Идеи для тюнинга или доработки
И напоследок несколько идей тюнинга. Одна из них – включение обычных сверхъярких светодиодов в цилиндрический корпус. Приведенные ниже фотографии достаточно хорошо раскрывают идею и особых пояснений не требуют. Прелесть такой модернизации – полная свобода действий и абсолютно новые решения, не имеющие на дороге «двойников».
Алгоритм тюнинга задних фонарей при помощи светодиодов
Вместо отдельных светодиодов можно использовать многоцветную светодиодную ленту.
Из нее, конечно, не «вылепишь» что угодно, но зато не придется собирать сложную схему с гасящими резисторами и возиться с соединением светодиодиков. Отрезал нужный кусочек, и он готов для подключения к бортовой сети.
Тюнинг фонарей светодиодной лентой
Ну и конечно, светодидные модули.
Теперь тонировка. Проще всего это сделать при помощи тонировочной краски. Заклеиваем “зад” автомобиля газетой и малярным скотчем. Тонируем, соблюдая инструкцию, нанесенную на баллон.
Ждем, пока краска высохнет, при необходимости наносим еще слой (без фанатизма – фонари должны светить!). Снимаем газету и получаем результат. Очевидно, что тонировать не обязательно красным (красным как раз нежелательно) цветом. Стекла можно просто затемнить.
Вот вы и познакомились с задними фонарями автомобиля ВАЗ 2114, научились их ремонтировать, менять лампочки и даже рассмотрели несколько идей тюнинга этих световых приборов.
Предыдущая
Замена автолампКак поменять лампы и улучшить задние фонари ВАЗ 2112
Следующая
Замена автолампНе горят задние фонари ВАЗ 2109 — ремонт и доработка
Спасибо, помогло!Не помогло
Переделка кнопки ближнего света
Как уже говорилось, кнопка включения ближнего света и кнопка габаритов ваз 2114 совмещены, и расположены парно. Основным их недостатком, на который указывает большинство автолюбителей, является отсутствие светодиода индикации включения на кнопке ближних фар.
Эта проблема — довольно серьезная, поскольку очень часто становится непонятно — работают фары или нет (особенно в светлое время суток). Решить ее можно, самостоятельно модернизировав кнопку.
Для этого понадобится:
- кнопка, которая подвергнется переделке;
- вторая такая же кнопка — донор;
- паяльник или (лучше) паяльная станция.
Для начала нам потребуется вынуть основную кнопку из панели автомашины (о том, как это сделать, уже рассказывалось выше).
После того, как она извлечена и отсоединена от проводов, выполняем следующие операции:
- вынимаем клавиши, поддев их плоской отверткой;
- разбираем корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки в этот момент обязательно должны находиться в положении «включено»);
- видим, что у кнопки габаритов — два диода (подсветки и индикации), а у кнопки ближних фар — только кнопка подсветки;
- снимаем пару ножек и пару контактов с кнопки-донора;
- переставляем их в свободные места на рабочей кнопке;
- вынимаем плату из кнопки-донора с двумя диодами и вставляем ее в рабочую кнопку вместо плату с одним диодом;
- припаиваем плату к ножкам, которые были добавлены;
- проделываем отверстие в крышечке кнопки (это можно сделать острым ножом или просто пробить плоской отверткой).
Фонари заднего хода
Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.
Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.
Что это?
Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.
Основная функция — обеспечение безопасности при движении. Они сигнализируют другим водителям о ваших манёврах, подсвечивают дорогу при парковке в темноте.
Ремонт заднего фонаря
Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?
А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:
Причин выхода из строя этого разъема много. К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике. Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.
На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.
Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью
Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.
Лудить дорожки нужно хорошо прогретым паяльником очень быстро. Иначе дорожки просто отвалятся от подложки.
Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.
Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка
Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.
Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:
Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт. Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы. Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.
Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.
Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.
Отверстия под будущие патроны
Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.
Закрепляем каждый патрон двумя саморезами
При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы. Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.
Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой. Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант. Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.
Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.
Светодиодный аналог P21W
Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
Согласно действующим ПДД, движение на автомашине, у которой не работают стоп-сигналы — запрещено, и это следует четко запомнить. Правда, учитывать это правило на практике можно только в случае выезда из гаража. Но что делать, если стопы на ваз 2114 вышли из строя уже во время поездки? Не вызывать же из-за подобной неприятности эвакуатор? На самом деле, решить такую проблему можно даже в пути. Для это следует лишь иметь минимальный набор инструментов:
- мультиметр (подойдет даже самый простой);
- набор отверток;
- наждачная бумага (для очистки окисленных поверхностей);
- набор гаечных ключей.
