Как починить гнездо для зарядки телефона?

сервисный центр по ремонту зарядных устройств : +7 (495) 532 5750.

Мы ремонтируем, восстанавливаем, меняем, настраиваем, тем самым, устраняем практически все неисправности в пуско-зарядных устройствах.

Небольшой список основных работ по ремонту:

  • Отсутствует ток на выходе
  • Устройство не включается
  • Нехарактерные звуки внутри устройства
  • Запах из пуско-зарядного устройства

Контактная информация

Телефон: +7 (495) 532-57-50

Телефон: +7 (985) 020-92-30

Адрес: г. Москва, Зеленодольская, д. 2/40, метро Рязанский пр-т, 300 метров от метро.

Вы всегда можете получить ответы на интересующие Вас вопросы у наших специалистов.

Наши цены

При больших объемах бытовой техники – уточняйте цены у менеджера. С нами почти всегда можно договориться о хороших скидках.

Компания ТехПрофикс оказывает услуги по ремонту смартфонов, ремонту ноутбуков, ремонту кофемашин, парогенераторов, СВЧ, электробритв, мультиварок, пылесосов, увлажнителей воздуха, планшетов, стиральных и посудомоечных машин, а также электрических плит российского и зарубежного производства. Наши профессиональные мастера осуществляют ремонт крупной техники (стиральных машин и электроплит) с выездом на дом по ВАО и ЮВАО Москвы и ближнему Подмосковью. Ремонт на дому любой сложности производят самые квалифицированные специалисты (ремонтники) у которых за плечами огромный опыт работы и они не нуждаются в обучении.

Стоимость ремонтных работ, включая материалы, будет озвучена мастером после полной аппаратной диагностики, все цены, указанные на сайте, являются стоимостью за выполненные работы и являются минимальными. При заказе ремонта диагностика осуществляется бесплатно. В случае отказа от ремонта Вы оплачиваете только выезд мастера либо, если аппарат привезен в сервисный центр, 300 р. за диагностику.

ООО «Электротехническая компания Мобил Плюс» предлагает услуги по ремонту пуско зарядного устройства в Москве, сервисному обслуживанию, ремонт пуско зарядных устройств для аккумуляторных батарей отечественного, импортного производства, ремонт пуско зарядного устройства для автомобиля. Все сотрудники нашей компании имеют профильное образование.

Как самостоятельно почистить гнездо для зарядки

Если вы проверили аккумулятор и шнур, а аккумулятор телефона не заряжается, причина – в разъёме, куда вставляется штекер зарядки. Если вы не используете чехол, со временем в отверстие попадают пыль, крошки и другой мусор. Нужно аккуратно очистить контакты, через которые проходит ток.

Порядок действий:

отключите телефон;
по возможности выньте аккумулятор;
смочите ватную палочку спиртом;
осторожно проведите по контактам, собрав с них пыль и другие загрязнения.

Помните, что контакты в системном разъёме хрупкие и их легко повредить. Не используйте металлические предметы и не очищайте при включённом телефоне.

Что нельзя делать

При очистке гнезда смартфона от пыли и других загрязнений категорически запрещено:

  • разбирать телефон, вынимая несъёмный аккумулятор;
  • очищать контакты при включенном гаджете;
  • использовать пинцет или иглу;
  • заливать внутрь спирт или засовывать вату;
  • расшатывать гнездо.

Основная ошибка, которую совершают большинство владельцев, если не заряжается телефон – проверяют наличие заряда и расшатывают разъём. Оставьте смартфон на 15-20 минут, чаще всего заряд начинает идти через некоторое время.

Тест на исправность

Выше упомянуто, что многие зарядники не включаются при отсутствии подключенного аккумулятора. Для тестирования ЗУ после ремонта, если нет полной уверенности в исправности прибора, желательно взять аккумулятор, который не жалко – потерявший емкость и т.п. Подключив такую батарею к заряднику, надо проверить уровень напряжения на клеммах ЗУ. Оно должно быть примерно 14-15 вольт. Если оно существенно больше или меньше, либо уровень нестабилен, зарядник неисправен.


