Инструкция по применению
Вкратце о том, как осуществляется установка автомобильной аудиосистемы Sony своими руками:
- Сначала производится монтаж автомобильных колонок для авто. Они устанавливаются в передние, а также в задние двери либо в полку.
- Когда динамики будут установлены, нужно уложить провода к центральной консоли, где будет установлена сама аудиосистема. Провода от динамиков нужно прокладывать под пластиковой облицовкой салона, непосредственно под порогами. Чтобы не допустить проблем в будущем, уложите проводку так, чтобы на нее не воздействовали движущие части кузова.
- После этого аудиосистема монтируется в торпеду — на центральной консоли имеется соответствующий разъем. Прежде чем установить магнитолу в него, сначала нужно вмонтировать шахту — железную рамку, она включается в комплектацию. После установки шахты нужно выгнуть так называемые лепестки, они расположены на торцевых частях, а также сверху и снизу, для этого используется отвертка.
- Когда эти действия будут выполнены, осуществляется подключение всех разъемов и проводов, об этом мы расскажем ниже. Для подключения используйте инструкцию по эксплуатацию, идущую в комплекте.
- Далее, нужно протестировать работу магнитолы. Если система работает нормально, то автомагнитолы устанавливается в шахту до щелчка, который будет свидетельствовать о ее успешной установке (автор видео — Stanislav Tarasov).
Основные аспекты подключения и настройки
Один из самых важных моментов касательно подключения — это подсоединение плюсового кабеля. Если вы решите подключить аудиосистему Sony к автомобильному аккумулятору, то данную цепь нужно будет защитить при помощи предохранительного элемента. В данном случае важен также диаметр кабеля — он должен быть не менее штекера установленной аудиосистемы. Если диаметр не соответствует, то магнитолу можно подключить к прикуривателю.
Чтобы снизить возможную утечку напряжения от аккумуляторной батареи, подключение осуществляется следующим образом:
- черный провод, который идет от аккумулятора — это заземление;
- желтый провод, который также идет от аккумулятора — это положительный контакт, 12-вольтное питание;
- красный провод обеспечивает активацию автомобильной магнитолы при включении замка зажигания;
- провод синего цвета (или сине-белого) необходим для подключения антенного адаптера либо прочих устройств.
В вопросе подключения динамиков нет ничего сложного. В комплекте к любой аудиосистеме идет подробная инструкция касательно подключения колонок — воспользуйтесь ею при установке. Что касается настройки, то она также осуществляется в соответствии с инструкцией.
Замена штатной аудиосистемы
- 7010В и 7023В. Магнитола производства КНР. Самый дешёвый вариант обойдется примерно в 3 тысячи рублей. Оснащен 7-дюймовым экраном с разрешением до 800х480 и памятью 1 Гб. Работает под управлением ОС Windows CE.
- 7021G. Управляется ОС Windows CE 6. Семидюймовый экран с разрешением 800х480, процессор F1C500TM. Ориентировочная цена – 4-5 тысяч рублей.
- RK-A701. Китайская магнитола, экран 7 дюймов с разрешением 1028х600, 4-х ядерный процессор RK3188, 1 Гб памяти, ОС – Android 5. Цена – до 8 тысяч рублей.
- AD-UNI707. Производитель – Китай, ОС – Android 6, разрешение семидюймового сенсорного экрана – 1024×600, 2 Гб памяти, процессор – AllWinner Quad Core T3. Стоимость – до 13 тысяч рублей.
- Prology DNU-2630. Экран 6,2 дюйма с разрешением 800х480, отличается высокой скоростью работы, отличным звучанием. Средняя цена – не более 13 тысяч рублей.
- MEKEDE MKD. Магнитола на операционной системе Андроид, восьмидюймовый сенсорный экран с разрешением 1024х600, объем памяти – 2 Гб, стоимость – 16 тысяч рублей.
- NaviPilot DROID4. 8-дюймовый сенсорный экран, разрешение – 1024х600, память – 2 Гб, стоимость – 28 тысяч рублей.
DVM 2117IQ. Оснащена солидным процессором ARM11 600MHz, сенсорным экраном на 8 дюймов и операционной системой Windows. При цене более 30 тысяч рублей – только 256 МБ памяти, разрешение экрана – 800х400.
Для установки любой магнитолы на Ладе Весте потребуется переходная рамка для 2DIN магнитолы. Купить ее можно в любом автомагазине.
