Ремонт преобразователя в сервисном центре
Сервисный центр починит преобразователь 12В 220В
с соблюдением всех правил. Устройство быстро вернется в работу, и это без удара по кошельку пользователя. Эффективность работы сервиса подтверждают многочисленные сертификаты и положительные отзывы клиентов. Все отремонтированные преобразователи напряжения марокСОЮЗ, СИБКОНТАК, ЭНЕРГИЯ и другие проверяются в присутствие заказчика. Дополнительно мы проверяем все оборудование работа под нагрузкой.
- Бесплатные консультации специалистов;
- Помощь с подбором оборудования;
- Выезд специалиста на объект;
- Гарантийное обслуживание и после гарантийное;
- Ремонт в течение 1 часа;
- Гарантия 3 месяца.
Эксплуатация инверторов
Если вы изготовить решили своими руками преобразователь напряжения 12/220 по простой схеме, то мощность у него может быть невысокой. Но ее вполне хватит для питания бытовой аппаратуры. Но если мощность выше 120 Вт, то ток потребления возрастает до 10 ампер как минимум. Следовательно, при использовании в автомобиле его включать в гнездо прикуривателя нельзя – все провода расплавятся и выйдут из строя предохранители.
Смотреть галерею
Поэтому автомобильные инверторы, мощность которых свыше 120 Вт, обязательно нужно подключать к аккумуляторной батарее при помощи дополнительного предохранителя и реле. Обязательно проложите провод от АКБ к месту установки автомобильного инвертора. Для включения преобразователя можно использовать клавишный выключатель или кнопку в паре с электромагнитным реле – оно позволяет убрать высокий ток от органов управления.
Принципиальная схема модуля генератора
Модуль PWM генерирует колебания с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на выходах S1, S2, этот сигнал пропорционален настоящего намерения в VSF точки выходной цепи (выходное напряжение источника) и запись модуля, эти точки находятся на положительной обратной связи модуля, определенное значение достигается путем изменения её значения резистором P1 в модуле PWM. Печатная плата — в архиве.
Модуль контроля температуры отвечает за поддержание температуры усилителя на транзисторах MOSFET. Можно его не использовать вообще, а подать питания на кулер напрямую.
Усилитель сигнала задающего генератора собран на драйвере для MOSFET — IR2111. ШИМ-колебания после смешения на диодах имеет результирующий сигнал — прямоугольную волну с фиксированной частотой 70kHz, ширина импульса от 0% до 98%. Далее выход прямоугольного сигнала усиливается каскадами на Т1, Т2, Т3, отфильтровается дросселем L2. После L2 он выпрямляется группой диодов D10 и D11 — это высокопроизводительные типа Шоттки, подходящие для применения в импульсных источниках питания. И, наконец, напряжение 12В фильтруется и стабилизируется двумя электролитическими конденсаторами С10, С11. В итоге напряжение питания получается очень стабильное.
Originally posted 2019-04-08 02:57:11. Republished by Blog Post Promoter
Основные неисправности инвертора
Ремонт инвертора 24В 220В и других моделей может потребоваться в следующих случаях:
- неправильно установленный рабочий режим;
- неправильная работа электронных компонентов инвертора;
- несоответствующая мощность;
- проникновение внутрь аппарата влаги (капель дождя, снега);
- собравшаяся внутри инвертора пыль;
- несоблюдение рекомендаций, прописанных заводом-изготовителем;
- отказ вентиляторов и перегрев устройства;
- неправильное подключение преобразователя к аккумуляторной батареи.
И еще одна частая причина поломки – это небрежное обращение. Один или совокупность нескольких этих факторов оказывают негативное влияние на инвертор напряжения, в результате чего его работа прекращается. И если это произошло – то стоит обратиться в сервисный . Наш сервисный центр поможет решить возникшую проблему. Работа будет выполнена качественно, в срок, по доступной цене. Инвертор напряжения снова обеспечит надежную и продолжительную работу всей энергосистемы.
