Ремонт напольного вентилятора своими руками. все причины почему не крутится и как разобрать

Что нужно знать про компьютерный кулер?

Большинство системных блоков имеют несколько вентиляторов – чаще всего их три и более. Они необходимы для охлаждения блока питания, процессора на материнской плате и видеопроцессора на видеокарте. Все эти кулеры очень важны для стабильной работы компьютера. Достаточно выхода из строя хотя бы одного вентилятора, чтобы начались серьезные проблемы.

Для чего же нужна периодическая дополнительная смазка? Все дело в том, что компьютерный вентилятор имеет определенные конструктивные особенности. Так, прибор вращается за счет подшипников качения либо скольжения. Они имеют специальный вал. Последний крутится внутри специальной втулки со смазкой, благодаря которой создается пленка.

Постепенно в процессе эксплуатации компьютера смазка стареет, испаряется, в ней собирается пыль и грязь. Все это ведет к тому, что детали из металла больше не работают в масляной пленке, а начинают работать непосредственно «металлом об металл». Это влечет за собой не только шум, но и снижение оборотов. Иногда старый редко обслуживаемый кулер не крутится вовсе. Из-за этого сгорает процессор.

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Неисправные переключатели скорости также могут являться причиной, почему не включается вентилятор. Чтобы проверить регулятор, потребуется поставить его в максимальное положение и проверить “вход” и “выход” с помощью того же тестера.

Самостоятельное приготовление графитной смазки для кулера

Для приготовления графитной смазки нужно взять несколько капель синтетического машинного масла и добавить в него порошок графита. Тщательно перемешать до однородной массы. Должна получиться графитная смазка густой консистенции.

Графит для приготовления смазки кулера можно получить, сточив об мелкую наждачную бумагу грифель простого карандаша, или щетки от коллекторного электродвигателя. Некоторые щетки сделаны из смеси графита и угля. Поэтому если Вы не уверены, что щетка графитная, то лучше такую щетку не использовать. Конечно, лучше всего применять для смазки графитную промышленного изготовления.

Как почистить и чем смазать

  1. Сначала необходимо рассоединить две части вентилятора. Часть, которая не оснащена электрическими катушками, можно промыть проточной водой. Вторую следует протереть ватной палочкой или продуть воздухом.
  2. Далее нужно смочить спиртом чистую палочку и тщательно протереть ею обе части. Спирт удалит остатки грязи и масла.
  3. Нужно ли и чем смазывать кулер? Обязательно, потому как смазка защищает его от влаги и перегрева. Перед сборкой его внутренние механизмы нужно обработать специальным силиконовым маслом.
  4. Необходимо тщательно смазать внутреннюю площадь при помощи спрея или обмакнутой в масле палочки.
  5. Тщательно разотрите масло и следите за тем, чтобы электронные катушки всегда оставались сухими.

Единая система

Многие интересуются не только тем, как разобрать кулер ноутбука Acer, но и обратным действием. Это актуально для тех, кто предпочитает наносить смазывающее вещество на единую систему. Для того чтобы это осуществить, нужно найти наклейку на кулере. Сняв её, можно аккуратно очистить шпиндель вентилятора от следов смазки.

Там, где находилась наклейка, нужно также провести очистку. Необходимо протереть это место спиртовым раствором и высушить его. Следующим действием является нанесение новой пасты. После этого можно вернуть наклейку обратно (оригинальную наклейку может заменить скотч). Его остатки не должны нарушать работу детали, так как они будут создавать излишний шум. Если проделать этот процесс точно, то эффективность будет максимальной. Главное — обеспечить герметичность, смазка вследствие повышения температуры не должна вытекать наружу.

Если осуществить смазку данным образом, то вопрос о том, как разобрать неразборный кулер не станет проблемой.