Кроме этого, хорошо иметь под рукой и схему блока предохранителей.
Конструкция задних фонарей ваз 2114
Для того, чтобы производить ремонт, диагностику и устранять возникающие проблемы, необходимо понимать устройство, схему задних фонарей ваз 2114. Устройство задней фары состоит из трех основных элементов: — задней крышки; — платы с креплениями, соединениями для подключения лампочек; — внешней декоративной крышки, светового рассеивателя.
Схема подключения проводов составных элементов (ламп): 1. указателей поворота; 2. габаритного свечения; 3. сигнализирования (стоп-сигналы); 4. противотуманки; 5. обозначения движения задним ходом.
Причины поломок
Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:
- самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
- на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
- третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
- окисление контактов;
- обрыв проводки.
В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.
Причины неисправности заднего хода
Что же может повлечь за собой отсутствие подачи освещения на задние фары?
Перегорела лампочка, которую нужно попросту заменить, проверив контакты.
Лампочка заднего хода на ВАЗ 2114
- Вышел из строя предохранитель, который может нарушить работоспособность полной цепи контактов.
- Отсутствие массы на плате, которая находится под фонарем.
Плата задней фары на ВАЗ 2114
- На контактах образовался налет, окисление.
- Обрыв проводки, можно проверить визуально, а также прозвонить.
- Сгорел контакт на пленке фары.
- Неисправность механизма КПП.
Датчик заднего хода на ВАЗ 2114
Сломалась лягушка заднего хода ВАЗ 2114.
Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!
Причин может быть множество, а, значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить подобные неисправности.
Конструкция и эксплуатация
С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.
Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.
Передние фары
В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.
Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:
- блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
- отдельная лампа габаритных огней;
- указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.
Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.
При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.
К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.
Задняя оптика
Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.
Причины неисправностей:
- плохое качество контактов;
- попадание воды на плату;
- тонкий пластик.
ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.
Особенности тюнинга оптики автомобиля ВАЗ 2114
При рассмотрении оптики ВАЗ 2114 следует отметить нижеприведенные моменты:
- Новая оптика оснащена специальными линзами, которые необходимы для фокусирования света. Именно при помощи установленной линзы происходит перенаправление света на дальнее расстояние.
- В нижней стороне и сбоку находится полоска дневных ходовых огней.
- При необходимости можно провести установку ксеноновых и противотуманных фар.
- При проведении тюнинга для начала следует выполнить демонтаж заводских фар. Демонтажные работы можно провести при использовании отвертки, ключей и тестера.
- При демонтаже для полного доступа к оптике следует выполнить снятие стеклоомывателя, цилиндра гидрокорректора.
- Клеммы, которые питают фары, отбрасываются.
- От оптики также следует откинуть колодку с проводами. После этого этапа можно провести демонтаж корпуса оптики при помощи крестообразной отвертки.
- Фары снимаются путем их выдавливания.
- Следующим шагом становится демонтаж защитного стекла.
Подобным образом можно провести демонтаж оптики. После сборки, установки новой оптики самостоятельно можно провести настройку угла падения от передней оптики. Для этого проводится установка корректора, который выполнен в виде цилиндра и трубок. Фары на ВАЗ 2114 тюнинг могут быть установлены в течение нескольких часов, что можно назвать достоинством автомобиля. В некоторых иномарках на демонтажные работы уходит несколько часов по причине того, что нужно снять довольно много различных деталей.
Колея передних колес, мм
Колея задних колес, мм
Еще одним способом видоизменения оптики можно назвать нанесение тонировки на поверхность защитного стекла.
Сделать подобную работу не сложно, для этого достаточно приобрести необходимую пленку и выполнить ряд несложных действий:
- Для начала проводим подборку цвета пленки или лака.
- Перед проведением работы следует тщательно просушить фары. Если предусматривается нанесение лака, то следует демонтировать оптику. Места, на которые не должен попасть лак, следует заклеить молярным скотчем.
- Для того чтобы молярный скотч и лак хорошо легли на поверхность, следует ее обезжирить.
- При нанесении лака следует держать болон на расстоянии 30 сантиметров. В противном случае вещество распылиться на поверхности неравномерно.
- После того как лак высох, следует провести полировку поверхности.
- При использовании пленки для начала следует вырезать ее по размеру оптики, для чего используется нож.