Элементы для ремонта преобразователей напряжения 12В/24В/48В 220В
Вентилятор охлаждения | Конденсаторы для инвертора напряжения | Микросхема инвертора напряжения | Плата управления инвертора |
Преобразователь 24/12 для автомобиля.
Сергей Никитин
Понадобился мне как-то мощный преобразователь в машину с 24-х вольтовой борт-сетью для того, чтобы питать в этом автомобиле устройства, с напряжением питания 12 вольт.
В продаже есть подобные устройства, но я решил собрать его самостоятельно, потому что мне интересен сам процесс творчества, да и в наличии было под рукой большое количество деталей от безперебойников и прочей различной разобранной оргтехники, которым необходимо было найти какое либо применение. В предыдущей статье я знакомил Вас с лабораторным блоком питания. Преобразователь для автомобиля собран по похожей схеме. Так как в вышеупомянутом блоке питания, применяемый там дроссель под большой нагрузкой у меня жужжит — в этой схеме было сделано небольшое изменение, с применением устройств, которые будут формировать крутые фронты и в связи с этим в этой схеме можно будет применять дроссели меньшей индуктивности, а следовательно работать они будут на бО
льших частотах коммутации. В частности для формирования крутых фронтов в этом преобразователе используется одна логическая микросхема К561ЛЕ5. В итоге получилась вот такая схема.
Так же, как и со сборкой блока питания, выходные транзисторы MJ15004 для этого преобразователя были взяты от бесперебойника. MOSFET с N-каналом был взят из какого то принтера, но там пойдёт практически любой транзистор, с примерно такими-же параметрами. Главное чтобы ток стока был не менее 1 Ампера (можно больше) и рабочее напряжение у него было не ниже входного напряжения. Можно даже попробовать поставить транзисторы с материнок. Дроссель сделан из магнитопровода от импульсного блока питания монитора. Его хорошо видно ниже на фотографии монтажа преобразователя.
Можно для этого дросселя использовать любой подходящий сердечник, например сердечники импульсных трансформаторов от компьютерных блоков питания, или им подобные. Под нагрузкой он тихонько шуршит. Если будете применять для дросселя сердечник от компьютерных БП, то аккуратно его разбирайте. Чтобы он легче разбирался — нагреваем магнитопровод трансформатора, я это делаю термовоздушной станцией, клей размягчается и он прекрасно разбирается. Ещё его, если нет термовоздушной станции (фена), можно варить несколько минут в воде. Другими способами разборки он только ломается. Разобрали, подождали пока остыл, и с родной катушки сматываем весь провод, а на его место наматываем новую обмотку, проводом 1,8 — 2,0 мм до заполнения каркаса (окна), это будет порядка 30-ти витков. Собираем магнитопровод с зазором около 0,1мм, это, как мы знаем — один слой обычной писчей бумаги. Внешний вид собранного преобразователя ниже на фотографии.
Да, на всякий случай добавил в схему и защиту, если вдруг пробьёт выходные транзисторы, или по каким то причинам выходное напряжение будет выше 14,5 Вольт — то к потребителям оно не попадёт. Схема защиты выполнена на транзисторе VT6, стабилитроне VD4 и реле К1. Реле в схеме применено обычное от автомобиля, на 12 Вольт, с нормально-замкнутыми контактами. Но его (схему защиты) в принципе можно и не ставить, вот уже несколько лет работает, и пока не было неприятностей. Ток нагрузки у этого преобразователя 10 Ампер, тянет он его без проблем. Выходные транзисторы установлены на радиаторе, площадью около 150 кв.см. Радиатор закреплён на наружней стенке устройства.
