Гитарный эффект реверберации

Содержание

Softube Tsar-1 / Tsar-1R

€99 / €249

Защита: iLock

Не пытаясь эмулировать какой-то определённый ревербератор, Tsar-1 предоставляет набор программ, вдохновлённых легендарными приборами (EMT, Lexicon 224 и т.д.), вместе с оригинальными разработками. От room до hall и plate, от винтажного до современного, диапазон пространств, которые можно создать при помощи этого плагина, очень велик. Тем не менее, количество элементов управления сведено к минимуму: пять фейдеров, несколько ручек и потенциометров. Но это – главное преимущество этого плагина. Он великолепно звучит и очень лёгок в обращении, в отличие от большинства конкурирующих продуктов, к которым прилагается 300-страничная инструкция. Не стоит забывать, что есть и упрощённая версия плагина, названная Tsar-1R, с ещё меньшим количеством параметров, цена которой не составляет и половины от стоимости Tsar-1. На наш взгляд, это — один из наиболее недооценённых ревербераторов, особенно если учесть, что его качество, простота и цена весьма привлекательны как для начинающих, так и опытных звукорежиссёров. 

Overloud BReverb2

€200

Overloud имеют отличную репутацию в области алгоритмов, поэтому нет ничего удивительного в том, что их Breverb2 считается одним из топовых ревербераторов из-за его качества, гибкости и нетребовательности к ресурсам. Кроме отлично выполненных алгоритмов (Plate, Room, Hall и Inverse), вдохновлённый ревербераторами от Lexicon, BReverb2 выделяется среди схожих продуктов благодаря своим движкам Spaces and Sources, позаимствованным у TC Electronic. Результат: огромное количество возможностей в области размещения объекта в звуковом поле… достигающихся за счёт обилия опций, которые могут отпугнуть начинающих звукорежиссёров.  Преимущество этого ревербератора заключается в том, что его можно широко использовать не только с музыкальным материалом, но и в пост-продакшне и др. И всё это за хорошую цену по отношению к качеству.

Universal Audio Lexicon 224

$350

Требует наличия карты UAD-2

Несмотря на то, что Lexicon не хотели давать разрешения на создание софтверных копий их оборудования, Universal Audio получили лицензию на алгоритмы оригинального прибора: восемь программ ревербератора и хорус. UA вложили немало усилий в моделирование аналоговых компонентов устройства для достижения идеальной эмуляции. Повторяя дизайн оригинального Lexicon 224 и предоставляя множество готовых пресетов, плагин имеет лишь преимущества перед своим известным предшественником. К тому же, больше не нужно беспокоиться о перегревающемся рэке. Конечно, при стоимости в $350 (плюс цена карты UAD-2), плагин может показаться немного дороговатым, но воспоминания о таких альбомах, как “Remain In Light” группы Talking Heads, “The Message” коллектива Grandmother Flash, “Unforgettable Fire” U2 и “So” Питера Габриеля, дают понять, что цена UA Lexicon 224 в десять раз меньше того количества денег, которое можно отдать за оригинальный прибор, а это не так уж и много, если учесть то, что за эти деньги Вы станете обладателем настоящей легенды. 

Искусственная и естественная реверберация

Следует сказать пару слов о проблеме создания реалистичной реверберации. Дело в том, что вышеописанный механизм создания реверберации не учитывает многих обстоятельств. Если, скажем, мы хотим создать впечатление прослушивания музыки в зале, то следует учитывать, что звук, распространяющийся в зале, отражается не только от стен, но также и от кресел, пола и прочих поверхностей, которые порождают потоки дополнительных звуковых волн. Кроме того, каждая поверхность обладает свойством поглощения, в результате чего отраженный от этой поверхности сигнал может иметь несколько отличный от пришедшего сигнала спектр. По этой причине, для создания реалистичной реверберации пользуются значительно более сложными методами, которые фактически включают в себя объединения из нескольких механизмов, аналогичных тому, который мы рассмотрели выше.

