Рубрики блога
- ►Экспресс-курс Компас График (1)
- ►Уроки по 3D моделированию (28)
- ►Уроки по 2D моделированию (24)
- ►Уроки Компас 3D V17-V18 (15)
- ►Рекомендую (9)
- ►Помощь с чертежами (4)
- ►Материалы для скачивания (5)
- Урок 9. Сборка в Компас 3d
- Урок 8. Построение третьего вида по двум данным. Слои в Компасе
- Урок 7. Параметрическая модель (3d)
- Урок 6. Изометрия с вырезом четверти
- Урок 5. Создаем чертеж простого горизонтального разреза детали
- Урок 4. Изометрия геометрического тела. Операция по сечениям в Компасе
- Урок 3. Как создать 3d модель в Компасе по данному аксонометрическому изображению. Анализ формы детали.
- Урок 28. Модель рычага в Компас 3D
- Урок 27. Модель крышки редуктора
- Урок 26. Модель гребного винта
- Урок 25. Модель крыльчатки
- Урок 24. Пользовательская библиотека в Компасе
- Урок 23. Параметризация модели. Создание таблицы переменных
- Урок 22. Поверхности в Компас 3D. Поверхность соединения
- Урок 21. Лампочка в Компасе
- Урок 20. Модель турбины в Компас 3d
- Урок 2. Создаем 3d модели призмы, пирамиды, цилиндра и конуса. Или как создать четыре 3d модели за 10 минут.
- Урок 19. Кольцевая пружина
- Урок 18. Пружина в Компасе
- Урок 17. Кинематическая операция в Компасе
- Урок 16. Операция по сечениям в Компас 3d
- Урок 15. Листовое тело
- Урок 14. Анимация в Компасе
- Урок 13. Как разнести сборку. Сечение сборки
- Урок 12. Чертеж сварного соединения
- Урок 11. Резьбовые соединения деталей. Создание сборки в Компасе
- Урок 10. Как сделать резьбу в Компасе
- Урок 1. Моделирование в Компас 3D
- Урок 9. Три проекции геометрического тела. Профильный разрез детали.
- Урок 8. Построение линии пересечения поверхностей цилиндров
- Урок 7. Сечение цилиндра плоскостью. Развертка усеченного цилиндра
- Урок 6. Сечение призмы плоскостью. Развертка усеченной призмы.
- Урок 5. Как построить по двум видам третий и ребро жесткости в Компасе.
- Урок 4. Строим ассоциативные чертежи цилиндра и конуса, находим на них недостающие проекции точек (часть 2)
- Урок 4. Как создать ассоциативный чертеж по 3d модели и найти проекции точек на пирамиде и призме? (часть 1)
- Урок 3. Как сделать штриховку в Компасе
- Урок 24 Чертеж в Компасе — параметрический чертеж
- Урок 23. Чертеж вала-шестерни
- Урок 21. Параметризация. Таблицы переменных в Компас 3d
- Урок 20. Чертеж кулачка в Компасе. Построение лекальных кривых
- Урок 2. Как сделать сопряжение? Просто
- Урок 19. Комплексный чертеж усеченной модели
- Урок 18. Зубчатое колесо в Компасе
- Урок 17. Чертеж резьбовых соединений. Спецификация в Компас 3d
- Урок 16. Как сделать сечение в Компасе
- Урок 15. Проекции группы геометрических тел
- Урок 14. Сложный ломаный разрез
- Урок 13. Сложный ступенчатый разрез
- Урок 12. Как сделать местный разрез в Компасе?
- Урок 11. Параметризация в Компасе (2d)
- Урок 10. Соединение части вида и части разреза. Фронтальный разрез детали
- Урок 1. Деление окружности на равные части
- Урок 9. Узел
- Урок 8. Выпускной коллектор
- Урок 7 Символ бесконечности (трилистник)
- Урок 6. Треугольник Пенроуза (трибар)
- Урок 5. Оптическая иллюзия
- Урок 4. Спиральная коническая вал-шестерня
- Урок 3 Модель с элементами листового тела
- Урок 2 Построение модели вала в Компас 3D V17
- Урок 15 Отвод угловой
- Урок 14. Немного об ориентации моделей в Компасе
- Урок 13 Видео для новичков в Компас 3D! Основы построения моделей в САПР Компас
- Урок 12. Быстрое создание 3D модели по 2D эскизу
- Урок 11. Листовое тело в Компас 3D V17
- Урок 10. Амортизатор — создание сборки и анимации
- Урок 1 Построение модели детали в Компас 3D V17
- Тест по Компас 3d
- Сравнение систем автоматизированного проектирования КОМПАС 3D и AutoCAD
- Специализированные комплекты КОМПАС для машиностроения
- Пересечение прямой линии с плоскостью. Определение видимости прямой
- Обучающие материалы по Компас 3D: видео
- Как распечатать чертеж в Компасе?
