Контролька своими руками
Эта же я так понимаю должна будет работать на батарейке. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Может тогда имеет смысл собрать цифровой вольтметр в виде пробника?
В Радиоконструкторе была такая схема — чуть больше ручки получается! Спасибо за схемку. Получается ещё интересней. Просто хотел совсем простейшую вешь. Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры — номенклатура.
Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление ESR.
Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне. Читать статью. Так в этой схеме «красный-зелёный» тоже предусмотрено — на входе стоит!
Да но себистоимость изготовления не маленькая. За эти деньги можно уже нормальный тестер купить. Вопрос не в экономии, а просто ненадо цифровых вещей. Как говорится всё гениальное просто. STM32G0 — средства противодействия угрозам безопасности. Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT.
Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.
До 48 слоев. Быстрое прототипирование плат. Монтаж плат под ключ. Последовательно с красным светодиодом можно установить несколько диодов, либо, как ты пишешь, стабилитрон от 3 до 9 вольт. В этом случае, при отключенных щупах, светодиоды подсвечиваться не будут.
Универсальная индикаторная отвертка STAYER 4520-48
Но на сегодняшний день в продаже можно встретить специальные отвертки-индикаторы, при работе с которыми можно протестировать линию как контактным, так и бесконтактным способом. Также она позволяет «прозвонить» проводку на предмет короткого замыкания или обрывов.
Такой отверткой-индикатором является STAYER 4520-48. Она прекрасно подходит, если нужно протестировать элементы цепей постоянного и переменного тока в автотранспорте, бытовых электроприборах и других устройствах. С её помощью можно легко определять полярность и проводить прозвонку методом звуковой или световой индикации.
Этот индикатор выгодно отличается от большинства аналогов наличием не только светового, но и звукового оповещения. Благодаря этому работа, связанная с проверкой наличия напряжения, становится ещё более простой, комфортной и безопасной.
Если напряжение в норме, то пользователь слышит звуковой сигнал, сопровождающийся зажжением индикатора зеленого цвета. Увы, эта отвертка индикатор имеет и серьезный минус. Дело в том, что она работает от батарейки, которая садится быстрее, чем того хотелось бы.
Модели и их способности
В этой части статьи приведем некоторые наиболее удачные модели и рассмотрим их характеристики.
Начнем мы с модели СВЕТОЗАР MS-48S SV-45203-48. Модель имеет удобный дизайн, оснащена световой и звуковой индикацией наличия напряжения. Регулируемая чувствительность «пробника» позволяет более точно определять место нахождения повреждения или скрытой проводки. Хотя последнее все же имеет ощутимую погрешность. Стоимость такого инструмента в пределах 3 -4 у.е.
Индикаторная отвертка Энергия 6878-28NS. В наличии все доступные функции, номиналы отображаемой величины напряжения на дисплее 12В, 36В, 55В, 110В и 220В. Изюминкой данного устройства является отсутствие батареек, при этом все функции доступны. При этом стоимость чуть более доллара.
Отвертка индикаторная SafeLine многофункциональная MS-18. Доступны пять функций, стоимость 1,5 – 2 у.е.
И, конечно же «классическая» индикаторная отвертка Visting на фото ниже. Проста и надежна, и цена – 0,5 у.е.
На самом деле выбор индикаторных отверток огромен, ценовой диапазон очень широк от 0,3 до 15 -20 у.е. за экземпляр. Зная свои потребности и возможности, Вы с легкостью подберете для себя оптимальный вариант.
Как проверить индикаторную отвертку?
Поскольку индикаторная отвертка предназначена для работы с напряжением, очень важно постоянно следить за ее исправным состоянием. Корпус должен быть целым, без трещин
Каждый раз перед началом работ удостоверьтесь в ее работоспособности. Проверьте исправность, прикоснувшись к проводнику, в котором есть напряжение. Если отвертка с источником питания – коснитесь жала и пятачка на рукоятке – она должна светиться.
Если корпус поврежден – замените отвертку, Ваша безопасность гораздо дороже ее стоимости. В отвертках с батарейками необходима их периодическая замена. Процедура достаточно проста, откручиваем колпачок, вынимаем старые батарейки и вставляем новые. Главное не перепутать полярность в батарейках — работать не будет. При выемке «начинки» запоминайте последовательность расположения элементов, тогда отвертка будет служить долгие годы.
