Как расшифровать шильдик асинхронного двигателя

Содержание

Технические характеристики

Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.

К основным техническим данным относятся:

  • Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
  • Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
  • Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
  • КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
  • Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
  • Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:


Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР

  • Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
  • Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
  • Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.

Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:

  • Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
  • В – встраиваемые электрические машины;
  • С – с увеличенным параметром скольжения;
  • Е – с функцией принудительного торможения ротора.
  • Е2 – с ручным управлением торможением.
  • ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
  • Ж – для насосных установок.
  • РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
  • Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
  • П – с монтажной характеристикой высокой точности.
  • Ф – маслоустойчивого исполнения.
  • А – используемые на атомных электростанциях.
  • Х2 – повышенной химической устойчивости.

Обозначения на шильдике электродвигателя

Посмотрите на фотографию шильдика.


Давайте полностью рассмотрим шильдик.

  1. Логотип производителя. Тут всё понятно.
  2. Название «двигатель асинхронный» и его тип «АИР350S6 У2». В типе по определенным алгоритмам шифруются различные параметры двигателя. На них останавливаться не будем, поскольку не каждый производитель придерживается каких-то стандартов. Обычно в названии могут шифроваться данные о количестве пар полюсов, типоразмер и т.д. Тем не менее, производители могут придумать свою систему шифрования и кодировать в них какие-то свои данные.
  3. Далее идет мощность «45 кВт». Это показатель максимальной мощности, которую двигатель способен развивать при указанных параметрах на шильдике
  4. Количество оборотов вала «980 об/мин». Обороты в минуту могут иметь другое обозначение — «мин-1». У асинхронных двигателей количество оборотов фиксированное и зависит от количества пар полюсов. Существуют двигатели, допускающие посредством изменения схемы соединения обмоток в клеммной коробке изменить количество оборотов. Если двигатель выполнен на определенные обороты, то изменить их стандартными способами не получится.
  5. Дальше идёт обозначение количества фаз, род напряжения и схема соединения. 3Ф или 3P — цифра указывает количество фаз, а буква или русская или английская («Ф»аза или «P»hase) указывает на слово «фаза». Далее идет знак «~», который означает, что используется переменное напряжение, и затем схема соединения обмоток «Δ/Y», и указывает на то, что имеется возможность без сложных манипуляций изменить схему соединения обмоток на звезду или треугольник. То есть в клеммную коробку уже выведены все необходимые для этого провода.
  6. Номинальное рабочее напряжение двигателя «380/660 вольт». Это говорит, что двигатель может использоваться только в этих двух напряжениях.
  7. Рабочий (номинальный) ток «90,1/52,0 А». Другими словами, при напряжении 380 вольт и нагрузке на валу в 45 кВт по каждой обмотке двигателя будет протекать ток 90,1 ампера, а при напряжении 660 вольт и такой же нагрузке 52,0 ампера. Я специально сделал цветные выделения. Первому напряжению соответствует первое значение тока, соответственно второму — второе.
  8. Рабочая частота «50 Гц» или «Hz». Существует две промышленные частоты 50 и 60 Гц. Двигатель очень сильно зависим от частоты. Кому интересно, могут про это почитать здесь. Поэтому использовать двигатель с рабочей частотой 60 Гц, если на нем нет пометки «50/60 Гц» крайне не рекомендуется. В лучшем случае двигатель будет сильно нагреваться, в худшем может сгореть (худший вариант довольно редкий, но вероятный).
  9. Степень пыле-влагозащиты IP55. Существует несколько классов пыле-влагозащиты и в дальнейшем в отдельной статье я подробно по ним пройдусь.
  10. Класс изоляции в данном случае F. В дальнейшем я так же раскрою этот параметр отдельной статьёй.
  11. Стандарт выполнения. Здесь указывается ГОСТ или ТУ, согласно которым был изготовлен данный двигатель.
  12. Режим работы S1. Существует несколько режимов работы из которых только один является постоянным и это S1. Двигатели с таким режимом могут работать бесконечно долгое время без остановки (конечно же, в пределах допустимой мощности). Остальные режимы являются повторно-кратковременными. Суть повторно-кратковременного режима в том, чтобы получить повышенную мощность при малых размерах. Другими словами, такие двигатели работают в режиме существенной перегрузки, что вызывает их нагрев и чтобы двигатель не вышел из строя, необходимо через определённые промежутки времени останавливать двигатель и давать время ему отдохнуть до частичного или полного остывания.
  13. Коэффициент полезного действия. Думаю, тут не нужно останавливаться подробно. Этот параметр указывает насколько эффективно происходит преобразование электрического тока в механическую работу.
  14. Коэффициент мощности тока Cos φ. Поскольку двигатель это индуктивный элемент, то очень усиленно создает реактивный ток. так вот Cos φ показывает сколько потребленной мощности из сети используется по назначению. Чем больше мощность двигателя, тем выше данный коэффициент.
  15. Ну и различные другие параметры, которые вы сможете разобрать уже без моей помощи.

