Фонокорректор для винилового проигрывателя: что это такое, для чего нужен и как сделать?

Содержание

Чем интересна сама TDA 2320A

Фишкой данной микросхемы является то, что она является усилителем класса А. Это означает, что обе полу-волны сигнала усиливаются одним каскадом . В случае же класса B положительные и отрицательные полу-волны усиливаются разными каскадами внутри микросхемы.

Усилитель класса А гарантирует меньшее количество нелинейных искажений. Данная микросхема может работать как при однополярном напряжении питания от 3 до 36 вольт так и при двуполярном от +-1.5 до +-18 вольт соответственно. Распиновка микросхемы стандартная для операционных усилителей:

Данная микросхема разработана специально для использования в звуковых цепях, а возможность работы при таком низком напряжении питания в 3 вольта, позволяет использовать ее для портативных устройств, например для кассетного плеера. В даташите приведены примеры и других схем фильтров и корректоров.

Выбор компонент

Два человека повлияли на выбор конкретных компонент модернизации винилового сетапа

@Gorbatov указал на то, что среди фонокорректоров среднего ценового диапазона следует обратить внимание на вторичный рынок и конкретно — на фонокорректор Luxman E-200. А также что MC-звукосниматель начального уровня Ortofon Quintet Red очень прилично звучит для своей цены

Luxman E-200 в прекрасном состоянии (как косметическом, так и функциональном) был приобретен на вторичном рынке за 66 000 рублей (включая пересылку из другого региона).

Новый звукосниматель Ortofon Quintet Red обошелся в 23 500 рублей в известном сетевом магазине (тут свою роль сыграли скидки за былые «заслуги»). Если учесть, что за заменяемые компоненты (звукосниматель Ortofon 2M Blue и фонокорректор PS Audio PS II MK5 (К. Бабин) я выручил 28 000 рублей (продажа), то общая стоимость перехода на новый уровень составила 61 500 рублей.

В результате, стоковый фонокабель Pro-Ject Connect It, прилагавшийся к проигрывателю Pro-Ject X1 был заменен на фонокабель Ortofon 6NX-TSW 1010R, который обошелся в 21 850 рублей.

Межблочный ноунейм-кабель, соединявший фонокорректор с усилителем, был заменен на кабель DH Labs с коннекторами WBT-0144. Стоимость такого кабеля — 10 000 рублей.

Таким образом, общие вложения в модернизацию составили 93 350 рублей. Это сопоставимо с вложениями в мой первый виниловый сетап.

Тема: Винил корректор от Никитина

Опции темы

Я бы поставил просто по одной TL431 на канал.

P.S. 1. Все, конечно, относится к тому варианту, который я собирал. 2. Если рокот у вертушки небольшой, лучше увеличить входной конденсатор до 1мкФ, применив тот же К50-29.

Trec это почти такие же электролиты как FILIPS, JAMICON. Отличие, что в холоде до меньшей температуры емкость сохраняют.

Поставлю наверно какие найду. Часть С2-29, часть МЛТ.

Рокот у вертушки конечно небольшой. Привод через пассик. Может имеет смысл на транзисторе КТ602 (на выходе повторителем стоит) организовать рокот фильтр для покоробленных пластинок?

Еще вопрос. Можно ли звукосниматель подключить между опорой на светодиоде, шунтированном емкостью и входом без разделительной емкости? Ведь в этом случае можно опору зашунтировать МБГО. На эту емкость не будут наводиться наводки 50гц.

Если именно такие как «FILIPS» или как «Rulicon», то наверное «лучше не надо

Т.е. такой каскад будет иметь вых.сопротивление, равное сопротивлению повторителя?

Выполнено как «двойное моно». Питание от аккумуляторов.

Здесь нет входного конденсатора, улучшена нагрузочная способность и уменьшена нелинейность входной ёмкости.

Какой фонокорректор купить

В некоторые проигрыватели, особенно бюджетные модели, фонопредусилитель уже встроен. Такие устройства выдают ограниченный диапазон частот и неспособны обеспечить по-настоящему высокое качество звучания. Большинство аудиофилов приобретают для своих проигрывателей винила отдельные фонокорректоры. Phono-preamp устройства бывают двух типов — ламповые и транзисторные. Кроме того, они могут быть изготовлены под разные типы звукоснимающих головок. Большинство фонокорректоров имеют переключатель, позволяющий выбрать обработку сигнала от ММ или МС головки.

