Окно для программирования lad/stl/fbd

Содержание

Введение

  • C — слишком низкоуровневый и небезопасный
  • C++ — по наследству получил много недостатков низкоуровневости, появились новые способы выстрелить себе в ногу, отсутствие рефлексии
  • D — сборщик мусора, отдельные ссылочные типы
  • Java — сборщик мусора, все композитные типы ссылочные, сильная завязанность на виртуальную машину. Многое и этого применимо и к языках на основе JVM.
  • C# — недостатки во многом аналогичны Java
  • Rust — необходимость явного взятия ссылок и явного их разыменования, (субъективно) опасность подхода, когда всё есть выражение и возвращает результат, наличие явного указания соответствия протоколу, отсутствие наследования
  • Go — сборщик мусора, отсутствие шаблонов
  • Swift — ссылочные типы, необходимость явного указания соответствия протоколу

Макросы

Для удобства пользователя, разделения задач на подзадачи или многократного использования подпрограмм в проекте, имеется возможность создания макросных схем.В таком случае в проекте имеется несколько схем, одна из которых является главной. Главная схема выполняется, выполняя другие (макросные) схемы при наличии в главной схеме соответствующих (макросных) блоков, ссылающихся на макросные схемы. Макросные схемы также могут содержать макросные блоки, т.е. макросы могут быть вложены. Однако вложение схемы в саму себя (рекурсия), прямая или косвенная, не допускается. Макросная схема также может содержать переменные, хранимые постоянно (постоянную память макроса). Если макросная схема использована в проекте неоднократно (имеется несколько блоков, использующих ее), каждый макросный блок имеет независимый от других блоков набор переменных. Логика работы устройства не изменится, если какие-либо блоки схемы перенести в макросную схему, и заменить их в главной схеме на макросный блок, или наоборот – заменить макросный блок на блоки, содержащиеся в макросной схеме. От такой замены может незначительно измениться только скорость работы схемы и количество использованной памяти устройства, из-за различно выполняемой оптимизации схемы.

Функциональные блок-схемы Язык программирования ПЛК

Функциональная блок-схема FBD-это язык программирования. Разработанный с учетом химических процессов. Он позволяет пользователю создавать визуальное представление и поток процесса с соответствующими переходами между инструкциями. Визуальный редактор удобен для пользователя. Интуитивно понятен и создает естественный способ реализации определенных потоков.

Наиболее распространенное применение, которое мы использовали в наших программах ПЛК, — это создание ПИД-контроллеров. Визуальный аспект FBD делает PID легким для реализации, визуализации. Настройки и устранения неполадок в полевых условиях.


Функциональная блок-схема Программирование ПЛК | Масштабирование аналогового сигнала Пример в RSLogix 5000

Преимущества функциональных блок — схем Программирования ПЛК

  • Гибкий визуальный редактор | Редактор для программирования функциональных блок-схем очень удобен в использовании и обеспечивает простой способ создания любого макета.

  • Идеально подходит для сложных структур программирования | В лестничной логике. Пользователь должен будет использовать несколько ступеней для того. Что возможно выполнить на одной странице FBD. Инструкции могут быть введены непосредственно в сложные инструкции ПЛК. Которые реализуют ПИД-циклы. Управление движением и дополнительные инструкции (AOIs).
  • Удобный для пользователя | Визуальный редактор FBD, естественно, подходит для большинства пользователей. Макет процесса может быть воссоздан с помощью метода перетаскивания, который оставляет мало места для догадок.

Недостатки структурированного текста

  • Трудно стандартизировать | Из-за гибкости макета трудно стандартизировать программы, написанные на FBD. Каждый программист ПЛК будет иметь подход. Отличный от других. Тем, кто отстает. Будет трудно понять поток информации.‍
  • Хлопотно в масштабе | FBD сияет, когда дело доходит до небольших реализаций конкретных областей процесса. Однако, поскольку программа становится сложной. Легко заблудиться во всех листах.

Функциональные блок-схемы имеют решающее значение в аналоговом масштабировании. ПИД-контурах и последовательностях управления движением.