- Пленка наносится путем смачивания поверхности мыльным раствором, с пленки удаляется подложка, поверхность оклеивается.
- При использовании пленки с поверхности следует выгонять воздух при помощи резинового шпателя. Если на поверхности останутся пузырьки, то это будет ухудшать распространение света.
Нанести тонировку на фары на ВАЗ 2114 тюнинг можно достаточно быстро. Главное проводить работу в определенных условиях: влажность, температура, наличие примесей в воздухе.
Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
Согласно действующим ПДД, движение на автомашине, у которой не работают стоп-сигналы — запрещено, и это следует четко запомнить.
Правда, учитывать это правило на практике можно только в случае выезда из гаража.
Но что делать, если стопы на ваз 2114 вышли из строя уже во время поездки? Не вызывать же из-за подобной неприятности эвакуатор? На самом деле, решить такую проблему можно даже в пути.
Для это следует лишь иметь минимальный набор инструментов:
- мультиметр (подойдет даже самый простой);
- набор отверток;
- наждачная бумага (для очистки окисленных поверхностей);
- набор гаечных ключей.
Кроме этого, хорошо иметь под рукой и схему блока предохранителей.
Выход из строя предохранителя.
Обрыв проводов на одном из участков цепи.
Неисправность концевого выключателя.
Перегорание лампочек.
Окисление контактов в патронах ламп.
Фонари заднего хода
Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.
Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.
Что это?
Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.
Основная функция — обеспечение безопасности при движении. Они сигнализируют другим водителям о ваших манёврах, подсвечивают дорогу при парковке в темноте.
Неисправность фонарей заднего хода на ВАЗ 2114. Обслуживание и профилактика
Огни заднего хода на ВАЗ 2114 Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.
Девайс сигнала лягушки – устройство необходимое. Как говорится «языком автомобилиста»: все, что есть в машине, должно функционировать исправно, от этого зависит безопасность движения автотранспорта!
Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!
Конструкция задних фонарей ваз 2114
Для того, чтобы производить ремонт, диагностику и устранять возникающие проблемы, необходимо понимать устройство, схему задних фонарей ваз 2114. Устройство задней фары состоит из трех основных элементов: — задней крышки; — платы с креплениями, соединениями для подключения лампочек; — внешней декоративной крышки, светового рассеивателя.
Схема подключения проводов составных элементов (ламп): 1. указателей поворота; 2. габаритного свечения; 3. сигнализирования (стоп-сигналы); 4. противотуманки; 5. обозначения движения задним ходом.
Причины поломок
Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:
- самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
- на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
- третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
- окисление контактов;
- обрыв проводки.
В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.
Как устроено реле задних противотуманных фар ваз 2114?
Реле задних противотуманных фар ваз 2114 представляет собой переходник на 6 контактов, соединяющих одновременно несколько электрических цепей. Располагается с левой части рулевой колонки, в нижней части за блоком. Сняв крышку там можно увидеть 3 реле. Самое большое как раз относится к цепи питания задних противотуманных фар. Подача питания непосредственно на противотуманки выполняется, когда есть напряжение на 1 и 2 контактах (они обозначены). При этом включен коммутатор. Когда же есть напряжение и на 6-ом — подача питания происходит уже от генератора (то есть, через выпрямитель).
Замена — дело несложное
Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.
Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).
Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).
Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:
- поврежденный предохранитель;
- отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
- замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
- проблема с электропроводкой (обрыв).
Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.
Как можно установить ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Установка противотуманных фар на автомобиль может производиться разными способами. Конкретный вариант выбирает владелец авто, опираясь на собственные возможности, предпочтения и пожелания. Основных способов установки ПТФ три:
- Приобретение бампера с предустановленными противотуманными фарами. Подобные детали в широком разнообразии представлены в тюнинг-ателье, где их можно приобрести и сразу установить. Регулировкой и подключением занимаются специалисты сервиса. Недостаток этого способа — слишком высокая стоимость работ.
Один из способов установки противотуманок — покупка бампера с уже встроенными ПТФ
Передний бампер ВАЗ 2115 с отверстиями под противотуманные фары
Приобретение и последующая установка комплекта «противотуманок» из комплекта ПТФ
Замена задних фонарей ваз 2114
Для того чтобы извлечь заднее осветительное оборудование потребуется: — ключ на «8»; — удобная крестовая отвертка.
Все работы состоят из семи простых шагов:
Первым делом необходимо открыть багажник вашего автомобиля. Если он заполнен вещами, которые могут помешать процессу проведения работ, освободите внутреннее пространство.
Для того чтобы получить беспрепятственный доступ к корпусу задних фар, необходимо снять декоративную, тканевую обшивку. Она крепится при помощи нескольких саморезов, которые легко откручиваются при помощи отвертки. Отводим обшивку таким образом, чтобы она не мешала будущему процессу. На более современных моделях ваз 2114, обшивка крепится при помощи обычной тканевой липучки.
Нащупываем контактную фишку, которая присоединена к плате фары и аккуратно вытаскиваем ее из разъема
При этом фишку не расшатывайте из стороны в сторону, все манипуляции проводите крайне осторожно.
Теперь самое время для того, чтобы снять и извлечь саму плату. Чтобы это сделать, надавите на специальный пластиковый фиксатор и вытяните изделие из корпуса фары.
На данном этапе будем раскручивать крепления задних фонарей
При помощи ключа на «8» нам понадобится выкрутить по одной гайке с четырех крепежных шпилек, которые располагаются по углам каждого фонаря.
Остается только отсоединить корпус устройства от кузова автомобиля. Для этого обхватите фару двумя руками и потяните ее на себя.
Обратное подключение задних фонарей на ваз 2114 осуществляется аналогичным путем, так же как и процесс снятия.
Заключение
Для того чтобы избавиться от назойливой ВАЗовской болячки с задними фарами существуют два решения. Первый – периодически проверять, дорабатывать, ремонтировать или менять плату. Второй — заменить два задних фонаря (в сборе) на более надежные, альтернативные изделия. Коих сейчас на авто рынке представлено несколько видов.
Ставить светодиодные лампы или полностью фонари
В последнее время появилась тенденция замены ламп накаливания в задних фонарях их светодиодными аналогами. Насколько это оправданно и имеет ли смысл возиться? Рассмотрим заметные преимущества и недостатки такого тюнинга.
Достоинства
Низкое энергопотребление. Такой фонарь меньше нагружает генератор. Весьма сомнительное преимущество, поскольку мощность генератора рассчитана на работу с лампами накаливания и в «облегчении» он не нуждается. Что касается мифа Сэкономии топлива» – эта экономия настолько смехотворна, что её в расчет брать просто смешно. Лучше отрегулировать двигатель или довести давление воздуха в шинах до оптимального, а получить куда более существенный результат.
Долговечность. Да, светодиодные лампы служат теоретически дольше, но только если брать приборы качественные и дорогие. Обычные же светодиодные лампы, которыми завален рынок, хоть и стоят в несколько раз дороже ламп накаливания, служат ненамного дольше.
Недостатки
Некорректная работа системы контроля исправности ламп. Часто при установке светодиодов система «сходит с ума» и чудит, как хочет – определить по контрольным лампам, что у нас горит, а что нет, просто нереально. Кроме того, реле указателей поворотов тоже начинает «веселиться» – мигать указателями, как сумасшедшее. Выход – установка светодиодных лампочек с так называемой обманкой – балластным резистором. Все начинает работать как положено, но пропадает экономия энергии – балластный резистор обманки «жрет», как лампа накаливания, имитируя ее работу.
Неправильный световой пучок. Большинство светодиодных ламп светят, как прожектор – в одном направлении. Причем не обязательно «вперед», а, к примеру, по двум сторонам. Толку от такого фонаря мало. Единственно, можно попытаться использовать филаментные лампы или лампы типа «кукуруза». У них световой пучок более-менее правильный.
Филаментные лампы (слева) и лампы типа «кукуруза»
Первые, правда, найти достаточно сложно, а стоят они дорого.
Неоправданно высокая стоимость. Даже «китайские» светодиодные лампочки со сроком службы «до следующего полнолуния» стоят в несколько раз дороже ламп накаливания.
Так что если уж ставить светодиоды, то только в виде готового промышленного светодиодного фонаря. Тогда и «поворотники» будут работать как положено, и система контроля с ума не сойдет, и световой пучок будет приемлемым.
Мы рассмотрели, как они устроены, сможете самостоятельно заменить в них лампочки и устранить «косяки» производителя, сменив гибкую печатную плату на нормальные патроны.
Предыдущая
Замена автолампНе горят задние фонари ВАЗ 2109 — ремонт и доработка
Следующая
Замена автолампКак снять задний фонарь на Рено Логан 1 и поменять лампочки?
Спасибо, помогло!Не помогло