Для обеспечения максимального качества воспроизведения звука от проигрывателя с установленной МС головкой, ввиду того что уровень сигнала с таких головок очень низкий, ставят дополнительный усилитель сигнала между головкой и фонокорректором. Иногда вместо такого усилителя используют специальный малошумящий повышающий уровень сигнала трансформатор.

Поскольку провода и трансформаторы имеют свою емкость, в дорогих фонокорректорах есть возможность коррекции и емкости входа. В этом случае учитывается емкость повышающего трансформатора и проводов, подключающих его.

С качеством звука у ламповых и транзисторных фонокорректоров сейчас сложилась интересная ситуация:

  • Бюджетные фонокорректоры. Имеют цену от трех тысяч рублей, чаще транзисторные. Самые дешевые подходят только для головок ММ
  • Phono-preamp среднего ценового диапазона стоят от 30000 рублей, преимущественно ламповые.
  • Дорогие фонопредусилители продаются за суммы от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей. Бывают как ламповые, так и транзисторные. Среди сообщества аудиофилов нет единого мнения какие из них лучше.

В городе Чебоксары, в Чувашии живет мастер Александр Семенков (Sanders). Он изготавливает и продает ламповые и транзисторные фонокорректоры по различным схемам под собственной маркой Sander’Z . При желании можно заказать и купить у него фонопредусилитель для своего проигрывателя с доставкой в любой город, в том числе и в Москву.

Cambridge Audio Azur 651P — 6000 руб. Приз симпатий.

Фонокорректор Cambridge Audio Azur 651P и внешний адаптер питания.

Внешне 651-я модель выглядит так же, как и младшая 551-я, — те же размеры корпуса, тот же сетевой адаптер, светодиод и выключатель на передней панели. Но функционально фонокорректор отличается сильно. Он может работать как с ММ-, так и с МС-головками, притом для каждого типа головок предназначен свой отдельный вход, а рядом на задней панели имеется переключатель входов. Каких-либо настроек аппарат не имеет, из дополнительных возможностей есть только отключаемый фильтр среза низких частот. Изготовлено все так же, как и в случае с младшей моделью, весьма аккуратно. Плата занимает весь корпус, и если обобщить увиденное, то начинки в корректоре больше, чем можно было бы ожидать. Да и в сравнении с многими другими тестируемыми аппаратами это так. В схеме использованы операционные усилители, но часть схемы закрыта защитными кожухами-экранами, поэтому понять в точности, как все реализовано, сложно. Однако в целом реализация не самая простая.

Далеко не минималистичная схема, в том числе и по сравнению с прочими тестируемыми аппаратами. И аккуратная сборка.Задняя панель. Здесь расположены все разъемы и переключатели, на переднюю панель вынесен только выключатель.

Звук с ММ-головкой в целом похож на звук младшей модели — те же хорошие показатели динамики и детальности, светло-прозрачная подача и некоторое смещение акцента в средне-верхнюю часть диапазона. Но есть и различия. Звук чуть более слитный и мелодичный, не так заметна резкость. Бас такой же быстрый и сухой, середина и верха немного прозрачнее и мелодичнее. С МС-головкой звук получается более детальный и разборчивый, но вместе с тем более холодный и отстраненный. Сцена глубже и воздушнее. При сохранении высокой динамики иногда появляется яркость и даже резкость. Характерные черты использованной МС-головки узнаваемы, но сильные стороны раскрываются не полностью. В плане жанров аппарат более-менее универсален, хотя на более сложных записях упрощение тембральной подачи может оказаться заметным. Но в целом в подходящем тракте этот фонокорректор может неплохо раскрыться — его можно пробовать использовать и как относительно постоянный вариант, или же, учитывая в целом неплохую для своей категории работу с МС-головками, как вариант временный, как ступеньку, предшествующую очередному апгрейду.

