Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто
Современная законодательная база России позволяет в соответствии с техническим регламентом поставить в автомобильную систему освещения только четырех видов ламп – это галоген, ксенон, ПТФ и стандартные-накаливания. По факту установка светодиодных источников света в машинах никак не отображается в этих документах. Однако ГИБДД негласно приравнивает их к галогеновому типу. Отсюда и возникают все трудности и особенности подбора их по маркировке.
В каком случае разрешено ставить светодиодные лампы в фары
Устанавливать лед-ламп на законных основаниях разрешается только в галогенную оптику, имеющую в маркировке в начале записи латинскую букву «H». При этом нужно учесть, что устройство многих современных автомобилей уже предусматривает светодиодные элементы. Естественно, при этом они изначально обозначаются во всей технической документации, как галогенные, хотя по техническим особенностям таковыми и не являются.
Светодиоды в фарах без противоречия к законодательной базе допустимо монтировать в следующих случаях:
- Свет ламп имеет исключительной белый оттенок. Запрет распространяется на лэд-элементы в красном, синем, зеленом цвете.
- Надписи HR, HC, HRC в техническом обозначении подразумевают применение источников света галогенной или светодиодной природы.
- При соблюдении требований по мощности, напряжению, величине светового потока и иным параметрам, допускаемым заводом-изготовителем машины.
Помимо всего этого автопроизводитель может уже с завода выполнить установку на свои модели штатные светодиодные лампы. В таком случае запрет на их эксплуатацию не распространяется.
Когда запрещено
Нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, почему нельзя выполнять установку светодиодных ламп. Ответ на него дает прежде всего технический регламент, особенно раздел 1.3.7. – об авторегулировке угла светового потока. Если оптика на автомобиле не оснащена такой функцией, монтаж в них лэд-элементов не разрешен.
Еще один параметр для ограничения – необходимость наличия системы очистки поверхности фарового стекла при мощности источника освещения от 2 тыс. лм. Здесь предполагается, что мощные led-кристаллы в ходе работы сильно нагреваются, и выделяемое тепло передается на стекло-рассеиватель. На него в свою очередь в таких условиях будут липнуть пыль, грязь и вода с дорожного покрытия.
Если маркировка оптики не соответствует установленному в нее виду излучателя, это также может привести к санкциям со стороны проверяющих органов дорожного надзора.
Штраф водителю за установку светодиодов
Штраф за установку диодных лампочек на автомобиль грозит в следующих ситуациях:
- Лэд-элемент монтирован в оптическую систему с маркировкой, отличной от галогенной.
- Светодиоды стоят в фарах ближнего света с обозначением «Н», но без функции автонастройки угла потока.
- При мощности освещения более 2000 лм нет очистителя и омывателя поверхности фарного стекла.
При этом самостоятельно допускается монтаж только в галогеновые фары. В противном случае при обнаружении несоответствия этому правилу органы правопорядка штрафуют владельца на 500 руб. по пункту 1 статьи 12.5 КоАП, а также по пункту 3 этой же статьи вплоть до наказания — лишения права управлять данным видом транспорта сроком до одного года.
Реальная ситуация с led-лампами в фарах
Вопрос о том, возможно ли без последствий использовать светодиодные лампы в автомобиле, для многих водителей давно решен на практике. Прежде всего led-фарами пользуются те владельцы, у которых на авто они монтированы с конвейера. С другой стороны, установка светодиодных ламп допустима в оптику с галогенной маркировкой. Даже если возникнет спорная ситуация, то определить точно, установлен ли лэд-элемент или галоген, без разбора прибора или технического освидетельствования достаточно затруднительно в отличие, например, от ксенона. Последний имеет специальный блок разгона, обнаружить который очень просто – достаточно открыть капот и провести визуальный осмотр.
Принцип выбора
Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины — маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность
Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора
Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя. Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке. Сейчас наиболее распространены виды — галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные. Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии. Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее. Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.
Подробная таблица по типам и видам
Обозначения в таблице представлены в двух форматах. Новом международном и старом обозначении автомобильных ламп. Дополнительное изображение поможет идентифицировать лампу.
* На первый взгляд абсолютно идентичны лампы H8, H9, H10, H11, H12 и H13, но это не так!
