит от конструктивных особенностей машины и желания её владельца. А секрет успеха заключается в наличии необходимых комплектующих и аккуратности при выполнении работ.

Сегодня мы отойдем от правил и не будем подавать информацию в виде конкретного фотоотчета о выполнении конкретной работы, вместо этого мы представим своего рода детальное пособие по изготовлению подиумов под пищалки. Статья будет выглядеть как исчерпывающая инструкция или руководство, которое поможет добиться поставленной цели, в данном случае — изготовление акустических подиумов.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Рабочий процесс

1. Для начала необходимо демонтировать то, во что будут монтироваться подиумы, некоторые делают подиумы в пластиковые накладки на стойки кузова, другим больше по душе установить подиумы в пластиковые заглушки зеркал заднего вида. Во втором случае нередко возникают проблемы с обдувом стекла в зимнее время, из-за выступающего подиума участок плохо обдувается и стекло часто остается замерзшим, что препятствует обзору. Я выбрал первый вариант, т. к. смотрится он ИМХО лучше и эстетичнее.

2. Итак, демонтируем накладки, здесь опять же у каждого данный процесс будет происходить по-разному, поэтому дать какие-либо дельные советы не могу. Если сомневаетесь в правильности своих действий, постарайтесь найти в Интернете инструкцию по демонтажу данных деталей или обратитесь за помощью к тем, кто знает как это сделать.

3. Далее выполняем разметку. Прежде всего вам необходимо для себя выяснить, как вы видите свои будущие подиумы. Вариантов расположения есть немало, можно сделать, чтобы они «смотрели» на вас, можно просто их, так сказать, врезать в пластик и не разворачивать. В этом вопросе все индивидуально, также большую роль играет, то какой конфигурации у вас стойки, насколько развиты ваша фантазия и умение держать шпатель. Если не уверены в своих силах, то лучше сделать что-то попроще.

4. Когда разметка нанесена, необходимо закрепить пластиковые трубки на месте монтажа, сделать это можно, используя металлические крепления, а можно при помощи обычного клея. В процессе капрон и эпоксидка свяжут все воедино и вопрос надежности крепления решится сам собой.

5. Теперь, когда посадочное место под подиум закреплено, можно обтянуть его капроном, он позволит сделать плавный переход от подиума к плоскости пластиковой накладки. Натягиваем капрон и крепим его металлическими прищепками или просто плотно сшиваем. Следите за тем, чтобы натяжка была равномерной, и форма получалась одинаковой на двух подиумах.

6. Каркас подготовлен, теперь можно придать ему необходимой упругости и прочности, для этого клеем ЭПД или эпоксидной смолой промазываем капрон, используя кисть. Проходим все в один слой, после того как все подсохнет промазываем все еще раз для пущей верности.

7. Когда все высохло, берем грубую наждачку и зашкуриваем поверхность, убирая лишнее. После крупной берем помельче и доводим поверхность до идеального состояния. Дальше приступаем к шпатлеванию. Наносим как можно аккуратнее и равномернее слой шпатлевки на каркас подиума, для придания ему большей прочности. Ждем пока подсохнет и все шкурим, при необходимости поправляем еще раз и снова зачищаем. Чистим грубой шкуркой и постоянно переходим на более мелкий номер наждачки.

8. Когда поверхность доведена до состояния «гладкая», можно приступать к грунтовке. Наносим грунт в несколько слоев с промежутком в несколько минут или часов в зависимости от того насколько быстро сохнет грунт. Между слоями можно пройтись наждачкой.

9. После грунтовки можно приступать к покраске, как и чем красить — дело ваше, для наглядности приведу несколько статей, в которых детально описан процесс покраски:

10. Если красить вы не хотите или салон вашего авто кожаный, можете подобрать кожу в тон салона и перетянуть ею ваши новоиспеченные подиумы для пищалок. Вместо кожи некоторые автолюбители используют карпет или другой материал, который приглянулся. Можно покрыть флоком или, например, пленкой нужного цвета, выйдет не хуже при условии, что работа будет выполнена профессионально.

11. После того как подиумы доведены до необходимого вам состояния, в них необходимо установить подготовленные ранее пищалки. Процесс установки у каждого свой, все как я уже говорил выше, зависит от сложности конструкции самих подиумов и конкретной модели пищалок. В общем, крепим, устанавливаем на место и подключаем все к «усилку» или кроссоверу, у кого как. Собственно, все.

