Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Содержание

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Короткое замыкание в машине (или «коротыш» на сленге электриков) – вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них. Как же найти короткое замыкание проводки в авто?

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.

Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой

, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.

Чтобы найти некое устройство (например, магнитолу), имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!

Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Для поиска короткого замыкания в автомобиле можно использовать обычную лампу головного света

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами (Почитайте, как обжать клемму на проводе в автомобиле

) и другие концы проводов включить вместо предохранителя. Подключаться нужно через клеммы, то есть надежно. Если предохранители современные «флажковые», то на проводе следует обжатьклеммы типа «папа» . В блоках предохранителей классических моделей АвтоВАЗа эти клеммы не подойдут, в них, подключаться проще прямо к «лапкам», удерживающим предохранитель, надевая на нихклеммы типа «мама» . Подключение должно быть последовательным, то есть ток должен проходить через лампочку.

Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Например, из-за повреждения изоляции провода.

Такой расклад гораздо сложнее, потому что, чтобы просмотреть всю электролинию, скорее всего, придется разбирать салон, снимать различные панели, а то и торпеду. Однако если воспользоваться мультиметром, то можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не «на ты» с электричеством, лучше доверить это дело электрикам. Причем не обычным, а автоэлектрикам, потому что кроме непосредственно поиска замыкания, человек должен еще уметь разбирать и собирать разные части машины.

Найдя устройство, вызвавшее короткое замыкание, можно попробовать его починить. Но лучше заменить новым – с замыканиями шутки плохи. Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и сгорит весь автомобиль.

Чтобы этого не допустить, нужно знать, как выбрать предохранители для автомобиля

,причины короткого замыкания в автомобиле , а при самостоятельном электромонтаже обязательно знать,как пользоваться изолентой .

Опасность в доме

Неисправность, называемая на сленге электриков «коротышом», в бытовой сети без защитного отключения и «жучками» вместо предохранителей, чревата серьезными последствиями. Всегда наносит материальный ущерб.

При «благополучном» сценарии перегорит проводка в месте замыкания, оплавится электрофурнитура в месте контакта с металлическими частями, выйдет из строя электротехническое оборудование.

В экстремальной ситуации, если вовремя не обесточить сеть, может возникнуть пожар в частном доме. Например, от дуговой вспышки воспламенится изоляция или электроприбор, затем очаг возгорания распространится по прилегающим помещениям объекта. Это приведет к материальным потерям с последствиями, описываемыми в сводках МЧС.

Определение и физическое обоснование возникновения неисправности:

Коротким замыканием называют возникновение электрического контакта между двумя точками участков электрической цепи с разными значениями электрического потенциала, если подобное соединение не предусмотрено конструкцией прибора. Что приводит к нарушениям в работе.

В отличии от длинного замыкания, которым называется включение электроприборов в сеть, коротким называется замыкание цепи по короткому пути, минуя  потребителей.

Энергосистема объекта, включая жилой дом, состоит из электрических устройств и линейных  элементов прохождения электрического тока потребителям от вводно-распределительного устройства.

Она обеспечивает бесперебойную работу силовых агрегатов, бытовой техники, нагревателей и светильников.

Подачу рабочего напряжения к электроприемникам обеспечивают шлейфы из двухжильного и многожильного провода. Для разводки используются проводники с медными или алюминиевыми жилами в оболочке из диэлектрика (используется резина, поливинилхлорид, тканевая оплетка).

В нормальном состоянии проводники с различным электрическим потенциалом «фаза» и «ноль» не взаимодействуют, они разделены слоем диэлектрика. Если в аварийной ситуации возникает электрический контакт, немедленно лавинообразно возрастает и сила тока. Это связано с тем, что сеть представляет источник переменного напряжения U = 220 В или U = 380 В, значение которого практически не меняется. Следовательно, ток при неизменном напряжении определяется значением сопротивления в нагрузке Iкз = U/Rкз, где значение Rкз в знаменателе равно 0.

В соответствии с физическим законом Джоуля-Ленца, протекающий ток большой силы вызывает значительное выделение тепла, нагревающего замкнутые проводники до температуры 5000 °C .

Если не сработает автомат защиты, то нагрев может достичь критических величин и вызвать возгорание изоляции или соприкасающихся с проводкой горючих материалов

Диагностика неисправности

Основным признаком возникновения межвиткового замыкания является неравномерный нагрев корпуса. Это происходит по причине повышенного потребления тока одной (неисправной) обмотки. Если возник перегрев одной части корпуса, то двигатель необходимо обесточить и выполнить диагностику.

