Термопредохранитель принцип работы

Принцип работы

Предохранители работают в двух режимах:

  • В штатном режиме;
  • В аварийном режиме.

Первый режим предполагает нормальные условия. При нормальном функционировании сети и конкретного прибора температура вставки имеет установившееся значение. Вся теплота, выделяемая устройством, отдается в окружающую среду. Помимо этого, нагреваются также контакты и другие части прибора. Температура нагревания не должна превышать нормальных значений штатной работы.

Второй режим — резкий скачок силы тока в сети. Чтобы время плавления вставки электропредохранителя сократилось, сам элемент изготавливается в виде пластинки с особыми вырезами, которые уменьшают его сечение на некоторых участках корпуса. На узких участках концентрируется большая теплота, чем на широких.

Вам это будет интересно Проверка напряжения в сети


Плоские предохранители

При возрастании силы тока в случае замыкания выделение теплоты превышает допустимый уровень и теплоотводом обычно пренебрегают. Элемент предохранителя плавится и перегорает и сила тока не может возрасти больше допустимого значения.

Важно! В процессе плавления возникает так называемая электрическая дуга, которая в современных элементах гасится в ограниченном патроне электропредохранителя


Элемент на плате

Чем можно заменить

Для экстренного ремонта вместо штатного термопредохранителя используют:

  • стандартные защитные элементы плавкого типа;
  • отрезки алюминиевой или медной проволоки подходящего диаметра;
  • стальную пружину от зажигалки (аварийный метод, не обеспечивающий защиту).

На обычный предохранитель

Вместо термического предохранителя можно использовать стандартный защитный элемент с металлической перемычкой, закрытой прочным стеклянным корпусом. Изделие подбирают по силе тока в цепи. Если при пробном включении прибора проволока не перегорает, то оборудование считается пригодным для дальнейшей эксплуатации. Но плавкий предохранитель не обеспечивает нормальную защиту, рекомендуется в кратчайшие сроки установить изделие термического типа.


Вместо термического предохранителя можно использовать обычный.

Проволокой

В качестве временного решения возможно установить перемычку из алюминиевой или медной проволоки. Необходимо узнать пиковое значение силы тока, а затем подобрать сечение по таблице. При ошибочном выборе возможно как преждевременное срабатывание защиты, так и выход из строя прибора. В таблице приведено соотношение диаметров проволоки к максимально допустимой силе тока, при превышении параметра перемычка перегорает.

Тип материала 1 2 3 5 7 10 15 20 25
Алюминиевый сплав 0,06 0,1 0,14 0,2 0,25 0,3 0,4 0,49 0,56
Медь 0,04 0,07 0,11 0,18 0,21 0,25 0,32 0,39 0,46

Неисправности холодильника Самсунг и их устранения

Холодильники Самсунг привлекают покупателей дизайном и надежностью. При отсутствии профилактического обслуживания после 6-7 лет непрерывной работы приходят в негодность отдельные узлы. Наиболее уязвима система охлаждения Ноу Фрост и электроника.

Заметили ледяную корочку в двухкамерном рефрижераторе с Ноу Фрост? Возможно, температура выставлена неправильно. В камере может скапливаться лед, если забито дренажное отверстие или образовалась пробка в конденсатной трубке. Эти причины явные, неисправности холодильника Самсунг можно устранить самостоятельно. Насторожить должно сильное обмерзание и повышенная температура в камере, возникшая внезапно.

Универсальные датчики контролируют температуру в испарителе, в помещении и в камерах, информацию выводят на дисплей. Изменять режим можно вращающейся ручкой или клавишами Cooling Power, Fridge. Перечень основных неисправностей холодильника Самсунг выведен на дисплей в виде кода ошибок. Расшифровка проблем в инструкции по эксплуатации.

Особенностью холодильников Самсунг специалисты считают их терпимость. Длительное время будет поступать извещение о неисправности, но холодильник будет работать без их устранения. Среди таких причин поломок:

  • постоянно нарастающий иней на испарителе – неисправен датчик температуры или таймер оттаивания в системе Ноу Фрост;
  • некорректный температурный режим в камерах, нет реагирования на новое задание;
  • безостановочная или очень короткая работа компрессора;
  • посторонний шум, стук в моторе.

В холодильнике Самсунг на электронном управлении найти неисправности и способы их устранения должен мастер. В задачу клиента входит отключить аппарат от сети, убрать продукты и разморозить его. Каждая серия аппаратов имеет особенности, известные сервисной службе.