Проверка ЗУ под нагрузкой.

При этом надо контролировать и силу тока (это можно сделать по штатному амперметру). Она должна быть в пределах 0,1 от емкости АКБ (если батарея не очень разряжена). Верность данных встроенного прибора можно проверить внешним амперметром (например, мультиметром).

Конструкция пускового устройства

Прицеп для мотоблока: устройство, характеристики, описание и советы как сделать своими руками (105 фото)

Первые испытания выпрямителя прошли успешно, поэтому началась сборка в корпус. В выпрямитель помещен амперметр на 200 А, переключатель сети и трехступенчатый LED индикатор напряжения для порогов 14,2 В, 14,6 В, 15 В. Светодиодный индикатор должен был сообщить, не заряжаются ли батареи после подключения выпрямителя. В будущем планируется заменить его на обычный аналоговый вольтметр.

Корпус сделан из листового металла от старого компьютера, и хоть он не особо красивый — главное что работает, удобный и надежный. Затраты на строительство составляют 600 рублей на выпрямительные диоды, всё остальное уже было. Хотя если бы пришлось покупать все (трансформатор, диоды, кабель трансформатора, зажимы крокодила, выключатель, корпус, амперметр), то было бы лучше купить готовое пуско-зарядное устройство.

Теперь перейдем к полевым испытаниям и измерениям. Испытания проводились на старом тракторе с 10-летними аккумуляторными батареями, которые не могли запустить трактор даже летом. Сначала попытка запустить его самим выпрямителем. Напряжение просело до 5 В, амперметр зашкалил, и вал трактора сделал какое-то движение, но безрезультатно. Поэтому попытка с батареями. После подключения зарядного устройства аккумуляторы начали заряжаться примерно током 50 А, поэтому быстро включил стартер, чтобы они не закипели. Запуск был успешным и быстрым, выпрямитель амперметра показывал 130 А потребляемого тока, а напряжение при запуске не опускалось ниже 10,7 В. Как можете видеть, выпрямитель и для больших машин является подходящим, а с маленьким автомобилем справится с пол пинка.

Вес всего устройства с проводами и зажимами равен 10 кг. В принципе амперметр не нужен, но было любопытно знать, какой ток заряда идёт. Для упрощения конструкции не использовался предохранитель ни на входе, ни на выходе выпрямителя.

При желании из него можно собрать полноценное зарядное устройство чтоб не только запускать, но и зарядить аккумулятор. Нужно лишь поставить ограничителя зарядного тока (например по этой схеме), и уменьшить ток трансформатора на холостом ходу, чтоб подходило для длительной работы.

Пусковое устройство работает в экстремальных случаях максимум 20 секунд, кроме того, выпрямительные диоды имеют большую мощность, поэтому и трансформатор, и диоды не слишком сильно нагреваются, а корпус просторный. Проверка после 5 последовательных циклов запуска показала, что оба диода только слегка нагреваются. Предполагалось поставить тепловой предохранитель на трансформаторе, но в этом не было необходимости.

Также и защита от обратного подключения соединительных кабелей отсутствует. Надо просто думать, что делаете или добавить обратный диод. В общем настоятельно рекомендуем создавать аналогичные конструкции на основе трансформатора MOT, потому что он имеет действительно хорошую мощность.

С другой стороны, аккумулятор в автомобиле заряжается без ограничения тока (только напряжение), и в некоторых случаях он кратковременно достигает более 100 А.