При возникновении поломок в самой отвертке ремонтировать ее нет смысла. Цена новой не стоит затраченного времени. Правда если у Вас есть несколько одинаковых неисправных отверток, тогда можно попытаться сложить одну работоспособную.
И всегда будьте осторожны при работе с электросетями и приборами. Лучше не спеша несколько раз перепроверить результат измерений, чем получить удар электрическим током.
Делаем ремонт автоэлектрики своими руками
Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.
Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.
Самостоятельно можно сделать:
- Зарядить аккумулятор;
- Продлить работу электрического генератора;
- Заменить некоторые детали;
- Установить противотуманники.
Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Как сделать контрольку автоэлектрика своими руками
Здравствуйте любители авторемонта своими руками. Сегодня я расскажу вам, как сделать контрольку автоэлектрика своими руками. Схема ее очень простая и очень эффективная в работе автоэлектрика.
Я не буду вам забивать голову тем, какими расчетами необходимо пользоваться, для моделирования контрольки автоэлектрика, если только самую малость.
Просто постараюсь доступно объяснить, как сделать контрольку быстро и правильно, и какие детальки вам понадобятся.
Итак контролька автоэлектрика должна быть практичной и максимально работоспособной.
На самом деле самый быстрый способ, что бы контролька оказалась у вас в руках — это купить ее в ближайшем магазине.
Но не забывайте, что такую контрольку автоэлектрика вы не купите ни где.
Контролька автомобильная состоит в нашем случаи из следующих деталей:
— светодиод (будем применять красного цвета); — резистор 800 ом (сопротивление); — тоненький медный проводок порядка 20 см; — гвоздик (самый обычный тоненький гвоздик); — шариковая ручка (точнее корпус от шариковой ручки); — маленький крокодильчик; — многожильный тонкий медный провод.
Объединив все это во едино при помощи паяльника контролька автоэлектрика своими руками будет готова.
Итак схематично наша контролька автоэлектрика будет выглядеть так:
И все это художество необходимо красиво и аккуратно упаковать в корпус шариковой ручки.
Вот так у вас примерно должно получится.
Контролька 12 вольт светодиодная своими руками готова.
Но весомое преимущество этой контрольки в том, что она на самом деле не только на 12 вольт, а гораздо больше.
Она успешно меряет напряжение автомобилей и на 24 в и оборудование на 36 в, и даже больше.
Но есть не большой нюанс.
К свечению светодиода на разных напряжениях надо привыкнуть и понимать (визуально понимать), что происходит.
Маленький пример из опыта: измеряем участок цепи с целью найти напряжение 12 в на одном из имеющихся проводов, напряжение было обнаружено на одном из проводов, но светодиод светится немного тусклее чем должен светиться на чистых 12 в.
Дело в том, что контролька показывает напряжение проходящее через катушку реле.
Иными словами электрическая цепь замкнулась именно через контрольку, но за счет катушки находящейся в реле напряжение на светодиоде немного уменьшилось и светодиод светится немного тусклее, но все же светится.
А вот контролька на обычной лампочки в этой ситуации гореть вообще не будет.
Вот по этому надо «понимать визуально», как пользоваться этой контролькой.
Вот наверное этим контролька автоэлектрика на светодиоде и отличается от контрольки на лампочке.
Небольшое видео о том, как сделать, и как пользоваться контролькой автоэлектрика.
Обязательно прочитайте статью «Как научиться читать электрические схемы автомобиля» или посмотрите видео в конце статьи.
В статье вы узнаете, в каких именно местах необходимо проверять узлы той или иной электрической цепи автомобиля и контролька автоэлектрика вам в этом очень пригодиться.
C уважением автор блога: Doctor Shmi
Указатель напряжения с функциями бесконтактной, звуковой и контактной световой индикацией
Данный индикатор в отличии от своих конкурентов, представленных выше, помимо светового оповещения, имеет еще и звуковое . Эта функция делает данный прибор очень безопасным при определении наличия или отсутствия напряжения.
