Конструктор для начинающих seeed grove beginner kit

Содержание

Где купить и полезные ссылки

Обратите внимание, что у Seeed Studio есть еще несколько наборов с похожими названиями Starer Kit для разных платформ, не перепутайте. Выводы

Выводы

В данной статье мы привели описание нового очень интересного набора для Ардуино – Seed Grove Begginer Kit for Arduino. По сравнению с другими подобными конструкторами здесь нет макетных плат и “россыпи” электронных компонентов. Используется оригинальная Arduino-совместимая плата, выполняющая также роль платы расширения для датчиков. Благодаря удобным коннектором Grove все элементы быстро соединяются, формируя нужную конфигурацию и так же быстро разбираются.

Следует отметить, что быстрый монтаж схемы очень пригодится на тех занятиях, где акцент делается именно на обучении программированию. Обычно в таких ситуациях не хочется тратить время на монтаж, ученики могут быстро собрать готовую конфигурацию и приступить к написанию программы. Поэтому этот конструктор наряду с другими готовыми учебными платами – отличный вариант.

Из минусов набора хочется отметить достаточно редкий тип коннекторов и проводов Grove, которые со временем придется докупать. Безусловно, их можно заказать у производителя и на нескольких сайтах в интернете, но стоимость их будет выше, чем у у привычных аналогов.

В целом же конструктор выглядит очень удачным приобретением и одним из самых комфортных способов приступить в погружение необъятного мира электроники и программирования.

Описание и схема работы зуммера

Зуммер, пьезопищалка – все это названия одного устройства.  Данные модули используются для звукового оповещения в тех устройствах и системах, для функционирования которых в обязательном порядке нужен звуковой сигнал. Широко распространены зуммеры в различной бытовой технике и игрушках, использующих электронные платы. Пьезопищалки преобразуют команды, основанные на двухбитной системе счисления 1 и 0, в звуковые сигналы.


Пьезоэлемент “пищалка”

Пьезопищалка конструктивно представлена металлической пластиной с нанесенным на нее напылением из токопроводящей керамики. Пластина и напыление выступают в роли контактов. Устройство полярно, имеет свои «+» и «-». Принцип действия зуммера основан на открытом братьями Кюри в конце девятнадцатого века пьезоэлектрическом эффекте. Согласно ему, при подаче электричества на зуммер он начинает деформироваться. При этом происходят удары о металлическую пластинку, которая и производит “шум” нужной частоты.


Устройство пьезодинамика пищалки

Нужно также помнить, что зуммер бывает двух видов: активный и пассивный. Принцип действия у них одинаков, но в активном нет возможности менять частоту звучания, хотя сам звук громче и подключение проще. Подробнее об этом чуть ниже.


Модуль пищалки для Ардуино

Если сравнивать с обыкновенными электромагнитными преобразователями звука, то пьезопищалка имеет более простую конструкцию, что делает ее использование экономически обоснованным. Частота получаемого звука задается пользователем в программном обеспечении (пример скетча представим ниже).

Железки

Использовать будем самодельную плату с микроконтроллером stm32f103 в 144-ногом корпусе и пьезоизлучатель PKLCS1212E40A1-R1 фирмы Murata.

Этот несложный элемент представляет собой керамическую пластину, к обкладкам которой подается сигнал некоторой частоты. В результате пластина колеблется сама и колеблет воздух, а мы слышим звук. Схему платы приводить смысла нет, а вот подключение пищалки показать стоит:

Пьезодинамик включен через транзистор и сделано это для большей громкости звучания (раскачивается амплитудой 5V), хотя можно вешать напрямую на ногу микроконтроллера (3.3V). Документация на него содержит АЧХ, из которого видно, что максимальная амплитуда достигается при входном сигнале 4 кГц. Да и в парт-номере компонента (PKLCS1212E40A1-R1) это отражено (Expressed resonant frequency by two-digit alphanumerics. The unit is in 100 hertz (Hz.) 4kHz (4000Hz) is denoted as «40.»).

