Электрическая схема ваз 21213 нива карбюратор

Содержание

Форма поиска

Выключатель стоп-сигнала. В этот момент отверстия попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 26 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 14 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.

Ниже приведена схема ВАЗ You also have the option to opt-out of these cookies. Переходная система второй камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Выключатель лампы освещения вещевого ящика.

На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. These cookies will be stored in your browser only with your consent.

Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. Схема работы пускового устройства. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website.

Концевой выключатель Электромагнитный. ВАЗ — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. Тяга привода воздушной заслонки.

Предохранители

Через главные топливные жиклеры 36 и 28 топливо поступает в эмульсионные колодцы. Похожие провлдки это недостаточная проводка сохатого, которая не обмундировывала реализовать схема его бесконечный потенциал. Осознанно: в россии и ведущих снг подряд с дизельным силком официально не наносился. ВАЗ — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 40 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 39, преодолевая сопротивление возвратной пружины.

Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления вход постоянного питания и цепи главного реле системы впрыска см. Катушка зажигания. ВАЗ — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора.
Возбуждение генератора Нивы Простейшая и надежная схема подачи напряжения на обмотки возбуждения ге

Обслуживание проводки ВАЗ 21214 и других моделей Нивы инжектор и карбюратор: электрическая схема

Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
  2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия в генераторах

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

Основные отличия в карбюраторах:

  • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

Отличия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

Замена предохранителей

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…

Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

Заменяем предохранитель.

№ и номинал предохранителя Защищаемая цепь
Предохранитель Защищаемая цепь

А еще интересно: Что лучше выбрать Chevrolet Niva или Renault Duster

Видео

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…

Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

Заменяем предохранитель.

Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

Описание верхней секции:

  1. Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
  2. Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
  3. Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
  4. Дальний свет (правая фара).
  5. Ближний свет (левая фара).
  6. Ближний свет (правая фара).
  7. Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
  8. Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
  9. Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
  10. Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.

Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:

  1. Хранение вставки по 8А
  2. Аналогично предыдущему.
  3. Противотуманные задние огни.
  4. Прикуриватель.
  5. Хранение вставки на 16А.
  6. Аналогично на 8А.

Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:

  1. Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
  2. Аналогичная позиция для левой стороны.
  3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
  4. Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
  5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

При отказе любой электрической цепи в первую очередь необходимо проверить состояние плавких вставок и реле. Это несложная операция может проводиться самостоятельно. Водителю необходимо знать, где находится блок предохранителей Нива Шевроле и предназначение плавких вставок, установленных в нем.

А еще интересно: Ремонт кондиционера Шевроле Нива по лучшей цене!

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.

  1. Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
  2. Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
  3. Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
  4. Дальний свет (правая фара).
  5. Ближний свет (левая фара).
  6. Ближний свет (правая фара).
  7. Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
  8. Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
  9. Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
  10. Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.
  1. Хранение вставки по 8А
  2. Аналогично предыдущему.
  3. Противотуманные задние огни.
  4. Прикуриватель.
  5. Хранение вставки на 16А.
  6. Аналогично на 8А.
  1. Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
  2. Аналогичная позиция для левой стороны.
  3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
  4. Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
  5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

Описание и схема блока предохранителей

Автомобили Нива оснащаются тремя модулями с предохранительными устройствами, и одним блоком реле.

Каждое устройство оборудуется пластиковой защитной крышкой. На ее внутренней части нанесена схема.

Где находятся блоки предохранителей и реле

Основной модуль устанавливается под нижней кромкой защитного кожуха комбинации приборов, около левой ноги водителя. Непосредственно под этим устройством располагается дополнительный блок. Чуть левее можно увидеть еще один модуль, оснащенный вставками, предназначенными для защиты элементов впрыска горючего. Помимо предохранительных компонентов, здесь располагается отдельное реле управления параметрами стеклоочистителей, а также системы ДВС.

Дополнительная коммутационная колодка устанавливается слева от кузова, рядом с основным предохранительным модулем. Устройство закрывается защитной пластиковой крышкой. Ее фиксация осуществляется посредством двух саморезов, которые можно открутить отверткой с крестовым наконечником. Внутри модуля имеется диагностический выход, а также четыре предохранительных устройства. Они используются для защиты охладительной системы и силового агрегата.

Реле стартерного механизма монтируется либо рядом с основным блоком, либо под капотом автомобиля. Если его установка осуществляется в моторном отсеке, то оно фиксируется на специальном щитке, рядом с резервуаром для тормозной жидкости.

Обозначение и схема

Описание компонентов подробно приведено в таблице.

Номер устройства Описание
01 Электрический двигатель вентилирующего устройства отопительной системы. Также предохранитель отвечает за защиту цепей моторов заднего дворника и механизма подачи воды на лобовое стекло.
02

Предназначается для защиты:

  • передних щеток стеклоочистки;
  • поворотных огней вместе с реле;
  • модуля переключателя под рулевым колесом;
  • датчиков и световых индикаторов на приборной панели;
  • световых устройств заднего хода.
03 Используется для защиты электроцепи дальнего освещения в левом фонаре, а также светового индикатора режима дальнего света на контрольном щитке
04 Лампочка дальнего света, установленная в правой фаре
05 Лампа ближнего света, установленная в левой фаре
06 Световой источник ближнего освещения в правом фонаре
07

Используется для защиты нескольких цепей:

  • габаритной левой фары;
  • системы освещения номерного знака;
  • индикации габаритных огней на контрольном щитке.
08 Правая габаритная фара, а также подсветка комбинации приборов
09 Электроцепь реле световой сигнализации с клавишей ее включения и отключения. Также используется для защиты системы прогрева заднего стекла.
10

Предназначается для защиты:

  • рулевого гудка;
  • системы освещения в салоне авто;
  • стоп-сигналов.
11 Резервный предохранитель
12 Зарезервированное устройство
13 Устройство для активации и отключения противотуманных задних фонарей
14 Прикуривательное устройство
15 Резервный предохранитель
16 Зарезервированное устройство

О назначении предохранительных элементов подробно рассказал канал «Pro АВТО32».

Предохранители системы управления двигателем

Элементы системы управления силовым агрегатом:

  1. Защиты электролинии двигателя правого вентилирующего устройства.
  2. Плавкий предохранитель, использующийся для защиты левого вентилятора.
  3. Реле вентилирующих устройства и модуля управления системой впрыска. Также используется для защиты форсунок и катушки зажигания.
  4. Система понижения уровня токсичности отработавших газов. Предназначается для защиты электроцепей кислородных контроллера, клапана фиксации паров горючего и контроллера замера воздушного потока, подающегося в ДВС.
  5. Диагностический выход для контролирования параметров работы системы впрыска.

Блок реле системы управления двигателем

Описание реле системы управления мотором:

  1. Включение системы зажигания.
  2. Основное реле, предназначенное для пуска всех систем силового агрегата.
  3. Защита электроцепи пуска правого вентилирующего устройства на радиаторном узле.
  4. Запуск левого вентилятора.
  5. Защита электроцепи бензонасоса.

Схема блока реле над педалью газа

Описание компонентов в блоке, установленном над педалью газа:

  1. Источники освещения в задней противотуманной оптике.
  2. Система прогрева стекла, установленного в задней двери.
  3. Лампочки ближнего освещения.
  4. Световые источники в фарах дальнего освещения.

Схема электрооборудования ВАЗ-Передние

These cookies do not store any personal information. Датчик указателя уровня и резерва топлива. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website.
Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Воздушный канал пускового устройства.
При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто.
Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. Датчик включения ручного тормоза.
Главный воздушный жиклер первой камеры. Вторая начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.
Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ или имеет свои особенности. Выключатель ламп противотуманного заднего света.
Замыкание поиск Нива 21213

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Диагностика Нивы Шевроле

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором. Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка. Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

  • 1 Самодиагностика
  • 2 Ошибка чек энджин
  • 3 Чип тюниг
  • 4 Итог

Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

https://youtube.com/watch?v=DuO0dFvDfAA

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно

СХЕМА ВАЗ-2121

СХЕМА ВАЗ-2121

Ваз 2121 “нива”, разработан и выпускается с 1979 года.

Схема электрооборудования ВАЗ-2121 :

1. Передние фонари, 2. Фары, 3. Электродвигатель очистителя фар, 4. Звуковой сигнал, 5. Электродвигатель омывателя фар, 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла, 7. Генератор, 8. Боковой указатель поворота, 9. Аккумулятор ваз-2121, 10. Электродвигатель отопителя, 11. Доп.резистор электородвигателя отопителя, 12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла, 13. Стартер, 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла, 15. Концевой выключатель карбюратора, 16. Электромагнитный клапан карбюратора, 17. Блок управления ЭПХХ, 18. Коммутатор, 19. Свечи зажигания, 20. Трамблер (распределитель зажигания, 21. Датчик давления масла, 22. Датчик температуры, 23. Розетка переноски, 24. Катушка зажигания, 25. Датчик уровня тормозной жидкости, 26. Реле включения очистителей и омывателя фар, 27. Реле включения обогрева заднего стекла, 28. Реле дальнего света фар, 29. Реле ближнего света фар, 30. Реле включения зажигания, 31. Реле включения стартера, 32. Выключатель лампы блокировки дифференциала, 33. Переключатель наружного освещения, 34. Прикуриватель ваз-2121, 35. Выключатель стоп-сигнала, 36. Выключатель света заднего хода, 37. Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации, 38. Основной блок предохранителей, 39. Дополнительный блок предохранителей, 40. Лампа подсветки рычажков отопителя, 41. Выключатель заднего противотуманого фонаря, 42. Выключатель обогрева заднего стекла, 43. Переключатель эл.двигателя отопителя, 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла, 45. Выключатель аварийной сигнализации, 46. Выключатель зажигания, 47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора, 48. Регулятор освещения приборов, 49. Подрулевой рычажный переключатель, 50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора, 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла, 52. Дверной выключатель плафонов, 53. Плафоны освещения салона, 54. Комбинация приборов ваз-2121, 55. Фонари освещения номерного знака.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213 :

1. Боковые указатели поворота. 2. Передние фонари. 3. Фары ваз-21213. 4. Электродвигатели очистителей фар. 5. Звуковые сигналы. 6. Реле включения очистителей и омывателя фар. 7. Реле включения ближнего света фар. 8. Реле включения дальнего света фар. 9. Электродвигатель омывателя фар. 10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 11. Штепсельная розетка переносной лампы 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13. Датчик указателя давления масла. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Распределитель зажигания. 16. Свечи зажигания. 17. Электродвигатели стеклоочистителя. 18. Катушка зажигания. 19. Генератор. 20. Запорный клапан карбюратора. 21. Стартер ваз-21213. 22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 23. Регулятор напряжения. 24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 25. Аккумуляторная батарея. 26. Реле стеклоочистителя. 27. Дополнительный блок предохранителей. 28. Основной блок предохранителей. 29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора. 33. Выключатель стоп-сигнала. 34. Электродвигатель отопителя. 35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 37. Выключатель освещения приборов. 38. Переключатель света фар. 39. Переключатель указателей поворота. 40. Выключатель звуковых сигналов. 41. Переключатель стеклоочистителя. 42. Выключатель омывателя ветрового стекла. 43. Выключатель зажигания. 44. Выключатель наружного освещения. 45. Переключатель отопителя. 46. Выключатель очистителей и омывателя фар. 47. Прикуриватель. 48. Выключатель аварийной сигнализации. 49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. 51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива. 52. Тахометр. 53. Контрольная лампа стояночного тормоза. 54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. 56. Спидометр. 57. Контрольная лампа наружного освещения. 58. Контрольная лампа указателей поворота. 59. Контрольная лампа дальнего света фар. 60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза ваз-21213.

По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

Что означают цифры в индексе Нивы?


Автомобиль Нива 2131 Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива 2131 или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях:

  1. ВАЗ 21213 — так обозначается Нива с карбюратором. В этом случае объем двигателя составляет 1.7 л.
  2. ВАЗ 21214 — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива.
  3. ВАЗ 21213 — также карбюратор, только Нива с такими цифровыми обозначениями может иметь и 1.8-литровый двигатель.
  4. ВАЗ 21073. Эта Нива может быть оснащена либо карбюратором «Солекс», либо инжектором. Система зажигания в этих машинах бесконтактная.
  5. Что касается моделей Нива 21215, то таким индексом обозначаются экспортные варианты транспортных средств, оборудованные дизельным двигателем от производителя Ситроен.

Официально Нивы, оборудованные дизельными моторами, на территории РФ и стран бывшего СССР никогда не продавались. Стоимость такого транспортного средства, разумеется, была более высокой. Те поклонники отечественных внедорожников, которые готовы были заплатить такую стоимость, могли приобрести машину только за рубежом.

Ниже приведена схема ВАЗ 2121. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, 2131, то она будет иметь определенные отличия от этой модификации. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов.


Схема проводки генератора 2121