Установка штатной магнитолы
Глубина штатного посадочного места для ММС составляет 150 мм. Если габариты новой магнитолы будут превышать этот показатель, то с помощью ножовочного полотна или любого другого подобного инструмента потребуется спилить крепление в торпедо. Производитель заранее подготовил для подключения все колодки проводов.
Чтобы установить систему мультимедиа, необходимо убрать с торпедо пластиковую планку-заглушку. Сразу за ней находятся разъемы ISO, USB, AUX, а также Fakra – подключение антенны радио. Далее в отверстие вставляется штатная ММС или любая магнитола 1DIN. Сложнее обстоят дела с установкой 2DIN медиасистем – без доработок не обойтись.
Установка альтернативной ММС
Сначала нужно внимательно осмотреть посадочное место. В большинстве случаев установке 2DIN магнитолы на Ладу Весту помешает пластиковая перегородка в глубине. Эта перегородка должна быть убрана.
Для этого можно воспользоваться пилкой и наждачной бумагой для выравнивания поверхности. От штатной заглушки может понадобиться только рамка, с помощью которой будет подгоняться ширина. Для подключения используется стандартный разъем ISO, который есть на всех комплектациях Весты. Далее нужно включить магнитолу и поверить работоспособность режимов. Дополнительно к новой аудиосистеме рекомендуется установить динамики в дверные карты. Процесс не отнимет много времени.
Сокеты евро, ISO и работа с ними
Специалисты разъемы питания называют не фишками, а сокетами. Данный термин пришел из электроники и подразумевает место подключения. Распиновка представляет собой также способ включения электронного устройство к бортовой системе автомобиля. При этом схема фишки магнитолы может отличаться для автомобилей, например, Тойота, Митсубиси или Вольво, а также по маркам моделей – Sony, Pioneer, JVC и другие.
Разъем автомагнитолы EURO ISO
Обратите внимание, что ко всем автомагнитолам выпускаются переходники на евроразъем, это помогает избежать проблем с распиновкой и позволяет унифицировать и защитить «родные» соединения от поломки при отключении. Именно эти разъемы принято называть фишками, хотя термин позволяет трактовать толкование гораздо шире
Евроразъем также относят к разъему ISO.
Фишки (разъёмы, переходники, адаптеры) для подключения магнитол
Страница 14: Настройка кривой эквалайзера — eq3, Другие функции изменение настроек звука, Настройка кривой эквалайзера — eq3
Изменение настроек звука
Подстройка характеристик звука
Нажимайте кнопку выбора, пока не появится нужный параметр.
Поворачивая дисковый регулятор, настройте выбранный параметр.Через 3 секунды по окончании настройки дисплей возвращается в обычный режим воспроизведения/приема.
Можно установить следующие параметры (дополнительные сведения см. на указанной странице руководства):“
” указывает значения по умолчанию.
Настройка кривой эквалайзера
Меню “CUSTOM” , появляющееся при нажатии кнопки EQ3, позволяет настроить собственные установки эквалайзера.
Выберите источник, затем несколько раз нажмите кнопку выбора, чтобы выбрать “EQ3” .
Поворачивая дисковый регулятор, выберите вариант “CUSTOM” .
Нажимайте кнопку выбора, пока не появится индикация “LOW” , “MID” или “HI” .
Поворачивая дисковый регулятор, настройте выбранный параметр.Уровень громкости настраивается в диапазоне от –10 дБ до +10 дБ с шагом 1 дБ.
Повторите шаги 3 и 4, чтобы настроить кривую эквалайзера.Чтобы восстановить заводскую настройку кривой эквалайзера, нажмите и удерживайте кнопку выбора перед завершением настройки.Через 3 секунды по окончании настройки дисплей возвращается в обычный режим воспроизведения/приема.
СоветМожно также настроить другие типы эквалайзера.
Выбор типа эквалайзера: “XPLOD” , “VOCAL ” , “EDGE” , “CRUISE” , “SPACE” , “GRAVITY” , “CUSTOM” или “OFF ” (
Выбор режима DSO: “1” , “2” , “3” или “OFF ” (
). Чем больше номер, тем
Настройка кривой эквалайзера.
Настройка баланса между правыми и левыми громкоговорителями: “RIGHT-10” – “CENTER” (
Настройка баланса между передними и задними громкоговорителями: “FRONT-10” – “CENTER” (
SUB (Громкость сабвуфера)
Настройка громкости сабвуфера: “+10 dB” – “0 dB” (
(Если установлено минимальное значение, отображается индикатор “ ATT” .)