Сломался разъем для зарядки в телефоне – заряжаем напрямую

Если вы не знаете, как поменять гнездо зарядки на телефоне, можно попробовать восполнить запас батареи, исключив необходимость использования гнезда питания. Способ относительно сложный и требует некоторых навыков из сферы работы с электричеством. Суть в следующем:

Необходимо снять батарею с телефона.
С провода зарядника срежьте изоляцию, оголите провода (отключите при этом из розетки).
Зачистите жилы, определите где плюс и минус.
Найдите соответствующие клеммы на аккумуляторе от мобильника

Важно соблюдать полярность проводов и устройства.
Зафиксируйте жилы и воткните вилку в розетку.. Настоятельно не рекомендуется использовать данный способ, если не уверены на 100% в своих навыках

Не стоит проводить манипуляции, когда вы находитесь одни дома, рядом обязательно должен быть человек, который бы мог вам помочь при возможном ударе током. Следует учитывать, что такой вариант подключения не является нормальным для батареи и может привести к поломке или досрочному истощению

Настоятельно не рекомендуется использовать данный способ, если не уверены на 100% в своих навыках. Не стоит проводить манипуляции, когда вы находитесь одни дома, рядом обязательно должен быть человек, который бы мог вам помочь при возможном ударе током. Следует учитывать, что такой вариант подключения не является нормальным для батареи и может привести к поломке или досрочному истощению.

  • Европейский маникюр — технология выполнения процедуры пошагово
  • 10 упражнений йоги для облегчения геморроя
  • Осветление волос корицей: домашние маски

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ. Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется);
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого);
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя);
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе.

Неисправность аккумулятора

Если не заряжается телефон, то, возможно, проблема кроется в аккумуляторе. Как у любой вещи у него есть свой срок службы. Особенно он сокращается, если мобильный намокал или падал. Если есть возможность достать батарею и рассмотреть, то обязательно сделайте это

Обратите внимание, есть ли на аккумуляторе деформации, вздутости и искривления. Это признак того, что аккумулятор не рабочий

Если батарея несъемная, то есть другой способ проверки на брак. Положите смартфон на стол и попробуйте покрутить вокруг оси. Вздутая батарея заставит телефон активно крутиться.

При покупке новой батареи, старайтесь купить оригинальную от производителя. Стоят они дороже, но по качеству намного лучше, чем сторонние разработки.

Ремонт

Есть четыре
способа, как починить зарядку на Айфон
5S или других моделей, и
мы рассмотрим каждый подробней.

Починка изолентой

Это способ,
который помогает предотвратить серьезные
повреждения. Он актуален, когда нарушение
изоляции провода только начало себя
проявлять.

  1. Берем
    плотную изоленту.
  2. Обматываем
    кабель в месте повреждения и на 2-3
    сантиметра в обе стороны от него.
  3. Отрезаем
    лишнее.

Такой кабель
будет выглядеть не эстетично, но прослужит
еще долго.

Термоусадка

Этот способ
предполагает использование термоусадочной
трубки. Надежней предыдущего. Выполняется
ремонт следующим образом.

  1. В
    хозяйственном магазине приобретите
    термоусадочную трубку. Это специальный
    материал, который сужается при нагреве.
  2. Отметим,
    что подбирать трубку нужно в соответствии
    с диаметром кабеля, а точней, коннектора,
    поскольку он также будет защищен.
  3. Надеваем
    трубку на кабель, при этом заходя на
    5-7 миллиметров на сам разъем. Длину
    подбираем в зависимости от размера
    поврежденной области, если она небольшая,
    то достаточно 5 сантиметров трубки.
  4. Далее
    короткими подходами (по несколько
    секунд) нагревайте трубку зажигалкой
    или спичкой.
  5. Усадка
    происходит при температуре от 110
    градусов. Процедуру нужно проводить
    до тех пор, пока материал плотно не
    сядет на кабель.

Важно не
перегреть кабель, поскольку существует
риск усугубить ситуацию

Пайка

Предыдущие
способы эффективны только при повреждении
изоляции, но не при внутренних разрывах
кабеля. В случае их наличия придется
прибегнуть к помощи паяльника. Ремонт
проводится по инструкции.

