Критерии выбора автономных пуско-зарядных устройств
Как выбрать подходящее для конкретного автомобиля пуско-зарядное устройство? Ниже перечислены основные параметры, которые следует учитывать при выборе переносной модели:
- Напряжение штатного аккумулятора. Как правило, в большинстве автомобилей бортовое напряжение составляет 12V. Исключение составляют обычно лишь некоторые модели джипов и грузовиков, где используется напряжение штатной электросети 24V. Некоторые пуско-зарядные устройства снабжены переключателем вольтажа и способны работать в двух или трех режимах (6/12/24V).
- Сила пускового тока бустера не должна быть меньше минимально потребляемого стартером значения. В зависимости от вязкости масла для проворачивания коленчатого вала стартеру может потребоваться до 400А. При обычных условиях это значение вдвое меньше, около 200А. Упрощенно примерное значение потребляемого тока стартером можно высчитать, умножив емкость АКБ на три. Не стоит опасаться выхода из строя стартера при подаче чрезмерной мощности тока – больше, чем требуется, он не возьмет. Нередко производители указывают помимо номинальной мощности еще и пиковую, значением в несколько раз превышающую номинальное. Пиковый импульс высокой мощности устройство способно сгенерировать на долю секунды, в самый первый момент запуска двигателя. Номинальную мощность ПЗУ стабильно держит в течение трех секунд. Именно столько времени и рекомендуется крутить стартер, с перерывами по три минуты для восстановления емкости батареи бустера.
- Емкость встроенного аккумулятора. Данное значение показывает, на сколько попыток запуска двигателя авто хватит величины заряда. К примеру, самые бюджетные модели имеют емкость 15-17mAh, что примерно будет соответствовать трем-четырем попыткам завести замерзший двигатель легкового автомобиля. Более мощные способны выдержать до 10 и более циклов запуска. После этого потребуется подзарядка уже самого ПЗУ. Также значение в данном случае будет иметь и степень разряда автомобильной аккумуляторной батареи.
При выборе стоит отдавать предпочтение более мощной по своим параметрам модели ПЗУ. Работа на пределе возможностей любого устройства гораздо раньше выведет его из строя, чем при стандартных нагрузках. Переплата в этом случае будет вполне оправдана повышенной надежностью и увеличенным сроком службы девайса.
Рейтинг джамп стартеров
Устройства для запуска называют по-разному. Они постоянно улучшаются, и разные производители пытаются сделать свою продукцию более качественной и привлекательной.
Разрядка батареи на автомобиле – не редкость, и каждый водитель наверняка сталкивался с такой проблемой. Чтобы этого не происходило, машину надо держать в исправном состоянии, но не всегда это получается.
В таких случаях помогает бустер или джамп стартер (в разных источниках они имеют отличающиеся названия). Джамп (jump) в переводе с английского означает «прыжок».
Кроме запуска двигателя, от него можно заряжать мобильный телефон, в него встроен яркий мощный фонарик на светодиодах.
Еще недавно джамп стартеры для автомобиля были громоздкими и неудобными. Но сегодня появилось много портативных бустеров компактных размеров. Однако мощности их достаточно, чтобы завести машину.
В рейтинге портативных устройств для запуска вы узнаете их возможности и отличительные особенности.
CARKU E-Power 21
Первое место в рейтинге — Джамп стартер CARKU E-Power 21
На первое место поставлен портативный бустер, который имеет самые компактные размеры, но может запустить практически любой мотор. В комплект входит много переходников, которые позволяют зарядить смартфон и другие устройства.
Мощность его внушительная, и обеспечивается емкостью 18 000 миллиампер-часов. Пиковый ток составляет 600 ампер, ток запуска – 300 ампер. Прибор рассчитан на напряжение сети автомобиля 12 вольт. Модель подходит для запуска любых двигателей в любую погоду. На российском рынке CARKU E-Power 21 стал лидером по надежности и качеству. На одном заряде можно осуществить до 30 запусков мотора. Устройство имеет защитную систему от короткого замыкания.
