Индукционные модификации
Отдельную позицию среди плит занимают модели с индукционными нагревателями. У них серьёзная мощность, и соответственно, цена. При их грамотном применении можно сэкономить на расходах электричества. Причины тому следующие:
- Высокая скорость нагрева.
- Автоматическое отключение нагрева, когда с конфорки снимается посуда.
- Используется посуда, исключающая тепловые потери.
Индукционные аппараты действуют по инновационной технологии — нагревается не сама конфорка, а дно поставленной на неё посуды. От неё нагревается рабочая площадка, но максимум до 60 градусов. Кулинарный процесс при этом происходит намного быстрее. Тепловые потери минимальны, а поверхность из стеклокерамики не отдаёт тепло воздуху в помещении. Как уже было замечено, при грамотной эксплуатации индукционная модификации может стать очень экономной. Но в целом она потребляет большие объёмы энергии.
А если у неё четыре конфорки, расходы составляют порядка 7 киловатт электричества. Но это траты только при всех одновременно включённых конфорках, и только если они трудятся на максимуме. Подобное явление происходит очень редко. Обычно такая необходимость возникает, когда нужно быстро приготовить очень большие объёмы еды.
Обычно пользователи не доводят конфорку до максимума, значений от 6 до 8 вполне достаточно. А для простого подогрева хватит и 3-5. По этой причине траты электричества намного скромнее. Ещё индукционный аппарат вдвое быстрее разогревает воду и еду при аналогии с обычной моделью. Чем быстрее нагрев, тем больше экономия.
Типы электродвигателей
Коллекторные электродвигатели
Коллекторная машина — вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором . В коллекторном двигателе щеточно-коллекторный узел выполняет функцию датчика положения ротора и переключателя тока в обмотках.
С постоянными магнитами
С обмоткой возбуждения
Бесколлекторные электродвигатели
У бесколлекторных электродвигателей могут быть контактные кольца с щетками, таким образом не надо путать бесколлекторные и бесщеточные электродвигатели.
Бесщеточная машина — вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические связи обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без скользящих электрических контактов .
- Однофазный
- Двухфазный
Трехфазный
Размер динамика
Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:
- 8 Дюймов (20 см)
- 10 Дюймов (25 см);
- 12 дюймов (30 см);
- 15 дюймов (38 см);
Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.
Характеристики | 8 дюйм (20 см) | 10 дюйм (25 см) | 12 дюйм (30 см) |
Мощность RMS | 80 Вт | 101 Вт | 121 вт |
Чувствительность (1 Вт/1 м) | 87 db | 88 db | 90 db |
Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер
Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность
Отечественные стандарты
В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)
Обычно указанная мощность подгонялась под требования ГОСТ к классу сложности исполнения при наилучшем сочетании измеряемых характеристик. Указывается как у АС, так и у усилителей. Иногда это приводило к парадоксам — при искажениях типа «ступенька», возникающих в усилителях класса АВ на малых уровнях громкости, уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной.
Таким образом достигались рекордные номинальные характеристики в паспортах усилителей, с крайне низким уровнем искажений при высокой номинальной мощности усилителя. Тогда как наивысшая статистическая плотность музыкального сигнала лежит в диапазоне амплитуд 5-15% от максимальной мощности усилителя.
Вероятно, поэтому российские усилители заметно проигрывали на слух западным, у которых оптимум искажений мог быть на средних уровнях громкости, тогда как в СССР шла гонка за минимумом гармонических и иногда интермодуляционных искажений любой ценой на одном, номинальном (почти максимальном) уровне мощности.
Обычно в 2–3 раза выше номинальной.
В качестве испытательного сигнала используется розовый шум. Сигнал подается на АС в течение 2 сек. Испытания проводятся 60 раз с интервалом в 1 минуту. Данный вид мощности дает возможность судить о кратковременных перегрузках, которые может выдержать громкоговоритель АС в ситуациях, возникающих в процессе эксплуатации.
Испытания повторяют 10 раз с интервалом 2 минуты. Испытательный сигнал тот же.
Максимальная долговременная мощность определяется нарушением тепловой прочности громкоговорителей АС (сползанием витков звуковой катушки и др.).
Розовый шум имеет постоянную (по времени) энергию на любом из участков частотной полосы.
Белый шум имеет одинаковую энергию на любом из участков частот.
То есть, на сопротивлении, эмулирующем реальную нагрузку в тех же условиях.
Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления.
В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления.
Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз.
Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.
