Какие фары лучше ксеноновые или светодиодные

Содержание

Sho-Me H7

Эта модель лампы выпускается в нескольких вариантов цветовой температуры: 3000, 4300, 5000 и 6000 Кельвинов. Такие лампы можно использовать для оснащения фар ближнего и дальнего света. Также их используют и в противотуманных фарах. Лампы имеют достаточно большой срок службы. По заявлениям производителей, такие изделия могут работать до 3-х тысяч часов при ежедневной стандартной эксплуатации. Напряжение такой лампы составляет от 9 до 16 В в зависимости от номенклатуры изделия. Мощность равна 35 Вт. Изготовлена лампа из прочного и противоударного стекла, которое не пропускает солнечные лучи. Производитель дает гарантию на лампы до 12 месяцев.

Популярные комплекты ксенона

Популярным среди потребителей является комплект ксенона MTF Light, в составе которого находятся ксеноновые лампы Philips (h1, 3, 4, 7), а также блок розжига MTF. Комплект весьма эффективный, особенно в дождь, лампы настроены таким образом, что световой поток «прорезает стену дождя», не рассеиваясь при этом.

Ксенон от SHO-ME (Корея) позволяет подобрать требуемый цвет из широкого температурного спектра. Линейка продукции предусматривает установку на любой автомобиль с абсолютно любым типом цоколя и фар (ксенон и биксенон). Лампы изготовлены компанией PhXenon, комплекты отличаются высокой надежностью и простотой в установке.

Комплект ксенона Infolight (США) завоевал признание многих установщиков и установивших. Секрет успеха ксенона от Infolight — высокое качество, наличие гарантийного сертификата, а также детальное руководство по установке. Качественные блоки розжига, прекрасно собраны лампы изготовлены по лицензии Philips. Единственный минус в том, что нередко заявленная мощность блока розжига не соответствует действительности.

Ксенон APP Digital Ultra Slim (Япония) отличается от аналогов тем, что имеет миниатюрные блоки розжига, при этом может похвастаться продолжительным сроком службы, и мгновенным выходом на рабочий температурный режим.

Сравнение лучших

Главное назначение любой автомобильной оптики – качественное освещение дорожного полотна, а также прилегающих участков. Освещенность зависит от разных факторов – погодных условий (дождь, туман, темное время суток), расстояния от лампы, силы светового потока технологии.

В отношении последнего фактора, отвечая, что лучше, линзы Led или ксенон, отметим примерную равнозначность, с легким перевесом в пользу первой. Однако, давайте рассуждать по порядку. Приведем плюсы и минусы каждой технологии.

Плюсы и минусы ксенона

Напомним, в поисках ответа на вопрос, что лучше, ксенон или лед в линзах, мы решили оценить преимущества и недостатки каждого источника.

Плюсы ксенона

  • Яркое свечение до 1600 Лм;
  • Отлично «пробивает» даже густой туман. Ксеноновый свет — лучший с точки зрения безопасности;
  • Экономичность – работают до 3000 часов;
  • Малая мощность потребления (в сравнении с галогенной лампочкой);
  • Конструкция не боится тряски и, относительно, долговечна;
  • Лампа слабо нагревается.

Минусы

  1. Закон ограничивает китайский ксенон, так как он ослепляет встречку, что создает аварийные моменты. Разрешенная оптика – только та, что установлена в штатном порядке на заводе. Это значит, если на вашем ВАЗе обнаружат ксеноновые лампы – ждите солидный штраф;
  2. Сложное оборудование. Чтобы создать нужное напряжение, от которого газ начнет светить, устанавливают дополнительные блоки розжига;
  3. Расход топлива, хоть и незначительно, но имеется (примерно, 100 мл на 100 км);
  4. Дорогое оборудование, недешевый ремонт. К слову, замена касается всегда пары ламп, поскольку со временем, незначительно меняется оттенок свечения. Если поменяете только одну фару, разница будет заметна.
  5. Сложная настройка степени наклона оптики, чтобы она не слепила встречных водителей;
  6. Загорание с задержкой – около 3 секунд.

Плюсы и минусы Лед лампочек

Совсем скоро вы окончательно для себя проясните, что лучше би лед или ксенон, ну а сейчас мы переходим к следующей оптической системе, более современной и перспективной.