  1. Зачистите
    провода. В частности, уберите немного
    внешней изоляции, а после очистите жилы
    от внутренней.
  2. На край
    каждого контакта нанесите по капле
    флюса. Далее соедините по цветам провода
    и прихватите соединения паяльником по
    очереди.
  3. Каждый
    контакт отдельно нужно обернуть
    изолентой, чтобы не произошло замыкание.
  4. Всю
    конструкцию покройте изолентой или же
    наденьте термоусадочную трубку.

Такой вариант починки возможен, если
кабель зарядки порвался на достаточном
расстоянии от коннектора. В противном
случае припаять его к проводам не
удастся. Для ремонта нужно вскрывать
штекер и прикреплять провода непосредственно
на плату. Рассмотрим подробней инструкцию.

  1. Сначала
    нужно разобрать кабель. Для этого
    разрезаем корпус и аккуратно демонтируем
    коннектор. Пластик выкидывать не нужно.
  2. Удаляем
    все металлические части и снимаем
    силикон с поверхности устройства.
  3. Под ним
    находится небольшая микросхема, с
    которой аккуратно снимаем клей.
  4. Теперь
    нужно залудить контакты с помощью
    припоя.
  5. После
    этого проводится распиновка (припайка
    контактов).
  6. Далее
    нужно проверить работоспособность
    кабеля и собрать его.

Не нужно
заниматься этим самостоятельно, если
не уверены в своих силах. Вы можете
только усугубить положение.

Ремонт за счет другого USB

Одна из
возможных причин поломки – выход из
строя коннектора, в таком случае
приведённые ранее способы не помогут.
Здесь возможен только ремонт с
использованием другого кабеля. Отметим,
что брать лучше провод, который неисправен,
но вы уверены, что коннектор работает.

Сам процесс
подразумевает припайку нового коннектора
к другому кабелю. Выполняется это по
инструкции, которая приведена для
обычной пайки в предыдущем пункте.

Аккумуляторная батарея

Подавляющее большинство телефонов, кроме Айфонов, оснащены съёмными аккумуляторными батареями. Как правило, производители гарантируют работоспособность для 500 циклов разрядки/зарядки, после чего аккумулятор может испортиться в любой момент. Чаще всего на ухудшение работоспособности указывают вздувшиеся бока батареи. Если вы заметили вздутие, замените аккумулятор на новый. Подходящую модель легко подобрать в магазине или на специализированном сайте.

Если аккумулятор выглядит нормально, возможно, всё дело в окислившихся контактных пластинах

Осторожно, по одной, протрите спиртом разъёмы аккумулятора и телефона, дождитесь, пока жидкость высохнет, после чего соберите телефон и ещё раз попробуйте его зарядить

Бывает и так, что зарядка идёт, но гораздо медленнее обычного, а телефон разряжается намного быстрее. Такую батарею необходимо откалибровать, для чего:

  • разрядите её до конца, чтобы при попытке включения телефон тут же выключался;
  • вытащите батарею из телефона, дайте подержать несколько минут;
  • вставьте батарею на место и подключите зарядку без включения самого телефона;
  • опять вытащите батарею на две-три минуты;
  • соберите телефон и включите.

Этот цикл необходимо повторить ещё два или три раза, после чего состояние аккумулятора должно улучшиться, а время работы телефона на одной зарядке – восстановиться.

Ремонт трансформаторного зарядного устройства

Для новичка и для человека неопытного будет проще, если необходимо починить трансформаторное зарядное устройство. Чтобы разобраться в причине поломки первым делом снимаем корпус, и внимательно осматриваем внутренности устройства. Классически внутренность прибора состоит из:

Читать также: Мангал из маленького газового баллона

Зарядное устройство для аккумулятора

  • силового трансформатора – в нашем случае понижающий, превращающий 220В в необходимые для работы устройства значения;
  • галентного переключателя – регулирует напряжение;
  • амперметра – указывает силу тока;
  • диодного моста – преобразует переменный ток в постоянный.
  • предохранителя (на входе и на автомобильный аккумулятор).