Чистка системы охлаждения

Чистка системы охлаждения ноутбука – типичная процедура обслуживания, с которой сталкиваются все, кто имеет портативный девайс. Как только начнут проявляться признаки ненормальной работы, к примеру, тормоза и слабая производительность, настала пора прочистить систему охлаждения. Нередко от этого страдает процессор, а может подтормаживать и видеокарта. Если вы столкнетесь с последним пунктом, то наверняка, вы будите наблюдать слабую производительность видео и проявление странных спектров на дисплее.

Неполадки в производительности возникают из-за запыленности внутренностей ноутбука. А это приводит к перегреву системной платы. Могут наступить более серьезные последствия, к примеру, выгорание некоторых микросхем. Чистка системы охлаждения ноутбука так же необходима, если вентилятор начал выдавать слишком громкий шум и сильный выхлоп горячего воздуха.

Итак, вам потребуются:

  • набор отверток
  • мягкая ткань или салфетки, можно использовать баллончики со сжатым воздухом
  • смазка для кулера

После разбора корпуса

Как только, вы сможете снять крышку ноутбука и проникните под корпус, снимите систему охлаждения. Обычно, она состоит из небольшого радиатора и вентилятора. Такая конструкция легко снимается, вам потребуется открутить пару болтов или защелок. И постарайтесь не повредить этим механизмы.

Лопасти вентилятора можно прочистить влажными салфетками или даже обыкновенной тряпочкой. Не забудьте протереть вал, а при необходимости, сменить смазку.

Чистка системы охлаждения ноутбука подразумевает особую работу с запыленным вентилятором. Здесь можно использовать щеточку, ткань, баллончики со сжатым воздухом. Главное – вычистить весь мусор, чтобы восстановить вывод горячего воздуха.

Агрегат не включается

В этой ситуации может быть 2 варианта: лампочка, означающая готовность агрегата к работе, может загораться или нет. В зависимости от этого, алгоритм диагностики поломки будет отличаться.

Лампочка не горит

Если после включения аппарата в розетку не загорается лампочка, расположенная на его корпусе, и он не запускается, то, первым делом, необходимо проверить, есть ли напряжение в розетке. Делается это просто: возьмите любой электроприбор и включите в эту розетку. Если прибор заработал, значит, нужно искать неисправность в электрической вилке и шнуре.

Для проверки вилки, раскрутите ее и проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам. Чтобы проверить кабель, необходимо отсоединить его от контактной колодки аппарата и “прозвонить” тестером. При обнаружении обрыва в жилах кабеля, его следует заменить.

Лампочка горит

Причина такого поведения агрегата, когда горит индикаторная лампочка, но при этом не работает вентилятор, и не слышно никаких звуков, может быть вызвана поломкой блока с кнопками. Для проверки кнопок потребуется разобрать кнопочный блок, находящийся на стойке напольного вентилятора или подставке у настольного аппарата. Но, перед тем, как разобрать аппарат, убедитесь, что он выключен из розетки.

При обнаружении неисправной кнопки, отремонтировать ее не получится. Поэтому переключатель следует заменить или сделать соединение напрямую. Такой подход к решению проблемы поможет запустить агрегат в работу, если вы находитесь далеко от магазина, например, на даче.

Устройство типичного напольного вентилятора

На повестке ремонт напольного вентилятора своими руками! Начать следует малым: у простейших вентиляторов отсутствует клемма заземления. Прибор не обладает степенью электробезопасности. Устройство напольного вентилятора включает корпус, изготовленный из пластмассы. Внутрь попадет вода – ожидайте хорошей встряски. Напольный вентилятор указанной разновидности нельзя использовать поблизости от воды. Начиная аквариумом с рыбками, заканчивая цветочной вазой. Особо опасен, где проживают маленькие дети. Упадет штуковина, чадо догадается налить внутрь молока… Выводы делайте сами:

  • конструкция неустойчивая;
  • основание легко ломается, гнется;
  • защиты от удара током отсутствует.

