Проблемы подключения i2c lcd дисплея
Если после загрузки скетча у вас не появилось никакой надписи на дисплее, попробуйте выполнить следующие действия.
Во-первых, можно увеличить или уменьшить контрастность монитора. Часто символы просто не видны из-за режима контрастности и подсветки.
Если это не помогло, то проверьте правильность подключения контактов, подключено ли питание подсветки. Если вы использовали отдельный i2c переходник, то проверьте еще раз качество пайки контактов.
Другой часто встречающейся причиной отсутствия текста на экране может стать неправильный i2c адрес. Попробуйте сперва поменять в скетче адрес устройства с 0x27 0x20 или на 0x3F. У разных производителей могут быть зашиты разные адреса по умолчанию. Если и это не помогло, можете запустить скетч i2c сканера, который просматривает все подключенные устройства и определяет их адрес методом перебора. Пример скетча i2c сканера .
Если экран все еще останется нерабочим, попробуйте отпаять переходник и подключить LCD обычным образом.
Исходный код программы
Чтобы в программе подключить ЖК дисплей к ARDUINO UNO, необходимо сделать следующие несколько вещей:
Arduino
#include <LiquidCrystal.h>
lcd.begin(16, 2);
LiquidCrystal lcd(0, 1, 8, 9, 10, 11);
lcd.print(«hello, world!»);
1 |
#include <LiquidCrystal.h> lcd.begin(16,2); LiquidCrystallcd(,1,8,9,10,11); lcd.print(«hello, world!»); |
В первую очередь мы должны подключить заголовочный файл (‘#include <LiquidCrystal.h>’), в котором находятся все необходимые инструкции для взаимодействия с ЖК дисплеем, что значительно упростит взаимодействие с ним в 4 битном режиме. Используя этот заголовочный файл нам не нужно будет передавать в ЖК дисплей бит за битом и нам не нужно будет самим программировать какие-либо функции для взаимодействия с ЖК дисплеем.
Во второй строчке мы должны сказать плате ARDUINO UNO какой тип ЖК дисплея мы собираемся использовать, поскольку существует достаточно большое число типов подобных дисплеев, например, 20×4, 16×2, 16×1 и т.д. В нашем проекте мы собираемся подключать к ARDUINO UNO ЖК дисплей 16х2, поэтому мы и должны записать команду ‘lcd.begin(16, 2);’. А если бы мы подключали ЖК дисплей 16х1, то в этом случае изменилась бы и команда соответствующим образом — ‘lcd.begin(16, 1);’.
В следующей инструкции мы сообщаем плате ARDUINO UNO к каким контактам мы подсоединили ЖК дисплей. В нашем случае мы использовали контакты ЖК дисплея “RS, En, D4, D5, D6, D7”, которые подсоединены к контактам «0, 1, 8, 9, 10, 11» ARDUINO UNO, поэтому и приведенная команда выглядит следующим образом — “LiquidCrystal lcd(0, 1, 8, 9, 10, 11);”.
Для того, чтобы напечатать на экране дисплея строку символов, мы использовали команду lcd.print(«hello, world!»), которая выводит на экран дисплея строку ‘hello, world!’.
Как мы видим из представленного кода, нам не нужно заботиться больше ни о каких аспектах взаимодействия с ЖК дисплеем, нам нужно просто инициализировать ЖК дисплей в программе и тогда плата ARDUINO UNO будет готова к отображению информации на экране дисплея.
Далее представлен исходный код программы (с комментариями) для взаимодействия платы ARDUINO UNO с ЖК дисплеем 16х2.
