Как своими руками сделать самолет на радиоуправлении

Содержание

Возможности катеров

Катер радиоуправляемый может поворачивать во всех направлениях и плавать по прямой, бороздя водные просторы. Его очень прочный корпус обтекаемой формы, с легкостью скользит по глади воды, при этом уверенно выдерживает все случайные столкновения.

Стоит отметить, что радиоуправляемые модели катеров покорно слушаются хозяина, пока они находятся в поле действия. Покинув его, катер продолжает какое-то еще время выполнять полученную последней команду. Потом отключается и может запросто уплыть

Следовательно, следует с осторожностью отправлять его в длительное плавание

Если вы захотели купить катер радиоуправляемый, и желаете, чтобы он был быстрым, мощным и вас слушался беспрекословно, то не следует экономить. Стоимость лодки зависит напрямую от его свойств: чем выше дальность действия и скорость, тем больше будет цена.

Что выбрать: копию или просто машину без марки

Некоторые продвинутые умельцы создают и коллекционируют точные мини-копии реальных автомобилей. Происходит это так:

  • во-первых, машинка на пульте своими руками тщательно собирается, притом семейными усилиями;
  • во-вторых, модель может быть изготовлена не из тех материалов, что оригинал;
  • в-третьих, могут быть опущены некоторые незначительные мелкие детали.

Все остальное, вплоть до двигателя и топлива, выполняется со скрупулезной точностью. Некоторые мастера занимаются сборкой коллекционных моделей, которые являются точными копиями настоящих, реальных автомобилей.

Как сделать машинку на пульте управления? Можно собрать полукопию, то есть экземпляр, напоминающий по внешнему виду выбранный оригинал. А можно придумать модель «на вольную тему», не зацикливаясь на какой-то определенной форме. Размеры машинки, в принципе, не имеют значения. Делают и маленькие домашние модельки, джипы или легковушки, и настоящие радиоуправляемые мини-автомобили. Все зависит от желания, выделенного времени и финансов. Любая деятельность, которой заняты вдвоем сын и папа, укрепит авторитет отца в глазах ребенка.

Модель №2: создание устройства

Начинаем делать своими руками радиоуправляемую машину:

  1. Мосты и дифференциалы — это медные трубки, спаянные паяльником. Потребуются еще тяги и железные приводы от трофийника, пластиковые шестеренки (от принтера), чтобы в итоге у вас вышло то, что на фото.
  2. Если вы не знаете, чем можно закрыть дифференциалы, то воспользуйтесь обычными крышечками от таблеток.
  3. В завершение детали можно покрыть автоэмалью.
  4. Теперь переходим к раме. Если у купленной вами модельки она железная, то вам повезло, пластмассовую все же лучше заменить.
  5. На мост ставятся рамы и рулевая тяга. Припаять последнюю может стать делом не из легких, поэтому советуем вам произвести крепление с помощью болтов. Где взять рулевую тягу? Опять-таки позаимствовать у ненужной коллекционной модели.
  6. Если вы хотите сделать игрушку не на один раз, то все дифференциалы лучше всего установить на подшипники.
  7. Отличный вариант редуктора — это с понижающей передачей, которую будет включать микросхема уже с пульта.
  8. Следующий шаг — установка днища от модели. Прорежьте в нем отверстие для редуктора, двигателя, карданных валов.
  9. Этим этапом устанавливаются микросхемы, амортизаторы, аккумуляторная батарея.
  10. Завершается работа покраской машинки в нужный цвет. Детали, фары лучше на это время снять. Можете использовать обычную краску для пластмассы, нанося ее в несколько слоев.
  11. Чтобы придать ретро-вид, после покраски отшлифуйте окрашенные поверхности наждачной бумагой.

В заключение представим вам один из чертежей для радиоуправляемых моделей машин — схему приемника.

Самодельная радиоуправляемая машина — это реальность. Конечно, с нуля смастерить ее не получится — разработайте свой опыт на более простых моделях.

Передатчик аппаратуры радиоуправления

Конструкция и детали аппаратуры радиоуправления

Настройка аппаратуры радиоуправления

Для настройки необходимы осциллограф, мультиметр, измеритель мощности и измеритель напряженности поля. Эквивалент антенны в измерителе мощности изготовлен из четырех резисторов по 240 Ом (0,25 Вт). Резисторы собраны в пучок, их выводы скручены между собой. В качестве измерительного прибора используют любой тестер с сопротивлением 20 кОм/В. Катушка L1 в измерителе напряженности поля намотана проводом 1мм на оправке диаметром 20мм, и имеет 8 витков. Настройку высокочастотной части
начинают с генератора. Подключив на выход генератора осциллограф, вращением сердечника катушки L1 добиваются максимальной амплитуды.