На данном указателе, бесконтактный режим определения наличия напряжения, имеет звуковое оповещение, при этом, он сопровождается световой индикацией зеленого цвета.
Контактный режим, имеет только световое оповещение, сопровождается индикацией красного цвета.
Для этого на приборе предусмотрены две светодиодные лампочки.
Для звука имеется динамик.
На торце указателя расположен переключатель режимов работы:
- «O» — функция контактного светового оповещения, сопровождается свечением красной лампочки, определяет наличие напряжения только при непосредственном контакте с фазой;
- «L» — функция бесконтактного звукового оповещения средней чувствительности, сопровождается свечением зеленой лампочки, определяет напряжение с небольшого расстояния, даже через двойную изоляцию провода;
- «H» — функция звукового оповещения максимальной чувствительности, сопровождается свечением зеленой лампочки, определяет наличие напряжения с большого расстояния через изоляцию провода.
Рабочая часть скрытая под защитным колпачком, выполнена в виде плоской отвертки.
На торце указателя напряжения предусмотрен специальный контакт, который в совокупности с основной рабочей частью прибора используется для определения целостности цепи. Режим так называемой «прозвонки».
Последовательность работы в режиме «прозвонки»:
- снимаем перчатки;
- зажимаем пальцем правой руки торцевой контакт индикатора напряжения;
- далее, основной рабочей частью (выполненной под плоскую отвертку), касаемся одного конца жилы проверяемого провода;
- до второго конца провода необходимо дотронуться пальцами левой руки.
Если цепь целая, то:
- в режиме «О» — загорится красная лампочка;
- в режиме «L» и «H» — будет гореть зеленая лампочка в сопровождении с звуковым сигналом;
Если цепь повреждена:
ни в одном из режимов индикатор реагировать не будет.
Проверим указатель в работе
Включаем режим контактной индикации — «О».
Теперь, поочередно подносим указатель напряжения сначала к нулевому контакту автоматического выключателя, где он как и положено ничего не показывает.
Затем, к фазному контакту. Световая индикация указателя напряжения загорелась.
Переходим к бесконтактному режиму средней звуковой и световой индикации «L».
Данный режим может работать как с голой рабочей частью указателя, так и с защищенной колпачком. Итак, включаем режим и подносим указатель к автоматическому выключателю. Контактов касаться не нужно! Держим прибор на расстоянии 1-2 см от токоведущих частей. Возле нулевого контакта индикаторы указателя молчат, а возле фазного начинают издавать звуковое и световое оповещение, загорается зеленая лампочка.
Тестируем прибор в последнем положении переключателя -«H», режим повышенной чувствительности бесконтактной звуковой и световой индикации.
Пользоваться данным режимом можно как с надетым, так и со снятым колпачком. Включаем прибор и подносим его к автоматическому выключателю.
Указатель включает звуковое и световое оповещение при обнаружении на одной из жил провода или кабеля фазы уже за 20 сантиметров до контактов автоматического выключателя.
Подведем итоги по тестированию данного указателя напряжения
Плюсы:
- большой набор функций, три режима индикации, одна световая и две звуковые;
- возможность определять напряжение на расстоянии;
- бесконтактная световая индикация дублируется звуковой;
- имеется функция проверки целостности цепи.
Минусы:
- прибор работает от батареек типа LR44, 157, А76 или V13GA, довольно быстро садятся. Перед проведением работ требуется предварительная проверка работоспособности прибора;
- рабочая температура окружающей среды от-10 до +50 градусов Цельсия.
Вывод: Отличный, понятный и адекватный прибор, с широким набором функций. Подойдет как для профессионала, так и для новичка.
Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение
Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.
За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы
Само на них и их работу стоит обращать свое внимание
Дополнительные электронные механизмы:
- Стартер;
- Свечи;
- Распределитель искр;
- Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
- Катушка высоковольтная;
- Антиблокировочная система.
Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.
https://youtube.com/watch?v=21uh9RaHJPY
Индикатор напряжения – современные виды универсальных и бесконтактных приборов (90 фото)
По сравнению с другими простейшими пробниками индикаторами, контролька не просто показывает наличие электрического тока — по яркости ее свечения можно понять, нормальное ли в цепи напряжение.
