Как создать плату из схемы в altium designer

Maximizing/Restoring Panels

When in floating mode, a panel (or grouping of panels) can be maximized by right-clicking in its caption bar (or on its tab, where available) and choosing the Maximize entry from the context menu. To restore a maximized panel (or grouping of panels) back to its original size, right-click in its caption bar (or tab) and choose the Restore command from the context menu. Alternatively, double-click in the caption bar to toggle between maximized and restored state.

Maximizing/restoring any visible panel in a fractal grouping of panels will cause the entire fractal grouping to be maximized/restored.

Стратегии выделения трасс

Выделение является базовым действием для всех аспектов проектирования, в том числе при работе с трассировкой. Если необходимо провести сглаживание или удаление некоторых трасс, их нужно сначала выделить.

Выделение внутри и на границе рамки

В редакторе плат можно выделять объекты, полностью попадающие в рамку, либо те, которые попадают в рамку и на ее границу. Режим зависит от направления перемещения мыши в процессе выделения объектов рамкой:

Режим Select Within – зажмите ЛКМ и перемещайте мышь слева направо для создания синей рамки и выделения всех видимых незаблокированных объектов, полностью попадающих в границы рамки.
Режим Select Touching – зажмите ЛКМ и перемещайте мышь справа налево для создания зеленой рамки и выделения всех видимых незаблокированных объектов, которые попадают в рамку и на ее границу.

Расширение набора выделенных трасс

Обычной ситуацией является необходимость выделения множества объектов, которые касаются, например, сегмента трассы разведенной цепи или линии соединения неразведенной цепи. Относительно простой задачей является выделение набора сегментов трасс, которые идут параллельно друг другу, с помощью рамки, касающейся этих сегментов (Select Touching), как описано выше. Но интерактивное выделение целых трасс может оказаться затруднительным.

Но это можно легко сделать – выберите один или несколько сегментов и затем нажимайте клавишу Tab для расширения набора выделенных трасс путем включения в него касающихся трасс.

Что происходит при нажатии клавиши Tab:

  • При первом нажатии выделяются все соединенные объекты трассировки на одном слое.
  • При втором нажатии выделяются все соединенные объекты трассировки на всех слоях.
  • При третьем нажатии выделяются все объекты этой цепи в рабочем пространстве (этот шаг пропускается, если нет неподключенных объектов).
  • При четвертом нажатии возвращается изначальный набор выделенных объектов.

Демонстрация использования клавиши Tab для изменения наборы выделенных трасс

Зажмите Alt при перетаскивании справа налево для выделения линий соединения, которые пересекает рамка, затем нажмите Tab, чтобы расширить набор выделенных объектов и включить в него прочие линии соединения этих цепей.

Другие полезные стратегии выделения

Подменю Select включает в себя ряд команд, относящихся к выделению трассировки. Нажмите клавишу S, чтобы открыть это меню, затем нажмите клавишу с буквой, которая подчеркнута в меню, чтобы активировать нужную команду.

Также полезно использовать клавишу Backspace для выборочного удаления сегментов трассировки. Когда выбран отдельный сегмент и этот сегмент касается только одного другого сегмента, то при нажатии клавиши Backspace выделенный сегмент будет удален, а касающийся сегмент будет выделен. При следующем нажатии Backspace этот сегмент удаляется, а касающийся сегмент выделяется. Продолжайте нажимать Backspace, чтобы удалить трассировку до нужного места.

Обратите внимание, что если выделенного сегмента касается более одного сегмента, то при нажатии Backspace другие сегменты выделены не будут

Используйте клавишу Backspace для удаления сегмента и выделения касающегося его сегмента.

Преимущества назначения типов слоев

Основным подходом к управлению механическими слоями является назначение отдельного номера для каждого механического слоя определенного назначения. Такой подход требует, чтобы все конструкторы придерживались одной и той же схемы нумерации и назначения слоев. Это также может создать сложности при использовании компонентов из разных источников, которые не придерживаются одной схемы нумерации и назначения слоев. Если использовалась другая схема, объекты необходимо переместить из текущего механического слоя на назначенный слой.

Эта проблема решается с помощью типа слоя (свойства Layer Type). При размещении компонента из библиотеки в редактор плат, при его копировании из одной библиотеки в другую или при его создании с помощью IPC Footprint Wizard, существующие назначения типов слоев сопоставляются автоматически, независимо от номеров механических слоев, назначенных слоям этих типов. Объекты перемещаются на корректные слои, в соответствии с типами слоев. Если система не может выполнить сопоставление по типам слоев, она будет выполнять сопоставление по номерам слоев.

Вы можете выбирать типы слоев из предопределенного списка как для отдельных механических слоев, как и для пар слоев компонента. На изображениях ниже показаны полные списки доступных типов слоев. Вы можете открыть диалоговые окна, показанные ниже, щелкнув ПКМ по отдельному слою и выбрав команду Edit Layer или Add Component Layer из меню.

Выберите тип слоя из предопределенного списка. На первом изображении показаны отдельные механические слои, на втором – пары слоев компонента, на третьем – новый слой компонента.

Именование слоев с назначенными типами

Если назначен тип слоя, то название слоя (свойство Layer Name) автоматически изменяется в соответствии с этим типом. При необходимости его можно переопределить, введя пользовательское название. Если слою задано пользовательское название и назначен тип слоя, то они оба будут показаны. Тип слоя будет отображен в скобках, как показано ниже для пары слоев .

Если отдельному механическому слою или паре слоев компонента назначен тип слоя, то номер механического слоя не будет отображаться, обозначая то, что система будет управлять и сопоставлять этот слой по типу, а не по номеру.

Тип слоя Route Tool Path

Из описанного выше именования при назначении тип слоя существует одно исключение. Пользовательское название нельзя определить, если в качестве типа слоя Layer Type задано . Причиной является то, что более старые версии системы используют это название слоя для определения того, что этот слой содержит информацию о траектории фрезы. Фиксированное название этого слоя обеспечит корректную работу проектов в более старых версиях.

Тип слоя Route Tool Path используется для обозначения слоя, который содержит информацию о механическом разделении. Типовым подходом к использованию этого слоя является размещение трасс и дуг вокруг внешнего края платы для определения траектории и ширины обработки. Сплошные области остаются удерживать плату в заготовке, а набор маленьких отверстий в сплошной области создает перфорацию, которая позволяет отделить плату от заготовки после завершения процесса сборки.

При отображении платы в 3D-режиме, объекты на слое Route Tool Path отображаются в виде фрезерованного паза в плате, как показано ниже.

Объекты на слое Route Tool Path используются для визуализации фрезерованной платы в 3D-режиме.

Используйте диалоговое окно Line/Arc Primitives from Board Shape для создания трасс и дуг по контуру платы. Включите в диалоговом окне опцию Route Tool Outline для размещения этих объектов вне контура платы, а не таким образом, чтобы их средние линии размещались на контуре. Некоторые конструкторы предпочитают добавлять информацию для изготовления платы при использовании функции Embedded Board Array для создания сборочной панели вместо того, чтобы добавлять эту информацию в файл платы.

Summary

A Board Region is a user-defined area of a PCB that can have a unique layer stack assigned to it. A PCB can have a single Board Region (for a traditional rigid PCB), or be made up of multiple Board Regions (for a rigid-flex PCB). The overall outer edge of the Board Region(s) defines the Board Shape.

Rigid-Flex is under active development. To switch to Rigid-Flex 2 mode, enable the following options in the Advanced Settings dialog:

  • PCB.RigidFlex2.0 — enables the Rigid-Flex 2 features in Board Planning Mode. Note that in previous releases of Altium Designer this option was called . The behavior has changed along with the name change; enabling the old option restored the old mode (Rigid-Flex1.0), whereas enabling the new option enables the new mode (Rigid-Flex2.0).
  • PCB.RigidFlex.SubstackPlanning — enables the Board view in the Layer Stack Manager.

► Learn more about Rigid-Flex Design

Resetting, Saving, and Loading Panel Arrangements

You can save and reload panel arrangements and also reset them to the installation defaults using the buttons available for layouts in the Desktop region on the System — View page of the Preferences dialog.

Access controls for managing desktop layouts as part of your software preferences.

For example, to reset all panels back to their default locations and visibility, click the 

Environment layout information, including the application window, which toolbars and panels are open, where they are open, and how they are sized is stored in a Desktop Layout file (*.TLT). When you close Altium Designer, the layout information — how you have configured your environment — is stored in the UserTools.TLT file (found in the following location for a default installation: \Users\<ProfileName>\AppData\Roaming\Altium\Altium Designer <GUID>). This file will be used when Altium Designer is next run. Since this file is overwritten with any changes to the environment each time you shut down, you may want to create and save specific layouts (using the  button on the System — View page of the Preferences dialog), which can then be reloaded at any time (using the  button on the System — View page of the Preferences dialog).

Default layout files are found in the \Program Files\Altium\AD<VersionNumber>\System\Desktop Layouts folder for a default installation.

Что дальше?

Подобно всем технологиям проектирования Altium Designer, редактор схем и редактор плат разработаны для быстрого изучения и простой работы в них. Широко используются контекстные меню, и везде доступна контекстно-зависимая справка (F1) и списки сочетаний клавиш для интерактивных команд (Shift+F1).

Если вы не знакомы с Altium Designer, вы можете начать с базового урока. Создайте простой проект из девяти компонентов, начав с пустого листа схемы и закончив платой, а также набором файлов, необходимых для ее изготовления.

Также могут оказаться полезными следующие страницы:

► Синхронизация проекта

► Панель Navigator

► Перекрестный переход и выделение

► Применение цвета к цепям

► Эквивалентная замена выводов и секций

Для дальнейшего чтения

Для получения информации обо всех аспектах конструирования плат перейдите на сайт Printed Circuit Design and Fab Magazine

Это превосходный ресурс на различные технические темы, такие как важность решетки переходных отверстий («via fence» – используйте кавычки, чтобы улучшить качество результатов поиска).
Статья Wikipedia: Via Fence

Studies on Via Coupling on Multilayer Printed Circuit Boards
Документ о базовых принципах распространения электромагнитных волн в структуре платы: Best practice in circuit board design

Дискуссионный форум, где был задан вопрос Via fences for noise reduction of a chip antenna?

PCB design techniques for lowest-cost EMC compliance: part 1’ M K Armstrong. Electronics & Communications Engineering Journal Vol 11 No 4

IEE, August 1999

Accessing Panels

When the software is first started, a number of panels will already be open. Some panels, including the Projects panel and Navigator panel, will appear grouped and docked to the left side of the application window. Others, including the Components panel, will be in pop-out mode and appear as buttons on the right-hand border of the application window.

At the bottom-right of the application window, the Panels button provides quick access to the available design space panels in context with the document editor you are currently using.

The Panels button is located on the Status Bar. If this bar is not currently displayed, it can be made visible by choosing the View » Status Bar command from the main menus.

Use the Panels button at the lower right of the design space to quickly access available panels
in context with the document editor you are currently using.

The cloud icon denotes that a connection to a workspace is required to access the associated panel’s data. A blue icon () indicates that you are connected to a workspace and the associated panel’s data is available to you. If the cloud icon is grayed out (), when the associated panel is selected, you will be directed to connect to a workspace.

Click on an entry in the menu to open the corresponding panel. If a panel is open but not visible, for example, it is an inactive panel in a group of docked panels, or it is currently in pop-out mode, click its entry in the menu to make it visible and it will become the active panel.

A check () next to a panel’s name in the menu is used to indicate that the panel is open and visible in the design space.
All currently available design space panels can also be accessed from the View » Panels sub-menu.

Доступ к единой системе привязок курсора

Настройка единой системы привязок курсора осуществляется в панели , когда в рабочей области нет выделенных объектов. На изображениях ниже показаны разделы панели, используемые для настройки единой системы привязок курсора.

Элементы управления для доступа к единой системе привязок курсора в панели Properties, в том числе разделы Snap Options, Grid Manager и Guide Manager.

Для настройки используются следующие три раздела панели:

  • Snap Options – предоставляет параметры для определения привязки курсора:

    • Snap To Grids – используется для переключения привязки курсора к заданным сеткам. Когда этот параметр включен, курсор будет привязываться к ближайшему узлу сетки привязки. Текущая сетка привязки отображается в строке состояния и в информационном окне Heads Up Display редактора плат (Shift+H для включения/отключения).
    • Snap To Guides – используется для переключения привязки курсора к размещенной вручную направляющей Snap Guide (линии или точке). Направляющая переопределит сетку привязки.
    • Snap to Object Hotspots – используется для переключения привязки курсора к горячим точкам размещенных объектов, когда курсор находится в пределах расстояния привязки (Snap Distance) от горячей точки. Горячая точка переопределит направляющую, которая переопределяет сетку привязки.
    • Objects for snapping – используется для управления тем, будет ли курсор выравниваться с горячими точками размещенных объектов (привязываться, но только в направлении X или Y). При достижении выравнивания от текущего положения курсора до горячей точки объекта отображается динамическая линия, которая находится в пределах расстояния Near Range для объектов тех типов, у которых включен параметр Near. Если у типа объектов включен параметр Far, линия выравнивания будет отображаться независимо от расстояния между курсором и горячей точки объекта. Используйте выравнивание по осям, чтобы выравнивать объекты, которые должны иметь одинаковые координаты X или Y в рабочей области.
  • Grid Manager – область определения и управления пользовательскими сетками, а также сеткой привязки по умолчанию.
  • Guide Manager – область определения и управления пользовательскими направляющими и точками привязки.

Привязка работает только при отображении курсора для редактирования (перекрестия), например, при размещении или перемещении объекта.

Выберите View » Toggle Units (или нажмите клавишу Q) для переключения между метрической и британской системами единиц измерения. Текущая сетка привязки и координаты в рабочей области отображаются в строке состояния и в информационном окне Heads Up Display (Shift+H для включения/отключения).

Добавление выходных документов в файл OutJob

Чтобы добавить новый выходной документ нужного типа, щелкните ЛКМ по соответствующего тексту Add New Output внизу категории и выберите нужный тип выходных документов из открывшегося меню. Либо выберите соответствующую команду из главного меню Edit.

   Для добавления нужного выходного документа выберите подходящий источник данных.

Типы выходных документов, для которых доступен соответствующий источник данных, будут приведены в списке как доступные, в то время как прочие типы выходных документов будут недоступны (отображаться серым цветом).

Из второго меню вы можете выбрать источник данных, т.е. исходный документ(ы), который будет использоваться при формировании выходного документа. Для каждого выходного документа доступны только подходящие источники данных, что позволяет минимизировать ошибки.

Источник данных зависит от определенного выходного документа. Выходные документы, относящиеся к платам, такие как распечатки платы, файлы Gerber и отчеты о контрольных точках, будут использовать документ платы в качестве источника данных. Источником данных для состава изделия может быть отдельный исходный документ схемы, документ платы или все исходные документы схем. Последний вариант представлен строкой .

Источник данных можно изменить в любой момент после добавления выходного документа. Щелкните ЛКМ по текущему источнику данных, и появится стрелка выпадающего списка, из которого можно выбрать другой источник.

Для определенных выходных документов доступен источник данных . Используйте эту опцию, если физический проект (проект, который будет реализован на плате) должен быть аннотирован отличным от логического проекта (исходных схем) образом. Это необходимо, если проект включает в себя листы устройств или если он использует многоканальность и необходима простая, плоская схема аннотирования.

Термин «физические документы проекта» относится к физическому, или скомпилированному представлению схем.
При настройке источника данных для выходных распечаток схем, опция относится к распечатке набора всех логических схем в проекте (нескомпилированному представлению «Editor» каждой схемы). Чтобы распечатать набор всех физических схем проекта (скомпилированные представления схем), задайте в качестве источника данных .

Настройка выходных документов

В зависимости от определенного типа выходного документа, могут быть доступны опции для настройки соответствующего генератора выходных документов, что предоставляет больше возможностей для настройки выходного документа. Когда опции доступны, их можно вызвать одним из следующих способов:

  • Дважды щелкните ЛКМ по строке нужного выходного документа.
  • Щелкните ПКМ по нужному выходному документу и выберите Configure из контекстного меню.
  • Выделите нужный выходной документ и используйте сочетание клавиш Alt+Enter.
  • Выделите нужный выходной документ и выберите команду Edit » Configure.

Если выделено множество выходных документов, будет открыто диалоговое окно настройки последнего выделенного выходного документа (который находится в фокусе).

Для различных генераторов выходных документов доступны собственные диалоговые окна для точной настройки того, что будет сформировано.

Для выходных документов, которые могут использоваться для формирования твердой копии (т.е. отправки на печатающее устройство), можно также открыть диалоговое окно для определения свойств страницы. Щелкните ПКМ по выходному документу и выберите Page Setup из контекстного меню либо выберите выходной документ и используйте команду File » Page Setup.

Выходные документы экспорта в файле OutJob

При настройке выходных документов экспорта в области Outputs вы также можете указать нужный тип экспорта прямо в области Outputs. Щелкните ПКМ по строке в области Export Outputs, чтобы открыть меню доступных опций. После выбора нового типа экспорта щелкните ЛКМ по доступному варианту выбора (например, , и т.д.) из открывшегося меню. Настройте выходной документ, щелкнув ПКМ по новому экспорту и выбрав Configure – будет открыто диалоговое окно Export, связанное с этим типом экспорта.

Перекрестный переход

Перекрестным переходом называется возможность щелкнуть (или щелкнуть дважды) мышью по объекту в одном проектном интерфейсе и отобразить этот объект в другом проектном интерфейсе. В Altium Designer существует множество мест, где можно осуществить перекрестный переход.

Например, после запуска команды Tools » Cross Probe в редакторе плат вы можете щелкнуть по компоненту в плате и отобразить тот же самый компонент на схеме. Эта команда поддерживает перекрестный переход между компонентами, шинами, цепями и выводами/контактными площадками. По умолчанию вы остаетесь в исходном редакторе; используйте это поведение, когда видимы исходный и целевой документы. Зажмите Ctrl при щелчке мышью, чтобы перейти в целевой документ.

Кроме того, после компиляции проекта вы можете щелкнуть ПКМ по сообщению об ошибке в панели Messages и выбрать команду Cross Probe либо дважды щелкнуть по сообщению мышью, чтобы перейти к месту ошибки в схеме.

Вы можете осуществлять перекрестный переход между компонентами, выводами, цепями или шинами. Зажмите Ctrl для перехода в целевой редактор.

Существует ряд различных способов, с помощью которых вы можете осуществлять перекрестный переход в Altium Designer.

► Узнайте больше о Перекрестном переходе и выделении.

Мини-окно просмотра в панели

В нижней части панели PCB расположен мини-окно просмотра текущего документа с изображением платы в центре. Белый прямоугольник на изображении обозначает участок, отображаемый в данный момент в проектной области редактора. Представление в редакторе автоматически изменяет свое расположение и масштаб в ответ на изменения фильтра в панели PCB, и прямоугольник будет перемещаться и изменять свой размер соответствующим образом для обозначения области просмотра платы.

Вы можете панорамировать документ в проектной области редактора вручную с помощью вертикальной и горизонтальной полос прокрутки или перемещением мыши с зажатой ПКМ – прямоугольник в панели будет также перемещаться соответствующим образом. И наоборот, если зажать ЛКМ внутри этого прямоугольника и перемещать курсор по изображению платы, документ в проектной области редактора будет перемещаться соответствующим образом, с текущим уровнем приближения.

При приближении и отдалении представления в проектной области редактора прямоугольник в панели изменит свой размер соответствующим образом. И наоборот, при изменении размера прямоугольника в панели путем перетаскивания его вершин с зажатой ЛКМ уровень приближения будет соответствующим образом изменен в проектной области редактора. Чем меньше размер прямоугольника, тем больше приближение документа.

Перекрестное выделение

Перекрестное выделение схоже с перекрестным переходом. Используйте его для выделения компонента, который вы в данный момент можете видеть в другом проектном интерфейсе. Перекрестное выделение также предлагает выделение множества компонентов. Оно работает в обоих направлениях между схемой и платой, и это идеальное средство для создания набора выделенных объектов, которые готовы к какой-либо проектной операции. Например, вы можете видеть ряд компонентов на схеме и хотели бы найти их в рабочей области редактора плат для размещения их на плате.

После включения режима Cross Select Mode (меню Tools) при выделении компонента в одном редакторе он будет автоматически выделен в другом редакторе.

Используйте перекрестное выделение для быстрого выделения компонентов на плате непосредственно из схемы. Включите этот режим через меню Tools любого из редакторов.

► Узнайте больше о Перекрестном переходе и выделении.

Определение паяльной маски и паяльной пасты

Существует два основных подхода к определению паяльной маски и паяльной пасты для контактной площадки нестандартной формы:

  1. Использование рассчитанной маски.
  2. Определение масок вручную путем размещения объектов на слоях масок.

Рассчитанные маски

У любого объекта-примитива может быть рассчитанная паяльная маска и/или паста, которая может быть определена указанным значением или системой правил. Для этого необходимо включить соответствующую настройку Mask Expansion в панели Properties, как показано ниже.

Маски, определенные вручную

Если область маски/пасты не должна быть простым расширением или сужением проводящей области, то использовать рассчитанную маску невозможно. В этом случае, разместите подходящие объекты на нужном слое маски. Помните, что паяльная маска определяется в негативе, т.е. размещенные объекты определяют вскрытия в слое Solder Mask. На изображении ниже показана печатная кнопка, вскрытия паяльной маски которой определены вручную путем размещения окружности на слое Top Solder Mask.