- потребляемая мощность у всех этих ламп разная, что говорит о различных требованиях к проводке автомобиля. Так, например, для лампы H11 потребуются более толстые провода, т.к. ее номинальная мощность 55W, а максимальная порядка 62W. Если вместо H8 Вы установите лампы H11, то это может привести к сгоранию предохранителя или в крайнем случае, к возгоранию электропроводки автомобиля, что недопустимо;
- производители автомобильных ламп позаботились и выполнили цоколя этих ламп с небольшими отличиями. У каждой из этих ламп есть три «усика», дак вот выполнены они с небольшими отличиями, чтобы потребитель не смог установить одну лампу в замен другой и подверг свой автомобиль и себя опастности;
- и наконец последняя причина это разъем, как видно на фото, разъем у данных ламп разный, что также не позволит установить одну лампу вместо другой.
Цоколи ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.
Взаимозаменяемы цоколи ламп P21W, R5W, R10W, RY10W.
Типы цоколей автомобильных ламп.
s — один контактd — два контактаt — три контактаq — четыре контактаp — пять контактов
А – лампа автомобильная.АМН – лампа автомобильная миниатюрная.АС – софитная лампа автомобильная.АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.R2 — Диамтр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт.
Буква «Y» в названии обозначает, что цвет лампы — желтый (yellow).
Обозначение «/4W», «/5W» и «/7W» показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в светодиодных лампах — 2 режима работы: мягко/ярко). Цоколи ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.
Цокольные лампы -T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W для габаритов, поворотников, стоп-сигналов.
Безцокольные лампы — W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.
Классификация, типы и обозначение
Какие бывают типы цоколей автомобильных ламп и чем они отличаются между собой? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Разновидности европейских и отечественных ламп
На территории России до сих пор выпускаются лампочки с цоколями, которым был присвоен ГОСТ еще во времена СССР:
- А — стандартная автолампа;
- АМН — дословная расшифровка — автомобильная миниатюрная лампочка;
- АС — софитный тип устройств;
- АКГ — кварцевая галогенная лампочка.
Обычно после этих аббревиатур на цоколевке отмечаются цифры, свидетельствующие о мощности устройства, а также номер разработки. Следует отметить, что такую маркировку вы сможете увидеть только на отечественной продукции. Основной минус таких продуктов — это отсутствие в шифре определенного типа устройства.
Что касается европейских товаров, в данном случае маркировка лампочек осуществляется по стандарту ЕСЕ:
- Т — миниатюрная лампа;
- R — устройство, диаметр цоколевки которого составляет 1.5 см, а размер колбы в данном случае равен 1.9 см;
- Р — деталь, в которой диаметр цоколя равен 1.5 см, а колбы — 2, 65 см;
- W — в данном случае цоколь элемента будет стеклянным;
- Н — галогенка;
- У — если эта буква имеется в маркировке, то это свидетельствует о том, что цвет колбы оранжевый.
Виды лампочек в зависимости от типа цоколя
Необходимо отметить, что виды цоколей могут различаться между собой по маркировке присоединительного компонента. Разновидности соединителей в зависимости от типа позволяют избежать возможного монтажа элемента в другие патроны.
Основные разновидности устройств такие:
- ВА — деталь, оборудованная цоколевкой штифтового типа;
- W — стеклянный компонент, в данном случае проволочные контакты выводятся наружу, этот тип обычно применяется для установки в поворотные огни;
- Р — такая маркировка свидетельствует о наличии фланцевой цоколевки — внутри конструкции расположена линза, предназначенная для направления света в определенную область;
- Е — данный символ предупреждает о том, что устройство имеет резьбовую поверхность, которая сначала использовалась в лампочках накаливания, на данный момент этот тип наиболее популярен среди автомобилистов;
- ВАY — эта комбинация также говорит о цоколевке штифтового типа;
- BAZ — устройство относится к подвиду штифтовых элементов, однако в конструкции должно быть незначительно смещение штифтов;
- G — компонент со штыковой цоколевкой.
Это были рассмотрены наиболее популярные виды, теперь вкратце расскажем о других разновидностях:
- F — конструкция устройства предусматривает наличие одного штыря.
- R — в данном случае контакт утоплен. Такой подвид рассчитан на более повышенную мощность, а также он может использоваться в среде с более высокой температурой. Как правило, это обозначение кварцевых и галогенных устройств, поскольку сами по себе они характеризуются небольшой массой и размерами.
- Т — телефонный тип, однако применяется он для обеспечения освещения в контрольном щитке транспортного средства.