HUMMER H1
Бустер изготавливается на заводе, где производят легендарные автомобили Хаммер.
Второе место в рейтинге занимает портативный бустер для автомобиля «Хаммер» H1. Модель изготавливает производитель военных автомобилей Хаммер. Корпус имеет стильный дизайн, сделан из прочного пластика. Устройство для запуска может совершить не более, чем 15 пусков двигателя при морозах до -30 градусов при разряженных батареях на авто.
Джамп стартер Хаммер имеет защиту от перегрева и короткого замыкания, обладает большим током запуска 400 ампер, пиковым током 800 ампер. Емкость батареи 15 000 миллиампер-часов. Есть встроенный фонарь с Led элементом, который поможет водителю в ночное время.
Noco Genius Boost Pro GB150
Дорогостоящее устройство Noco Genius Boost Pro GB150 занимает 3-е место в рейтинге
Третье место занимает это пусковое устройство, которое может запускать двигатели объемом до 10 литров. Бустер с полной зарядкой сможет 80 раз завести машину даже в мороз. Он может работать в качестве питания для других приборов во время путешествий. Вы без труда зарядите навигатор или телефон.
Защита от перегрева и замыкания обеспечит надежность работы пускового устройства. Встроенный фонарик имеет 7 разных режимов работы, аварийный сигнал. Отличительной особенностью Noco Genius Boost Pro GB150 является встроенный вольтметр. Прибор рассчитан на напряжение 12 вольт, пусковой ток 4000 ампер. Выходные гнезда USB на 2,1 ампер.
Лучшее профессиональное пуско-зарядное устройство
Т-1014Р
Имея серию режимов работы, а именно «тест», «ручной», «автомат», «пуск», Т-1014Р уже достаточно длительно завоевывает позиции многих рейтингов ПЗУ и пользуется спросом. По сути, такой аппарат востребован не только у владельцев личного авто, но и компаний, где есть крупный автотранспорт.
Поскольку он обеспечивает полноценную работу аккумуляторов для выезда машин, в особенности в холодный период года. По большей части это скорее стационарный механизм. На пятом месте рейтинга.
Плюсы
Это устройство надежно и не дает случаться:
- Перезагрузке входного напряжения.
- Короткому замыканию.
- Ошибочному подключению.
Предназначается и для зарядки аккумуляторных батарей всех моделей с напряжением номинально 12V, и номинально 24V.
Позволяет:
- Одновременно заряжать несколько батарей с различными номиналами.
- Проверить генератор.
- Проверить реле регулятора.
- Проверить работу стартера.
- Проверить автоэлектрику.
Минусы
Достаточно большой вес и габариты.
Принцип работы
Напомним, что бустер способен кратковременно отдавать большие токи 500А-1 000А. Обычно интервал его применения 5-10 секунд, длительность прокрутки – не более 10 секунд и не более 5 попыток. Существует много разных марок бустеров, но почти все они работают по одинаковому принципу. Рассмотрим работу ПЗУ марки «Parkcity GP24». Это компактное устройство с возможностью заряда гаджетов и других приборов.
ПЗУ работает в двух режимах:
- «Start Engine»;
- «Override».
Подключение бустера к аккумулятору Режим «Start Engine» предназначен для помощи подсевшему, но не до конца «умершему», аккумулятору. Предел напряжения на клеммах в этом режиме около 270А. Если ток повысится или произойдет замыкание, сразу срабатывает защита. Реле внутри устройства просто отключает плюсовую клемму, спасая прибор. Индикатор на корпусе бустера показывает степень заряда. В этом режиме его можно безопасно использовать несколько раз. С такой задачей прибор должен легко справиться.
Режим «Override» используется на пустой батарее. После активирования бустер начинает работать вместо АКБ. В этом режиме ток достигает значений 400А-500А. Защиты на клеммах нет. Нельзя допустить короткого замыкания, поэтому нужно плотно присоединять крокодилы к клеммам. Интервал между применением – не менее 10 секунд. Рекомендованное количество попыток – 5. Если стартер крутится, а двигатель так и не запускается, то возможно причина в другом.
Также не рекомендуется применять бустер совсем вместо АКБ, то есть, сняв его. Это может навредить электронике авто. Для подсоединения достаточно закрепить «крокодилы» в последовательности плюс/минус.
Также может быть режим «Дизель», который предусматривает предварительный прогрев свечей накаливания.
Какое пуско-зарядное устройство купить – самые важные критерии выбора
Некоторые умельцы пытаются сделать пуско-зарядное устройство своими руками. При наличии багажа знаний по электрике это вполне реально, но для подавляющего большинства из нас более реалистичной выглядит покупка этого полезного прибора
Итак, какие же параметры необходимо принимать во внимание при выборе портативного пуско-зарядного устройства для аккумулятора?
Выдаваемое напряжение
Напряжение бортовой сети в большинстве легковых автомобилей составляет 12 Вольт (точное напряжение, которое, как правило находится в диапазоне от 12 В до 13 В, измеряется при помощи мультиметра). Именно такое напряжение должно выдавать пуско-зарядное устройтво для автомобильного аккумулятора (сокращенно – АКБ), с которым планируется заводить в мороз двигатель «легковушки». Водителям грузовых машин, в свою очередь, надо рассматривать пускозарядные устройства 24 В.
Уровень зарядного тока
По этому параметру портативное пуско-зарядное устройство должно соответствовать емкости аккумулятора, который планируется обслуживать. Зарядный ток измеряется в амперах (А) и должен составлять около 10% от общей емкости автомобильной АКБ. К примеру, если емкость аккумулятора вашего автомобиля составляет 60 Ач, для него целесообразно купить пуско-зарядное устройство с током зарядки 6 А (60 разделить на 10). Планируете купить авто выше классом и с более мощным аккумулятором, например, с емкостью в 100 Ач? Тогда сразу выбирайте соответствующее ПЗУ, с зарядным током не меньше 100 Ампер.
Пусковой ток
От этой характеристики напрямую зависит качество запуска двигателя. На вашей машине стоит бензиновый двигатель? Тогда значение пускового тока в Амперах должно быть не меньше значения емкости аккумулятора в Апмпер-часах. Если отталкиваться от того же аккумулятора емкостью 60 Ач, то для него нужно ПЗУ с пусковым током, равным как минимум 60 А.
Примечание 1. Для того чтобы завести двигатель при очень низкой температуре воздуха вам понадобится ПЗУ с большим пусковым током. Нередки случаи, когда при температуре -20-25 градусов автомобиль с «севшим» аккумулятором на 80 Ач не заводится даже при подключении автономного пуско-зарядного устройства, выдающего пусковой ток 100 А. Исходя из этого, рекомендуем иметь хотя бы небольшой запас по пусковому току.
Примечание 2. Определенные нюансы имеются с грузовыми машинами. На них ставят по 2 аккумулятора. Если каждый из них имеет емкость, например, 150 Ач, то суммарная емкость составит уже 300 Ач. Для запуска двигателя на таком автомобиле в мороз вам понадобится пуско-зарядное устройство 24 В с пусковым током не меньше 320 А
Вместе с тем, важно знать, что требуемый для запуска двигателей на грузовых автомобилях большой ток может нанести вред электрооборудованию легкового транспортного средства
Для вашего удобства приводим ориентировочные значения пускового тока для разных типов автотранспорта:
- легковые машины – 80-100 А;
- внедорожники и мини-бусы – около 150 А;
- небольшие грузовики и трактора – 200 А;
- большие седельные тягачи, фуры, крупная сельскохозяйственная техника (комбайны и т.п.) – 500 А.
Авторы интернет-журнала dorogoitehniki.net отмечают, что это лишь примерные цифры. Случай с каждым автомобилем индивидуален.