Работать мы будем со звуком и тут я не рискну рассказывать что-то глубже основ, так как сам имею знания на минимальном уровне: есть частоты, которые динамик может воспроизводить, есть октавная система, с помощью которой можно сгруппировать, дать названия основным частотам, и закинуть эти данные в массив. С ним и будем работать:

Примеры мелодий для зуммера

Для того, чтобы разнообразить работу с новым проектом, добавить в него «развлекательный» элемент, пользователи придумали задавать определённый набор частот звука, делая его созвучным некоторым знаменитым композициям из песен и кинофильмов. Разнообразные скетчи для таких мелодий можно найти в интернете. Приведем пример мелодии для пьезопищалки для одного из самых узнаваемых треков «nokia tune»из ставших легендарными мобильников Nokia. Файл pitches.h можно сделать самим, скопировав его содержимое так, как указано в этой статье на официальном сайте.

Скетч

При написании собственных мелодий пригодится знание частот нот и длительностей интервалов, используемых в стандартной нотной записи.

Частота нот для пищалки Ардуино

Отличия активного и пассивного зуммера

Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.

Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.

По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.

Примеры для зуммера активного:

Вывод короткого звукового сигнала.

Как видно из скетча, управлять Trema-зуммером со встроенным генератором так же легко, как и обычным светодиодом.

Продолжаем серию уроков “Arduino для начинающих”. Сегодня собираем модель с пьезоэлементом (динамиком), которые используются в робототехники для управления звуками, издаваемыми роботом. В статье вы найдете видео-инструкцию, листинг программы, схему подключения и необходимые компоненты.

Пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, одним из разновидностей которого является пьезоизлучатель звука, который также называют пьезодинамиком, просто звонком или английским buzzer. Пьезодинамик переводит электричеcкое напряжение в колебание мембраны. Эти колебания и создают звук (звуковую волну).

В нашей модели частоту звука можно регулировать, задавая соответствующие параметры в программе. Такая модель может быть встроена в робота, который будет издавать звуки.

Видео-инструкция сборки модели:

Для сборки модели с пьезоэлементом нам потребуется:

  • плата Arduino
  • провода “папа-папа”
  • пьезоэлемент
  • программа Arduino IDE, которую можно скачать с сайта Arduino.

Что потребуется для подключения динамика на Arduino?

Схема подключения модели Arduino с пьезоэлементом:

Схема подключения пьезоэлемента (динамика) на Arduino

Для работы этой модели подойдет следующая программа (программу вы можете просто скопировать в Arduino IDE):

int p = 3; //объявляем переменную с номером пина, на который мы //подключили пьезоэлемент void setup() //процедура setup <pinMode(p, OUTPUT); //объявляем пин как выход > void loop() //процедура loop <tone (p, 500); //включаем на 500 Гц delay(100); //ждем 100 Мс tone(p, 1000); //включаем на 1000 Гц delay(100); //ждем 100 Мс >

Так выглядит собранная модель Arduino с пьезоэлементом:

Собранная модель подключения динамика на Arduino

После сборки модели попробуйте поменять в программе частоты звука и посмотрите, как изменится работа модели.

Посты по урокам:

Все посты сайта «Занимательная робототехника» по тегу Arduino.

Наш YouTube канал, где публикуются видео-уроки.

Пищалка на Ардуино, которую часто еще называют зуммером, пьезодинамиком или даже баззером – частый гость в DIY проектах. Этот простой электронный компонент достаточно легко подключается к платам Arduino, поэтому вы можете быстро заставить вашу схему издавать нужные звуки – сигнализировать, пищать или вполне сносно проигрывать мелодию. В данной статье расскажем про отличие активных и пассивных зуммеров, разберем схему подключения пьезоэлемента к плате Ардуино и покажем пример скетча для управления пищалкой. А еще вы найдете пример мелодии, которыми cможете снабдить свой проект.