- b — элемент оборудован рифленый штырем.
- с — в данном случае штырь будет иметь особую форму.
- а — цилиндрический тип штыря;
- S — софитное устройство, в котором цоколевка расположена на одной из сторон трубчатой лампочки. В быту такие детали используются в подсветках, светильниках, но и в автомобильных приборах софитные лампочки — не редкость.
- К — конструкция устройства подразумевает наличие кабельных соединений (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).
Также следует отметить, что между собой цоколевки могут отличаться не только по виду, но и по различному количеству контактов.
В данном случае маркировка будет следующей:
- s — это значит, что в конструкции используется один контакт;
- d — два контакта;
- t — устройство с тремя контактами;
- q — четыре;
- р — лампочка, в конструкции которой предусмотрено пять контактов.
Чтобы лучше разбираться в обозначении световых компонентов, предлагаем вам также ознакомиться с фотографиями устройств. Не каждый автолюбитель должен знать обо всех видах, тем более, что как видно в статье, разновидностей осветительных устройств достаточно много.
Примеры и расшифровка:
- HB1 и HB2 – двухнитевые фары;
- HB3 и HB4 – однонитевые, при этом НВ3 обеспечивают только дальний свет, а HB4 – ближний;
- D1R и D1S – принадлежат к первому поколению газоразрядных ламп, объединенных с модулем зажигания;
- S – лампа прожекторной (линзовой) оптики;
- R – лампа рефлекторной (отражающей) схемы;
- D2R и D2S – газоразрядные лампы второго поколения (R – лампа для рефлекторной оптической схемы, S – для прожекторной).
Если вышеизложенное не облегчило, а лишь усложнило вашу жизнь и вы так и не поняли, как расшифровать маркировку ламп, рекомендую доверить это специалистам или же подобрать лампочку согласно руководства по эксплуатации к вашему авто. Как вариант можете просто взять неисправную лампочку и отправиться с ней в автомагазин, где вам помогут и дадут точно такую же только рабочую лампу.
Текст принадлежит: Фара Инфо.
С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп.На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.
В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:s — один контактd — два контактаt — три контактаq — четыре контакта
p — пять контактовТипы цоколей автомобильных ламп.
А – лампа автомобильная. АМН – лампа автомобильная миниатюрная. АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа. Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой.
Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта. R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт. SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь).
Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других. BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте. BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт. Обозначение ламп не по цоколю.
Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).
Обозначение ламп по свету свечения. Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы.
Лампы и цоколи:
— лампа Н1 цоколь P14,5s— лампа Н2 цоколь Х511— лампа H3 цоколь PK22s— лампа H4 цоколь P43t— лампа Н7 цоколь PX26d— лампа Н11 цоколь PGJ19-2— лампа H8 цоколь PGJ19-1— лампа H9 цоколь PGJ19-5— лампа H12 цоколь PZ20d— лампа H10 цоколь PY20d— лампа HB3 цоколь P20d— лампа НВ4 цоколь P22d— лампа D1S цоколь PK32d-2— лампа D1R цоколь PK32d-3— лампа D2S цоколь P32d-2— лампа D2R цоколь P32d-3— лампа PY21W цоколь BAU15s— лампа P21W цоколь BA15s— лампа P21/4W цоколь BAZ15d— лампа P21/5W цоколь BAY15s— лампа R5W цоколь BA15s— лампа R10W цоколь BA15s— лампа T4W цоколь BA9s— лампа W5W цоколь W2.1×9.5d— лампа W3W цоколь W2.1×9.5d— лампа W2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY5W цоколь W2.1×9.5d— лампа H6W цоколь BAX9s— лампа H21W цоколь BAY9s— лампа C5W цоколь SV8.5-8— лампа HB1 цоколь P29t— лампа HB5 цоколь PX29t— лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d— лампа P27W цоколь WZ2.5x16d— лампа C21W цоколь SV8.5-8— лампа W21W цоколь W3x16d— лампа W21/5W цоколь W3x16q— лампа W16W цоколь W2.1×9.5d— лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
— лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q
- ledxenon.ru
- unit-car.com
- farainfo.ru
- www.drive2.ru
Разновидность по типу автомобильных ламп
В зависимости от источника получения света, все виды автомобильных лампочек делятся на три группы, каждая из которых имеет свою градацию.