Запуск и испытание аудиокомплекса

После подключения оказалось, что всё прекрасно работает, на взгляд (не)аудиофила, не заметно каких-либо искажений звука, лишь, едва слышимый фон из сети 50 Гц. Он действительно едва слышен только при поднесении уха к динамикам, так что можно с ним мириться.

Громкости усилителя достаточно для комнаты, во время прослушивания вряд ли придется поворачивать громкость более чем на половину. Подключенные динамики мощностью 20 Вт (НЧ) и 5 Вт (ВЧ) взяты из старого магнитофона.

Затраты. Стоимость получилась вполне приемлимой. Трансформатор 500 руб. Интегральные микросхемы (TDA7265, TDA7050, TDA2320, KA2281, 4052) 500 руб. Остальная электроника столько же, итого полторы тысячи.

При повторении схемы можете изменить конфигурацию размещения в корпусе, чтоб устранить или уменьшить перекрестные помехи от сети, вероятно стоит вообще заменить корпус на металлический и сделать экран между трансформатором и звуковыми цепями. Вы можете использовать немного большие фильтрующие конденсаторы, а также ввести задержку подключения АС, чтоб устранить щелчки при включении и выключении усилителя.

Oehlbach 4701 — 8000 руб. Победитель теста.

Фонокорректор Oehlbach 4701 и внешний блок питания.

У фонокорректора небольшой, аккуратный и увесистый для своих размеров корпус. Сетевой адаптер, как и у всех остальных аппаратов в этой части теста, выносной, в виде вилке адаптера. Никаких настроек нет, только выключатель на передней панели, подсвечивающийся яркими голубыми светодиодами, и переключатель ММ/МС. Внутри вся схема собрана на одной плате, занимающей весь корпус. В плане схемотехники — ничего кардинально отличающегося от прочих участников теста. Недорогие детали, обычный в меру аккуратный монтаж, ожидаемые операционные усилители. Может быть, несколько больше внимания уделено питанию, но в целом все ожидаемо и предсказуемо.

Начинка не сильно выделяется в сравнении с прочими тестируемыми, хотя свои необычные моменты здесь есть.Задняя панель. Здесь только разъемы, клемма заземления и гнездо сетевого адаптера.

Звук получается объемный, хлесткий, напористый, с хорошим басом и нижней серединой. Средние частоты на этом фоне чуть-чуть теряются, но в целом середина относительно ровная, прозрачная. На верхах есть небольшой акцент. Сцена средней ширины, глубокая, с хорошей локализацией и правильными пропорциями. Есть и воздух, и фактура, и подвижность. Детальность очень даже неплоха, да и динамика на уровне. Звук получается плотным, насыщенным, но одновременно подвижным, лишенным излишней напористости или агрессивности. Окраски как таковой тоже не наблюдается. В целом все воспринимается чуть-чуть резковато-подчеркнуто, но подача скорее правильная. Тембрально есть совсем незначительное упрощение, но даже на весьма сложных записей многообразие звуков остается именно многообразием, а не сливается во что-то непонятное и трудноразличимое. Характер у аппарата задорный, живой, музыку можно слушать долго, и она в большинстве своем (я не рассматриваю, к примеру, большие хоры) не утомляет, а звук не вызывает отторжения или разочарования. При работе с МС-головкой результаты неожиданные. Акцент на нижней части диапазона стал именно явным акцентом, а не просто масштабным басом. За счет этого начали маскироваться нюансы и детали в остальной части диапазона. Также появилась несколько избыточная слитность и тягучесть, отчасти потерялась глубина и воздушность сцены. Поэтому если уж и использовать этот корректор с МС-головками, то с теми, которые дают открытый пронзительный, но не самый басовитый звук.