Время реверберации

Уровень звука в реверберирующей полости, возбуждаемой импульсом, как функция времени (очень упрощенная диаграмма).

Время реверберации — это мера времени, необходимого для «исчезновения» звука в замкнутом пространстве после того, как источник звука остановился.

Когда дело доходит до точного измерения времени реверберации с помощью измерителя, термин Т60 (время реверберации 60 дБ). Т60 обеспечивает объективное измерение времени реверберации. Он определяется как время, необходимое для снижения уровня звукового давления на 60.дБ, измеренный после резкого прекращения генерируемого тестового сигнала.

Время реверберации часто указывается как одно значение, если измеряется как широкополосный сигнал (от 20 Гц до 20 кГц). Однако, поскольку он зависит от частоты, его можно более точно описать в терминах частотных диапазонов (одна октава, 1/3 октавы, 1/6 октавы и т. Д.). Время реверберации, измеренное в узких полосах частот, зависит от частоты и будет отличаться в зависимости от измеряемой полосы частот

Для точности важно знать, какие диапазоны частот описываются измерением времени реверберации

В конце 19 века Уоллес Клемент Сабин начал эксперименты в Гарвардском университете, чтобы исследовать влияние поглощения на время реверберации. Используя переносной духовой ларь и органные трубы в качестве источника звука, секундомер и своими ушами, он измерил время от прерывания источника до неслышимости (разница примерно 60 дБ). Он обнаружил, что время реверберации пропорционально размерам комнаты и обратно пропорционально количеству присутствующего поглощения.

Оптимальное время реверберации для пространства, в котором воспроизводится музыка, зависит от типа музыки, которая должна воспроизводиться в этом пространстве. Помещения, используемые для речи, обычно требуют более короткого времени реверберации, чтобы речь могла быть понятнее. Если отраженный звук от одного слог все еще слышен, когда произносится следующий слог, может быть трудно понять, что было сказано. «Cat», «Cab» и «Cap» могут звучать очень похоже. С другой стороны, если время реверберации слишком мало, тональный баланс и громкость может пострадать. Эффекты реверберации часто используются в студии для добавления глубины звукам. Реверберация изменяет воспринимаемую спектральную структуру звука, но не меняет высоту звука.

Основные факторы, влияющие на время реверберации в комнате, включают размер и форму корпуса, а также материалы, использованные при строительстве помещения. На время реверберации также может влиять любой объект, помещенный в корпус, включая людей и их вещи.

Некоторые методы реверберации

Early Reflections

Не вдаваясь в подробности здесь, ранняя реверберация с отражением относится к звукам, которые первыми достигают слушателя, возможно, после того, как он отскакивает от одной или двух поверхностей. Эти звуки появляются после прямого звука, но только через некоторое время (обычно <100 миллисекунд). Эти отражения и есть то, что мозг слушателя использует для расчета размера комнаты. Поэтому, если вы закроете глаза, ранние отражения позволят вам определить, находитесь ли вы в зале или в маленькой комнате.

Ранние отражения используются для добавления глубины звуку, поскольку именно те несколько первых отражений создают впечатление размера комнаты. Таким образом, изменение времени ранних отражений можно использовать, чтобы вернуть звук в микс и сделать его менее заметным.

Gated Reverb

Гейтированная реверберация – это техника реверберации, которая, по-видимому, была случайно создана Филом Коллинзом в 1980-х (когда микрофон, используемый звукорежиссерами для разговора с группой, улавливал звук малого барабана). Впоследствии это стало культовой техникой той эпохи.

Гейтированная реверберация применяет гейт к звуку для реверберации, чтобы ограничить количество естественных ревербераций, эффективно отключая звук до того, как он естественным образом перейдет в тишину. Он создает очень искусственный, но очень мощный звук на малом барабане.