Ее выполняют следующим образом:

  • Проверяют напряжение на всех обмотках. Оно должно быть одинаково, т.е. в сети должен отсутствовать перекос фаз. После этого замеряют токи в каждой обмотке. Замеры производят токовыми клещами. Если ток в одной обмотке отличается от остальных в большую сторону, то это говорит о наличии неисправности в данной обмотке.
  • С помощью высокоточного омметра замеряют сопротивление обмоток. Значения должны быть одинаковыми. Обычным прибором проверить наличие замыкания невозможно. Т.к. при коротком замыкании всего двух витков, сопротивление изменится незначительно.
  • Замыкание на корпус определяют с помощью мегомметра. Для этого один конец соединяют с корпусом, а второй подсоединяют к обмоткам поочередно. Таким образом, проверяют целостность сопротивления изоляции. В идеале оно должно быть одинаково на каждой обмотке или иметь незначительные отклонения. При этом следует учитывать, что оно меняется в зависимости от температуры проводников.

На нижеприведенном рисунке представлена таблица зависимости изменения сопротивления изоляции от температуры:

Как найти скрытую проводку в стене с помощью современных поисковых приборов

Для поиска скрытой проводки существует большое разнообразие профессиональных и бытовых детекторов. Они обнаруживают металл на большой глубине внутри стен, построенных из кирпича, бетона, древесины или других материалов. Профмодели обеспечивают поиск на большой глубине: проводки – до 5 см, стали – на глубине до 8 см . Бытовые модели имеют меньшую глубину обнаружения.

«Поиск»

Существует множество моделей детекторов для поиска скрытой проводки. Они обладают различным набором сопутствующих функций, в различной степени удобны, у них разная цена и разные имена. Но комплекта с названием «Поиск» среди них не существует.

«Дятел»

Экономичный и качественный прибор, обладающий всеми необходимыми для электрика возможностями.

Тестер для поиска проводки «Дятел»

Тестер СЕМ LA-1014

Комплект 2 в 1: кабель-тестер + мультиметр = искатель скрытой проводки. Используется для поиска скрытой проводки без напряжения, проверки кабельных линий в телефонных, компьютерных и силовых сетях. Прибор может находить обрыв провода, короткое замыкание и перехлёст жил.

Комплект кабель-тестер + мультиметр

МАГ-2

Прибор находит скрытую проводку и проверяет провода на обрыв. Чем выше нагрузка в сети, тем легче прибор находит провода.

Индикатор скрытой проводки МАГ-2

MS-58М

Различные модификации этого детектора предназначены для проверки напряжения и обнаружения металлических предметов в грунте, воде, стенах, в древесине и других средах. Основное достоинство прибора – питание от 4 батарей 1,5В, температура использования – от -10 до + 50 °С.

Детектор напряжения MS-58М

NWS 819-4

Детектор поиска проводки в стене оснащён индикатором обнаружения. Имеет функцию самопроверки. В проводах может быть переменный ток напряжением от 90 до 1000 В. В прибор встроен фонарик.

Поисковый прибор NWS 819-4

Как избежать замыкания электропроводки в доме

Выполнение определенных требований позволит избежать замыкания электропроводки по функциональным причинам.

Как найти в скрытой проводке помеху мультиметром

В первую очередь, надо проверить сопротивление цепи, предварительно отключив электропитание. Оба провода тестера с зажимами «крокодил» на концах подключить к оголенным жилам фазы и нуля кабеля, идущего от электрощитка в штробу стены. Повторить аналогичный замер с подключением «фаза – земля». Если табло прибора в обеих случаях покажет «0» – проводка исправна. Показание любого значения сопротивления свидетельствует о замыкании. Тогда поочередным отключением проводов шлейфа в распределительных коробках, вставляя щупы мультиметра в розетки, выявляется неисправная цепь.

Срок эксплуатации проводки

Номинальный срок службы медного провода при использовании во внутридомовых магистралях составляет 20 лет. Реальная продолжительность на 5–10 лет больше.

Нагрузка на сеть

Мощность единовременного включения всех потребителей в доме называют расчетной мощностью. Электрика в советское время проектировалась из расчета 8–10 кВт на один ввод. Сегодня потребляется мощность 14–20 кВт.

Старая проводка в панельном доме

Старая проводка, установленная 30 и более лет назад по нормативам своего времени, не соответствует современным требованиям:

  1. Тогда применялся недолговечный алюминиевый провод, который сейчас в строительстве домов не используется.
  2. Применялось соединение концов проводов скруткой вместо более надежного сочленения сваркой или болтами, пружинными колпачками и клеммниками.