Для настройки предоконечного каскада на вход MOD подается напряжение питания. Настраивается этот каскад вращением сердечника катушки L2. Далее, отсоединив удлинительную катушку L5, на выход передатчика подключают измеритель мощности. С помощью последнего настраивают оконечный каскад на максимум мощности. Зависимость мощности от напряжения на эквиваленте антенны представлена в таблице.
Окончательная настройка производится после установки платы в корпус. Сначала настраивают в резонанс удлинительную катушку.

При этом стрелка измерителя напряженности поля должна отклонится на максимальный угол. Затем попеременной подстройкой предоконечного, оконечного каскадов и антенны, добиваются максимального излучения высокой частоты.
Настроив высокочастотный блок, подключают импульсный блок. Настройка импульсного блока сводится к установке длительности канального импульса при нейтральных положениях ручек управления равной 1,5 мс при помощи подстроечного резистора R6.

Приемник аппаратуры радиоуправления

Конструкция и детали аппаратуры радиоуправления

Приемник аппаратуры радиоуправления моделями собран на одной плате с дешифратором. Корпус приемника аппаратуры радиоуправления моделями, как и передатчика, спаян из фольгированного стеклотекстолита. Резисторы и конденсаторы — любые малогабаритные. Катушки L1 и L2 намотаны на каркасах с ферритовым сердечником диаметром 5 мм. Катушки L3, L4, L5 и L6 намотаны на любых малогабаритных каркасах фильтров ПЧ.

Конденсаторы С9, С12, С14 и С23 для промежуточной частоты 465 KHz и для данного количества витков имеют емкость 560 пф. Частота кварца на 465 KHz меньше частоты кварца передатчика. В качестве антенны используется провод длиной 70 см.
Настройка. Для настройки приемника понадобится осциллограф и передатчик.

Если есть возможность, лучше предварительно настроить фильтры L3, L4, L5 и L6 на частоту 465 KHz. Осциллограф подключают к коллектору транзистора Т2 приемника. Передатчик с полностью выдвинутой антенной, включив, располагают в непосредственной близости от приемника. Вначале, вращая сердечники катушек L1 и L2, настраивают приемник на частоту передатчика. Затем, вращая сердечники катушек L3, L4, L5 и L6, добиваются наилучшей формы сигнала. После предварительной настройки антенну передатчика
укорачивают. Настройку повторяют несколько раз от входа к выходу, постепенно удаляя передатчик до тех пор, пока чувствительность перестанет увеличиваться. Дешифратор настройки не требует, иногда требуется только подобрать конденсатор С4 для получения нормального импульса сброса.

( Использованная литература:
Г. Миль — «Электронное
дистанционное управление
моделями»,
издательство ДОСААФ, 1980 год)

Схема радиоуправляемой машинки

Ну а теперь переходим к схеме, то есть к процессу создания качественной модели РУ-машинки. Для начала собираем подвеску — именно для этого нам и понадобится базовая моделька и аккумулятор 12 В. Выглядеть это будет примерно так:

Теперь берем ВАЗовские соленоиды и пластмассовые шестеренки и собираем редуктор. На шпильках и корпусе нарезаем резьбу, чтобы можно было навесить шестеренки и соленоиды. Все должно получиться примерно как здесь:

Теперь подключаем редуктор к питанию и проверяем, после чего устанавливаем редуктор в машину, если прошел проверку. Устанавливаем радиатор в целях защиты схемы от перегрева. Пластину радиатора, кстати, можно очень надежно закрепить при помощи болтов. После этого устанавливаем микросхемы силового драйвера и радиоуправления. Их хорошо видно на этом фото:

Ну, а затем полностью собираем корпус нашего авто. После этого можно приступать к тестовым запускам автомобиля. А теперь несколько советов.