Функции

  • Vifly Finder 2 будет пищать, даже если отключен основной источник питания (аккумулятор квадрокоптера);
  • Встроенный датчик освещенности для светодиодного маячка;
  • Автоматический спящий режим в ночное время для экономии заряда аккумулятора;
  • Очень громкий звук в сравнении с обычными пищалками. Такая громкость звука нужна в случаях, когда квадрокоптер улетел далеко.

Есть 2 варианта отключения пищалки: 

  • Выключить встроенной кнопкой — удерживайте ее в течение 3-5 секунд.
  • Выключение с помощью основного аккумулятора дрона — подсоедините аккумулятор на 3-6 секунд, затем снова отключите.

Эта пищалка совместима со всеми квадрокоптерами и самолетами. Никаких дополнительных настроек делать не надо, она сама определит подключение к питанию, полетному контроллеру, определит сигнал приемника и будет работать как положено.

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.


Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.


Схема подключения через кроссовер

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.


Подключение твитеров к магнитоле

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.


Правила подсоединения

Самодельный фототир

Рис. 11. Принципиальная схема фототира.

Светотир С. Гордеева (рис. 11) позволяет не только играть, но и тренироваться [Р 6/83-36]. Фотоэлемент (фотосопротивление, фотодиод — R3) направляют на светящуюся точку или солнечный зайчик и нажимают спусковой крючок (SA1). Конденсатор С1 разряжается через фотоэлемент на вход генератора импульсов, работающего в ждущем режиме. В телефонном капсюле раздается звук.

Если наводка неточна, и сопротивление резистора R3 велико, то энергии разряда недостаточно для запуска генератора. Для фокусировки света необходима линза.

Литература: Шустов М.А. Практическая схемотехника (Книга 1), 2003 год.

Расположение компонентных источников звука

Качество звучания соосных колонок удовлетворяет большинство автомобилистов, но не всех. Конструктивный недостаток коаксиального звука в том, что высокочастотные твитеры размещаются в малодоступных местах вместе с фронтальными динамиками. Для преодоления этого недостатка используют компонентные системы с разнесёнными в пространстве колонками.

Из-за особенностей компоновки автомобильного салона трудно выбрать идеальное место для расположения твитеров. Наиболее приемлемый компромисс между ценой и качеством — размещение динамиков низкой и средней частоты на штатном месте и вынос высокочастотных головок на торпедо или в переднюю стойку.

Хотите попробовать? Очень зря

Не стоит думать, что если следовать советам шоплифтеров и сделать бустер-бэг, вас не вычислят. Во-первых, есть камеры и люди, которые просматривают записи. Если вы регулярно «трётесь» в одном и том же магазине, то вас могут узнать при следующем визите, задержать до приезда полиции и предъявить записи с камер.

Во-вторых, если вас не схватили за руку в момент кражи, то расплата может ждать на выходе из магазина или из торгового центра. Продавец или охранник, увидев кражу, передаёт информацию дальше. Это делается для того, чтобы вычислить не только вора, но и сообщников, которым он передаёт украденное.

Бывают и забавные ситуации. Например, когда лежащий в заднем кармане джинсов магнит с силой притяжения от 30 кг внезапно с грохотом приклеивается к металлическим поверхностям на кассе. После такого уйти незамеченным точно не получится… )

Варианты изготовления подиумов

Прежде всего необходимо продумать конструкцию самих подиумов, а уже после ехать в магазин и покупать составляющие.

  1. Есть несколько вариантов изготовления, но самый простой и удобный вариант купить ПВХ-трубу в магазине сантехники, обтянуть ее капроном и покрыть эпоксидкой. Это даст возможность получить обтекаемую форму подиумов без лишних усилий, смола отвердеет и после вам останется всего лишь пошпатлевать, погрунтовать и покрасить ваши подиумы под твиттеры. Вместо краски можно использовать флок, кожу или заменитель, или какой-нибудь антигравий, на ваше усмотрение.
  2. Второй вариант — вырезать из фанеры или ОСБ-плиты, затем задуть все монтажной пеной или воспользоваться капроном, а дальше все по тому же сценарию, шкурим, шпатлюем, грунтуем и красим.
  3. Вариант третий: кольцо из фанеры или ПВХ-труба задувается пеной, после чего все оклеивается стекломатом (стекловолокном), затем все шлифуется и подготавливается к покраске.