Arduino
#include <LiquidCrystal.h> // инициализируем библиотеку для взаимодействия с ЖК дисплеем
LiquidCrystal lcd(0, 1, 8, 9, 10, 11); /// сообщаем Arduino номера контактов, к которым подключен ЖК дисплей — REGISTER SELECT PIN,ENABLE PIN,D4 PIN,D5 PIN, D6 PIN, D7 PIN
void setup()
{
// устанавливаем число столбцов и строк для ЖК дисплея
lcd.begin(16, 2);
}
void loop()
{
// устанавливаем курсор в нулевой столбец первой строки
lcd.print(» CIRCUIT DIGEST»); //печатаем строку
lcd.setCursor(0, 1); // устанавливаем курсор в нулевой столбец второй строки
lcd.print(«http://www.circuitdigest.com/»);//печатаем строку
delay(750); //задержка на 0.75 сек
lcd.scrollDisplayLeft();// переключаем данные на ЖК дисплее
lcd.setCursor(0, 0);// устанавливаем курсор в нулевой столбец первой строки
}
1 |
#include <LiquidCrystal.h> // инициализируем библиотеку для взаимодействия с ЖК дисплеем LiquidCrystallcd(,1,8,9,10,11);/// сообщаем Arduino номера контактов, к которым подключен ЖК дисплей — REGISTER SELECT PIN,ENABLE PIN,D4 PIN,D5 PIN, D6 PIN, D7 PIN voidsetup() { // устанавливаем число столбцов и строк для ЖК дисплея lcd.begin(16,2); } voidloop() { // устанавливаем курсор в нулевой столбец первой строки lcd.print(» CIRCUIT DIGEST»);//печатаем строку lcd.setCursor(,1);// устанавливаем курсор в нулевой столбец второй строки lcd.print(«http://www.circuitdigest.com/»);//печатаем строку delay(750);//задержка на 0.75 сек lcd.scrollDisplayLeft();// переключаем данные на ЖК дисплее lcd.setCursor(,);// устанавливаем курсор в нулевой столбец первой строки } |
5Создание собственных символов для ЖК дисплея
Немного подробнее рассмотрим вопрос создания собственных символов для ЖК экранов. Каждый символ на экране состоит из 35-ти точек: 5 в ширину и 7 в высоту (+1 резервная строка для подчёркивания). В строке 6 приведённого скетча мы задаём массив из 7-ми чисел: {0x0, 0xa, 0x1f, 0x1f, 0xe, 0x4, 0x0}. Преобразуем 16-ричные числа в бинарные: {00000, 01010, 11111, 11111, 01110, 00100, 00000}. Эти числа – не что иное, как битовые маски для каждой из 7-ми строк символа, где «0» обозначают светлую точку, а «1» – тёмную. Например, символ сердца, заданный в виде битовой маски, будет выглядеть на экране так, как показано на рисунке.
Создание собственного символа для LCD экрана
Create and Display Custom Characters
If you are finding characters on the display dull and unexciting, you can create your own custom characters (glyph) and symbols for your LCD. They are extremely useful when you want to display a character that is not part of the standard ASCII character set.
CGROM and CGRAM
All LCD displays based on Hitachi HD44780 controller have two types of memories that store defined characters called CGROM and CGRAM (Character Generator ROM & RAM). CGROM memory is non-volatile and can’t be modified whereas; CGRAM memory is volatile and can be modified any time.
CGROM is used for storing all permanent fonts that can be displayed by using their ASCII code. For example, if we write 0x41 then on the LCD we get character ‘A’. CGRAM is another memory that can be used for storing user defined characters.
This RAM is limited to 64 bytes. Meaning, for 5×8 pixel based LCD; up to 8 user-defined characters can be stored in the CGRAM. And for 5×10 pixel based LCD, only 4 user-defined characters are can be stored.
To define a custom character the function is used. This function accepts an array of 8 bytes. Each byte (only 5 bits are considered) in the array defines one row of the character in the 5×8 matrix. Whereas, 0s and 1s in the byte indicate which pixels in the row should be off and which should be turned on.
Подключение DS1307 к дисплею LCD 1602 i2c
Схема подключения часов реального времени с дисплеем
Рассмотрим два варианта подключения модуля RTC к Arduino и текстового дисплея 1602. В первом варианте используется протокол SPI для модуля часов, поэтому к предыдущей схеме потребуется добавить только дисплей с iic модулем. А в скетче следует расскомментировать соответствующую строку. После внесения правок в схему и программу — загрузите следующий скетч в микроконтроллер.
Скетч. Часы с экраном LCD 1602 и DS1302
#include <iarduino_RTC.h> iarduino_RTC time(RTC_DS1302,6,8,7); // для модуля DS1302 - RST, CLK, DAT #include <Wire.h> // библиотека для устройств I2C #include <LiquidCrystal_I2C.h> // подключаем библиотеку для дисплея LiquidCrystal_I2C LCD(0x27,16,2); // присваиваем имя дисплею void setup() { delay(300); LCD.init(); // инициализация LCD дисплея LCD.backlight(); // включение подсветки дисплея time.begin(); time.settime(0, 30, 18, 12, 6, 20, 5); // 0 сек, 30 мин, 18 часов, 12, июня, 2020, четверг } void loop() { // если прошла 1 секунда выводим время на дисплей if (millis() % 1000 == 0) { LCD.setCursor(0,0); LCD.print(time.gettime("d M Y, D")); LCD.setCursor(4,1); LCD.print(time.gettime("H:i:s")); delay(1); } }
- в данном примере с помощью команды можно выводить на текстовый экран текущее время и дату в разном формате.
При подключении экрана и модуля RTC к одной шине iic — порты SDA(A4) и SCL(A5), следует указать в скетче какой модуль используется. Схема подключения размещена выше, кроме того вы можете использовать сканер шины i2c для того, чтобы увидеть адреса устройств. Если адреса, которые установлены производителем по умолчанию вы не изменяли — соберите схему и загрузите следующий пример в плату.
Схема подключения DS1307 и LCD по i2c
Скетч. Часы с LCD 1602 и DS1302 I2C Arduino
#include <iarduino_RTC.h> iarduino_RTC time(RTC_DS1307); // для модуля DS1307 с i2C #include <Wire.h> // библиотека для устройств I2C #include <LiquidCrystal_I2C.h> // подключаем библиотеку для дисплея LiquidCrystal_I2C LCD(0x27,16,2); // присваиваем имя дисплею void setup() { delay(300); LCD.init(); // инициализация LCD дисплея LCD.backlight(); // включение подсветки дисплея time.begin(); time.settime(0, 30, 18, 12, 6, 20, 5); // 0 сек, 30 мин, 18 часов, 12, июня, 2020, четверг } void loop() { // если прошла 1 секунда выводим время на дисплей if (millis() % 1000 == 0) { LCD.setCursor(0,0); LCD.print(time.gettime("d M Y, D")); LCD.setCursor(4,1); LCD.print(time.gettime("H:i:s")); delay(1); } }
Шина I2C Ардуино описание
Микроконтроллеры Arduino используют два пина для работы по интерфейсу I2C. В Arduino Uno и Nano линии SDA соответствует аналоговый порт A4, а SCL соответствует аналоговый порт A5. На Ardunio Mega SDA — 20 пин, SCL — 21 пин. Для облегчения работы с шиной I2C и обмена данными между устройствами для Arduino IDE написана стандартная библиотека Wire (скачивать и устанавливать ее не надо).
Для каждого устройства, при подключении к микроконтроллеру, присваивается уникальный адрес (максимум можно подключить 127 устройств). Поменять адрес устройства на шине нельзя, так как он вшит в микросхему. Часто производители предоставляют возможность поменять адрес устройства в небольшом диапазоне, что дает возможность подключить к шине IIC Ардуино несколько одинаковых устройств.
Arduino I2C OLED display подключение
OLED (Organic Light-Emitting Diode) — это полупроводниковый прибор, излучающий свет при прохождении через него электрического тока. Управление модулем осуществляет с помощью чипа SSD1306, который поддерживает пять разных протоколов связи. Встречаются модули не только с протоколом IIC, но и с протоколом SPI, и даже олед дисплеи с возможностью выбора (переключения) между этими двумя протоколами.
Характеристики OLED I2C 128×64 / 128×32
- Цвет экрана — монохромный;
- Разрешение — 128×64 или 128×32;
- Графический чип — SSD1306;
- Интерфейс — I2C или SPI;
- Питание модуля — от 3 до 5 В;
- Размер модуля — 27x27x4 мм.
Распиновка OLED SPI и дисплея OLED IIC
Главным плюсом OLED 128×64 iic является работа модуля без подсветки, за счет чего обеспечивается низкое потребление тока этим модулем. А высокое разрешение OLED 128×64 px Arduino позволяет вывести на дисплей большее количество информации, в отличии от текстового экрана 1602. Для подключения используется четыре разъема — два провода для питания (5V и GND) и два провода для шины IIC (SDA и SCL).
Генерация пользовательских символов для LCD
Если вы находите символы на дисплее неподходящими и неинтересными, вы можете создать свои собственные символы (глиф) для своего ЖК-дисплея. Пользовательские символы чрезвычайно полезны в том случае, когда вы хотите отобразить символ, который не является частью стандартного набора символов ASCII.
Как мы уже обсуждали ранее в этом руководстве, символ на дисплее формируется в матрице 5×8 пикселей, поэтому вам нужно определить свой пользовательский символ в этой матрице. Для определения символа необходимо использовать функцию createChar() библиотеки LiquidCrystal.
Для использования createChar() сначала необходимо назначить массив из 8 байт. Каждый байт (учитывается только 5 бит) в массиве определяет одну строку символа в матрице 5×8. В то время как нули и единицы в байте указывают, какие пиксели в строке должны быть включены, а какие-выключены.
Генератор символов LCD
Создание собственного символа до сих пор было непросто! Поэтому было создано небольшое приложение под названием «Генератор пользовательских символов» для LCD.
Вы видите синюю сетку ниже? Вы можете нажать на любой из 5 × 8 пикселей, чтобы установить/очистить этот конкретный пиксель. И когда вы нажимаете на пиксели, код для символа генерируется рядом с сеткой. Этот код может быть непосредственно использован в вашем скетче Arduino.
Единственным ограничением является то, что библиотека LiquidCrystal поддерживает только восемь пользовательских символов.
Следующий скриншот демонстрирует, как вы можете использовать эти пользовательские символы на дисплее.
// подключаем библиотеку LiquidCrystal: #include <LiquidCrystal.h> // Создаем LCD объект. Выводы: (rs, enable, d4, d5, d6, d7) LiquidCrystal lcd(12, 11, 5, 4, 3, 2); // создадим несколько пользовательских символов byte Heart = { 0b00000, 0b01010, 0b11111, 0b11111, 0b01110, 0b00100, 0b00000, 0b00000 }; byte Bell = { 0b00100, 0b01110, 0b01110, 0b01110, 0b11111, 0b00000, 0b00100, 0b00000 }; byte Alien = { 0b11111, 0b10101, 0b11111, 0b11111, 0b01110, 0b01010, 0b11011, 0b00000 }; byte Check = { 0b00000, 0b00001, 0b00011, 0b10110, 0b11100, 0b01000, 0b00000, 0b00000 }; byte Speaker = { 0b00001, 0b00011, 0b01111, 0b01111, 0b01111, 0b00011, 0b00001, 0b00000 }; byte Sound = { 0b00001, 0b00011, 0b00101, 0b01001, 0b01001, 0b01011, 0b11011, 0b11000 }; byte Skull = { 0b00000, 0b01110, 0b10101, 0b11011, 0b01110, 0b01110, 0b00000, 0b00000 }; byte Lock = { 0b01110, 0b10001, 0b10001, 0b11111, 0b11011, 0b11011, 0b11111, 0b00000 }; void setup() { // инициализируем LCD и устанавливаем количество столбцов и строк: lcd.begin(16, 2); // создание нового символа lcd.createChar(0, Heart); // создание нового символа lcd.createChar(1, Bell); // создание нового символа lcd.createChar(2, Alien); // создание нового символа lcd.createChar(3, Check); // создание нового символа lcd.createChar(4, Speaker); // создание нового символа lcd.createChar(5, Sound); // создание нового символа