Выводы

Несмотря на то что в этом тесте я рассматривал совсем недорогие и несложные технически аппараты, подтвердилось то, что и должно было подтвердиться. В этом диапазоне все аппараты отличаются друг от друга, и в плане звучания имеют не намного меньше различий, чем имеют между собой аппараты более дорогие. Сравнивать фонокорректоры за 5000 и за 50 000 рублей, конечно же, некорректно, но в обозначенных рамках тест получился вполне информативным. Каким бы ни был планируемый бюджет на покупку техники, распорядиться имеющимися средствами всегда лучше с максимальной отдачей, поэтому, выбирая бюджетный компонент в свою систему, лучше отойти подальше от большинства сайтов и форумов в рунете, где железка дешевле пары тысяч долларов или евро вообще ни за что не считается, и выбирать все на свой слух, по своим потребностям и предпочтениям — ведь именно вам, а не кому-то еще слушать свое приобретение, а от правильности выбора будет в немалой степени зависеть степень получаемого от звука и от музыки удовольствия. В отношении самого бюджетного сегмента это выбор сложнее, чем в случае с аппаратами дорогими. Дорогая техника в большинстве своем не имеет явных и значимых недостатков в звучании, а разница сводится к тому, как она звучит на ваш вкус. В бюджетном же сегменте всегда будут встречаться аппараты, звучащие совершенно непотребно, так, что в их случае речь идет не о каком-то почерке или стилистике звучания, а об откровенном звуковом мусоре. И таких аппаратов, безусловно, нужно избегать.

Но это все лирика, а обобщение для всего теста и окончательные выводы я оставлю для материала в следующий номер, куда войдут не менее, а в чем-то и более интересные фонокорректоры. Тем более что тест уже завершен, результаты подведены.

Устройство фонокорректора

Фонокорректор — это первое устройство, в которое попадает обрабатываемый сигнал. Если фонокорректора нет, или он работает неправильно, становится неважным, какие присоединены на выходе усилитель и колонки. Хорошего звука уже не будет.

В процессе записи виниловой грампластинки производится коррекция частот записываемой музыки. Уровень высоких частот искусственным образом повышается, а уровень низких — понижается. Это делается для того, чтобы минимизировать количество шумов при воспроизведении с пластинки, и избежать перескакивания иглы с дорожки на дорожку.

При воспроизведении с винилового диска, происходит обратная трансформация сигнала. Восстанавливается исходный спектральный состав, понижая уровень высоких частот и повышая уровень низких. Также повышается общий уровень сигнала до значений необходимых для стандартного линейного входа.

Именно за эту обработку и отвечает фонокорректор. Первый стандарт по такой коррекции звука был создан в 1953 году, американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. Позднее в стандарт вводились изменения, но они не завоевали популярность. На данный момент большинство производителей фонокорректоров следуют первоначальному стандарту RIAA 1953 года.

Послесловие

Задачи первого винилового сетапа были:

— понять: винил — твое или это случайность;

— научиться настраивать голову;

— слушать музыку.

На все эти вопросы были получены положительные ответы. Более того, слушание музыки стало для меня ежедневным занятием. Иногда я пропускаю музыку — и чувствую, что гармонии внутри стало меньше.

Модернизация имеющегося сетапа преследовала следующие цели:

— улучшение звучание виниловой системы путем замены фонокорректора. Проделана определенная практическая работа;

— переход на МС-голову. Наверное, я не вернусь на ММ. Можно поразмышлять на эту тему, но не хочется. Это мой выбор, я никому ничего не хочу навязывать;

— устранение «детской болезни» недооценки кабельной обвязки. Треть затрат модернизации ушло на новые кабели: фонокабель и межблочник.

…Я далек от мысли, что мой нынешний виниловый сетап совершенен. Но то, что сделан очередной шаг в сторону точного звучания — для меня очевидно…

Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва

Случайно в мои руки попал проигрыватель пластинок «Арктур-006-стерео». Поэтому появилась острая нужда в фонокорректоре. На просторах Интернета наткнулся на схему А. Бокарёва

, по которой и решил сделать столь необходимый девайс. Сзади у проигрывателя есть два выходных разъёма (СГ-5/DIN): один со встроенного фонокорректора (500мВ), второй в обход, для подключения к внешнему (5мВ). При использовании встроенного фонокорректора во второй выход устанавливается перемычка.

Характеристики встроенного корректора мне не понравились, а при включении выяснилось, что он неисправен — я услышал в динамиках только гул 50 Гц. Желания его восстанавливать не возникло, отключил плату встроенного корректора совсем. Буду слушать свой вариант.