Плюсы лед

  • Яркость свечения лед лампочек последнего поколения – до 2000 Лм;
  • Лучший срок службы – до 30 000 часов;
  • Скорость загорания – одна десятая секунды;
  • Быстрая и беспроблемная установка, даже не требующая мастера;
  • Благодаря низкому потреблению электричества, практически не расходует топливо;
  • Мощный поток света;
  • Можно выбрать любой цвет свечения (в разумных пределах);
  • Не ослепляют встречку;
  • Стоимость равна ксеноновой технологии.

Минусы

  1. По букве закона, отдельной маркировки, конкретно, для лед ламп, нет. Но формально, если ваш автомобиль штатно оборудован галогенным или ксеноновым источником, светодиоды вам запрещены, так как есть запрет на установку лампочек, которые не соответствуют фарам. В общем, все сложно. Однако, есть нюанс! Если вы купите неяркие светодиоды, и подберете их цвет под галогенные, разницу никто и не заметит!
  2. Категорически запрещена установка на передней части автомобиля красных фар. Наказание, кстати, очень строгое, вплоть до лишения прав на 1 год.
  3. Лед лампочки греются и боятся скачков напряжения;
  4. Спектр светодиодов «завален» в синий, что для глаза многих людей – утомительно;
  5. Требуется дополнительная установка системы охлаждения и вентиляции.

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.

Особенности ксеноновых ламп

А в чём, вообще, их отличие от галогеновых источников света? А заключается оно в яркости свечения. Если галогенные лампы дают обычно жёлтый или тёплый белый свет, то ксеноновые выдают белое, почти голубое свечение.

Ксеноновая лампа — такая же стеклянная колба, внутри которой находится инертный газ — ксенон с добавлением паров ртути. Газ используют вместо нити накаливания, при возникновении электрической дуги излучается очень яркий свет. Чтобы он мог работать под высоким давлением, к нему добавляют ртуть.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуКсеноновые лампы обязательно идут с блоками розжига. Чтобы поджечь газ, необходим очень мощный разряд энергии в 25 000 В. Стандартного напряжения автомобиля в 12 В для этого недостаточно. Поэтому в цепь монтируется специальный блок розжига, который преобразует 12 В в 25 000 В. Когда в газе происходит дуговой разряд, напряжение падает до 80 В. Этого достаточно для поддержания разряда и свечения.

Преимущества таких ламп:

  • Исключено воздействие вибрации. Если в галогеновых лампах нить может оторваться при длительной езде по неровностям, то в ксеноне такого не бывает.
  • Более яркое свечение. Свет лампочек сравним с дневным.
  • Существенно снижается нагрузка на генератор, так как ксенон потребляет гораздо меньше электроэнергии и имеет очень большой КПД.
  • Такая лампа имеет больший срок службы. Если галогеновый свет работает не более 500 часов, то ксеноновый почти 2000.

Недостатки ксенона:

  • Таким лампочкам нужен хороший блок розжига, цена которого достаточно высока. На эти деньги можно купить 2–4 комплекта средних галогеновых ламп.
  • Невозможно заменить только один источник. Ведь ксенон перегорает постепенно: свет тускнеет, а когда одна лампа перегорает, менять их можно только парой, иначе свечение будет неравномерным.
  • Поменять лампочки самостоятельно — проблема. Проще поменять их на СТО, но за это потребуют дополнительную плату, и она будет больше, чем за замену простых. Но из-за срока службы траты компенсируются одинаково.
  • Установка ксеноновых фар возможна только с линзой, омывателем фар и автоматическим корректором света, так как на это указывают нормы безопасности и перечень требований и правил по допуску транспортных средств к эксплуатации. Кроме того, требуется омыватель фар.

Впрочем, достоинства хорошо перекрывают недостатки, поэтому монтаж стоит того.

Тест ксеноновых комплектов

По сведениям, опубликованным в некоторых источниках, специалисты кампании «Эль Ксенон» провели тестирование 12 комплектов ксенонового автомобильного освещения. Для исследования были взяты такие известные бренды, как APP Digital Ultra Slim, MTF Light, Hella, SHO-ME xenon, Silverstone, XENOTEX и I-Mega. Из них были выделены четыре лучшие, на взгляд комиссии, производители.