При падении напольного вентилятора с высокой степенью вероятности ничего не случится. Погрузимся внутрь конструкции. Оставим пока в стороне особенности регулирования скорости двигателя и кнопки. Поговорим про редуктор. Краснодарский напольный вентилятор несет один асинхронный конденсаторный двигатель. Передняя сторона вала через штифт, гайку с левой резьбой соединена с лопастями, задняя выходит на редуктор, образованный двумя шестерням, одна двойная.

Вал снабжен резьбой, цепляющей, вращаясь, зубчики большого колеса. Момент передается малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерня кривошипно-шатунного механизма диаметром в руку, поэтому вращение уступает скоростью исходному вала асинхронного двигателя.

  1. Лопасти крутятся на полной скорости вращения мотора.
  2. Кривошипно-шатунный механизм, благодаря редуктору, движется медленнее.

Через карданную передачу кривошип зацеплен за ножку, корпус двигателя насажен на ось. При вращении вала асинхронного двигателя лопасти двигаются плавно в одну-другую сторону. Однако можно остановить процесс. У двойной шестерни валок крепится к большей шестерне двумя шариками с пружинкой, вставленными в сквозное отверстие. Если потянуть ручку регулятора, непосредственно соединенную с осью, защелка соскальзывает вверх. Теряется связь меж шестерней, валом, вращение прекращается. Механизм реализует защиту от падения: по внутреннему посадочному отверстию приводной шестерни нарезано шесть желобков. Умещаются шарики. Положений получается шесть, взаимный переход сопровождается щелчком, ось проворачивается относительно шестерни, шарики бьют по стенкам, соскальзывая в желобки.

Полагаем, режим невыгоден напольному вентилятору, не выключить прибор, термопредохранитель мотора непременно сломается. Редуктор крепится тремя болтами к двигателю, прорезан парой смазочных отверстий, через которые можно сдобрить пластиковые шестерни. Касается приводной, вращающейся со скоростью асинхронного двигателя.

Головная боль, как починить напольный вентилятор и собрать. Видим расклад: неверно задано взаимное положение редуктора, ножки через передачу, головка напольного вентилятора будет двигаться несимметрично относительно фронтальной плоскости. Может раздражать. Присоедините редуктор, проверьте изделие, подключив питание

Осторожно, чтобы не ударило током, попробуйте визуально определить правильность выполненной сборки

Не холодильник, а холодит

Когда сопротивление термодатчика (терморезистора) падает ниже 33 кОм, включаются полупроводниковый элемент и вентилятор охлаждения.

От радиатора охлаждения (рис. 4), на котором установлен вентилятор, в водяной резервуар уходит змеевик, который впитывает холод, исходящий от полупроводникового элемента, и температура воды падает.

На практике этот элемент и вентилятор могут работать по нескольку часов подряд (особенно летом, когда окружающая температура +25° С, и более).

В другое время года, как правило, охладитель включается автоматически на короткое время 5-8 мин.

При охлаждении воды в резервуаре сопротивление терморезистора увеличивается. В табл. 1 представлены значения сопротивления терморезистора MMT-1, MMT-4 (обозначение на плате NTC) при разных значениях температуры. Эти параметры установлены путем авторского эксперимента.

Таблица 1. Зависимость сопротивления штатного терморезистора от температуры

Температура, °С Сопротивление NTC, кОм Время охлаждения до +5° С, мин
Комнатная обычная +22 11,8 8
Жаркое лето +25 10 12
Жаркое лето +30 8,2 25
Охлажденный резервуар +5 33,3

Таким образом, охладитель автоматически отключается при достижении терморезистором сопротивления 33,3 кОм.

Понятно, что жарким летом для горячих офисных парней температура воды +5° С может недостаточно низкой. Так что, над дальнейшим охлаждением воды придется поработать.

Рис. 5. Вид на печатную плату устройства контроля и управления температурой кулера

Никаких «ручных» регулировок на плате не предусмотрено.

Можно было бы изменить значения сопротивлений в делителе напряжения (в плечах компаратора), но, на мой взгляд, этот путь нерационален и дорог.

Вариант первый

Самый простой путь к охлаждению рекомендую такой.