Калибровка датчика звука

Для получения точных показаний с вашего звукового датчика, рекомендуется сначала его откалибровать.

Для калибровки цифрового выхода (OUT) модуль содержит встроенный потенциометр.

Поворачивая движок потенциометра, вы можете установить пороговое значение. Таким образом, когда уровень звука превышает пороговое значение, светодиод статуса загорается, а на цифровой выход (OUT) выдается низкий логический уровень.

Теперь, чтобы откалибровать датчик, хлопайте рядом с микрофоном и подстраивайте потенциометр, пока вы не увидите, что светодиод состояния на модуле мигает в ответ на ваши хлопки.

Теперь ваш датчик откалиброван и готов к использованию.

Пример скетча для пьезодимнамика

Для “оживления” подключенного к плате ардуино зуммера потребуется программное обеспечение Arduino IDE, которое можно скачать на нашем сайте.

Одним из простейших способов заставить заговорить пищалку является использование функции «analogwrite». Но лучше воспользоваться встроенными функциями. За запуск звукового оповещения отвечает функция «tone()», в скобках пользователю следует указывать параметры частоты звука и номера входа, а также времени. Для отключения звука используется функция «noTone()».

Пример скетча с функцией tone() и noTone()

//Пин, к которому подключен пьезодинамик.
int piezoPin = 3;
 
void setup() {
 
}

void loop() {
 
  /*Функция принимает три аргумента
    1) Номер пина
    2) Частоту в герцах, определяющую высоту звука
    3) Длительность в миллисекундах. 
  */
  tone(piezoPin, 1000, 500); // Звук прекратится через 500 мс, о программа останавливаться не будет!

  /* Вариант без установленной длительности   */
  tone(piezoPin, 2000); // Запустили звучание
  delay(500);
  noTone(); // Остановили звучание


}

Схема подключения для примера выглядит следующим образом:

Подключение пищалки к 3 пину Ардуино

Когда вы используете функцию tone(), то возникают следующие ограничения.

Невозможно одновременно использовать ШИМ на пинах 3 и 11 (они используют одинаковый внутренний таймер), а также нельзя запустить одновременно две мелодии двумя командами tone() – в каждый момент времени будет исполняться только одна.Еще одно ограничение: нельзя извлечь звук частотой ниже 31 Гц. 

Вариант скетча для активного зуммера чрезвычайно прост. С помощью digitalWrite() мы выставляем значение 1 в порт, к которому подключена пищалка.

Вариант скетча для зуммера без tone()

Пример скетча для варианта без функции tone() представлен на изображении внизу. Этот код задает частоту включения звука один раз в две секунды.

Пример скетча

Для корректной работы устройства необходимо задать номер PIN, определить его как «выход». Функция analogWrite использует в качестве аргументов номер вывода и уровень, который изменяет свое значение от 0 до 255. Это все по причине того, что шим-выводы Arduino имеют ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) 8-бит. Изменяя этот параметр, пользователь меняет громкость зуммера на небольшую величину. Для полного выключения следует пропитать в порте значение «0». Следует сказать, что используя функцию «analogwrite», пользователь не сможет изменять тональность звука. Для пьезоизлучателя будет определена частота 980 Гц. Это значение совпадает с частотой работы выводов с шим на платах Ардуино и аналогов.

Простой пример: обнаружение звука

Теперь, когда всё подключено, вам понадобится скетч, чтобы проверить эту схему в работе.

Следующий пример обнаруживает хлопки или щелчки и выводит сообщение в мониторе последовательного порта. Попробуйте скетч в работе, а затем мы рассмотрим его подробнее.

Если всё в порядке, то при обнаружении хлопка вы должны увидеть вывод в мониторе последовательного порта, похожий на приведенный ниже.

Рисунок 6 – Вывод работы скетча обнаружения хлопков

Объяснение

Скетч начинается с объявления вывода Arduino, к которому подключен вывод OUT датчика.