Галогенные
Галогенные лампы – источник света с нитью накаливания внутри колбы, заполненной галогенным газом. Несмотря на множество недостатков, они продолжают занимать лидерство, благодаря низкой цене и нежеланию многих автолюбителей переходить на ксенон и светодиоды. Рано или поздно совершенствование светодиодных автоламп вытеснит галогенки с их малым сроком службы и низкой светоотдачей при относительно высоком энергопотреблении.
Изначально символ «Н» указывал на галогенную (Halogen) лампу, а цифра – на типоразмер. Появившиеся затем ксеноновые и светодиодные лампочки для авто продолжили выпускать в стандартных корпусах. В результате изделия с разными источниками света могут быть изготовлены в одинаковом корпусе, например, H7.
Но это не означает их полную взаимозаменяемость. В галогенной лампе расстояние от фланца до спирали – фиксированная величина, от которой зависит геометрия светового луча. Небольшое отклонение спирали от центра сильно влияет на фокусное расстояние и, как следствие, на чёткость светового пятна. В газоразрядной лампе источником света является дуга, а в светодиодной – один или несколько светодиодов. Все они отличаются цветовой температурой и углом распространения света, а значит, требуют индивидуального подбора оптики.
Газоразрядные
Ксеноновая автолампа имеет колбу из кварцевого стекла, внутрь которой закачана смесь газов. Благодаря точному химическому составу, в процессе работы лампы формируется луч света с заданной цветовой температурой. Керамическая вставка и стальной фланец служат преградой между раскалённой колбой и деталями цоколя. Все элементы цоколя выполнены с применением термоизоляционного материала и уплотнителей, обеспечивающих дополнительную защиту. Её работа невозможна без блока розжига, который задаёт точное значение напряжения питания.
Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:
- Ксеноновые лампы с цоколёвкой типа H1-H27, HB3-HB5, предназначенные для переоборудования штатных огней транспортных средств.
- Биксеноновые лампы для авто, изготовленные по стандарту H4M, HB1M, H13M и прочие с индексом «М». Их назначение – замена галогенных ламп, которые одновременно являются источником ближнего и дальнего света.
- Ксеноновые лампы с цоколями стандарта D1S, D1R – D4S, D4R, установленные на автомобиле заводом-изготовителем.
Светодиодные
Светодиодные автомобильные лампы – сравнительно новый представитель на авторынке, источником света которого служит один или несколько светодиодов. В связи с постоянным совершенствованием технологии, внешний вид led-автоламп тоже меняется. Без изменений остаётся цокольная часть, которая в точности повторяет размеры цоколей галогенных лампочек. Светодиодные осветительные приборы должны работать в тандеме с драйвером, обеспечивающим стабилизацию напряжения и тока. Основная масса led-продукции для авто выпускается на smd-чипах, но постепенно инициатива переходит к cob-матрицам.
Если слаботочные светодиоды полностью оправдали ожидания в организации подсветки салона, номерного знака и габаритов, то мощные светодиодные автолампы по-прежнему остаются слабым звеном среди всего объёма осветительных приборов. Высокая стоимость фирменных led-ламп головного света не по карману рядовому водителю, а дешёвый китайский товар уже успел обрести плохую репутацию. Основные причины – несоответствие заявленных характеристик реальности и низкое качество продукта.
Как узнать необходимую лампочку по маркировке на фаре
Маркировка есть не только на лампе, но и на фаре. По ней можно узнать, какой тип лампочки можно устанавливать. Разберем некоторые обозначения:
- HR – может быть установлена галогенная лампа только для дальнего света, HC – только для ближнего, сочетание HCR комбинирует ближний/дальний.
- Символы на фаре DCR указывают на установку ксеноновых автоламп для ближнего и дальнего света, также DR – только дальний, DS – только ближний.
- Другие обозначения типов излучаемого света. Может быть: L – задний номерной знак, A – пара фар (габариты или боковые), S1, S2, S3 – тормозные фонари, B – противотуманки, RL – обозначение для ламп дневного света и другие.
Разобраться в маркировке не так сложно, как кажется. Достаточно знать обозначение символов или воспользоваться таблицей для сравнения. Знание обозначений облегчит поиск нужного элемента и поможет установить подходящий тип автолампы.
Типы ламп по сфере использования
Описывать все возможные варианты ламп можно до бесконечности, поэтому мы рассмотрим только те, которые подлежат наиболее частой замене.