Акустическое оформление широкополосных головок →
← Мощности акустических систем и громкоговорителей
« Музыкальная сила » — настоящие проблемы
Термин «Музыкальная мощность» использовался в отношении как усилителей, так и громкоговорителей с некоторой достоверностью. Когда живая музыка записывается без сжатия или ограничения амплитуды, результирующий сигнал содержит короткие пики амплитуды (20 дБ или более), чем среднее значение, а поскольку мощность пропорциональна квадрату напряжения сигнала, для их воспроизведения потребуется усилитель, способный обеспечивая кратковременные пики мощности примерно в сто раз превышающие средний уровень. Таким образом, идеальная 100-ваттная аудиосистема должна быть способна обрабатывать короткие пики мощностью 10 000 Вт, чтобы избежать клиппирования (см. Программные уровни ). Большинство громкоговорителей на самом деле способны выдерживать пики, в несколько раз превышающие их непрерывный номинал (хотя и не в сотни раз), поскольку тепловая инерция предотвращает перегорание звуковых катушек при коротких импульсах. Поэтому допустимо и желательно управлять громкоговорителем от усилителя мощности с более высоким постоянным номиналом, в несколько раз превышающим установившуюся мощность, которую громкоговоритель может выдержать, но только если приняты меры, чтобы не перегреть его; это сложно, особенно на современных записях, которые имеют тенденцию к сильному сжатию и поэтому могут воспроизводиться на высоких уровнях без очевидного искажения, которое могло бы возникнуть в результате несжатой записи, когда усилитель начал обрезаться.
Усилитель может быть спроектирован со схемой аудиовыхода, способной генерировать определенный уровень мощности, но с источником питания, неспособным обеспечить достаточную мощность в течение более чем очень короткого времени, и с теплоотводом, который будет опасно перегреваться, если будет поддерживаться полная выходная мощность. надолго. Это имеет хороший технический и коммерческий смысл, поскольку усилитель может обрабатывать музыку с относительно низкой средней мощностью, но с короткими пиками; можно рекламировать (и поставлять) высокую «музыкальную мощность», а также сэкономить деньги на блоке питания и радиаторе. Источники программ, которые сильно сжаты, с большей вероятностью вызовут проблемы, поскольку средняя мощность может быть намного выше при той же пиковой мощности. Схема, защищающая усилитель и источник питания, может предотвратить повреждение оборудования в случае продолжительной работы на высокой мощности.
Более сложное оборудование, обычно используемое в профессиональном контексте, имеет усовершенствованную схему, которая может работать с высокими уровнями пиковой мощности, не передавая на динамики большую среднюю мощность, чем они и усилитель могут безопасно обрабатывать.
Нестандартные варианты использования компрессора
Существенно расширяет возможности компрессора режим Side-Chain – «боковая цепь». В нем к прибору на одноименный вход подается сигнал для управления степенью компрессии. Используется в электронной музыке для создания «качающего грува»: на входы компрессора подают сигнал баса, а на вход боковой цепи – сигнал бочки. В момент ее звучания, компрессор сильно давит бас, в момент тишины – восстанавливает уровень звучания. Создается эффект, при котором бас «выпрыгивает» из бочки.
Музыканты в популярной музыке применяют его для усиления внутреннего движения, выражения динамики. Чаще всего используют Side-Chain компрессию всей (или почти всей) фонограммы от вокала.
Режим позволяет реализовать компрессию в определенном спектре частот, подавая на управляющий вход сигнал после эквалайзера с заданными для сжатия частотами. Наверное, многие уже догадались, что таким образом можно организовать де-эссер или многополосную компрессию. Для этого у вас должно быть несколько устройств.
Компрессор также позволяет управлять атакой и восстановлением. Гитаристам знаком прибор «Сустейнер», который представляет собой настроенный определенным образом компрессор. В электронной музыке им обрабатывают каждую дорожку, а на некоторых (ударных), их бывает больше двух.
Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики
Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.
Источник
Что такое номинальная мощность?