В упрощенном виде, по представленной схеме собран популярный прибор для зарядки Рассвет 2. Минимум, который может позволить себе рядовой автолюбитель – проверка предохранителей и их замена. Также можно проинспектировать состояние проводов. Нередко у приборов, которые активно эксплуатируются, пайка не выдерживает и происходит обрыв контакта. Дальнейшие действия требуют знаний электроники, а также минимального набора оборудования (мультиметр).

ЗУ из блока питания АТХ (для подготовленных)

Более сложную схему имеет зарядное устройство, изготовленное из компьютерного блока питания.

Для изготовления устройства подойдут блоки мощностью не менее 200 Ватт моделей АТ или АТХ, которые управляются контроллером TL494 или КА7500

Важно, чтобы блок питания был полностью исправен. Не плохо себя показала модель ST-230WHF из старых ПК

Фрагмент схемы такого зарядного устройства представлена ниже, по ней и будем работать.

Помимо блока питания также потребуется наличие потенциометра-регулятора, подстроечный резистор на 27 кОм, два резистора мощностью 5 Вт (5WR2J) и сопротивлением 0,2 Ом или один С5-16МВ.

Начальный этап работ сводится к отключению всего ненужного, которыми являются провода «-5 В», «+5 В», «-12 В» и «+12 В».

Резистор, указанный на схеме как R1 (он обеспечивает подачу напряжения +5 В на вывод 1 контроллера TL494) нужно выпаять, а на его место впаять подготовленный подстроечный резистор на 27 кОм. На верхний вывод этого резистора нужно подвести шину +12 В.

Вывод 16 контроллера следует отсоединить от общего провода, а также нужно перерезать соединения выводов 14 и 15.

В заднюю стенку корпуса блока питания нужно установить потенциометр-регулятор (на схеме – R10). Устанавливать его нужно на изоляционную пластину, чтобы он не касался корпуса блока.

Через эту стенку следует также вывести проводку для подключения к сети, а также провода для подключения АКБ.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Подбор аккумулятора по марке автомобиля, инструкция

Чтобы обеспечить удобство регулировки прибора из имеющихся двух резисторов на 5 Вт на отдельной плате нужно сделать блок резисторов, подключенных параллельно, что обеспечит на выходе 10 Вт с сопротивлением 0,1 Ом.

Далее изготовленная плата устанавливается в корпус и производится подключение всех выводов согласно схеме.

Затем следует проверить правильность соединения всех выводов и работоспособность прибора.

Финальной работой перед завершением сборки является калибровка устройства.

Для этого ручку потенциометра следует установить в среднее положение. После этого на подстроечном резисторе следует установить напряжение холостого хода на уровне 13,8-14,2 В.

Если все правильно выполнить, то при начале зарядки батареи на нее будет подаваться напряжение в 12,4 В с силой тока в 5,5 А.

По мере зарядки АКБ напряжение будет возрастать до значения, установленного на подстроечном резисторе. Как только напряжения достигнет этого значения, сила тока начнет снижаться.

Если все рабочие параметры сходятся и прибор работает нормально, остается только закрыть корпус для предотвращения повреждения внутренних элементов.

Данное устройство из блока АТХ очень удобно, поскольку при достижении полного заряда батареи, автоматически перейдет в режим стабилизации напряжения. То есть перезарядка АКБ полностью исключается.

Для удобства работ можно дополнительно прибор оснастить вольтметром и амперметром.

Советы по самостоятельному ремонту

Поиск неисправностей и ремонт ЗУ — процесс творческий, неисправность может крыться в чем угодно, поэтому пошаговую инструкцию по ремонту привести невозможно. Но можно разобрать общие принципы.

Чтобы продиагностировать и отремонтировать ЗУ, надо представлять его устройство. Зарядники строятся по двум схемам:

  • линейные;
  • импульсные.

У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.


Структура линейного ЗУ.