Места подключения терморезистора указаны красными линиями. Рядом кругом обозначено место подключения дополнительного резистора (обозначен на плате — RNTC, но не подключен).

Для того, чтобы охладитель кулера работал дольше, даже после прохождения порога +5° С, необходимо заменить резистор ММТ-4 (с обозначением NTC) другим: с сопротивлением (при комнатной температуре) не 12 кОм, а несколько меньшим — 8,2 кОм или хотя бы 10 кОм.

Тогда при достижении температуры +5° С сопротивление терморезистора увеличится до 27,7 кОм и охлаждение воды продолжится (это установлено опытным путем) — вплоть до момента, когда сопротивление терморезистора достигнет интервала 32-34 кОма. (имеются разные значения в результате эксперимента). Температура воды в этот момент опустится до +1° С. Останется лишь подставить в кулер стакан и вздрогнуть…

Советы

  1. Перед разборкой и смазкой кулера, продуйте его и почистите от пыли.
  2. Запоминайте последовательность шагов, чтобы не было проблем при сборке. Фотографируйте каждый этап. Оставляйте пометки маркером.
  3. Выбирая смазку, учитывайте её тугоплавкость и способность создавать масляную плёнку. Сравните характеристики нескольких смазок и выберите лучшую. Почитайте свежие отзывы на профильных форумах. Производитель может менять характеристики обновляя ассортимент.
  4. Регулярно очищайте и смазывайте вентилятор, иначе он выйдет из строя и потребует замены.

Если вы дочитали статью до конца и у вас остались сомнения по поводу необходимости этой процедуры, возможно они обоснованы. Мытья и переборки достойны только хорошие дорогие кулера. Иногда лучше купить новый вентилятор, если он стоит дешевле, чем ваше время.

Источник

Виды подшипников на компьютерных кулерах и их особенности

Сначала поговорим о подшипниках, которые используются в современных вентиляторах охлаждения ПК. Они бывают трёх типов.

Скольжения

Самая простая конструкция. Представляет собой бронзовую, в бюджетных моделях — латунную втулку с антифрикционным покрытием, в которой вращается вал. Такой подшипник используется во многих вентиляторах охлаждения БП домашних компьютеров.

К достоинствам подшипников этого типа можно отнести простую конструкцию и невысокую стоимость. Ресурс составляет около 35 000 часов, но только в идеальных условиях эксплуатации. Реально он служит в 2-3 раза меньше. Уровень шума в новом вентиляторе низкий, однако при износе такого подшипника многие кулеры начинают заметно шуметь (характерное «рычание»).

Качение

Его видел практически каждый — два кольца и сепаратор с шариками, помещённый между ними. Для защиты от пыли сепараторы нередко закрывают крышками. Стоит такая конструкция, конечно, дороже, чем конструкция скольжения, но это оправдывается достаточно большим (до 70 000–90 000 ч) ресурсом. К недостаткам подшипников качения с защитными крышками можно отнести проблемы с обслуживанием — чисткой и смазкой.

Уровень шума формально несколько выше, чем у подшипников скольжения, но из-за шума воздуха в крыльчатке на практике такие вентиляторы в целом бывают не более шумными и почти не подвержены гулу из-за вибраций при выработке.

Гидродинамический

Это тот же подшипник скольжения, но более совершенный. Благодаря особой форме втулки и вала, смазка между ними удерживается за счёт разности давлений. Таким образом, вал вращается в слое смазки, что существенно увеличивает срок службы. Заявленный ресурс составляет до 80 000 часов, но фактически вдвое–втрое меньше.

Уровень шума низкий, но может увеличиваться к концу ресурса, и вентилятор с гидродинамическим подшипником, как и с обычным — скольжения, вполне может «зарычать». Стоимость гидродинамических подшипников ниже, чем подшипников качения, но выше, чем обычных — скольжения.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Почему гудит вентилятор? Причина банальна. При выработке смазки начинаются вибрации вала во втулке. Подшипники качения, как правило, лишены этого недостатка, но их может заклинить, если смазка выработается.