Как сделать самодельный термопредохранитель

Сделать полноценное устройство термозащиты в домашних условия нельзя – для этого необходимы дорогие и редкие сплавы. Распространённый оловянно-свинцовый припой ПОС-60 имеет температуру плавления 190°С и не обеспечит надёжную защиту.

Элемент для замены стоит недорого и его можно приобрести в магазине или заказать на Алиэкспресс. Выбор производится по трём параметрам:

  • Температура срабатывания. Должна быть аналогична сгоревшему предохранителю.
  • Ток. Должен быть не меньше тока защищаемого аппарата.
  • Напряжение. При работе напряжение на выводах предохранителя несколько милливольт, но при срабатывании оно равно напряжению сети. Поэтому при недостаточном номинальном напряжении элемента внутри него произойдёт короткое замыкание и трансформатор останется в работе. Для большинства электроприборов этот параметр должен составлять не менее 250В.

Чем заменить термопредохранитель

Термопредохранитель можно заменить только на другой термопредохранитель. В таблице мы описали различные их виды и возможные аналоги.

Виды предохранителей Описание Варианты замены
Одноразовые Данный вид термопредохранителей способен выполнить свою функцию единожды. Если наблюдается превышение температуры, он разрывает цепь питания нагревательного элемента, предотвращая выход из строя всего устройства. После срабатывания, одноразовый термопредохранитель становится неисправным, его нужно новым. Использовать технику без данного элемента не рекомендуется, поскольку она будет не защищена от перегревов. Альтернативных вариантов, чем можно заменить термопредохранитель, например в мультиварке или в автомобиле нет. Можно лишь временно замкнуть цепь надежным способом (пайкой, медной трубочкой, пружинкой от зажигалки).Однако нужно учитывать – такой метод оставит устройство без защиты, и при следующем температурном скачке оно выйдет из строя. Поэтому, если термопредохранитель вышел из строя, его нужно выбросить и заменить новым.
Многоразовые Такие термопредохранители делают по принципу биметалла. Если происходит превышение температуры (например, в утюге, в сушилке или в обогревателе), контакт размыкается, прерывая цепь питания устройства. Когда техника остывает, термопредохранитель снова замыкает цепь нагревательного элемента. Многоразовый термопредохранитель не позволяет устройству перегреться и сгореть.

Часто, во время ремонта какой-либо техники, человек сталкивается с проблемой сгоревшего термопредохранителя. В таких случаях, может возникнуть вопрос, чем можно заменить термопредохранитель.

Независимо от того, какое устройство нужно отремонтировать, искать аналоги для термопредохранителя не рекомендуется. Если на резисторе печки или другой техники сломался такой элемент нужно заменить его новым.

Если в домашних условиях выполнить такую процедуру не получается, лучше обратиться к специалисту, поскольку качественное выполнение работы – залог долговечности техники.

Что такое термопредохранитель

Термопредохранитель является электромеханическим термовыключателем с фиксированной температурой срабатывания. Он используется для защиты устройства от перегрева, перегрузки по току обмоток одно и трехфазных электродвигателей переменного, постоянного тока.

Его используют в бытовой технике, автомобилестроении. Термопредохранитель есть в микроволновках, газонокосилках, сушилках, стиральных машинках и другой технике.

Принцип работы

Термопредохранитель замыкается с помощью легкоплавкой цепи, которая при повышении температуры плавится и прерывает функционирование устройства, предотвращая его возгорание. Данный элемент стоить сущие копейки, поэтому при неисправностях, его можно заменить, не переживая о финансовых затратах.

Отличительные особенности термопредохранителя

На корпусе данного элемента обязательно имеется определенная маркировка:

  • серия, код;
  • температура срабатывания;
  • рабочее напряжение;
  • рабочий ток.

Главное отличие термопредохранителя от обычного – он перегорает не от высокого напряжения, а от повышения окружающей температуры.

Проволочка термопредохранителя представляет собой легкоплавкий припой, который перегорает при 115-120 градусах по Цельсию.

Как выявить неисправность предохранителя

Для этого потребуется мультиметр, установленный на режим измерения сопротивления.

  1. Поставьте щупы прибора к контактам термопредохранителя – если показатели близятся к нулю, контакты замкнуты.
  2. Нагреть металлическую часть, любым способом, затем снова измерять сопротивление – в таком случае показатели будут максимально большими.