С термином «номинальная мощность» мы сталкиваемся практически ежедневно. Выбираем ли электрический чайник или лампу накаливания – везде указано это значение. Единицей измерения являются ватты или киловатты. Казалось бы – что может быть проще в этом вопросе? Ведь еще со школьного курса физики всем известно, что для определения мощности (P) достаточно перемножить значения тока и напряжения. Но что скрывается за словами «номинальная мощность»? Под термином «номинальный» понимают определенное значение чего-либо, не учитывающее внешних корректирующих факторов. Таким образом, номинальная мощность – указанное производителем значение, которое может быть получено только при предусмотренных расчетных параметрах. Это общее понятие. В каждом же конкретном случае необходимо учитывать свои специфичные особенности. Приведем пример с лампой накаливания. На ее стеклянной колбе отмечено: 230 В, 100 Вт. То есть, 100 Вт может быть достигнуто только при напряжении в 230 В. Номинальная мощность – это те самые 100 Вт. Ее значение уменьшается со снижением напряжения и увеличивается с повышением так как эти параметры находятся в прямой зависимости друг от друга (P=I*U). Как правило, для большинства электроприборов есть ограничение по верхней границе, обычно 5-10%. Другими словами, допустима работа при 230 В + 23 В = 253 В. Нижний предел может не указываться, как в случае с лампой. Более сложное оборудование ограничено по паспортным параметрам как сверху, так и снизу. К примеру, как понять термин «номинальная мощность двигателя»? Существует два равноправных определения – одно с точки зрения электричества, а другое исходя из расчетной механической нагрузки на валу. Хотя они непосредственно взаимосвязаны, второе более простое для понимания. Мы приведем оба. На табличке с паспортными данными всегда указано значение мощности. Она численно равна потребляемой из электрической сети при расчетной механической нагрузке, причем температура корпуса должна находиться в допустимых пределах (подразумевается продолжительный режим работы). То есть, можно считать, что паспортное значение равно номинальному. Если же электропривод работает в повторно-кратковременном режиме (ПВ не равно 100%), то такое соответствие не выполняется, так как времени работы недостаточно для перехода в установившийся режим, когда увеличение нагрева компенсируется температурой окружающего воздуха. В этом случае потребуется нагрузочный график: номинальная мощность будет равна произведению паспортного значения P и корня квадратного из подобранного по графику коэффициента. Все вышесказанное верно для электрической составляющей. Согласно другому определению, номинальная мощность принимается равной механической, развиваемой двигателем при расчетном значении напряжения и температурном режиме, соответствующем паспортному. Таким образом, если напряжение (U) уменьшается, то изменяется и момент силы, хотя скорость вращения вала может остаться прежней. Как было сказано, производителем закладывается в изделие определенный «запас прочности»: колебания U в пределах +-5% позволяет двигателю развивать расчетный момент (при неизменности частоты сети). Для частоты такой запас составляет всего 2,5%. А вот номинальная мощность трансформатора учитывает только температурный режим. Если посмотреть в паспорт устройства, то там указаны две температуры: номинальная и окружающего воздуха. Если при работе первая не превышает своего расчетного значения, а вторая отличается от паспортных данных незначительно, то в этом режиме трансформатор выдает номинальную мощность. Любое повышение электрической нагрузки вызывает рост тока и температуры, поэтому вполне достаточно контроля последней. Как и в случае с двигателями, допускается небольшое превышение.
Другие соображения по покупке колонок
Возможно, среднеквадратическое значение и пиковая выходная мощность — это не то, о чем должен беспокоиться средний покупатель. Не многие из нас будут в состоянии играть нашу музыку на максимальной RMS очень часто и, конечно, не на пиковой мощности. Итак, какие соображения важны?
Тип динамика
Есть несколько типов динамиков, и все они предлагают различный опыт. Они есть:
- Стереодинамики — Доступно парами или как 2.1 с сабвуфером. Качество звука в соответствии с ценой и доступно во всех формах и размерах.
- Конусные колонки — Традиционные типы динамиков с гибким диффузором, удерживаемым в такт магнитам. Конус вибрирует со звуком.
- Колонки объемного звучания — Домашние кинотеатры или компьютерные колонки продаются как 5.1 или 7.1 с пятью или семью сателлитами и сабвуфером.
- Электростатические колонки — Выбор аудиофилов, использующих проводимость для перемещения воздуха по тонкой пленке. Превосходное воспроизведение звука, но вы действительно платите за это.
Различные формы, книжная полка, напольная подставка, сабвуферы, автомобильные динамики, компьютерные колонки и другие — все это различные типы этих четырех основных типов. То, что вы покупаете, должно зависеть от того, для чего вы хотите их использовать и где.
Тип соединения
Тип подключения имеет отношение к выбору динамика. Вы можете иметь:
- Проводные колонки — Использует провода для подключения к динамику.
- Беспроводные колонки — Использует вашу WiFi сеть для подключения колонок к головному устройству.
- Bluetooth-динамики — Использует Bluetooth для подключения телефона или головного устройства к динамикам.
Для большинства из нас нет никакой разницы в качестве звука между ними. Преимущество проводных сетей состоит в том, что они устраняют помехи и избегают проблем с подключением, но требуют проводов. Беспроводная связь и Bluetooth зависят от хорошего соединения, но подвержены ограничениям диапазона и потенциальным помехам. Если вы можете обойти это, качество звука должно быть более чем приемлемым.
