Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Какие характеристики наиболее важны для высококачественной передачи сигнала?

С технической точки зрения кабель можно охарактеризовать тремя физическими величинами:

  • Сопротивление.
  • Индуктивность.
  • Емкость.

Материал и сопротивление. Сопротивление, пожалуй, самый важный параметр для передачи аудио сигнала. 99% акустических кабелей делают из меди, т.к. у этого металла самое маленькое удельное сопротивление – 0,0175 мкОм*м. Меньше только у серебра — 0,016 мкОм*м, однако стоимость акустического кабеля из этого металла в разы превышает стоимость медного.
Существует понятие бескислородной меди. Это чистая медь, изготовленная особым способом – процент содержания примесей в такой меди значительно меньше, чем в обычной, и показатель проводимости лучше – для лучшей марки М00 удельное сопротивление составляет 0,01707 мкОм*м. Именно такую медь применяют при производстве высококачественных акустических кабелей.

Скин-эффект, называемый также поверхностным эффектом, о котором очень много сказано, влияет на уровень сопротивления в кабеле. Обусловлен этот эффект тем, что ток при прохождении через проводник распределяется неоднородно, плотность тока у поверхности проводника больше, чем в его центре. Наиболее актуально влияние скин-эффекта для высоких частот, где плотность тока в центре проводника чрезвычайно мала, он весь распределяется по поверхностному слою, и как следствие – площадь используемого сечения уменьшается, а сопротивление возрастает. Однако, в конечном итоге, влияние поверхностного эффекта на качество звука для рядового пользователя вряд ли будет заметно.

Существуют кабеля с комбинированным применением нескольких металлов. Например, омедненный алюминий – когда алюминий покрыт слоем меди, или медный проводник покрыт серебром. Лучше такие кабеля, или нет – вопрос спорный, в большинстве случаев это лишь стремление производителя увеличить собственную прибыль, а не улучшить качество.

Длина кабеля. Правило, которое знакомо практически всем – чем меньше длина кабеля, тем лучше. При увеличении длины сопротивление кабеля растет, также увеличиваются шансы появления помех и шумов.

В случае, когда необходима большая длина кабеля, или если рядом находится большое количество источников наводок и помех, кабель экранируется – к диэлектрической оплетке добавляются слои оплеток из металла, которые уменьшают действие внешних факторов. Зачастую это критично для аудиосистем в автомобилях, а также для применения в звуковых студиях, где длина проводников может составлять 100 метров. В бытовых условиях в большинстве случаев достаточно и неэкранированного акустического кабеля.

Сечение кабеля и количество жил. Акустический кабель изготавливается, в основном, с сечением в диапазоне 2,5-4 кв. мм, не меньше. Это оптимальное сечение для передачи аудио сигнала. Акустический кабель всегда изготовлен из многожильного проводника. В отличие от обычного электрического кабеля в акустическом кабеле толщина сечения жил меньше, а их количество больше.

Индуктивность и емкость. В каждом кабеле при проходе через него электрического сигнала создается магнитное поле. При большом количестве параллельных проводников магнитное поле может оказывать существенное влияние на протекающий сигнал. Для уменьшения этого влияния проводники свивают между собой определенным образом. Также, для уменьшения влияния магнитного поля каждого проводника их экранируют нанесением слоя специального лака на каждую жилу.

Разъемы. Чаще всего источником плохого качества могут выступать разъемы акустического кабеля. Особенно это относится к продуктам китайской промышленности, в которых проводник внутри разъема не припаивается к клемме, а зажимается. Со временем поверхность проводника и клеммы окисляются, и в звуковом потоке появляется треск.

Какие колонки бывают

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

  • широкополосные;
  • коаксиальные;
  • компонентные.

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Отдавать предпочтение тем или иным динамикам нужно в зависимости от преследуемых целей

Для чего предназначены пищалки

В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

Пищалки в автомобиле предназначены для воспроизведения звуков высокой частоты, а устанавливают их в боковые стойки лобового стекла, двери, на торпедо

Прокладка акустических проводов и кабелей в автомобиле

Проложить автомобильные акустические провода в машине – это целое искусство. Здесь необходимо учитывать массу факторов, которые запросто могут испортить звук, снабдив его неприятными для слуха шорохами и потрескиваниями. Наличие источников помех вынуждает любителей качественного звука использовать защищённые кабели, снижающие воздействие электрических и электростатических помех. Кроме того, огромную роль здесь играет ограниченность пространства. В машине все узлы скомпонованы очень плотно, поэтому проложить акустические провода практически негде. Впрочем, люди, знакомые с устройством транспортных средств, всегда смогут найти место для укладки проводов.

Прокладывать акустический кабель для автомобиля лучше всего вдоль порогов. Здесь могут мешаться штатные силовые провода, но если использовать экранированные кабели, то проблем с возникновением помех можно избежать. В случае с RCA-кабелями, лучше всего расположить их подальше от силовых проводов, так как входы усилителей более чувствительны к электрическим помехам. Прокладывая провода, необходимо следить за тем, чтобы они не тёрлись о металлические части корпуса. В противном случае они быстро придут в негодность, а короткое замыкание может сжечь выходные каскады усилителя или магнитолы – для проходки таких мест нужно использовать специальные резиновые уплотнители.

Не следует использовать провода, не предназначенные для использования в автомобильной акустике. Они могут быть не рассчитаны на эксплуатацию в условиях постоянно меняющейся температуры окружающей среды, в результате чего их изоляция быстро придёт в негодность.

Проложить автомобильные акустические провода и кабели можно и вдоль центральной консоли. Места здесь ничуть не больше, чем в порогах, поэтому монтажнику придётся основательно поработать, прежде чем кабели будут проложены в соответствии с требованиями. Примечательным фактом является то, что по центру легкового автомобиля находится оптимальное место для прокладки межблочных кабелей. Здесь нет силовых проводов, следовательно, количество помех будет самым минимальным. Используя хорошие экранированные провода, количество помех можно свести к нулю, что и требуется при создании автомобильной мультимедийной системы.

Источник

Что может понадобиться при подключении колонок к магнитоле

Как минимум нам понадобятся колонки, магнитола и машина. А если серьезно, пред тем как приступать к оснащению своего авто хорошей акустикой, необходимо подготовить следующее:

  • тестер;
  • изоляционную ленту;
  • гофру;
  • прокладочные кольца;
  • акустический кабель (если его не было в комплекте).

Схема подключения колонок в машине

Благодаря правильно составленной и доступной для понимания схеме можно с легкость не только установить в авто стандартный вариант из 4 динамиков, но и подключить 6 колонок к магнитоле. Этот процесс, во всех подробностях и нюансах, Вы можете посмотреть на видео. Для профессионалов данная процедура не составляет особого труда и занимает относительно немного времени. Обычному любителю, конечно, придется повозиться, но результат и ощущение удовлетворения от того, что подключение производилось своими руками, стоят этого.

Поэтому сейчас перейдем к вопросу, как подключить 4 колонки к магнитоле без усилителя, и подробно рассмотрим все этапы процедуры.

Подготовительный этап

Если в автомобиле уже есть отверстия для установки акустической системы – Вам повезло, и этот этап автоматически пропускается. При отсутствии отверстий их необходимо вырезать.

Примечание. Передние колонки обычно устанавливаются в дверях, задние – на полке багажника. При этом штатную декоративную полку лучше демонтировать, а на ее место установить акустическую со специальными подиумами. Такая рокировка позволяет убрать в будущем неприятное, раздражающее многих автолюбителей дребезжание пластика из-за громкой музыки.

Как выбрать акустический кабель для домашнего кинотеатра

Для подключения домашнего кинотеатра нужен не только акустический, но и оптический кабель, мы остановимся на акустике. Во-первых, купить придется два проводника: один подсоединит колонки к усилителю, другой – к AV-ресиверу. Вы можете сэкономить, если купите шнур в нарезку: по метрам.

Но мы рекомендуем готовые проводники с разъемами на концах. Если вы остановитесь на шнуре в нарезку, придется самостоятельно обжимать кабель и оформлять разъемы. Готовые решения намного надежнее.

Если бюджет позволяет, покупайте проводники из сверхчистой бескислородной меди. Они помечены маркировкой OFC. Лидеры производства – Audioquest, Chord, Straight Wire. Стоимость межблочного кабеля от одного из этих брендов – 50 долларов за полуметровую пару, а колоночный проводник стоит 30 долларов за метр.

Подключение

Как к автомагнитоле подключить динамики

Итак, чтобы соединить друг с другом эти две составляющие акустической системы, надо будет для начала вооружиться требуемыми инструментами. Ниже приводим список:

Как подключить динамики к автомагнитоле

Подключение динамиков к автомагнитоле

Как правильно подключить колонки к автомагнитоле

Завершающий этап работы

В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи

Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.

Источник

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.

  1. Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
  2. Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
  3. Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
  4. Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
  5. Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
  6. Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.

Как выбрать кабель для колонок

Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.

Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.

Экранированный кабель для колонок

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Подбор и виды

Для подключения усилителя к аудиосистеме автомобиля необходимо использовать только качественные компоненты системы и провода. Использование дешёвых кабелей может привести к самым разнообразным последствиям – от низкого качества звука до короткого замыкания и пожара. По этой причине, у многих автовладельцев возникает вопрос – какой кабель для сабвуфера выбрать и какие они бывают?

Кабель усилителя

При подключении используются кабели нескольких типов:

  1. Силовой – обеспечивает систему электричеством с аккумулятора или генератора.
  2. RCA кабель для сабвуфера (межблочный) – передают сигнал с магнитолы до ресивера и усилителя.
  3. Акустический – подаёт усиленный сигнал к колонкам автомобиля.
  4. Управляющий – отвечает за выключение сабвуфера.

Акустический кабель для сабвуфера и силовой имеет почти одинаковое строение. Различаются они только количеством жил и изоляцией (толщиной).

Виды кабелей

Материалы

От материала, из которого изготовлен кабель, зависит и цена, и качество всего провода. Это значит, что чем лучше провод, тем он будет дороже, но при этом обеспечит лучшее звучание всей системы.

Изготавливаются акустические, силовые и межблочные (RCA) провода из следующих материалов:

  1. Алюминий – не очень качественный аналог медного провода. Плюсами считается небольшая стоимость, маленький вес и огромный выбор предложений на рынке. Минусы куда серьёзнее: хрупкость, плохая проводимость, высокое удельное сопротивление и ещё ряд недостатков делают материал дешёвым, но не рекомендуемым к установке, несмотря на большую распространённость.
  2. Медь, лужёная медь – самый распространённый материал, отвечающий всем необходимым требованиям. Дешевле серебряного и пользуется огромным спросом среди автовладельцев, решивших улучшить акустическую систему. Лужёная медь отличается большей долговечностью и лучше поддаётся пайке (из-за слоя олова).
  3. Серебряный, медный посеребрённый – лучший проводник и материал, используемый при изготовлении проводов. Есть теория, что провода из этого материала приукрашивают верхний диапазон и искажают звук, но подтверждения она не нашла. Отлично подходят для акустики с не очень чувствительной «пищалкой», выравнивая амплитудно-частотные характеристики.

Можно сделать вывод, что, несмотря на качество серебра, большей популярностью пользуется медный кабель для сабвуфера к ресиверу и другим комплектующим, и считается, что он обеспечивает более чистый и лучший звук.

Изоляция

В автомобильных проводах чаще всего используется силиконовая изоляция. Она требуется, чтобы не допустить контакта провода с металлом и для защиты кабеля от внешней среды. Рабочий диапазон температур колеблется от -60 до 180С.

Изоляция кабеля чаще силиконовая

В некоторых кабелях изоляция используется для визуального увеличения площади сечения провода. Такой провод будет хорошо защищён, но характеристики от этого не улучшатся.

Соединительные разъёмы

Одни из самых популярных разъёмов для профессиональной акустики — Nuetrikspeakon. В большинстве случаев комплектуются с двух сторон разъёмами, типа «папа» или «мама» в небольшой трубке для безопасности.

Разновидности Nuetrikspeakon могут быть 2, 4, 8-контактными. Самые распространённые – 4-контактные, позволяющие использовать сабвуферы низкочастотного и высокочастотного диапазона без дополнительных проводов.

Какое качество должно быть у проводов?

Лучше всего приобретать провода, сделанные из меди, с хорошей гибкой изоляцией, которая не трескается на морозе. Омедненный алюминий — плохой вариант. А вот какие провода нужны для подключения сабвуфера, брендовые или из ближайшего магазина электротоваров? Практика показывает, что для звука большой разницы нет.

Но провод из электротоваров может выглядеть проще, а его изоляция будет не такая качественная. Но и цена будет значительно меньше. Хорошие брендовые провода обычно сделаны качественно, изоляция у них гибкая и прочная, выглядят они шикарно, но могут стоить так же, как, например, сабвуфер, который вы собираетесь подключать.

Выбираем усилители для колонок

Внешний усилитель мощности для автомобильной акустики — это верный вариант обеспечить себя качественным звуком. Чтобы усилитель действительно помог устранить проблему, нужно провести грамотную установку, выбрать хорошие провода и внимательно отнестись к деталям.

Чтобы начать устанавливать усилитель, его нужно сначала выбрать, предварительно разобравшись с существующими видами этих устройств. Шикарным вариантом является моноблок, который должен работать совместно с сабвуфером, кроме этого, усилитель может состоять из нескольких каналов. Выбирая сабвуфер, стоит учитывать, что на него приходится сразу два канала.

Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Агрегаты последнего класса работают совместно с сабвуферами. Учтите, что они сильно нагреваются и сложно охлаждаются. Отличным вариантом для выбора этой техники является усилитель с вентилятором. На крайний случай можно дополнить основную технику компьютерным кулером. Усилитель нельзя ставить в закрытом месте, ведь ему нужна свободная площадь для рассеивания тепла и охлаждения.

Каждый автовладелец сможет установить в своём автомобиле колонки. Сложной эту затею никак не назовёшь, так что можно сэкономить на обращении к мастерам и выполнить всю работу самостоятельно.

Факторы влияющие на естественность звучания аудиосистемы

Стоит отметить, что акустический кабель является предпоследним звеном в цепи, которое влияет на качество звука.

Если хотя бы одно из устройств в цепи – источник сигнала, усилитель, кабели или звуковые колонки по своим характеристикам не обеспечит Hi-Fi, то параметры других устройств не будут иметь значения.

Качество работы всей аудиосистемы будет определяться устройством с худшими техническими характеристиками.

В заключение о самом главном – помещении для прослушивания музыкальных произведений. Даже имея в распоряжении самую лучшую Hi-Fi или даже Hi-End звуковоспроизводящую аппаратуру невозможно добиться естественного звука в не приспособленном для этих целей помещении.

Звук распространяется волнами за счет изменения плотности воздуха динамиком со скоростью 334 метра в секунду, как и световые волны. От твердых поверхностей, как световой луч от зеркальных, звуковая волна отражается, но хорошо поглощается пористыми.

Если аудиосистема размещена в помещении, в котором большая часть поверхностей твердая (стены, пол, потолок, мебель) то возникают такие явления как реверберация (эхо в горах), резонансные волны (моды), аксиальные резонансы, которые создают пики и провалы в частотной характеристике излучаемого колонками звукового сигнала.

Таким образом получить естественное звучание в помещениях даже значительных по объему, в которых большая часть поверхностей твердая, без покрытия звукопоглощающим материалом невозможно.

Поэтому перед покупкой дорогостоящей аудиотехники стоит задуматься, подходит ли помещение, в котором планируется ее размещение.

То же самое относится и к помещениям в квартире. Существенно можно улучшить звуковоспроизведение, если в комнате будет установлена мягкая мебель, а стены и полы покрыты коврами, окна завешаны плотными шторами.

Истинные аудиофилы и меломаны знают это, и чтобы насладиться естественным звучанием отправляются в концертный зал или оперный театр, где шепот артиста на сцене слышен без усиления в любой точке зала.

Сравнение акустического провода и электрического

Внешний вид и жесткость

И так, продолжим изучение и сравнение. Зачистим изоляцию и рассмотрим сами медные жилы.

Этот провод акустический, название производителя – OEHLBACH

Другой провод электрический, производитель может быть любой, но внешний вид его будет такой.

Чисто визуально – они сразу имеют отличия

Первый образец на ощупь и на изгибание – очень мягкий, что у меня это вызывало некую осторожность и подозрения – “а он реально сможет выдержать те нагрузки, которые заявлены производителем?” Надеюсь, что да. Второй провод раза в три жестче на изгиб

Чем это вызвано? Рассматривая жилы можно сразу заметить, что у второго провода (электрического) каждая жилка значительно толще, чем у аудиопровода (акустического). Это и является причиной такой “мягкости” на ощупь.

Второе, что придает гибкости акустическому проводу – отсутствие второй защитной оболочки. В электрическом проводе, каждая жила имеет свою изолирующую оболочку. Сверху провода покрыты общей (обычно белого цвета) оболочкой. Она достаточно толстая и изготовлена из ПВХ.

Акустические провода покрыты, мягким на ощупь, материалом на основе силикона (прозрачный). И отсутствие второй изолирующей оболочки позволяет получить “мягкий” провод для акустики.

Как выбрать кабель для колонок

Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.

Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.

Экранированный кабель для колонок

Силовой кабель

Силовой кабель — очень важная часть проводки, потому что именно от него зависит безопасность автомобиля. Его не покупают наугад. Есть таблицы, позволяющие рассчитать сечение кабеля в зависимости от потребления тока вашей акустической системой. Исходя из этого, приобретают кабель.

Он также должен быть медным, в хорошей, гибкой и негорючей изоляции. Длина его также будет около 5 метров, отдельно для «плюса» и «минуса». Подключать провод лучше напрямую от аккумулятора, используя предохранители.

И еще, надо придерживаться важного принципа прокладки проводов, если не хотите «ловить наводки»: силовые кабеля нужно прокладывать по одному борту автомобиля, а сигнальные — по другому, чтобы они не пересекались между собой. Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Основные провода подключения

Левая часть ISO необходима для управления магнитолой, а также для подключения ее к АКБ. Правая же сторона служит для присоединения акустической системы. Питание к автомагнитоле следует подключать через предохранители. А для подсоединения колонок можно использовать дополнительные акустические кабели (обычно они продаются вместе с магнитолой).Рассмотрим выводы магнитолы и то, за что они все отвечают:

Желтый провод отвечает за питание устройства. Его подключение производится напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы между ними был установлен еще и переходник;

  • Красная проводка отвечает за включение устройства после прокручивания ключа зажигания;
  • Черный провод подсоединяется к массе машины;
  • Белый провод – антенный. Служит для подключения радио или GPS антенны. Подает сигнал, способствующий включению наружной антенны;
  • Все остальные провода необходимы для подключения акустики, которая имеется в автомобиле.

Устанавливая магнитолу, можно использовать и штатную антенну автомобиля. Однако в таком случае длины ее провода может оказаться недостаточно. Ведь большинство машин и сейчас оснащаются антеннами, которые подходят для установки магнитол старого типа. Поэтому провод придется удлинять. После подключения магнитолы можно завершить ее установку. Ее следует установить в штатное место, зафиксировать с помощью специальных клипс, а после – установить переднюю панель. Для демонтажа нужно снять лицевую панель, а после – вставить по бокам два плоских ключа, которые обычно входят в комплект. Подключение магнитолы своими руками не занимает много времени. А ведь цена домашней установки будет незначительной: нужно только купить необходимые детали. Но сначала следует ознакомиться с фото и видео на данную тему, которых в интернете есть очень много. Инструкция тоже не помешает.

Выводы

Провод электрический ПВС 2*2,5 мм2, средняя цена, на момент написания статьи, составляет от 35 до 50 рублей за один метр, не особо зависит от производителя. Это цена именно за провод, сечением 2,5 мм2

Повторюсь, что некоторые производители имеют неосторожность предлагать провод, предположим, 1,5 квадрата с маркировкой 2,0. Эти провода мы не берем в расчет.
Провод акустический Oehlbach 2*2,5 мм2, стоит от 370 до 480 рублей за один метр

Можно купить и дороже, если провод уже обрезан, скажем по 3 метра, и на концах установлены какие либо разъемы. Можно найти и дешевле, если купить трёхсот метровую бухту, тогда один метр может стоить и от 270 рублей.

Конечно, если учитывать, что – “берешь больше, платишь меньше!”, тогда можно найти и купить чуть дешевле и тот и другой провод. Но задача не в том, чтобы купить дешевле. Проблема в том, чтобы не купить очень дорого то, что можно заменить на более дешевый вариант, абсолютно без потери технических характеристик и качества звука.

Выражение – “скупой платит дважды!” – тут ни каким боком не подходит. Это лично моё мнение, потому как проведенные замеры убеждают в том, что и тот и другой провод выполняет свои технические задачи, которые мы от него и требовали.

Каким проводом удобнее подключать акустику? При подключении акустики и тот и другой провод одинаково удобен. Потому, все сводится к качеству звука, воспроизводимой нашей акустикой.