Основные параметры цифрового ревербератора

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>yle=»text-align: justify;»>Итак, вот основные параметры, которые можно встретить в современных цифровых ревербераторах:

  • Balance (DryWet) — параметр, отвечающий за соотношение прямого звука (Dry) и обработанного эффектом (Wet).
  • Gate Reverb — специальный тип «нелинейного» эффекта.
  • Density — плотность  Early Reflection (первичных) отражений, характеризует геометрию имитируемого помещения.
  • Diffusion — плотность  структуры  Early Reflection (первичных) отражений, отвечает за расплывчатость реверберации, при низких значениях ощущается подобие эха.
  • Early Reflection Level — уровень ранних отражений, соотносится с отражающими свойствами материалов помещения.
  • ErRev Balance — соотношение уровней Early Reflection (первичных) отражений и остатка реверберации «хвоста».
  • Feedback Level — уровень обратной связи.
  • High Cut — наличие фильтра НЧ (эквалайзера). Делает более мягким тембр реверберации.
  • High Damp (LPF) — демпфирование высокочастотных составляющих спектра реверберации (иногда есть параметры раздельно регулирующие уровень и частоту). Основано на естественном эффекте быстрого затухания высокочастотного спектра звука в процессе акустической реверберации. Можно сказать, что в некоторой степени имитирует свойства материалов отражающих поверхностей помещения.
  • Liveness — характер затухания Early Reflection (первичных) отражений, их огибающая.
  • Low Cut — наличие фильтра ВЧ (эквалайзера).
  • Low Damp (HPF) — демпфирование низкочастотных составляющих спектра реверберации (иногда есть параметры раздельно регулирующие уровень и частоту).
  • Pre—Delay (Initial Delay) — интервал времени между приходом к слушателю прямого, необработанного сигнала, и моментом появления первого «отраженного» сигнала. Имитирует размеры помещения с учётом месторасположения слушателя.
  • Release Density — плотность отражений конечной фазы реверберации.
  • Reverb Delay — промежуток между ранними отражениями и «хвостом» реверберации. В некоторых процессорах отсчитывается относительно прямого сигнала, в других — относительно ранних отражений.
  • Reverb Send Level (Depth, Volume) — уровень реверберации. Основной параметр, управляющий глубиной эффекта.
  • Reverb Time (Decay) — время реверберации.
  • Shape (Early Type) — форма нарастания ранних отражений.
  • Size (Room Size, Hall Size, Height, Width, Depth) — размеры, объём имитируемого помещения; ширина Width, глубина Depth, высота Height.
  • Wall Vary — геометрия (неровности) отражающих поверхностей. При больших значениях придаёт реверберации более рассеянный характер.

В настоящее время широко распространены различные цифровые, в том числе программные VST ревербераторы, которые вы можете скачать на нашем сайте бесплатно.

Если не хочется сильно углубляться во все вышеперечисленные параметры, то в большинстве VST ревербераторах, которые есть на сайте, часто достаточно выбрать нужный пресет (размер помещения) и отрегулировать уровень Balance (DryWet). Этого уже хватит, чтобы создать нужное акустическое пространство (на отдельном треке, группе, канале или мастер-шине).

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Подписаться

Новости музыкального софта

  • Ableton представляет Live 11
    25 февраля, 2021

    Быстрое, удобное и гибкое программное обеспечение для создания музыки и исполнения. В нем есть всевозможные эффекты, инструменты, звуки и креативные…

  • Arturia представила V COLLECTION 8
    17 декабря, 2020

    Культовая антология инструментов, которая создавалась десятилетиями. V Collection 8, объединяющий культовые аналоговые синтезаторы, ретро-сэмплеры,…

  • 04 февраля, 2019

    Synth One от компании AudioKit получил высокую оценку для iPad-версии не только из-за превосходного звучания. Этот бесплатный гибридный аналоговый/FM…

  • Digital Performer 10 от MOTU идут по пути Ableton
    04 февраля, 2019

    Digital Performer от MOTU всегда была одной из «традиционных» рабочих станций, которая работает в классическом стиле линейной аранжировки….