Итак, у вас есть радиоуправляемая машина, как сделать так, чтобы она была маневренной и надежной? Во-первых, не перегружайте модель лишними деталями и системами. Звуковые сигналы, светящиеся фары, открывающиеся двери — это все, конечно, хорошо и красиво, но создание радиоуправляемой машины — процесс и так достаточно непростой, а еще большее его усложнение может негативно сказаться на основных «ходовых» качествах вашей модели. Поэтому главное, на чем нужно сконцентрироваться — это сделать хорошую подвеску и обеспечить надежную передачу сигнала. Ну а в улучшении маневренности и в оптимизации скоростных характеристик вам поможет доводка систем во время тестовых заездов. Что же касается конкретных схем, то описать даже сотую их часть просто не представляется возможным в данной статье, поэтому отсылаю вас к великолепной книге, в которой вы найдете несколько сотен таких схем с подробным описанием.

Как сделать радиоуправляемые машины своими руками

Современный рынок радиоуправляемых автомоделей заполнен, можно найти машинку (в основном, китайского производства) на любой вкус. Но, как это часто бывает, находятся умельцы, которые идут более сложным путем и делают эти довольно непростые технические изделия своими руками, применив знания и опыт.

Что нам понадобится

С этой статьей читают:

— модель самого простого автомобиля (китайского производства);

— соленоид открывания дверей ВАЗа, аккумулятор 12В 2400А/ч;

— аккумуляторы и зарядные устройства к ним;

— кусок резины для усиления бампера;

— паяльник, припой, слесарный инструмент;

1. Создание подвески радиоуправляемого автомобиля.

Подвеска автомобиля сделана на базе примитивной модели китайского производства
, дополнительного аккумулятора 12В 2400А/ч
.

2. Сборка редуктора.

Редуктор создается на базе соленоидов открывания дверей ВАЗа и пластмассовых шестеренок:

Для навешивания соленоидов и шестеренок нарезается резьба
на шпильках и в корпусе:

Редуктор собирается в виде такого блока:

Редуктор собран и его необходимо проверить, подключив к питанию:

Собранный и проверенный редуктор устанавливается в машину:

3. Сборка автомобиля.

Для того, чтобы микросхема не перегревалась, необходимо установить радиатор
:

В данном случае радиатор крепится с помощью болтов. Установка произведена:

Производится полная сборка корпуса автомобиля:

Сборка закончена и теперь можно проводить тестовые запуски машины. В процессе доводки машины, возможно, придется проводить дополнительную настройку ее систем, в результате которой она будет ездить вот так, поражая всех своей маневренностью и скоростными возможностями.

Особенности сборки

Бензиновые машинки на радиоуправлении своими руками изготовить несложно. После приобретения необходимых материалов следует заняться монтажом.

Прикрепляя к каркасу передние колеса, необходимо убедиться в том, что они легко поворачиваются. Шины лучше всего выбрать резиновые, поскольку именно этот материал обладает максимально качественным сцеплением с дорожным полотном.

Кузов для машинки можно просто приобрести в магазине, но многие хозяева желают создать уникальную игрушку и придумывают свой собственный эскиз корпуса, который впоследствии изготавливают с помощью специалиста.

Подбирая радиоблок для управления, не стоит экономить на нем, поскольку качество этой детали напрямую влияет на удобство контроля над транспортным средством.

Безусловно, одна из самых важных составляющих машинки – это ее двигатель. Бензиновые образцы требуют тщательного ухода, однако их показатели мощности являются самыми высокими.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что собрать машинку на радиоуправлении, функционирующую при помощи топлива, вполне можно и собственноручно, главное – иметь для этого желание и весь список нужный деталей.

Аппаратура радиоуправления

Предлагаемый радиоприёмник предназначен для слежения за обстановкой в эфире в диапазоне 26,957 — 27,283 МГц, отведённом для радиоуправления моделями. Наличие радиопомех, создаваемых как аппаратурой радиоуправления другими моделями, так и радиопередатчиками различного назначения, работающими .

Как переделать модули радиопередатчика типа FS1000A и приемника типа XV-MR-5V для организации аналогового канала связи. Как-то возникла необходимость в передаче аналогового сигнала. Модуль передатчика FS1000A представляет собой простой однокаскадный микромощный передатчик на транзисторе Q1 .

Схема передатчика и приемника на диапазон 27МГц для работы с двухтональной кодировкой команд (DTMF), применяющаяся в телефонии, очень удобна так же и для устройства радиоуправления. Сигнал можно передать по любому аналоговому каналу связи, высокая помехозащищенность и относительная доступность .