При остывании можно услышать характерный щелчок, который указывает на замыкание контактов. Если до нагрева показатели ближе к нулю, а после нагрева максимальны, значит, деталь исправна. Это самый эффективный метод диагностики термопредохранителя.

Если нет прибора для измерения показателей, нужно просто:

  • нагреть термопредохранитель;
  • прислушиваться к нему.

Если во время этой манипуляции был слышен щелчок, значит устройство исправно.

Найти качественный термопредохранитель не составит труда, к тому же такая деталь стоит сущие копейки. Поэтому искать ей альтернативу не нужно, а тем более оставлять технику работать без нее. В противном случае, велика вероятность, что менять придется не маленькую дешевую деталь, а целое дорогостоящее устройство.

Понятие термопредохранителя

Термический защитный элемент представляет собой устройство, разрывающее цепи питания при нагреве. Избыточное тепло выделяется в процессе прохождения тока с повышенной силой через проводник.

Предохранители принято разделять на одноразовые, требующие замены после срабатывания, и многоразовые, которые восстанавливаются автоматически или после нажатия на кнопку. Изделия используются в бытовой технике, промышленном оборудовании и автомобилях.

Особенности и предназначение

Элемент устанавливается в электрических и электронных приборах и обеспечивает защиту компонентов от повреждения. Например, предохранители используются в блоках управления вентилятором климатической установки автомобиля. Термический элемент предотвращает возгорание при заклинивании ротора электродвигателя. На корпусах изделий присутствует типовая маркировка, позволяющая уточнить рабочие напряжение, ток и температуру срабатывания.

Устройство и принцип действия

Одноразовый элемент оснащен перемычкой из металла, которая перегорает при перегрузке. Изделие имеет контактные ножки, необходимые для установки в электронном модуле оборудования. В биметаллических многоразовых элементах размыкание цепи осуществляется деформирующейся при нагреве пластиной. После охлаждения целостность магистрали восстанавливается автоматически, в ряде моделей требуется нажатие на кнопку.


Устройство термопредохранителя.

Термопредохранители

По принципу действия они похожи на элементы тепловой защиты автоматических выключателей: внутри находится биметаллическая пластина, при перегреве размыкающая контакты силовой цепи. Под действием заранее сжатой пружины контакты размыкаются, а после остывания датчика устройство возвращается в исходное положение нажатием кнопки. Контакты замыкаются, а пружина – сжимается. Она снова готова разомкнуть контакты при перегрузке.

Термопредохранители выделяют в самостоятельные устройства, так как выполняемые ими задачи ограничены. Они позволяют защитить бытовую аппаратуру от перегрузок, возникающих в процессе работы. После остывания оборудования пользователю не потребуется ничего менять, достаточно нажать на кнопку – и устройством можно пользоваться снова.

Аналогичные устройства применяются в утюгах и электроплитах, но в них нет кнопок возврата. Включение нагревательных элементов происходит автоматически после остывания биметаллической пластины. Но применяется данная конструкция не для защиты от перегрева, а для регулировки температуры. Для изменения порогового значения срабатывания с биметаллической пластиной соединен регулятор. С его помощью механически можно изменить ток, при котором она сработает.

Но есть и другие устройства, имеющие то же название. Они работают как датчики температуры: размыкают свои контакты при ее повышении.

Термопредохранитель, срабатывающий от температуры

В корпусе такого предохранителя есть элемент, плавящийся при повышении температуры и разрывающий электрическую цепь так же, как и вставка плавкого предохранителя.

Холодильник Самсунг RL33EAMS – неисправности

Аппарат с нижним морозильником и одним компрессором. Класс энергоэффективности А, управление электронное, Ноу Фрост в двух камерах. В морозильном отсеке происходит охлаждение воздуха, затем он через заслонку поступает в плюсовое отделение.

Характерные неисправности холодильника Самсунг модель RL33EAMS чаще относят к системе электронного регулирования. Система самодиагностики фиксирует следующие неисправности, выведенные на дисплей:

  • r5 (.0…) – неисправен, обрыв или замыкание датчика холодильной камеры;
  • d5 (….0) – в цепи датчика температуры в испарительной камере обнаружен обрыв или короткое замыкание;
  • F5 (..0..) – поломка , обрыв линии, замыкание температурного датчика морозильной камеры;
  • Е5 (…0.) – неисправность датчика температуры в комнате;
  • rd – не работает или неправильно работает воздушная заслонка;
  • dd – проблемы привода и питания.