Ну вот и всё. Теперь вам не составит труда узнать данные двигателя по шильдику. За сим позвольте с вами попрощаться

С наилучшими пожеланиями, Я!

Виды и марки электродвигателей

Основными показателями электродвигателей являются: напряжение, мощность, число оборотов в минуту и тип питания. Довольно часто на выбор электродвигателя напрямую влияют энергетические и массогабаритные характеристики.

Марки и виды электродвигателей

  • Электродвигатель общепромышленный асинхронный серии: А, АД, АИР, АИРМ;
  • Электродвигатель взрывозащищенный асинхронный серии: АИММ, В, 4 ВР, ВАО 2, АИУ90-250,  АИММ90-280,  АИУЛ180, ВАИУ112-200, 2АИММ280-315, ВАО2У, ВАО2;
  • Электродвигатель однофазный асинхронный серии: АИР 1Е;
  • Крановые электродвигатели серии: МТКН, MTKF, AMTKF, AMTKH, 4МТ, 4МТК, DMTF, DMTH, 4МТМ;
  • Электродвигатель специальный серии: АИР Е, АИР Т, АИР С;
  • Электродвигатель высоковольтный серии: А 6000В, типа АД и АОД 560.

Данные установки разделяются на следующие виды:

  • электродвигатели с постоянным током,
  • электродвигатели с переменным током.

Электрические агрегаты, работающие от переменного тока, бывают асинхронными и синхронными. При их производстве огромное значение уделяется климатическим условиям и конкретным условиям их эксплуатации, которые напрямую влияют на применение различных типов электродвигателей, обладающих своими конструкционными и техническими особенностями эксплуатации.

Где лучше всего купить нужную разновидность и марку электродвигателя?

Современный рынок электродвигателей буквально переполнен различными производителями. В такой ситуации лучше всего приобретать продукцию, которую предлагают проверенные компании. Наша компания работает на рынке электродвигателей с 1991 г.

Значительный успех нашей деятельности объясняется поддержанием тесных отношений с хорошо проверенными производителями электродвигателей. Сегодня наша компания реализует электродвигатели самых различных марок и видов, поставляя их в предусмотренной клиентом комплектации.

Просмотров: 3484

Дата: Воскресенье, 19 Январь 2014

Маркировка асинхронных электродвигателей

Обозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата.

Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:

В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т.д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:

Существует множество других маркировок, отображающих параметры и конструктивные особенности электродвигателей. Для того чтобы правильно разобраться с их расшифровкой, рекомендуется воспользоваться специальными таблицами.

Источник

Общепромышленные электродвигатели

Двигатели асинхронные унифицированной серии 5АИ (взаимозаменяемые с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ) с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначены для продолжительного режима работы S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660 В. Двигатели изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 31606-2012, ГОСТ Р 52776-2007 и МЭК 60034. Вид климатического исполнения У1/У2/УЗ/УХЛ1/УХЛ2/УХЛ3 по ГОСТ 15150–69.

В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 предусмотрены отверстия для удаления конденсата, находящиеся в нижней части подшипниковых щитов или станины.

Основные технические характеристики электродвигателя приведены в табличке, прикрепленной к корпусу двигателя.

Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592–79 для нормальной точности.

В зависимости от способа монтажа двигатели изготавливаются следующих форм исполнений: IM 1001, IM 2001, IM 3001, IM 1081, IM 2081, IM 3081, IM 1011, IM 2011, IM 3011, IM 1031, IM 2031, IM 3031, IM 1082, IM 2082, IM 3082, IM 1002, IM 2002, IM 3002 и другие по ГОСТ 2479-79.

Степень защиты двигателей IP54, IP55 по ГОСТ IEC 60034-5-2011.