Характеристики фонокорректоров

Хороший фонокорректор должен обладать следующими достоинствами:

  • Внешний блок питания. Качественный блок питания фонера не дает наводок на тракт звуковоспроизведения проигрывателя. Иногда питание осуществляют при помощи аккумуляторных батарей.
  • Поддержка МС и ММ головки. Если не планируется вкладывать серьезные деньги и покупать дорогую головку с подвижной катушкой, то можно приобрести и фонокорректор только для головки ММ.
  • Отношение сигнал/шум. В идеале усиливающее устройство должно обрабатывать сигнал, не добавляя к нему никаких собственных шумов. В реальности недорогие устройства имеют соотношение сигнал/шум на уровне 20−40 ДБ, а высококачественные приборы — не менее 100ДБ.
  • Входное сопротивление фонопредусилителя, как правило, равно 47 кОм. Но некоторые приборы имеют возможность настройки входного сопротивления. Это делается для подстройки под некоторые модели картриджей. В документации на каждую звукоснимающую головку есть описание, с каким сопротивлением фонокорректора она должна работать.
  • Входы и выходы. Имеет значение количество и качество входящих и исходящих разъемов, а также возможность их регулировки. Это зависит от того, какая аппаратура, кроме фонокорректора, будет использоваться в системе.

Как сделать своими руками

​​​​​​Ниже представлено краткое описание самодельного фонокорректора. В первую очередь, нужно понять, каким будет фонокорректор. Представленный обзор выполнен на лампах 6Н2П в отдельном корпусе (алюминиевый бокс фирмы Gainta):

  1. В нем необходимо поместить указанную ниже схему (можно использовать печатную плату). Здесь показан только 1 канал фонокорректора. Для стереозвучания таких миниканалов необходимо 2.
  2. Берем панели ПЛК-9 со специальным устройством – пояском. При их помощи можно установить экран в виде колпачков.
  3. Затем необходимо разметить отверстия для ламп. После этого можно использовать ступенчатое сверло для вскрытия отверстий.
  4. Следующий шаг – вскрытие отверстий для стоек. С ними будет соединяться внутренняя часть оборудования. Здесь нельзя допускать ошибку – даже разница в 0,5 мм может привести к тому, что панели не совпадут с отверстиями в крышке.
  5. Добавляем конденсаторы. В итоге получается вот такая картина. На выводы некоторых элементов надеты трубки изоляции.
  6. С задней стороны крышки необходимо вскрыть отверстия, диаметр которых нужно сделать немного меньше, чем для кабелей. Они помогут вместе с бортком обеспечить надежную фиксацию кабелей, при этом крышка будет легко сниматься.
  7. На фото ниже показаны соединительные кабели. Левый шнур необходим для присоединения к блоку питания усилителя, средний выполняет функцию передачи выходного сигнала, правый – это вход для проигрывателя.
  8. Снизу корпуса можно приклеить ножки из резины.

Вся работа в сборе представлена на фото ниже. Как видно из фото, смастерить фонокорректор самостоятельно в домашних условиях не составляет особого труда.

В следующем видео вы сможете познакомиться с более сложной и объемной самодельной моделью лампового фонокорректора для винилового проигрывателя:

Производители фонокорректоров

Наиболее известные фирмы, занимающиеся производством усилителей, по мнению пользователей, выстраиваются в следующий рейтинг:

  1. Parasound
  2. Cambridge
  3. Astra Audio
  4. E4life
  5. AVE
  6. Fostex
  7. Yamaha
  8. Laconic
  9. Denon
  10. Fiio
  11. Pro-Ject
  12. Rega
  13. Nad
  14. Audio Space
  15. Magnat

Выбирая фонокорректор для проигрывателя винила, нужно обращать внимание на отзывы покупателей, на фирму-производителя, а также на предоставляемую на товар гарантию. Некоторые лампы в ламповых усилителях довольно быстро выходят из строя, это следует учитывать при выборе фонопредусилителя

Поскольку любители винила, как правило, наслаждаются не только непосредственно звуком, но и самим процессом проигрывания, установки пластинки, настройки всех приборов, чисто внешним видом всей аппаратуры, производители фонокорректоров стараются удовлетворить и эти потребности. Многие фонокорректоры, особенно ламповые выглядят как настоящие произведения искусства. Их делают в ретродизайне или, наоборот, в стиле хай-тек.