Как понизить напряжение с 24 вольт до 12 вольт наиболее…
Назовите, пожалуйста, марку принтера. Лучше бы переделать сам БП. Паяльником помахиваете — разберемся, что нада сделать. Правда, это уже не самый простой метод. Самый простой установите в разрыв плюсового провода стабилизатор КР142ен8в (15 В, 1,5 А) 1 ножку к БП, 2 вывод -к минусовому проводу, 3 выв. — к усилителю. Не забудьте установить МС на радиатор. Судя по питающтм напряжениям — усилитель у Вас с выходной мощностью не более 8 Вт (не китайских, а электрических)
Поставить понижающий трансформатор
Для автоусилителя этот блок питания не подойдет, т. к. он слишком слабый 24Вт, я думаю ваш усилитель помощнее будет
наверное стабилизатор поставить из темы lm317 (можно конечно разобрать и поменять сопрот около оптопары ОС но это зависит от схемотехники и сложнее стаба)
Делитель напряжения на сопротивлениях. Вспомни законы Киргофа или Ома
Один вариант последовательно через неполярный мощный конденсатор в сеть включить, емкость подобрать . Другой вариант- на плате стабилизатора, рядом с стабилитроном должен управляющий резистор стоять, возможно он и переменный. для постоянки первый вариант не подойдёт. Не прочитал сразу.
Через лампочку. Методом подбора.
Если ток переменный — трансформатором (намотайте сами) . Если постоянный — найлучший вариант — стабилизатор (крен8б, 7812 и т. д. ) если нужен мааалентький ток — делитель напряжения на 2 резисторах.
самый простой подцепить потребитель на 12 вольт
можно взять лампочку на 12 вольт и включить последовательно цепи. То есть к плюсу подсоединить + усилителя к — усилтеля подсоединить 1 контакт лампочки а второй контакт кинуть на минус блока питания
КР142ЕН8Б -самый лучший вариант. на ногу№1 (если смотреть на «морду»кренки) -подаёшь 24 Вольта, нога№2-это общий минус, нога №3-выход 12 Вольт. и ещё-кренка должна стоять на радиаторе!
отмотать с вторичной обмотки часть витков до 12 вольт, сделать отвод и намотать провод обратно. Я так делал, так как нужна была вся обмотка
science.ques.ru
Плюсы и минусы частотного преобразователя
В виду своих эксплуатационных качеств частотники все чаще применяются в различных технологических процессах. Каждый из них имеет свои особенности, которые зависят от их строения и принципа работы. Из достоинств этих устройств можно выделить:
- Невысокая стоимость. Относительно несложная конструкция делает их более доступными.
- КПД. Он является сравнительно высоким.
- Рекуперация. Частотный асинхронный преобразователь осуществляет как двигательную работу привода, и тормозную.
- Экономия. Например, частотный преобразователь для насоса может на 50% повысить экономичность его работы.
- Мощность. При добавлении преобразовательных комплектов, можно достичь любой мощности.
- Низкие частоты могут достигаться в широком диапазоне, при этом сохраняются стабильные двигательные вращения.
- Удобство. Конструкция в виде блоков и модулей делает возможным эксплуатацию устройства с небольшими затратами времени и труда.
Однако, есть и минусы:
- Выходной диапазон частот. ЧП работают только на понижение.
- Помехи. В напряжение, которое преобразуется появляются субгармоники, перекрывающие двигатель и создающие помехи.
- Структурная многоэлементность, по большей части результативна только для больших мощностей.
Понижающий преобразователь 24 в — 12 в на транзисторе КТ827
Наверное, многим водителям известна проблема с подключением электроприборов в автомобилях, где напряжение бортовой сети не 12 вольт, а 24 вольт. Данное устройство решает эту проблему путем понижения и стабилизирования в пределах 12 — 12,5 вольт.Схема данного стабилизатора очень простая, но к тому же максимально устойчивая к перепадам источника напряжения. В качестве силового транзистора был применен КТ827А. Его мощности хватает для тока до 5 ампер. Поскольку коэффициент усиления КТ827А очень большой то транзистор VT1 можно использовать меньшей мощности. В схеме установлен 2SC945 которые можно найти в компьютерных блоках питания. С резисторами и диодом проблем не должно быть. Все резисторы мощностью 0,25 Ватт. Диод любой на ток 3 ампер. От напряжения стабилизации стабилитрона VD1 зависит напряжение на выходе стабилизатора. Испытания показали что при использовании стабилитрона на 15 вольт выходное напряжение 13,5 вольт что есть нормой. Предохранитель желательно выбирать относительно мощности нагрузки, примерно 5 ампер.