Эта схема предназначена для управления электродвигателем модели трамвая. Модель трамвая движется по отрезку железной дороги то в одну, то в другую сторону. Еще есть стрелка и тупик в депо. Модель должна двигаться по основному отрезку пути сначала в одну сторону, затем в конце пути ударяется .

Схема подключения модулей TX118SA-4 и RX480E-4 для организации четырехканальной системы радиоуправления. Наверное, многие хотели бы дистанционно управлять различными бытовыми приборами, и самодельными устройствами. Но их останавливает сложность изготовления передатчика и приемника, необходимость .

Принципиальная схема простой КВ аппаратуры радиоуправления на 27МГц, построенной на транзисторах 9018 и микросхеме LM386. Этот радиотракт работает на частоте 27,12 МГц, его можно использовать дляпропорционального радиоуправления моделями, либо в любом случае, когда нужно передать НЧ-сигнал на .

Принципиальная схема дистанционного радиоуправления на основе китайского квартирного радиозвонка. В магазинах электротоваров можно приобрести квартирный звонок с радиоуправлением. Устройство производится в Китае, и состоит из двух модулей, питающихся от автономных источников. Один из модулей .

Принципиальная схема системы радиоуправления, построенной на основе телефона-трубки, рабочая частота — 433МГц. В конце 90-х были очень популярны телефоны-трубки, да и сейчас они повсюду продаются. Но, сотовая связь болееудобна и сейчас повсеместно вытесняет стационарную. Купленные когда-то .

Существуют игрушки — модели вездеходов, танков, луноходов, у которых есть две гусеницы или два ряда колес, работающих от отдельных электродвигателей. При этом поворот выполняется отключением одного из двигателей (с той стороны, в которую нужно повернуть). Поворот происходит резко или нужно его регулировать скачками включая — выключая сторону движителя.

Это устройство в основном предназначено для управления гаражными дверями, центральным замком в автомобиле, освещением, включением сигнализации на расстоянии и т. д. Использованные в его конструкции специализированные схемы фирмы UMC UM3758-130A позволяют установить З12 комбинаций кодов. Весь.

Миг 29 из EPP пенопласта на радиоуправлении

Приветствую всех любителей масштабных моделей и моделей на RC (то-есть на пульте управления). В октябре 2017 года у коллеге по работе я купил себе радиоуправляемый истребитель МИГ-29. Этот истребитель мой коллега изготовил сам из EPP пенопласта (пенопласт который гнется) и карбоновых реек, которые держат форму. Помимо самолета он мне в подарок отдал запасные сервомашинки с качалками а так-же аккумулятор на 500 mAh. Я купил его потому-что я начинающий авиамоделист и как любой начинающий авиамоделист боюсь сломать свой первый самолет.
Выбрал я данный самолет из-за его материала, так как он сделан из EPP пенопласта. А EPP пенопласт не ломается а гнется тем самым уменьшая шанс краша моей модели. Так как пульт управления и приемник у меня уже были, то докупать всего этого не пришлось.
(фотографии делались на телефон поэтому качества фоток будет не лучшее)
На этом истребители как и полагается модели на RC работают:
– рули высоты,
– рули направления
– элекроны,
– двигатель
Ниже я все продемонстрировал.
А вот и сами сервомашинки, так они закреплены на крыле, они приводят в движения элероны:
Естественно что приводит самолет в движение так это электрический моторчик по типу 2205. На моей модели моторчик стоит на носу, хотя на таких моделях он стоит на середине самолет. Вот как он выглядит:
На пути к моторчику стоит регулятор, он отвечает за количество оборотов на моторчике и следовательно за скорость самой модели. Вот как он выглядет:
Все это питается от аккумуляторов, на этом самолете стоит Li-Po аккумулятор на 450mAh. Вот он:
Крепится он на липучках (как на обуви). Вот как выглядит крепление аккумулятора на корпусе модели:
Так как модель сделана из EPP пенопласта, то когда она будет летать не сможет держать форму (так как EPP пенопласт гибкий) и что -бы он держал форму и не гнулся вклеили карбоновые рейки и спицы. Вот они черного цвета:
Ну про самолет вроде все рассказал и показал, ах да не рассказал про винты, ну винты надо еще подобрать, хотя парочка в запасе валяется. Помимо самого самолета мне еще достались запасные комплектующие к нему. Вот они все:
Ниже я покажу их по подробнее, кстати некоторые из них еще не стоят на самолете мне а предстоит еще их подключить и настроить.
1) Винты, вы спросите почему 2 винта, да потому что эта деталь которая часто ломается при падении самолета а падения бывают у всех. Поэтому они даже продаются чаще всего комплектом по несколько штук.
2) Li-Po аккумуляторы. Я уже выше рассказывал об аккумулятора, но у меня их тоже 2 штуки, в основном их всегда берут по 2 штуки, так как один быстро разряжается. Одного аккумулятора хватает на 10-20 минут полета. Один у меня на 450 mAh а второй на 500 mAh.
3) Сервомашинки с качалками. Как я уже выше рассказывал сервомашинки приводят в действие подвижные части самолета а именно:
элероны,
рули высоты,
рули направления
4) Приемник с заглушкой. Про заглушку я расскажу когда буду рассказывать о пульте управления а про приемник расскажу. Задача приемника ловить сигнал с пульта радиоуправления и передавать его ко всем устройствам. К нему подключаются все устройства а именно: регулятор оборотов с моторчиком и все сервомашинки. Вот как он выглядет:
Ну что-ж про самолет рассказал позже я расскажу про пульт управления, ему я посвящу целый пост. (если я что-то упустил, то обязательно добавлю). Ну а что-бы узнать про пульт управления подписывайтесь на меня. И вы обязательно узнаете!

Собираем радиоуправляемый автомобиль самостоятельно!

Если вы с детства привыкли «крутить гайки», лучшим подарком для вас был конструктор, а велосипед-мопед-мотоцикл или автомобиль вы предпочитаете ремонтировать собственноручно, то эта статья, скорее всего, откроет для вас совсем немного нового. Сборка радиоуправляемой автомодели не особенно трудна, в частности, если представляешь, что и где должно стоять, и как работать.

Тем же новичкам, кто лишь приблизительно понимает, как устроен и большой автомобиль, и его уменьшенная копия, эта статья будет крайне полезна.

Для сборки лучше всего выделить просторный стол и настольную лампу для яркого местного освещения.

5. Проверьте и выставьте при необходимости зазор в главной паре.

Чтобы проверить зазор между шестернями, проложите между ними листок бумаги и прокрутите шестерню (должны описать полный круг). Если на листке все зубья отпечатались, то зазор выставлен верно. Если есть пробелы, нужно шестерни немного поджать.

Пульт управления машинкой

Обратите внимание, в комплект не входят батарейки для ПДУ, только к автомобилю. Так что понадобится 3 элемента АА по 1,5 В

Пульт сразу привлёк внимание полным отсутствием кнопок, не считая кнопки включения

Всё дело в том, что здесь команды на поворот влево-вправо, движение вперёд-назад, подаются наклоном. Если открыть пульт ДУ и изучить плату с деталями, то видно 4 датчика положения. Внутри этих цилиндриков, впаянных с наклоном, и находятся датчики в виде шариков.

Сама микросхема передатчик формата DIP, как и остальные детали, поэтому пульт очень компактный и лёгкий. К нему спереди прикручена телескопическая антенна на 3 колена. Длинна в разложенном виде – около 30 см. Если вы стоите рядом с авто – можно и не раскладывать её. Но при дальности свыше 5 м это необходимо.

Что есть у самолета на радио управлении.?

  •  1. Двигатель
  • 2. Регулятор скорости.
  • 3. Сервопривод.
  • 4. Аккамулятор
  • 5. Пульт управления

1. Двигатель

Бесколлекторный мотор для радиоуправляемых моделей

Двигатель в самолете играет главную роль. Тягу.

Для этого вы можете применить любой регулируемый электродвигатель. Или двигатель на внутреннем сгорании ДВС. Главное правильно подобрать двигатель по массе самолета. Обычно это электрическийбесколлекторный двигатель. Такой двигатель полно в китайских магазинах. Они имеют большую мощность и высокие обороты. Они различаются по мощностям. Специальны двигатели для радиоуправляемых моделей имеют одну маркировку KV 2500 например. KV это количество оборотов на 1 вольт.
Если у нас двигатель KV 1000 следовательно 7,4 вольт = 7400 оборотов в минуту.
Выбираем двигатель бесколлекторный с мощностью минимум KV 1450.

2. Регулятор скорости.

Регулятор скорости для радиоуправляемых моделей

Если вы применяете электрический двигатель то вам нужно специальное устройство. Регулятор скорости для бесколлекторных двигателей.