Изучая эти темы. Вы должны начать знакомиться с этим типом программирования ПЛК. До этого мы бы рекомендовали освоить лестничную логику.

Цикл программы и Базовый таймер

Шаги схемы выполняются гарантированно, т.е. значения выходов гарантированно поступают на соответствующие входы; блоки гарантированно выполняют расчеты. В отличие от электронных схем, где каждый элемент имеет временные задержки в работе и может пропустить значения входов, схема FBD работает в общем дискретном времени, где каждый шаг полного расчета схемы соответствует одной единице дискретного времени. А каждая единица дискретного времени схемы соответствует какому-то интервалу физического времени. 

Длительность этого интервала зависит только от скорости работы устройства, настройка такого соотношения в системе zetFBD отсутствует. Устройство выполняет шаги с максимально возможной скоростью. 

При некоторых условиях устройство может быстрее или медленнее выполнять расчет, т.к. схемы при программировании устройства автоматически оптимизируются, чтобы устройство не выполняло расчеты, не нужные в данном шаге.

Гарантия срабатывания блоков в каждом шаге позволяет использовать следующую особенность: многие логические значения выходов, сигнализирующие о возникновении события, работают по принципу «одиночного срабатывания». Это значит, что такой выход выдает 0 в течение большинства шагов выполнения схемы. Только при возникновении события он выдает 1, в течение только одного шага выполнения схемы, а на следующих шагах снова выдается 0. Такая одиночная 1 только в течение одного шага (в течение одной единицы дискретного времени) обязательно будет обработана соответствующими блоками. Само собой разумеется, что если такой выход подключить к физическому дискретному выходу устройства – он будет включаться на время 1 шага схемы, который может длиться от 100 мксек до 1000 мсек, что неправильно, т.к. внешние системы не должны быть зависимы от времени выполнения шага устройства. Поведение таких выходов удобно тем, что для них передний фронт и уровень – одно и то же, при необходимости иметь передний фронт можно просто использовать этот выход, без анализа фронта.

Для синхронизации с реальным временем используется блок «таймер», работа которого определяется Базовым таймером системы.

Любое количество блоков «таймер» используют один аппаратный «базовый» таймер устройства, настраиваемый на определенный постоянный интервал срабатывания.Базовый таймер — это интервал времени, за который гарантированно успевает выполниться вся программа контроллера без учета оптимизации.

Важно понимать:

  • Цикл системы всегда динамический. Система внутренней оптимизации будет стремиться выполнить программу за минимальное время;
  • Базовый таймер задает интервал времени, которому кратны все пользовательские таймеры;
  • Если время динамического цикла выполнения программы будет больше времени базового таймера, то устройство выдаст ошибку (см. документ D080813 — Коды ошибок)

Visuino

Visuino — это бесплатная графическая среда, работающая на базе совместимых с Arduino промышленных контроллеров (ПЛК) Controllino. Она дает возможность создания сложных систем автоматизации и решений IoT (Internet of Things, интернета вещей), причем сделать это можно, просто перемещая и соединяя визуальные блоки. Программная среда автоматически генерирует код для промышленных контроллеров.

Итак, что надо сделать. Выбираем компоненты (модули) с панели компонентов и перемещаем их в область проектирования. Затем их необходимо соединить и настроить свойства. Это делается с помощью инспектора объектов.

К плюсам Visuino относится большой набор компонентов для математических и логических функций, сервоприводов, дисплеев, интернета и пр.

Когда ПЛК запрограммирован, графическая среда подсказывает доступный способ подключения к контроллеру. Это может быть последовательный порт, Ethernet, Wi-Fi или GSM.

Наконец ваш проект готов: все контроллеры прописаны, все работает. Теперь, нажав на логотип Arduino, расположенный на верхней панели, вы заставите Visuino создать коды для Arduino и открыть среду его разработки (Arduino IDE), через которую уже можно скомпилировать код и загрузить его в ПЛК.