Способ зарядки встроенного аккумулятора
Традиционно аккумуляторы пуско-зарядных устройств подзаряжаются от розетки 220 В и (или) автомобильного прикуривателя (как и всевозможные накидки на сиденья с подогревом, дополнительные отопители салона и т.п.). Однако сегодня уже никого не удивишь и моделями со встроенной солнечной панелью, которая способна подзарядить устройства в ясную погоду от энергии солнца, что весьма актуально при выезде на природу.
Пример «пускача» со встроенной солнечной батареей
Помимо своей основной функции, заключающейся в запуске двигателя при разряженной АКБ и зарядке последней, ПЗУ могут выполнять и ряд дополнительных функций, что зачастую превращает их в полноценные мультитулы.
Лучшие модели пуско-зарядных устройств для автомобиля
В зависимости от параметров стоимость таких устройств варьируется в большом диапазоне – обычно от 4 000 руб. до 40 000 руб., хотя есть экземпляры вроде модели Blue Weld MAJOR 1500 829807, цена которых может достигать 140 000 руб. Следовательно, целесообразно разделить пуско-зарядные устройства на:
- Портативные.
- И ориентированные на хранение в гараже.
Теперь можно выделить лучшие модели пуско-зарядных устройств в каждой категории.
1. Лучшие портативные пуско-зарядные устройства
Оригинальный Орион НПП 700 2025
Его предназначение – запуск силового агрегата легкового авто и заряд АКБ (12 В), емкость которых превышает 45 А/ч. Конструкция изделия включает трансформатор, амперметр, регулятор напряжения (выходного) и диодный мост. Корпус выполнен из пластика, что вместе с небольшими массой и габаритами обеспечивает удобство использования. Применение разрешено только в помещениях. Высокий КПД достигается за счет высокочастотного преобразователя 2-тактного типа.
Характеристики:
- Ток запуска (max) – 80 А;
- Ток зарядки (max) – 15 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначен для АКБ – 12 В;
- Масса – 2.15 кг;
- Параметры – 155/195/160 мм.
Цена – 4 300 руб.
ELITECH УПЗ 50/180
Портативное ПЗУ. У него имеется защита от изменения полярности и перегрузок, которая обеспечивает продление эксплуатации. Параметры тока считываются за счет амперметра. Корпус выполнен из металла. Это, конечно, сказывается на массе, однако гарантирует надежную защиту важных компонентов. Все тумблеры находятся на панели управления. Кабели можно хранить в удобным кармане.
Характеристики:
- Ток зарядки (max) – 40 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначен для АКБ – 12/24 В;
- Масса – 9.5 кг;
- Параметры – 325/328/252 мм.
Цена – 9 500 руб.
Telwin Leader 400 Start 230V 12-24V
Данное переносное ПЗУ ориентировано на зарядку свинцовых батарей. Прибор отличается наличием быстрого пуска силового агрегата и ускоренной зарядки. Небольшие габариты дают возможность переносить его или возить в авто. Однако перед запуском с установкой тока на max значении нужно зарядить прибор на протяжении 5 минут. Панель управления предельно понятна и удобна.
Характеристики:
- Ток запуска (max) – 300 А;
- Ток зарядки (max) – 45 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначен для АКБ – 12/24 В;
- Масса – 10.7 кг;
- Параметры – 340/340/290 мм.
Цена – 14 300 руб.
2. Пуско-зарядные устройства гаражного хранения
Калибр ПЗУ-0.8/3.6 С 00000031698
Данный агрегат обладает высокими параметрами тока, что гарантирует не только облегченный запуск силового агрегата автомобиля, но и оперативную подзарядку АКБ. С его помощью можно запускать разные машины. Корпус установлен на колеса, что упрощает транспортировку, а использование облегчается простой приборной панелью.
Характеристики:
- Ток запуска (max) – 120 А;
- Ток зарядки (max) – 30 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначен для АКБ – 12/24 В;
- Масса – 13.4 кг;
- Параметры – 565/230/280 мм.
Цена – 6 450 руб.
Сорокин 12.160
Это пуско-зарядное устройство подходит для запуска разных авто. Перегрев комплекса предотвращается благодаря наличию термозащиты и охлаждению воздушного типа. За счет колес облегчается транспортировка. Также Сорокин 12.160 обладает функцией ускоренной зарядки.
Характеристики:
- Ток запуска (max) – 600 А;
- Ток зарядки (max) – 90 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначен для АКБ – 12/24 В;
- Масса – 13.4 кг;
- Параметры – 690/357/312 мм.
Цена – 15 000 руб.
Blue Weld STARTRONIC 530 — 230V-6-12-24V 829034
С помощью этого прибора можно заряжать практически все имеющиеся аккумуляторы (6, 12 и 24 В). Он может запустить двигатель не только легкового авто, но также грузовика или экскаватора, при условии недолгой предварительной зарядки. Мгновенный пуск тоже возможен, но ограничен лишь АКБ небольших фургонов. А еще с таким изделием можно снять батарею авто и не допустить обнуления данных на бортовом компьютере.
Характеристики:
- Ток запуска (max) – 300 А;
- Ток зарядки (max) – 40 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначен для АКБ – 6/12/24 В;
- Масса – 19.5 кг;
- Параметры – 390/260/230 мм.
Цена – 42 550 руб.
Если вы не планируете открывать собственное СТО и у вас обычный легковой автомобиль, рекомендуется приобрести мобильное пуско-зарядное устройство. Если вы владелец грузовика или спецтехники, то без мощного и дорогого прибора не обойтись.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
Чтобы разобраться, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля, следует понять, какие они бывают.
В настоящее время есть 4 основных типа:
- Импульсные. КПД – около 90%, имеют небольшой вес, надежные, защищены от отсутствия нагрузки и замыкания, недорогие. Однако боятся перепадов напряжения, переполюсовки, плохо чинятся, создают при работе помехи.
- Конденсаторные. Служат только для запуска мотора. Компактные, но дорогие. Высокое напряжение плохо сказывается на АКБ.
- Аккумуляторные. В таких ПЗУ встроены батареи. Сначала происходит их зарядка от переменного тока, а затем уже от прибора заводится автомобиль. Используются, в основном, для запуска. По мощности делятся на любительские и профессиональные. Первых хватает для запуска двигателя легкового авто, они компактные, находятся в средней ценовой категории. Сейчас это наиболее популярные приборы.
- Трансформаторные. Встречаются довольно редко. Понижение напряжения производится трансформатором, выпрямление – диодным мостом. Имеют хорошую мощность и ток пуска, заведут мотор даже при начисто посаженном АКБ. Надежны, неприхотливы, однако тяжелы, имеют большие габариты, КПД низкий.
Каждый тип ПЗУ приспособлен к своей нише применения. Хорошее пусковое устройство – не какая-то конкретная модель, а прибор, отвечающий всем требованиям эксплуатации, предъявляемым водителем. Если нужно стационарное устройство в гараж, надежное, устойчивое к перепадам напряжения, выбирайте трансформаторный тип.
Когда требуется легкий, дешевый вариант, который можно переносить, лучше отдать предпочтение импульсному девайсу. Если необходим прибор, работающий там, где нет сети 220 В (в дороге, на пикнике у речки, моря), остановитесь на аккумуляторном типе. Конденсаторный приобретать не стоит.
Чтобы правильно сделать выбор пускового устройства, требуется внимательно рассмотреть следующие параметры:
Зарядный ток. В зависимости от модели, обычно находится в диапазоне от 20 до 3000 А. Чтобы определить, какой ток вам нужен, увеличьте емкость АКБ в 3 раза. Например, на машине стоит батарея на 60 А*ч, умножаем ее на 3, получаем 180 А. Значит, наибольший ток ПЗУ должен быть не менее 180. Сильно превышать его не нужно, вполне хватит 200 А.
Входное напряжение. В России это 220 В. Есть с 110 В – такие рекомендуется брать тем, кто едет за границу.