Способ охлаждения 1С 0141 по ГОСТ Р МЭК 60034-6-2012.

Класс вибрации двигателей по ГОСТ IEC14.

Уровень звука двигателей в режиме холостого хода соответствует ГОСТ IEC 60034-9-2014.

Система изоляции двигателей класса нагревостойкости “F” по ГОСТ 8865–93.

В закрытых помещениях запыленность воздуха допускается не более 10 мг/м³, в защищенных более 2 мг/м³.

Высота над уровнем моря не должна превышать 1000 метров.

Среда, где применяется электродвигатель 5АИ (взаимозаменяемый с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ), не должна быть взрывоопасной, содержать токопроводящую пыль, пары, разрушающие металл, агрессивные газы.

При соблюдении перечисленных условий, конструкция позволяет обеспечить надежную и продолжительную работу в течение всего срока эксплуатации.

Расчет мощности электродвигателя

Мощность электродвигателя – паспортная характеристика прибора, превращающего электрическую энергию в кинетическую. Это один из ключевых параметров при выборе устройства для обслуживания различного оборудования. Она всегда указывается в сопроводительной документации и дополнительно «штампуется» на шильднике электрического двигателя, закрепленном на его корпусе.

Но документы не всегда сохраняются, а надпись на шильднике может затереться. В таких случаях для дальнейшей эксплуатации, проверки, подключения может потребоваться расчет мощности электродвигателя. Он производится разными способами, о которых и расскажем.

Способы расчета мощности электродвигателя

Учитывая широкое распространение, неудивительно, что формул мощности электродвигателя существует довольно много. Самые простые в плане применения на производстве – следующие три подхода.

  1. Расчет мощности электродвигателя по току. Для определения фактического показателя прибор надо подключить (напряжение – фиксированное) и изменять ток поочередно на каждой из обмоток при помощи амперметра. Алгоритм действий такой:
    • берется количество замеров;
  2. определяется сила тока в Амперах для каждого замера;
  3. все показатели суммируются и делятся на количество замеров;
  4. среднее значение силы тока умножаем на напряжение и получаем мощность электродвигателя в кВт (или Ваттах).
  5. Расчет мощности электродвигателя по размерам. Надо измерить диаметр и длину сердечника статора, узнать частоту оборотов вала.
  6. Расчет мощности электродвигателя асинхронного по силе тяги:
    • тахометром определяем частоту вращения вала;
  7. штангенциркулем меряем радиус вала (если нет циркуля, можно взять обычную линейку);
  8. динамометр используем, чтобы замерять тяговое усилие устройства;
  9. формула мощности электродвигателя выглядит как P = F (тяговая сила)*n (частота вращения)*r (радиус вала)*2*3,14.

Как узнать данные по шильдику

Шильдик — это металлическая пластинка, крепящаяся на электродвигателе заклёпками. На ней нанесены все данные устройства — тип, мощность, скорость вращения, КПД, cosφ и другие. На новых электромашинах надписи на шильдике нанесены типографским способом и их легко прочитать. Если шильдик закрашен, то можно попробовать смыть краску растворителем или положить на неё влажную каустическую соду.

На старых электромашинах встречаются пластинки, надписи на которых выбиты клеммами. Такие шильдики легко очистить механическим способом. Если табличка отсутствует или надписи на ней стёрты, то параметры электродвигателя можно узнать другим способом.

Общая схема маркировки электродвигателей

1. Обозначение серии:

АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000

АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)

АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели

АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели

А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели

2. Признак модификации:

М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)

К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)

Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)

Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)

Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)

Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением

С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)

В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)

Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)

П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)

3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:

50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400

4. Установочные размеры или длина сердечника:

А, В — вариант длины сердечника

S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины

X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей

5. Число полюсов:

2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)

4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели

6. Признак конструктивной модификации:

Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки

Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов

Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем

Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)

Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения

П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам

Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)

Н — малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)

Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)

С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)

Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов

Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов

7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)

У — для макроклиматического района с умеренным климатом

УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом

ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом

Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом

М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом

О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)

В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)

8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69)