Совет. Если установленная плата не соответствует вашему Arduino, вы можете изменить ее с помощью команды «Select Board» (Выбрать панель).

Настройка проекта¶

Следующим шагом после создания проекта является его настройка,
включающая в себя задание глобальных переменных, установку параметров
компиляции и компоновки, и заполнение данных о проекте.

Вызов панели настройки проекта осуществляется при выборе (двойном щелчке
левой кнопкой мыши) корневого элемента дерева проекта, который по
умолчанию, сразу после создания проекта называется «Unnamed»(см. ).

Рисунок 103 — Панель настройки проекта

На панели присутствуют три вкладки:

  • Конфигурационные переменные;
  • Свойства проекта;
  • Конфигурация.

Конфигурационные переменные проекта

Конфигурационные переменные позволяют программным модулям типа
«Программа» и «Функциональный блок» использовать общие переменные,
которые будут определены в глобальной области видимости проекта.

Ниже, на , в панели переменных и констант добавим
конфигурационную константу «ResetCounterValue» типа INT с начальным
значением 17, с помощью кнопки «Добавить переменную» (см. таблицу 3).

Рисунок 104 — Объявление конфигурационной переменной

Для того чтобы к данной конфигурационной переменной можно было
обращаться из программных модулей типа «Программа» или «Функциональный
блок» необходимо в их панели редактирования в панели переменных и
констант создать переменную с таким же именем, как и ранее объявленная
глобальная, и установить её класс «Внешний».

Настройки сборки проекта и соединения с целевым устройством

Для использования написанной прикладной программы необходимо её собрать
(скомпилировать и скомпоновать), т.е. получить исполняемый файл и
передать на целевое устройство для отладки или просто исполнения. В
связи с этим основными настройками являются: «URI системы исполнения» —
адрес целевого устройства, и целевая платформа — архитектура платформы
целевого устройства (см. ).

Рисунок 105 — Конфигурация проекта

Как правило, «URI системы исполнения» указывается в формате:

<Тип коннектора>)://<Адрес последовательного порта
подключения>:<битрейт>

Тип коннектора выбирается в зависимости от типа сервиса подключения к
целевому устройству. Например, для отладки прикладной программы на
локальной машине при помощи Soft PLC, целевым устройством является
служба «Beremiz service» и тип коннектора следует выбрать «LOCAL». Для
отладки прикладной программы вне локальной машины используется
библиотека PYRO, в это случае «URI целевого устройства» указывается в
формате:

PYRO://<IP-адрес целевого устройства>:<порт>

Если в проекте используются дополнительные библиотеки, их следует
добавить в конфигурации проекта, нажав «checkbox» напротив добавляемой
библиотеки в подменю «Библиотеки».

Ladder на службе в быту, а также почему это может оказаться Вам интересно и даже полезно

Путь LED-самурая

Немного предыстории — около года назад я опубликовал обзорную статью, где была описана минимальная отладочная плата для микроконтроллера серии STM32F405. Особого интереса тогда публикация не вызвала. А зря. Согласен, слишком много «расплодилось» подобных решений на просторах интернета.

Но полезное, как известно, никогда не пропадает даром. И этот случай — тому подтверждение. Недавно коллега открыл небольшую фирму, занялся строительством жилых домов «под ключ». Одним из устройств, которое ему было очень нужно — это система управления динамическим освещением.

Паяльник, гугл, отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие — вот его путь в одном предложении. Теперь обо всем по порядку.

Предыстория

В первой строке поиска, выдаваемого поисковыми системами, будет конечно же система, собранная на arduino. Признаюсь — я не имею опыта большого работы с этой платформой, но наш интерес лежит в области графического языка программирования Ladder, чем оный похвастатья (пока по крайней мере) не может. Среди прочего, там значилось 16 разрядный ШИМ и 21 выходной канал, плюс автоматическая настройка яркости в зависимости от освещённости. И вишенка на торт — наличие онлайн режима, то есть контроль работы алгоритма программы без изменения её функциональности.