Это означает, что прибор просигнализирует о наличии разницы потенциалов, величиною более 4 вольт. Это сетевые наводки через емкостную связь.
При этом обязательно нужно касаться металлической кнопочки или ободка на изолирующей ручке отвертки, чтобы цепь замкнулась через тело на землю.
Теперь разберем чуть детальнее их конструкцию. Индикатор со светодиодом и релаксационным генератором импульсов Эти генераторы импульсов работают по принципу накопления энергии на конденсаторе с малым током утечки и рабочим напряжением, превышающим напряжение пробоя порогового элемента и кратковременного сброса энергии на светодиод. Схемотехника — Схемотехника и конструирование схем Благодаря таким своим свойствам как: низкое энергопотребление, малые габариты и простота необходимых для работы вспомогательных цепей, светодиоды имеются ввиду светодиоды видимого диапазона длин волн получили очень широкое распространение в радиоэлектронной аппаратуре самого разного назначения.
Индикатор скрытой проводки маг 2 схема
С его помощью можно контролировать напряжение, задав максимальные и минимальные показатели. Однако ток, при котором светодиод начинает заметно светиться, достигает уже единиц миллиампер, поэтому самые простые из таких пробников всегда имеют заземляющий крокодильчик.
Рассмотрим несколько вариантов определения. Если оставить как на схеме, то будет светиться целая шкала из светодиодов, что нерационально с точки зрения экономичности. Встречаются самые простые отвертки с индикатором внутри, которым выступает простая неоновая лампочка, отвертки с дополнительными элементами питания обычно это батарейки , и отвертки-пробники, которые имеют несколько полезных функций. Если вы работаете с жидкокристаллической модификацией, нужно знать, что проверяя напряжение системы с нагрузкой ниже ти вольт, нужно касаться специальной сенсорной панели. Индикатор работает при приближении его антенны к сетевому проводу В на расстояние
Имея удлиненную форму размером 12 на 60 мм, готовая сборка легко помещается в корпусе из-под толстого фломастера или маркера. Последовательно с лампочкой включается токоограничивающий резистор с номиналом — килоом. От его способности светиться на малых токах зависит правильность работы индикатора в целом.
С их помощью определяется наличие электростатических зарядов в полупроводниковом, текстильном производствах, хранилищах легковоспламеняющихся жидкостей. Полный контроль над моментами включения светодиодов дает схема, представленная ниже. Линейная шкала из 10 светодиодов дает наглядное представление о состоянии аккумулятора. Если для питания устройства применяется батарея из нескольких последовательно включенных банок литий-ионного аккумулятора, то приведенную выше схему необходимо подключить к каждой банке отдельно.
Индикатор наличия электрической нагрузки
«Контролька», или простейший тестер автомобилиста своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Эта статья будет интересна многим автомобилистам. Иногда в автомобиле необходимо проверить целостность предохранителей, проводов, наличие напряжения. Конечно, для таких целей есть и обычные измерительные приборы, но они питаются от батареек, которые садятся в самый неподходящий момент, да и экран на морозе не всегда показывает.
В этой статье, автор YouTube канала «George Kosilov» расскажет Вам, как сделать простейший измерительный прибор автомобилиста. Это так называемая «контролька» или контрольная лампа, изготовленная в удобном небольшом корпусе. Изготовить такую самоделку можно за считанные минуты, используя минимум инструмента. Материалы. — Шариковая ручка с прозрачным корпусом — Гвоздь — Индикаторная лампа на 12 В — Акустический провод — Небольшой крокодил — Секундный клей — Паяльная кислота, припой — Сода.
Инструменты, использованные автором. — Паяльник — Кусачки, плоскогубцы — Шуруповерт.
Процесс изготовления. Автор разбирает шариковую ручку, и подбирает гвоздик подходящего размера. Конец гвоздя необходимо заточить, он будет играть роль щупа.
Затем автор наматывает на основание гвоздика зачищенный край отрезка телефонного провода. Смазывает место пайки паяльной кислотой, пропаивает место соединения.
В качестве индикатора будет использоваться лампочка панели приборов, либо любая другая небольшой мощности с напряжением питания 12 Вольт. Припаивает один из выводов лампочки к проводу.