Печатная плата не нужна и возможен навесной монтаж. Для безотказной работы транзистор VT2 желательно закрепить на алюминиевый ребристый теплоотвод с охлаждаемой поверхностью более 400 кв.см. Также для увеличения мощности можно ставить параллельно 2 транзистора. При правильной сборке схема работает сразу, без наладок. Схема настолько проста что под силу любому начинающему радиолюбителю. Радиокомпоненты преобразователя могут быть как отечественными так и зарубежными: FU1 — плавкий предохранитель на 5 амперVD1 — BZX55C15VD2 — FR307VD3 — BZX55C16R1, R2, R3 — 1,8 кОмR4 — 5,6 кОмVT1 — 2SC945VT2 — КТ827А
Аккумулятор для частного дома: схемы подключения
Литий ионный аккумулятор
Схема подключения АКБ
Резервное электроснабжения для загородного дома с использованием аккумулятора может монтироваться по двум основным схемам:
- Последовательное соединение АКБ. При этом напряжение будет увеличиваться кратно, например, при использовании батареи номиналом 12В два последовательно соединенных изделия образуют сеть, равную 24В, чем больше аккумуляторов, тем выше этот показатель;
- Параллельная схема. В данном случае кратно увеличивается не напряжение, а сила тока, при этом мощность остается равной 12 Вольт, не зависимо от количества приборов.
Схему подключения необходимо применять в зависимости от расчета потребляемой энергии на бытовые приборы и в соответствии с нужным напряжением.
Основные неисправности инвертора
Ремонт инвертора 24В 220В и других моделей может потребоваться в следующих случаях:
- неправильно установленный рабочий режим;
- неправильная работа электронных компонентов инвертора;
- несоответствующая мощность;
- проникновение внутрь аппарата влаги (капель дождя, снега);
- собравшаяся внутри инвертора пыль;
- несоблюдение рекомендаций, прописанных заводом-изготовителем;
- отказ вентиляторов и перегрев устройства;
- неправильное подключение преобразователя к аккумуляторной батареи.
И еще одна частая причина поломки – это небрежное обращение. Один или совокупность нескольких этих факторов оказывают негативное влияние на инвертор напряжения, в результате чего его работа прекращается. И если это произошло – то стоит обратиться в сервисный . Наш сервисный центр поможет решить возникшую проблему. Работа будет выполнена качественно, в срок, по доступной цене. Инвертор напряжения снова обеспечит надежную и продолжительную работу всей энергосистемы.
Элементы для ремонта преобразователей напряжения 12В/24В/48В 220В
Вентилятор охлаждения | Конденсаторы для инвертора напряжения | Микросхема инвертора напряжения | Плата управления инвертора |
Модель с фазовыми выпрямителями
Преобразователь 12-220 для дома с фазовым выпрямителем складывается только с участием на 40 Ом. В данном случае тиристоры следует подбирать хроматические
Также важно уделить внимание трансформатору. Некоторые специалисты советуют использовать понижающие модели, однако найти их на рынке довольно сложно. Таким образом, многие все-таки используют стандартные силовые модификации
Усилитель в данном случае потребуется только один. Для соединения трансформатора с тетродом используется дроссель
Таким образом, многие все-таки используют стандартные силовые модификации. Усилитель в данном случае потребуется только один. Для соединения трансформатора с тетродом используется дроссель.
