Особенности покупки аккумуляторов: проверять или нет
Если знание основных характеристик, описанных выше, помогло решить какой аккумулятор выбрать для автомобиля, то остается применить это на практике.
В магазине стоит учесть следующие моменты:
Продавец должен предоставить товар для его внешнего осмотра: не должно быть следов трещин, подтеков (при наличии электролита). Если АКБ с открывающимися крышками, то стоит убедиться, что электролит полностью покрывает пластины и его прозрачность во всех банках одинаковая. Темный, непрозрачный указывает на замыкание пластин, их сульфатацию.
Важным при проверке будет демонстрация работоспособности батареи. Для этого применяется нагрузочная вилка и вольтметр. Отсутствие таких инструментов контроля вынуждает покупателя к их приобретению
Но проще найти магазин с возможностью предпродажного контроля.
Напряжение на клеммах АКБ должно быть не менее 12V и удерживаться таким при подключении нагрузочной вилки в течение 10 секунд.
При покупке АКБ иной модели, отличной от вышедшей из строя, важно убедиться в правильности расположения контактных клемм. «Плюс» батареи и «минус» должны располагаться с той же стороны и в таком же порядке, как и на старом
Силовые провода в автомобиле обычно имеют ограниченную длину.
Проверка аккумулятора сотрудником магазина
Заряженную и обслуживаемую/необслуживаемую батарею лучше проверить в магазине. Брать «вслепую» придется только сухозаряженную версию. При получении согласия покупателя на приобретение товара, его параметры (напряжение, время работой под нагрузкой) и дата продажи отмечаются в гарантийном талоне.
Приобрести новый аккумулятор стоит из категории необслуживаемых. Это лучшие аккумуляторы для авто, особенно при необходимости немедленной замены вышедшей из строя батареи.
Приобретать сухозаряженные можно впрок: они хранятся до трех лет в рабочем, законсервированном состоянии без потери своих свойств. Для необслуживаемых этот срок достигает 18 месяцев.
Проверять или нет АКБ при покупке – это зависит от доверия к магазину. Однако, если обстоятельства складываются к выбору «сухого» варианта АКБ, лучше выбрать крупный сетевой магазин, который вряд ли закроется в ближайшее время.
Как выбрать АКБ на авто правильно? Подбор аккумулятора с учетом требований автомобиля
Необходимость покупки аккумулятора возникает чаще всего, когда старая АКБ “умирает” или уже это сделала. Иногда купить аккумулятор на авто вынуждает модернизация или, как сегодня принято говорить, “тюнинг”. Если вы установили на свою машину холодильник, мощный ксенон, климат-контроль, сабвуфер или поменяли колонки на более мощные, короче говоря, увеличили энергопотребление, то покупка нового, более мощного АКБ — неизбежна. Следует отметить, что срок жизни не такой уж большой (1-3 года, в редких случаях более 3-х лет), поэтому если батарея приходит в негодность это не повод расстраиваться и винить аккумулятор или производителя за это, возможно АКБ отслужил свое и ему, как говорится, уже пора на “покой”.
Процесс покупки
Когда подбор аккумулятора по авто закончен и потенциальный покупатель определился с моделью и характеристиками, следует попросить продавца принести данную модель со склада, чтобы она была запечатана. Лучше не покупать аккумулятор, который стоит на прилавке, есть вероятность, что это плохая батарея, которую подзарядили только для продажи.
Перед распаковкой нового АКБ следует посмотреть дату изготовления. Не рекомендуется покупать батарею, с момента выпуска которой прошло больше 3 месяцев.
Важно еще знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, чтобы не платить деньги за заводской брак. Следует попросить продавца распаковать АКБ и продемонстрировать такие параметры, как напряжение, пусковой ток и плотность электролита
Если все эти параметры в норме, то батарея точно рабочая, без дефектов и будет служить долго
Следует попросить продавца распаковать АКБ и продемонстрировать такие параметры, как напряжение, пусковой ток и плотность электролита. Если все эти параметры в норме, то батарея точно рабочая, без дефектов и будет служить долго.
Напряжение на новом аккумуляторе должно быть не ниже 12.5 вольт, что соответствует 85-90% заряда согласно таблице:
100% – 12.71в95% – 12.65в90% – 12.57в85% – 12.53в80% – 12.47в78% – 12.41в70% – 12.37в65% – 12.33в60% – 12.29в55% – 12.25в50% – 12.21в40% – 12.13в30% – 12.05в20% – 11.99в10% – 11.95в
Пусковой ток не должен быть ниже заявленного. Он может быть на 2-5% больше, это считается нормой.
Также стоит попросить продавца измерить плотность электролита во всех 6 банках ареометром. Плотность должна быть 1,26-1,28, не ниже, при температуре +20-25 °C. Плотность электролита не должна отличаться между всеми банками. Если плотность, напряжение, пусковой ток и дата выпуска в норме, можно смело совершать покупку.
Примерная стоимость популярных моделей
В заключении предлагаем рассмотреть примерную стоимость популярных моделей аккумуляторов на сегодняшний день. Это позволит сформировать окончательный бюджет и определиться с выбором. Ценник модели зависит от множества факторов. Сюда входит производительность, номинальная емкость, величина пускового тока, параметр обслуживаемости и так далее. А также немалую роль играет производитель.
Таким образом, цены на АКБ варьируются в пределах от 2 до 15 тысяч рублей. Необслуживаемые модели считаются более дорогостоящими, нежели обслуживаемые. Это логично, поскольку такие устройства являются более надежными, практичными и удобными для пользователя, поскольку не требуют регулярного ухода и периодического добавления электролита.
В целом выбор стоимости полностью зависит от вас. Однако не рекомендуется пытаться максимально сэкономить, поскольку такое явление зачастую сопровождается потерей качества и эффективности устройства. Помимо этого, дешевые модели от сомнительных производителей могут оказаться не только некачественными, но и опасными для человека. Не стоит забывать о том, что в основе таких устройств используются химические процессы, которые вредны для здоровья.
Типы обслуживания
По сложности обслуживания различают три типа:
- Необслуживаемые, выпущенные в герметичном корпусе. Не надо доливать электролит, что облегчает эксплуатацию батареи. Имеют встроенный индикатор-ареометр, определяющий плотность электролита изменяющимся цветом. Зелёный означает нормальную плотность, белый или красный означает необходимость заменить АКБ. Выпускаются под определённые модели автомобилей. На российском рынке встречаются реже, так как применяются для работы в местностях с устойчивым климатом.
- Обслуживаемые аккумуляторные батареи ремонтируются даже после короткого замыкания. Заполняются рассыхающейся от времени и нарушающей изоляцию мастикой. АКБ постепенно разряжается. Низкая прочность батареи обусловлена хрупким эбонитовым корпусом. Такие аккумуляторы исчезают из пользования.
- Малообслуживаемые АКБ лучше подходят для климата России. Более качественная конструкция и улучшенные изолирующие свойства отличают их от классических обслуживаемых батарей.
Важные характеристики: на что обратить внимание
У каждой батареи есть ряд основных параметров, которые нужно учитывать при выборе:
- емкость
- типоразмер и расположение клемм
- стартовый ток
- ценовой класс
Емкость аккумулятора
Самый существенный из всех параметров — емкость аккумулятора. Она указывает на количество энергии, которое может накопить батарея. Измеряется емкость в ампер-часах.
На корпусе батареи емкость указывается маркировкой типа 6СТ-55, 6СТ-60, и т. п. Цифры означают максимальный заряд, который может сохранять полностью заряженный аккумулятор. Для большинства легковых машин используются батареи емкостью 55-65 А/ч.
Идеальной температурой для работы батарей считается +27 градусов Цельсия. Хороший новый аккумулятор с емкостью 55-60 А/ч может отдавать заряд в 25 А при данной температуре в течении примерно полутора — двух часов.
Типоразмеры и расположение клемм на корпусе
Для всех отечественных, европейских и американских машин, а также для корейских и китайских, применяется единый стандарт внешних габаритов батареи, поэтому купить не тот аккум достаточно сложно, если, конечно, вы выбираете его в соответствии с классом машины. Но в японском автомобилестроении принят другой стандарт: их аккумуляторы уже и выше.
С клеммами несколько сложнее. Их размер тоже стандартизирован, но расположение плюса и минуса у батарей разных производителей может отличаться.
При установке в отсек аккума с другим расположением клемм для подключения может не хватить провода. Кроме того, если перепутать плюс с минусом и подключить провода неправильно, можно вывести из строя бортовую электрику и сам аккум заодно.
Стартовый ток
Стартовый ток — это количество энергии, которое может поступить от полностью заряженной батареи к стартеру для запуска двигателя. Это показатель разовой, импульсной отдачи при старте.
Обычно стартовый ток коррелирует с емкостью, но если машина эксплуатируется в очень холодном климате и/или двигатель сильно изношен, следует выбирать аккумулятор с большим стартовым током.
Есть правило: чем холоднее окружающий воздух, тем быстрее разряжается аккум. При температуре -18 градусов Цельсия стандартная батарея теряет 60% мощности. Оставшихся 40% едва ли хватит, чтобы завести двигатель и куда-то доехать, поэтому для таких условий нужно выбирать батарею с повышенным стартовым током.
Ценовая политика
Цена напрямую зависит от качества устройства, которое, в свою очередь, базируется на примененных в нем технологиях. Оптимальным соотношением «Цена-качество» отличаются батареи класса «Стандарт», но более дорогие устройства могут иметь увеличенный срок службы, увеличенные показатели стартового тока (от 30 до 120 А), а кроме того, на них иногда дается больший срок гарантии.
Размеры
Важно! Новая батарея должна подходить по габаритам под соответствующий отсек в автомобиле. Установка аккумулятора меньших размеров нецелесообразна, т
к. изделие будет перемещаться по площадке, что чревато потерей контакта между клеммами и проводами.
Размещение более крупного устройства не оправдано: его тяжело закрепить в неподвижном состоянии.
Размеры АКБ зависят от таких показателей, как ёмкость и марка авто. Европейские производители выпускают аккумуляторы в более длинных, но низких корпусах, азиатские – приближёнными к квадратному формату.
Стандартные размеры первых (возьмём для примера аккумулятор для автомобиля ёмкостью 60 А-ч) – 242 х 175 х 190 мм;
– габариты аналогичных батарей из Азии: 232 х 173 х 225 мм.
Пара способов определить неисправность АКБ
В первую очередь надо грамотно осмотреть батарею на наличие повреждений физического свойства. Другими словами, если обнаружены дефекты корпуса, то электролит однозначно из емкости вытек.
Если внешний осмотр ничего не дал, удостовериться в рабочем состоянии батареи можно, подключив к клеммам измерительный прибор. С его помощью снимаются показания, которые сравниваются с нормой. При несоответствии замеров делаются соответствующие выводы. К примеру, об утечке электролита свидетельствует меньшее, чем нужно напряжение.
Стандартное напряжение АКБ должно быть в пределах 12,7 вольт. При сниженности снятых показаний, делаются выводы касательно плотности электролита. Нормальная плотность 1,25 г на 1 кубический сантиметр. Чтобы проверить плотность, используется ареометр.
Помимо такой проверки применяется также диагностика рабочего напряжения с помощью НВ (нагрузочная вилка). НВ состоит из комплекта нагрузочных сопротивлений.
Нагрузочная вилка НВ
НВ замеряется ток на АКБ. Проводится имитирование подключения автомобильной БС. Таким образом, определяют, насколько падает вольтаж по сравнению со стандартным напряжением и измерением мультиметром. Если в батарее имеется замыкание, то вполне возможно, что измерительный прибор не определит его, напряжение будет показываться в норме. Однако пусковой и рабочий вольтаж в этом случае нормально батареей выдаваться не будет. НВ дает возможность определить данный фактор.
Если в вышеописанных случаях аккумулятору требуется однозначно замена, то в этом можно обойтись подзарядкой и другим типом обслуживания. Речь идет о нормальной плотности состава АКБ с одновременной заниженностью напряжения. Такую батарею менять не нужно, достаточно лишь ее подзарядить.
Расшифровка параметров АКБ
Параметр | Значение | Дополнения |
---|---|---|
Номинальное напряжение | Рабочее напряжение аккумулятора,которое составляет для автомобильных аккумуляторов 12 Вольт | |
Номинальная емкость | Указывает на емкость аккумулятора при разряде МАЛЫМ (1/20 емкости) током до определенного напряжения,зачастую 10.5-10.8 Вольт! Измеряется в Ампер/часах. | Параметр номинальной емкости значит,что при нагрузке, например, одной лампочкой габарита, она будет светить тем дольше,чем больше емкость аккумулятора! То есть например если 60 А/ч аккумулятор продержится сутки,то 180 А/ч двое. |
Стартерный или Пусковой ток | Указывает на возможность аккумулятора отдавать сильный ток. Пишется в Амперах. | Это чуть ли не самый важный параметр аккумулятора,так как именно от него зависит заведется-ли ваш автомобиль зимой или нет. Кроме того, он говорит о том, сможет ли ваш аккумулятор провернуть двигатель и с какой силой!Так что чем он больше тем лучше,особенно для дизеля! |
Расшифровка параметров генератора
Параметры | Значение | Дополнения |
---|---|---|
Номинальное напряжение | Напряжение которое выдает генератор при работе | Автомобильные генераторы (легковушек) выдают напряжение 14 Вольт,что на них и указано. Сделано это для компенсации разряда аккумулятора,так как если его заряжать 12 Вольтами,он не будет набирать полную емкость. |
Номинальный ток | Максимальный рабочий ток отдачи генератора | Другими словами, это ток всех потребителей генератора (аккумулятор,свет,вентиляторы и т.д и т.п.). Чем он больше тем лучше,на современных авто в основном применяют 120 А генераторы. |
Важно знать, что для генератора с определенным числом ампер вовсе не обязательно подбирать АКБ с числом а*ч больше. Для заряда аккумуляторной батареи, какой бы она ни была разряженной, достаточно 15 ампер
Ток априори будет уменьшать по мере заряда АКБ. И помните: грамотно подобранный аккумулятор прослужит долго и беспроблемно.
Типы аккумуляторных батарей
В зависимости от материала, из которого изготавливается аккумулятор, выделяют следующие типы батарей:
- Традиционный (сурьмянистый) – представляют собой классический вариант аккумуляторов. Этот тип прост в обслуживании и проблем с эксплуатацией у водителя не возникает.
- Малосурьмянистый – относится к малообслуживаемым видам электрических батарей. Содержание сурьмянистых добавок в составе электродов минимальное и не достигает 5%. Аккумулятор не нуждается в уходе и контроле.
- Кальциевый – в батареях такого типа сурьма была заменена кальцием. Благодаря этому элементу, потери воды и газовыделения снижаются. Кальциевые аккумуляторы более дорогостоящие, но эффективные и не нуждаются в обслуживании.
- Гибридный – в основе производства этого типа батарей заложены пластины, изготовленные с применением разных технологий: соединение электродов сурьмяных с кальциевыми. Аккумуляторы устойчивы к перезарядам.
Гибридный АКБ для автомобиля
- Гелевый или AGM – название батареи исходит от наполнителя – гелеобразного вещества. Плюсами таких моделей являются виброустойчивость и медленная саморазрядка.
- Щелочной – подразделяется на никель-кадмиевые и никель-железные.
- Литий-ионный – один из популярных в наше время типов аккумуляторов.
Для чего нужен отдельный аккумулятор для автозвука
Для стабильной работы автомобильного усилителя бортовая сеть должна иметь напряжение 12,8 – 14 Вт
Владельцы авто, решившие улучшить качество звучания и купившие необходимое оборудование, нередко разочаровываются, так и не добившись результата, как бы не пытались настроить систему. Виной тому – просадки напряжения. Из-за чего они возникают: используются неподходящие силовые кабеля, распределители питания, держатели предохранителя или аккумулятор.
Для стабильной работы автомобильного усилителя бортовая сеть должна иметь напряжение 12,8 – 14 Вт. Этот показатель легко «просядет» (например, при проигрывании басов), если у системы питания будет недостаточная токопроводимость. При просадках мощность усилителей падает, из-за чего снижается качество звучания аудиосистемы.
В этой ситуации можно «винить» штатный АКБ. Он, из-за высокого внутреннего сопротивления, не может дать достаточно электроэнергии усилителям, чтобы те обработали входящий аудиосигнал. Также просадки возникают из-за его удаленности от усилителей (ток дольше движется по длинным кабелям).
Второй момент – задача «родного» АКБ сводится к обеспечению энергией бортовой сети и стартера. Ее и так не всегда хватает, встречаются автомобили с «уставшими» аккумуляторами, недозаряженными.
А если еще добавить автозвук, тоже требующий питания, батарея и вовсе может «сесть» на ровном месте, тогда и завестись не получится. После 2 – 3 глубоких разрядов источник питания можно выбрасывать.
Плюсы и минусы двух батарей в машине
При наличии двух АКБ необходим тщательный контроль зарядного тока и степени зарядки
Что до преимуществ, во-первых, это отдельный источник питания для:
- электролебедки;
- обогревателей;
- микроволновки;
- ноутбука;
- медиапроигрывателя;
- противоугонной системы;
- сигнализации.
Во-вторых – отдельная АКБ для автозвука, ведь звуковая система требует приличное количество энергии. А при холостых оборотах двигателя батарея не подзаряжается, поэтому на пикнике музыку может и получится послушать, но недолго.
Обычно вместо аналогичной штатной батареи для автозвука берут . Он долговечен, без риска осыпания пластин (когда отдает критический ток).
Но есть и минусы:
- необходим тщательный контроль зарядного тока и степени зарядки;
- не терпит перезаряда;
- боится морозов, поэтому требует утепления;
- дорогой.
Выбор производителя
На рынке аккумуляторов есть компании, которые своей продукцией заслужили авторитет у потребителей качеством изделий.
Назовём некоторые марки:
- Bosch;
- Varta;
- Tyumen Battery;
- Mutlu;
- Delkor;
- «Зверь»;
- Moll;
- Аком;
- Optima;
- Exide;
- A-mega.
Запомнить! Продукция этих компаний выделяется отличным качеством, долгим эксплуатационным сроком, способностью работать при низких критических температурах.
Но…чем выше их позиции в рейтинге, тем стоимость хороших аккумуляторов для автомобиля дороже. За качество нужно платить.
Есть категория батарей, производители которых недавно присутствуют на рынке. Они успели хорошо зарекомендовать себя в кругу автолюбителей; Tornado, Topla, Medalist. Их продукция отличается более демократичной стоимостью.
Общие рекомендации
Чтобы не ошибиться с выбором и получить изделие, которое прослужит в течение длительного времени, необходимо следовать нескольким простейшим советам:
- Не стоит спешить и утилизировать старый аккумулятор, который был снят с транспортного средства: если сдать его в магазин, можно получить скидку на приобретение новой батареи.
- Следует попросить специалистов о том, чтобы они проверили реле зарядки и убедились в выдаче им должного напряжения, которое традиционно составляет 13.8-14.5 В.
- После приобретения агрегата следует обеспечить ему подзарядку малым током на протяжении 2-3 часов.
- Недопустим полный разряд, в противном случае срок службы изделия будет заметно сокращен.
- Роль играет контроль уровня, на котором находится заряд: если автомобиль эксплуатируется нечасто и на малые дистанции, стоит регулярно (раз в месяц) заряжать его непосредственно от сети.
- Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые делают контакт низкокачественным и приводят к недозаряду.
Следуя этим рекомендациям, можно выбрать устройство, которое точно не подведет, и обеспечить ему долгую жизнь!
«Сухой» и заряженный аккумулятор
Обычно правильный выбор аккумулятора для автомобиля не зависит от его предпродажной подготовки. В магазине продаются уже заряженные АКБ, но различают «сухой» заряд и «залитый». Если аккумулятор необходим в срочном порядке, то стоит покупать уже заправленный, «залитый» вариант. На практике это полностью готовый продукт и ему потребуется лишь небольшая подзарядка.
«Сухой» аккумулятор действительно оправдывает свое наименование: из него полностью удален электролит. Перед установкой на машину такого АКБ придется выполнить некоторые действия: необходимо залить электролит и выждать до часа пока он пропитает пластины, после потребуется время для зарядки, которая варьируется в зависимости от его хранения на складе, и после проверить нагрузочной вилкой на работоспособность. Существует небольшой риск, что аккумулятор окажется неисправным, с повреждениями в одной из банок. В этих случаях придется доказать свою непричастность к подобной ситуации.
Есть и еще один минус при покупке такой батареи. Чаще всего изготовитель «заряженной» АКБ заливает в нее качественный электролит. Это вызвано ответственностью и расчетом: плохой электролит может довольно быстро нанести вред пластинам. Покупать же электролит отдельно похоже на игру в рулетку, АКБ может быстро выйти из строя. Доказывать несоответствие купленного электролита нормам обычно никто не будет, да и знания химии у многих автолюбителей поверхностные. Проще и дешевле приобрести новый аккумулятор.
К достоинствам сухозаряженных батарей относится низкий вес, что удобно при транспортировке. Также нет шанса случайно пролить электролит из-за его отсутствия. Покупка «сухого» аккумулятора может быть выгодна: зачастую именно сухозаряженные продаются по акциям со скидкой из-за длительного срока хранения в сухом виде
Стоит учесть, что храниться сухозаряженная АКБ может действительно до трех лет, но важно учесть срок гарантии магазина. Если активировать батарею после гарантийного срока, то никакие возникшие неисправности переложить на производителя не получится
Проверка на месте «сухой» батареи возможна только на внешний вид.
С осторожностью нужно относиться к АКБ, стоявшим на витрине продолжительное время на свету и в тепле, а это сильно сокращает срок службы. Актуально для АКБ с электролитом
Правильное хранение аккумулятора — это тёмное, прохладное помещение, с периодическим контролем заряда батареи и при необходимости его подзаряда.
На что отдельно нужно обратить внимание
Подводя итоги статьи, конкретизируем, на что в первую очередь нужно обращать внимание при покупке АКБ. Кроме стандартных параметров — емкости, стартового тока и габаритов, которые должны быть не ниже, чем у заменяемой, нужно учесть, что у новой батареи должен быть тот же способ крепления в отсеке, что и у старой
Особенно если вы берете батарею другой марки.
Новый аккумулятор выбирать лучше с тем же расположением плюсовой и минусовой клеммы, что у старого.
При покупке попросите проверить плотность и уровень электролита, напряжение разомкнутой цепи и на разряд. Минимальная плотность электролита — 1,25 г/см3, минимально допустимое напряжение разомкнутой цепи — 12,5 В (для аккумулятора легковой машины).
Также проверьте заполнение гарантийного талона. Незаполненный талон не дает никакой гарантии.
Причины выхода из строя АКБ
Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует выяснить причину выхода старого прибора из строя. Если источник тока отслужил 5-7 лет, то вины бортовой системы, скорее всего, нет. При более раннем выходе АКБ из строя, возможно, имеются проблемы в электрической цепи авто.
- Основными виновниками неисправности аккумулятора становятся такие электроприборы, как генератор и стартер. Генератор после запуска мотора должен обеспечить машину электроэнергией и одновременно подзарядить батарею. При неисправности стартера требуется повышенный расход электричества при запуске силового агрегата.
- Механические повреждения корпуса аккумуляторной батареи становятся причиной выхода АКБ из строя. При этом часто появляются течи электролита или видны дефекты при внешнем осмотре.
- Иногда аккумулятор после зарядки быстро теряет свою силу. Причина этого явления может быть достаточно тривиальна. Автолюбитель просто не знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. При неверно выставленных параметрах тока, а также при недостаточном времени зарядки батарея не успевает полностью восстановиться. Поэтому автолюбителю следует правильно подключить зарядное устройство и рассчитать, время зарядки автомобильного аккумулятора.
Какие аккумуляторы бывают и какие выбрать?
К самому распространенному, классическому типу можно отнести свинцово-кислотные аккумуляторы, которые могут быть:
Малосурьмянистыми. В составе свинцовых пластин таких АКБ содержится менее 5% сурьмы, основным эксплуатационным достоинством данного типа аккумуляторов является отсутствие необходимости постоянного контроля уровня электролита. Применяются они, как правило, в простых легковых автомобилях, которые не перегружены электроникой, и различными опциями;
Что касается срока службы свинцово-кислотных, то в среднем они работают 3-5 лет.
Совет эксперта
Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.
Если Вы хотите приобрести необслуживаемый АКБ, то рекомендуем выбирать модели только известных брендов, которые давно на рынке, имейте в виду, что купив некачественное изделие, скорее всего от него придется просто, избавится. Как правило, такие аккумуляторы стоят дороже, к этому нужно быть готовым, кроме того, стоит понимать, что: такой тип АКБ хуже переносит сильные морозы (постепенно снижается способность принимать заряд); его работоспособность в значительной степени зависит от исправности самого автомобиля (необходимо следить за состоянием генератора, а также чистотой клемм АКБ).
К числу современных типов АКБ относятся:
- Гелевые. Этот тип батарей обладает одной ключевой особенностью – электролит в нем находится в гелеобразном состоянии (загущенная кремниевыми соединениями кислота). Одним из главных достоинств рассматриваемого аккумулятора является безопасность использования – исключена вероятность вытекания электролита, а значит, не будет нарушена целостность его корпуса, а также остальных систем автомобиля. Модели такого типа, как правило, имеют очень высокую стоимость, используются в тюнингованных авто, к примеру, для обеспечения питания сложных аудиосистем.
- AGM. Автомобильные аккумуляторы AGM являются своего рода комбинацией классических свинцово-кислотных моделей и гелевых. В данных батареях используется жидкий наполнитель, пропитывающий находящееся между пластин стекловолокно. Из основных плюсов таких АКБ можно выделить – высокий уровень виброустойчивости и очень низкую скорость саморазряда. Также их особенностью является низкое внутреннее сопротивление, поэтому они способны отдавать более высокие значения пусковых токов. Предназначены в первую очередь для новых машин, с большим числом опций (к примеру, современные автомобили с режимом «Старт-Стоп»).
Также стоит упомянуть, что есть аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется щелочь. Существует два типа щелочных автомобильных аккумуляторов, которые могут применяться в качестве стартерных, к ним относятся: никель-кадмиевые и никель-железные. К эксплуатационным достоинствам таких АКБ можно отнести:
- Морозостойкость;
- Большую емкость;
- Долго хранятся в разряженном состоянии.
Но есть и недостатки:
Большие габариты и высокая цена.
Как правило, используется такой вид АКБ на грузовых автомобилях.
Способы проверки аккумулятора при покупке
Недостаточно знать, какой аккумулятор вам нужен, важно уметь проверять его работоспособность, чтобы не получить бракованный экземпляр. Лучше всего с диагностикой новой батареи справится нагрузочная вилка
Сначала прибор подключается к аккумуляторной батарее. После включения устройства под нагрузкой напряжение АКБ не должно опуститься ниже 9 В на протяжении 5 мин. Обычно в каждой торговой точке, которая специализируется на продаже аккумуляторов есть такие измерительные приборы
Лучше всего с диагностикой новой батареи справится нагрузочная вилка. Сначала прибор подключается к аккумуляторной батарее. После включения устройства под нагрузкой напряжение АКБ не должно опуститься ниже 9 В на протяжении 5 мин. Обычно в каждой торговой точке, которая специализируется на продаже аккумуляторов есть такие измерительные приборы.
Измерительный прибор для АКБ
Некоторые продавцы на рынке демонстрируют работоспособность батареи подключением автомобильной лампочки или же показаниями тестера. Такой способ проверки не является правильным, т. к. измерение происходит без нагрузки.