Различается по Амперу. 10, 20, 30 и более и менее.
Обычно я рекомендую применять от 20 до 35 и выше. В зависимости от двигателя. При покупке в некоторых двигателях указан максимальный ток.
Но если в двигателе указан максимальный ток 20 А то применять нужно 30 и выше. Если выше нету вреда главное не на много выше.
 Выбираем регулятор скорости минимум 20 А.

3. Сервопривод.

Сервопривод, сервомашинка для самолетов и машинок на радио управлении

Сервопривод это мини машинка которая выполняет механическое движения. Для движения элеронов, руля высоты руля направления.

Для таких частей подойдет самый минимальный сервопривод. Я обычно применяю G9. Этого вполне достаточно.
4.1 элероны. Для элеронов применяют 2 или 1 сервопривод. Зависит от конструкции самолета. Если применяете 2 то необходимо применить у-кабель. То есть параллельно соединить 2 сервопривода. И установить на крыле так чтобы при нажатии в пульте в одну сторону сервоприводы двигались в разные стороны. При повороте на право правый элерон подниматься вверх левый вниз. И наоборот.
4.2 руль высоты. Один сервопривод. Чтобы поднять нос самолета в верх руль высоты должно подниматься в верх. Устанавливается в удобное вам месте.
4.3 руль направления. Руль направления стоит на киле самолета вертикально.
Если вы делаете мини самолет во многих случаях его можно и не делать. Для монера достаточно и без него. Один сервопривод. Устанавливается в удобном месте. Обычно руль высоты и руль направления устанавливаю на фюзеляже в хвостовой части. Привод с стальными тросами.

y подключение сервопривода для самолета

На этом основные части радиоуправляемого самолета закончились . Это основные части для самолета чтобы он у вас полетел.
При изготовлении самолета если у вас первый опыт, старайтесь делать его как можно легким.
Можете делать без шасси. Пускать самолет можно и с руки.
При выборе пульта вам достаточно 4х канальный радиоуправляемый пульт.

4. Аккумуляторная батарея.

Силовая батарейка для самолета на радио управлении

Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей существуют огромное множество. Особо распространено аккумуляторные батареи 7,4 вольт и 11,1 вольт. И с разными емкостями. Речь идет о силовых аккумуляторах. Силовой это или нет можно различить по толстому выходному проводу. Особенно 7,4 вольтовые батареи имеют виды с маленьким проводом. Не силовые. Предназначены для питания системы самолета если оно на ДВС или для питания пультов. Они имеют слишком низкий выходной ток. 5-10 ампер.

Для самолета обычно нужно применять от 20 и выше. Поэтому я вам советую и обычно так и делают выбрать 11,1 вольтовую батарейку с емкостью не менее 1500 мА. Емкость аккумулятора влияет только на продолжительность полетов.
Выбираем аккумуляторную батарею 11,1 вольт и с емкостью минимум 1500 мА.

Из чего состоит радиоуправляемый самолет

6. Пульт управления.

Для полноценного управления самолетом достаточно использовать пульт  4-х канальный пульт. Но можно и обойтись с 3-мя каналами если не делать руль поворота. Новы вряд-ли найдете такой пульт чаще всего 4-х или 6 канальный радио пульт.

Выбор пульта зависит только от вашего кошелька.

535 просмотров всего, 12 просмотров сегодня

Шасси

Шасси — основа любой радиоуправляемой автомодели. Как правило, это металлическая или пластиковая пластина, к которой крепятся все остальные элементы. Шасси в виде металлической пластины используется на моделях багги и трагги, пластиковые и карбоновые — на шоссейных моделях. Модели монстров и краулеров обычно обладают самым сложным шасси в виде одной или нескольких деталей замысловатой формы. Часто под словом «шасси» также понимают шасси модели в сборе с подвеской и трансмиссией.

Стальная пластина шасси багги

Шасси монстра Revo

Пластиковое шасси типа «ванна»

Карбоновое шасси

Производители запчастей

Можно выделить три наиболее интересных бренда:

  • RPM. Лучший пластик на рынке. Идеальное качество, высокая прочность, исключительная долговечность – то, что нужно, чтобы сделать своими руками неубиваемую rc-модель. Недостатков у бренда всего два: высокая цена и явная заточенность под американские машинки вроде TRAXXAS, на «китайца» запчасти RPM, скорее всего, не поставить;
  • Integy. Алюминиевые детали, неплохой баланс между ценой и качеством. Если всё-таки предпочитаете металл пластику, вполне можно задуматься о выборе этого бренда. Ну и да: алюминий классно смотрится!
  • Pro-Line. Ещё один отличный – и вполне универсальный – бренд. Оптимальный выбор, если собираетесь работать не с американскими Kit. Среди достоинств марки: 5 лет на рынке, куча наград, очень широкий ассортимент и приемлемая ценовая политика.