Выдаваемое напряжение. Должно соответствовать напряжению бортовой сети. У легковых машин – 12 В, у большинства грузовых – 24 В. На мотоциклах бывают 6, 12 В.
Массогабаритные параметры. Здесь выбор зависит от наличия гаража. Мощное трансформаторное устройство весит около 20 кг, для грузовиков – до 50 кг. Оно отлично подходит для гаража благодаря надежности. Если нужно запускать машину на площадке у дома, платной стоянке, где есть электричество, то удобнее будет взять импульсный прибор весом 5–10 кг, шириной 40 см, высотой 20 см. Самые компактные – аккумуляторные устройства, многие из них размером с ладонь. Зарядить их можно дома, а воспользоваться – в любом месте. Главное, не забыть потом в машине, а забрать с собой на подзарядку.
Лучшие производители. ПЗУ выпускают многие иностранные и российские фирмы
Происхождение компании не важно, главное – это репутация. Хорошие бренды: Berkut, Hummer, Fubag, Neoline, Aurora, Airline, Elitec, Carku, Орион, Telwin, Калибр, Сорокин, Blue Weld
Приборы могут быть оснащены защитными и дополнительными функциями. Они важны по-разному, добавляют удобства.
Пользу для себя должен определить сам владелец авто:
- Предохранение от перепутывания полюсов. Избавляет от случайного обратного присоединения к полюсам – очень нужная вещь.
- Защита от КЗ. Поможет сохранить прибор в случае короткого замыкания.
- Предохранение от перегревания. Нужно только для интенсивно используемых устройств стационарного типа.
- Ускоренная зарядка. Хорошая опция, помогающая сократить время на подзарядку и восстановить АКБ после глубокого разряда. Для бытовых устройств не очень нужно.
- Зарядка 2-х АКБ. Требуется для профессионального оборудования или при наличии 2 и более авто.
- Индикатор работоспособности АКБ. Показывает, есть заряд или нет. Не особенно важен – можно определить и другими способами.
- Ниши или фиксация проводов. Они желательны для переносных девайсов.
- Ручка для транспортировки. Облегчает использование тяжелых ПЗУ.
- Встроенный фонарь. Удобен для комфортного подключения к полюсам АКБ в ночное время.
Лучшие зарядные устройства
В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.
Зарядное устройство Вымпел 55 2012
Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.
Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.
Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.
Плюсы устройства:
- Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
- Контроль уровня заряда аккумулятора.
- Запоминание алгоритмов подпитывания.
- Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
- Можно использовать как блок питания.
- Применяется для облегчения активации мотора.
- Предусмотрен кармана для кабелей.
- Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.
Минусы устройства:
- Не лучшее качество проводов.
- Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
- Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
- Отсутствие подробной инструкции.
Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546
Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.
Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.
Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.
Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:
- Медленный с напряжением 14.4 В.
- Быстрый с напряжением 14.4 В.
- Зимний режим с напряжением 14.7 В.
Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.
Плюсы устройства:
- Степень защиты – IP65.
- Режим подзарядки «Зимний».
- Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
- Инверторное преобразование напряжения и тока.
Минусы устройства:
- Нет автоматического выключение после полной зарядки.
- Низкое качество «крокодилов».
- Не указывается ток заряда.
Зарядное устройство DAEWOO DW 500
Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.
Плюсы устройства:
- Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
- 5 уровней зарядки.
- Степень защиты – IP65.
- Большой срок службы, как утверждают производители.
Минусы устройства:
- Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
- Не может оживить «мертвую» батарею
- Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.
Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.
Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.
Плюсы устройства:
- Легкое и понятное управление.
- Индикатор уровня зарядки.
- ЖК-экран с подсветкой.
- Присутствует режим подзарядки «Зимний».
Минусы устройства:
- Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».
Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415
Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.
На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.
Плюсы устройства:
- Возможность контроля силы тока.
- Можно следить за напряжением.
- Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
- Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
- Легкость в эксплуатации.
Минусы устройства:
- Вентилятор работает громко.
- Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
- При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.