Настройка громкости каждого подсоединенного дополнительного оборудования. Эта настройка исключает необходимость регулировки громкости для разных источников (стр. 16).Диапазон регулировки: “+18 dB” – “0 dB” (
*1 Когда активизирована функция эквалайзера
*2 Когда активизирован источник AUX.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Как настроить
У многих пользователей настройка магнитолы не вызывает трудностей, если они точно следуют рекомендациям инструкции по эксплуатации. Но это при условии, что мануал переведен на русский язык. В противном случае из-за множества имеющихся функций автомагнитолу настроить самостоятельно сложно.
Часто перевод выполнен некорректно и в некоторых инструкциях «выключенное состояние» следует понимать как «режим ожидания».
Время
Эта функция свойственна не только аппаратам Sony, но и другим производителям подобных изделий. Настроить магнитолу в машине труда не составит, т.к. в инструкции этот процесс описан подробно и понятно. Чтобы установить время, необходимо войти в меню и выбрать соответствующую функцию
Важно помнить, что все названия написаны на английском языке. Выбор необходимого действия по регулировке магнитолы Сони фиксируется нажатием многофункциональной вращающейся ручки
После нажатия на клавишу «Время» на экране отразятся показания в часах и минутах. Вследствие повторного нажатия, блок цифр, отображающих часы и минуты, начинает моргать. Поворотом ручки громкости устанавливают текущее время. Поворачивая регулятор по часовой стрелке, увеличивают показания, а против — уменьшают с шагом в 1 час. Минуты настраиваются на магнитоле Sony аналогично. Переход между блоками цифр осуществляется кнопкой.
После того как время настроено, оно будет отражаться на экране.
На современных магнитолах формата 2DIN, выполненных на платформе Android, установка времени проводится так же, как и на гаджетах, работающих на этой операционной системе.
Радио
Настроить радиостанции на магнитоле Сони можно автоматически либо в ручном режиме. Для автоматического поиска необходимо:
- Подать питание на головное устройство. Нажать и удерживать регулятор громкости до появления на экране слова «Тюнер».
- Кнопкой выбора режимов «Mode» установить необходимый диапазон. Нажав на регулятор, перейти в экран настроек.
- Дисковый регулятор вращают до появления индикации «ВТМ» (память оптимальной настройки). После этого его нажимают.
Найденные станции будут появляться и проигрываться по возрастанию параметра настройки (частоты). Закрепляются они за цифровыми кнопками. При фиксации станции в памяти раздается звуковой сигнал. После включения магнитолы будет работать последняя прослушиваемая радиостанция.
Ручная настройка проводится следующим образом:
- Нажать и удерживать кнопку «Seek +/-» (поиск) до появления на экране нужной частоты.
- Повторно кратковременно нажимать кнопку, чтобы отрегулировать звучание.
- Для записи в память нажать номерную кнопку до появления на дисплее индикации «МЕМ».
Если станция закрепляется за кнопкой занятой другой частотой, то последняя будет удалена. Запись в память возможна на всех имеющихся диапазонах. Всего можно сохранить до 30 радиостанций.
Как разблокировать
В случае пропажи питания +12 В от АКБ (желтый провод) на автомагнитоле сбиваются все настройки. Для защиты от кражи производители установили функцию ввода кода для разблокировки головного устройства. После подачи напряжения, на экране появится индикация «Code». Чтобы разблокировать магнитолу, необходимо ввести 4-значный код. Набирается он при помощи цифровых кнопок и либо вводится нажатием соответствующей клавиши, либо устройство принимает его автоматически с набором последней цифры.
Чаще всего производители магнитол наносят шифр на наклейку, расположенную на корпусе ГУ. Его надо запомнить либо записать в инструкции. Ввести код можно ограниченное количество раз — от 4 до 10 в зависимости от модели. Информация о количестве используемых попыток высвечивается на экране. В некоторых головных устройствах код можно узнать, одновременно нажав клавиши 1 и 6. На экране появится несколько строк информации, в которой 4 последние цифры являются шифром.
Если на экране появилась индикация «Wait 30», это значит, что количество попыток исчерпано и повторить действия можно через 30 минут.
Sony Xplod CDX-GT650UI
Типоразмер автомагнитолы Sony Xplod CDX-GT650UI соответствует стандартам 1 DIN. В комплекте с устройством идут: инструкция, кабель питания со стандартным разъемом ISO, ключ для снятия устройства и шурупы для его крепления.
Функциональность:
- воспроизводит популярные музыкальные форматы, есть CD-привод,
- тюнер работает в FM- и AM-диапазонах, есть возможность внести в память устройства до 30 радиостанций,
- USB-порт для подключения съемных носителей.