Суть тестирования и принцип оценки комплектов-участников не раскрываются. Интересующимся сразу предлагают ознакомиться с результатами. Почему в TOP не попала Hella, тоже не объясняется. На наш взгляд, эти оценки стоит принять к сведению, даже если они весьма субъективны и были даны оборудованию только на основании опыта работы с ним. Итоговые места были распределены следующим образом:

  1. MTF Light. Прекрасно работает с лампами Philips, входящими в комплект. Обладает высокой надежностью. Пониженное количество микроциклов розжига оказало положительное влияние на срок службы комплекта. Пусковой ток всего 6 А, номинальный рабочий ток немногим менее 3,5 А. Работоспособен при температурах от -40 до 100 ◦C.
  2. SHO-ME xenon. Очень хорошее соотношение цена – качество. Неплохой свет, длительный срок службы.
  3. APP Digital Ultra Slim. Цена высоковата. Укомплектован этот набор самым малогабаритным блоком розжига и теми же лампами, что и стоящий меньше SHO-ME xenon.
  4. XENOTEX. Производят эти комплекты уже несколько лет только в Китае. Наверное, из-за этого они имеют столь низкую цену. При этом продукция, продающаяся под этой торговой маркой, весьма неплоха. Блоки розжига работают негромко и достаточно быстро. Лампы дают насыщенный, интенсивный, не утомляющий глаз белый свет.

Статья в тему: Порядок диагностики свечей зажигания

Правовая сторона вопроса

Вполне возможно, что переоборудование головного света авто с заменой ламп удастся вам как нельзя лучше. Но вряд ли вы сможете доказать это инспектору ГБДД.

Всего несколько лет назад легализовать замену ламп накаливания в фарах авто на ксеноновые было возможно. Для этого, правда, нужно было собрать множество документов и получить положительное заключение экспертизы. Теперь же это стало попросту невозможно. 24 февраля 2014 года вступил в действие Приказ МВД России №1123. В соответствии с которым автовладельцы в нашей стране не имеют более права модернизировать и менять элементы конструкции, принадлежащего им транспортного средства.

Какой ксенон лучше: 4 300 или 5 000

Среди преимуществ ламп с температурой 4 300 К можно отметить их универсальность. Если в фарах устанавливается лампа с температурой 5 000 К, то в ПТФ лучше установить ксенон в жёлтом оттенке. Однозначного ответа, какой ксенон лучше светит, не существует. В теории за счёт яркости светового потока при температуре 4 300 К достигает эффективное и качественное освещение.

Автолюбители также отмечают, что 5 000 К и 4 300 К практически не отличаются по яркости, но первый имеет более благородный белый оттенок. Помимо ксеноновых ламп существует биксенон, который позволяет одновременно контролировать ближний и дальний свет и выпускается в заданной температуре.

Светодиодные лампы в автомобиле

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

На транспортном средстве установлены:
— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

Важно!

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней — нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

D2S

Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W

Плюсы

  • теплый желтый свет
  • идеально для езды в дождливую погоду
  • гарантия
  • стоимость

Минусы

нет

От 1 683 ₽

Оригинальная немецкая сборка ламп с защитой против подделок. Из этого вытекают преимущества – качество и надежность. Цветовая температура оптимальна для освещенности в любую погоду. Стоимость Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 сделала модель самой популярной на авто рынке.

Philips X-tremeVision gen2 85122XV2S1 D2S 85V 35W

Плюсы

  • улучшенная освещенность обочины
  • белый цвет
  • увеличенная яркость
  • длительный ресурс

Минусы

цена

От 2 785 ₽

Лучшие ксеноновые лампы D2S гарантируют качество освещения трассы при любых погодных условиях. Улучшенный на 150% световой луч шире освещает обочины, неровности, ямы на дорожном покрытии, обеспечивает безопасную езду. Каждая упаковка X-tremeVision защищена штрих кодом, по которому можно проверить подлинность изделия.

Особенности ксеноновых ламп

Такие лампы имеют две особенности: медленное включение и разогрев для достижения наибольшей яркости. При нагревании температура может достигать 4000° и от ее величины зависит и цвет луча, который измеряется в Кельвинах. Поэтому и существуют различные типы ксенонового света: от 3000 до 8000 и более Кельвин, подразделяющиеся по излучению цветовой гаммы.

Преимущества ксеноновых ламп:

  • Яркость и интенсивность освещения.
  • Исключение перегорания лампы во время подачи тока или вибрации.
  • КПД работы очень высокий при низком потреблении энергии, за счет чего снижена нагрузка на генератор.
  • Широкое распространение технологии.
  • Довольно продолжительный срок службы: более 2000 часов.
  • Излучение максимально приближено к солнечному дневному свету.

Недостатки ксеноновых ламп:

  • Высокая стоимость за счет дороговизны блока зажигания мощностью в 25000В.
  • Необходимость смены ламп парой для равномерного распределения света на дороге, так как такие лампы не перегорают, а тускнеют.
  • Установка необходима с автокорректором, который нужно покупать отдельно.
  • Смена ламп должна происходить целиком с отражателями и обязательно на СТО, так как самостоятельно эту процедуру сделать проблематично.

Почему ксенон слепит

Человек может просмотреть сотни тестов, изучить десятка статей или просмотреть отзывы и сделать вывод, что ксенон не должен слепить человека. Однако такие случаи все равно происходят

Поэтому важно знать, какие процессы способствуют этому, прежде чем покупать эту лампочку

Ксенон представляет собой инертный газ, состоящий из одного атома. Элемент не выделяет токсичных испарений, вредного излучения. Он полностью безопасен для человеческого организма. Чтобы он начал работать, его закачивают в специальную колбу, в ней присутствует два электрода. К этому изделию ведет жгут проводов, а также блок розжига. Работа происходит следующим образом:

  • На контакты подается напряжение 25 тысяч Вольт. Оно возникает из-за специальных радиотехнических элементов, которые находятся в специальном блоке. После того, как достигается необходимое значение, на последующее горение затрачивается всего 60-80 В.
  • Далее возникает дуга, которая разгорается в газе.
  • Дуга постепенно угасает. Поэтому для поддержания ее рабочего состояния необходим блок розжига.
  • После этого лампа горит стабильно, без резких скачков.

Ослепление происходит из-за способа горения дуги. В дорогих моделях она горит в одной точке, а в дешевых дуга постоянно перемещается. По этой причине лампа начинает мерцать, а из-за того, что эти перемещения не плавные и происходят с большой скоростью, элемент начинает ослеплять участников дорожного движения. Эксплуатировать такое устройство нельзя, так как создается помеха для встречных автомобилей, отчего возникает шанс аварии.

Световой поток

Световой поток индивидуален для каждой лампы. У галогенной лампы это значение редко превышает 1500 Люмен. Ксенон способен выдавать значение до 6000 лм. Однако в некоторых магазинах человек может увидеть, что продается прибор, способный обеспечить владельца 20000 Люменами. Такая информация часто встречается у китайских представителей и далека от правдивых цифр. Поэтому покупать эти изделия не рекомендуется. Современные светодиодные лампочки по световому потоку находятся на том же уровне, что и ксеноновое оборудование.

Новый вид фар

В 2021 году на рынке встречаются товары, которые обозначаются как псевдоксенон

Важно понимать, что различия между этими фарами большие, так как главным элементом этого прибора служит не инертный газ, а стандартная галогенная лампочка, которая покрывается специальными элементами, чтобы получалось синее свечение. Когда лампочка включается, человек видит неприятную смесь желтого оттенка с голубым, что совершенно не напоминает свечение ксенона

Использовать такие лампочки не стоит, так как они могут ухудшить видимость, если погода резко испортится. Однако некоторые аналоги ксеноновых ламп существуют. Так одна немецкая компания создала что-то похожее на голубоватое свечение. Кроме того, прибор полностью соответствует всем европейским нормам и работает в разы лучше обычных представителей. Но такой продукт отличается высокой стоимостью.

Что такое биксенон

Тема Лампы в противотуманках

Биксенон – это светотехническое устройство, работающее по тому же физическому принципу, что и ксенон. То есть это точно такая же газоразрядная лампа, у которой присутствует и колба, и инертный газ, и бок розжига. Единственное, но очень существенное различие – биксеноновая лампа позволяет получать в едином устройстве два разнонаправленных луча, для дальнего и ближнего света фар.

Если быть более точным, биксеноновые фары, как и ксеноновые, формируют одинаковый луч, но у первых имеется специальная шторка, которая при переключении света на ближний просто закрывает верхнюю часть светопропускной линзы

Впрочем, принцип может быть и иным, здесь важно, что оба разнонаправленных луча формируются в одном устройстве

В последнее время более популярны биксеноновые автомобильные лампы, у которых вместо обычной колбы имеется экран-лампа. Ей пространственное перемещение производится благодаря воздействию магнита, что и позволяет обеспечивать при разных положениях переключателя неодинаковый по интенсивности и направлению световой поток.