ПЗУ для бензиновых ДВС до 4,0 и дизельных до 2,0 л
При выборе лучших пусковых устройств по состоянию на весну 2020 года основной акцент был сделан на наиболее распространённые и популярные по объёму двигатели для автомобилей.
В этой группе представлено уже 5 моделей. Они оптимально подойдут для любых бензиновых ДВС, объём которых не превышает 4 литра. Но также это отличное решение для владельцев дизельных машин. Уверенный запуск происходит при объёме до 2,0 литров.
- E-Power Elite от Carku. Прекрасное портативное ПЗУ на 12000 мАч. Номинальный ток здесь 200 А, а максимальный 400 А. Весит скромные 420 грамм. Отличается пусковое устройство своей универсальностью и живучестью. Без проблем работает при температуре до -30 градусов Цельсия. Заряжать можно от бытовой розетки или прикуривателя. Комплектуется большим количеством переходников. В ПЗУ предусмотрена защита от короткого замыкания.
- Hummer H2. Продолжение серии ПЗУ от General Motors. При ёмкости 12000 мАч, может выдавать номинальный и максимальный ток 300 и 600 А соответственно. Но и вес небольшой, всего 430 грамм. Не боится температуры до -30 градусов. Может запустить дизельный ДВС на 2,5 литра. Полный разряд наступает лишь после 10 попыток запуска мотора.
- Atom 10 от Aurora. Популярная модель, которая справедливо занимает высокое место среди топ лучших пусковых портативных устройств для автомобилей. Хотя ёмкость только 9600 мАч, зато ток 300 и 600 А. Весит всего 420 грамм. Уровень заряда отображается в процентах. Модель новая, что позволяет заряжать различные устройства. Корпус прорезиненный. Но при -20 градусах Цельсия уже не работает.
- Specialist JSL 12000 от Berkut. Один из заслуженных лидеров рынка. Выдаёт 12000 мАч, 200 и 450 А. Весит 450 грамм. Заключён в противоударный корпус. Может работать при температуре до -30 градусов. Применяется литий-полимерный аккумулятор. Заряд сохраняется при простое свыше 6 месяцев. С бензиновыми ДВС более 3,5 литра справляется с трудом. Остальные моторы запускает без проблем.
- Jump Starter 500 от Neoline. Хорошо известный в России производитель автомобильных аксессуаров. Устройство предназначено для запуска двигателей и может заряжать смартфоны. Есть ещё пара входов на корпусе, но они нужны для зарядки через бытовую розетку или прикуриватель. Довольно точно отображается уровень заряда. Без проблем запустит бензиновый мотор до 6,5 литра и справится с дизелем до 3,5 л. Но в зимний период лучше действовать в рамках 2–4 литров. Ёмкость здесь 10400 мАч. А ток варьируется в пределах от 200 до 500 Ампер. Весит устройство 450 грамм.
Сложно сказать, какое пусковое портативное устройство будет лучше выбрать, если рассматривать представленные варианты для своего автомобиля. Если не считать последнюю модель, они максимально универсальные и могут выполнять несколько различных задач.
При этом они попадают в группу оптимального объёма двигателей, с которыми способны работать ПЗУ. Потому чаще всего автомобилисты, чтобы упростить задачу по пуску двигателя зимой, выбирают эти модели.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
Типы пуско-зарядных устройств
Все эти изделия поделены на 4 большие категории:
- импульсные;
- конденсаторные;
- аккумуляторные;
- трансформаторные.
1. Импульсный тип ПЗУ
Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.
Сильные стороны:
- КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
- Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
- Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
- Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
- Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.
Слабые стороны:
- Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
- Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
- Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.
2. Конденсаторные ПЗУ
Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.
3. Аккумуляторные
Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.
4. Трансформаторные
В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.
Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.
Критерии выбора ПЗУ
Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта
Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:
- ток зарядки
- напряжение
- напряжение (выходное)
- габариты и масса
1. Ток зарядки
Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.
2. Напряжение
Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.
3. Напряжение (выходное)
Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.
4. Габариты и масса
Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.
Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение