Автоматические модели
Ниже представлен топ 5 автоматических зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.
Bercut Smart Power SP-8N
Полупрофессиональная автоматическая модель. Создан для заряда всех типов 12В свинцовых акб. Легкая и очень компактная модель. Зарядный ток до 8А, емкость заряжаемой батареи от 4Ач до 160Ач. Оснащена электронным управлением, программой поэтапного бережного заряда в 9 стадий, памятью последнего режима. Можно выбрать один из заложенных режимов работы, включая десульфатацию для восстановления старого аккумулятора.
Стоимость сегодня около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей на модель в основном положительные.
Bosch C7
Бош С7 практичный универсальный зарядник с расширенным функционалом. Подходит для любых категорий АКБ. Можно заряжать 1 батарею с пусковым током до 7А; возможность восстановить первоначальные характеристики полностью разряженной батареи. Он заряжает батареи грузовиков; имеет специальный режим, позволяющий повысить емкость аккумулятора при эксплуатации в сложных зимних условиях. Также есть повышение емкости, если эксплуатация машины проходит при отрицательных температурах.
Стоимость – от 5300 руб.
ОРИОН Вымпел 57
Зарядно-предпусковая модель для практически любых аккумуляторов 6-ти и 12-ти вольт. Ток заряда плавно регулируется вручную от 0,8А до максимального значения в 20А, напряжение – от 7,4 В до 18В, максимальная емкость батареи – 200Ач. Обладает встроенной защитой от переполюсовки и перегрева.
Довольно компактный вариант с отсеками для хранения проводов. Может использоваться как блок питания или цифровой вольтметр.
Качественная, надежная модель с ценой от 2600 рублей. Из минусов можно отметить довольно тонкие провода в комплекте.
CTEK MXS 3.8
Автоматическое устройство с семиэтапным циклом заряда. Имеет компактный пыле- и влагозащищенный корпус и защиту от перегрева. Ток заряда – до 3,8А, емкость заряжаемой акб – до 130Ач, напряжение только 12В. Есть возможность выбора режима заряда, хорошо продуманная автоматическая десульфатация. Надежный кабель в комплекте с крокодилами и клеммами. Недостатки модели: медленная зарядка и очень высокая.
Цена – от 7500 р.
QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10
Полностью автоматизированная модель с ярким информативным табло, весом около 2 кг. Способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью до 100Ач. Зарядный ток – 6,5А, максимальная потребляемая мощность – 160Вт, напряжение – 12В. Есть возможность выбора особого режима при помощи сенсорной панели. Отличается хорошей защитой от перегрева, комфортная транспортировкой. К минусам модели можно отнести максимальная сила тока всего 10А.
Стоимость от 4000 рублей.
FUBAG MICRO 80/12
Позволяет заряжать акб емкостью от 3 до 80 Ач (в том числе AGM и гелевый тип), максимальный ток – 4А. Отличается малым весом и габаритами, имеет 2 ступени тока и напряжения зарядки. Удобная и функциональная модель с режимом зимы и автоматической десульфатации.
Обойдётся покупателю в среднем в 2500 р.
Схема подключения двигателя через конденсатор
Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.
В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.
Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.
- 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
- 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
- 2 схема — подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.
Для схемы «ЦИФРОВОЙ УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ»
Автомобильная электроникаЦИФРОВОЙ УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ Несложный электронный узел, которым я предлагаю дополнить машины ульяновского автозавода, расширит возможности менеджмента стеклоочистителем. Несмотря на то, что устройство было разработано для автомобилей семейства УАЗ, оно может быть использовано и на «Жигулях» взамен отказавшего встроенного электромеханического регулятора. Схема узла показана на рис.1. На логических элементах DD1.1, DD1.2 выполнен низкочастотный генератор прямоугольных импульсов, которые поступают на вход счетчика DD2. На транзисторах VT1, VT2 собран усилитель тока. Транзисторы работают в переключательном режиме. При появлении на выходе 0 счетчика высокого уровня открывается транзистор VT1 и следом за ним VT2 — включается электродвигатель стеклоочистителя. Через некоторое пора рослый уровень на выходе 0 счетчика сменяется невысоким, транзисторы закрываются и электродвигатель отключается, а счетчик продолжает
счет. схема зарядного устройства на кт805 Как только рослый уровень появится на выходе 1 счетчика, тот самый уровень после двойного инвертирования элементами DD1.3, DD1.4 обнулит счетчик и стартует новый цикл счета импульсов. Если переключатель SA1 перевести в положение с большим номером, момент обнуления счетчика будет наступать позже, т. е. паузы между очередными включениями стеклоочистителя увеличатся. В положении «1» пауза практически отсутствует. Подстроечным резистором R2 устанавливают требуемую частоту генератора,а значит, и пора работы электродвигателя стеклоочистителя в каждом цикле. Нарезисторе R7 и стабилитроне VD1 собран параметрический стабилизатор для питания микросхем. Все элементы узла, кроме транзистора VT2 и переключателя SA1, монтируют на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы представлен на рис.2. Контактные площадки 1 — 7 и П, размещенные на пла…
Смотреть описание схемы …
Что понадобиться для зарядки аккумулятора?
Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ). Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.
- режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
- выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
- ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.
Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору.
Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности.
зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля
ЗУ из лампового телевизора
Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.
Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.
Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.
То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.
Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.
Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.
Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.
Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.
Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.
А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.
Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2\’. На этом с трансформатором работы завершены.
Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потребуется 4 диода, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подойдут диодные мосты Д242 или аналоги Д246, Д245, Д243.
На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10\’, а также провода, которые будут идти к АКБ.
Не стоит забывать и о предохранителях. Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.
Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.
Иногда бывает, что сила тока несколько больше, чем требуется, поэтому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя излишки силы тока.
Электродвигатель УЛ-061, УЛ-062
Если Вы не нашли требуемый компонент на сайте — сделайте запрос, смотрите Контакты. СС, СС ВТ-3 сквт -лш3. Тахогенератор ТГС—12Э—У1 представляет собой синхронный многополюсный генератор с возбуждением от постоянного магнита и предназначен для работы в качестве дистанционного датчика скорости на магистральных электровозах. Тахогенератор ТГСЭ-У1 предназначен для эксплуатации в условиях воздействия следующих факторов: — температура окружающей среды верхнее значение — плюс 60 гр. Тахогенератор ТГСЭ-У1 в смонтированном объекте должен выдерживать воздействия следующих механических факторов: — вибрационные нагрузки: частота гц.
Для схемы «Генератор импульсов с независимой регулировкой фазы»
Цифровая техникаГенератор импульсов с независимой регулировкой фазы Roberta Tovar Medina.Институт прикладной математики (Университет Мехико, Мексика)В схеме фазовой автоподстройки часто надобно иметь генератор сигнала, фаза которого могла бы регулироваться независимо от других параметров. Предлагается схема, состоящая из таймера типа 555 и нескольких дискретных компонентов и представляющая собой генератор импульсов с независимой и плавной регулировкой фазы в пределах от 0 до 180°.рис. 1Таймер U1 (рис. 1) с транзистором Q1 и конденсатором C1 генерирует пилообразный сигнал,крайними значениями которого являются напряжения Vcc/3 и 2Vcc/3 (рис.
2). Блок питания Бп 2-1схема элекрическая Каждому периоду пилообразного сигнала соответствует короткий импульс на выходе U1. Этот импульс переключает триггер Uз-a, генерирующий опорный сигнал QA. Сигнал с выхода компаратора, сравнивающего пилообразный сигнал с опорным напряжением на движке переменного резистора R4, переключает триггер Нз-b, генерирующий импульсы QB, сдвинутые по фазе относительно опорных.рис. 2Этот сдвиг фазы линейно зависит от опорного напряжения на неинвертирующем входе компаратора U2, и положение движка R4 может быть откалибровано в единицах измерения фазы, причем напряжению Vcc/3 соответствует 0°, a 2Vcc/3-180°. Поскольку триггер имеет два выхода, QB и QB, от схемы можно получить сигнал как с опережением по фазе, так и с отставанием относительно опорного….
Смотреть описание схемы …
как подключть электро двигатель кд-6-4-ухл4 в сеть 220в .подскажите . от электро двигателя выходит три провода
не помню точно но вроде так: одна обмотка прямо в сеть, вторая последовательно с резистором 130 Ом 7.5 Вт и конденсатором МБГЧ 4 мкФ 250 В (или КБГ 4 мкФ 600 В)
зачем магнитофон ломал? там было подключено все правильно
Продзвони тестером обмотки двигателя. Там один вывод идёт от пусковой обмотки, один от рабочей, и один общий. Пусковая обмотка имеет сопротивление БОЛЬШЕ рабочей. Значит общий вывод и вывод от рабочей обмотки подключается в сеть 220 вольт, а вывод от пусковой обмотки через конденсатор ёмкостью 4 мкФ, и напряжением не менее 400 вольт, на второй провод сети.
Вам нужен авометр. Измерьте сопротивление между проводами. Обозначьте буквами «Р» вывода сопротивление меж которыми наименьшее. Замерьте сопротивление меж «Р» и оставшимся проводом. Провод «Р» с которым меньше сопротивление обозначьте как «РК». Третий провод обозначте как «К».
Присоедените меж РК и К бумажный конденсатор 4 микрофарада. 250 вольт. Подключите к Р и РК 220 вольт
Источник
Как подключить двигатель на 127 В к сети 220 В
Коллекторные машины переменного тока и универсальные. Универсальные коллекторные электродвигатели УЛ06 предназначены для привода различных механизмов и аппаратов.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.
Двигатели без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин выдерживают аварийное повышение частоты вращения до 1,5 номинального значения. Направление вращения любое со стороны привода. Средний уровень звука двигателей на расстоянии 1 м от контура: 70 дБА при частоте вращения мин -1 , 75 дБА при частоте вращения мин Допустимые вибрации в соответствии с ГОСТ Превышение температуры обмоток и коллектора двигателей над верхним значением температуры окружающей среды не более допустимого значения по ГОСТ Двигатели, поставляемые для внутреннего рынка и на экспорт, соответствуют требованиям ТУ Двигатели, поставляемые на экспорт, дополнительно соответствуют требованиям ОСТ 16 0.
Конструкция электродвигателей по технике безопасности отвечает ГОСТ Требования пожаробезопасности по ГОСТ По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели соответствуют классу 01 ГОСТ Эксплуатация двигателей должна производиться согласно «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденным Госэнергонадзором, или инструкции по монтажу и эксплуатации для двигателей, предназначенных на экспорт.
Основные технические данные двигателей приведены в табл. Нормативно-технический документ ТУ Гарантийный срок службы двигателей для внутреннего потребления — 2,5 года со дня начала эксплуатации; для двигателей, предназначенных на экспорт,- 2,5 года со дня начала эксплуатации и не более 3 лет с момента проследования через государственную границу.
Станина электродвигателей образуется путем обливки алюминиевым сплавом сердечника статора под давлением при одновременной опрессовке статорных листов. Листы статора имеют два полюса. Сердечник статора цилиндрической формы с аксиальными вентиляционными каналами. Лапы из алюминиевого сплава крепятся к статору винтами, которые ввертываются в стальную планку, расположенную в аксиальном канале между сердечником статора и станиной.
Обмотка возбуждения выполняется в виде изолированных катушек, надеваемых на полюсы. Сердечник якоря состоит из насаженных на вал листов якоря. Пазы полузакрытые. Обмотка всыпная из круглого провода, закрепленного в пазах текстолитовыми клиньями. Коллектор состоит из пластин твердой электролитической меди, запрессованных во втулку из пластмассы.
Щеткодержатели — «куркового типа». Подшипниковые щиты и крышки — из алюминиевого сплава. Щит со стороны привода имеет в нижней части отверстия для прохода вентилирующего воздуха. Этот щит имеет фланец для крепления.
Щит со стороны коллектора имеет окна, обеспечивающие доступ к коллектору и щеткодержателю; во время работы электродвигателя щит закрыт стальным кожухом с отверстиями в нижней части для прохода вентилирующего воздуха. Двигатели изготовляются на подшипниках качения. Вентиляция электродвигателей осевая. Наружный воздух входит через отверстия в щите со стороны коллектора и выбрасывается через отверстия со стороны привода при помощи вентилятора, насаженного на вал.
Вентилятор выполняется из алюминиевого сплава литьем под давлением. Коробка выводов крепится в верхней части станины и состоит из пластмассовой доски зажимов и крышки из алюминиевого сплава. Помехоподавляющее устройство, которым по требованию заказчика снабжаются коллекторные электродвигатели, представляет собой комплект конденсаторов необходимой емкости или же специальный конденсаторный блок, рассчитанный на подавление помех радиоприему в соответствии с требованиями действующих норм для промышленных или бытовых установок.
Устройство устанавливается на верхней части станины и имеет скобу для крепления к электродвигателю. Габаритные размеры двигателя представлены на рис. Общие сведения Универсальные коллекторные электродвигатели УЛ06 предназначены для привода различных механизмов и аппаратов.
Устройство изделия
Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.
Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.
Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.
На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 — счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.
При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.
Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.
Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.
Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).
Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).
Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».
Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».
На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.
Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).
На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.
Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.
Предприятие — изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.
Для схемы «Тахометр для автомашины»
Автомобильная электроникаТахометр для автомашиныВодителю иногда интересно ведать, какое число оборотов развивает мотор автомашины. Определить это можно с помощью несложного транзисторного тахометра (рис. 1), измерительный прибор которого, градуированный в числах оборотов, удобно расположить поблизости от рулевого менеджмента.рис. 1Основой тахометра является управляемый мультивибратор на транзисторах Т1. Т2. Он дает узкие прямоугольные импульсы, длительностью приблизительно 0,5 мксек, с постоянной амплитудой. Постоянство амплитуды выходных импульсов достигается стабилизацией питающего мультивибратор напряжения с помощью стабилитрона Д1.Транзистор ТЗ, включенный по схеме эмиттерного повторителя, служит для согласования выходного сопротивления мультивибратора с внутренним сопротивлением измерительной головки ИП. Индикатор дает показания при поступлении на базу транзистора ТЗ импульсов от мультивибратора. Так как их амплитуда и
длительность постоянны, то показания прибора прямо пропорциональны частоте следования этих импульсов. схема зарядного устройства на кт805 Чем они чаще, тем больше показание прибора.Управляющие мультивибратором импульсы подаются на конденсатор С3 и базу транзистора Т2. Их получают с емкостного датчика, выполненного в виде нескольких витков (5-10) провода ПЭЛШО 0,31 навитых на общий провод, подводящий питание к распределителю (рис. 2). Чтобы датчик не смещался по проводу, его начало и конец укрепляют липкой хлорвиниловой изоляционной лентой.рис. 2Калибровку прибора производят по схеме рис. 3 при помощи генератора прямоугольных импульсов. Напряжение на выходе генератора устанавливают приблизительно двух вольт. При работе тахометра он получает по 4, 6 или 8 импульсов (от системы зажигания) за один оборот вала двигателя, в зависимости от числа его цилиндров. Таким образом, число оборотов будет равно…
Смотреть описание схемы …
Асинхронный или коллекторный: как отличить
Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.
Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель
Как устроены коллекторные движки
Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.
Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.
Строение коллекторного двигателя
Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.
Асинхронные
Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.
Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.
Строение асинхронного двигателя
Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.