Затем мы определяем переменную с именем , которая хранит время с момента обнаружения хлопка. Это поможет нам устранить ложные срабатывания.

В функции мы определяем сигнальный вывод, к которому подключен датчик, как входной. А также настраиваем последовательную связь с компьютером.

В функции мы сначала читаем состояние цифрового вывода датчика.

Когда датчик обнаруживает какой-либо звук, достаточно громкий, чтобы пересечь пороговое значение, логический уровень выходного сигнала становится низким. Но мы должны убедиться, что звук вызван хлопками, а не случайным фоновым шумом. Итак, мы ждем 25 миллисекунд. Если логический уровень на выводе остается низким в течение более 25 миллисекунд, мы заявляем, что обнаружен хлопок.

Отличия активного и пассивного зуммера

Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.

Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.

По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.

Работа схемы

Схема устройства представлена на следующем рисунке.

В представленной схеме пьезоэлектрический зуммер подсоединен к контакту 8 платы Arduino и ее земле через резистор 1 кОм. Резистор 1 кОм служит для ограничения тока, чтобы ток не превысил допустимых значений. Также в схему добавлено 4 переключателя для выбора нужной мелодии. Одни из контактов переключателей замкнуты на землю, а другие подсоединены к контактам 2, 3, 4 и 5 платы Arduino соответственно. Переключатели подключаются к контактам платы Arduino через внутренние подтягивающие резисторы – это конфигурируется программно. На макетной плате собранное устройство выглядит следующим образом:

Более сложная схема с шестью катушками

Для лучших результатов можно использовать несколько катушек и плату Arduino Nano.

Понадобятся:

  • контроллер Ардуино;
  • 9-вольтовый источник питания;
  • счетверенный компаратор LM339 — 2 шт.;
  • макетная плата Veroboard 50 на 80 мм;
  • резисторы на 1 кОм — 5 шт.;
  • резисторы на 100 Ом — 5 шт.;
  • диод сигнальный IN4148 — 5 шт.;
  • конденсатор на 0.1 мкФ — 5 шт.;
  • конденсатор керамический на 330 пФ — 5 шт.;
  • резистор на 10К — 1 шт.;
  • светодиодная лента с резистором на 150 Ом, под напряжение 3 В — для визуальной индикации.

Проводником здесь служит медный провод сечением 0.26 мм и 25 метров в длину. Также нужны 3 мяча для пинг-понга, лист пластика, 6-мм МДФ 22 на 23 см для основы катушек (два листа), двухкомпонентный эпоксидный клей и экранированный кабель сечением 2–3 мм и длиной 30 см. Под рукоять можно взять пластиковую ручку швабры с гибким шарниром или другую похожую конструкцию.

Подготовка

Сперва создадим на картоне шаблон, нарисовав на нем круг радиусом 40 мм и разделив его на 8 одинаковых сегментов. Должна получиться шестиугольная форма. С ее помощью рисуется контур на листе бумаги. Всего должно получиться пять форм, которые следует скопировать на доску МДФ, как показано на картинке. Получившееся следует вырезать в двух экземплярах.

Далее в центре каждого шестиугольника одной из форм фрезой сверлятся отверстия под будущие катушки:

И листы скрепляются эпоксидным клеем, в результате чего появляется основа детектора.

Затем на 40-мм цилиндр наматывается 40 витков проволоки. Должно получиться пять таких катушек. Обмотки можно склеить горячим клеем, оставляя в начале и конце по 20 см для соединения с платой.

После этого в каждом узле катушки высверливается 3-мм отверстие для подвода проводов, и намотанные блоки приклеиваются на место.

Важно делать их «заподлицо» с плитой МДФ, чтобы катушки не портились при работе с прибором

Монтаж

Схема будущего металлоискателя:

Монтажная плата размечается по созданному ранее макету.

Сперва ставится контроллер Arduino и чип LM339. Затем добавляются конденсаторы и резисторы, с ними же ставится экранированный кабель.