  • Instant Phaser Mk II от Eventide — сверхточный эмулятор железа
    27 января, 2019

    Instant Phaser компании Eventide открыл новое направление в далёком 1972 году.  Eventide утверждают, что это был первый в истории электронный…

Создание эффектов реверберации

Исполнитель или продюсер живой или записанной музыки часто вызывает реверберацию в своем произведении. Было разработано несколько систем для создания или моделирования реверберации.

Камерные ревербераторы

Первые эффекты реверберации, созданные для записей, использовали реальное физическое пространство как естественное эхо-камера. А громкоговоритель воспроизведет звук, а затем микрофон поднял бы его снова, включая эффекты реверберации. Хотя это все еще распространенная техника, для нее требуется отдельная звукоизолированная комната, а изменить время реверберации сложно.

Пластинчатые ревербераторы

В пластинчатой ​​реверберационной системе используется электромеханический преобразовательподобно динамику в громкоговорителе, чтобы создать вибрацию в большой пластине листовой металл. Движение пластины улавливается одним или несколькими контактные микрофоны выход которого представляет собой аудиосигнал, который может быть добавлен к исходному «сухому» сигналу. В конце 1950-х гг. Elektro-Mess-Technik (ЕМТ) представила ЕМТ 140. Популярная в студиях звукозаписи, эта система внесла свой вклад во многие популярные записи, такие как Битлз и Пинк Флойд альбомы, записанные в Студии Abbey Road в 1960-х, и другие, записанные Билл Портер в Нэшвилле RCA Studio B.[нужна цитата] Ранние устройства имели один звукосниматель для моно выхода, а более поздние модели имели два звукоснимателя для стерео. Время реверберации можно регулировать с помощью демпфирующей подушки из акустической плитки в обрамлении. Чем ближе пэд демпфирования, тем короче время реверберации. Однако накладка никогда не касается пластины. В некоторых номерах также был пульт дистанционного управления. ЕМТ 140 весит 400 фунтов (180 кг), 600 фунтов (270 кг) в транспортном ящике производителя.

Пружинные ревербераторы

Устройство реверберации складчатой ​​линии.

Сложенная спиральная пружина видна с нижней стороны реверберационного устройства.

Система реверберации пружины использует преобразователь на одном конце пружины и датчик на другом, аналогично тем, которые используются в пластинчатой ​​реверберации, для создания и улавливания вибрации внутри металла. весна. Лоуренс Хэммонд получил патент на пружинную систему механической реверберации в 1939 году. В Hammond Organ включал встроенный пружинный ревербератор.

Пружинные ревербераторы когда-то широко использовались в полупрофессиональной записи и часто включаются в Гитарные усилители за счет скромной стоимости и небольших размеров. Одно из преимуществ перед более сложными альтернативами состоит в том, что они позволяют создавать специальные эффекты; например, их раскачивание вперед и назад создает грохочущий звук, вызванный столкновением пружин друг с другом.

Цифровые ревербераторы

А Стримон Цифровой ревербератор BigSky

Видео демонстрация цифрового ревербератора педаль, производящий модулированную реверберацию, мерцание на октаву вверх и октаву вниз.

Цифровые ревербераторы используют различные обработка сигналов алгоритмы для создания эффекта реверберации. Поскольку реверберация в основном вызывается очень большим количеством эхо, простые алгоритмы реверберации используют несколько обратных связей. схемы задержки для создания большой затухающей серии эхо. Более совершенные генераторы цифровой реверберации могут имитировать реакцию конкретной комнаты во временной и частотной областях (используя размеры комнаты, поглощение и другие свойства). В мюзик-холле прямой звук всегда сначала достигает уха слушателя, потому что он следует по кратчайшему пути. Вскоре после прямого звука появляется реверберирующий звук. Время между ними называется «предварительная задержка».