Какой лучше выбрать ксенон для фар

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать? Выбирать лучше между цветовой температурой в 4300 и 5000 К. Их многие называют универсальными. Если в фарах головного света установить лампы с температурой в 5000К, то в противотуманках следует поставить немного меньше, в данном случае это будет 4300К.

Также автомобилисты говорят, что разницы между этими лампами практически нет, но те, что имеют более высокую температуру, отличаются благородным холодным светом и в них полностью отсутствует желтизна.

Какой ксенон лучше светит на дорогах по ночам? Многие предпочитают останавливать свой выбор на продукции фирмы Philips с маркировкой 5000 К. Это происходит потому, что такие лампы имеют высокий уровень яркости и хорошую дальность светового потока.

Но здесь есть один существенный минус – такие лампы буквально ослепляют водителя встречной машины по ночам, поэтому требуется автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В противном случае на дорогах будет создаваться опасная аварийная ситуация.

Что делать, если хочется поставить яркий свет в противотуманки? Здесь надо выбирать такой свет, который был бы идеальным для освещения дороги в сырую погоду, на мокром асфальте и при плохой видимости. Идеальный вариант – свет, который может без труда пробить сплошную стену дождя и других осадков.

Поэтому в таких фарах можно устанавливать не только жёлтый, но и зелёный ксенон.

Какой ксенон надо поставить в задний ход? Здесь всё зависит от того, какой цвет любит автовладелец. Температуру свечения можно выбирать, начиная от 8 тысяч, а вот расцветку можно выбрать любую:

  1. Фиолетовую.
  2. Розовую.
  3. Красную.
  4. Серо-голубую.

Такие лампы светят тускло, яркость у них минимальная, но за счёт необычного света в фонарях заднего хода они будут заметнее всего.

В линзы ближнего света ксенон лучше выбирать с особой тщательностью. Здесь важна не только яркость света, но и возможность контролировать температуру, чтобы не перегреть оптику и не вывести её из строя. Поэтому для ближнего освещения подойдут лампы мощностью в 35 Вт (W) и только при наличии линзы. Если установить здесь лампочку в 50 Вт, то тепловой эффект может повредить внутреннюю сторону фары и её придётся менять.

Поэтому прежде, чем ответить на вопрос, какой ксенон лучше ставить, надо обязательно проконсультироваться со специалистом, либо посетить форумы автовладельцев и почитать отзывы о продукции той или иной компании.

Критерии выбора ксеноновых ламп

Прежде чем переходить к обзору популярных моделей, нужно разобраться, как выбирать правильно. Для этого есть целый перечень критериев, которых стоит придерживаться:

  1. Соответствие автомобилю. Автомобильные лампы имеют в своей конструкции цоколь, которым они вставляются в специальный разъем оптики. Этот разъем в автомобиле и цоколь должны быть одинакового типоразмера, иначе поставить ксенон не получится.

    Классификация цоколей ксенона

  2. Цветовая температура. На рынке есть лампы с показателями от 3000 К до нескольких десятков тысяч. Низкие показатели у моделей с теплым желтым светом, который хорошо себя покажет в роли противотуманок, но как основные фары использоваться не может. Слишком яркие лампы в основном берут в основном для тюнинга, ведь при езде они неудобны, минимальная видимость в туман и ослепление встречных водителей в спокойную погоду. Оптимальными для фар считаются показатели в 4300-5000 К.

    Внешний вид фар в зависимости от цветовая температуры.

  3. Производитель. Выпускают ксеноновые лампы для авто разные компании. Можно рискнуть и взять модель от неизвестного бренда, но лучше и надежнее все же довериться проверенным производителям. К таким относят Philips, Osram, Bosch, General Electric, MTF-Light и т.д.
  4. Оригинальность товара. Проблема в том, что именно продукцию известных компаний чаще всего пытаются подделать. Но отличить оригинал от подделки можно даже по внешним признакам: качеству материалов и сборки. Также лампа всегда должна идти в фирменной коробке с инструкцией внутри. Дополнительно перед покупкой стоит проверить отзывы о магазине, нет ли жалоб, что они торгуют подделками. Некоторые производители маркируют свою продукцию специальным кодом, который нужно ввести на сайте компании и получить информацию.

    Для проверки подлинности компания Osram выпускает QR и текстовые коды.

Именно ксеноновые лампы для фар автомобиля считают лучшим вариантом. Если приобретать оригинальную продукцию от известных фирм с подходящими характеристиками, ксенон прослужит долго.