1- для эксплуатации на открытом воздухе

2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах

3- для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий

4- для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями

5- для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью

Асинхронные электродвигатели

Благодаря дешевизне и простоте конструкции электрические машины такого типа получили самое широкое распространение. Их принципиальное отличие – наличие так называемого скольжения. Это разность между частотой вращения магнитного поля неподвижной части электрической машины и скоростью вращение ротора. Напряжение на вращающейся части индуцируется за счет переменного магнитного поля обмоток статора двигателя. Вращение вызывает взаимодействие поля электромагнитов неподвижной части и магнитного поля ротора, возникающего под влиянием наведенных в нем вихревых токов. По особенностям обмоток статора выделяют:

  • Однофазные двигатели переменного тока. Двигатели такого типа требуют для пуска наличия внешнего фазосдвигающего элемента. Это может быть пусковой конденсатор или индуктивное устройство. Область применения однофазных двигателей – маломощные приводы.
  • Двухфазные электрические машины. Такие двигатели имеют 2 обмотки со смещенными относительно друг друга фазами. Их также используют для бытовых устройств и оборудования, имеющего небольшую мощность.
  • Трех- и многофазные электродвигатели. Наиболее распространенный тип асинхронных машин. Электрические двигатели такого типа имеют от 3-х и более обмоток статора, сдвинутых по фазе на определенный угол.

По конструкции ротора асинхронные электрические машины делят на двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором.

Обмотка ротора электрических машин первого типа представляет собой несколько неизолированных стержней, выполненных из сплавов меди или алюминия, замкнутых с двух сторон кольцами (конструкция “беличья клетка”). Асинхронные двигатели такого типа обладают следующими преимуществами:

  • Достаточно простая схема пуска. Такие электрические машины можно подключать непосредственно к электрической сети через аппараты коммутации.
  • Допустимость кратковременных перегрузок.
  • Возможность изготавливать электрические машины высокой мощности. Двигатель такого типа не содержит скользящих контактов, препятствующих наращиванию мощности.
  • Относительно простое ТО и ремонт. Асинхронные электромашины имеют несложную конструкцию.
  • Невысокая цена. Двигатели асинхронного типа стоят дешевле синхронных машин и ДПТ.

Электрические машины с короткозамкнутым ротором имеют свои недостатки:

  • Предельная скорость вращения составляет не более 3000 об/мин при входе в синхронный режим.
  • Технически сложная реализация регулирования частоты вращения.
  • Высокие пусковые токи при прямом запуске.

Электродвигатели с фазным ротором частично лишены недостатков, присущих машинам с ротором конструкции “беличья клетка”. Вращающаяся часть электрической машины такого типа имеет обмотки, соединенные в схему “звезда”. Напряжение подводится к обмотке через 3 контактных кольца, закрепленных на роторе и изолированных от него.

Такие электродвигатели обладают следующими достоинствами:

  • Возможность ограничивать пусковые токи при помощи резистора, включенного в цепь электромагнитов ротора.
  • Больший, чем у электромашин с короткозамкнутым ротором, пусковой момент.
  • Возможность регулировки скорости.

Недостатками таких двигателей являются относительно большие габариты и масса, высокая цена, более сложный ремонт и сервисное обслуживание.

Технические характеристики

Двигатели серии АИР относятся к асинхронным электрическим агрегатам переменного тока с несколькими ступенями частоты вращения. Количество частот может быть изменено путем переключения обмотки на нужное количество полюсов. Эти механизмы изготавливаются в двух вариантах. В первом случае станина и щиты – чугунные, а во втором – щиты чугунные, а для станины использован алюминиевый сплав.

Технические характеристики, которые представляет таблица, тесно связаны с принципом действия этих устройств. В основе работы двигателей АИР лежит электромагнитное взаимодействие между статором и ротором. Кроме этих двух элементов в конструкцию любого агрегата входят передний и задний щиты подшипников, вентилятор, вводное устройство и кожух. Для всыпной обмотки статора использован медный провод, покрытый эмалью, а ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора изготовлена из алюминия или его сплавов. Щиты подшипников могут быть чугунными или из алюминиевого сплава.

Многие электродвигатели серии АИР выпускается в основном исполнении, а также в различных модификациях, в соответствии с условиями окружающей среды. У некоторых моделей присутствует повышенный пусковой момент, имеются дополнительные устройства в виде фазного ротора или встроенного электромагнитного тормоза. Довольно часто требуются агрегаты с точными установочными размерами, с высокой и повышенной точностью, с повышенным скольжением и множеством скоростей.