Затем собирает головку индикатора, устанавливая в нее гвоздик. Для того, чтобы его зафиксировать, автор применяет обычную соду. Засыпает ее в носик, и пропитывает супер клеем.
Пока клей сохнет, можно подготовить вторую часть ручки. Двухжильный акустический кабель по мягкости отлично подходит для такого прибора, нужна одна жила.
Сверлит отверстие для провода в колпачке, можно прожечь раскаленным гвоздем.
Припаивает второй контакт лампочки к тонкому проводу, обкусывает излишки и соединяет с акустическим кабелем.
Собирает индикатор, протягивая через колпачок провод, а лампочка должна остаться в прозрачной части корпуса ручки.
Вклеивает колпачок в основание ручки при помощи секундного клея.
Затем зачищает край кабеля, и зажимает его плоскогубцами в небольшом «крокодиле»
Важно не забыть одеть на кабель кембрик или кусочек термоусадочной трубки
Пропаивает соединение, надевает кембрик. Устройство готово!
Теперь можно прицепить крокодил на массу автомобиля, и проверить предохранители.
А вот так иногда выглядят похожие изделия.
В общем, вот такой прибор получился у автора, сферу его применения объяснять наверно нет смысла.
Спасибо автору за простую, но полезную и надежную самоделку!
Всем удачи, и ни гвоздя, ни жезла!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Поделки своими руками для автолюбителей
Сегодня сделаем нужную поделку для автоэлектрика или автолюбителя, контрольку для проверки электрики автомобиля. Без этого инструмента очень тяжело искать неисправности в автоэлектрики авто.
Для изготовления нашей контрольки понадобится корпус от двух пальчиковых батареек,
я его купил в простом радио магазине, желательно покупать с микровыключателем, чтобы иметь возможность отключать аккумулятор.
Если у вас негде купить корпус, то можно его взять от какой-нибудь игрушки детской или ненужной вещи, которая работала на батарейках.
В этом корпусе мы полностью разместим все внутренности нашей контрольки.
Также нам понадобится крокодил, для того чтобы проще цеплять провод на массу, ещё нам понадобится длинная иголка, небольшая кнопочка, которая не фиксируется, 2 светодиода,
две небольшие лампочки на 12 вольт и аккумулятор на 3.7 вольта, его тоже можно взять от какой-нибудь детской игрушки или от какого-нибудь старого видеорегистратора и так далее,
главное чтобы он поместился в корпус, из которого вы собираетесь сделать контрольку.
Делать будем вот по такой схеме, все элементы я подобрал для питания от аккумулятора 3.7 вольта.
Теперь немного расскажу о самой схеме, где стрелка нарисована — это будет наша игла, где нарисована масса — это крокодил с куском провода, провод можно взять длинной метр или полтора.
В схеме имеются два светодиода, которые подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении, к примеру если на иголке будет плюс, а на массе минус, то загорится светодиод под номером два, если полюса поменяются, то загорится другой светодиод. Сопротивления к светодиодам подобраны таким номиналом, чтобы сильно не слепило, но и было хорошо видно. Почему номиналы разные спросите вы…, потому что один диод у меня красный, а другой белый.
Если нам необходимо подзарядить аккумулятор, то мы просто подключаем иглу к плюсу, а крокодил к минусу блока питания и включаем переключатель S2 и оставляем на зарядке.
К примеру нам нужно прозвонить провод на котором нет плюса, тогда в работу вступает наш встроенный аккумулятор, плюс от аккумулятора идёт на сопротивление 1к через светодиод номер один, через провод который мы прозваниваем и на массу, в итоге у нас загорится первый светодиод.
Бывают ситуации, когда нужно прозвонить что-то удалённо, для этого я как раз в схему и впаял зуммер на 3 вольта, то есть параллельно с зуммером у нас будет и включаться 1 светодиод, что будет говорить о том, что цепь замкнута.
В схеме мы также видим две лампочки, они нам нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку, то есть допустим вы проверяете и на проводе висит плюсик, но что это за плюс не понятно, то ли это какой-то плюс с датчика, то ли там ещё что-то… а светодиод у вас светится, но если вы нажмёте кнопку s1 подключатся две лампочки (в качестве нагрузки) и этот плюсик может пропасть, то есть когда он пропадает это говорит о том, что ваш плюс не силовой, а идёт через какой-нибудь датчик или какой-то сигнальный провод.
Теперь немного о том как собирать … нам необходимо подготовить наш отсек для корпуса контрольки….
Итак, в корпусе проделываем небольшое отверстие под иголку, саму иголку закрепляем с помощью винтового зажима, который приклеиваем к корпусу.
После того, как мы соберём схему в корпусе, нужно будет всё это залить термоклеем, тогда схема будет надёжна зафиксирована и защищена от влаги.
С обратной стороны нужно просверлить отверстия под светодиоды и лампочки, как это показано на фото.
Около иголки просверлил небольшое отверстие это для бузера или зуммера, чтобы слышен был сигнал.
Также я удалил перегородки и пружины в самом корпусе. Теперь осталось дело за малым, всё спаять.
Спаял я контрольку в этом корпусе, всё сделал навесным монтажом, теперь осталось только залить термоклеем. Конечно перед тем, как залить всё это термоклеем обязательно проверьте свою контрольку на работоспособность.
А проверить можно следующим образом, включить выключатель S2 и замкнуть иголку со щупом, должен загореться один светодиод и пищать зуммер.
Далее если подключить к блоку питания на 12 вольт, минус на крокодил, а плюс к иголке, то должен загореться другой светодиод, а если ко всему этому нажать ещё и кнопочку s1, то должны загореться и две лампочки. Если всё работает, значит сделано всё верно.
Вот теперь можно заливать и термоклеем. Вот и готова наша контролька.
Автор; Сергей Зайцев.
Популярное;
- Как сделать отличную контрольку для авто
- Контролька для авто своими руками
- Самая простая контролька для автомобиля.
- Отличный кофейный ароматизатор в авто своими руками
- Как сделать мини дрель своими руками.
- Как сделать нагрузочную вилку своими руками
- Простой компрессометр своими руками
- Освежитель в авто своими руками
Автомобильный щуп-прозвонка
3 Ноября 2014
Автомобильный щуп-прозвонка (он же пробник)— это диагностический прибор, который широко используется при обслуживании электрического оборудования автомобилей. Основная область применения щупа-прозвонки — в качестве пробника электрических цепей автомобиля с высоким входным сопротивлением.
Особенности щупа и принцип его работы
Щуп-прозвонка конструктивно представляет собой пластиковую капсулу, внутрь которой помещен резистор с большим сопротивлением. От пластикового основания отходит металлический стержень, конец которого используется для непосредственного контакта с контактами электрооборудования. Прибор показывает наличие напряжения, индикаторами выступают расположенные на пластиковом корпусе светодиодные лампочки зеленого и красного цветов. Зеленый светодиод — показатель низкого сопротивления цепи, красный — наличия напряжения.
Автомобильный щуп-прозвонка, по сути являющийся вольтметром, незаменим при выявлении неисправностей электрооборудования автомобиля, а также при установке нового электрооборудования на транспортное средство.
Диагностический прибор дает возможность определить целостность электрической цепи либо отдельного ее участка, выявить места обрывов соединения, ненадежных контактов, расположения деталей, вышедших из строя, а также выявления ряда других повреждений. Для проведения быстрой проверки токопроводящего оборудования применение щупа-прозвонки — наиболее рациональное и целесообразное решение.
- 940 ₽
- 2 090 ₽
- 390 ₽
- 150 ₽
- 330 ₽
- 550 ₽
- 310 ₽
- 210 ₽
- 190 ₽
- 100 ₽
Показать все товары
Диагностический прибор широко применяется с целью:
- поиска сигналов в электрической проводке автомобиля;
- моментального распознавания положительных, отрицательных, переменных сигналов;
- передачи отрицательного сигнала;
- поиска неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля;
- поиска неисправностей в работе дополнительного оборудования, установленного на автомобиль.
Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования
Проверка аккумулятора
Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».
Проверка предохранителя
С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.
Проверка лампы накаливания
Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.
Проверка автомобильного реле
В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.
Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.
Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.
Преимущества использования щупа-прозвонки
Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.
Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.