Конденсаторы на 0.1 мкФ можно разместить прямо на МДФ для экономии места и провода, там же ставятся диоды.

Когда система собрана, ее остается разместить в корпус. Для верхней и нижней части по шаблону вырезаются пластиковые листы, из пластика же делаются боковины. В крышке сверлятся отверстия для диодов — здесь пригодятся пластиковые шарики, которые разрезаются на половинки и ставятся под отверстиями для рассеивания света. Допустимо обойтись без них — рассеивание нужно лишь для красоты.

Источник питания в данном случае заключен в контейнер на крышке.

Готовый вид конструкции:

1 Схема подключения пьезоизлучателяк Arduino

Пьезоизлучатель, или пьезоэлектрический излучатель, или «пьезопищалка» – это электроакустическое устройство воспроизведения звука, использующие обратный пьезоэлектрический эффект. Принцип действия его основан на том, что под действием электрического поля возникает механическое движение мембраны, которое и вызывает слышимые нами звуковые волны. Обычно такие излучатели звука устанавливают в бытовую электронную аппаратуру в качестве звуковых сигнализаторов, в корпуса настольных персональных компьютеров, в телефоны, в игрушки, в громкоговорители и много куда ещё.

Пьезоизлучатель имеет 2 вывода, причём полярность имеет значение. Поэтому чёрный вывод подключаем к земле (GND), а красный – к любому цифровому пину с функцией ШИМ (PWM). В данном примере положительный вывод излучателя подключён к выводу «D3».

Схема подключения пьезоизлучателя к Arduino и схема, собранная на макетной плате

Пищалка – пьезодинамик Ардуино

Пищалка на Ардуино, которую часто еще называют зуммером, пьезодинамиком или даже баззером – частый гость в DIY проектах. Этот простой электронный компонент достаточно легко подключается к платам Arduino, поэтому вы можете быстро заставить вашу схему издавать нужные звуки – сигнализировать, пищать или вполне сносно проигрывать мелодию. В данной статье расскажем про отличие активных и пассивных зуммеров, разберем схему подключения пьезоэлемента к плате Ардуино и покажем пример скетча для управления пищалкой. А еще вы найдете пример мелодии, которыми cможете снабдить свой проект.

Подробнее о модулях:

Trema-модуль зуммер пассивный основан на электромагнитном излучателе, который состоит из кольцевого магнита, сердечника с электромагнитной катушкой и гибкой металлической мембраны. Электромагнитная катушка преобразует электрические колебания в магнитные, а мембрана преобразует магнитные колебания в механические. Полученные механические колебания распространяются по воздуху в виде звуковых волн. Пластиковый корпус, с отверстием, усиливает акустический эффект.

Trema-модуль зуммер пассивный не имеет встроенного генератора, а преобразует электрический сигнал со входа (S) в механические колебания воздуха. Таким образом частота излучаемого звука соответствует частоте сигнала подаваемого на вход модуля. Чем выше частота, тем «тоньше» звук. Чем ближе частота к резонансной, тем звук сильнее.

Самый простой способ получения звука заключается в применении функции tone(). Данная функция генерирует меандр (сигнал прямоугольной формы с равной длительностью импульсов и пауз), с заданной частотой и длительностью.

Trema-модуль зуммер активный состоит из 5В генератора прямоугольных импульсов (меандра) с частотой 2,3 кГц, и электромагнитного излучателя в одном корпусе. Сигнал с генератора подается на электромагнитный излучатель и преобразуется в звуковые волны той же частоты.

Trema-модуль зуммер активный уже имеет встроенный генератор и для генерации звука ему не требуется использование функции beep() и ей аналогичных (как для простого Trema-зуммера). Достаточно установить состояние логической «1» на выводе «S» и Вы услышите сигнал с частотой 2,3 кГц и уровнем звукового давления не ниже 85дБ/10см.

Подключение динамика к микроконтроллеру. Основные способы.