Все эти факторы влияют на размеры электродвигателей АИР, которые существенно различаются из-за конструктивных особенностей. При необходимости выпускаются агрегаты узкоспециального назначения, применяемые в специфических производственных процессах.

Двигатели серии АИР работают при переменном токе напряжением 220, 380 и 660 вольт, с частотой тока в пределах 50-60 Гц.

Общие технические характеристики этих механизмов включают также способ их монтажа. В связи с этим они выпускаются в разных вариантах:

Подключение асинхронного электродвигателя

Тяговый электродвигатель: назначение и применение

Источник

Маркировка приводов радиоуправляемых моделей

Бесколлекторные модельные моторы – отдельный случай. Тут основополагающие два параметра – размер статора и внешние размеры (диаметр или высота).

Маркировка из четырех цифр, первая пара которых указывает на высоту/диаметр, а следующая пара – размер статора в мм. Пример: 2212.

Важно помнить, что в расчет берется именно габарит статора. А вот внешние его габариты по этой причине будут отличаться от 22 мм и 12 мм

Правда, при этом при одинаковом статоре обмотка его может оказаться различной.

Это краткий обзор проблемы который, как мы надеемся, поможет нашим читателям разобраться самостоятельно в очень распространенной проблеме.

Импортный стандарт

Импортная продукция маркируется схожим образом. На образце итальянский двигатель, маркированный по европейским правилам. Нетрудно найти и отечественный аналог.

Кампания Siemens предлагает широкий ассортимент электродвигателей.

На шильдике проставляют показатели для стандартного питания, но при этом учитывается его частота. Ниже иллюстрация, поясняющая эту особенность.

Китайский производитель полностью копирует немецкий стандарт.

Случаются сложности идентификации параметров из-за утери информационной таблички. Отчаиваться нет смысла, поскольку есть несколько надежных способов определения параметров электродвигателей.

  • По длине и диаметру вала, применив табличные данные, получают стандартную мощность.
  • Подбор ведут по посадочным габаритам. И снова используют таблицы, которые приведены чуть ниже.
  • Измеряют сопротивление обмоток, затем через стандартную формулу получают мощность (закон Ома). При этом для замеров используют соединение звездой, а итог делят на 2. Вырученное значение подставляют в формулу P=(. 220v*220v)/R, а полученный результат умножают на 3 – результат и есть мощность. Если имеем треугольник, то множитель три заменяем на шесть.
  • Запускают двигатель, предварительно подключив амперметр. И, узнав ток на холостых, ведут подбор аналога.

Причем этот момент следует соблюдать и для однофазных, и для трехфазных машин. Часто направление указывается стрелкой на станине.

Маркировка импортных двигателей

На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.


На рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.

Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.

Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».

Что такое ДВС в автомобиле, расшифровка кратко

По дорогам мира перемещаются миллионы автомобилей, автобусов и грузовиков. Такое развитие транспорта было бы невозможным без ДВС – главной движущей силы всех современных машин. Расшифровка аббревиатуры ДВС несложная – двигатель внутреннего сгорания. Что такое ДВС в автомобиле, что в нем горит и почему внутри – поясняем кратко. Паровой котел – это двигатель внешнего сгорания: дрова, уголь или мазут горят, подогревая воду, которая превращается в пар, который толкает поршни. Получается длинный и неэффективный цикл. Принципиальное отличие ДВС в том, что топливо сгорает внутри цилиндров, передавая энергию непосредственно поршням и валу, эффективность преобразования существенно выше. Кроме этого ДВС занимают немного места, мало весят, экономичны, работают на разнообразных видах топлива.

1.Типы ДВС;

2. Как устроен ДВС автомобиля;

3. Как работает ДВС, описание, анимация;

4. Ремонт ДВС, стоимость.

Технические характеристики

Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.

К основным техническим данным относятся:

  • Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
  • Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
  • Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
  • КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
  • Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
  • Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:


Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР

  • Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
  • Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
  • Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.

Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:

  • Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
  • В – встраиваемые электрические машины;
  • С – с увеличенным параметром скольжения;
  • Е – с функцией принудительного торможения ротора.
  • Е2 – с ручным управлением торможением.
  • ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
  • Ж – для насосных установок.
  • РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
  • Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
  • П – с монтажной характеристикой высокой точности.
  • Ф – маслоустойчивого исполнения.
  • А – используемые на атомных электростанциях.
  • Х2 – повышенной химической устойчивости.