Характеристики диода д226б

Конструктивные особенности

Технические условия на Ка-226Т, предъявляемые заказчиками, должны обеспечить возможность выполнения любых специализированных работ в труднодоступном высокогорье, в жарком и влажном климате, над морской поверхностью без существенного снижения летных и экономических показателей.

Главное отличие от базовой модификации — в силовых установках. Вместо газотурбинных двигателей Allison 250 (Rolls-Royce) на Ка-226Т устанавливаются более мощные ГТД Arrius 2G1 с электронной системой управления, французской компании Turbomeca, что положительно сказалось на взлетной массе и грузоподъемности вертолета. Практический потолок удалось увеличить до 7,5 км, а скорость — до 250 км/ч. Максимальный взлетный вес машины — 3,6 тонны, масса полезной нагрузки — 1,45 т. Следует отметить, что активно разрабатывается проект замены импортных силовых установок российскими. В питерском АО «ОДК-Климов» проходит тестовые испытания отечественный турбовальный двигатель 5-го поколения ВК-800В. Сможет ли он достойно конкурировать в техническом и экономическом плане с французским аналогом, покажет время.

В конструкции транспортной кабины, хвостового обвеса, лопастей винтов применяются новейшие полимерные композиционные материалы (ПКМ или композиты). Фото многоцелевого вертолета Ка-226Т подчеркивает современный дизайн его экстерьера.

Перспективы и направления развития

В 2017 году осуществлен совместный проект холдингов «Технодинамика» и «Вертолеты России» по созданию новейшей топливной системы для винтокрылых летательных аппаратов. Она должна исключать вытекание топлива при авариях. Система разрабатывалась для нескольких конкретных моделей, среди которых и российский вертолет Ка-226Т.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» при посещении Кумертауского авиационного предприятия отметил, что отечественное вертолетостроение является безусловным мировым лидером в производстве винтокрылых машин соосной компоновки. По мнению Богинского, именно такая схема выглядит наиболее перспективной при создании беспилотных аппаратов.

Руководитель ОАО «Камов» в интервью телеканалу «Звезда» поделился своим виденьем основных тенденций развития вертолетной индустрии. Среди главных направлений он назвал увеличение скорости винтокрылых машин (минимум в два раза), совершенствование аппаратуры для более полной автоматизации всех полетных режимов, боевых и специализированных функций вертолетов.

Диоды кремниевые, диффузионные. Предназначены для преобразования переменного напряжения частотой до 35 кГц. Выпускаются в пластмассовом корпусе с гибкими выводами. Маркируются цветным кольцом со стороны отрицательного вывода (катода): — оранжевым, — красным, — зеленым, — желтым, — белым.

Масса диода не более 0,5 г.

Предельные эксплуатационные данные

Постоянное (импульсное) обратное напряжение:
100 В
200 В
400 В
600 В
800 В
Постоянный (средний) прямой ток 1:
при Т=-40…+25°С 1,7 А
при Т=+70°С 1 А
при Т=+85°С 0,75 А
Импульсный прямой ток 10 А
Однократный импульс прямого тока при t и ≤10 мс (время между импульсами не менее 15 мин) и Iпр.ср≤Iпр.ср.макс 50 А
Температура окружающей среды -40…+85°С

Пайка выводов диодов допускается не ближе 2 мм от корпуса при температуре не свыше +270°С в течение 5 с.

Допускается последовательное (без шунтирования) соединение двух диодов одного типа; при этом суммарное обратное напряжение не должно превышать 2 Uобр.макс. При последовательном соединении большего числа диодов рекомендуется применять диоды одного типа и шунтировать каждый диод резистором с любым сопротивлением.

Допускается параллельное соединение диодов при условии, обеспечивающем исключение перегрузок любого параллельно подключенного диода по максимально допустимому прямому току.

При работе диодов на емкостную нагрузку действующее значение тока через диод не должно превышать 1,57 Iпр.ср.макс.

Технические характеристики

Предельные эксплуатационные данные, это первое на что надо обращать внимание при проектировании новой схемы или поиске замены. Это относится не только к транзисторам, но и к диодам

Превышение этих характеристик может привести к поломке устройства.

  • максимально допустимое обратное напряжение – 200 В;
  • предельно возможный постоянный прямой ток, измеренный при температуре от -60ОС до +85 ОС – 10 А;
  • максимальный прямой ток, измеренный при температуре +125 ОС – 3 А (в диапазоне температур от +85 ОС до +125 ОС снижение ток происходит линейно);
  • наибольший допустимый импульсный прямой ток, действующий не более 10 мс – 100 А;
  • предельный кратковременный обратный ток, проходящий через диод на протяжении не больше 20 мкс, при температуре окружающей среды не от -60ОС до +85 ОС – 10 А;
  • максимальна частота, на которой прибор может работать без снижения электрических режимов – 100 кГц;
  • наибольшая допустимая температура перехода — +140 ОС;
  • диапазон температур окружающей среды, при которой диод может нормально работать – от -60ОС до +85 ОС;

Кроме предельных эксплуатационных данных следует также знать и их электрические характеристики. Для каждого значения относящегося к данным параметрам производители указывают также условия, в которых проводилось тестирование.

  • постоянно действующее прямое напряжение (при Iпр=10 А):
    • для нормальной температуры окружающей среды +25ОС не более 1 В, типовое значение 0,85 В;
    • при пониженной температуре -60ОС – 1,5 В;
    • при высокой температуре +125ОС – 1 В;
  • Постоянный обратный ток при обратном напряжении равном максимальному:
    • при температуре воздуха +25ОС не может быть больше 0,2 мА, типовое значение 5 мкА;
    • для высокой температуры +125ОС – 10 мА;
  • время обратного восстановления (при UОБР И = 20 В, IПР И = 1 А IОБР И = 0,1 А).

Диод N4007

Кремниевый диод малой мощности в пластиковом корпусе модели DO-41.

Весьма часто применяется, чтобы сформировать блок питания (как компонент  выпрямителя, включающего в себя 4 диода).  Как и прочие модели, предназначен для преобразования характера напряжения (был переменным, становится постоянным). Выпускаются диоды подобного образца преимущественно в Тайване компаниями DIODES и RECTRON SEMICONDACTOR. В иных зарубежных странах изготовители тоже есть, но объём поставок от них невелик.

Массово применяется в телефонах, смартфонах, планшетных компьютерах.

Для самых недорогих маломощных (до 1 Ватта) устройств достаточно всего одного такого диода (вместо моста из 4-х). Чтобы легче ориентироваться при установке, на покрытии имеется выделенное цветном кольцо, обозначающее расположение катодного вывода.

Длина вывода на каждой стороне диода достаточна как для горизонтального расположения, так и для вертикальной установки. Имеет низкую себестоимость. Почти все полупроводники серии 1N4001 — 1N4007 возможно заменить на 1N4007 при необходимости. Мажет применяться в радиоаппаратуре вместо варикапа.

Постоянное обратное напряжение (max.) — 1000 В

Постоянный ток (max.) — 1 А (при 75°C)

Прямое напряжение (max.) — 1,1 В

Рабочая температура — -65…+175°C

Вес — 0,33 г

Аналоги

  • Российские:
  • КД243ж;
  • КД258д.
  • Зарубежные:
  • HEPR0056RT;
  • BYW43;
  • 1N2070, 1N3549;
  • BY156, BYW27.

От «Курицы» до «Касатки»

Все винтокрылые аппараты ОКБ «Камов» отличают минимальный уровень вибрации и отличные пилотажные качества. Еще на заре отечественного вертолетостроения Николай Ильич критично относился к одновинтовым и продольным двухвинтовым конструкциям вертолетов, отдав предпочтение машинам с соосным расположением несущих лопастей. Среди неоспоримых преимуществ такой схемы он указывал:

  • аэродинамическую симметрию;
  • независимость каналов управления;
  • отличную устойчивость на всех взлетно-посадочных и курсовых режимах;
  • сравнительную простоту и доступность обучения техники пилотирования.

Вертолетостроители «Камова» на деле доказали всему миру, что надежность и качество всех серийных от первых Ка-15 («курица» по классификации НАТО) до современных Ка-62 («Касатка») и Ка-226Т («Хулиган») не уступает зарубежным аналогам. Этим летательным аппаратам принадлежат более двадцати мировых рекордов. Впервые в истории отечественной гражданской авиации в 1994 году российская винтокрылая машина Ка-32 получила сертификат годности в соответствии с нормами авиационных правил Соединенных Штатов.

Без преувеличения можно сказать, что фирма «Камов» оказывает значительное влияние на формирование мировых тенденций развития производства гражданских, специализированных и военных вертолетов.

Маркировка импортных диодов

В настоящее время широко используются SMD-диоды зарубежного производства. Конструкция элементов выполнена в виде платы, на поверхности которой закреплен чип. Слишком маленькие размеры изделия не позволяют нанести на него маркировку. На более крупных элементах обозначения присутствуют в полном или сокращенном варианте.

В электронике SMD-диоды составляют около 80% всех используемых изделий этого типа. Такое разнообразие деталей заставляет внимательнее относиться к обозначениям. Иногда они могут не совпадать с заявленными техническими характеристиками, поэтому желательно провести дополнительную проверку сомнительных элементов, если они планируются к использованию в сложных и точных схемах. Следует учитывать, что маркировка диодов этого типа может быть разной на совершенно одинаковых корпусах. Иногда присутствует только буквенная символика, без каких-либо цифр. В связи с этим рекомендуется использовать таблицы с типоразмерами диодов от разных производителей.

Для SMD-диодов чаще всего используется тип корпуса SOD123. На один из торцов может наноситься цветная полоса или тиснение, что означает катод с отрицательной полярностью для открытия р-п-перехода. Единственная надпись соответствует обозначению корпуса.

Тип корпуса не играет решающей роли при использовании диода. Одной из основных характеристик является рассеивание некоторого количества тепла с поверхности элемента. Кроме того, учитываются значения рабочего и обратного напряжения, величина максимально допустимого тока через р-п-переход, мощность рассеивания и другие параметры. Все эти данные указаны в справочниках, а маркировка лишь ускоряет поиск нужного элемента.

По внешнему виду корпуса не всегда удается определить производителя. Для поиска нужного изделия существуют специальные поисковики, в которые нужно ввести цифры и буквы в определенной последовательности. В некоторых случаях диодные сборки вообще не несут какой-либо информации, поэтому в таких случаях сможет помочь только справочник. Подобные упрощения, делающие обозначение диода очень коротким, объясняются крайне ограниченным пространством для нанесения маркировки. При использовании трафаретной или лазерной печати удается разместить 8 символов на 4 мм2.

Стоит учесть и тот факт, что одним и тем же буквенно-цифровым кодом могут обозначаться совершенно разные элементы. В таких случаях анализируется вся электрическая схема.

Иногда в маркировке указывается дата выпуска и номер партии. Подобные отметки наносятся для возможности отслеживания более современных модификаций изделий. Выпускается соответствующая корректирующая документация с номером и датой. Это позволяет более точно установить технические характеристики элементов при сборке наиболее ответственных схем. Применяя старые детали для новых чертежей, можно не получить ожидаемого результата, готовое изделие в большинстве случаев просто отказывается работать.

Основные параметры

Сравнительные характеристики российских вертолетов Ка-226Т и Ка-226 показаны в таблице (по информации, предоставленной холдингом «Вертолеты России»).

Летательный аппарат Ка-226
Несущий винт (диаметр, м) 13 13
Длина (м) 8,1 8,1
Высота (м) 4,185 4,185
Вес взлетный (нормальный, кг) 3100 3200
Вес взлетный (перегрузочный, включая внешнюю подвеску, кг) 3400 3800
1200 1500
Силовые установки Аллисон М-250 Арриус 2G1
Максимальная мощность (л. с.) 2*450 2*580
Скорость (крейсерская/максимальная, км/ч) 195/210 220/250
Потолок (статический/динамический, км) 2,6/4,2 4,1/5,7
Максимальная дальность полета (км) 520 520
Габариты подвесной кабины (Д*Ш*В/Объем, м 3) 2,35*1,54*1,4/ 5,4
Стоимость (млн рублей) 175 245

Экипаж вертолета составляет 1-2 человека, количество перевозимых пассажиров, при соответствующем оборудовании, увеличивается до 9. По заверениям производителей, машина не нуждается в ангарном хранении. Габаритные характеристики Ка-226Т позволяют успешно эксплуатировать вертолет в условиях плотной городской застройки с площадок ограниченных размеров: фюзеляж и оперение не выступают за площадь, ометаемую несущими лопастями. Температурный диапазон эксплуатации машины лежит в пределах от -50˚С до +55˚С (при максимальной относительной влажности). На фото вертолет Ка-226Т демонстрирует отличные летные качества в непростых условиях высокогорья.

Схемы включения

Д226Б можно использовать в схеме сигнализатора «закрой двери холодильника». Он соединяется с контактами патрона, в который вкручивается лампочка. Когда дверь закрыта выключатель SA1 разомкнут и питание на схему не подаётся. Когда холодильник открывается, напряжение, через без трансформаторный блок питания VD1, VD2, R3 и C2, приходит на конденсатор С1, который начинает заряжаться. Если дверь открыта не более 1 минуты, то С1 не успевает зарядиться и сигнализатор не срабатывает.

При открытии холодильника более чем на 1,5 минуты конденсатор успевает зарядиться до разности потенциалов, при котором открывается транзистор VT1. Через него напряжение приходит на пьезоэлектрический зуммер НА1, и раздаётся звук.

В данной схеме используются:

  • резисторы R1 и R2 – МЛТ 0,125;
  • резисторы R3 – МЛТ 0,5;
  • конденсаторы С1 и С2 – К50-24 или К50-29;
  • VD2 — вместо диода Д226Б можно использовать КД105Б, КД105В, Д226В, Д226Г, КД213Б, КД213В, КД213Г (обратное напряжение не менее 200 В);
  • стабилитрон VD1 должен быть рассчитан на напряжение стабилизации от 8 до 12 В;
  • вместо указанного на схеме транзистора можно использовать КП304 или КП301 с любым буквенным индексом (полевые транзисторы боятся статического электричества, поэтому при пайке требуется быть осторожным, чтобы избежать пробоя);
  • можно использовать зуммеры PKLCD1212R1000-R1, PKLCS1212E4001-R1, или другие, рассчитанные на напряжение от 8 до 12 В.

Цветовая маркировка

Для диодов применяют стандартный тип коробки под обозначением SOD123. На одном конце есть тиснение или цветная калибровочная полоса. Колер говорит о коде, при котором есть отрицательная полярность для расширения р-п-перехода.

Цветовая маркировка диодов учитывает:

  • показатели обратного и рабочего вольтажа;
  • значение предельного тока сквозь р-п-переход;
  • мощность передачи и другие показатели.

Тип коробки не оказывает решающего значения при эксплуатации диода. При этом важная характеристика — степень рассеивания объема тепла с плоскости элемента.

Отечественные диоды

Российские производители применяют кодировочную цветовую надпись, включающую точки и полосы. Расшифровать комбинацию можно, обратившись к специализированным справочникам. В таком случае находят материал производства, назначение диода, эксплуатационные показатели.

Современные производители диодов на схеме обозначают продукцию с учетом требований ГОСТ 20.859.1 – 1989. Для отечественной цветовой маркировки есть нормированная таблица.

В ней есть обозначение материала, причем по нормам букву К (кремний) можно менять цифрой 1. Вторая литера говорит о том, что изделие — выпрямитель (Д) на базе варикапа (В), стабилитрона (С), туннельного диода (И).

Импортные диоды

Изготовленные за рубежом диоды также имеют цветовую шкалу в качестве разметки. Для считывания употребляют цифровые и буквенные обозначения, которые расшифровывают по специальной таблице.

Используют при выпуске условное обозначение диода:

  • JEDEC — американская база;
  • PRO-ELECTRON 1 европейские изготовители.

В Европе первая литера свидетельствует о типе производственного сырья, далее идут сведения о предназначении и виде элемента.

Номер серии говорит о способе применения:

  • для общего использования;
  • в специальных системах.

SMD диоды

Элементы чаще имеют иностранное производство. Их строение выполнено в форме платы, на поверхностной плоскости которой есть зафиксированный чип. Изделия настолько маленькие, что не позволяют обозначить цифрами и буквами маркировку (нанести обозначение на поверхность). Если модели более крупные, все параметры указаны буквами, цифрами и цветом.

импульсные диоды

Импульсный диод — диод, предназначенный для работы в высокочастотных импульсных схемах.

Само название этих радиокомпонентов говорит о том, что они предназначаются для работы в схемах, где сигнал состоит из импульсов.

Импульсными называют диоды, имеющие малые длительности переходных процессов и предназначенные для работы в качестве ключевых элементов при воздействии импульсов малой длительности или при больших значениях импульсного тока. Такие диоды могут быть использованы в триггерных и генераторных схемах, ограничителях, коммутаторах и других импульсных устройствах. В качестве импульсных успешно используются точечные и микросплавные диоды, быстродействие которых увеличивается путем подбора легирующей примеси, уменьшающей время жизни неосновных носителей. Такой примесью к полупроводникуn‑типа может быть, например, золото .

Обычно импульсный диод представляет собой полупроводниковый диод с p-n-переходом, оптимизированный по собственной емкости корпуса, барьерной емкости и имеет малое времени восстановления обратного сопротивления (рассасывания неосновных носителей накопленных в базе диода при прямом токе).

рис 1 Уменьшение площади p-n-перехода приводит к уменьшению времени tуст и времени tвос .

Для уменьшения собственной емкости при изготовлении умышленно уменьшают площадь p-n-перехода (рис 1 ) и для снижения времени жизни неосновных носителей применяют сильно легированные полупроводниковые материалы, например, кремний легируют золотом для снижения времени обратного восстановления, поэтому импульсные диоды имеют невысокие предельные импульсные токи (до сотен мА) и небольшие предельные обратные напряжения (до десятков вольт), а также увеличенные обратные токи.

Также выпускаются импульсные диоды с барьером Шоттки.

Типичная барьерная емкость импульсного диода менее единиц пикофарад и время восстановления обратного сопротивления обычно не более 4 нс.

Лучшими импульсными характеристиками обладают некоторые специальные виды диодов, использующие разнообразные физические эффекты и свойства полупроводников для уменьшения времени переходных процессов, происходящих при переключении диода. К таким диодам в первую очередь относятся: диоды с накоплением заряда, диоды Шоттки, диоды Мотта, p-i-n-диоды.

В общем случае четкой границы для параметров и применимости тех или иных видов полупроводниковых диодов не существует. Например, диоды Шоттки могут применяться и в выпрямителях, и в качестве импульсных ключей, и как детекторные и смесительные диоды диапазона СВЧ. В свою очередь, многие универсальные диоды неплохо работают в импульсных режимах, а диоды СВЧ иногда могут использоваться и в низкочастотных диапазонах.

Вертолет Ка-226Т. История создания

Согласно исследованиям маркетологов, более 80% грузопассажирских вертолетных авиаперевозок внутри страны совершаются машинами легкого класса. В конце прошлого века дефицит в этом сегменте составлял более 600 единиц. В связи с этим специалистами фирмы «Камов» была начата разработка нового геликоптера, сочетающего в своей конструкции лучшие элементы предыдущих моделей Ка-26 и Ка-126. Но, в отличие от них, оснащенного двумя силовыми агрегатами, обеспечивающими необходимый уровень безопасности.

Первые летные испытания нового вертолета Ка-226 прошли в сентябре 1994 года. Серийное производство данной модели было налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (Башкортостан) и НПО «Стрела» (Оренбург). В результате дальнейшей оптимизации и модернизации изделия была создана модификация Ка-226Т. В 2015 году новая модель прошла обязательную сертификацию и запущена в серийное производство. Среди основных заказчиков вертолета Ка-226Т силовые ведомства и государственные структуры: МЧС, администрация столицы, РАО ЕЭС, Газпром. Серьезную заинтересованность выражают Государственный таможенный комитет, Федеральная пограничная служба и другие подразделения.

Диод N4007

Кремниевый диод малой мощности в пластиковом корпусе модели DO-41.

Весьма часто применяется, чтобы сформировать блок питания (как компонент выпрямителя, включающего в себя 4 диода). Как и прочие модели, предназначен для преобразования характера напряжения (был переменным, становится постоянным). Выпускаются диоды подобного образца преимущественно в Тайване компаниями DIODES и RECTRON SEMICONDACTOR. В иных зарубежных странах изготовители тоже есть, но объём поставок от них невелик.

Массово применяется в телефонах, смартфонах, планшетных компьютерах.

Для самых недорогих маломощных (до 1 Ватта) устройств достаточно всего одного такого диода (вместо моста из 4-х). Чтобы легче ориентироваться при установке, на покрытии имеется выделенное цветном кольцо, обозначающее расположение катодного вывода.

Длина вывода на каждой стороне диода достаточна как для горизонтального расположения, так и для вертикальной установки. Имеет низкую себестоимость. Почти все полупроводники серии 1N4001 — 1N4007 возможно заменить на 1N4007 при необходимости. Мажет применяться в радиоаппаратуре вместо варикапа.

— 1000 В

Постоянный ток (max.

) — 1 А (при 75°C)

Прямое напряжение (max.)

— 1,1 В

Рабочая температура

— -65…+175°C

Вес

— 0,33 г

Аналоги

  • Российские:
  • КД243ж;
  • КД258д.
  • Зарубежные:
  • HEPR0056RT;
  • BYW43;
  • 1N2070, 1N3549;
  • BY156, BYW27.

Производство и экспорт

Выпуск новых камовских винтокрылых аппаратов было решено наладить на КумАПП в Башкортостане, и с 2015 года здесь было запущено серийное производство модели. Специалисты выражали серьезную озабоченность тем, сможет ли изделие достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Летные испытания Ка-226Т в Индии, Иране и Казахстане развеяли все опасения. Подписанное в 2015 году соглашение о сотрудничестве в области вертолетостроения между Индией и РФ придало проекту, без преувеличения, стратегическое значение. В рамках документа холдинг «Вертолеты России» обязуется организовать поставки винтокрылых машин с литерой «Т» вооруженным силам нашего Южно-азиатского партнера с должным сервисным обслуживанием и техническим сопровождением. А также наладить в Индии совместное производство.

Согласно этому проекту, первые 60 вертолетов должны быть собраны в России на авиационном предприятии в Кумертау и Улан-Удэнском авиазаводе, а последующие 140 — на новых производственных мощностях площадки HAL в Тумакуру Стоимость возводимого предприятия, способного выпускать до 35 изделий в год, оценивается почти в 40 млрд рублей. Первые индийские вертолеты должны сойти с конвейера в Тумакуру в 2018 году.

ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА ДИОДОВ

В основу системы обозначений положен буквенно-цифровой код, установленный отраслевым стандартом ОСТ 11 336.919-81 и базируется на ряде классификационных признаков этих приборов:

ПЕРВЫЙ ЭЛЕМЕНТ

— обозначав исходный полупроводниковый материал, на основе которого изготовлен прибор: Г(1) — для германия или его соединений; К(2) — для кремния или его соединений; А(3) — для соединений галия; И(4) — для соединений из индия.ВТОРОЙ ЭЛЕМЕНТ — буква, определяющая подкласс (или группу) приборов: Д — диоды выпрямительные и импульсные; Ц — выпрямительные столбы и блоки; В — варикапы; И — туннельные диоды; А — сверхвысокочастотные диоды: С — стабилитроны; Г — генераторы шума; Д — излучающие оптоэлектронные приборы; О — оптопары; Н — диодные тиристоры; У — триодные тиристоры.ТРЕТИЙ ЭЛЕМЕНТ — цифра, определяющая основные функциональные возможности прибора.ЧЕТВЕРТЫЙ ЭЛЕМЕНТ — число, обозначающее порядковый номер разработки технологического типа.ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ — буква, условно определяющая разбраковку по параметрам приборов, изготовленных по единой технологии.

ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА ИМПУЛЬСНЫХ И ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫХ ДИОДОВ.

тип диода Inp. А Up.в цвет корпуса или метка цветовая маркировка
со стороны анода со стороны катода
Д9Б 0.09 10 красное кольцо
Д9В 0.01 30 оранжевое кольцо
Д9Г 0.03 30 желтое кольцо
Д9Д 0.03 30 белое кольцо
Д9Е 0.05 50 голубое кольцо
Д9Ж 0.01 100 зеленое кольцо
Д9И 0.03 30 два желтых кольца
Д9К 0.06 30 два белых кольца
Д9Л 0.03 100 два зеленых кольца
Д9М 0.03 30 два голубых кольца
КД102А 0.1 250 зеленая точка
2Д102А 0.1 250 желтая точка
КД102Б 0.1 300 синяя точка
2Д102Б 0.1 300 оранжевая точка
КД103А 0.1 50 черный торец синяя точка
КД103Б 0.1 50 зеленый торец желтая точка
КД105А 0.3 200 белое (желтое) кольцо
КД105Б 0.3 400 зеленая точка белое (желтое)
КД105В 0.3 600 красная точка кольцо белое (желтое)кольцо
КД105Г 0.3 800 белая или желтая точка белое (желтое) кольцо
КД208А 1.0 100 черная (зеленая, желтая) точка белое (желтое) кольцо
КД209А 0.7 400 черная (зеленая или желтая) точка
КД209А 0.7 400 красная полоса на торце
КД209Б 0.7 600 белая точка черная (зеленая или желтая) точка
КД209Б 0.7 600 белая точка красная полоса на торце
КД209В 0.5 800 черная точка черная (зеленая или желтая) точка
КД209В 0.5 800 черная точка красная полоса на торце
КД209Г 0.2 1000 зеленая точка черная (зеленая или желтая) точ.
КД209Г зеленая точка красная полоса на торце
КД221А 0.7 100 голубая точка
КД221Б 0.5 200 белая точка голубая точка
КД221В 0.3 400 черная точка голубая точка
КД221Г 0.3 600 зеленая точка голубая точка
КД226А 2 100 оранжевое кольцо
КД226Б 2 200 красное кольцо
КД226В 2 400 зеленое кольцо
КД226Г 2 600 желтое кольцо
КД226Д 2 800 белое кольцо
КД226Е 2 600 голубое кольцо
КД243А 1 50 фиолетовое кольцо
КД243Б 1 100 оранжевое кольцо
КД243В 1 200 красное кольцо
КД243Г 1 400 зеленое кольцо
КД243Д 1 600 желтое кольцо
КД243Е 1 800 белое кольцо
КД243Ж 1 1000 голубое кольцо
КД247А 1 50 2 фиолетовых кольца
КД247Б 1 100 2 оранжевых кольца
КД247В 1 200 два красных кольца
КД247Г 1 400 два зеленых кольца
КД247Д 1 600 два желтых кольца
КД247Е 1 800 два белых кольца
КД247Ж 1 1000 два голубых кольца
КД410А 0.05 1000 красная точка
КД410Б 0.05 600 синяя точка
КД509А 0.1 50 уз.синее кольцо широкое синее кольцо
2Д509А 0.1 50 широкое синее кольцо
КД510А 0.2 50 два зеленых узких кольца широкое зеленое кольцо
2Д510А 0.2 50 зеленая точка широкое зеленое кольцо
КД521А 0.05 75 два синих узких кольца широкое синее кольцо
КД521Б 0.05 50 два серых узких кольца широкое серое кольцо
КД521В 0.05 30 два желтых узких кольца широкое желтое кольцо
КД521Г 0.05 120 два белых узких кольца широкое белое кольцо
КД522А 0.1 30 черное широкое кольцо черное узкое кольцо
КД522Б 0.1 50 черное широкое кольцо два черных узких кольца
2Д522Б 0.1 50 черное широкое кольцо черная точка
КД906 (А-Г) 0.1 75… …50… 30 белая полоса у 4 вывода
2Д906А 0.2 75 белая пол. у 4 вывода +красная точ.
2Д906Б 0.2 50 белая пол. у 4 вывода + красная точ.
2Д906В 0.2 30 белая пол. у 4 вывода + 2 красных т.
КДС111А 0.2 300 красная точка
КДС111Б 0.2 300 зеленая точка
КДС111В 0.2 300 желтая точка
КЦ422А 0.5 50 точка отсутствует черная точка
КЦ422Б 0.5 100 белая точка черная точка
КЦ422В 0.5 200 черная точка черная точка
КЦ422Г 0.5 400 зеленая точка черная точка

Немного негатива

Российскому вертолету Ка-226Т, как и любой авиационной технике, присущи преимущества и недостатки конструкции. К существенным минусам можно отнести значительное профильное сопротивление высокой колонки несущих винтов, что отрицательно сказывается на топливной экономичности и уровне вибрации салона при скоростях полета более 160 км/ч.

Довольно распространенное явление — «проседание» главных стоек шасси, так как герметичность амортизаторов оставляет желать лучшего. В состав системы энергоснабжения входит большое количество импортных комплектующих, а это в нынешнее непростое время может стать настоящей проблемой в случае возникновения неисправностей. Довольно много претензий со стороны эксплуатантов было к конструкции основного редуктора ВР-226, имеющего чрезвычайно низкий ресурс. Впоследствии он был заменен на более надежный агрегат ВР-226Н.

Остается надеяться, что руководящий состав ОАО «Камов» и впредь будет оперативно реагировать на извещения эксплуатантов о проблемах и недостатках и своевременно вносить поправки в технологию производства изделия.

Системы и оборудование

Приборное и пилотажно-навигационное оснащение летательного аппарата подверглось основательной модернизации. Новейший комплекс авиаоники Ка-226Т позволяет пилотам в условиях недостаточной и ограниченной видимости определить параметры полета и пространственное положение машины по показаниям бортовых приборов. Большая площадь остекления фонаря кабины гарантирует замечательный обзор закабинного пространства. Место пилота оборудовано комфортабельным креслом энергопоглощающей конструкции (производитель — НПО «Звезда» им. Г.И. Северина (пгт Томилино, Московская обл), известное своими разработками в области жизнеобеспечения высотных и космических полетов). Расположение приборной доски, рычагов и пультов управления на Ка-226Т (фото ниже) отличает продуманная до мелочей эргономика.

Неубирающееся шасси летательного аппарата выполнено четырехстоечным с увеличенной энергоемкостью амортизации и гидравлической тормозной системой основного шасси. Лопасти винтов оборудованы электротепловой, а стекла кабины — воздушно-тепловой противообледенительными системами.

Энергоснабжение бортовых потребителей обеспечивается постоянным напряжением 27 В, переменным 200 В, 115 В и 36 В (частота 400 Гц). Во всех каналах управления вертолетом применяются модернизированные комбинированные агрегаты КАУ-165М.