бюджет
Несмотря на то, что на первый взгляд они могут быть простыми, в набор динамиков входит множество технологий. Вы можете легко заплатить несколько тысяч долларов за набор, но вам это не нужно. Установленный вами бюджет должен быть связан с аудиооборудованием, которое вы будете использовать для их питания.
Если вы используете аудиооборудование среднего уровня, нет смысла тратить тысячи на топовые динамики. Если вы используете высококачественный звук, то есть. То же самое для автомобильной или компьютерной акустики. Потратьте сумму, которую вы считаете подходящей для их использования. Если у вас нет сверхчувствительных ушей или вы не являетесь классическим музыкантом, крайне маловероятно, что вы заметите разницу между средним и высоким диапазоном, когда они настроены правильно.
Комната
Последнее, что нужно сделать, — это комната, в которой вы будете использовать колонки. Если вы используете небольшую спальню в квартире, вам не понадобятся колонки на 6 футов. Если вы используете огромный домашний кинотеатр, небольшой набор компьютерных колонок не поможет. Ни акустические системы со скромным среднеквадратичным средним значением в звукоизолированной комнате, ни громкоговорители с огромной пиковой мощностью в этой квартире не обеспечат того, что вы ищете.
Есть более важные соображения при покупке колонок, чем RMS или пиковая мощность
В конце концов, более важно купить правильный инструмент для работы, чем тот, который набрал наибольшее количество!
[hide][top]Международные стандарты
RMS (Root Mean Squared)— среднеквадратичное значение мощности, ограниченной заданными нелинейными искажениями.
Мощность замеряется синусоидальным сигналом на частоте 1 кГц при достижении 10% THD. Она вычисляется, как произведение среднеквадратичных значений напряжения и тока при эквивалентном количестве теплоты, создаваемой постоянным током. То есть, эта мощность численно равна квадратному корню из произведения квадратов усредненных величин напряжения и тока.
Для синусоидального сигнала среднеквадратичное значение меньше амплитудного в V2 раз (x 0,707). Вообще же, это виртуальная величина, термин «среднеквадратичный», строго говоря, может быть применен к напряжению или силе тока, но не к мощности. Известный аналог — действующее значение (все знают его для сети электропитания переменным током — это те самые 220 V для России).
Попробую объяснить, почему это понятие для описания звуковых характеристик малоинформативно. Среднеквадратичная мощность — это производящая работу. То есть, имеет смысл в электротехнике. И относится не обязательно к синусоиде. В случае музыкальных сигналов громкие звуки мы слышим лучше, чем слабые. И на органы слуха воздействуют больше амплитудные значения, а не среднеквадратичные. То есть громкость не эквивалентна мощности. Поэтому среднеквадратичные значения имеют смысл в электросчетчике, а вот амплитудные в музыке. Еще более популистский пример — АЧХ. Провалы АЧХ заметны меньше, чем пики. То есть громкие звуки более информативны, чем тихие, а усредненное значение будет мало о чем говорить.
Таким образом, стандарт RMS был одной из не самых удачных попыток описать параметры звуковой аппаратуры, которые не отражают громкость, как величину.В усилителях и акустике этот параметр тоже, по сути, имеет весьма ограниченное применение — усилитель, который выдает 10% искажений не на максимальной мощности (когда возникает клиппинг, ограничение амплитуды усиливаемого сигнала с возникающими специфическими динамическими искажениями), еще поискать. До достижения максимальной мощности искажения транзисторных усилителей, например, не превышают зачастую сотых долей процента, а уж выше резко возрастают (нештатный режим). Многие акустические системы при длительной работе с таким уровнем искажений уже способны выйти из строя.
Для совсем уж дешевой техники указывается другая величина — PMPO, совсем уж бессмысленный и никем не нормированный параметр, а значит, друзья-китайцы измеряют его так, как бог на душу положит. Если точнее, в попугаях, причем каждый в своих. Значения PMPO часто превышают номинальные вплоть до коэффициента 20.PMPO (Peak Music Power Output)— пиковая кратковременная музыкальная мощность, величина, которая означает максимально достижимое пиковое значение сигнала независимо от искажений вообще за минимальный промежуток времени (обычно за 10 mS, но, вообще, не нормировано).
Как следует из описания, параметр еще более виртуальный и бессмысленный в практическом применении. Посоветую эти значения не воспринимать всерьез и на них не ориентироваться. Если вас угораздило покупать аппаратуру с параметрами мощности, указанными только, как PMPO, то единственный совет — послушать самостоятельно и определить, подходит это вам или нет.DIN 45500— комплекс общепринятых стандартов IEEE, описывающих различные звукоусилительные характеристики аппаратуры более достоверным образом.DIN POWER— значение выдаваемой на реальной нагрузке (для усилителя) или подводимой (к АС) мощности, ограниченной нелинейными искажениями.
Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (нелинейных искажений).
Строго говоря, есть и другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность уже музыкального сигнала. Обычно указываемая величина DIN music выше, чем приводимая как DIN.
Program Power или PP
Манипуляции КНИ
Существует отличный от DIN Power и EIAJ стандарт IHF, разработанный Национальным институтом стандартов США и Institute of High Fidelity, в котором мощность измеряется при 0,1% нелинейных искажений.
Аналогично любой производитель может ввести собственный стандарт расчета мощности, что позволит ему писать напротив слова Power любые цифры, которые он сочтет выгодными. При подобных расчетах можно доводить значения КНИ до любого максимума, например, до 15-20%, что повлечет за собой рост формальной “мощности”. Более того, так могут изменяться значения RMS.
Хитрый ресивер
Следующий неоднозначный момент касается расчета мощности многоканального ресивера. Так при тестировании, происходит “выгодное” для искажения действительности разделение мощности. Результаты измерений очень порадуют глаза, но не уши соседей. Это связано с методом измерения одного нагруженного из шести, восьми или десяти каналов, что формально дает якобы мощностной прирост.
Чтобы не ошибиться, оценивая реальную мощность устройства, следует поискать приписку “all channels drive” в графе, где указана мощность, если таковой нет, то, вероятно, измерения проводились с нагрузкой на один канал. И я почти убежден, что без такой надписи заявленные характеристики мощности не соответствуют действительности. Номинальная (по ГОСТ) мощность, которая (учитывая использование усилителя класса D) будет составлять не более 80% от потребляемой мощности, а с усилителями других классов — ещё меньше.
Сухой остаток
В целом для абстрактной акустической системы мы можем получить примерно вот такую таблицу соотношения мощностей.
- Номинальная мощность: 35 Вт.
- DIN Power: 50 Вт.
- DIN Music Power: 90 Вт.
- Максимальная синусоидальная мощность: 90 Вт.
- IEC Power: 90 Вт.
- AES Power: 110 Вт.
- RMS (Rated Maximum Sinusoidal): 110 Вт.
- PP (Program Power): 220 Вт.
- PPP (Peak Program Power): 440 Вт.
- PMPO (Peak Music Power Output): 1050 Вт.
Таким образом, мы получили 7 разных значений в 11 различных стандартах. Из всего изложенного можно сделать выводы:
наиболее показательными и учитывающими верность воспроизведения являются такие показатели как номинальная мощность, IHF, DIN Power, EIAJ, (так как они учитывают КНИ);
менее информативными, но отражающими действительность являются измерение RMS, (AES Power), DIN Music Power, IEC Power;
не дают достаточной информации о мощности PMPO, PP и PPP;
при оценке ресивера следует обратить внимание на наличие надписи “all channels drive”;
номинальная мощность ресивера с усилителем класса D не может быть больше 80-90% от потребляемой.
Также могу порекомендовать для оптимального усиления и при этом безопасной эксплуатации пары усилитель+АС для студийного и домашнего применения выбирать номинальную (или по IHF) мощность усилителя в два раза больше мощности акустики по стандарту AES. Для концертной аппаратуры, где используется живой голос и динамические инструменты, существует другое правило — номинал мощности усиления равен мощности акустики по AES
Импеданс и электрическое сопротивление в колонках
Электродинамическая головка в колонках обладает определенным сопротивлением постоянного тока, зависящее от длины, толщины и материала проводки в катушке (еще называется такое сопротивление реактивным или резистивным). В момент подачи звукового сигнала, являющийся в виде переменного тока, сопротивление электродинамической головки в зависимости от частоты сигналов будет меняться.
Импеданс (impedans) – обозначение полного электрического сопротивления переменному току, измеренное в частотном диапазоне «1000 Гц». В основном у акустических систем импеданс равен 4 / 6 / 8 Ом.э
Сопротивление в автомобильных колонках
При выборе динамиков указанная величина сопротивления в технических характеристиках (импеданс), не скажет покупателю о качестве звучания приобретаемого звукового изделия. Этот параметр обычно указывается в характеристиках, для возможности расчета и подбора необходимого дополнительного оборудования к динамикам, например усилителя. Если колонка обладает более низким значение сопротивления, чем рекомендуемое значение у усилителя, в звучании будут присутствовать различные искажения или может сработать защита от короткого замыкания, если значение сопротивления выше, то звучание динамиков будет намного тише.