Москва не сразу строилась, можно начать сборку собственной системы проигрывания винила с покупки недорогих компонентов, по мере возрастания требований к звуку. И после накопления достаточных средств менять и докупать нужные устройства. Для экономии средств можно даже начать с покупки Б/У аппаратуры, главное, получать от всего процесса удовольствие.

Со времен окончания очередного этапа «войны форматов» в пятидесятые хороший фонокорректор, если мы говорим о действительно качественном воспроизведении музыки с винила, стал необходимостью – он не просто поднимает уровень сигнала до линейного, который может «переварить» усилитель, но и корректирует частотный спектр звучания, ибо звук на винил согласно победившему стандарту RIAA записывается весьма-таки искаженным, и усиленный «напрямую» вряд ли кому понравится.

Поэтому, обзаведясь «вертушкой» с магнитной головкой и не обнаружив на домашнем усилителе входа PHONO, фонокорректором обзавестись придется однозначно. Впрочем, даже если в проигрывателе или усилителе есть встроенный вариант, не факт, что его работа Вас устроит: часто дискретный фонокорректор приобретается как раз в погоне за качеством звука. В любом случае выбрать есть из чего – от дешевых конструкций уровня Алиэкспресса до монструозного аудиофильского оборудования, где верхний потолок цены, похоже, вообще не ограничивается. Мы же сегодня попробуем найти «золотую середину» и выбрать лучшие фонокорректоры на прилавках российских магазинов.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие полупроводниковые фонокорректоры 1 Thorens MM-008 ADC 9.8 / 10 22 750
2 Creek OBH-15 9.7 / 10 28 500
3 NAD PP 4 9.6 / 10 13 990
4 Rega Fono Mini 9.5 / 10 11 025
5 Pro-Ject Phono Box MM 9.4 / 10 5 040
Лучшие гибридные фонокорректоры 1 Vincent PHO-701 9.7 / 10 52 500
2 Pro-Ject Tube Box S2 9.5 / 10 28 000

Результат

Если описать одним словом — система стала звучать более натурально

То, что ранее не было важно — приобрело значение. Например, я убрал пробково-резиновый слипмат — и звучание стало более открытым

Попробовал ставить клэмп — и система отреагировала некоторой «зажатостью» звука. До модернизации система была более «грубой», менее чувствительной. Там подобные манипуляции никак не меняли характер звучания. Тем не менее я попытаюсь описать и звучание:

— повысилась точность и тонкость звучания. Начинаешь понимать, что дело не в яркости высоких или выпирающей середине (даже чуть-чуть), а в общем балансе, где каждый звук не доминирует, а создает звуковую картину, очень близкую к натуральной. Резюме: повысилась естественность звучания;

— появился бас на тех записях, где его было откровенно мало;

— замена безымянного межблочного кабеля на DH Labs с WBT-коннекторами подтвердило простую истину: в тракте не бывает второстепенных компонентов. Новый кабель прекратил чуть выпячивать верха, верхняя середина тоже успокоилась — тональный баланс звучания выровнялся и приобрел более натуральное звучание;

— фонокабель Pro-Ject Connect It, идущий в комплекте с проигрывателем Pro-Ject X1, вполне соответствует уровню проигрывателя, однако замена этого компонента на Ortofon 6NX-TSW 1010R показала: рост качества возможен. Улучшилась разрешающая способность, добавился «воздух», а еще выровнялся общий баланс звучания;

Что, напротив, вызвало дискомфорт? Для прослушивания на той же громкости, что и с ММ-головой, регулятор громкости надо увеличивать примерно на 1 час. Скажем, если ранее пластинка комфортно звучала при положении регулятора громкости на 10 часов, то теперь — на 11. Это говорит о том, что выходное напряжение фонокорректора Luxman E-200 меньше, чем у моего предыдущего фонокорректора PS Audio PS II MK5 (от К. Бабина).

Настройка обновленного винилового тракта заняла больше месяца. Около 40 часов заняла приработка иглы нового звукоснимателя. Поскольку я заменил два кабеля (фонокабель и межблочный), это заняло в сумме 15 дней. Кабели я менял не одновременно, а последовательно. Сделано это было для того, чтобы оценить степень влияния каждого кабеля на звук тракта.