Чтобы повысить проводимость тока, многие рекомендуют устанавливать резонаторы. Предельное напряжение на трансформаторе следует проверять при помощи тестера. Для того, чтобы тетрод быстро не перегорал, рекомендуется использовать стабилитрон. В данном случае его можно выбирать в магазине на два контакта
В конце работы важно в 12-220 преобразователь закрепить клеммники
Характеристики преобразователей
Преобразователи DC/AC относятся к электрическим приборам, позволяющим изменять уровень и форму постоянного сигнала. Современные приспособления отличаются небольшими габаритами и весом. К основным их параметрам относят:
- Мощность. Различают две её разновидности — наибольшую постоянную и пиковую. Первая обозначает количество энергии, которое может пропускать через себя устройство продолжительное время без потери работоспособности. Вторая характеризуется значением, которое может выдержать прибор в течение одной секунды и при этом остаться в работоспособном состоянии. В качестве единицы измерения используется ВА или Вт. Зависимость между этими единицами измерения можно описать соотношением: 1 Вт = 1,6 ВА. Например, если нагрузка, подключаемая к инвертору, потребляет 500 Вт и постоянная мощность преобразователя заявлена как 500 Вт, то вместе их использовать нельзя, так как DC/AC конвертор просто сгорит.
- Форму выходного сигнала. Синусоидальный сигнал характеризуется плавностью изменения амплитуды напряжения и частоты. Большинство приборов, например, простая бытовая техника и нагреватели, не требуют правильной формы сигнала. А вот устройства с трансформаторными источниками питания, электродвигателями, с узлами APFC очень требовательны к форме сигнала.
- Коэффициент полезного действия (КПД) — показывает зависимость между мощностью, затрачиваемой на выполнение полезной работы, и потребляемой. В среднем КПД преобразователей составляет 85−90%.
- Диапазон входного напряжения. Обозначает допустимую величину амплитуды входного сигнала, при котором возможно преобразование.
- Разброс выходного напряжения. Это диапазон, в котором может изменяться амплитуда сигнала на выходе. Обычно он лежит в пределах 210−230 вольт.
- Тип охлаждения. Для охлаждения радиодеталей, использующихся при изготовлении инверторов, применяются пассивные (радиаторы) и активные (вентиляторы) системы.
Как подключить 12 вольтовый вентилятор на 24 вольта
Каждый владелец больше-грузного автомобиля (грузовика, автобуса и др.) с напряжением бортовой сети 24 вольта хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда надо подключить потребителя 12 Вольт.
Одним из простейших решений этого является подключение этого потребителя (магнитолы, радиостанции, чайника или ещё чего-нибудь) на один из аккумуляторов, которые в таких машинах соединены последовательно. Но у такого решения есть один очень большой недостаток: тот аккумулятор, на который подключен потребитель 12 вольт будет всё время недозаряжен, а второй аккумулятор может оказаться перезаряженным. >Оба этих случая будут вести к снижению срока службы аккумуляторов. Вторым, наиболее правильным способом подключения 12-вольтовых потребителей в 24-вольтовую сеть является использование преобразователя напряжения 24 в 12 вольт.
Схема представляет собой линейный стабилизатор напряжения собранный на LM7815. Для увеличения тока стабилизации на радиаторе устанавливается составной транзистор TIP142. Диоды VD1,2 установлены для защиты от не правильного подключения полярности на входе устройства. VD3,4 – защищают устройство при подаче 24V напряжения на выход устройства.
Печатная плата собрана на одностороннем фольгированном текстолите.
Детали устанавливаются на плату со стороны проводников. Транзистор VT1 устанавливается на теплоотводящий радиатор. Я использовал радиатор от старого преобразователя напряжения. Готовое устройство выглядит так:
Примерная стоимость преобразователя составляет 250 руб. Его мощности вполне хватает для питания Си-бишной радиостанции с мощностью передатчика до 15 Вт. Ток потребления данным устройством составляет 10 мА. Выходная мощность – 65Вт. Выходное напряжение – 13В.