Какой из вариантов вы выберете — ваше личное дело, я лично предпочитаю первый вариант, о нем и расскажу подробно.

Расположение компонентных источников звука

Качество звучания соосных колонок удовлетворяет большинство автомобилистов, но не всех. Конструктивный недостаток коаксиального звука в том, что высокочастотные твитеры размещаются в малодоступных местах вместе с фронтальными динамиками. Для преодоления этого недостатка используют компонентные системы с разнесёнными в пространстве колонками.

Из-за особенностей компоновки автомобильного салона трудно выбрать идеальное место для расположения твитеров. Наиболее приемлемый компромисс между ценой и качеством — размещение динамиков низкой и средней частоты на штатном месте и вынос высокочастотных головок на торпедо или в переднюю стойку.

Подключение твитеров

Порядок монтажа компонентных динамиков приведён ниже:

  1. При выключенном аккумуляторе установите кроссоверы в защищённом от пыли, влаги и вибрации месте. Подключите разделительные фильтры напрямую к выходу магнитолы. Уложите провода под обшивку.

Устанавливая кроссоверы, убедитесь в том, что они будут надёжно защищены от пыли, влаги и вибрации

Если решено использовать корпусные динамики, надёжно закрепите их по углам торпедо

Изготовление сигнализатора поклевки: просто, быстро, надежно

Для изготовления простого сигнализатора поклевки своими руками потребуется:

  • Проволока
  • Пассатижи
  • 2 кембрика
  • Ножницы или канцелярский нож
  • Не более 10-15 минут свободного времени

Прежде всего, берем проволоку. Размер куска проволоки зависит от того, на какое удилище вы будете ее крепить. В среднем можно брать 30 см

Не важно, какой материал вы возьмете, но с крепкой стальной проволокой вам будет сложно работать. Поэтому мы берем простой алюминий, мягкий и долговечный

Теперь нам нужно подготовить кембрики. Это необходимо для того, чтобы вся наша конструкция держалась, а рыболовная нить не застревала в сигнализаторе. Кембрики вам так же не нужно покупать, ведь это то, что всегда под рукой.

Вы можете взять любой кабель, который подходит по диаметру и взять часть его изоляции. Мы берем кабель от телевизионной или спутниковой антенны. Нам нужно отрезать часть кабеля ножницами или надрезать канцелярским ножом изоляцию, после чего снять ее.

После этого разрезаем большой кусок на 2, ведь нам нужно именно такое количество.

Возвращаемся к нашей проволоке. Нам нужно загнуть один ее конец так, как показано на фото. Эта часть будет крепиться к удилищу, поэтому один край округляем, а нижняя часть пусть остается ровной. При этом край данного загиба должен выходить на основание сигнализатора, чтобы потом вы закрепили все это кембриком.

После этого сразу же одеваем на данную конструкцию 2 наши кембрика, это мы делаем для дальнейшего удобства в изготовлении.

После этого загибаем другой край проволоки, при этом готовое ушко должно быть направлено вверх (нам нужно сделать загиб в другую сторону, по сравнению с первой стороной). Загибать нужно не много, но так, чтобы хватило на создание второго кольца.

И после этого делаем второе кольцо, здесь можно делать полностью круглую форму. Оставляем немного проволоки, которая прилегает к основанию сигнализатора, это будет закрепляться вторым кембриком.

Одеваем кембрики для того, чтобы зажать обе стороны. Мы видим готовое изделие, которое теперь просто нужно закрепить на удилище.

Вы так же можете использовать более толстую проволоку, чтобы сделать конструкцию еще более прочной и надежной.

Для того чтобы закрепить данный сигнализатор вам нужно просто снять кембрики и закрепить первый загиб на удилище (на первом большом кольце), а через второй пропустить рыболовецкую нить.

При сложенном удилище сигнализатор не мешает вам транспортировать рыболовецкие снасти.

Положительное в этом сигнализаторе то, что вы не тратите деньги. Вы получаете действительно качественный продукт своей работы, которого будет хватать на огромное количество выездов к речке. Благодаря тому, что сигнализатор изготовлен из металла, а именно, из алюминия, вы не увидите коррозии, вы не увидите поломки.