- Знакомимся с Главным окном системы Компас 3D
- Дистанционные курсы обучения операторов станков с ЧПУ
- Видеоуроки по Компас 3D
- Создание 3d модели шнека
- Создание 3d модели операцией вращения
- Создаем три вида модели и изометрию с вырезом четверти
- Модель корпуса крана (пересечение поверхностей вращения)
Воспроизведение анимации
Для воспроизведения анимации воспользуемся меню Воспроизведение. В данном меню есть всего два пункта: 1 — полное; 2 — на текущем шаге. Когда сценарий анимации создается впервые, следует анимировать каждый шаг. Когда все шаги будут созданы, можно запускать «полное» воспроизведение и смотреть, что получилось. Если в дереве анимации присутствует всего один шаг, то выбранный пункт значения не имеет. На панели воспроизведения анимации всего четыре кнопки. В КОМПАС3D есть возможность создания видеоролика в формате AVI. Чтобы записать ролик, нужно произвести необходимые настройки в меню Анимация -> Настройки. После, выбрав «полное» или «на текущем шаге» воспроизведение, следует нажать клавишу Запись и сразу же клавишу Пуск. По завершении процесса анимации автоматически появится диалоговое окно, где будет предложено сохранить анимацию (см. рис. 10).
Рис. 10. Соударение компонентов в режиме анимации и панель управления воспроизведения анимации с сохранением видеофайла
Эффект вращения
На примере коленчатого вала двигателя попробуем рассмотреть эффект вращения. В реальности поршни приводят вал в движение, но для данного примера лучше переделать принцип работы механизма двигателя. Здесь вращательное движение вала будет приводить в поступательное движение шатуны с поршнями, которые перемещаются в осевом направлении по гильзам цилиндров. Правильное сопряжение всех деталей и подсборок исключает возможность появления ошибок при перестроении. Для наглядности процесса скроем главную зафиксированную деталь — блок цилиндров. В случае если элемент скрыт, в отличие от его исключения из расчета, все связи остаются активными. Для того чтобы сделать поршни видимыми и улучшить отображение процесса, разрежем гильзы цилиндров пополам секущей плоскостью в режиме деталировки.
Для анимации потребуется всего один шаг, поэтому, как и в предыдущем примере, при открытии диалога библиотеки анимации Шаг 1 уже присутствует в дереве анимации
Подробно расписывать все действия не имеет смысла, поэтому будем акцентировать внимание лишь на какихто новых настройках. В данном примере необходимо добавить в дерево анимации компонент «Коленчатый вал» и выбрать ось вращения
Для этого требуется зайти в меню Параметры и выбрать пункт Вращение -> Ось вращения -> В дереве сборки. Ось вращения можно не строить в контексте сборки, достаточно выбрать ось X в детали «Коленчатый вал», если построение детали изначально шло относительно этой оси. После выбора оси появится диалоговое окно выбора параметров вращения: направление вращения (по часовой стрелке или против), скорость или время вращения, а также угол поворота вокруг оси. Зададим в параметрах вращение два оборота (720°) по часовой стрелке за 10 с (рис. 11).
Рис. 11. Параметры вращения и дерево анимации
Поскольку поршни сопряжены с гильзами соосно, поршни сопряжены тем же образом с шатунами с помощью поршневых пальцев, а гильзы зафиксированы относительно блока цилиндров, при вращении вала каждый шатун будет проворачиваться на соответствующий угол, а поршень совершать поступательные движения по гильзе цилиндров. При анимации, когда элементы изменяют свое местоположение относительно начального положения, в дереве построения сборки пиктограммы соответствующих деталей и подсборок приобретают значок в виде красной галочки (рис. 12).
Рис. 12. Анимация вращения коленчатого вала
Траектория точки
Функцию Траектория точки можно описать с помощью механизма «Эллипсограф» (пример взят из тематического задания личного зачета олимпиады CADOLYMP 2011). Пример рассмотрения данной анимации с помощью параметризации изложен в одном из уроков на странице социальной сети «ВКонтакте» vk.com/kompas_home. Рассмотрим альтернативный способ построения данной анимации. В задании требовалось изобразить 3Dмодель эллипсографа с полуосями определенной длины и не только анимировать перемещение карандаша по листу бумаги, но и создать эффект начертания эллипса.