Очистка компьютера от пыли

Во-первых, запыление ПК резко поднимет температуру всех деталей (видеокарты, процессора, винчестера, БП), вероятность их перегрева и последующего сгорания повышается. Во-вторых, механическая пыль, как это странно не звучит, очень опасна для человеческого организма, особенно для детского. В-третьих, очищенный компьютер в 95% случаев издает гораздо меньше шума, чем запыленный. В-четвертых, попадание пыли в детали компьютера многократно повышает скорость их износа. В-пятых, чрезмерное запыление БП может привести к намагничиванию пыли, последующему перегреву частей БП, следовательно их оплавлению, замыканию платы, выгоранию частей материнской платы, «бесперебойника», сетевого фильтра и много чего еще. В-шестых, намагниченная пыль способствует выходу напряжения на корпус компьютера, что может вызвать поражение электрическим током, при контакте с системным блоком. Я думаю, этого уже хватит, чтобы принять решение!

Очистка корпуса и важнейших деталей компьютера

Приступим, пожалуй! Отключите все провода от системника, достаньте его из под стола (со стола) или где он у Вас запрятан, поставьте передней частью к себе (та часть, где открывается дисковод) и… идите за отверткой. Уже взяли? Отлично, первым делом нужно снять левую боковую крышку (левую, когда стоите лицом к передней части системника). Обычно она крепится двумя болтами с задней стороны системного блока. Скорее всего, после выкрутки болтов понадобиться какое-либо усилие — подвинуть крышку назад, подвинуть ее вниз или еще куда-то. Просто на крышках делают выступы, которые попадают в пазы системника, вот из этих пазов крышку и надо выдвинуть. Не стоит просто тащить ее на себя, слушая хруст креплений.

После того, как Вы сняли крышку, перед Вашими глазами откроется примерно такая «чудная» картина. За исключением различий в деталях и количестве пыли.

Особое внимание уделите маленьким черным, серым, синим и другим цилиндрам, бочонкам, квадратикам, прямоугольникам и разъемам с торчащими железными штырьками — все это ни в коем случае нельзя погнуть, сломать, сдвинуть, пошатать и прочее. Если это сделать, то чистка ПК обернется для Вас заменой материнской платы или еще чего-нибудь дорогого

Кроме аккуратности поможет в этом деле правильный подбор инструментов для чистки ПК от пыли. Например, используйте пылесос, при нем должна быть короткая гибкая ручка (для доступа ко всем углам системника) с двумя насадками — узкой жесткой (пластиковой) и узкой мягкой (щетка). Не повредит иметь пару разных не нужных зубных щеток — одну жесткую, вторую мягкую. Запаситесь сухими салфетками, ватными дисками, в некоторых случаях понадобится что-то вроде жидкости для снятия лака (при удалении сильно засохших кусков термопасты). Возможно, Вы удивитесь, но с помощью этих нехитрых инструментов можно легко очистить свой ПК от пыли практически идеально.

А некоторые чистят компьютер от пыли так, как показано в видео, отличный способ!

К сожалению мы не можем показать чистку ноутбуков, так как количество моделей огромное и разбираются все модели по разному. Чтобы очистить ноутбук от пыли найдите схему разборки в интернете и оцените ваши знания, аккуратность и доступный инструмент перед тем, как лезть в него самостоятельно. Если же вы все же решились на очистку ноутбука самостоятельно и вашему ноутбуку уже выше 3-4 лет советуем поменять батарейку биоса, что бы через неделю не разбирать еще и для ее замены.

Источник

Как смазать кулер?

В компьютере может быть установлено как минимум два кулера: в блоке питания и на центральном процессоре. Также системы охлаждения устанавливают на производительные видеокарты. Непосредственно воздушная среда внутри системного блока может охлаждаться одним или двумя дополнительными вентиляторами.