Как и обещал в предыдущей статье про ЦАП – вот она – сегодня мы рассмотрим некоторые базовые способы подключения динамика к микроконтроллеру, но в основном акцент будет сделан на одном из способов, который я сам использую в своих проектах. Итак, давайте приступать…

Способ 1.

Первый вариант подключения – самый простой – напрямую подключить динамик к выходу микроконтроллера. Я даже не буду приводить схему, тут все понятно Но, поскольку выходной ток вывода контроллера невелик (у STM32, к примеру, эта величина составляет около 50 мА), звук будет очень тихим. Поэтому, несмотря на простоту реализации данного способа, мы не будем на нем останавливаться.

Способ 2.

Использование усилительного каскада на транзисторе:

Здесь мы видим обычную схему включения транзистора. И, таким образом, небольшой ток базы управляет бОльшим током на нагрузке (об этом можно почитать на нашем сайте, в цикле статей, посвященном биполярным транзисторам). К данной схеме можно добавить еще дополнительные компоненты – например, конденсатор между базой транзистора и землей. Тогда этот конденсатор и резистор в цепи базы будут представлять из себя ни что иное, как фильтр низких частот. Кроме того, добавив потенциометр, можно изменять громкость воспроизведения.

Вроде бы с этим способом все ясно, давайте перейдем к третьему способу, который я и использую, когда необходимо осуществить подключение динамика и добиться от контроллера воспроизведения звуков или музыки!

Способ 3.

И способ этот на самом деле также очень-очень прост и заключается всего-то в использовании специальных микросхем, разработанных для того, что усиливать аудио-сигнал И для того, чтобы выбрать подходящую микросхему-усилитель, в первую очередь нужно определиться с динамиком. Мне лично нравится KP2036SP3.

Во-первых, он мне очень подходит в силу своих конструктивных особенностей, размера и т. д. А во-вторых, качество получаемого звука получается довольно-таки неплохое. Номинальная величина мощности на входе динамика – 0.5 Вт, сопротивление – 8 Ом.

Исходя из этих характеристик, ну и, конечно, учитывая другие требования (цена, доступность для покупки, напряжение питания, корпус и т. д.), я выбрал для себя микросхему LM386 – “низковольтный аудио-усилитель для портативной аппаратуры”. Собственно, напряжение питания – 4 – 12В, что довольно удобно, цена около 60р, что также неплохо Бывает в DIP корпусе, а также в корпусе SO8, что опять же очень удобно как для плат с выводными компонентами, там и для SMD монтажа.

Схема включения требует небольшого количества дополнительных компонентов:

На вход я подаю непосредственно напряжение с выхода ЦАП микроконтроллера. Резистор используется для регулировки громкости, хотя можно управлять громкостью и программно – меняя сигнал на выходе ЦАП. И, конечно же, нельзя не упомянуть по поводу питания – обязательно вешайте конденсаторы, иначе от шумов будет не избавиться!

Пожалуй, на этом можно на сегодня закончить, статья получилась в большей степени обзорная, а вот в следующей статье, посвященной звуку мы уже будем заниматься программированием, так что до скорого!

Источник

Горшочек, не вари!

Функция tone() по умолчанию воспроизводит звук нужной частоты без конечного срока, то есть бесконечно. Чтобы прервать его, требуется использовать противоположную по значению операцию — noTone().

У этой функции лишь один параметр — указание нужного пина.

Если на выбранном пине воспроизводится звук, он будет приостановлен. Если же генерации сигнала там не было, то функция ничего не сделает, и программа пойдет дальше.

С небольшими изменениями предыдущий пример превращается в код для мелодии приветствия нашего робота:

Обратите внимание, что при использовании нескольких пьезопищалок нужно сначала подавать noTone() на пин, где уже были активированы колебания, и только потом вызывать tone() на другой пин

Мечтаете о витражном светильнике по технологии Тиффани, но дорого? Сделаем творческую имитацию!