Создав 3Dмодель эллипсографа, сопряжем детали соответствующими связями, оставив свободный ход для ползунов по подложке. По умолчанию принимаем, что карандаш заточен остро, а значит в основании у него конус. Чтобы траектория перемещения карандаша не рисовалась в воздухе, создадим сопряжение «Совпадение» вершины конуса карандаша с поверхностью листа бумаги. В дереве анимации создадим четыре шага. В каждый шаг будет добавлено по два компонента: в первый и третий — карандаш и ползун, перемещающийся по вертикальной дорожке; во второй и четвертый — карандаш и ползун, перемещающийся по горизонтальной дорожке. Ползуны отвечают за перемещение карандаша, который описывает вокруг подложки эллипс. Карандаш отвечает за рисование эллипса.
Траектории перемещения ползунов по направляющим подложки строим по аналогии с примером «шестерня — рейка». Для визуализации эффекта рисования эллипса необходимо выделить в дереве анимации в Шаге 1 элемент Карандаш и в меню Траектория точки выбираем опцию Вершина. Далее следует навести курсор на вершину конуса карандаша, чтобы ловушка курсора поймала элемент Точка (рис. 23).
Рис. 23. Вершина конуса карандаша в ловушке курсора
Рис. 24. Дерево анимации с настроенными параметрами
Кнопка Создать объект добавляет в ветку дерева анимации соответствующее свойство компонента. Аналогично создаются остальные три шага, каждый из которых описывает крайние положения ползунов и запоминает траектории точек (рис. 24).
Анимация показывает процесс рисования эллипса в виде 3Dтраектории, которая автоматически строится в дереве построения сборки. Эту траекторию можно потом редактировать стандартными средствами КОМПАС3D. По умолчанию в меню Скрыть все элементы в сборке должна быть открыта опция Пространственные кривые, иначе построение не будет видно на экране (рис. 25).
Рис. 25. Анимация рисования эллипса
Намагничивание импровизированной стрелки
Чтобы иголка — будущая стрелка компаса — поворачивалась в магнитном поле Земли, она должна быть намагничена.
Зачастую ферромагнитные предметы, используемые в качестве стрелки, уже могут быть намагничены.
Именно с этим, как мне кажется, связано большинство заблуждений, где люди полагают, что смогли намагнитить предмет, применяя на самом деле совершенно непригодные для этого методы. Например, пытаются намагнитить иглу, натирая ее об волосы. Другими словами, в этом случае имеет место быть ошибка в определении причинно-следственных связей.
В полевых условиях проверить, намагничен предмет или нет, достаточно просто: нужно сделать из него компас и посмотреть, поворачивается ли стрелка. О том, как именно это делается, мы расскажем далее.
При этом нужно после полной остановки «стрелки» поворачивать ее то в одну сторону, то в другую. Если такая стрелка постоянно возвращается в одно и то же положение, значит она намагничена и дополнительно намагничивать ее не обязательно. Кстати, таким же образом проверяется исправность компаса, сделанного на производстве.
Если же стрелка не была намагничена, то намагнитить ее можно двумя способами.
Способ №1 — с помощью магнита. Это самый простой и быстрый способ.
Для этого достаточно положить стрелку рядом с магнитом. В диких условиях зачастую предлагают вынуть магнит из динамиков наушников или телефона. Однако, как по мне, это нерационально: телефон может еще пригодиться. Все намного проще: достаточно стрелку положить на сам телефон или рацию, чтобы она намагнитилась, но еще проще положить ее на стальной нож, который, как правило, обладает магнитными свойствами.
Долго держать стрелку возле такого магнита не нужно: обычно достаточно нескольких секунд.
Определение сторон импровизированной стрелки происходит эмпирическим путем по звездам или Солнцу. То есть по светилам определяются стороны света, а затем определяется, какая часть стрелки, куда показывает. А о том, как определять стороны света по Солнцу и звездам мы рассказывали здесь (Ориентирование по Солнцу) и здесь (Ориентирование по Полярной звезде).
Способ №2 — с помощью катушки и тока. Этот способ посложнее и требует наличия изолированного провода и источника тока.
В этом способе вокруг иглы в виде катушки в один слой наматывается изолированный провод. Если провод оказался неизолированным, то иглу можно покрыть сухой туалетной бумагой или куском полиэтилена, чтобы изолировать ее от контакта с проводом, а витки делать так, чтобы они не соприкасались друг с другом.