Самой сложной неисправностью специалисты считают неправильную работу воздушной заслонки. До 80 % отказов происходит по этой причине.

Особенностью холодильника Samsung RL33EAMS1/BWT, является неисправность оттайки испарителя. Если процесс продолжается долго, по причине выхода из строя датчика, на дисплее будут отражены показания в момент, когда дана команда на включение ТЭНа. То есть, в камерах уже портятся продукты, а на дисплее будет +5 и -18 градусов. В таком случае, если ТЭН рабочий, нужно менять температурный датчик испарителя.

Холодильник Самсунг этой же серии, но на электромеханическом управлении RL33SBSW часто выдает ошибку rd при диагностике. Неисправности, связанны с неправильной работой воздушной заслонки. Через нее поступает холодный воздух их морозильного отделения в плюсовую камеру. Чтобы устранить проблему, нужно отрегулировать узел, чтобы пластинка крутилась свободно.

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером …  купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(11 , 4,64 из 5)

Как определить, что сломан именно термосенсор

Опишем, как проверить датчик температуры в холодильнике. Не стоит путать методы диагностики терморегулятора и сенсора: может быть сломано первое устройство, а второе быть исправным, и наоборот.

Советы, которые помогут определить, что сломан именно температурный сенсор:

  • для вариантов с микроконтроллеров: замерить сопротивление электронного датчика (терморезистора) мультиметром. Значение должно совпасть с данными таблицы, показывающей зависимость номинала от t°. Способ не всегда подразумевает снятие датчика;
  • нередко сам электромодуль сигнализирует о выходе из строя сенсора, выдавая звуковые сигналы, а при наличии табло коды ошибок;

для механических типов способов меньше, как и ниже степень конкретики их результатов:

  • осмотр сильфонной трубки на предмет прорех, разгерметизации;

вынуть термостат, проверить мультиметром его цепь (может быть обрыв при рабочем сенсоре). Далее, продлить проводками его контакты, подключить в холодильник, вывести узел за шкаф, поместить трубку в холод/тепло и посмотреть, как будет работать.

Если холодильник не включается, то находят проводки термостата и замыкают их напрямую — узел можно не демонтировать. Если прибор заработает, значит, проблема в этом устройстве. Но данный способ не дает стопроцентной диагностики — может быть сломано именно термореле, а не датчик.

Часто всего ломаются терморезисторы испарителя — там среда и нагрузки более агрессивные (высокая влажность, постоянные значительные перепады температур).

Диагностика электронного датчика температуры (терморезистора)

Отдельно опишем, как проверить термодатчик на микроконтроллере для холодильника. Для примера возьмем холодильник Samsung Rb30j3200ef с датчиком DA32-10105q, снабженным термопарой (терморезистором) 502AT-2.

Находим в инструкции холодильника модель термопары, в сети — техописание для нее:

Поиск спецификации (specification, datasheet) обычно проводится по зарубежным источникам, в PDF файле техдокументации указаны все характеристики терморезистора. По таблице видим, что сопротивление составляет 5 кОм при +25° C, рабочий диапазон от −50 до +110° C.

Находим 502АТ-2 и смотрим остальные данные, сопоставляя с температурой:

Далее, смотрим по графику, как меняется сопротивление в процессе роста/понижения температуры. Чем она выше, тем ниже число Ом и наоборот.

Вынимаем и диагностируем электронный датчик

Снимаем крышку отсека:

Под крышкой:

Отсоединяем разъем термопары. Замеряем ее сопротивление при комнатной температуре: при +25° C надо, чтобы было 25 кОм. Если показатель другой, значит, есть поломка:

Если обнаружена поломка, надо вытащить и заменить термопару. Откручиваем 3 винта, снимаем всю заднюю большую панель:

Данное отверстие — воздховод, по которому холод идет в морозилку, здесь есть заслонка, она видна если перевернуть снятую крышку:

Если крышку разобрать, найдем термопару:

Термопара снимается, погружается в воду комнатной температуры (так среда будет стабильнее), мультиметр переводится на измерение сопротивления. Сравниваем значения с заводскими (есть в таблицах спецификации).

Добавляем нагретую жидкость и кипяток — сопротивление понижается.

Терморезистор исправен — показания отвечают графику и таблицам в «даташит». На практике нет смысла опускать термопару в воду, достаточно замерить сопротивление при наличной температуре, не вытаскивая из посадочного места (для наглядности повторим фото):

Как найти сгоревший предохранитель в автомобиле

Автомобильные предохранители – простые, но достаточно надежные защитники автомобиля от электрических угроз. Во время коротких замыканий в проводке они навсегда выходят из строя, поэтому автовладельцу обязательно нужно знать, где и как искать сгоревший предохранитель.

Большинство предохранителей устанавливается в так называемых монтажных блоках. На автомобиле может быть один такой блок, а может и несколько. В современных авто монтажные блоки, как правило, делят по «территории» действия: предохранители, отвечающие за защиту салонного оборудования, устанавливают в салоне, а те, что защищают внешнее оборудование (например, фары) – под капотом.

Блок предохранителей и реле от Приоры. Справа в отдельном гнезде есть красный пинцет для флажковых предохранителей

Кроме того, существуют и одиночные предохранители, которые буквально «впихивают» туда, где не ждешь. Так на ВАЗ-2110 предохранитель центрального замка расположен за монтажным блоком и предоставляет собой небольшое утолщение на проводе. Внутри утолщения – плавкая вставка.

Однако стандартные места расположения монтажных блоков с предохранителями и реле все-таки есть. Как правило, их устанавливают в левой части торпеды, под центральной консолью, за бардачком, рядом с аккумулятором или около одной из передних стоек под капотом. Где расположены предохранители конкретно на вашем автомобиле, следует узнать из руководства по эксплуатации или электрической схемы.

Найдя нужный блок предохранителей, откройте его крышку и осмотрите ее. Практически всегда на внешней или внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей с подписями и значками, обозначающими устройства, которые защищает каждый предохранитель. Это позволит найти нужный даже без электрической с

russia-avto.ru

Что такое термопредохранитель и зачем он нужен

Термопредохранитель — это элемент электрической схемы, отключающий аппарат не при превышении тока выше номинального, как обычный предохранитель, а при повышении температуры.

Перегрев трансформатора происходит по разным причинам, основные из которых перегрузка или недостаточное охлаждение устройства. При этом разрушается изоляция обмоточных проводов, что приводит к витковому замыканию или возгоранию обмоток.

Основной задачей аппарата является разрывание цепи при перегреве. Он подключается последовательно с первичной обмоткой и устанавливается внутри катушек трансформатора, под наружной изоляцией. При перегреве происходит его срабатывание и отключение аппарата.

Как сделать самодельный термопредохранитель

Сделать полноценное устройство термозащиты в домашних условия нельзя – для этого необходимы дорогие и редкие сплавы. Распространённый оловянно-свинцовый припой ПОС-60 имеет температуру плавления 190°С и не обеспечит надёжную защиту.

Элемент для замены стоит недорого и его можно приобрести в магазине или заказать на Алиэкспресс. Выбор производится по трём параметрам:

  • Температура срабатывания. Должна быть аналогична сгоревшему предохранителю.
  • Ток. Должен быть не меньше тока защищаемого аппарата.
  • Напряжение. При работе напряжение на выводах предохранителя несколько милливольт, но при срабатывании оно равно напряжению сети. Поэтому при недостаточном номинальном напряжении элемента внутри него произойдёт короткое замыкание и трансформатор останется в работе. Для большинства электроприборов этот параметр должен составлять не менее 250В.

Способы проверки

Далее будут описаны несколько вариантов того, как прозвонить и проверить предохранитель мультиметром. Для проверки понадобится мультиметр или тестер с функцией прозвонки.

Вариант 1

Перед тем как начинать проверку предохранителя в машине, необходимо осмотреть деталь визуально. Если элемент имеет прозрачный корпус, должно быть видно проволочную перемычку между контактами и ее состояние. Если у элемента непрозрачный корпус, потребуется его проверка.

  1. Установить мультиметр в режим прозвонки.
  2. Оба щупа прибора соединить с контактами детали.

Звуковое оповещение мультиметра укажет на целостность защитного элемента. Отсутствие сигнала является указанием на неисправность.

Этот вариант подходит для прозвонки электротехнических предохранителей. Принцип совершенно идентичен. Режим «прозвонки» укажет на целостность перемычки.

Вариант 2

Этот способ применяется если у тестера или мультиметра отсутствует звуковая прозвонка цепи.

Далее необходимо:

  1. Установить прибор на режим замера сопротивления цепи.
  2. Оба щупа прибора соединить с контактами проверяемого элемента.

Если прибор показывает значение «0», деталь можно считать исправной. Цифровые значения являются показателями того, что ПП сгорел.

Подобным способом можно проверять электротехнические предохранители, не находящиеся под высоким напряжением. Отсутствие сопротивления укажет на целостность перемычки.

Вариант 3

Проверку можно осуществить, не вынимая предохранитель из гнезда. Главное знать какой именно элемент подлежит проверке.

  1. Мультиметр или тестер установить в режим замера постоянного напряжения.
  2. Щуп «минус» соединить с корпусом автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. При необходимости включить питание неработающего прибора.
  5. Щупом «плюс» замерить напряжение с обоих контактов защитного устройства.

Наличие напряжения с обеих сторон, укажет на целостность элемента. Напряжение только на одном контакте, укажет на обрыв перемычки.

Способ может быть применим для проверки напряжения на выходе электрощитов, электрических шкафов или радиоприборов.

Диагностика приборов

Для диагностики целостности предохранителя на сетевом вводе электрических приборов необходимо:

  1. Отключить прибор из сети.
  2. Найти защитный элемент.
  3. Перевести мультиметр в режим замера переменного напряжения. Выставить параметр 250–500 вольт.
  4. «Нулевой» щуп мультиметра подключить ко второму вводному проводу в приборе.
  5. «Фазный» щуп присоединить к выводному контакту предохранителя.
  6. Напряжение от 220 до 230 вольт укажет на работоспособность детали.

Часто тяжело определить вводную и выходную сторону защитного устройства в электроприборах. Для полной проверки потребуется замерить напряжение с обеих сторон предохранителя.

Проверка в электрических щитах

Для проверки под рабочим напряжением необходимо четко соблюдать технику безопасности. Далее нужно:

  1. «Нулевой» (черный) щуп присоединить к нулю или корпусу щита, или электрического шкафа.
  2. «Фазный» (красный) щуп присоединить к выходу плавкого предохранителя.
  3. Напряжение должно составлять более 190 вольт. Если напряжение менее 100 вольт, предохранитель подлежит замене.

Замер проводится под напряжением, с соблюдением всех требований безопасности.

Во время замера запрещается работать одному, держаться или прикасаться к металлическим частям электрического щита или шкафа.

После того как был найден неисправный предохранитель, его необходимо заменить. Запрещается:

  1. Использовать в качестве перемычки простую проволоку. Не зная номинального сопротивления и силы тока, проволочная перемычка может не сработать в качестве размыкателя цепи. Это может привести к плавлению, возгоранию проводки или всего автомобиля.
  2. Использование защиты не подходящей по размеру корпуса. Элементы маленького размера не будут надежно держаться в гнезде, осуществляя контакт. Большие предохранители просто не влезут в гнездо или сломают его.
  3. Нельзя использовать прерыватели открытого типа. Плавление может вызвать отскок горячей капли металла, что может привести к возгоранию.
  4. Запрещается использование прерыватели другого цвета. Элемент может не выдержать нагрузки или не прогореть от ее величины.

Восстановление работы ТЭНа и датчика падения

Первый отремонтировать невозможно.

Если ТЭН встроенный, то нужно покупать новый радиатор потому, что если снять поврежденный нагревательный элемент можно, то поставить его на место так, чтобы не было утечки масла практически невозможно. Этот элемент завальцован в металлический корпус. Развальцевать его легко, однако выполнить очень качественную завальцовку сложно.

Ситуация со съемным ТЭНом проще. Его снимают и ставят на место другой. Подбираемые на место плохого нагревательного элемента запчасти должны иметь такую же мощность, быть сделанными из меди и плотно заходить в отверстие. Для герметизации используют термостойкие прокладки и герметик.

Правильность работы датчика падения проверяют, наклонив обогреватель в сторону и прозвонив контакты. Отсутствие сигнала говорит о неисправности датчика. Его ремонт является длительным, поэтому проще купить новый.

Расскажем про устройство перед советами о ремонте масляного обогревателя. Кто знает полный комплект информации – пролистайте до второго подраздела. Масляный обогреватель не водонагреватель – залатать легче. С другой стороны – тяжелее (циклические температурные деформации дают щели). Прочим не рекомендуем первый отдел пролистывать: будем определять условия для проведения ремонта, например, бака. Без подробного знания устройства внутри делать нечего.