Старая алюминиевая проводка небезопасна, она имеет одинарную изолирующую оболочку, что приводит к утечке тока в стену. В соответствии с новыми правилами при прокладке электросети в квартирах и домах может использоваться только кабель в двойной изоляции.

Диагностика неисправностей

До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:

  • взять вольтметр или перевести в соответствующий режим мультиметр;
  • коснуться одним щупом тестера к «минусу» аккумулятора или к массе машины;
  • другой щуп поместить на подающий провод линии.

Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.

Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.

Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:

  • отключить аккумулятор;
  • приложить один щуп тестера к металлу кузова;
  • приложить другой щуп к соединительному месту проводки или части заземления.

Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.

Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.

Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.

Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.

Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.

Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

Заключение

Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

Видео про устройство электрооборудования в машине:

Как найти ноль в проводке

Когда случается авария и перестает работать электрическая проводка, остается только одно – вскрывать распределительную коробку и тут ожидает легкий шок, от количества находящихся здесь проводов, при том что схема квартирной проводки, как правило отсутствует.

Естественно, перед тем, как начать ремонтировать следует определить, какой именно провод фазный, а какой нулевой, чтобы знать не только откуда приходит ток, но и где именно следует проявлять осторожность в работе. Если на руках имеется схема, то первое, что следует сделать, это определить нахождение нейтрали по ней, уже потом с помощью тестера, убедиться в этом окончательно. Если на руках имеется схема, то первое, что следует сделать, это определить нахождение нейтрали по ней, уже потом с помощью тестера, убедиться в этом окончательно

Если на руках имеется схема, то первое, что следует сделать, это определить нахождение нейтрали по ней, уже потом с помощью тестера, убедиться в этом окончательно.

Согласно ПУЭ нулевой провод должен иметь изоляционную оболочку коричневого цвета, и если проводка выполнялась согласно нормативным требованиям поиски закончатся очень быстро.

К сожалению, это можно отнести к промышленным электроустановкам или современным бытовым электросетям, чего не скажешь о проводке советского стандарта, где зачастую, в быту использовались провода только с белым цветом изоляции.

Если отсутствует цветовая маркировка и какие-либо схематические обозначения, остается использовать аппаратные методы и работать при включенном напряжении.

С помощью отвертки-индикатора сперва определяют фазный провод, затем поочередно делают замер вольтметром между ним и остальными проводами, где индикатор не показал наличие потенциала, при этом, следует отключить все приборы из розеток, а выключатели освещения перевести в разомкнутое состояние.

Короткое замыкание, методы его поиска

Рассмотрим случай, когда у вас перегорает предохранитель. Существует несколько видов короткого замыкания, в первом случае у вас предохранитель сгорает моментально, сразу после его установки в блок предохранителей или в течении короткого промежутка, в считанные моменты после установки, но не моментально.Это означает, что в первом случае, проводник по которому идёт «плюс» имеет прямой непосредственный контакт с «массой» корпусом автомобиля, такой вариант немного проще в поиске неисправности. Всегда труднее выявлять причину неисправности, когда она слабая или имеет спонтанный характер, склонность то к появлению, то к исчезновению.

При поиске короткого замыкания, самое главное определить на каком участке цепи происходит замыкание. Рекомендую вам при поиске вооружится контрольной лампочкой, длинным куском провода, книгой или электрической схемой с электрооборудованием вашего автомобиля. Если у вас перегорает предохранитель, значит короткое замыкание расположено на участке цепи от блока предохранителя к тому устройству которое запитывается от этого предохранителя.

Как правило само короткое замыкание происходит или на пути к этому устройству в проводке, в местах соединения проводки с этим устройством или в самом устройстве. Таким образом определив номер предохранителя, посмотрите, за какие цепи отвечает этот предохранитель и по возможности отключите все потребители электроэнергии в местах где проводка подходит к ним.

Я написал «по возможности», потому что не все потребители электроэнергии легко доступны, а многие расположены в местах, где эту процедуру сможет произвести только специалист или человек уже сталкивавшийся с этим. Например: если вы определите что у вас замыкание в цепи указателей поворотов или аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2105, нужно будет отсоединить штекерную колодку от выключателя аварийной сигнализации, которая расположена справа на рулевой колонке, если при её отключении и установлении предохранителя, короткое замыкание пропадает, нужно идти дальше по проводке, а реле указателей поворотников и аварийной сигнализации, расположено под приборной панелью, снять которую в одиночку я вам не советую, если у вас такого опыта не было.