Через катушку пропускается электрический ток, в результате чего внутри катушки возникает магнитное поле, а иголка становится сердечником этого электромагнита.
Где взять электричество для этого способа? Все просто: чаще всего в качестве источника электропитания в дикой природе выступает батарейка от фонарика или аккумулятор от телефона, хотя бывают и другие источники. Главное, чтобы ток был постоянным, а не переменным, то есть розетка без дополнительных схем, выравнивающих электрический ток, для этого не подойдет.
Чтобы определить, какая сторона иглы, показывает на север, можно воспользоваться методом, предложенным в первом способе. Однако есть и другой вариант.
Для этого нужно вспомнить физику и правило буравчика. Применительно к данному случаю, ориентируясь на это правило, можно сказать, что буравчик будет двигаться в ту сторону, где у импровизированной стрелки будет северный конец. Именно этот конец стрелки будет показывать в направлении на северный магнитный полюс Земли.
Теперь, когда основная часть работы проделана, дело остается за малым — дать возможность стрелке беспрепятственно вращаться. Для этого нужно правильно ее закрепить.
Как пользоваться КОМПАС 3D?
В общепринятом смысле компас – это прибор, который определяет стороны света. В нашем случае название является аббревиатурой, которая расшифровывается как КОМПлекс Автоматизированных Систем. Из этого следует, что это не одна программа, а несколько, которые объединены в одно название — КОМПАС:
- Строитель;
- График;
- 3D;
- 3D LT;
- 3D home;
- 3D Viewer;
- 3D V16.
С помощью объединенных в одно семейство систем автоматизированного программирования (САПР) осуществляется проектирование и конструирование, оформляется документация. Из перечисленных продуктов не все бесплатные, есть и коммерческий софт. Основные сферы использования compass 3d – машиностроение, приборостроение, строительная отрасль.
Уроки Компас-3D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
Компас-3D — универсальная система трёхмерного проектирования, которая обладает большим набором инструментов для моделирования изделий от разработки идеи в 3Д формате до подготовки полного комплекта документации. В ней можно создать модель изделия, здания, сооружения, и при этом получить развернутые чертежи деталей, техническую документацию соответствующую принятым стандартам. Софт поддерживает импорт-экспорт файлов различных форматов.
ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие бесплатные видео уроки Компас 3D для самостоятельного обучения на дому, которые познакомят с основами работы в программе.
Разновидности приборов
За время, прошедшее от изобретения компаса, прибор неоднократно усовершенствовался. Сейчас существует около десятка его разновидностей:
Магнитный
О нем мы уже рассказали выше. Такой вид считается самым распространенным. Это надежный спутник геологов, путешественников, туристов. Его неоценимое преимущество – независимость от явлений погоды и энергообеспечения. Но есть у него и большой недостаток: стрелка из-за расположения в воздушной среде при ходьбе долго пытается обрести стабильное положение, и для этого пользователю надо останавливаться и дожидаться, пока она «успокоится».
Жидкостный
Его изобретатель Туомас Вохлонен поместил стрелочку в незамерзающую жидкость, которая способна амортизировать ее колебания. Точность и скорость показаний при этом увеличиваются.
Электронный, или цифровой
Намагниченную стрелочку в таком компасе заменил датчик специального назначения, однако и он «ориентируется» на магнитное поле планеты Земля. Действие подобного компаса обеспечивается электробатарейками или же портативным аккумулятором.
Радиокомпас
в принципе уже его можно считать моделью устаревшей, но его все еще используют в самолетах. Этот навигатор «вычисляет» направление, не «отталкиваясь» от все того же магнитного поля, а при помощи радиосигнала с какого-то объекта, местоположение которого четко определено.
- Работа спутникового компаса основывается на сигналах, которые отправляются со спутников.
- Есть еще электромагнитный и гирокомпас. Но принципы их работы совершенно другие, и они не пригодны для походно-полевых условий.
Дополнение:
Планы на создание нативного приложения под Linux у нас есть, можете посмотреть картинку ниже (она отсюда). Цель статьи не заменить нативное приложение под Linux, а дать возможность всем желающим начать работу прямо сейчас. Мы будем периодически публиковать такие небольшие статьи в ходе работ.