О какой температуре все говорят

Наиболее значимым параметром газоразрядной лампы является температура ее свечения. В магазинах встречаются лампы с температурой свечения от 3000 до 8000 К (Кельвин). В фары головного света лучше ставить лампы с температурой 4300 – 5000К. Их свет ближе всего к дневному. Как результат – меньше утомляются глаза, дорога хорошо освещается. Основное преимущество – хорошо освещается мокрый асфальт. С повышением температуры свечение становится сначала белым (6000К), затем переходит в голубой спектр (8000К). Ставить самые «горячие» лампы не стоит, поскольку дорогу они освещают очень плохо, а мокрую и подавно. Разница в освещенности наглядно демонстрируется многочисленными видео- и фотоматериалами в интернете.

Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К

Основной характеристикой этих ламп считается световая температура. А она измеряется в Кельвинах. Цифры 4300, 5000 и 6000 выбраны неслучайно, так как такие лампочки лучше всех подходят для автомобиля. Если переступить этот порог дальше, то лампы будут отдавать сине-фиолетовым цветом и станут непригодными для применения в фарах.

Кроме того, лампы с более низкой световой температурой покупать уже нецелесообразно. Есть разновидности галогеновых ламп, которые выдают даже 4200 Кельвинов, и установка их обойдётся автовладельцу намного дешевле.

Определить по цвету ксенон и то, как он будет светить, можно по специальной таблице.

Maxlux H7

Ксеноновые лампы от производителей Южной Кореи пользуются большой популярностью на Российском автомобильном рынке. Такие лампы зарекомендовали себя, как надежные и качественные изделия. Цоколь у ламп H7 и выпускаются они в трех цветовых температурах: стандартная с белым цветом 4300 К и с голубоватыми оттенками 5000 и 6000 Кельвинов. Напряжение 12 вольт, а потребляемая мощность равна 35 Вт. Срок службы, по заявлениям производителей, равен до 20000 часов при рядовой ежедневной эксплуатации изделия. Световой поток, который выдает такая лампа, равен около 3000 лм. Также такие лампы можно использовать для фар ближнего, дальнего света и противотуманных.

Подведём итоги – что лучше выбрать

Так что же выбрать – ксенон или галоген? На первый взгляд ксеноновая лампа предпочтительнее. Она ярче светит, экономичнее, имеет более привычную для нас цветовую температуру, намного долговечнее своего галогенного собрата.

Но давайте порассуждаем об их характеристиках:

  1. Экономичность. Да, ксенон меньше потребляет. Что это нам дает? По сути, ничего. Генератору ненамного легче от этого. По сравнению с остальным энергопотреблением нагрузка в 20 ватт для него “копейки”. Тем более, он изначально был на нее рассчитан. Экономия топлива? Несомненно. Но какая – пипетка на 100 км? Больше смысла имеет следить за давлением в колесах, проверять развал/схождение и регулировать двигатель. Тогда экономия будет куда существенней.
  2. Цветовая температура. Свет ксеноновой лампочки действительно приближается к дневному, к которому наши глаза привыкли от рождения. Но дело в том, что чем выше цветовая температура, тем сильнее поглощается свет в воде. В туман, снег или дождь галогенный свет, как правило, эффективнее, чем ксенон повышенной яркости. Поэтому не все так однозначно, особенно при использовании ксенона в ПТФ.
  3. Повышенная яркость. Несомненный плюс. Чем дальше видим, тем безопаснее. Но яркий свет – это и дополнительные проблемы. Он утомляет, и, самое главное, без принятия специальных и достаточно затратных мер может слепить встречных. Тем не менее, яркий свет в принципе предпочтительнее, если знать меру.
  4. Длительный ресурс. Да, ксенонка раз в 8 дольше служит (и то не факт), но она стоит в 10 раз дороже. Так что выгода сомнительна.

Итак, из всех плюсов – хорошее освещение дорожного полотна, но только в хорошую погоду. Это, конечно, немало и окупится как минимум безопасностью вас и других участников движения. Но ведь и галогенные фары вполне справляются со своей задачей. Или их устанавливали для красоты? Светят, освещают.  Пусть это не самолетный прожектор, но для автомобиля вполне годится, если не двигаться со скоростью выше скорости света.

Предыдущая
Автомобильные лампыОбзор светодиодных ламп Recarver Type R типа H7
Следующая
КсенонКакие фары лучше ксеноновые или светодиодные

Спасибо, помогло!1Не помогло