​​​​​​​

Практическое руководство по сбору

Бесспорно, у самостоятельного сбора машинки на пульте имеется масса выигрышных преимуществ, а именно:

  • Экономия средств, при этом вы будете иметь ту модель машинки, которую вы хотели;
  • Вы можете сами выбрать нужную модель из предложенного ассортимента запчастей и разновидностей кузовов;
  • Вы решаете – сделать мини-машинку на проводном пульте, либо воспользоваться радиоуправлением, на которое придется потратить большую сумму.

После того как вы определитесь с моделью, выполните следующий алгоритм действий:

Подбираем шасси для своей модели, обратите внимание на качестве всех мелких деталей. Никаких вкраплений и зазубрин на поверхности пластика не должно быть видно, передние колеса должны двигаться плавно;
При подборе колес особое внимание уделяйте моделям с резиной, поскольку полностью пластмассовые модели имеют сцепкую поверхность низкого качества;
К выбору мотора подойдите со всей серьезностью, поскольку это главное сердце мини-машинки

Существуют 2 разновидности мини-моторчиков для машинок – электрические и бензиновые. Электрические моторы отличаются доступностью и простотой использования, они подпитываются от аккумулятора, ему очень легко давать новый заряд. Бензиновые варианты обладают большей мощностью, но они более дорогостоящие, требуют деликатного ухода. В них нужно вливать специальное топливо. Новичкам в сфере моделирования игрушечных машинок подойдут электромоторы;
Нужно определиться с разновидностью управления – проводное либо беспроводное. Проводное управление стоит дешевле, но машинка будет двигаться только в ограниченном радиусе, в то время как радиоуправляемая модель будет двигаться в пределах досягаемости антенны. Радиоблок гораздо эффективнее для мини-машинок;
Корпус будущей машины также заслуживает повышенного внимания. Вы можете выбрать готовый корпус либо сделать по личному эскизу.

После того как все детали куплены можно приступать к сборке.

Описание работы системы дистанционного управления на ИК лучах

Для дистанционного управления приборами применяется следующий механизм. На ПДУ нажимают и держат произвольную кнопку в течении 1 секунды. На непродолжительное нажатие (например во время управления музыкальным центром) система не откликается.

Для того, чтобы исключить отклик телевизора на управление приборами, необходимо выбирать не применяемые кнопки на ПДУ или применить пульт от выключенного в это время прибора.

Принципиальная схема дистанционного управления изображена на рисунке 1. Специальная микросхема DA1 усиливает и формирует электросигнал фотодиода BL1 в электроимпульсы. На радиоэлементах DD1.1 и DD1.2 построен компаратор, а на радиоэлементах DD1.3, DD1.4 — генератор импульсов.

Состояние системы управления (включена или выключена нагрузка) контролирует триггер DD2.1. В случае если на прямом выходе данного триггера лог 1, генератор будет функционировать на частоте примерно 1 кГц. На эмиттерах транзисторов VT1 и VT2 появятся импульсы, которые сквозь емкость С10 поступят на контролирующий вывод симистора VS1. Он будет отпираться в начале каждого полупериода сетевого напряжения.

В первоначальном положении на контакте 7 микросхемы DA1 находится лог 1, емкость С5 заряжена сквозь сопротивления R1, R2 и на входе С триггера DD2.1 лог 0. Если на фотодиод BL1 идут сигналы ИК излучения с пульта дистанционного управления, на контакте 7 микросхемы DA1 окажутся сигналы, и емкость С5 будет разряжаться сквозь диод VD1 и сопротивление R2.

Когда потенциал на С5 снизится до нижнего уровня компаратора (через 1 секунду или более), компаратор переключится и на ввод триггера DD2.1 поступит сигнал. Состояние триггера DD2.1 поменяется. Так совершается переключение приборов из одного состояния в другое.

Микросхемы DD1 и DD2 возможно использовать схожие из серий К564, К176. VD2 — стабилитрон на напряжение 8-9 вольт и ток более 35 мА. Диоды VD3 и VD4 — КД102Б или схожие. Оксидные емкости — К50-35; С2, С4, С6, С7 — К10-17; С9, С10 — К73-16 или К73-17.