Рассказывает методист Станислав Ермохин:
Вода, конечно, камень точит и курочка по зёрнышку клюёт, а ползущая линуксонизация начала настигать промышленность. Видимо, план перехода на операционные системы на базе ядра linux принимает четкие очертания и начинает реализовываться. И одними из первых на этом пути находятся предприятия оборонно-промышленного комплекса нашей страны с их процессами конструкторско-технологической подготовки производства. Реализация такого плана требует, кроме запуска офисных приложений, еще и запуск САПР под ОС на ядре linux.
Вот, в рамках этой задачи, мы “поковырялись” и расскажем про наш опыт запуска системы КОМПАС-3D в операционной системе Ubuntu с помощью Wine.
Первым делом уточним, что для испытаний была выбрана Ubuntu 20.04. Почему? Да потому что она LTS и имеет более длительную поддержку, что чаще всего и нужно предприятиям.
Первое, на что я хотел бы обратить внимание — если у вас компьютер с дискретной видюхой, то сразу разберитесь с ее драйверами. Для этого есть две причины:
-
привет, черный экран при запуске системы после установки драйвера nvidia средствами GUI. И долгий, кропотливый процесс восстановления загрузки системы;
-
если не установить драйвер видеокарты до установки КОМПАС-3D, то он будет лагать. И даже последующая установка драйвера не решила мою ситуацию.
У меня видеокарта nvidia 3050 ti (для ноутбука), поэтому я делаю так:
Мы же будем производить запуск с помощью Wine?! И первое, о чем пишут на всех форумах, что его реализация запуска x86 приложений будет стабильнее x64. Не будем испытывать судьбу:
Далее заходим на сайт Wine https://wiki.winehq.org/Download и выполняем все четко по инструкции.
Скачиваем ключ репозитория и добавляем его в систему:
Добавляем сам репозиторий:
вообще должно быть
но у меня
Обновляем пакет:
И вот тут меня никто не удерживал.
Давай, говорит мозг, рискнем! Попробуем новых впечатлений? Поставим пакет от разработки.
Итого, у меня установился Wine 6.12.
Почистим мусор, вдруг у нас были развернуты предыдущие конфигурации. И создаем конфигурацию для x86 приложений.
Конечно, некоторые компоненты Windows, например, NET. Framework, для КОМПАС-3D жизненно необходимы. И их можно было бы поставить самостоятельно. Только зачем нам такие сложности?
Для упрощения процесса ставим игрушку-погремушку:
И с помощью нее накатываем NET. Framework 4.7.2 со всеми связанными пакетами:
Добавим секретный ингредиент:
И
Вот если бы у меня был Wine, доработанный ребятами из Etersoft, то можно было бы перейти сразу к установке КОМПАС-3D. Но вот беда, шрифты интерфейса наводили бы на меня грусть и печаль, поэтому:
Запустим конфигуратор Wine:
и выставим операционную систему Windows 7 или Windows 10.
Теперь пришла пора ставить КОМПАС-3D:
В процессе установки драйвер ключа защиты можно не устанавливать. Из дистрибутива он ни к чему.
Если требуется работа с ключами защиты, то качаем драйвер по и ставим его стандартными средствами через:
В итоге получаем на рабочем столе ярлык системы КОМПАС-3D v20 и запускаем его.
Уроки Компас-3D для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения
Компас-3D — универсальная система трёхмерного проектирования, которая обладает большим набором инструментов для моделирования изделий от разработки идеи в 3Д формате до подготовки полного комплекта документации.
В ней можно создать модель изделия, здания, сооружения, и при этом получить развернутые чертежи деталей, техническую документацию соответствующую принятым стандартам.
Софт поддерживает импорт-экспорт файлов различных форматов.
ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали лучшие бесплатные видео уроки Компас 3D для самостоятельного обучения на дому, которые познакомят с основами работы в программе.
Эффективность работы в программе можно увеличить, настроив ее под себя. Просмотрев видео, узнаете, как и что можно изменить для удобства использования. На большом мониторе значки инструментов отображаются слишком маленькими, поэтому есть возможность увеличить их размер.
Отдельно можно настроить цветовую гамму интерфейса. Также можно удалять или добавлять элементы на верхней панели инструментов. Есть возможность компоновать собственные панели с необходимым инструментарием.
Чтобы перенести все настройки на другой компьютер, необходимо сохранить профиль, который затем подгрузить в любой момент.
Софт предназначен для построения чертежей, твердотельных и пространственных моделей. Его интерфейс состоит из рабочего поля, вкладок с основными командами и панелей инструментов.
Оснащен большим количеством встроенных библиотек, которые позволяют автоматизировать процесс. Чтобы начать проект, необходимо выбрать соответствующий тип: чертеж, фрагмент, текстовый документ, спецификация, сборка, деталь.