Реверберация, или неофициально, «реверберация» или «глагол», является одним из наиболее широко используемых звуковые эффекты и часто встречается в гитарных педалях, синтезаторы, блоки эффектов, цифровые аудио рабочие станции (DAW) и Плагины VST.

Реверберация свертки

Реверберация свертки — это процесс, используемый для цифрового моделирования реверберации. Он использует математический свертка операции, предварительно записанный звуковой образец импульсивный ответ моделируемого пространства и звука, который должен быть отражен, чтобы произвести эффект. Запись импульсной характеристики сначала сохраняется в цифровая обработка сигналов система. Затем он свертывается с входящим звуковым сигналом для обработки.

112 dB Redline Reverb

€149 

Происходя от известного Sonic Flavours R66, состоящего из замечательных модулей, спрограммированных Мартином Звартсом (Martijn Zwartjes) для NI Reactor (Rev-6 и Space Master), Redline Reverb полностью унаследовал персону своего предка (он даже может работать с пресетами R66) в абсолютно новом интерфейсе. Этот плагин выделяют две вещи: его уникальный алгоритм, способный создавать любой тип реверберации (для создания всех типов реверберации, будь то plate, hall и т.д,  используется один и тот же алгоритм) и музыкальность его звучания. Со стороны параметров, Redline Reverb достаточно прост благодаря его с умом распределённому интерфейсу, который не гонится за сложностью: наиболее важные параметры самые большие, тогда как те, что поменьше, отвечают за мелкие детали. Этот плагин определённо соблазнит множество начинающих звукорежиссёров. 

Виртуальный ревербератор — d16 Group — ToraVerb 2.0.2 VST, AAX (x86/x64) RePack by VR

Виртуальный ревербератор. Концептуальный алгоритм, реализованный в блоке, позволяет создавать практически любой тип реверберации.При создании Toraverb мы не основывали его на каком-либо текущем ревербераторе, доступном на рынке. Мы не реализовали какой-либо «готовый» алгоритм. Toraverb — это не классический ревербератор типа spring, room, hall или plate. Toraverb — это концептуальный алгоритмический ревербератор. Используя набор легко доступных параметров, он позволяет пользователю создавать практически любой тип реверберации. Наша цель состояла в том, чтобы создать ревербератор, который будет звучать приятно и музыкально для слушателя, и результат может быть изменен разными способами.Реверберация является критическим эффектом в миксе. Результат зависит от используемого алгоритма и качества реализации. Обычно реверберация используется в качестве посыл-эффекта, при котором к нему направляются многие каналы в миксе. Если используется низкокачественный подключаемый модуль или аппаратный блок, конечные результаты могут звучать очень неутешительно, когда звучание реверберационного трека выглядит как неотесанное в миксе.Системные требования:Windows: 7, 8, 10 (x86/x64)DAW или любая другая программа для работы с VSTТоррент Виртуальный ревербератор — d16 Group — ToraVerb 2.0.2 VST, AAX (x86/x64) RePack by VR подробно:Высокое качество диффузии: В Toraverb мы применили диффузионную схему с максимально возможным качеством на основе модифицированных пропускных фильтров. Делая это и используя правильно настроенные параметры, мы можем почти исключить нежелательные эхо-эффекты для каждого источника звука.Два параметрических эквалайзера: Toraverb оснащен двумя независимыми однополосными полнопараметрическими эквалайзерами с тремя доступными типами кривых. Один используется для ранних отражений EQ, а второй — для поздних отражений EQ. Это невероятно полезная функция, которая обеспечивает отличный контроль над характером реверберации, позволяющей достичь самого естественного звука.Модулирование хвоста реверберации: Toraverb также имеет дополнительный параметр модуляции, который влияет на рассеивающую сетку. Он отвечают за распределение отражений звуковых волн во времени. Изменяя модуляцию, звук хвоста может быть изменен, чтобы дать более реалистичный эффект распространения звука. Количество модуляции контролируется независимо для ранних и поздних отражений.• High quality diffusion network• Pre-delay with optional tempo sync. NEW• Reverb’s tail modulation (with independent control for Early and Late reflections NEW)• Controllable crosstalking spatial reflections NEW• Parametric EQ for Early and Late reflections (with 3 different curves each NEW)• Early and Late mixer (with stereo balance working in either L/R or M/S domains NEW)• Built-in ducker NEW• Adjustable FX crossfade characteristics NEW• Tag based preset browser NEW• Two alternative GUI sizes NEW• MIDI-learn functionality throughout NEW• 64bit internal processingОтличие от официальной версии:Инсталлятор пролечен TEAM V.R.
Скриншоты Виртуальный ревербератор — d16 Group — ToraVerb 2.0.2 VST, AAX (x86/x64) RePack by VR торрент:

Скачать Виртуальный ревербератор — d16 Group — ToraVerb 2.0.2 VST, AAX (x86/x64) RePack by VR через торрент:

d16-group-toraverb-v2_0_2-repack-by-vr.torrent (cкачиваний: 778)

2Caudio Aether / Breeze / B2

$100 / $200 $ / $250

Несмотря на свой интерфейс, Aether не был разработан для того, чтобы эмулировать какой-либо легендарный прибор. Выход этого плагина в 2009-м году был большим событием, поскольку он поставил новые стандарты в индустрии благодаря красоте, музыкальности и качеству процессов реверберации, которые он создавал. Его интерфейс может показаться немного сложным начинающим зукорежиссёрам, но, к счастью, 2Caudio также представляет Breeze, облегчённую версию Aether, основанную на тех же алгоритмах. Оба плагина включают в себя множество пресетов. Aether нет равных в создании огромных пространств с хвостами реверберации, которые никогда не заканчиваются благодаря сложным модуляциям. Что бы ни происходило внутри плагина, результат заставит Вас плакать от счастья… Мы говорим о серьёзных вещах! Но не настолько серьёзных, как B2, старшем брате Aether. Этот плагин ещё более передовой и пленительный из-за модуляционного двойного реверберационного процессора (два движка, соединенных по параллельному или гибридному принципу в режиме каскада), включающего в себя динамические модули эффектов и даже дисторшн! Обладающий возможностью создавать те же реверберационные процессы, что и Aether, B2 уходит еще дальше и может быть использован в области звукового дизайна с весьма впечатляющими результатами. Негативной стороной его многофункциональности определённо является сложность его интерфейса, но, несмотря на это, B2 определённо заработал 2Caudio место среди главных разработчиков в индустрии.

Native Instruments Reverb Classics

€150 за каждый плагин, €200 за оба

Опираясь на опыт Softube в области ревербераторов (напр. TSAR), Native Instruments предоставляют две реинкарнации известных Lexicon 224 и 480 в виде RC 24 и RC 48. Продаваемые по отдельности за €149 или оба за €199, они также являются частью сборки Komplete Ultimate bundle (€999). Это и является их основным преимуществом (помимо великолепного звучания и дружелюбного интерфейса), а огромная сборка Native Instruments предоставляет весьма выгодное отношение количество/качество/цена, так что Вы сможете потратить на 80% меньше, чем если бы покупали все эти плагины по отдельности. К тому же, это – продукт от Softube, а это означает высокое качество и функциональность, хотя плагин TSAR того же производителя более разносторонний.

Заключение

Приведённые примеры нельзя считать набором правил, когда использовать реверберацию, а когда дилэй. Всё написанное выше — не более чем варианты отправных точек при принятии решений. Как и всегда, применение тех или иных эффектов диктует художественная составляющая трека.

Помните, что использование дилэя не исключает применения реверберации, и наоборот. Во многих песнях оба эффекта используются одновременно для улучшения тех или иных звуковых характеристик. Используя дилэй и реверберацию последовательно или параллельно, вы можете придать сигналу различный оттенок — богатый и насыщенный, атмосферный и объёмный, диссонирующий и неприятный. В общем, только вам решать, что нужно треку — реверберация или дилэй.