Наверное, каждый рыбак сталкивался с тем, что пластмассовый аналог из магазина не выдерживает длительного периода эксплуатации и ломается. И при всем этом вы не тратите огромного количества времени и сил на изготовление. Сигнализатор отлично себя показывает в процессе рыбной ловли на донные оснастки, вы заметите даже незначительную поклевку и своевременно на нее отреагируете.

При подсекании и вывода рыбы сигнализатор не мешает, так же и во время дальнего заброса приманки. Готовить сигнализатор к каждому забросу удочки не нужно, все всегда готово к безупречной работе.

Сологуб М.В. — Специально для Самоделки FISH, Украина, Киев

  • Боковой кивок для донки
  • Боковой сигнализатор поклевки для фидера

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Детали для сборки схемы звукового сигнала

Звуковой излучатель ЗП-3 или любой подобный.

Как подключить ЗП-3? Если излучатель звука ЗП-3 новый, то к нему нужно припаять провода, так как на фотографии. Припаивается легко, если использовать флюс. Один провод паяем к мембране. Второй провод припаять к любому из двух выводов.Напряжение питания схемы 12 вольт. Это может быть аккумулятор, выпрямитель или любой другой источник постоянного тока.От номиналов элементов схемы зависит тон звучания устройства, поэтому можете поэкспериментировать, меняя конденсаторы и резисторы, добиваясь звука, который вам понравится.Чтобы не делать печатную плату, лучше всего взять и использовать макетную плату, получается намного проще и быстрее.

Размещаем детали плотнее на макетной плате, запаиваем, ещё раз проверяем и пробуем звук, подключив к источнику питания.

При правильной сборке и исправных деталях, схема начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Если не нравится тон, то подстраиваем потенциометром на свой вкус.Сигнализатор собран.

Трансформатором служит ферритовое кольцо от компьютерного блока питания, подойдут и другие кольца практически с любым диаметром, также можно использовать Ш-образные трансформаторы (ферритовые) или ферритовые чашки. У трансформатора есть две обмотки. Первичная обмотка содержит 40 витков с отводом от середины, диаметр провода тоже не критичен от 0,1 до 0,8 мм, витки растянуты по всему кольцу. Вторичная обмотка содержит 30 витков того же самого провода, что и первичная.

Выводы вторичной обмотки напрямую подключены к пьезоголовке, полярности подключения нет, по любому заработает. Транзистор любой низкочастотный, обратной проводимости типа КТ819, КТ805, КТ829, КТ817, КТ814 и все импортные аналоги, можно использовать также полевые транзисторы, что я вам не советую, поскольку ток потребления девайса будет в несколько раз больше, чем с использованием биполярных транзисторов.

Теперь о главном, так что из себя представляет устройство? Для того, чтобы понять суть работы стоит лишь включить его, он издает раздражительный свист который еле слышен, но очень действует на нервы. Главная фишка в том, что соседи не смогут понять откуда идет звук, но сначала вам нужно установить сие чудо в доме у шумного и надоедливого соседа. Однако надеюсь, что вы сможете договориться и по хорошему:)

Подключение моторов квадрокоптера: установка двигателей

Второй этап пошаговой сборки квадрокоптера. Раньше было популярно производить двигатели с правой и левой резьбой, чтобы в процессе полета гайки всегда самозатягивались, но в последнее время все чаще производители продают двигатели с резьбой на валу только в одну сторону.

Поэтому, просто покупайте сразу по 4 штуки двигателей без привязки к стороне, в которую они должны крутиться, это мы потом поправим при настройке прошивки.

Чтобы все смотрелось красиво, можно использовать оплетку жгутов или шнуров, например, вот так:

А можно использовать просто термоусадку. Будет менее красивее, но защита такая же.

В комплекте с двигателями будут идти 2 размера винтов, для толстой рамы и для тонкой рамы. Так как у этой рамы лучи толщиной 5 мм, то используйте самые длинные винты. До оплетки двигателя они не достанут.

Теперь вам потребуется фиксатор резьбы. Продается в любом магазине автозапчастей. Использовать желательно синий, но если остался красный, то просто лейте его в очень малых количествах на резьбовые соединения. Выглядит он так:

Смажьте винты и прикрутите двигатели к раме. Будьте аккуратны и не сорвите резьбу.