Порядок сборки

Во время процесса сборы может выясниться, что некоторые недостающие детали придется докупить либо позаимствовать у старых, поломанных машинок сынишки. Ведь он ими пожертвует ради крутой новинки, не правда ли?! Раму и кузов берем у старых образцов игрушек сына. Выбранный моторчик заранее тестируется на маневренность и работоспособность. Мощность движка не должна идти в разрез с весом машинки, ведь слабый мотор не потянет тяжеловесную конструкцию. Батарейки должны быть неиспользованными. Поэтапные действия при сборке таковы:

  • Сначала собираем мини-раму;
  • Затем фиксируем и регулируем исправный моторчик;
  • Вводим батарейки либо компактный аккумулятор;
  • Далее фиксируется антенна;
  • Колеса монтируют так, чтобы они могли свободно поворачивать, крутясь вместе с осью. Если это условие не будет исполнено, машинка будет двигаться лишь вперед и назад.

Для будущего железного коня лучше взять резиновые шины, поскольку они лучше всего проявляют себя на открытом грунте. Если процесс сборки был достаточно легким, вы смогли разобраться во всех тонкостях первичного автомоделирования, то можно смастерить несколько образцов, можно еще один экземпляр подарить соседскому мальчишке. Они будут устраивать гонки по открытому грунту на улице.

Сборка новой уникальной машинки — увлекательный процесс, за которым могут провести не один вечер папа и сынишка. Чтобы превратить его в продуктивное дело, можно последовать следующим рекомендациям, их нужно учесть при сборке современной игрушки:

  • Сделайте эскиз будущей модели, которую вы хотите собрать либо воспользуйтесь готовой инструкцией по сбору;
  • Приобретите все качественные детали машинки;
  • Дополнительные детали можно взять у старых машинок либо приобрести новые;
  • Перед установкой тщательно протестируйте выбранный моторчик, это сердце машинки;
  • Не экономьте на батарейках для новой модели, пусть они будут новыми и неиспользованными;
  • Прочно фиксируйте все детали, согласно их последовательности;
  • Изучите схемы создания аналогичных машинок заранее, чтобы облегчить процесс сборки;
  • Выберите готовую модель либо придумайте что-то свое, уникальное.

Следуя этим рекомендациям, вы со своим чадом легко смастерите выбранную модель машинки. Можно мастерить и коллекционировать точные копии оригинальных авто, когда вы достигнете определенного уровня мастерства. Собирать вместе машинку в семейном кругу, — вот наилучший способ эффективной организации досуга для себя и своего ребенка.

Машинка, собранная своими руками, будет ценным презентом для своих детей, ведь в нее вложены настоящие отцовские чувства. В собранном виде модель будет ездить в выбранном направлении и легко маневрировать. Вы сможете научиться делать простой вариант машинки, следуя рекомендациям из предложенного видео. Начните свой путь в мире автомоделирования!

Некоторые люди даже став взрослыми не потеряли интерес к разным играм. Кто-то собирает конструктор, кто-то играет в настольные игры, а кому то очень нравятся машинки на пульте. Конечно, это увлечение имеет более взрослый характер, по сравнению с детским. И многие фанаты машинок мечтают о том, чтобы заполучить к себе в коллекцию такой экспонат, которого не будет ни у кого на свете. Ничего нет проще! Узнайте, как сделать машинку на пульте самостоятельно.

Для начала, нужно определиться какие детали будут необходимы для создания машинки. Чтобы вы ничего не упустили, ниже расположен, список необходимых составляющих:

  • Электромотор или бензиновый двигатель
  • Кузов
  • Шасси
  • Колеса
  • Набор отверток разных размеров.

Делая машинку своими руками, вы можете контролировать весь процесс создания, и значит, вы получите именно то, что задумали. Плюс ко всему вы сэкономите деньги, а если поставить дело на поток то на этом можно неплохо зарабатывать. Сначала определитесь с количеством денег, которые вы можете потратить для приобретения деталей для машинки. Стоимость одних и тех же видов составляющих может меняться в зависимости от материала и качества изделия. Вы хотите сделать машинку на пульте управления с проводом или на радиоуправлении? Тут при выборе нужно учесть, что детали для проводного пульта будут несколько дешевле.