- В фарах чаще всего используются лампы H1, H2, H4, H7, H9, H11, H15, HB3, HB4, D1R, D2R и D2S.
- Для направленных огней используются P21W, W5W и R5W.
- На задние фонари устанавливают P21W, P21/5W.
- Для боковых фонарей подходят W5W, R5W.
- Для габаритных огней — W5W, R5W, P21/5W и C5W.
- На противотуманки устанавливают H3, H4, H11, а также H15.
Помимо сферы использования учитываются также и типы самих ламп, а точнее количество нитей накаливания, интенсивность свечения и прочие параметры.
Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона?
Если Вам не терпится сразу узнать, какие типы фар подходят для установки ксенона (ксеноновые лампочки в профессиональной среде называют газоразрядными), то кратко, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:
- DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них
- DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.
- DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.
- HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.
Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.
Теперь давайте рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:
- HC/HR — означает, что данная фара предназначена только для галогеновых ламп (отдельные лампы для ближнего и дальнего света) в европейских автомобилях (см. список выше).
- HCR — означает, что фара оборудована одной лампой, работающей в двух режимах: для ближнего и для дальнего света. Установка ксенона в неё также запрещена.
- CR — означает, что в фары могут устанавливаться только лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).
Где найти маркировку фары?
Чаще всего на большинстве автомобилей маркировку фары можно найти непосредственно на стеклянной части фары либо сверху неё (в этом случае потребуется просто открыть крышку капота), либо на задней её части. Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей для того, чтобы найти данную маркировку, потребуется снять фару.
Теперь давайте на примере рассмотрим промаркированную фару.
Цифра «1» — означает типа фары, различают следующие их типы:
- A — Боковые фары
- B — Противотуманные фары
- C — Фары для ближнего света
- R — Фары для дальнего света
- CR или C/R — Фары для ближнего и дальнего света
Цифра «2» — означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён в самом начале статьи)
Цифра «3» — первая буква означает знак соответствия международным стандартам («E» — для европейских и японских автомобилей, «SAE» или «DOT» — в американских автомобилях). Цифра рядом с буквой «E» означает код страны-изготовителя фары.
Цифра «4» — тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо — для стран с правосторонним движением, стрелка влево — для левостороннего, стрелка вправо и влево — для обоих вариантов движения.
howcarworks.ru
Краткие технические особенности
Цоколь лампы для авто — неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.
Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:
- С лепестками
- Монолитными площадками
- Проволочными штырьками.
Цоколь как основание светильного аппарата предназначается для обеспечения надежной герметизации самой колбы и защиты от воздействия агрессивных внешних условий.
Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.
Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.
Предназначение в краткой форме:
- Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
- Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
- Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.
ВИДЕО: Основные виды цоколей
Классификация и виды
На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:
- АМН — сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
- АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
- АС — аббревиатура числится за софитной светотехникой;
- А — стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.
Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя. Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.
Модификации оптики и патронов
На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.
Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:
- H — символ обозначает галогеновые светоприборы;
- W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
- R — галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
- Y — сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
- T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.
Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.
Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.
Индивидуальная классификация и маркировка
Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона.
Каждый вид соединительной системы разработан таким образом, чтобы не было возможности вкручивать или вставлять лампы в патроны несоответствующей классификации.
Виды осветительной оптики
Лампы накаливания
Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании. Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%. Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения. Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити — 2000 градусов по шкале Кельвина. Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека. При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание. В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями. Такие приборы производятся с маркировкой R2, но в магазине их не встретить — стоит признать, что место им в музее.
Галогенные лампы
Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр. Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие). Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации. Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К.
Крайне не рекомендуется прикасаться к стеклянной поверхности таких ламп, ведь отпечатки пальцев в дальнейшем мешают равномерному распределению энергии по колбе. Его нарушение приводит к трещинам и необратимым поломкам.
Ксеноновые лампы (газоразрядные)
Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение. Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок. Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения. Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски. Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет.
В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании. Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой — может ослепить встречных водителей.
Ксеноновые лампы ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов.
Светодиодная оптика
Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма Audi в модели A8 W12 в 2004 году. Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии. Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.
Преимуществами LED-технологии являются:
- Устойчивость к вибрации и ударам;
- Долгий срок службы;
- Малые затраты энергии;
- Высокий показатель яркости;
- Экологическая чистота.
Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование — достаточно просто узнать тип гнезда на автомобиле и свериться по таблице идентичности осветителей.