Стиральные машины типа СМР
Стиральная машина «Рига-17»
Внешний вид стиральной машины представоен на фото слева. Схема приведена на рис.5. В схему входят пускозащитное реле типа РТК, электродвигатель М типа АД180-4/71 с пусковой обмоткой L1 и рабочей обмоткой L2, реле времени КТ типа РВ-6, переключатель режима работы машины S типа ПСМ-10. Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК. Переключатель режимов работы ПСМ-10 можно увидеть на фото слева. Внешний вид реле РВ-6 представлен на фото справа. На некоторых сайтах можно встретить предложения о продаже таких реле. Например, здесь https://www.gmbm-shop.ru/index.php?product >
Мелкие детали данных изделий можно посмотреть в увеличенном виде, нажав на каждую из фотографий. Вообще говоря, стиральных машин каждого вида много и рассматривать их все смысла нет, поскольку их выпуск в свое время ограничивался разнообразием применяемых двигателей и реле. К тому же многие машинки, несмотря на их разные названия, имеют одинаковый внешний вид и алгоритм работы. Например, представленная на фото стиральная машина «Рига-17» и, скажем, «Киргизия-4» и меют одинаковый внешний вид и различаются только используемым двигателем. В «Киргизия-4» это двигатель типа АЕР16УХЛ4. Хотя были и сложные для того времени машинки, вроде «Вятка-автомат». К тому же на просторах интернета можно без труда все это найти, а мы, чтобы облегчить вам поиск информации по данной ретротехнике , приведем в конце необходимую литературу по данному вопросу, с помощью которой и создавалась, собственно, эта страничка, а также сводную таблицу по используемому электрооборудованию в различных моделях стиральных машин. А на фото ниже можно увидеть в разобранном виде реле времени РВ-6А и пускозащитное реле РТК.
Стиральная машина «Волга-9» СМР-1,5
Электрическая схема стиральной машины «Волга-9» включает в себя электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой ПО и рабочей РО обмотками. Перключатель В типа 10-4У42 служит для переключения обмоток двигателя на два режима работы. Реле времени РВ типа РВ-6 рассчитано на 6 минут работы. Пускозащитное реле типа РТК-1-1 предназначено для предохранения обмоток электродвигателя от перегрева и отключения его при перегрузке. Штепсельная вилка Ш надета на соединительный шнур.
Стиральная машина «Русалка» СМР-2
Электрическая схема стиральной машины «Русалка» типа СМР-2 включает в себя электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электродвигатель активатора М2 типа АВЕ-071-4С, ЭРУ — электронно-реверсивное устройство, КТ — реле времени серии РВ-6А, R — резистор номиналом 100кОм серии МЛТ-2, С1 — конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 — переключатели программ серии ПП 1-236-0, SA2 — тумблер типа Т1, ХР — соединительный шнур ШБВЛ-ВП 2х0,75.
Комментарии • 15
Ебнутые на всю голову утырки! Взять и просто рассказать про 4 конца П1, П2, С1, иС2 и что с чем соединяется—ни фига не могут. Скем страну поднимать?? С глухонемыми.
А вот у меня КД-6-4-У4 , с четырьмя проводами, какой конденсатор не пробую — не работает, без кондёра с «толкача» работает, не в курсе — что это?
Ребята скажите пожалуйста , сильно ли у вас греется двигатель?? У меня после 10 минут работы за него рукой не взяться. Я к рабочей обмотке подключил 220 и вал провернул рукой. С конденсатором нагревается еще быстрее.
И что тут удивительного, обычная схема подключения?
Какая такая «обычная»?? Нарисуй и объясни. Только не так как этот Глухонемой!! ;))
три чо дибил сказано же 0.4 мф
Зачем сразу оскорблять? Просто указать на ошибку не судьба?
Его вообще можно к 120 герцовой сети подключать, скорость оборотов увеличится (это если есть отдельная противоположня фаза и ноль).
Какой конденсатор ты использовал ?
@DeFree _ МБГЧ на 4 mf x 250 v (можно и любого другого типа, но только не электролитический!)Вместо лампочки ставим резистор типа ПЭВ-10 (на 10 w) = 130 ом—Такая схема включения использовалась в катушечных магнитофонах типа: Юпитер 203, Сатурн 202 и им-же подобных.
Источник