Конечно же, первая мысль была — вот оно, реальное применение! Добавить выходные каналы в прошивку, и на языке LAD реализовать алгоритм, раскидав по подпрограммам типичные задачи. Оживить шину I2C и подключить датчик освещенности. И само собой, всё на базе операционной системы реального времени. Отладка и программирование — через порт USB при помощи бесплатной программы Autoshop. Всё просто.

Операторы

Арифметические операторы

Все арифметические операторы часто называют математическими операторами, потому что они представляют собой математические действия. Результатом всегда будет результат математического выражения.
+ (сложение)
— (вычитание / отрицание)* (умножить)** (показатель)
/ (деление)
MOD (остаток от деления)

Пример

15 MOD 4
//Результат: 3

Операторы сравнения

Для сравнения или нахождения соотношения между двумя значениями, вы можете использовать один из реляционных операторов.Они используются для сравнения и результатом будет логическое значение (логического типа), либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

  • = (равно)
  • < (меньше)
  • <= (меньше или равно)
  • > (больше)
  • >= (больше или равно)
  • <> (не равно)

Пример

TEMPERATURE := 93.9;
TEMPERATURE >= 100.0
// Результат: FALSE

Логические операторы

Если вы хотите сравнить логические значения (BOOL) и сделать некоторую логику из него, вы должны использовать логические операторы. Эти операторы также дает логическое значение ИСТИНА или ЛОЖЬ в результате выражения.

  • & Или OR
  • AND
  • XOR
  • NOT

Пример

LIMIT_SWITCH1 = TRUE;
LIMIT_SWITCH2 = false;
LIMIT_SWITCH1 OR LIMIT_SWITCH2
// Результат: True

Побитовые Операторы

Последняя группа операторов называется битовых операторов, потому что операции выполняются побитовое. Это просто означает, что логика операция выполняется для каждого бита из двух чисел. В результате новый номер — суммарный результат битовых операций.

  • & Или OR
  • AND
  • XOR
  • NOT

Пример

15 AND 8
// Результат: 15

Данная операция побитовая. Таким образом, чтобы понять, что здесь происходит, вы должны преобразовать числа в двоичные значения:15 = 11118 = 1000
Теперь каждый бит в числе 1111 (15) может быть использован в логической операции с другим числом 1000 (8):1111 AND 1000

Использованная литература:

  1. Chris Hobbs. Embedded Software Development for Safety-Critical Systems. CRC Press, 2016.
  2. ГОСТ Р МЭК 61508-3-2012 Функциональная безопасность систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью. Часть 3. Требования к программному обеспечению (пер. IEC 61508-3:2010). М.: Стандартинформ, 2014.
  3. ГОСТ Р МЭК 61508-7-2012. Функциональная безопасность систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью. Часть 7. Методы и средства (пер. IEC 61508-7:2010). М.: Стандартинформ, 2014.
  4. MISRA C:2012 Guidelines for the use of the C language in critical systems. MIRA Limited, 2012.
  5. MISRA C++:2008 Guidelines for the use of the C++ language in critical systems. MIRA Limited, 2008.
  6. ISO/IEC 9899:2011 Information technology — Programming languages — C. ISO/IEC, 2011.
  7. ISO/IEC 9899:1999 Information technology — Programming languages — C. ISO/IEC, 1999.
  8. ISO 26262-6:2011 Road vehicles — Functional safety — Part 6: Product development at the software level, ISO, 2011.
  9. DO-178C Software Considerations in Airborne Systems and Equipment Certification. RTCA, 2012.
  10. EN 50128 ed. 2 Railway applications — Communication, signalling and processing systems — Software for railway control and protection systems. CEN, 2011.
  11. IEC 62304:2006 Medical device software – Software life cycle processes. IEC, 2006.
  12. IEC 60880:2006 Nuclear power plants — Instrumentation and control systems important to safety — Software aspects for computer-based systems performing category A functions. IEC, 2006.
  13. Bruce Powel Douglass. Real-Time Design Patterns: robust scalable architecture for Real-time systems. Addison-Wesley, 2003.
  14. ISO/IEC 14882:2011 Information technology — Programming languages — C++. ISO/IEC, 2011.
  15. ISO/IEC 14882:2003 Information technology — Programming languages — C++. ISO/IEC, 2003.

3.4 Описание выходных секций

Команда SECTIONS непосредственно указывает место расположения
выходных секций, их порядок в результирующем файле и некоторые
тонкости их размещения. Вы можете использовать только одну команду
SECTIONS в скрипте, но Вы можете определить столько выражений внутри
нее, сколько захотите. Выражения внутри команды SECTIONS могут делать
одну из трех вещей:

  • определять точку входа
  • присваивать значение символу
  • описывать размещение именованных выходных секций, и какие
    входные секции пойдут в них.

Если Вы не используете команду SECTIONS, линкер размещает каждую
входную секцию в выходную секцию с тем же названием в том порядке, в
каком секции впервые встретились во входных файлах. Например, если все
входные секции присутствуют в первом файле, порядок секции в выходном
файле будет идентичен их порядку в первом входном файле.

Описание секций

Наиболее часто используемые выражения в команде SECTIONS — это
описания секций, которые определяют их свойства в выходных секциях:
расположение, выравнивание, содержание, образец заполнения и целевой
регион памяти. Большинство из этих описаний необязательны. Простейшая
форма описания секции приведена ниже:

Линкер не будет создавать выходных секций, которые ничего в себе
не содержат. Например:

Расположение секций

В описании секции Вы можете определить содержимое выходной секции
путем перечисления нескольких входных файлов, путем перечисления
нескольких секций входных файлов или путем комбинации этих двух
способов. Вы также можете разместить контрольные данные в секции и
описать символы, зависящие от начала секции.

Содержимое описания секции может включать любые типы описанных
ниже выражений; Вы можете включать их в описание секции столько раз,
сколько необходимо, разделяя отдельные выражения пробелом.

Для того чтобы определить список файлов, нужно набрать

  • (<секции>)
  • (<секция>, <секция>, …)
  • (<секция> <секция> …)

Если Вы уже включили несколько файлов с помощью их имени, ‘*’
ссылается на все оставшиеся файлы, т.е. те файлы, имя которых во
входном файле не было еще определено.

Например, чтобы скопировать секции с номерами от одного до
четырех из файла в формате ‘Oasys’ в секцию ‘.text’ файла в формате
‘a.out’, и секции 13 и 14 в секцию ‘.data’, необходимо дать следующие
команды:

Например, следующий скрипт разделяет выходной файл на три секции
с названиями: ‘.text’, ‘.data’, ‘.bss’, беря из каждого входного файла
соответствующие секции:

Описание секций данных

Нижеследующий набор команд используется для управления
размещением секций данных в выходном файле. Вы можете помещать секции
данных как из входных файлов, так и непосредственно описывая их на
языке управления линкером в скрипт файлах. Большинство этих
дополнительных команд включает в себя выражения (см. 3.2). Все эти
команды показаны отдельно для простоты восприятия информации, но такая
изоляция не является необходимой в описании секции с помощью команды
SECTIONS. Вы можете спокойно смешивать их с любыми командами и
выражениями, которые мы уже описали.

Пусть ‘sample.ld’ — файл, содержащий этот скрипт, и ‘a.o’, ‘b.o’,
‘c.o’ и ‘d.o’ — четыре входных файла с содержимым, похожим на
нижеследующий пример:

Многобайтовые последовательности размещаются в том порядке,
который определен для формата выходного файла (см. 5).

Дополнительные атрибуты секции

Перед Вами полный синтаксис описания секции, включающий все
дополнительные порции:

Вы можете заставить выходную секцию загружаться по указанному
адресу путем определения начала непосредственно после названия секции.
‘start’ может быть представлен любым выражением. Следующий пример
генерирует секцию output по адресу 0x40000000:

Основные понятия языка SFC¶

Язык SFC использует следующие структурные элементы для создания
программы: шаг (и начальный шаг), переход, блок действий, прыжок и связи
типа дивергенция и конвергенция.

После вызова программного модуля, описанного языком SFC, первым
выполняется начальный шаг. Шаг, выполняемый в данный момент, называется
активным. Действия, связанные с активным шагом, выполняются один раз в
каждом управляющем цикле. В режиме выполнения активные шаги выделяются
салатовым цветом. Следующий за активным шагом шаг станет активным,
только если в переходе между этими шагами условие будет истинно.

В каждом управляющем цикле будут выполнены действия, содержащиеся в
активных шагах. Далее проверяются условия перехода, и, возможно, уже
другие шаги становятся активными, но выполняться они будут уже в
следующем цикле.

Далее описывается каждый элемент SFC диаграммы.

Наиболее важным элементом языка SFC является шаг, который описывает одну
операцию. Шаг изображается в виде прямоугольника с собственным именем
внутри (см. рис. 7.1).

Рис. 7.1 – Графическое представление «Шага» языка SFC

У каждого шага может быть 3 контакта. Сверху и снизу для соединения с
переходом и справа для соединения с блоком действий. Шаг предваряется
переходом, который определяет условие для активации данного шага в
процессе выполнения программы и отображается в виде горизонтальной черты
на ветви диаграммы процесса с указанием имени и условия. Два шага
никогда не могут быть соединены непосредственно, они должны всегда
отделяться переходом (см. рис. 7.2).

Рис. 7.2 – Шаги «step2» и «step3», соединённые переходом «tr2_3»

Любая SFC диаграмма должна содержать начальный шаг (шаг, выделенный
двойной рамкой), с которого начинается выполнение диаграммы.

Между шагами находятся так называемые переходы. Условием перехода может
быть логическая переменная или константа, логический адрес или
логическое выражение, описанное на любом языке. Условие может включать
серию инструкций, образующих логический результат, в виде ST выражения,
например:

(i<= 100) AND b

либо на любом другом языке.

На рис. 7.3 приведён пример перехода между шагом «Step3» и «Step5» с
именем «transition4».

Рис. 7.3 – Переход между шагами «Step3» и «Step5» с предопределённым
условием «transition4»

В данном случае «transition4» это имя для предопределённого перехода,
который может использоваться многократно на SFC диаграмме для
определения переходов между несколькими шагами. Код для него может быть
представлен, например, на языке ST:

:= (flag = True AND level > 10);

На рис. 7.4 представлен переход между шагами «Step6» и «Step7» в виде
обычного условия:

level > 10

Рис. 7.4 – Переход между шагами «step6» и «step7» с предопределённым
условием «transition4»

На рис. 7.5 представлен переход между шагами «Step8» и «Step9» в виде
значения логического выражения «AND» на языке FBD:

Рис. 7.5 – Переход между шагами «step8» и «step9», заданный «логическим
И» на языке FBD

Условие не должно содержать присваивания, вызов программ и экземпляров
функциональных блоков.

Каждый шаг имеет нулевое или большее количеством действий, объединённых,
как правило, на диаграмме, в блок действий. На рис. 7.6 показан примера
шага «evaluateStep» и связанный с ним блок действий.

Рис. 7.6 – Шаг «evaluateStep» и связанный с ним блок действий,
содержащий 3 действия

Блок действий определяет операции, которые должны выполняться при
активации (выполнении) шага. Шаги без связанного блока действий
идентифицируются как ждущий шаг. Блок действий может состоять из
предопределённых действий. Каждому предопределённому действию
присваивается имя (на рис. 7.6 это «action0» и «action1»). Одно действие
может использоваться сразу в нескольких шагах. Действие может
выполняться непрерывно, пока активен шаг, либо единожды. Это
определяется специальными квалификаторами, описание которых приведено в
таблице 6. Квалификаторы также могут ограничивать время выполнения
каждого действия в шаге.

Шаг может быть также заменён «прыжком». Последовательности шагов всегда
ассоциируются с прыжком к другому шагу той же самой последовательности
шагов. Это означает, что они выполняются циклически. Переход на
произвольный шаг – это соединение на шаг, имя которого указано под
знаком «прыжка». Такие переходы нужны для того, чтобы избежать
пересекающихся и идущих вверх соединений. На рис. 7.7 показана SFC
диаграмма, содержащая два «прыжка».

Рис. 7.7 – SFC диаграмма, содержащая «прыжки»

Первый делает переход к шагу «init» в случае выполнения условия
«transition4», второй делает переход к шагу «step1», в случае выполнения
условия «transition2».

Устранение неполадок при открытии файлов FBD

Общие проблемы с открытием файлов FBD

DART Pro 98 User-definied Complex Restoration Filters не установлен

При двойном щелчке FBD-файла может появиться диалоговое окно операционной системы с сообщением о том, что он «Не удается открыть этот тип файла». Если это так, это обычно связано с тем, что у вас нет DART Pro 98 User-definied Complex Restoration Filters для %%os%%, установленного на вашем компьютере. Поскольку ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его двойным щелчком мыши.

Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл FBD, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.

Установлена неправильная версия DART Pro 98 User-definied Complex Restoration Filters

В некоторых случаях может быть более новая (или более старая) версия файла CADfix Geometry Database File, которая не поддерживается установленной версией приложения. Если у вас нет правильной версии DART Pro 98 User-definied Complex Restoration Filters (или любой из других программ, перечисленных выше), вам может потребоваться попробовать загрузить другую версию или одно из других программных приложений, перечисленных выше. Эта проблема чаще всего встречается, когда у вас есть более старая версия программного приложения, и ваш файл был создан более новой версией, которую он не может распознать.

Совет: Иногда вы можете получить подсказку о версии FBD-файла, который у вас есть, щелкнув правой кнопкой мыши на файле, а затем нажав на «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).

Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов FBD, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.

Хотя на вашем компьютере уже может быть установлено DART Pro 98 User-definied Complex Restoration Filters или другое программное обеспечение, связанное с FBD, вы по-прежнему можете столкнуться с проблемами при открытии файлов CADfix Geometry Database File. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с открытием FBD-файлов, могут возникнуть другие проблемы, препятствующие открытию этих файлов. Эти другие проблемы включают (перечислены в порядке от наиболее до наименее распространенных):

Порядок выполнения блоков

Программа, создаваемая пользователем, представляет собой набор схем. В самом простом случае это одна схема. Схема указывает, каким образом выходы устройства зависят от внешних и внутренних данных. Каждая схема состоит из блоков и связей между блоками, а также имеет набор переменных величин, читаемых и записываемых схемой. Блоки выполняют функции взаимодействия между своими входами и выходами: от элементарных логических И, ИЛИ, НЕ до очень сложных. Некоторые виды блоков, кроме вычисления значений выходов, выполняют специальные задачи, например, блок «Запись в переменную» изменяет значение переменной, присваивая ей значение, полученное на входе. Выполнение блоков происходит последовательно, в порядке следования связей от выходов к входам, т.е. любой блок получает на входы обновленные значения, предварительно рассчитанные соответствующими блоками.

От визуального расположения блоков на схеме их выполнение не зависит, т.е. пользователь может располагать блоки так, как ему удобнее их видеть.

Диаграмма 1 и Диаграмма 2 будут исполняться абсолютно одинаково:

  1. Сначала будет обработан счетчик;
  2. Затем детектор фронта;
  3. И последним будет обработан RS триггер. 

Техническое задание

Создание и утверждение технического задания (ТЗ) – очень важная часть разработки ПО. От грамотно составленного ТЗ зависит, насколько эффективно будет вестись разработка.

Опытные программисты знают, что программа не пишется за один раз. Как правило, софт корректируется и приближается итерациями к конечному варианту в соответствии с пожеланиями конструкторов, инженеров, электриков, механиков и технологов

Поэтому очень важно на этапе составления ТЗ плотно взаимодействовать со всеми заинтересованными специалистами, которые подписывают ТЗ, а по окончании принимают работу