Поделюсь интересным проектом. Как сделан красивый светильник-бра настенный: Плафон выполнен в виде крыльев бабочки, стойка держатель напоминает ковку, плюс добавлены декоративные кузнечные элементы. Волшебство, да и только!

Цветное оргстекло мой неисчерпаемый источник вдохновения!

Вдохновением для данного проекта стало вот это фото:

У меня оргстекло 5 цветов: красное, оранжевое, желтое, зеленое и синее. Толщина около 3 мм.

Всегда начинаю с эскиза

Обратите внимание на технологию раскроя оргстекла

При раскрое оргстекла я применил тактическую хитрость: использовал стандартное в производстве деревянных игрушек, соединение «пазл».

Благодаря этому, сократил себе время на сборку плафона в виде крыльев, получил прочное соединение на стыках кусочков, по всему краю.

Сначала собрал одно крыло бабочки, потом второе

Пробовал несколько вариантов: матировать обратную сторону цветного оргстекла, хотел сделать вторую бабочку, закрывающую лампочку своими крыльями. но остановился на этом варианте и он оказался идеальным.

Для защитного кожуха я раскроил прозрачное оргстекло, предварительно заматировав его шлифовальной машинкой.

В светильниках тиффани держатели выполнены из металла, с кованными элементами. Но имитация, так имитация. Я нарисовал эскиз кованной балясины и вырезал его из массива липы. Ошлифовал, готовый держатель покрыл маслом по дереву.

Добавил для красоты литые кованные цветочки. Один штампованный листик заменил тело бабочки. Все металлические элементы покрыл краской 3 в одном и золотой патиной.

Витражная лента сдвоенная, 3 мм, цвет бронза

Бабина с ней лежала еще с тех времен, когда Муза занималась витражной росписью по стеклу. Я покрыл витражной лентой края крыльев бабочки и они обрели законченный вид. Предварительно прошел торцы крыльев пастой гойя, прикатал витражную ленту обычным деревянным брусочком.

Нагляднее показал процесс в видео

С вами был Дмитрий

До новых мастер-классов!

Подключения зуммера к Arduino

Подключение модуля пьезоэлемента к Ардуино выглядит достаточно простым. Потребляемый ток маленький, поэтому можно просто напрямую соединить с нужным пином.


Подключение пищалки к Ардуино (порт 12)

Электрическая схема подключения пьезоэлемента без сопровождающих модулей выглядит следующим образом.

Схема подключения зуммера

На некоторых вариантах корпусов зуммера можно найти отверстие для фиксации платы при помощи винта.

Зуммер arduino имеет два выхода

Следует обратить внимание на их полярность. Темный провод должен быть подключен к «земле», красный – к цифровому пину с PWM

Один вывод настраивается в программе как «вход». Arduino отслеживает колебания напряжения на выводе, на который подаётся напряжение с кнопки, резистора и датчиков.


Пищалка Арудино с названиями контактов

Напряжение на «вход» подается различное по значениям, система четко фиксирует только два состояния – вышеупомянутые 1 и 0 (логические ноль и единица). К логической единице будет относиться напряжение 2,3-5 В. Режим «выход» – это когда Arduino подает на вывод логический ноль/единицу. Если брать режим логического нуля, тут величина напряжения настолько мала, что ее не хватает для зажигания светодиода.


Схема подключения пищалки к Ардуино

Обратите внимание, что входы довольно чувствительны к внешним помехам разного рода, поэтому ножку пьезопищалки через резистор следует подключать к выводу. Это даст высокий уровень напряжения на ножке

3 Извлекаем звук из пьезоизлучателяс помощью функции tone()

Но частоту звучания можно менять по-другому. Для этого извлечём звук из пьезоизлучателя посредством встроенной функции tone(). Пример простейшего скетча приведён на врезке.

int soundPin = 3; /* объявляем переменную с номером пина, 
  на который мы подключили пьезоэлемент */
void setup() {
    pinMode(soundPin, OUTPUT); //объявляем пин 3 как выход.
    Serial.begin(9600); // будем выводить в порт текущую частоту
}

void loop() {
    for (int i=20; i

Функция tone() принимает в качестве аргументов номер вывода Arduino и звуковую частоту. Нижний предел частоты – 31 Гц, верхний предел ограничен параметрами пьезоизлучателя и человеческого слуха. Чтобы выключить звук, посылаем в порт команду noTone().