Выше я советовал при поиске воспользоваться контрольной лампочкой и куском провода, сейчас поясню зачем. Как мы определили короткое замыкание — это когда проводка или какая то часть устройства, соединяется или имеет контакт с массой автомобиля, делаем цепь соединяя длинный провод с «плюсом» аккумулятора и контрольной лампочкой, впрочем это может быть просто контрольная лампочка с длинной одной частью. При поиске короткого замыкания аккумулятор у вас должен быть отсоединён, но в данном случае, вам нужно будет полностью всё отсоединить от «плюса», а масса «минус» должна быть подсоединена к автомобилю.

Подсоединяем второй вывод нашей контрольной лампы к блоку предохранителей, соединяем его с местом, откуда выходит этот самый образовавшийся минус, так как при вставке предохранителя он у нас сразу перегорает, значит на одном выходе образуется минус, а на второй как и положено подходит положительное напряжение. При подсоединении лампочки на этот вывод, она у нас в случае короткого замыкания, сразу ярко загорится, теперь будем по схеме отключать все потребители электроэнергии, которые запитаны на этот предохранитель. И будем наблюдать за поведением лампочки, за тем как она горит, как только мы отсоединим устройство, дающее короткое замыкание, лампочка должна или погаснуть или тускней светить, что будет соответствовать тому, что мы нашли причину короткого замыкания.

Поиск короткого замыкания процесс требующий очень большого внимания, проблемы которые может нанести эта неисправность может оказаться глобальной в прямом смысле слова! Доверьтесь в решении этого вопроса лучше специалистам. Сгоревшая машина, не окупит ваших амбиций, или само мнения, что я сам всё исправлю!

Меры по предотвращению КЗ в домашней электросети

Чтобы уменьшить вероятность возникновения короткого замыкания владелец жилья должен периодически производить осмотр своей сети освещения. Конечно, осмотр не даст 100% гарантии, но поможет устранить неисправности, приводящие к появлению КЗ в сети.

В процессе осмотра нужно производить следующие действия:

если розетка начала греться, искрить, появился запах пластика, то ее следует заменить новой, или отремонтировать;
ревизия всей сети освещения и силовой группы проводов проводится раз в полгода

Нужно обращать внимание на цвет изоляции. Возможные места опасного нагрева определяются по цвету изоляции проводов;
установка автоматического выключателя с УЗО

Автоматический выключатель отключит сеть в случае КЗ, а УЗО (устройство защитного отключения) реагирует на прикосновение человека к оголенным проводам. Применение этого устройства может спасти жизнь;
сечение проводов электропроводки рассчитывается исходя из суммарной мощности всех электрических приборов;
при монтаже не следует слишком плотно укладывать кабели проводки;
если нужно произвести какие-либо работы, например, просверлить стену, то следует убедиться в отсутствии электропроводки под штукатуркой в этом месте.

РАБОТЫ ПО ДОМУ

  • Навеска зеркал
  • Установка, монтаж, замена карниза
  • Установка плинтуса
  • Мелкий бытовой ремонт
  • Навеска картин
  • Навеска полок
  • Сборка мебели
  • Столярно-плотницкие работы
  • Сварочные работы
  • Работы по гипсокартону
  • Ремонт квартиры
  • Демонтажные работы
  • Установка и подключение бытовой техники
  • Монтаж, установка жалюзи
  • Установка кронштейна для телевизора
  • Установка, монтаж римских штор
  • Установка карниза для штор
  • Монтаж пластикового карниза
  • Установка, монтаж потолочного карниза
  • Установка,замена дверных замков
  • Ремонт дверных замков
  • Ремонт мебели
  • Укладка ковролина
  • Укладка ламината
  • Укладка плитки
  • Установка стеновых панелей
  • Монтаж перегородок из гипсокартона
  • Монтаж реечного потолка
  • Монтаж потолка из гипсокартона
  • Циклевка паркета
  • Шпатлевка стен
  • Штукатурка стен
  • Укладка паркета
  • Ремонт кроватей на дому
  • Ремонт дверей шкафов на дому
  • Ремонт шкафов купе на дому
  • Замена личинки замка двери
  • Ремонт люстр
  • Сборка и разборка мебели недорого
  • Сборка шкафа-купе IKEA
  • Сборка кроватей
  • Сборка стенки
  • Укладка керамогранита
  • Укладка, монтаж линолеума
  • Установка сушилки для белья