Обычно кулерам не требуется профилактическая смазка, достаточно бывает прочистить (продуть) вентилятор и радиатор. Но если устройство сильно вибрирует и шумит, его нужно либо срочно менять, либо смазывать. Но прежде необходимо определить проблемное устройство.

Для этого вентиляторы попеременно (кратковременно!) притормаживают пальцем в центре крыльчатки. Не следует браться за лопасти, можно поранить руку. Методом исключения вычисляют проблемный узел. Последний в этом звене — кулер блока питания, так как обычно до него невозможно добраться без разборки.

Вентиляторы блока питания, процессора и видеокарты, так же как и дополнительные, установленные на корпусе, конструктивно устроены и разбираются одинаково. Различия могут быть в вариантах крепления и габаритах.

В некоторых случаях вентилятор не нужно снимать с радиатора или откручивать от корпуса. Обычно такое возможно, когда устройство гонит поток воздуха от радиатора или корпуса, а не на них. Если же наблюдается обратная ситуация, для того, чтобы снять узел, придётся обратиться к описанию конкретного компонента.

Как правило, на радиаторах центрального процессора и видеокарты вентилятор крепится на специальных защёлках. В блоке питания и на корпусе охлаждающее устройство прикручено винтами. Чтобы добраться до кулера в блоке питания, последний придётся снять и разобрать.

Чтобы добраться до подшипника, осторожно отклеиваем наклейку (круглая, расположена со стороны выхода проводов). Старайтесь не повредить её и не испортить липкий слой клея

Дополнительно устройства снабжены резиновой или пластиковой заглушкой, что существенно облегчает процесс. Пробку нужно аккуратно поддеть острым шилом и вынуть.

Непосредственно крыльчатку вентилятора держит маленькая плоская разрезная шайба из пластика. Её нужно снять, воспользовавшись шилом и отвёрткой. Нужно быть предельно осторожным — данный элемент крепежа очень хрупкий. Теперь, чтобы извлечь крыльчатку, снимите резиновое кольцо с вала.

Перед смазыванием требуется убрать с поверхностей узла грязь и старую смазку. Для этого применяют чистый спирт или специальные очистители. Для данных целей не следует использовать ацетон и другие средства с агрессивными составами. Они могут повредить пластиковые и резиновые элементы вентилятора и нанести вред электронным компонентам двигателя.

После полного испарения очистителя поставьте крыльчатку на место и нанесите небольшое количество смазки (буквально каплю с иглы). Покрутите элемент за лопасти, чтобы масло распределилось. Крыльчатка должна свободно вращаться по инерции. После манипуляций закрепите кольцо и шайбу.

Протрите очистителем верхнюю часть крыльчатки и приклейте наклейку. Если последняя не держится, воспользуйтесь скотчем.

Смотрите видео, где домашний мастер показывает, как смазать кулер и рассказывает чем лучше это сделать:

Поводы для снятия прибора

Через несколько лет эксплуатации (или раньше, если в ванной или туалете курят), эффективность работы вытяжного вентилятора снижается. К причинам появления проблем относят:

  • загрязнение лопастей прибора, снижающее тягу вентсистемы;
  • ухудшение характеристик смазки, из-за чего уменьшается скорость вращения крыльчатки и увеличивается уровень шума;
  • износ отдельных элементов прибора, требующих замены.

Из-за снижения скорости прохождения воздуха через лопасти вентилятора влажность в ванной или туалете увеличивается, и условия становятся уже не такими комфортными. Исправить ситуацию можно, периодически выполняя профилактику приборов, и, при необходимости, заменяя их новыми. При замене эффективность вентиляции можно повысить, выбрав более производительную модель.

Узнать о том, что вентилятор пора чистить или заменять можно по появлению скрипов и шумов, из-за которых устройство становится источником акустического дискомфорта. В большинстве случаев воздух в такой ситуации становится не слишком свежим, а двигатель перегревается, увеличивая риск выхода прибора из строя. Поэтому своевременное обслуживание позволяет не только улучшить воздухообмен и снизить уровень шума, но и увеличить эксплуатационный срок вентилятора.

Ремонт заклинившего вентилятора видеокарты после майнинга.

В этом видео мы покажем способ ремонта кулера (вентилятора) видеокарты, который перестал вращаться. Это.

Всем привет! В этой статье мы рассмотрим из за чего может выключатся компьютер, как почистить видеокарту, как заменить термопасту на видеокарте, как смазать и разобрать кулер у видеокарты. Итак, частой причиной перегрева, торможения, подвисания компьютера может стать запылённая видеокарта. Например: если вы смотрите фильм в хорошем качестве и у вас через пол часа отключается сам по себе компьютер — это может вызвать видеокарта, которая перегревается.

Давайте разберемся почему же она перегревается? Все очень просто, чип видеокарты греется довольно сильно и если её еще напрягать HD видео, либо играми он будет греться еще сильнее, чтобы этого не происходило производители ставят на видеокарты свои системы охлаждения. Они все по большей части устроены просто. Для начала, чтобы все понять нам нужно узнать, что такое термопаста и для чего она нужна.

Термопаста это вещество с разным составом, в него могут входить мелкие кусочки алюминия, металла. Термопаста сделана для того, чтобы передавать тепло быстрее и так как у металла к металлу проводимость тепла ниже. Термопасту намазывают на чип видеокарты и намазывают на медный или алюминиевый радиатор. Благодаря термопасте чипсет быстрее отдает тепло радиатору и быстрее охлаждается. Ниже приведено фото термопаст.

Термопаста имеет свойство высыхать со временем и начинает хуже проводить тепло. Поэтому её следует менять раз в год. Открываем системный блок, откручиваем болтик, который препит видеокарту и смотрим как у вас закреплена видеокарта, в самом конце разьёма в, который она вставлена, есть спеуиальное крепление, которое нужно открыть, чтобы вынуть видеокарту.

Затем, отключаем кулер от питания на плате смотрим фото, переворачиваем видеокарту и откручиваем все болты — у меня их четыре, аккуратно снимаем радиатор с кулером. Далее, мы видим сколько у нас пыли на плате все это чистим, можно пылесосом. А лучше кисточкой смахивать пыль и втягивать её пылесосом. Затем, мы стираем термопасту с чипа, делать это нужно аккуратно и ватной палочкой или ваткой. Если же термопаста сильно присохла, можно капнуть на ватку спирта.

Берем новую термопасту и наносим её на чип, нужно нанести равномерно. Переходим к радиатору и кулеру. Чистим радиатор тщательно, так как перегрев происходит часто из-за того, что был забит пылью радиатор и кулер. Поэтому кулер уже не может так эффективно его охлаждать. Так же отчищаем термопасту с радиатора. Затем, нужно разобраться с кулером.

Откручиваем его от радиатора, на фото видны болты, после этого чистим его хорошо, все лопасти и т.д. Затем нам предстоит ответственная работа если вентилятору уже много лет то он уже может быть прилично запылен и у него возможно уже нету масла, либо оно могло смешаться с пылью. Поэтому он может не так эффективно и тихо вращаться. Для того, чтобы этого не происходило нам нужно будет разобрать кулер, почистить его и смазать — как это сделать мы рассмотрим далее.

На фото виден сам кулер уже открученный от радиатора. На кулере наклеены наклейки. Снимаем одну из них, если под ней нечего не оказалось переворачиваем и снимаем наклейку с другой стороны. Далее, у кулеров бывает заглушка по центру (резиновая) — снимаем её. Если её нету то мы видим отверстие с белой заглушкой. Вот как раз эта заглушка и крепит весь кулер. Снимаем эту белую заглушку, после чего мы можем разделить лопасти и мотор. Чистим все лопасти, все возле мотора, с обратной стороны лопастей, в общем все, что видим грязное — чистим. Затем берем кусочек ватки и проталкиваем ватку в отверстие где была заглушка, чтобы прочистить.