Урок для начинающих продемонстрирует построение простого чертежа детали. Вначале выбирают соответствующую вкладку, открывающую рамку, в которой и будет все создаваться. Краткий обзор инструментов поможет сориентироваться в большом количестве кнопок.
Построение будет происходить в трех проекциях. Размечают расположение основных линий по вертикали и горизонтали, откладывают нужное значение. Затем с помощью отрезка создают контур детали. Далее отрисовывают ее части.
Проставить размер можно автоматически, если контур не сложный, либо вручную.
Мини-курс по 3D моделированию состоит из 53 видео. Занятия построены по мере усложнения материала.
Рассчитан на начинающих пользователей программы, поэтому все подробно расписано. Также будет интересен тем, кто хочет усовершенствовать свои знания и умения.
Смотреть все уроки
В ролике рассматриваются базовые операции по созданию 3D объектов, а также на упражнениях показывается построение нескольких деталей необычной формы.
Для начала работы заходят в одноименную вкладку, после чего открывается рабочая область с взаимно перпендикулярными плоскостями, где будет происходить процесс построения.
Практический урок демонстрирует создание болта и плиты с отверстием. Будут продемонстрированы два способа. 1. С использованием стандартной библиотеки изделий. 2. Ручная отрисовка болтов и отверстий. Для начала создается эскиз прямоугольника, который выдавливается в одном направлении.
Далее заходят в библиотеку, где выбирают элемент отверстие (только если он стандартный), который размещают на плите, предварительно настроив его. Болт также можно найти в библиотеке, подстроив его под диаметр отверстия.
Вручную такие элементы делаются с помощью геометрических фигур и базовых операций.
Далее выбирают изометрию XYZ и назначают свойства модели. После чего на плоскости XY делается эскиз. Выбирается прямоугольник, и устанавливаются его размеры.
Затем объект детализируется и придается необходимый вид с помощью фигур и различных операций.
Сборка — это трехмерная модель объекта, состоящая из нескольких деталей. Компоненты могут вставляться из файла, импортироваться из других программ, браться из библиотеки или чертится прямо в программе. В уроке показан процесс сборки рамы и рычага со втулкой. Каждый элемент начерчен отдельно.
В уроке показывается, как правильно расставить размеры на чертеже. Следует придерживаться несколько правил. 1. Не стоит собирать все значения в одном месте. 2. Все данные должны быть читабельны и располагаться по порядку.
Во вкладке «Размер» находятся все необходимые инструменты для работы. Можно измерять по прямой, диагонали, окружности, радиусу и т.д.
Автоматически добавляются выносные линии, которые можно настроить, выставив местоположение, добавив стрелки, засечки вспомогательные линии и т.д.
Компас-3D широко используется как система автоматического проектирования в промышленности и строительстве. Софт полезен студентам технических вузов, работникам предприятий, инженерам.
17 июля 2019
Видео. Урок 1 (часть первая) — Видео уроки Компас 3D
Заставка Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.
При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.
Запуск программы
После запуска программы мы видим стартовую страницу:
Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз — основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.
Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.
После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.
Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.
Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.
Теперь можно выйти из режима эскиза. Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.
Понятие о сборке
Сборка — это трехмерная модель объекта, состоящая из нескольких деталей. Компоненты могут вставляться из файла, импортироваться из других программ, браться из библиотеки или чертится прямо в программе. В уроке показан процесс сборки рамы и рычага со втулкой. Каждый элемент начерчен отдельно. Создается новый документ, выбрав вкладку «Сборка». С левой стороны расположены вкладки для редактирования. Основные из них — добавление элементов и сопряжения. В документ загружаются все части изделия, которые понадобятся для работы. Затем с помощью операций сопряжения их соединяют в нужных местах.
Преимущества эксплуатации продукта
Функционал программы постоянно оптимизируется, обновляется и дополняется для удобства использования. Преимущества КОМПАС-3D:
- Многозадачность и модульность системы. В зависимости от поставленных целей потребитель сам выбирает необходимый набор дополнительных приложений.
- Доступность. Обширная справочная система и итерактивное обучающее руководство для понимания принципов работы в минимальный срок.
- Специализированные наборы и интегрирование результатов. Для решения любых поставленных задач есть возможность приобрести дополнительное расширение, позволяющее делать различные инженерные задачи.
Вы можете купить КОМПАС 3D по оптимальной цене на официальном сайте компании ИНФАРС.