После того, как прикрутите двигатели, отмерьте длину проводов, которую нужно будет оставить для припаивания. Отмерять нужно на напрямую, а с учетом изгибов. Вот так:

Провода припаиваются также, как идут от двигателя — по порядку, хотя и можно нарушить порядок и поменять крайние провода местами, тогда двигатель начнет крутиться в другую сторону. А вот средний провод перепутать нельзя, он должен быть обязательно по центру и припаян к средней площадке.

После того, как отмерите, отрежьте лишнее, удалите изоляцию с концов, залудите. Отмерьте и отрежьте кусок термоусадки, либо оплетки и наденьте на провода:

Теперь все это дело нужно припаять. Прогревать надо хорошо, чтобы получился качественный контакт, иначе у вас могут возникнуть проблемы в виде того, что при запуске двигатели будут отключаться (как один из вариантов):

Затем проходим по термоусадке зажигалкой или феном для пайки, чтобы она стянулась.

Поиск места обрыва

После того, как был обнаружен обрыв в электропроводке, необходимо локализировать место, где это произошло. Для прозвонки в этом случае можно использовать тон генератор, например такой как Cable Tracker MS6812R или TGP 42. Такие устройства позволяют с точностью до сантиметра установить место обрыва, а также определить трассу скрытой проводки, помимо этого приборы имеют и другие полезные функции.


Модель MS6812R

Приборы данного типа включают в себя генератор звукового сигнала и датчик, присоединенный к наушнику или динамику. При приближении датчика к месту обрыва пар кабеля UTP или жил электропроводки тональность звукового сигнала меняется. Когда производится тоновая прозвонка, перед подключением звукового генератора необходимо обесточить проводку, в противном случае прибор выйдет из строя.

Заметим, что при помощи этого прибора можно прозванивать как силовые, так и слаботочные кабеля, например, проверить целостность витой пары, радио проводки или линий связи. К сожалению, такие устройства не позволят определить правильность подключения, для этой цели применяется специальное оборудование – кабельные тестеры.

https://youtube.com/watch?v=ag0wK31ZPd4

Электронная скрипка с сенсорным управлением

Рис. 6. Схема электронной скрипки на транзисторах.

Электронная «скрипка» сенсорного типа представлена схемой, приведенной в книге Б.С. Иванова (рис. 6). Если к сенсорным контактам «скрипки» приложить палец, включается генератор импульсов, выполненный на транзисторах VT1 и VT2. В телефонном капсюле раздастся звук, высота которого определяется величиной электрического сопротивления участка пальца, приложенного к сенсорным пластинкам.

Если сильнее прижать палец, его сопротивление понизится, соответственно возрастет высота звукового тона. Сопротивление пальца зависит также от его влажности. Изменяя степень прижатия пальца к контактам, можно исполнять незамысловатую мелодию. Начальную частоту генератора устанавливают потенциометром R2.

Используем возможности протокола dshot в betaflight

В новых версиях Betaflight вы можете включить пищание моторами тумблером с аппы! Это позволит избавится от отдельной пищалки.

Настройки находятся на вкладке Configuration, в разделе DShot Beacon Configuration.

Эти же настройки можно поменять в консоли (CLI).

set beeper_dshot_beacon_tone = 3
save

Значение можно выбрать в интервале от 0 до 5. Нулевое значение отключает пищалку. Значения 1-5 задают разные интервалы и разную тональность писка. Лично я предпочитаю тон номер 3, его легче услышать.

Есть еще два параметра: RX_SET и RX_LOST — если хотите включать пищалку с аппы, активируйте RX_SET. Если нужно пищать моторами при пропадании сигнала — тогда RX_LOST.

Однако, я не рекомендую использовать RX_LOST. Моторы пищат не очень громко, так что если вы находитесь достаточно далеко чтобы приемник потерял сигнал, то и писк не услышите. Есть серьезные шансы сжечь моторы, если они будут пищать несколько минут или даже часов пока вы ищите коптер.

Чтобы включить пищалку с пульта, просто назначьте режим Beeper на тумблер (на вкладке Modes). Пищалка и моторы зазвучат одновременно.