А вот так будет выглядеть временная диаграмма сигнала, который генерирует функция tone(). Видно, что каждые 100 мс частота увеличивается, что мы и слышим:

Временная диаграмма сигнала функции tone()

Как видите, с помощью пьезоизлучателя из Ардуино можно извлекать звуки. Можно даже написать несложную музыкальную композицию, задав ноты соответствующими частотами, а также определив длительность звучания каждой ноты посредством функции delay().

Обратите внимание, что если к Ардуино подключены несколько пьезоизлучателей, то единовременно будет работать только один. Чтобы включить излучатель на другом выводе, нужно прервать звук на текущем, вызвав функцию noTone()

Важный момент: функция tone() накладывается на ШИМ сигнал на «3» и «11» выводах Arduino. Т.е., вызванная, например, для пина «5», функция tone() может мешать работе выводов «3» и «11». Имейте это в виду, когда будете проектировать свои устройства.

Пьезо

Устройство пьезозажигалки.

Принцип поджигания, основанный на пьезоэффекте (от греч. ?? – piezo – давлю). Это явление, открытое братьями Жаком и Пьером Кюри в 1880 г, заключается в том, что при сдавливании монокристаллов некоторых веществ на их гранях возникают электрические заряды. Такой монокристалл заменяет в конструкции зажигалки кремень. Пьезоэлемент в зажигалке представляет собой маленький кристалл кварца, наделенный пьезоэлектрическими свойствами. Когда к кристаллу прилагается напряжение, кристаллическая решетка деформируется и меняются размеры кристалла. Это называется прямым пьезоэффектом. И, наоборот, при растяжении или сжатии кристалла кварца на его поверхности образуется напряжение. Этот явление называется обратным пьезоэффектом. Слабый удар по кристаллу кварца, разположенному в зажигалке, порождает напряжение в несколько сотен вольт. Так происходит электрический пробой, и между электродами проскакивает искра. Газ загорается. К слову сказать, пеьезозажигалка — это наукоемкое изделие, детище высоких технологий второй половины ХХ века и является своего рода мини- электростанцией … на ладони. В самом деле, не чудо ли, когда нажатие пальца на клавишу силой всего 20-30 Н напрямую преобразуется в высокое напряжение 10-20 тысяч Вольт? Более того, это практически неиссякаемый источник энергии, срок службы пьезоэлементов такого механизма не менее 12 лет!

Эти зажигалки не нуждаются в источниках энергии или других расходных материалах (кроме газа конечно же). Пьезоэлектричество генерируется в ходе инновационного процесса, в котором не используются стандартные электрические провода. Вместо этого искру получают при помощи естественных сил. Воспламенитель пьезо очень надежен. Пьезоэлектричесво не использует электрические соединения, хотя во многих приборах для получения искры в определенном месте используют провода. Для воспламенения в таких приборах обычно нужно нажать на кнопку. Они достаточно эффективны, просты в использовании, прочны и требуют минимального ухода. Пьезозажигалки, как правило, живут намного дольше зажигалок механических. Секрет их долголетия заключается в отсутствии трения элементов. Однако, если с пьезоэлементом что-то случилось, починить его вам не удастся. Никакая зачистка ему не поможет, «самодеятельность» убьет зажигалку окончательно. Заметим, однако, что выход из строя пьезоэлемента — явление очень редкое. Кроме того, пьезозажигалкам не грозит утечка газа, что с кремневыми случается, к сожалению, нередко. Конечно, мы говорим здесь исключительно о качественных пьезозажигалках от надежных производителей, а не о продукции «черного» рынка.

Источник