Зарядники линейного типа построены относительно просто:

  • 220 вольт поступает на силовой трансформатор, который снижает сетевое напряжение;
  • вторичное напряжение выпрямляется управляемым выпрямителем (обычно строится на тиристорах, но бывают и на мощных транзисторах);
  • схема управления задает режимы работы ЗУ (выполняется как на дискретных элементах, так и на микроконтроллерах;
  • измерительные приборы, индицирующие ток и напряжение (вольтметра может и не быть – ток важнее).

Выходного фильтра в линейных зарядниках, как правило, нет – для зарядки АКБ это не нужно.


Схема линейного зарядного устройства «Кедр-авто».

По подобному принципу построено зарядно-подзарядное устройство «Кедр-авто». При включении в сеть должен быть слышен негромкий низкочастотный рокот и ощущаться легкая вибрация. Если этого нет, надо проверить напряжение 220 VAC в точках 1 и 2. Если его нет, надо искать в сетевом шнуре и предохранителях. Если напряжение есть, высока вероятность выхода из строя силового трансформатора. Если все в порядке, проверяется наличие низкого переменного напряжения в точках 3 и 4. Если оно есть, то на этом диагностика силового трансформатора закончена.

Дальше проверяется силовая часть. Тиристор испытывается тестером в режиме прозвонки диодов. В обычном состоянии сопротивление в обе стороны должно быть большим – прибор заперт. Но если плюсовым щупом тестера коснуться одновременно анода и управляющего электрода, то тиристор откроется, и мультиметр покажет какое-то сопротивление. Это означает исправность вентиля.


Проверка исправности тиристора.

Если силовой трансформатор и ключевые элементы исправны, значит, вопрос в схеме управления. В разных моделях зарядников используются различное построение таких устройств, поэтому общие рекомендации дать невозможно. В каждом конкретном случае надо разбираться самостоятельно. Если схема собрана на дискретных элементах, шансы на успех есть. Если зарядник управляется микроконтроллером, починить ЗУ вряд ли удастся. Заменить микросхему несложно, а вот найти прошивку – тяжело.

Если не работает зарядное устройство, выполненное по импульсной схеме, то помимо приборов потребуется определенный уровень знаний и квалификация — такие устройства значительно сложнее.

Структура импульсного зарядника.

В таком приборе напряжение сети:

  • проходит через сетевой фильтр;
  • выпрямляется и фильтруется;
  • с помощью инвертора, управляемого от отдельной схемы, нарезаются импульсы амплитудой около 300 вольт и частотой несколько килогерц/десятков килогерц;
  • импульсы трансформируются понижающим трансформатором;
  • далее пониженное напряжение выпрямляется и фильтруется (фильтр служит здесь не только для сглаживания напряжения, но и для ликвидации части выбросов с высокой амплитудой – аккумулятор их не любит);
  • через цепи обратной связи и схему управления происходит задание режима работы (стабилизация тока, стабилизация напряжения, тренировочный цикл и т.п.).

Основные принципы поиска неисправности можно рассмотреть на примере зарядного устройства ЗУ-3000.

Схема импульсного зарядного устройства «АСТРО» ЗУ-3000.

В первую очередь надо проверить переменное напряжение на входе диодного моста (после резисторов R1 и R2). Там должно быть 220 VAC. Если нет – надо проверять последовательно:

  • исправность предохранителя;
  • сетевого шнура и вилки;
  • элементов входного фильтра (в первую очередь терморезистора).

Если все в порядке, то проверяется напряжение на выходе моста (на конденсаторах С2, С3, С4). там должно быть около 300 вольт DC. Если нет – проверяется исправность диодов моста VD1-VD4, потом конденсаторы С2, С3, С4. Если и там все ОК, осциллографом надо убедиться в наличии импульсов на выходе D сборки DA1. Если их нет, есть основания подозревать выход из строя силового трансформатора или контроллера ШИМ TOP225YN. Если и здесь все нормально, проверяются вторичные цепи – выпрямитель, фильтр, обратная связь. Если неисправен контроллер AtTiny-26, шансы успешно отремонтировать прибор невелики.

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.

зарядка Наборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.