Максимальная выходная мощность, которую выдает магнитола Sony Xplod – 52W4. Отзывы покупателей касательно этой модели в основном положительные: модель по функциональности и качеству полностью оправдывает свою цену. Из отрицательных отзывов про Sony Xplod: невысокий функционал, но это полностью оправдано доступной ценой.
Провода
Чтобы подцепить плюсовой провод, необходимо обладать определенной сноровкой. Непременно нужно запастись предохранителем, если собираетесь делать подключение магнитолы Sony CDX напрямую от АКБ
Особое внимание уделяем диаметру проводки. Он не должен быть меньше, чем разъем главного устройства. Если это выполнить невозможно, то тогда можно магнитолу подключить через прикуриватель
Но это следует делать только в самом крайнем случае. Чтобы минимизировать потерю энергии с АКБ, подключать нужно согласно порядку данных действий:
Если это выполнить невозможно, то тогда можно магнитолу подключить через прикуриватель. Но это следует делать только в самом крайнем случае. Чтобы минимизировать потерю энергии с АКБ, подключать нужно согласно порядку данных действий:
- Масса – это черный кабель, который идет от АКБ;
- Силовой либо плюсовой на двенадцать Вольт – это желтый кабель, который идет от АКБ;
- За сигнал на включение главного устройства от 33 (замок зажигания), отвечает красный кабель;
- Антенна на другие устройства – синий провод.
А вот если затронуть вопрос, какие ставить диоды, то в данном случае разницы нет, можно любы применять, типа КД522Б.
Разъем и различие по оттенкам
Если вы собираетесь самостоятельно подключать магнитолу Sony, то схема проводов в конечном итоге будет выглядеть следующим образом:
- За память и питание головного устройства отвечает силовой провод желтого цвета. Поэтому, изначально его нужно присоединить как плюсовой;
- Отключает работу головного устройства провод красного цвета, хотя он тоже силовой. Его необходимо подключить. Согласно инструкции, его нужно присоединить к замку зажигания. Если так сделать, то главное устройство при выключении зажигания также будет отключаться.
- Не рекомендуется соединять плюсовые провода вместе. Если пренебречь этой рекомендацией, то автомагнитола будет постоянно работать, а это грозит быстрым обесточиванием АКБ, особенно когда мотор авто не работает. Подключение магнитолы Sony xplod (видео).
Если у вас машина марки ВАЗ, и вы хотите поставить в нее автомагнитолу Sony, например, GT200E, то можно это сделать так:
- l Красный провод присоединяем к пятому контакту колонки БСК, а не к замку зажигания. Не смотря на то, что данная схема оригинальна, все же в ней присутствуют недостатки. Когда в авто сидит человек некоторое время, то чтоб он смог слушать музыку, нужно не вынимать ключ из зажигания. Да и при таком подключении расход электроэнергии увеличивается;
- l Через обычную кнопку. Ее ставят на кабель, который имеет красный цвет ГУ. У нее обычный функционал – включить или выключить. ГУ работает постоянно при таком раскладе. Когда машина долгое время стоит, просто нажатием кнопки прекращаем поступление питания с АКБ.
- l Через аварийку. Когда мы ее задействуем, то питание на ГУ будет идти по средствам постоянного плюса. Питание на ГУ подается через кабель красного цвета от замка зажигания. В этом случае схема будет иметь такой вид:
- С колодки часов плюс поступает после зажигания.
- От прикуривателя либо АКБ идет постоянный ток.
- С прикуривателя идет провод массы, который имеет черный цвет.
Когда в машине есть двухпроводных соленоид, срабатывающий на открытие или закрытие по средствам переменчивости полярности, то схема подключения магнитолы Sony CDX-s22 будет выглядеть так:
- При открытии дверей машины, происходит подача положительного заряда на реле P1 c соленоида. После того, как он срабатывает, идет забор питания с АКБ по средствам выводов своих контактов и реле P2. Тем самым присоединяя ГУ к питанию.
- Следовательно, когда дверь авто закрывается, цепочка обрывается, следовательно происходит отключение ГУ.
У этой схемы много минусов, в том числе за счет дополнительного реле наблюдается большой расход тока. Тем не менее, когда вы купили новое авто, или просто хотите сменить магнитолу, чтоб все сделать правильно, выберете оптимальную для вашего случая схему подключения, и в точности следуйте ей. Тогда у вас точно все получится.
Страница 10: Прием радиостанций, сохраненных в памяти, Автоматическая настройка, Обзор, Radio сохранение и прием радиостанций
Сохранение и прием радиостанций
Во избежание возникновения аварийной ситуации при настройке на радиостанции во время управления автомобилем используйте функцию памяти оптимальной настройки (BTM).
Автоматическое сохранение — BTM (Память оптимальной настройки)
Повторно нажимайте кнопку (SOURCE/OFF), пока не появится индикация “TUNER”.Чтобы изменить диапазон, нажимайте кнопку (MODE). Можно выбрать следующие диапазоны: FM1, FM2, FM3*, MW или LW.
Нажмите и удерживайте кнопку выбора.Отобразится экран настройки.
Поворачивайте дисковый регулятор, пока не появится индикация “BTM”, затем нажмите его.Радиостанции закрепляются за номерными кнопками и сохраняются в памяти устройства в порядке частот.При занесении станции в память раздается звуковой сигнал.
* Диапазон настройки FM3 — от 65 до 74 МГц
(шаг — 30 кГц). (Только для CDX-GT457UE)
Во время приема радиостанции, которую необходимо сохранить, нажмите и удерживайте номерную кнопку ((1) — (6)), пока не появится индикация “MEM”.
ПримечаниеПри попытке сохранить другую радиостанцию для уже используемой номерной кнопки предыдущая радиостанция будет заменена.
СоветКогда в память сохраняется радиостанция, передающая сигналы RDS, сохраняются также и параметры AF/TA (стр. 11).
Прием радиостанций, сохраненных в памяти
Выберите диапазон, затем нажмите номерную кнопку ((1) — (6)).
Выберите диапазон, затем нажмите кнопку (SEEK) +/– для поиска радиостанции.Поиск остановится, когда устройство найдет радиостанцию. Повторяйте процедуру, пока не будет найдена нужная радиостанция.
СоветЕсли известна частота требуемой радиостанции, нажмите и удерживайте кнопку (SEEK) +/–, пока не будет приблизительно установлена нужная частота, затем повторно нажимайте кнопку (SEEK) +/– для точной настройки частоты (ручная настройка).
Радиостанции диапазона FM с услугой RDS (Системы радиоданных) передают, кроме обычных сигналов радиопрограмм, цифровую информацию, которая не слышна.
Примечание (CDX-GT457UE)Услуги RDS передаются только в диапазонах FM1 и FM2.
Диапазон радиочастот, функция
услуги), номер предварительной настройки, часы, данные RDS
*1 Во время передачи информации о дорожном
движении мигает индикация “TA”. Во время приема такой радиостанции загорается индикация “TР”.
*2 Во время приема радиостанции, передающей
сигналы RDS, слева от индикации частоты отображается знак “*”.
Для изменения индикации на дисплее C, нажмите кнопку (DSPL).
источник
Как найти неисправность
Автомагнитола, как и другая техника, со временем может выходить из строя и иметь различные неисправности. Чтобы понять, как найти неисправность в JVC RC и других магнитолах, нужно знать, что основных причин может быть несколько:
- Загрязнение и механическое повреждение магнитолы. Со временем в механизмах скапливается пыль и грязь, что может привести к проблемам.
- Перепады напряжения могут вызвать неисправность в электрических цепях.
Качественный ремонт автомагнитолы сможет выполнить только профессионал. Механические неисправности можно устранить самостоятельно с помощью чистки магнитолы. Но если подобных навыков никогда не было, то лучше обратиться за помощью к профессионалу.
Если не включается
Когда магнитола не включается, то причина может скрываться в отсутствии питания. Стоит проверить контакт CN701, на котором должно быть напряжение 14 В.
Другой причиной, когда включение не происходит, может стать отсутствие сигнала питания.
Если не работают кнопки
Кнопки могут ломаться при механическом повреждении или просто забиваться грязью либо пылью. Во втором случае поможет чистка магнитолы. При поломке кнопок, возможно, новые кнопки придется поискать на автолюбительских форумах, в сервисах, при покупке старой техники с рук. Панель заменить будет проще, но все зависит от ситуации и модели магнитолы.
Многие продавцы давно отказались от замены деталей и при поломке какой-то детали предлагают заменить весь механизм или приобрести новое устройство. Выручить могут специализированные ремонтные мастерские, которые скупают старую технику на запчасти и с их помощью выполняют ремонт. Главное, чтобы стоимость такого ремонта не была близкой к стоимости нового устройства.
Распиновка магнитолы JVC поможет подключить ее к бортовой сети. Настройка этого устройства и устранение неполадок в его работе не вызовет затруднений.