Финальная настройка звукоснимателя производилась на слух после замены всех компонентов. Был уточнен прижимной вес иглы. Сейчас он равен 2,2 г. При рекомендованной производителем прижимной силе в 2,3 г. звучание показалось мне чуть жестковатым.

При внесении нового компонента в тракт я придерживался простого правила: никуда не спешить и оценивать звучание тракта с этим компонентом только после того, как я перестаю замечать изменение в звуке. То есть звучание всего тракта не менялось на протяжении нескольких прослушиваний. На это уходило от 5 дней и более.

Повторюсь: при замене того или иного компонента тракта первоначальное звучание никогда не совпадало с устаканившимся звуком. И еще: если происходит апгрейд какого-либо кабеля, новый претендент должен доказать свое преимущество. То есть тракт с новым кабелем должен звучать лучше. «Лучше» для меня — синоним слова «натуральнее».

Был ли ВАУ-эффект? Был. Как зазвучала старенькая мелодиевская пластинка в состоянии VG — «Времена года» А. Вивальди в исполнении Камерного оркестра Латвийской государственной филармонии п/у Т. Лифшица (С10-05143-44) — такого я не слышал. Масштаб сцены, как по фронту, так и в глубину, и звучание оркестра — потрясли!

История винила

Пожалуй, практически у каждого человека грампластинка вызывает хорошие ассоциации, воспоминания о тех прошлых временах, вызывают и положительные эмоции и слегла потёртые картонные конверты для их хранения, с фотографиями некогда популярных поп звёзд. Ошибочно считать, что винил канул в прошлое, современная молодежь, меломаны любят послушать винил в обновлённых вариациях, стоит отметить, что и производители музыкальной аппаратуры не бюджетного варианта не забывают про виниловые пластинки. Винил получил право на вторую жизнь и с каждым днём становится популярнее. Его история сложная и долгая, и его судьба связана с развитием технического прогресса, аппаратов и проигрывателей.

Если говорить о понятии виниловая пластинка, то появилась она в 1948 году, после окончания Второй мировой Войны, а над их созданием изрядно потрудился крупнейший в то время, производитель пластинок «Колумбия», которому удалось создать «долгие пластинки», материалом для них стал материал винилат. Именно благодаря этому материалу и специальной технологии снижения скорости воспроизведения, появились «винилы» на которых возможно было записать целые альбомы.

Сегодня производителей винила мало, но всё же они есть. Это немецкий завод «Optimal», где специалисты медленными, но уверенными шагами возрождают производство виниловых пластинок, и у них это отлично получается.

Хочется отметить, что виниловый звук звучит гораздо лучше чем CD-диски или mp3 файлы. Звук более естественный, глубокий, чистые басы. Звук с виниловый пластинки отличается своей объёмностью и полнотой, он богатый и насыщенный.

Кроме прочего свежие новинки музыки выпускаю именно на виниле, а тактильный эффект винила сравнить с чем то другим просто невозможно.

Итак, если Вы относитесь к меломанам и любителям качественной музыки, обсудим подробнее такие устройства, как фонокорректоры, расскажем об их основных функциях, плюсах и возможных минусах.

Соединение между блоками

Осталось добавить, как между собой связаны отдельные блоки, описанные выше. Предусилитель подключен к селектору входов. Выход селектора подключен к двойному линейному потенциометру 20 кОм, выход потенциометра отделен и подключен к усилителю наушников, главному усилителю, индикатору управления и линейному выходу.

Весь аппарат помещен в довольно маленький корпус. Платы привинчены к пластиковым переходникам, прикрепленным к корпусу, как на нижней части корпуса (трансформатор и силовая плата), так и на верхней. На передней панели находятся:

  • выключатель,
  • лампа, указывающая, что устройство включено,
  • селекторный переключатель входа,
  • индикатор уровня,
  • выход на наушники,
  • регулятор громкости,
  • кнопка отключения звука.

Задняя панель заполнена разъемом для сетевого кабеля, гнездом предохранителя, разъемом для подключения динамиков, входом / выходом. Далее ещё несколько фотографий из процесса создания аудио усилителя: