Как сделать кабель для диагностики двигателя

Содержание

Изготовление печатной платы

Для печатной платы нам понадобится:— плата 5 на 5 сантиметров— медный купорос— утюг— соль и вода— лазерный принтер

В качестве платы можно использовать ненужную старую. Надо отрезать от нее нужный кусок и удалить лак мелкой наждачной бумагой. А лучше всего купить в радиотоварах стеклотекстолитовый лист для печатных плат.

Далее распечатываем схему адаптера в полном размере. Поможет в этом программка Nero PhotoSnapViewer. Печатать нужно с максимальным расходом тонера у принтера.

Перенести рисунок с бумаги можно следующим способом:— Опускаем лист бумаги со схемой в воду на несколько секунд— Прикладываем изображение к медной стороне платы— Сушим утюгом лист на плате, для того чтобы тонер расплавился и прилип к ней— На 20 минут опускаем в воду и удаляем размякшую бумагу.

Травление платы делаем самым простым и доступным методом:-Готовим раствор для травления путем растворения в 250 мл. воды, нагретой до 80 градусов, двух столовых ложек соли и столовой ложки медного купороса. Кстати, если дать раствору настоятся в течение нескольких дней, травление платы ускорится на пару часов.— Помещаем плату в раствор, периодически помешиваем и наблюдаем за ней.— Процесс травления длится около пяти часов

Важно не передержать.— После этого необходимо промыть нашу заготовку проточной водой и просушить

Следующим этапом сверлим на плате отверстия для деталей. Для данной цели нужно очень маленькое сверло.Плата, необходимая чтобы сделать k line адаптер своими руками, готова. Теперь можно купить элементы адаптера.

Подборка схем адаптеров для работы диагностических программ, собранная на разных web-сайтах.

Адаптеры для работы с интерфейсом ALDL

The ALDL connector at the back of the car has the following pin-outs:

This connector is convenient because we have all of the signals and connections to make a stand-alone interface unit. The data is in TTL (i.e. 5V), bi-directional (half-duplex) format and runs at 8192bps.

When you build the interface, it’s a good idea to use the same colour wires as the Lotus ALDL connector. This will greatly reduce the chances of a wiring mix-up.

Two-Transistor Interface

As if things couldn’t get more simple! According to its creator, Sanj, this works fine and fits easily within the RS232 D-type shell.

I’m hearing that you may have to add two diodes in series with the 10K resistor in the base of upper transistor in certain applications for reliable operation.

Что Вы можете делать вообще и что — в частности.

Что даст Вам компьютер? Банально, но не более того, что позволяет ему делать
программа. А беда в том, что имеющиеся программы несовершенны. Вернее,
несовершенен наш мир, а программы и автомобили — часть его.

Во-первых, не все автомобили поддерживают быстрые коды. Старше 1993 года выпуска — почти 100% не
есть объекты для компьютерного исследования. Если блинк-коды выдадут — уже
счастье.

Во-вторых, не все блоки автомобиля поддерживают
быстрые коды. Например, у моего VW Passat Variant 1993 г.в. блок управления
зажиганием быстрые коды использует, а вот АБС — нет. АБС более старой
разработки, она использует медленные коды. О диагностике АБС Teves MK-II подробно написано здесь.

В-третьих, даже одноименные блоки .
Например, контроллеров впрыска «Digifant» есть три модификации. Отличаются они,
кроме всего прочего, и возможностью/невозможностью использовать быстрые коды.

В-четвертых, даже в пределах изделий одного концерна (в данном случае — VAG) на
адресах могут располагаться данные разных датчиков или параметров.
Ну, скажем, в некоей AUDI 1993 г.в. по некоторому адресу стоит начальное
обогащение смеси, а в каком-нибудь VOLKSWAGEN 1997 г.в. по тому же адресу может
стоять сигнал от датчика детонации. По крайней мере, имеется достаточно
свидетельств того, что какая-нибудь диагностическая программа абсолютно
нормально работает с одним двигателем, а на другом — увы! — глючит и нуждается
в дополнительной заточке напильником. Про то, что такие адреса или каналы у
одноименных и одинаковоконтактных блоков VW JETTA и VW GOLF одного года выпуска
могут оказаться совершенно разными, я уж и не говорю.

В общем, к программам мы еще вернемся.

С адаптером все проще. VAGовский быстрый интерфейс выполнен по
стандарту ISO9141 и представляет собой K-L-Line интерфейс. Причем на более
свежих машинах и блоках ECU управления L-линией не требуется, эти ECU прекрасно
обходятся одной K-Line шиной данных (это двунаправленная шина). L-Line я бы
назвал наследием блинковых диагностик. Это однонаправленная шина, управляемая
тестером и, грубо говоря, дающая ECU сигнал, что пора начинать передачу. Еще
надо заметить, что с 1994 года VAG ставит на свои машины 16-ти контактный
разъем OBD-II. Но OBD-II это стандарт интерфейса, а VAG туда просто вначале
вывел тот же самый K-L-Line и больше ничего. Но даже если Ваша машина совсем уж
новая, и в ней действительно реализован OBD-II, то и в этом случае адаптер
пригодится: K-L-Line в OBD-II входит и обмен будет идти по K и L линиям.
Просто некоторые функции, которые могут быть реализованы с помощью
дополнительных протоколов OBD-II будут недоступны. Или, говоря иначе, машины с
OBD-II (не разъемом, а интерфейсом) могут с помощью этого адаптера
обслуживаться в том объеме, в котором машина поддерживает K-L-Line интерфейс.

Так что если Вы обзаведетесь адаптером K-L-Line, то Вы сможете сотворить много
чего.

Моя схема.

Проанализировав все имеющееся было решено сделать схему лишенную всех недостатков и имеющую одни достоинства. Рассмотрим как это чудо работает:

Просматривются те же функциональные узлы, что и во всех остальных схемах

  • питание +12В от бортовой сети авто подается через защитный диод VD1 на фильтр импульсных помех на конденсаторах С2 и С3. (Для ленивых С3 можно не ставить, но С2 необходим.) Питание линии осуществляется от источника тока. Светодиод VD2 и резистор R2 служат двоякой цели — во первых как индикатор +12В и правильности подключения, во вторых как источник опорного напряжения +1.2В для источника тока. Опорное напряжение подается на базу транзистора VT1 с эмиттерным резистором R1. С коллектора этого транзистора получаем ток питания K-Line порядка 20мА. По сравнению с питанием от резистора питание от источника тока повышает устойчивость работы и существенно увеличивает защиту от помех. Например для создания напряжения помехи 0.5В на провод должен наводится ток более 2мА, т.е. от такого уровня помехи можно запитать светодиод. Поскольку светодиоды бывают разные, то при настройке полезно подобрать резистор R1 замеряя ток между коллектором транзистора VT1 и общим поводом. Для ленивых можно заменить все это резистором 1к между приводом питания после защитного диода и K-Line.
  • передатчик не отличается оригинальностью и построен на ключевом транзисторе VT4, диоде защиты от глубокого закрывания VD3 и токоограничивающего резистора R8. Для ленивых VD3 можно не ставить.
  • приемник построен на двух транзисторах. Первый транзистор выполняет функцию компаратора. Опорное напряжение образуется делителем на резисторах R3 и R4. Напряжение делится не симметрично, что бы компенсировать падение напряжение на защитном диоде и эмиттерном переходе транзистора. Порог срабатывания компаратора равен половине напряжения питания. Если напряжение на K-Line превышает половину напряжения питания, то транзистор открывается и через коллекторный переход начинает протекать ток, который открывает выходной ключ на транзисторе VT3. Так как входной ток компаратора смещает опорное напряжение, то возникает гистерезис около 1.5В, который успешно подавляет входную помеху. Можно посмотреть как происходит работа приемника при номинальном напряжении питания +12 и минимальном +6В при наличии помехи амплитудой 0.5В. Диаграммы посчитаны на PSpice.

Напряжение на выходе приемника может изменяться от напряжения питания +12В до напряжения, к которому подключен резистор R7. Если этот резистор подключить и на общий провод, то выход становится похожим на предыдущие схемы, но правильнее, конечно, подключить его на источник какого либо отрицательного напряжения, например на неиспользуемый выход разъема RS-232 включенный в низкое состояние. Тогда выходное напряжение будет полностью совместимым со стандартом RS-232.

Работа при напряжении питания +12В

Работа при напряжении питания +6В

Видимыми недостатками является несколько большее число деталей чем на простейших схемах, но это компенсируется высокой помехоустойчивостью и полностью стандартным выходом для RS-232. Вторым недостатком можно считать необходимость подбора резистора R1 при настройке схемы. Но поскольку это не крупносерийное изделие с этим можно мириться. По деталям все очень доступно и не критично. При планарном монтаже все устройство помещается внутри корпуса разъема RS-232. Провода подключения могут быть не экранироваными, только не очень тонкими. В моем варианте все прекрасно работает при обычном четырехжильном телефонном проводе длинной около 10м.

PS: Очень частый вопрос — куда подключать провод -12В. Тут все просто, есть три варианта:

  1. подключается к общему проводу (5кт). Все работает как в обычных схемах, только непосредственно от нуля.
  2. на RTS (4кт). Этот выход большая часть программ норовит включить в +12, поэтому надо либо программу править либо смотреть третий вариант.
  3. на DTR(20кт). В моих программах этот вход включается в -12В. Но т.к. исправления вносятся чаще, чем проверяется работоспособность, желательно убедиться в правильности тестером и в случае проблем сообщить мне.

?Адаптер ELM327

ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.

Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.

Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!

Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.

Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.

Во-вторых, он не “видит” подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.

Ещё раз повторю – все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer!!!

Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!. Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327

Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327

Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.

Основное преимущество данных адаптеров – универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.

Схема адаптера — вариант 1

   Сначала собрал адаптер по схеме приведенной выше схеме на компараторе и транзисторах, мою машину-то она читала без проблем, но машину брата уже никак, еще несколько машин — то читал, то всякую ерунду показывал, потом еще покопав в просторах интернета пришел к выводу, что нужно использовать специализированную микросхему для стандарта ISO9141, так как уровни лог.1 и 0 в разных блоках разные, и схема на компараторе нормально не хочет работать, конечно ее можно заставить нормально работать подбором резисторов делителя компаратора, но это очень долго и невыгодно, проще использовать микросхемы которые хорошо справляются с этой задачей. Я использую L9637 — дешево и сердито, можно также использовать mc33199, mc33290 и другие. Но L9637 можно выдрать из ненужного иммобилизатора от ВАЗ, АПС–4. Так и начал заниматься автомобильной диагностикой, на данное время собрал не один адаптер. Советую собрать адаптер по схеме тот же унискан и с переключением L линии с второго ком-порта на первый, так же изменением напряжения подтяжки для разных блоков.

Professional Interface

Garry Harris, who writes software for GM ALDL systems, kindly suggested this interface. Garry is also working with Ian Levy to decode the Lotus Elan M100 data-stream.

Схемы подключения компьютеров к k-line.

Материал размещен с любезного разрешения автора подборки Швецова Сергея. Странички автора http://www.chat.ru/~pp_serg/ и http://www.home.axon.ru/~pp_serg/

Краткий экскурс по сайтам показал наличие многообразных схем для согласования порта RS-232, с последовательной шиной K-Line. Дабы упорядочить имеющийся хаос и была создана эта страница. Авторы конкретных схем не указаны, т.к. некоторые комментрии нелицеприятны, но при надобности можно указать.

Если у Вас имеются какие либо пожелания или что ни будь новенькое, то завсегда пожалуйста.

Виды K-LINE адаптеров и их применение

В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.

USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.

Базовая схема.

Эта самая навороченная и правильная, как в учебнике, схема. На нее можно смотреть и удивляться, но изготавливать такое могут только мазохисты. Тем не менее интересно рассмотреть как этот огород работает.

Схема состоит из трех узлов

  • блок питания. Питается все от источника +12В, т.е. прикуривателя. Входное напряжение, через диод, служащий защитой от переполюсовки, подается на микросхему стабилизатора TLE4260 , которая делает стабилизированные +5В для питания всего остального. Конденсаторы С8 и С9 есть фильтры от импульсной помехи, поэтому лучше параллельно им поставить керамический конденсатор 0.1 мкф. Вызывает легкое недоумение, почему вместо этого монстра не применили ходовую КРЕН-5.
  • блок согласования уровней напряжения интерфейса RS-232 с уровнями ТТЛ построен на хорошем и дорогом чипе MAX232. Эта микросхема вырабатывает из +5В два напряжения +10В на конденсаторе С1 и -10В на конденсаторе С2. Конденсаторы С3 и С4 являются накопительными для преобразователя. Сигнал уровней RS-232 с передатчика TxD, через переключатель, подается на вход TD1 микросхемы, и приводится к уровням ТТЛ на выходе RO1. В обратную сторону входной сигнал уровней ТТЛ подаваемый на вход TO1 приводится к уровням RS-232 и подается на приемник через контакт RxD. Переключатель К1/К2 служит для того, что бы менять вход с выходом, но зачем это нужно ?
  • блок согласования K-Line с уровнями ТТЛ построен на специально по этому случаю созданной микросхеме MC33199. На вход TxD подается сигнал для передачи, а с выхода RxD берется принятый сигнал. Сигнал подаваемый на ножку L разрешает работу передатчика. Резистор R1 есть источник тока для питания линии. При напряжении питания +12В максимальный ток 12/510 = 0.023А, соответственно рассеиваемая на резисторе мощность не превышает 0.25Вт.

Для тех кто не боится трудностей и решил воплотить в жизнь этот вариант рекомедую вместо TLE4260 поставить КРЕН-5. Микросхему MAX232 или ее аналог можно найти на битых мультикартах, а MC33199 можно вынуть из фирменного устройства диагностики двигателя 🙂

Схема универсального USB-KKL адаптера

При разработке универсального USB-KKL адаптера ставилась следующая задача:

  • разработать надежное устройство, адаптированное к нашим суровым климатическим условиям;
  • обеспечить защиту персонального компьютера от помех бортовой сети автомобиля;
  • обеспечить надежную связь между компьютером и автомобилем;
  • обеспечить универсальность подключения адаптера к автомобилям, поддерживающих диагностику по K-line.

Для сопряжения с компьютером была выбрана шина USB, так как она на сегодняшний момент является самой распространенной и обеспечивает питание адаптера. В качестве драйвера USB была выбрана микросхема FT232RL фирмы FTDIchip. Данная микросхема требует всего несколько внешних элементов для своей работы и обеспечивает любую скорость передачи без дополнительных настроек. Это очень удобно, так как диагностические протоколы используют нестандартную скорость передачи. Ниже приведена структурная схема данной микросхемы. Из нее видно что все необходимые элементы для работы микросхемы находятся внутри.

Для подключения микросхемы FT232RL понадобиться всего несколько конденсаторов. Типовая схема подключения приведена ниже.

Для сопряжения с автомобильной шиной K-line (ISO9141-1, ISO9141-2, ISO14230) была выбрана микросхема L9637D фирмы ST Microelectronics. Данная микросхема имеет ряд достоинств по сравнению с аналогами:

  • широкий диапазон входных напряжений (4,5 — 40 вольт);
  • защита от переполюсовки;
  • ограничение выходного тока по K-линии;
  • температурная защита;
  • защита от импульсных помех;

Ниже приведена структурная схема микросхемы L9637D.

L-линия в адаптере реализована с помощью двух транзисторов и управляется при помощи сигнала RTS. Как известно L-линия однонаправленная (информация идет от компьютера, в нашем случае, к ЭБУ ), но у микросхемы L9637D имеется вход для L-линии (эта микросхема предназначена для установки в блоке управления двигателя и поэтому L-линия здесь имеет функцию входа). Поэтому вход LI здесь используется для чтения данных с L-линии. Данных вход подключен к сигналу CTS. Таким образом получается еще одна K-линия.

Для защиты адаптера и компьютера от импульсных высокочастотных помех (коих в бортовой сети автомобиля пруд пруди) применяются фильтры под названием «ферритовые бусины». Данные фильтры производит фирма Murata. В адаптере используются фильтры типа BLM21PG331SN1. Данные фильтры при подачи на них постоянного напряжения имеют сопротивление около нуля, а при подачи на него высокочастотного сигнала увеличивают свое сопротивление до 330 Ом, тем самым препятствуя прохождению высокочастотных помех. На схеме они обозначены в виде катушек индуктивности (L1 — L3).

Из всего выше сказанного была разработана схема адаптера (приведена ниже).

Питание микросхем FT232RL и L9637D берется от шины USB, а подтяжка К-линий от бортовой сети автомобиля. Также в схему адаптера введен регулятор напряжения L78L05, для преобразования 12 Вольт в 5. Это сделано для того, чтобы можно было менять подтяжку К-линий: 12 или 5 вольт. Пятивольтовые уровни сигналов К-линий применяются в блоках, где используется протокол ALDL — это GM блоки и Январь-4.

Для обеспечения универсальности адаптера в нем используется разъем DB-9 папа. К этому разъему подключаются кабели с соответствующими диагностическими разъемами. В этом случае имея один адаптер и набор кабелей можно диагностировать весь спектр автомобилей, диагностируемых по К-линии.

В данную схему адаптера так же включен преобразователь ADM1485AR. Он предназначен для подключения устройств с интерфейсом RS485.

При разработке адаптера использовались только SMD компоненты, поэтому плата получилась компактной. Плата легко помещается в корпус переходника GC-9. Разводка платы приведена ниже.

Распиновка разъема для подключения кабелей приведен ниже.

Так выглядит готовый спаянный адаптер без корпуса:

Так выглядит готовый адаптер.

K-Small 1

Эта схема заметно проще, чем и привлекает внимание, но она обладает некоторым недостатком — в половине случаев не работает, во второй половине работает хреново. Линия здесь питается так же как и в предыдущей схеме через резистор 510ом

Выходной сигнал с уровнями RS-232 подается с входа TxD через токоограничивающий резистор 10к на базу транзистора. Транзистор работает в ключевом режиме. При высоком уровне (+10В) через базу протекает ток около 1ма, и при коэффициенте усиления транзистора более 30 весь ток K-Line будет замкнут на землю. При низком уровне (-10В) транзистор уйдет в глубокое закрывание, и через коллекторный переход будет подсаживать K-Line на 1ма, что в общем то не страшно. В таком режиме несколько задерживается положительный фронт, но при имеющейся скорости обмена (10кГц) это безразлично. До идеала эту часть схемы можно довести включив последовательно с резистором 10к (левый по схеме) диод КД522 и подключить резистор 10к от базы транзистора на землю

Линия здесь питается так же как и в предыдущей схеме через резистор 510ом. Выходной сигнал с уровнями RS-232 подается с входа TxD через токоограничивающий резистор 10к на базу транзистора. Транзистор работает в ключевом режиме. При высоком уровне (+10В) через базу протекает ток около 1ма, и при коэффициенте усиления транзистора более 30 весь ток K-Line будет замкнут на землю. При низком уровне (-10В) транзистор уйдет в глубокое закрывание, и через коллекторный переход будет подсаживать K-Line на 1ма, что в общем то не страшно. В таком режиме несколько задерживается положительный фронт, но при имеющейся скорости обмена (10кГц) это безразлично. До идеала эту часть схемы можно довести включив последовательно с резистором 10к (левый по схеме) диод КД522 и подключить резистор 10к от базы транзистора на землю.

Приемник питается от сигнала RTC, который должен находиться в высоком уровне. Резистор 750ом и стабилитрон образуют стабилизатор +4.9В. Зачем он нужен — совершенно не понятно. Можно его выкинуть и подключить резистор 1к на контакт RTS разъема и все будет не хуже чем было.

Водное напряжение с K-Line подается через токоограничивающий резистор 10к на базу ключевого транзистора (нижнего по схеме) При напряжении на линии +12В транзистор открыт и на входе RxD присутствует напряжение близкое к нулю (~0.2В). Когда на K-Line напряжение меншее 0.5В транзистор закрывается и на входе RxD присутствует +4.9В. Однако весьма часто низкий уровень на K-Line больше 0.5В. Зависит это от конкретного контроллера двигателя и тока питания R-Line и в среднем находится в диапазоне 1-2В. Этого напряжения вполне достаточно что бы транзистор был всегда открыт. Вылечить это можно включением последовательно с резисторов 10к (правым по схеме) стабилитрона на 2-3.5В. Можно так же поставить четыре диода КД522 или пару светодиодов. Для полного консенсуса можно и здесь подключить резистор 100к от базы транзистора на землю.

Спорным остается только возможность подавать вместо низкого уровня RS-232 (по стандарту не более -3В) напряжения 0-0.2В. Практика показывает, что в большинстве случаев это проходит, но это не честно.

Рекомендации лучших собаководов!

Некоторые блоки ECU не хотят общаться с адаптером,
пока их выходы K-Line и L-Line не объединят перемычкой. К перемычке надо
подключать, естественно, K-Line выход адаптера, а L-Line адаптера в этом случае — никуда не
подключать. А некоторые блоки ECU (как уже было сказано) прекрасно обходятся без
подключения выхода L-Line и довольствуются одной K-Line (мой Digifant как раз
из таких).

Если диагностика — Ваш хлеб, то, наверное, есть смысл поставить
тумблер, отключающий выход L-Line адаптера от адаптериных потрошков и еще один
— перемыкающий выходы K-Line и L-Line адаптера. А можно все эти функции дать
одному тумблеру.

Но эти рекомендации касаются в первую очередь либо адаптеров без канала L-Line, либо софта, который пихает то, что предназначено для L-Line на отличный от 7-го пин COM-порта (говорят, бывают и такие).

Видео работы автоадаптера

   Переходим к проверке адаптера в софте Uniscan (смотрите видео). Запускаем Uniscan из под DOS (как запустить Uniscan прилагается инструкция). 

   Выбираем марку и блок который нужно диагностировать подтверждаем выбор если после этого появилось «синее меню» где пишет F1 ошибки, параметры и так далее — то у вас все получилось, при этом должны сначала мигать желтый светодиод потом раз мигнуть зеленый. Если нет и появилась красная рамка где пишет «проблема соединения…», то смотрим первым делом не попутали ли COM1 и 2 местами, при правильно подключении будет мигать желтый светодиод, при неправильном зеленый. Если все правильно смотрим правильно ли прошились Attiny и 24c02 если все в порядке смотрим генерирует ли кварц на 10.245 МГц (на крайний случай можно использовать 10.24 МГц с другим не заведется) на 4 и 5 ноге тиньки должны быть осциллограммы, если на одной из них нету — уже не помню на какой-то кварц под замену. Если у вас светодиоды мигают как описано выше и мигает сама красная рамка, тогда смотрите саму епромку и правильно ли она зашилась. Вроде все проблемы описал. Вот тут скачайте список разъёмов.

   Адаптер работает с софтом Uniscan виза 1.83, и как к-лайн адаптер с большинством программ таких как VagCom, VagTool, Мотортестер, Daewoo Research, Chewrolet Explorer и много других. А также есть неплохой набор программ под данный адаптер — EUROSCAN.

   Фото готового автомобильного адаптера:

   COM2 сделал под два разъёма на 9 пин и на 25 под старые и более новые компьютеры. L9637 существует только в смд, поэтому сделал такие себе переходнички припаяв проводочки к микросхеме и к панельке. Еще немаловажным есть использование «железных» COM портов, никакие USB-COM переходники и PCE карты работать не будут, кроме некоторых карт, которые работают под DOS и есть драйвера под ДОС, такие как Agrosy и Silicom.

   И сама программа работает только под чистым ДОС-ом или WIN98 в режиме DOS, никакие эмуляторы ДОС-а не подойдут! Системные требования не критичны — от первого Pentium и до 4 работает без проблем, проверял лично. Список автомобилей прилагается. Дополнительно изучите эту инструкцию. Автор статьи (не оставил данных).

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Сборка адаптера и испытание в действии

Устройство прибора основано на паре микросхем, max232 и mc33199.

Схема, показывающая как расположить элементы на плате правильно. Синий цвет – со стороны дорожек. Красный – с обратной стороны.

Для корпуса можно подобрать короб из подручных ненужных вещей – например, мы собрали адаптер k-line в футляре от панели магнитолы.Подключение к диагностическому разъему и компьютеру будет осуществляться при помощи RS232 кабелей.

К-лайн адаптер своими руками сделать оказалось не так и сложно. Сложности поджидали с другой стороны. В принципе, он заработал с первого раза, но оказалось, что блок управления двигателем Январь 4.1 с ROM-памятью. Для него необходим специальный программатор 27ХХХХ серий ПЗУ. Других вариантов нет. ПЗУ других производителей одноразовые или не подходят.Если в наличии имеется ноутбук, необходимо приобрести специальный переходник COM-USB. Теперь можно диагностировать и настраивать двигатель в динамике.

Еще один важный нюанс – питание брать только от бортовой сети.

Переходник для ноутбука

Шнур для диагностики

Шнур питания от бортовой сети

Подключение к ноутбуку

Адаптер k-line, сделанный своими руками, в работе

Или можно даже так…

Отличный адаптер для диагностики VAGовских машин (то есть, для машин, использующих интерфейс ISO9141, 12-ти вольтовый) описан на сайте http://www.planetfall.com/~jeff/obdii/. Используются дискретные элементы широкого применения. В бюджетном варианте (если использовать вместо корпуса пачку от сигарет и экономить на интерфейсных разъемах) Вы уложитесь рублей в 40 или 50.
Вот эта схема (малость перепертая на наши реалии и с кое-какими добавками):

Между прочим, «дешевый» — не значит «плохой»! Это замечательный адаптер! Он, кстати, обеспечивает полную гальваническую развязку машины от цепей питания компьютера, что может оказаться очень важным в случае, если Вы будете диагностировать машину с помощью компьютера, питающегося от сети. У адаптера на микросхеме MC33199 есть только то преимущество, что у него можно проще и грамотнее задавать уровни компаратора логических сигналов; в микросхеме этой есть куча встроенных защит по току и напряжению. Но на этом, пожалуй, и все. В общем, если Вы собираетесь работать только по интерфейсу ISO9141 — делайте его, не сомневайтесь; все будет шуршать, как песочные часы.
Но вот переделок для использования с интерфейсами ALDL он потребует больше.

Детальные инструкции по его изготовлению есть в этом файле 1 и еще довесок (данные по применяемым деталям) — в этом файле 2.

Делать адаптер или не делать адаптер?

— Ребе, посоветуйте, надо ли делать
мальчику обрезание?Ребе, подумав, отвечает:- Ну, во-первых, это красиво… (известный анекдот)

Решать Вам. Если душа горит, время есть, и навыки позволяют — делайте. А что Вы получите, когда работа будет
закончена? Ну, допустим, вы узнаете, что в данный момент угол открытия
дроссельной заслонки 15 градусов. Оно Вам надо? Или, допустим, что значение
параметра по адресу 9F составляет 342 (чего?). Очень содержательная информация!

Но, с другой стороны, вы можете заглянуть в список ошибок и узнать, что Ваш
датчик температуры оборван или замкнут. Или что температура охлаждающей
жидкости (по мнению ECU) составляет +40 градусов (а на улице этих градусов аж
-27, и двигатель вы только-только запустили). Вы сможете понять причину косой
работы двигателя и починить автомобиль САМИ! И при этом сэкономить баксов этак
20-30 (а иногда и 200-300; диагностика и особенно последствия неправильной
диагностики иногда обходятся поразительно дорого! О случаях прямого
я уж и не буду говорить:). Так что есть смысл сделать.

Но еще Вы можете заглянуть в экран монитора и понять, например, что накрылся датчик кислорода.
Если после этого Вы сами полезете под машину, искать и отворачивать маленький
грязный датчик — то это одно, а если поедете на сервис — так это совсем другое.
И зачем Вам адаптер в последнем случае?

Но если Вы таки адаптер спаяете — про Вас все скажут . А если еще Вы сможете узнать, что же за параметр
валяется по адресу 9F — Вы будете или . И еще могут сказать кучу всяких приятных вещей.

Если крутым быть хочется, а паять — нет, то Вы можете заплатить баксов эдак 35
(последняя известная мне цена, на июнь 2001г.) и получить совсем универсальный
адаптер, с бантиками и рюшечками у Автоэлектрика (сайт www.autoelectric.ru). Но запах канифоли,
пинцетик в руках, кучка деталей на столе (всего на 3 или 4 доллара), музычка из
магнитофона: Денек на это дело я, например, угробил с удовольствием.