Распространенные схемы
Простой импульсный преобразователь
Схема этого устройства очень проста, а большинство деталей могут быть извлечены из ненужного блока питания компьютера. Конечно, у нее есть и ощутимый недостаток – получаемое на выходе трансформатора напряжение 220 вольт далеко по форме от синусоидального и имеет частоту значительно больше, чем принятые 50 Гц. Напрямую подключать к нему электродвигатели или чувствительную электронику нельзя.
Для того, чтобы иметь возможность подключать к этому инвертору содержащую импульсные блоки питания технику (например, блок питания ноутбука), применено интересное решение – на выходе трансформатора установлен выпрямитель со сглаживающими конденсаторами. Правда, работать подключенный адаптер сможет только в одном положении розетки, когда полярность выходного напряжения совпадет с направлением встроенного в адаптер выпрямителя. Простые потребители типа ламп накаливания или паяльника можно подключать непосредственно к выходу трансформатора TR1.
Основа приведенной схемы – это ШИМ-контроллер TL494, наиболее распространенный в таких устройствах. Частоту работы преобразователя задают резистор R1 и конденсатор C2, их номиналы можно брать несколько отличающимися от указанных без заметного изменения в работе схемы.
Для большей эффективности схема преобразователя включает в себя два плеча на силовых полевых транзисторах Q1 и Q2. Эти транзисторы нужно разместить на алюминиевых радиаторах, если предполагается использовать общий радиатор – устанавливайте транзисторы через изоляционные прокладки. Вместо указанных на схеме IRFZ44 можно использовать близкие по параметрам IRFZ46 или IRFZ48.
Выходной дроссель наматывается на ферритовом кольце от дросселя, также извлекаемого из компьютерного блока питания. Первичная обмотка мотается проводом диаметром 0,6 мм и имеет 10 витков с отводом от середины. Поверх нее наматывается вторичная обмотка, содержащая 80 витков. Также можно взять выходной трансформатор из сломанного источника бесперебойного питания.
Преобразователи напряжения – ремонт
Один из основных критериев преобразователей напряжения – это их ремонтопригодность. Чаще всего найти сведения о том, как именно выполняется ремонт, узнать про его основные этапы, можно в прилагающемся паспорте или в принципиальной схеме. Однако никаких дополнительных знаний и навыков в этой области нет, ремонт преобразователя напряжения лучше доверить профессионалам.Чаще всего преобразователь напряжения 24В 220В
требует ремонт в случае, когда из строя выходят выходные силовые транзисторы, микросхемы, или выходные каскады. Одни из основных элементов, их сразу же стоит починить. Сделать это может только тот, кто знаком с основами радиомонтажных работ. Имеет определенные навыки работы с пайкой и может работать с тестером, осциллографом и паяльником. В противном случае, лучше не рисковать и довериться профессионалам.
Аккумуляторные батареи
Инвертор 12 в 220, сделанный самотоятельно не может работать сам по себе. Для преобразования напряжения в 12 вольт, его нужно вначале откуда-то получить. Таким источником электроэнергии служат аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа. Эти химические устройства способны регулярно выполнять отдачу больших токов, не утрачивая своей работоспособности за 12-15 циклов зарядки и разрядки.
Чтобы АКБ преждевременно не вышла из строя, ее напряжение отслеживается с помощью контроллера, предотвращающего чрезмерный разряд. Однако, следует помнить, что в родных АКБ бесперебойников используется гелевый электролит, а в автомобильных батареях – жидкий. Поэтому режимы зарядки у них различаются. Токи, пропускаемые сквозь гель, не подходят для жидкого электролита. Таким образом, источник бесперебойного питания будет регулярно не до конца заряжать автомобильный аккумулятор, и он быстро выйдет из строя. Во избежание подобных ситуаций, у инвертора 12 в 220 на основе ИБП в комплекте должно быть отдельное зарядное устройство для АКБ. Его также возможно сделать самостоятельно.