lcd.createChar(6, Skull); // создание нового символа lcd.createChar(7, Lock); // Очищаем LCD дисплей lcd.clear(); // Печатаем сообщение на LCD. lcd.print("Custom Character"); } // Печатаем все пользовательские символы void loop() { lcd.setCursor(0, 1); lcd.write(byte(0)); lcd.setCursor(2, 1); lcd.write(byte(1)); lcd.setCursor(4, 1); lcd.write(byte(2)); lcd.setCursor(6, 1); lcd.write(byte(3)); lcd.setCursor(8, 1); lcd.write(byte(4)); lcd.setCursor(10, 1); lcd.write(byte(5)); lcd.setCursor(12, 1); lcd.write(byte(6)); lcd.setCursor(14, 1); lcd.write(byte(7)); }
После включения библиотеки нам нужно инициализировать пользовательский массив из восьми байтов.
byte Heart = { 0b00000, 0b01010, 0b11111, 0b11111, 0b01110, 0b00100, 0b00000, 0b00000 };
В настройках мы должны создать пользовательский символ, используя функцию createChar(). Эта функция принимает два параметра. Первый — это число от 0 до 7, чтобы зарезервировать один из 8 поддерживаемых пользовательских символов. Второй параметр — это имя массива байтов.
// создание нового символа lcd.createChar(0, Heart);
Далее в цикле для отображения пользовательского символа мы используем функцию write(), а в качестве параметра мы используем номер символа, который мы зарезервировали.
// byte(0) покажет символ Heart (сердце). lcd.write(byte(0));
Что такое протокол I2C и как он работает
Термин IIC расшифровывается как “Inter Integrated Circuits” и часто обозначается как I2C или даже как TWI (2-wire interface protocol), но во всех случаях за этими обозначениями скрывается один и тот же протокол. I2C представляет собой протокол синхронной связи – это значит что оба устройства, которые обмениваются информацией с помощью данного протокола должны использовать общий сигнал синхронизации. Поскольку в этом протоколе используются всего 2 линии (провода), то по одной из них должен передаваться сигнал синхронизации, а по другой – полезная информация.
Впервые протокол I2C был предложен фирмой Phillips. Протокол в самом простом случае соединяет с помощью 2-х линий 2 устройства, одно из устройств должно быть ведущим, а другое – ведомым. Связь возможна только между ведущим и ведомым. Преимуществом протокола (интерфейса) I2C является то, что к одному ведущему можно подключить несколько ведомых.
Схема связи с помощью протокола I2C представлена на следующем рисунке.
Назначение линий данного интерфейса:
- Serial Clock (SCL): по ней передается общий сигнал синхронизации, генерируемый ведущим устройством (master);
- Serial Data (SDA): по ней осуществляется передача данных между ведущим и ведомым.
В любой момент времени только ведущий может инициировать процесс обмена данными. Поскольку в этом протоколе допускается несколько ведомых, то ведущий должен обращаться к ним, используя различные адреса. То есть только ведомый с заданным (указанным) адресом должен отвечать на сигнал ведущего, а все остальные ведомые в это время должны «хранить молчание». Таким образом, мы можем использовать одну и ту же шину (линию) для обмена данными с несколькими устройствами.
Уровни напряжений для передаваемых сигналов в интерфейсе I2C жестко не определены. В этом плане I2C является достаточно гибким, то есть если устройство запитывается от напряжения 5v, оно для связи с помощью протокола I2C может использовать уровень 5v, а если устройство запитывается от напряжения 3.3v, то оно для связи с помощью протокола I2C может использовать уровень 3v. Но что делать если с помощью данного протокола необходимо связать между собой устройства, работающие от различных питающих напряжений? В этом случае используются преобразователи/переключатели напряжения (voltage shifters).
Существует несколько условий для осуществления передачи данных в протоколе I2C. Инициализация передачи начинается с падения уровня на линии SDA, которое определяется как условие для начала передачи (‘START’ condition) на представленной ниже диаграмме. Как видно из этого рисунка, в то время как на линии SDA происходит падение уровня, в это же самое время на линии SCL ведущий поддерживает напряжение высокого уровня (high).
То есть, как следует из рисунка, падение уровня на линии SDA является аппаратным триггером для условия начала передачи. После этого все устройства на этой шине переключаются в режим прослушивания.
Аналогичным образом, повышение уровня на линии SDA останавливает передачу данных, что на представленной диаграмме обозначено как условие окончания передачи данных (‘STOP’ condition). В это же самое время ведущим на линии SCL поддерживается напряжение высокого уровня (high).
На следующем рисунке представлена структура адреса ведомого в протоколе I2C.
Бит R/W показывает направление передачи следующих за ним байт, если он установлен в HIGH – это значит что будет передавать ведомый (slave), а если он установлен в low – это значит что будет передавать ведущий (master).
Каждый бит передается в своем временном цикле, то есть нужно 8 временных циклов чтобы передать байт информации. После каждого переданного или принятого байта 9-й временной цикл используется для подтверждения/не подтверждения (ACK/NACK) приема информации. Этот бит подтверждения (ACK bit) формируется либо ведомым, либо ведущим в зависимости от ситуации. Для подтверждения приема информации (ACK) на линии SDA ведущим или ведомым устанавливается низкий уровень (low) в 9 временном цикле, в противном случае происходит не подтверждение приема информации (NACK).
На следующем рисунке представлена структура передаваемого сообщения в протоколе I2C.
Подключение ЖК экрана к Ардуино по I2C
Для подключения необходимы сама плата Ардуино, дисплей, макетная плата, соединительные провода и потенциометр.
Если вы используете специальный отдельный i2c переходник, то нужно сначала припаять его к модулю экрана. Ошибиться там трудно, можете руководствоваться такой схемой.
Жидкокристаллический монитор с поддержкой i2c подключается к плате при помощи четырех проводов – два провода для данных, два провода для питания.
- Вывод GND подключается к GND на плате.
- Вывод VCC – на 5V.
- SCL подключается к пину A5.
- SDA подключается к пину A.
И это все! Никаких паутин проводов, в которых очень легко запутаться. При этом всю сложность реализации i2C протокола мы можем просто доверить библиотекам.
Работа программного обеспечения
Интерфейс DS5000
Программа, приведённая в Приложении, написана для взаимодействия DS5000 с DS1307 с помощью двухпроводного интерфейса. DS5000 запрограммирован с использованием макетной платы DS5000T фирмы Dallas Semiconductor, которая позволяет использовать ПК в качестве терминала ввода/вывода. Программные средства KIT5K поставляемые вместе с макетной платой DS5000T обеспечивают высокоуровневый интерфейс для загрузки программных приложений в DS5000 или установки его параметров через Program command. Программное обеспечение KIT5K содержит эмулятор терминала ввода/вывода, чтобы позволить пользователю запускать программные приложения в микроконтроллер DS5000, который связан с пользователем через COM порт ПК.
Исходный код DS1307
Первый раздел исходного кода, расположенный в Приложении, используется при конфигурации DS5000 для последовательного соединения с ПК. Также в начале кода находится подпрограмма MASTER_CONTROLLER, которая используется для управления демонстрационной программой.
Подпрограммы, которые следуют непосредственно за подпрограммой MASTER_CONTROLLER, являются драйверами низкого уровня и служат для управления двухпроводным интерфейсом. Они не являются индивидуальными для DS1307, а могут быть использованы с любым совместимым с двухпроводным интерфейсом «ведомым» устройством. Вот эти подпрограммы:
SEND_START
Подпрограмма используется для генерации состояния START на двухпроводной шине.
SEND_STOP
Подпрограмма используется для генерации состояния STOP на двухпроводной шине.
SEND_BYTE
Подпрограмма посылает 8-разрядное слово (первым является старший значащий бит (MSB)) по двухпроводной шине и девятый тактовый импульс для импульса подтверждения приёма.
READ_BYTE
Подпрограмма читает 8-разрядное слово с двухпроводной шины. Она проверяет очищен ли флаг LASTREAD после того, как считан последний байт из «ведомого» устройства. Если это был не последний байт, то DS5000 посылает импульс подтверждения по девятому тактовому импульсу, а если это был последний считанный байт из «ведомого» устройства, то DS5000 посылает «неподтверждение».
SCL_HIGH
Подпрограмма осуществляет переход линии SCL из низкого в высокое состояние и обеспечивает высокое состояние линии SCL перед продолжением.
DELAY и DELAY_4
Эти две подпрограммы включены для обеспечения сохранения временной диаграммы двухпроводной шины.
Остальная часть кода, включённая в приложение, специально предназначена для демонстрации функций DS1307. Продемонстрированы следующие функции:
Setting Time
Время считывается с клавиатуры и сохраняется в сверхоперативной памяти DS5000. Затем оно передаётся по двухпроводной шине в DS1307.
Set RAM
Одиночный байт в шестнадцатеричном виде считывается с клавиатуры и записывается в RAM DS1307.
Read Date/Time
Дата и время считываются по двухпроводной шине и сохраняются в сверхоперативной памяти DS5000. Затем они выводятся на экран. Это продолжается до тех пор, пока не будет нажата кнопка на клавиатуре.
OSC On/OSC Off
Тактовый генератор DS1307 может быть включен или выключен.
SQW/OUT On/SQW/OUT Off
Функция SQW/OUT может быть включена или выключена. Она будет переключаться на частоте 1 Гц.
Таблица 1. AC электрические характеристики
Параметр | Символ | Эффективноезначение | Единицы |
Тактовая частота SCL | fSCL | 59 | кГц |
Время свободного состояния шины между состояниями STOP и START | tBUF | 5.7 | мкс |
Время удержания(повторенного) состояния START | tHD:STA | 6.2 | мкс |
Период низкого состояния тактового импульса SCL | tLOW | 10.5 | мкс |
Период высокого состояния тактового импульса SCL | tHIGH | 6.5 | мкс |
Время установки для повторного состояния START | tSU:STA | 5.3 | мкс |
Время удержания данных | tHD:DAT | 5.5 | мкс |
Время установки данных | tSU:DAT | 3.1 | мкс |
Время установки для состояния STOP | tSU:STO | 5.4 | мкс |
Заключение
Было показано, как правильно подсоединять напрямую DS1307 или любое двухпроводное «ведомое» устройство к 8051-совместимому микроконтроллеру. Соединение должно быть таким, чтобы временная диаграмма двухпроводного интерфейса на микроконтроллере не нарушалась драйверами низкого уровня. Для этого в программный код должны быть включены подпрограммы задержки. Приведённых в таблице 1 эффективных значений, придерживались при конфигурации аппаратной части, описанной в данном техническом руководстве.
Документация
Rus Пример программы на языке Асемблер | ||
100 Kb Engl Исходный фаил | ||
Rus Описание интерфейса I2C | ||
Програмное обеспечение микроконтроллеров MCS-51 | ||
200 Kb Engl Описание DS1307 — часы реального времени с IIC интерфейсом |
Главная —
Микросхемы —
DOC —
ЖКИ —
Источники питания —
Электромеханика —
Интерфейсы —
Программы —
Применения —
Статьи
3 Библиотека для работы по протоколу I2C
Теперь нужна библиотека для работы с LCD по интерфейсу I2C. Можно воспользоваться, например, вот этой (ссылка в строке «Download Sample code and library»).
Скачанный архив LiquidCrystal_I2Cv1-1.rar
разархивируем в папку \libraries\
, которая находится в директории Arduino IDE.
Библиотека поддерживает набор стандартных функций для LCD экранов:
Функция | Назначение |
---|---|
LiquidCrystal() |
создаёт переменную типа LiquidCrystal и принимает параметры подключения дисплея (номера выводов); |
begin() |
инициализация LCD дисплея, задание параметров (кол-во строк и символов); |
clear() |
очистка экрана и возврат курсора в начальную позицию; |
home() |
возврат курсора в начальную позицию; |
setCursor() |
установка курсора на заданную позицию; |
write() |
выводит символ на ЖК экран; |
print() |
выводит текст на ЖК экран; |
cursor() |
показывает курсор, т.е. подчёркивание под местом следующего символа; |
noCursor() |
прячет курсор; |
blink() |
мигание курсора; |
noBlink() |
отмена мигания; |
noDisplay() |
выключение дисплея с сохранением всей отображаемой информации; |
display() |
включение дисплея с сохранением всей отображаемой информации; |
scrollDisplayLeft() |
прокрутка содержимого дисплея на 1 позицию влево; |
scrollDisplayRight() |
прокрутка содержимого дисплея на 1 позицию вправо; |
autoscroll() |
включение автопрокрутки; |
noAutoscroll() |
выключение автопрокрутки; |
leftToRight() |
задаёт направление текста слева направо; |
rightToLeft() |
направление текста справа налево; |
createChar() |
создаёт пользовательский символ для LCD-экрана. |
Как подключить к Arduino LCD без I2C
Текстовый экран 16×2 используется для вывода информации с датчиков, отображения меню или подсказок. На экране выводятся черные символы размером 5×8 пикселей. Встроенная подсветка включается подачей питания на пины модуля. Текстовый дисплей 16×2 без модуля IIC подключается к микроконтроллеру через 16 контактов. Распиновка экрана с примером подключения размещена ниже.
Для этого занятия нам потребуется:
- плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
- LCD монитор 1602 i2c;
- провода «папа-мама».
Схема подключения текстового экрана 16×2 к Ардуино
LCD 1602 i2c | Arduino Uno | Arduino Nano | Arduino Mega |
GND | GND | GND | GND |
VCC | 5V | 5V | 5V |
SDA | A4 | A4 | 20 |
SCL | A5 | A5 | 21 |
Жидкокристаллический дисплей имеет 2 ряда по 16 символов, отсюда и его название LCD 1602. В память устройства встроено 192 знака, еще 8 знаков может определить сам пользователь. При подключении дисплея без IIC модуля потребуется использовать 6 портов общего назначения у микроконтроллера Arduino, не считая питания. Соберите схему, как на картинке выше и загрузите следующую программу в плату.
Скетч. Ардуино и LCD 1602 без I2C модуля
// подключаем библиотеку для работы с экраном #include <LiquidCrystal.h> // объявляем объект, для управления дисплеем указываем пины LiquidCrystal LCD(13, 12, 11, 10, 9, 8); void setup() { LCD.begin(16, 2); // указываем количество строк и столбцов LCD.setCursor(1, 0); // ставим курсор на 1 символ первой строки LCD.print("I LOVE"); // печатаем сообщение на первой строке LCD.setCursor(8, 1); // ставим курсор на 1 символ второй строки LCD.print("ARDUINO"); // печатаем сообщение на второй строке } void loop() { }
Пояснения к коду:
- для данного примера используется стандартная библиотека LiquidCrystal.h для QAPASS, которая не поддерживает кириллицу;
- чтобы упростить схему и не использовать большое количество пинов микроконтроллера, следует использовать дисплей с модулем I2C.