Мощность аккумуляторной батареи выбирается в соответствии с основными целями и задачами преобразователя напряжения. Этот показатель рассчитывается как мощность, отдаваемая потребителям, разделенная на КПД инвертора. В любом случае следует не допускать полной разрядки аккумулятора, устанавливать для этой цели специальные ограничители работы или контроллеры. При отсутствии этих приборов, конструкция инвертора должна соответствовать возможностям имеющейся батареи.
В среднем кислотные аккумуляторы могут работать без заметной потери своего ресурса в течение 2 часов при токе 12 А и мощности 60 А/ч, 24 А – 120 А/ч, 42 А – 210 А/ч. Учитывая имеющийся КПД преобразования допустимая долговременная мощность нагрузки будет соответственно 120, 230 и 400 Вт. На короткое время может быть подключена повышенная нагрузка, тогда мощность возрастает примерно в 2,5 раза. Однако, после такой интенсивной работы, батарея должна отдыхать как минимум 20 минут.
Таким образом, правильно рассчитанный самодельный инвертор и соответствующий аккумулятор нужной мощности непременно дадут желаемые результаты. Для постоянной работы эти устройства не годятся, но вполне способны решить проблему энергоснабжения нужных потребителей в течение достаточно продолжительного периода времени.
Инвертор с 24 в 220 вольт
Расчет времени работы инвертора от аккумулятора
Что такое инвертор напряжения
Гибридный инвертор
Трехфазный инвертор
Автомобильный инвертор с 12 на 220
Способы получения электричества
Электроток производят с помощью таких устройств:
-
механические генераторы
. Состоят из двух частей: неподвижного статора и вращающегося внутри него ротора. Статор — постоянный или электрический магнит, ротор содержит обмотку из провода. При вращении ротора пересекающий его обмотку магнитный поток все время меняется, что приводит, согласно закону электромагнитной индукции, к возникновению ЭДС. Ротор приводится во вращение внешней силой: двигателем (автомобиль), потоком воды (гидроэлектростанция), давлением пара (атомные и тепловые электростанции), ветром и т.д. Ток на выходе генератора будет переменным. Для получения постоянного требуется дополнительное механическое устройство — коллектор;
- гальванические элементы (ГЭ) и аккумуляторы. Превращают в электричество химическую энергию за счет окислительно-восстановительной реакции. Простейший ГЭ: медная и цинковая пластины, погруженные, соответственно, в растворы сернокислой меди и сульфата цинка, изолированные друг от друга пористой перегородкой (элемент Якоби-Даниэля). В результате окисления каждый атом цинка на цинковой пластине (анод) отдает 2 электрона, переходящие по электрической цепи на медную пластину (катод) и восстанавливающие на нем положительно заряженные ионы меди. ГЭ называют первичными химическими источниками тока (ХИТ). Аккумуляторы — вторичные ХИТ. Принцип работы схож, но химическую энергию им сначала нужно сообщить, подключив систему к источнику тока. Заряжать и разряжать аккумулятор можно многократно, тогда как ГЭ используется только один раз;
- фотоэлементы. Действие основано на способности полупроводников генерировать ток при облучении светом. В этом можно убедиться, срезав верхнюю часть корпуса транзистора и поместив его под солнечные лучи: на выводах прибора мультиметр покажет напряжение;
- термоэлементы. Действие основано на эффекте Зеебека: в замкнутой цепи из двух проводов, выполненных из разных металлов, при нагревании одной из двух зон контакта между ними возникает ЭДС. Такие цепи называют термопарами и в основном применяют в качестве термодатчиков. К примеру, для измерения температур от +0 0 С до +100 0 С применяют пару медь – константан, в диапазоне +100 0 С – +600 0 С — серебро и константан.
Читать также: Какие электроды нужны для сварки нержавейки
Где используются сети на 24 вольта
Бортовые сети автобусов и грузовых автомобилей работают с напряжением 24 вольта, что дает возможность исключить высокие токи. Как правило, источник тока состоит из двух аккумуляторных батарей по 12 вольт, соединенных между собой в последовательную цепь. В результате такой связки получается батарея, способная выдавать 24 В. Емкость аккумуляторов не складываются. Этот показатель определяется по наиболее слабой АКБ в этой паре.
Последовательное соединение исключает переход тока из одной батареи в другую, из более мощной в слабую. Если менее емкая батарея разряжается первой, то движение электрического тока в цепи полностью прекращается.
При использовании такой системы следует учитывать невозможность пропорционального разделения между АКБ тока нагрузки. Если бытовой прибор мощностью 500 ватт потребляет 20 А, то для мощной батареи это будет совсем незначительным током, а для маломощного устройства, включенного в пару, эта нагрузка может оказаться непосильной. В связи с этим, при использовании последовательного соединения, оба аккумулятора должны быть одинаковыми по всем параметрам. Напряжение генератора в грузовом автомобиле обычно немного превышает напряжение в бортовой сети и составляет 28-29 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для зарядки АКБ, соединенных в общую систему.
В процессе эксплуатации необходимо следить, чтобы банки в каждой батарее не были разбалансированными. Подобные ситуации возникают при пуске двигателя стартером, когда основная нагрузка приходится на банки, расположенные в непосредственной близости от плюсовой клеммы. Поэтому необходимо периодически изменять места расположения аккумуляторов, чтобы выровнять нагрузку. Если не принять своевременных мер, то через некоторое время состояние банок, находящихся под максимальной нагрузкой, существенно изменится по сравнению с остальными. Постепенно может возникнуть так называемое слабое звено, способное нарушить работу всей системы.
От состояния аккумуляторов будет зависеть и качество тока, производимого инверторными устройствами.
Схема преобразователя 12/220 на SG3524
Схема принципиальная преобразователя 12/220 В
Плата печатная преобразователя 12/220 В Файлы даташита SG3524 и платы . Корпус инвертора сделан на базе готовой пластмассовой коробки от какого-то набора. Передняя панель с соответствующими надписями, в итоге всё работает довольно хорошо. Инвертор заработал с первого раза.
Амперметр конечно тоже должен был быть и может будет установлен в будущем, но пока что работает и так, вольтметр для контроля АКБ не помешает, чтоб увидеть в каком состоянии находится в аккумулятор.
На холостом ходу преобразователь потребляет около 500 мА. Частоты определяются элементами C6 и R15. ШИМ-модуляция прямоугольной формы используется в инверторе для стабилизации выходного напряжения при 220 В. Тут вы можете использовать разные Мосфеты: IRFZ44N, IRFZ48N для 12 вольт преобразователей, IRFP250 или BUZ11.
Если использовать обычный распространенный трансформатор 230 / 2х 12 В, то на выходе будет более низкое напряжение: надо 2×10 В, так что инвертор с полной мощностью и самым низким напряжением питания 10,5 В сможет поддерживать напряжение 230 В. После снятия нескольких катушек с трансформатора вы можете получить как раз нужное напряжение 2×10 В.
Признаки необходимости ремонта преобразователей напряжения
Есть несколько признаков того, что требуется ремонт инверторов 12В 220В
. Если заметить эти сигналы на ранней стадии и обратиться к специалистам, можно существенно быстрее справиться с проблемой и сэкономить на сложном восстановлении техники.
Среди признаков:
- На выходе пропадает выходное напряжение. Если на входе при этом есть напряжение, значит проблема может заключаться в разрушении от перегрева транзисторов на определенном участке. Потенциально, может потребоваться ремонт предохранителя.
- Падают показатели выходного тока. Неисправность в такой ситуации может скрываться в поломке силового блока.
- Преобразователь напряжения начинает отключаться без вашего участия. Это может наблюдаться при сильном нагреве компонентов, когда вся система начинает страдать.